Библия ноев ковчег: Ной строит ковчег / Потоп / Детская Библия Онлайн

Навигация и ковчег Ноя | Изучение Библии

Содержание

  • 1 Ковчег Ноя
    • 1.1 Историческая справка
    • 1.2 Размеры
    • 1.3 Устойчивость
    • 1.4 Подтверждение
    • 1.5 Навигация
  • 2 Сноски

Ковчег Ноя

Ноев ковчег (в Библии ивр. ‏תֵּבַת נֹח‏‎, тева́т Hóax; от ивр. ‏תֵּבָה‏‎, тева́ коробка, сундук, ковчег) — согласно Библии, судно, построенное Ноем по повелению Бога, для спасения от Потопа своей семьи, а также всех животных (по паре особей каждого вида) (Быт. 6:13 — Быт. 8:19).

Историческая справка

Поскольку 70% земной поверхности покрыто водой, вполне естественно, что среди древнейших цивилизаций получили развитие такие науки, как кораблестроение и навигация.

Крупнейшие города древности почти всегда возникали либо на морском побережье, либо на судоходной реке, и с самого момента появления письменности мы встречаем в документах информацию о том, как различные товары доставлялись торговыми кораблями из одного города в другой или из одной страны в другую.

Наиболее выдающимися мореплавателями древности по праву считаются финикийцы, которым принадлежали два крупных морских порта на восточном побережье Средиземного моря — Тир и Сидон, а также обитатели их многочисленных колоний, таких, например, как Карфаген в Северной Африке, Кадис в Испании и многие другие.

Однако задолго до них флот существовал на Крите, и все больше и больше свидетельств указывает, что древние египтяне и халдеи также путешествовали по морям на довольно большие расстояния.

История искупления: 2.3 Ной и потоп

Древние Индия и Малайзия торговали с Вавилонией по морю. Среди греческих мифов хорошо известны легенды об Одиссее и аргонавтах, и в последнее время все больше и больше ученых склоняется к тому, что и американский континент тоже посещался финикийцами, египтянами» а может быть, даже израильтянами и прочими древними мореплавателями за тысячи лет до Колумба.

В Библии Иаков примерно в 1700 году до Р. Х. пророчествовал, что будущий дом его сына Завулона должен находиться «у пристани корабельной» (Быт. 49:13), а Иов, возможно, даже еще раньше говорил про «легкие ладьи» (Иов 9:26).

Древнейшие исторические анналы свидетельствуют о существовании огромных кораблей и могучих флотов, приводимых в движение парусами или веслами. Примерно в 1000 году до Р. Х. уже существовал могущественный флот и у царя Соломона (3 Цар. 9:26), и у Тирского царя Хирама (3 Цар. 10:22).

Навигация и ковчег Ноя

Однако самым первым и самым крупным из всех кораблей древности — фактически, их прототипом — был Ноев ковчег.

Неудивительно, что древние люди вскоре после потопа научились создавать корабли, способные противостоять морской стихии, — ведь они были прямыми потомками тех, кто строил и направлял огромный плавучий дом, в котором древние обитатели погибшего допотопного мира были благополучно доставлены в новый мир, поднявшийся из вод потопа.

Размеры

Ковчег является единственным упоминающимся в Библии кораблем, размеры которого указаны точно, и размеры эти представляют огромный интерес, поскольку до появления современных технологий ковчег продолжал оставаться самым крупным в истории плавучим средством!

Его постройкой управлял Сам Господь:

14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье].
(Быт.6:14-16)

Приведенные ниже цифры основаны на предположении, что один локоть равнялся минимальному из возможных расстоянию 44,5 сантиметра (17,5 дюйма).

Размеры ковчега

Даже при этом допущении ковчег должен был иметь объем, равный суммарному объему 522 стандартных товарных вагонов. Этого объема было бы достаточно, чтобы вместить 125.000 животных размером с овцу, и более чем достаточно, чтобы вместить по паре животных каждого вида, как ныне существующих на Земле, так и вымерших.

Объем 39.655 м 3. Водоизмещение 13.960 т..

Таким образом, ковчег по существу представлял собой огромный ящик (его древнееврейское название также подтверждает это), предназначенный в первую очередь для того, чтобы сохранять устойчивость в водах потопа, а вовсе не для передвижения по ним.

Если допустить, что один локоть равнялся 44,5 см (это наименьшее из диапазона предполагаемых значений), то размеры ковчега должны были соответствовать приведенным на рисунке выше.

Высота ковчега превышала высоту среднего трехэтажного здания, а длина в полтора раза превышала длину футбольного поля. Его полный объем был равен 39655 кубометрам.

Поскольку полезный объем обычного товарного вагона составляет около 76 кубометров, то можно считать, что полный объем ковчега был эквивалентен суммарному объему 522 вагонов.

Безусловно, такое сооружение было вполне способно вместить в себя огромное количество животных и явно подходило для того, чтобы служить домом для представителей всего животного мира Земли.

Духовные образы: Ноев ковчег, прообраз церкви

С учетом того, что в обычный товарный вагон входят 240 овец, ясно, что ковчег был бы способен вместить более 125 тысяч овец. Средний размер земных животных меньше, чем размер овцы, а на сегодняшний день известно менее 18 тысяч видов животных, обитающих на Земле (сюда относятся птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся и земноводные).

Что же касается числа видов ископаемых животных, то оно еще меньше, так что ясно, что размеры ковчега были вполне достаточны.

В условиях многообразия гидродинамических и аэродинамических процессов, протекавших во время потопа, необходимо было, чтобы ковчег оставался на плаву в течение целого года.

Дерево гофер, из которого делали ковчег, несомненно, отличалось чрезвычайной прочностью и долговечностью. Бревна, послужившие материалом для дна, бортов и палуб ковчега, по-видимому, были изготовлены из огромных деревьев, росших на земле с момента ее основания, то есть в течение более 1600 лет.

«Смола» (евр. kaphar, что значило «оболочка»), безусловно, являлась идеальным водоотталкивающим материалом, хотя точный ее состав нам неизвестен.

Устойчивость

Помимо плавучести, ковчег еще должен был обладать устойчивостью, то есть не опрокидываться под воздействием волн и ветра.

В Писании сказано, что воды потопа поднялись на пятнадцать локтей выше самых высоких гор:

20 на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы.
(Быт.7:20)

По-видимому, это сделано для того, чтобы подчеркнуть, что ковчег мог свободно плавать везде, куда его несли воды. Высота ковчега равнялась 30 локтям, поэтому величина осадки нагруженного ковчега в 15 локтей выглядит весьма правдоподобной.

Статья по теме: Список верующих ученых христиан: 26 видео

Когда ковчег плавал, погрузившись на эту глубину, то, согласно закону Архимеда, его вес должен был уравновешиваться выталкивающей силой, величина которой равняется весу вытесненной воды.

Плотность пресной воды 1.000 кг/м 3, а морской — 1025 кг/м 3. Из-за присутствия в воде потопа большого количества растворенных солей и взвешенных осадков ее плотность должна была быть не меньше, чем нынешняя плотность морской воды.

Устойчивость ковчега.

Размеры ковчега были таковы, что он практически не мог перевернуться. При наклоне на любой угол, меньший 90, линия действия выталкивающей силы не будет совпадать с линией действия силы тяжести, что будет приводить к возвращению ковчега в нормальное положение.

В этом случае плотность воды должна была примерно в два раза превосходить среднюю распределенную плотность ковчега (примерно 513 кг/м 3). Центр тяжести ковчега при условии симметричности его конструкции и равномерности распределения внутри него животных и прочего груза, видимо, должен был примерно совпадать с его геометрическим центром.

Имея такие характеристики, ковчег должен был обладать весьма высокой остойчивостью. При размерах поперечного сечения 30 локтей в высоту и 50 локтей в ширину и осадке в 15 локтей вероятность опрокидывания была практически исключена даже при самом сильном волнении и ураганном ветре.

В качестве примера рассмотрим, что произойдет, если ковчег накренится настолько, что его верхняя палуба будет практически касаться поверхности воды, как изображено на рисунке 21.

Это соответствует углу наклона, равному 31°, то есть углу, тангенс которого равен 30/50. Поскольку вес ковчега при этом не изменяется, он будет по-прежнему вытеснять объем воды, равный половине своего объема.

Однако теперь линии действия этих двух сил будут отличаться. Вес ковчега W приложен к центру поперечного сечения ковчега и направлен вертикально вниз.

Сила же В направлена вертикально вверх и приложена к центру треугольника LQN, поскольку именно эта точка соответствует центру тяжести объема воды, вытесненного ковчегом.

Поэтому линия поверхности воды будет совпадать с диагональю поперечного сечения ковчега. Величина выталкивающей силы В будет при этом по-прежнему равняться весу ковчега W.

Силы В и W, равные по величине, но противоположные по направлению, образуют пару сил, момент которой равен произведению любой из этих сил на расстояние между линиями их действия.

Поскольку линия действия силы В сдвинута относительно линии действия веса W в сторону погруженной части ковчега, то данная пара сил будет оказывать «выравнивающее действие», то есть возвращать судно в горизонтальное положение.

При этом наибольшее значение имеет не величина момента, а положение точки М, так называемого метацентра. Пока точка М на оси симметрии судна находится выше точки G (геометрического центра поперечного сечения всего судна в целом), судна будет сохранять остойчивость.

Для случая, приведенного на рисунке, расчеты показывают, что расстояние между точками М и G на оси симметрии равняется примерно 8,9 локтя:

Таким образом, метацентр оказывается расположенным почти на 4 метра выше центра тяжести, что говорит об очень высокой остойчивости ковчега даже при таком угле крена.

Расстояние GM, или метацентрическая высота, будет оставаться положительным даже для гораздо больших углов наклона.

Допустим, что судно накренилось на 60°, как показано на нижнем рисунке. Из геометрических построений видно, что центр поперечного сечения погруженной части по-прежнему будет находиться справа от линии действия силы тяжести, то есть момент сил будет оказывать «выравнивающее» действие, а метацентрическая высота GM будет положительна.

По существу, для того чтобы линии действия М и G совпали, ковчег должен был встать точно вертикально.

При любом же крене меньше 90° ковчег автоматически возвращался в нормальное положение.

Кроме того, относительно большая длина ковчега (в шесть раз превышавшая его ширину) приводила к тому, что ковчег не подвергался воздействию волн равной амплитуды по продольной оси, поскольку морское волнение, как правило, нерегулярно и хаотично, а особенно в таком бессистемном в своей сущности волновом процессе, каковым являлся потоп.

Воздействия любых вихревых явлений, которые могли возникать среди вод потопа, также ослаблялись или полностью компенсировались благодаря большому отношению длины ковчега к его ширине.

Под воздействием гидродинамических сил ковчег должен был располагаться в воде так, чтобы его продольная ось была параллельна преобладающему направлению волн или течений. Таким образом, его можно рассматривать как полуобтекаемое тело, для которого суммарная сила лобового сопротивления обычно минимальна.

Итак, во всех отношениях ковчег был весьма устойчив и превосходно отвечал своему предназначению — в течение года противостоять бушующим водам великого потопа.

Подтверждение

При съемках известной голливудской картины «В поисках Ноева ковчега», осуществлявшихся компанией «Сан Классике», изложенные выше выводы нашли подтверждение в ходе испытаний на масштабной модели ковчега, которые были проведены Скриппсовским океанографическим институтом в Ла-Хойе, Калифорния.

Статья по теме: Был ли Ноев потом всемирным?

В специальном бассейне при помощи механического генератора создавались гигантские искусственные волны, размер которых по отношению к макету в соответствующем масштабе превышал максимальные размеры волн, когда-либо существовавших на Земле.

В полном соответствии с вышеприведенными рассуждениями, ковчег действительно оказался чрезвычайно устойчивым. Разумеется, он создавался не для того, чтобы развивать высокую скорость, а лишь для сохранения остойчивости, и в этом смысле названные Богом размеры были оптимальны.

Навигация

Что же касается навигации, то ковчег явно направлял Сам Господь так, чтобы его обитатели были в безопасности все то время, пока снаружи бушевали волны и ветер, и в конце концов Он направил его (как уже указывалось в главе 9) почти точно в пункт, являющийся геометрическим центром тех очертаний суши, которым предстояло сформироваться после потопа, — к только что образовавшейся вершине вулканического происхождения, возвышавшейся над окрестными равнинами.

Эта вершина, известная с тех пор как гора Арарат, имеет высоту 5165 метров над уровнем моря и является одной из высоких и величественных вершин мира.

Вскоре после того, как воды потопа отступили, обитатели ковчега, оставив его возле вершины, спустились по склону горы в долину, чтобы начать жизнь в новом мире. Через некоторое время климат на Земле изменился и начались снегопады.

Статья по теме: Потом глазами Нового Завета

В результате вершина горы оказалась навечно скрыта под шапкой из льда и снега. Не исключено, что и сам ковчег в течение тысячелетий оставался закованным в лед, словно безмолвное свидетельство Божьего суда над грешным миром.

Во время не раз случавшихся на протяжении последующих веков таяний льдов от многих путешественников стали поступать сообщения о том, что сквозь толщу льда им удалось разглядеть корпус ковчега.

Подобные сообщения были настолько частыми и правдоподобными, что в конце концов был организован целый ряд экспедиций, ставивших цель обнаружить ковчег и документально засвидетельствовать факт его существования.

Все эти экспедиции оказались трудными и опасными, некоторые даже закончились трагически, и на сегодняшний день успеха они пока не принесли.

Сноски

  1. Википедия. Ноев ковчег.
  2. Библия. Синодальный перевод.
  3. Генри Моррис — Билейские основы современной науки

Тайны Библии. Ноев ковчег. — Радио ВЕРА

Октябрь 2009 года. Группа археологов из Гонконга совершает восхождение на гору Арарат в восточной Турции, и вскоре делает официальное заявление: обнаружен фрагмент Ноева Ковчега! Один из членов экспедиции, китайский ученый Еун Вин-Чеун заверяет общественность, что на девяносто девять и девять десятых процента это тот самый корабль, на котором, согласно библейскому повествованию, ветхозаветный патриарх Ной спас во время Всемирного потопа свою семью, а также представителей всех видов животного мира, населявших в то время землю.

Комментарий эксперта:

Находка сделана высоко в горах – на высоте 4000 метров над уровнем моря. Это довольно хорошо сохранившаяся под слоем снега и вулканической породы деревянная конструкция, разделенная на несколько отсеков. Некоторые отделения оборудованы балками, напоминающими стойла для животных. Радиоуглеродный анализ древесины показал, что ее возраст составляет четыре тысячи восемьсот лет – такая датировка полностью соответствует времени, когда произошло всемирное наводнение.

Экспедиция на Арарат была предпринята китайскими археологами не случайно. Именно сюда, к самому высокому массиву Армянского нагорья, причалил Ноев Ковчег согласно библейской книге Бытия. Попытки отыскать легендарный корабль совершались с незапамятных времен, и свидетельства о том, что он обнаружен, звучали неоднократно. Еще в третьем столетии до нашей эры вавилонский историк Беросс упоминал в своей книге «Халдейская история» об остатках ковчега в горах Армении. Затем в первом веке иудейский летописец Иосиф Флавий писал о горе Арарат, как «месте высадки Ноя». Знаменитый средневековый путешественник Марко Поло также отмечал в своих записях, что «обломки ковчега еще видны на вершине Арарата».

В конце девятнадцатого, начале двадцатого века в поисках таинственного артефакта был  совершен целый ряд восхождений на Арарат. Участники походов не раз заявляли, что своими глазами видели ветхозаветный корабль, однако никто из них не смог представить убедительных доказательств.

В 1916 году во время первой мировой войны русский летчик Владимир РосковИцкий сообщил в донесении, что наблюдал на склонах Арарата с аэроплана «лежащее большое судно». Снаряженная царским правительством экспедиция приступила к поискам. Впоследствии непосредственные участники утверждали, что Ковчег был детально сфотографирован и обследован. Но, к сожалению, результаты этой работы были утеряны в Петрограде в 1917 году.

После 1920 года проводить исследования на Арарате стало сложнее по политическим причинам. Гора, которая многие века была символом Древней Армении, оказалась на территории Турции, и новые хозяева закрыли значительную ее часть для посещения. В 1955 году французский путешественник Фернан  Наварра нелегально поднимается на склон горы, категорически закрытый для иностранцев. Дерзкое предприятие оказалось успешным – исследователь не только обнаружил во время восхождения вмерзшую в лед массивную деревянную конструкцию, но представил научному сообществу образцы древесины, из которой она выполнена. Анализ этой породы дал противоречивые результаты. Испанские и французские ученые определили, что возраст дерева около пяти тысяч лет, однако их американские коллеги заявили, что оно значительно моложе.

Комментарий эксперта:

В 1995 году впервые были опубликованы фотографии склонов АрарАта, на которых можно рассмотреть очертания гигантского судна. Качество этих снимков оставляло желать лучшего, и скептики высказали предположения, что запечатленный на них фенОмен – всего лишь природное образование. Однако в 2004 году американцы, анализируя другие снимки – сделанные на этот раз космическим спутником «Быстрая птица», решительно заявили, что известная аномалия на склонах горы Арарат – без сомнения, творение рук человека. Специалисты из Соединенных Штатов были готовы сразу же отправиться в экспедицию к загадочному объекту, однако им так и не удалось получить на это разрешения турецких властей. Китайским ученым, планирующим продолжить исследования на Арарате, также предстоит договариваться с турками.

Попытки представить археологическую находку как остатки древнего жилья несостоятельны —  никаких поселений на высоте четыре тысячи метров не было и не могло быть. Научные работы необходимо продолжать. В ближайшее время гора может быть внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это позволит упорядочить исследования, и, возможно, мы уже в ближайшее время получим доказательства того, что деревянная конструкция, обнаруженная на Арарате — это именно Ковчег, построенный самим Ноем.

Ноев ковчег

Ноев ковчег

Бытие 6-8

Потомки Адама и Евы стали злыми и нечестивыми, и Бог пожалел Он когда-либо создавал человечество. Он решил, что единственное, что нужно сделать, это уничтожить их всех. и начать сначала! Но был один человек, Ной, который был послушен Богу и нашел Божью услуга.

Ной строит ковчег

Бог сказал Ною принести по паре каждого живых животных в ковчег, чтобы они остались живы во время потопа.

Бог сказал Ною построить большую лодку, названную ковчегом , и Он сказал Ною точно как это сделать. Ковчег должен был иметь длину 450 футов (137 м), ширину 75 футов (23 м) и высоту 45 м. футов (14 м) в высоту. Он должен был иметь три палубы, разделяться на комнаты и иметь дверь. в стороне.

Ной должен был найти по одному самцу и по одной самке каждого вида животных. и птицу и отнеси их в ковчег. Он также должен был брать еду для всех этих животных. Ною потребовалось 120 лет, чтобы построить ковчег и найти всех животных, чтобы поместить в него, но Ной повиновался Богу и сделал так, как ему было сказано.

Великий потоп

Ною было 600 лет, когда все было готово. Бог сказал Ною войти в ковчег с его женой, тремя его сыновьями, Симом, Хамом и Иафетом, и их женами. Потом пошел дождь. Дождь лил без перерыва сорок дней и ночей! Вода настолько глубоко, что покрылись даже горы. Каждое живое существо на земле погиб во время наводнения. Но ковчег поплыл поверх вод потопа, и люди и животные в ковчеге были в безопасности.

Ной знал, что голубь нашел сушу когда оно вернулось к нему с оливковой ветвью.

В конце концов, вода снова начала убывать, и ковчег остановился в реке. горы Арарат. Пробыв в ковчеге около 11 месяцев, Ной выпустил голубя посмотреть, найдет ли он землю, но не нашел места для отдыха и вернулся в ковчег. Через семь дней Ной снова выпустил голубя. На этот раз он улетел обратно, неся оливковый лист, и Ной понял, что он нашел землю. После целого года в ковчеге Бог сказал Ною,

Выйди из ковчега ты и твоя жена, и твои сыновья, и их жены. Приносить всякую живность, которая у вас, птиц, зверей, и всех существ, которые передвигаются по земле — чтобы они могли размножаться на земле, и плодитесь и размножайтесь на ней. (НИВ, Бытие 8:16-17)

Бог даёт обещание Ною

Выйдя из ковчега, Ной построил жертвенник и поклонился Богу. Бог был доволен Ноя, и Он обещал никогда больше не уничтожать землю потопом. Затем Бог поместил радуга в небе в знак этого обетования. Потомки Ноя и его сыновья снова наполнили всю землю людьми.

Уроки

Кроме Ноя и его семьи, все люди в мире ходили по своим делам. злые и злые пути. Земля была наполнена насилием. Человечество потеряло зрение Бога и того, как Он хотел, чтобы они жили вместе в гармонии. Бог наградил Ноя за свою праведность, но Он решил, что у него нет другого выбора, кроме как уничтожить нечестивых люди земли.

Точно так же и те из нас, кто любит Бога и повинуется Его заповедям будет вознагражден вечной жизнью, но Бог не допустит, чтобы эта жизнь была испорчена злыми людьми. Те люди, которые показали себя злыми, будут уничтожены в аду (Матфея 5:22, 5:29-30).

Иисус сказал, что Его второе пришествие будет очень похоже на Великий потоп. Ссылаясь себе как «Сын Человеческий», как он часто делал, сказал Иисус,

Когда Сын Человеческий вернется, все будет как прежде во дни Ноя. В те дни перед потопом люди устраивали банкеты. вечеринки и свадьбы вплоть до того момента, когда Ной сел в свою лодку. Люди не понимали, что должно было случиться, пока не пришел Потоп и не захлестнул их все далеко. Так будет, когда придет Сын Человеческий. Двое мужчин будут работать вместе в поле; один возьмут, другой оставят. Две женщины будет молоть муку на мельнице; один возьмут, другой оставят. Так будь готовы, потому что вы не знаете, в какой день придет ваш Господь. (НЛТ, Матфея 24:37-42)

вопросов

Был ли Великий потоп на самом деле, или это просто история с уроком?

Есть много древних историй о потопе, которые удивительно похожи на историю о Ное и ковчеге, как сказано в Книге Бытия. Имена и места разные, но история похожая. Есть разные мнения, но многие верят всем эти истории основаны на каком-то событии, которое действительно произошло где-то в далеком мимо.

Что стало с Ноевым ковчегом?

Гора Арарат.

Горы Араратские, где остановился ковчег, находятся в районе вост. Турция, юг Армении и запад Ирана. На высоте 16 946 футов гора Арарат на востоке Турция, является самым высоким из них. Некоторые люди думают, что Ноев ковчег остановился там. Число исследователей поднялись на эту огромную гору в поисках остатков ковчега, но они не нашли ничего определенного.

Почему все в Библии История Ной повторил дважды?

Исследователи Библии считают, что книга Бытие состоит из нескольких различных древних версии его рассказов. Две основные версии называются «священническими». и учетные записи «Яхвист». Эти две версии можно легко обнаружить в исходный иврит из-за разных имен, используемых для Бога, и разных стилей письма. (Различия теряются при переводе рассказа на английский язык.)

Два источника очевидны в истории Ноя, где они переплетаются. и почти каждая деталь рассказана дважды. Иногда существуют различия между два рассказа, как в Бытие 6:19 и Бытие 7:2.

Ноев ковчег | Ответы в Бытие

В книге Бытия Ноев ковчег описывается как массивный корабль, построенный по повелению Бога, который спас Ноя, его семью и двух наземных животных от всемирного потопа, случившегося 4350 лет назад. Он был 510 футов в длину, 85 футов в ширину, 51 фут в высоту и легко вмещал несколько тысяч видов животных, которых Бог принес Ною.

С точки зрения истории, почти в каждой культуре есть предание о всемирном потопе на земле, что является одним из сильнейших свидетельств библейского всемирного потопа, описанного в Книге Бытия. И в подавляющем большинстве рассказов о наводнении выбирается любимая семья, чтобы пережить наводнение.

Посмотрите видео на YouTube.

Писание не уточняет форму Ноева ковчега, кроме этих превосходных общих пропорций — длины, ширины и глубины. Поскольку в Библии пропорции соответствуют пропорциям настоящего грузового корабля, вполне логично, что он должен выглядеть и вести себя как корабль.

Библия говорит нам, сколько людей было на борту ковчега, но не говорит нам, сколько людей участвовало в его строительстве. Хотя мы не были бы догматиками в этом вопросе, со Словом Божьим согласуется мнение, что в строительстве ковчега участвовало более восьми человек. Возможно, Ной нанял людей, чтобы те помогли ему построить ковчег.

Из The New Answers DVD 1

Даже без бактерий, грибков, растений и морских существ на ковчеге остается множество видов, которые необходимо учитывать. Ключ в том, чтобы понять слово, используемое в Писании, вид (иврит мин ). Библия не говорит, что Бог привел к Ною всех людей или все виды. Тем не менее, это дает нам отличные подсказки о том, сколько видов животных было в ковчеге.

Нет необходимости — или этого требует Писание — обращаться к чудесам для обеспечения и ежедневного ухода за животными в ковчеге. Многие решения, казалось бы, непреодолимых проблем довольно просты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *