Бетховен жизнь и творчество: Краткая биография Бетховена и интересные факты жизни и творчества композитора Людвига ван Бетховена для детей

Людвиг ван Бетховен — биография и творчество

 

Людвига ван Бетховена считают ключевой фигурой западной музыки в период между классицизмом и романтизмом. Даже сейчас он – один из самых исполняемых композиторов в мире. Непревзойденный мастер сонат, хотя писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Она – его первая настоящая любовь, которой он посвятил гениальную сонату. И хотя в жизни великого немецкого композитора были и другие женщины, именно эту юную прелестницу называют его бессмертной возлюбленной.

Первый учитель Людвига ван Бетховена

Один из трех «венских классиков» Людвиг ван Бетховен появился на свет 16 декабря 1770 года в немецком городе Бонне. Годы детства можно назвать самыми тяжелыми в жизни будущего композитора. Гордому и независимому мальчику было трудно пережить то, что его отец, грубый и деспотичный человек, заметив музыкальный талант сына, решил использовать его в корыстных целях. Заставляя маленького Людвига с утра до ночи сидеть за клавесином, он и не думал, что сыну так необходимо детство. В восемь лет Бетховен заработал свои первые деньги – он дал публичный концерт, а к двенадцати годам мальчик свободно играл на скрипке и органе. Но вместе с успехом к молодому музыканту пришли замкнутость, потребность в одиночестве и необщительность.

В это же время в жизни Людвига появился Кристиан Готлиб Нефе, его мудрый и добрый наставник. Именно он привил мальчику чувство прекрасного, научил понимать природу, искусство, разбираться в человеческой жизни. Нефе обучил Людвига древним языкам, философии, литературе, истории, этике. Впоследствии, будучи глубоко и широко мыслящим человеком, Бетховен стал приверженцем принципов свободы, гуманизма, равенства всех людей.

В 1787 году Людвиг приезжает в Вену. Город театров и соборов, уличных оркестров и любовных серенад под окнами покорил сердце юного гения. Но именно там молодого музыканта поразила глухота: сначала звуки казались ему приглушенными, потом он по несколько раз переспрашивал не расслышанные фразы, затем понял, что окончательно теряет слух. «Я влачу горькое существование, – писал Бетховен своему другу. – Я глух. При моем ремесле ничего не может быть ужаснее… О, если бы я избавился от этой болезни, я обнял бы весь мир».

«И солнце в нем – Джульетта»

Она появилась в его жизни внезапно. Юная провинциальная графиня, приехавшая в австрийскую столицу из Италии вместе с семьей в 1800 году, была прелестна.

Дочь почтенного семейства, шестнадцатилетняя Джульетта, с первого взгляда поразила композитора. Вскоре она пожелала брать уроки у кумира венской аристократии, тем более что Бетховен был близок с ее кузинами и кузеном, молодыми венгерскими графами Брунсвик. И, конечно, не устоял – он стал давать девушке уроки игры на фортепиано, причем совершенно бесплатно. Джульетта обладала неплохими музыкальными данными и схватывала на лету все его советы. Она была хороша собой, юна, общительна и неустанно кокетничала со своим 30-летним учителем.

Он импонировал Джульетте своей популярностью и даже странностями. При всей строгости взглядов, Бетховен был неравнодушен к женской красоте и никогда не отказывался давать уроки молодым красивым девушкам. Не сказал «нет» он и на этот раз. Он не брал с нее денег, а она дарила ему рубашки – под тем предлогом, что собственноручно их для него вышивала. Во время занятий композитор нередко раздражался и даже швырял ноты на пол, но, тем не менее, быстро поддался очарованию своей ученицы.

Джульетта Гвиччарди

И вот представьте: сидят они перед инструментом совсем близко, так, что чувствуют дыхание друг друга… Музыка наполняет пространство романтикой, эмоциями и тайной… Подкрадывается вечер. Свеча, освещающая нотные листки, теплым огоньком озаряет лица учителя и ученицы… Бетховен нежно берет руку девушки, чтобы правильно поставить на клавиатуру, и его сердце трепещет от волнения…

Угрюмый и нелюдимый композитор понимает, что полюбил. Полюбил страстно, безрассудно. Полюбил так сильно, всем сердцем, что готов был без малейшего промедления отдать жизнь за любимую. Милая, по-весеннему прекрасная, с ангельским личиком и божественной улыбкой, глазами, в которых хотелось утонуть, – все мысли Бетховена были о Джульетте Гвиччарди. Она стала для него той соломинкой, за которую он всеми силами старался удержаться. Она, казалось, готова была ответить взаимностью. Людвиг снова почувствовал прилив сил, надежду на выздоровление. Счастье было так близко.

Бетховен пишет своему другу юности Францу Вегелеру: «Теперь я чаще бываю в обществе. Эту перемену произвела во мне милая, очаровательная девушка, которая меня любит и которую люблю я».

«Ты едва поверишь, как одиноко и печально провел я последние два года: глухота, точно призрак какой-то, являлась мне повсюду, я избегал людей, казался мизантропом, на которого так мало похож. Раньше я постоянно хворал, а сейчас – телесные мои силы, а вместе с тем и духовные с некоторого времени все больше крепнут. Вы должны видеть меня счастливым. Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть меня не удастся. О, как прекрасно жить тысячекратной жизнью!» Это письмо тоже написано Вегелеру, но несколько месяцев спустя.

Бетховен влюбился впервые, и душа его была полна чистой радостью и светлой надеждой. Он не молод! Но она, как ему казалось, совершенство и может стать для него утешением в болезни, радостью в буднях и музой в творчестве. Бетховен всерьез думает жениться на Джульетте, ведь она мила с ним и поощряет его чувства. Но все чаще композитор ощущает свою беспомощность из-за прогрессирующей потери слуха, его материальное положение неустойчиво, он не обладает титулом или «голубой кровью», а ведь Джульетта аристократка!

Время сонаты

Бетховен начинает писать «Адажио сонаты № 14 quasi una Fantasia», которую впоследствии назовут «Лунной сонатой», и посвящает ее своей обожаемой Джульетте. Видно, что соната была начата в состоянии великой любви, восторга и надежды. Однако вскоре все изменилось. Дописывал композитор свой шедевр в гневе, ярости и сильнейшей обиде: у него появился соперник – молодой граф Роберт фон Галленберг, мнивший себя композитором и сочинявший весьма посредственные музыкальные опусы. Легкомысленная графиня не на шутку увлеклась графом и его сочинениями, искренне верила, что «талант» Галленберга не находит признания из-за интриг. Однако Джульетте Галленберг казался гениальным, чем наивная девушка не замедлила поделиться со своим учителем. Тот, разгневанный, попросил юную графиню больше не приходить к нему. Ведь она отдавала предпочтение Галленбергу перед Бетховеном не только как претенденту на ее руку, но и как музыканту! В 1802 году в отношениях между Бетховеном и Джульеттой произошло охлаждение, в следующем году она вышла замуж за Галленберга и уехала в Италию.

Буквально раздавленный в октябре 1802 года Бетховен уехал в Гейлигенштадт, где написал знаменитое «Гейлигенштадтское завещание».

Страх, крушение надежд порождают в композиторе мысли о самоубийстве. Но Бетховен собрался с силами, решил начать новую жизнь и практически абсолютно глухим создал великие шедевры.

Прошло несколько лет, Джульетта вернулась в Австрию и приехала на квартиру к Бетховену. Плача, она вспоминала о прекрасном времени, когда композитор был ее учителем, рассказывала о нищете и трудностях ее семьи, молила о прощении и просила помочь деньгами. Будучи человеком добрым и благородным, маэстро дал ей значительную сумму, но просил уйти и никогда не появляться в его доме. Бетховен казался равнодушным и безразличным. Но кто знает, что творилось в его сердце. В конце жизни композитор напишет: «Я был очень любим ею и более, чем когда-либо, был ее мужем…»

Открытый, прямой и честный, Бетховен презрительно относился к лицемерию и угодничеству, поэтому часто казался грубым и невоспитанным. Нередко он выражался непристойно, отчего многие считали его плебеем и невежественным хамом, хотя композитор просто говорил правду.

Последнее «прости» Людвига ван Бетховена

Осенью 1826 года Бетховен заболел. Изнурительное лечение, три сложнейшие операции не смогли поставить композитора на ноги. Всю зиму он, не вставая с постели, абсолютно глухой, мучился оттого, что… не мог продолжать работать. 26 марта 1827 года гениальный Людвиг ван Бетховен скончался.

После его смерти в ящике стола нашли письмо «К бессмертной возлюбленной». Бетховен сам озаглавил так послание. Там были строки: «Мой ангел, мое все, мое я…».

Потом будут споры о том, кому именно адресовано письмо. Но маленький факт указывает именно на Джульетту Гвиччарди: рядом с письмом хранился крохотный ее портрет, выполненный неизвестным мастером.

ФАКТЫ

Когда Джульетта Гвиччарди, будучи еще ученицей маэстро и заметив, что у Бетховена не так повязан шелковый бант, перевязала его, поцеловав при этом в лоб, композитор не снимал этот бант и не переодевался несколько недель, пока друзья не намекнули на не совсем свежий вид его костюма.

***

По преданию, «Лунная соната» была написана в Венгрии в имении Брунсвиков Коромпа. Там сохранилась беседка, в которой великий композитор и создал свое гениальное произведение. То лето, проведенное с Джульеттой, было счастливейшим для композитора Людвига ван Бетховена.

 

Людвиг ван Бетховен : жизнь и творчество

140 ₽

+ до 21 балла

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии в 2 магазинах. Смотреть на карте

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Творческая мощь одного из из величайших композиторов — Людвига ван Бетховена, — разнообразие и оригинальность, страстная сила и смелость, философская глубина и гуманистическая суть его сочинений кажутся еще более невероятными, если принять во внимание страшный недуг, поразивший творца еще в молодости — его глухоту.

.

Описание

Характеристики

Творческая мощь одного из из величайших композиторов — Людвига ван Бетховена, — разнообразие и оригинальность, страстная сила и смелость, философская глубина и гуманистическая суть его сочинений кажутся еще более невероятными, если принять во внимание страшный недуг, поразивший творца еще в молодости — его глухоту. .

Белый город

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя.

Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Людвиг ван Бетховен : жизнь и творчество» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу «Людвиг ван Бетховен : жизнь и творчество» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.

Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена — 892 Words

В этой статье я расскажу о жизни и творчестве Людвига ван Бетховена. В этой статье будет рассказано о его жизни как личности, его жизни как музыканта и, наконец, о жизни и карьере, на которые он повлиял. Бетховен достоин этой статьи, потому что он является одним из величайших авторов музыки в целом.
Людвиг ван Бетховен родился на Боннгассе, 515, Бонн, 16 декабря 1770 года. Предыдущее предложение является наиболее близким предположением о том, где и когда родился Бетховен. Есть записи о крещении Бетховена 17 декабря 1770 года. «…точная дата его рождения неизвестна…» (Уильям) Мать Бетховена плохо документирована, однако известно, что она умерла, когда ему было шестнадцать. Однако отец Бетховена несколько задокументирован. Говорят, что его отец был жестоким пьяницей, который заставлял Людвига играть музыку для собственного удовольствия. В возрасте 17 лет, в 1787 году, после того, как он играл музыку в публичных выступлениях и обучался у разных учителей, Людвиг покинул Бонн и отправился в Вену, музыкальную столицу мира в то время. Этот шаг привел к тому, что Моцарт взял Людвига в ученики. Позже Бетховен описал игру Моцарта на фортепиано как «…прекрасную, но прерывистую, без легато». (Локвуд) Смерть матери Бетховена побудила его вернуться в Бонн и содержать семью. Здесь он подружился со Стефаном фон Брейнингом и «доктором Францем Вегелером, написавшим одну из первых биографий Бетховена» (Вильям) Доктор Вегелер, очевидно, был очень близок с Бетховеном, считается, что он был одним из первых, о ком Бетховен рассказал его страх надвигающейся глухоты. В конце пребывания Бетховена в Бонне Йозеф Гайдн путешествовал и услышал выступление Бетховена и был настолько впечатлен, что пригласил его присоединиться к нему и стать…

… середина листа …

… часть до минор и вторая ми мажор.
Этот композитор является одним из самых важных людей в истории музыки. Как сказано в абзаце выше, его нестандартное мышление буквально повлияло на всех композиторов с его времен. С самого начала его способности пианиста были революционными и изменили игру. Его революционный шаг, чтобы стать внештатным композитором, только добавил к его революционному стилю. Как и во всех настоящих героических историях, ему нужно было что-то преодолеть, у Бетховена был самый большой противник внутри самого себя, поскольку его слух ухудшился, и он постепенно стал глухим. Оглохнув, Бетховен продолжил заниматься композиторской деятельностью и добавил в свою музыку очень эмоциональную окраску. Вплоть до своей смерти Бетховен продолжал вносить свой вклад в историю музыки. Нетрудно утверждать, что Людвиг ван Бетховен — один из самых важных музыкантов всех времен.

В этом эссе автор
  • считает, что Бетховен достоин этой статьи, потому что он является одним из величайших авторов музыки в целом.
  • Объясняет, что Людвиг ван Бетховен родился на Боннгассе, 515, Бонн, 16 декабря 1770 года. Смерть матери Бетховена побудила его переехать в Вену, где он встретил Штефана фон Брюнинга и доктора Франца Вегелера.
  • Анализирует, как глухота Бетховена подтолкнула его к мысли о самоубийстве. он преследовал многих женщин, но так и не женился.
  • Объясняет, что музыкальная карьера Бетховена началась с того, что его отец заставил/обучил его играть на скрипке. в возрасте семи лет он начал публично выступать в Бонне и начал привлекать внимание учителей.
  • Объясняет, что нововведением Бетховена была способность быстро создавать целостность, сопоставляя разные тональности и соединяя их неожиданными нотами.

Получить доступ
Проверить качество письма

  • Вольфганг Амадей Моцарт
  • Фортепиано
  • Йозеф Гайдн

Бетховен Биография | Биография Online

Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827) – один из самых уважаемых композиторов классической музыки. Он сыграл решающую роль в переходе от классической музыки к романтической и считается одним из величайших композиторов всех времен.

«Музыка есть… высшее откровение, чем вся Мудрость и Философия»

– Бетховен

Бетховен родился 16 декабря 1770 года в Бонне (ныне часть Германии). С раннего возраста Бетховен приобщился к музыке. Его первым учителем был отец, который тоже был очень строгим. Бетховена часто били за то, что он не тренировался правильно. Однажды его мать протестовала против жестоких побоев отца, но ее тоже избили. Говорят, Бетховен решил стать великим пианистом, чтобы его мать никогда не били.

Талант Бетховена как пианиста-виртуоза был признан графом Фердинандом Эрнстом Габриэлем фон Вальдштейном. Он спонсировал молодого Бетховена, и это позволило ему поехать в Вену, где жил Моцарт. Была надежда, что Бетховен сможет учиться у великого Вольфганга Амадея Моцарта, но неясно, встречались ли они когда-либо. Моцарт вскоре должен был умереть, но Бетховен смог провести время с великим композитором Йозефом Гайдном, который многому его научил.

Вместо того чтобы работать на церковь, Бетховен полагался на частные пожертвования различных благотворителей. Однако, хотя многим нравилась его музыка, они часто не получали пожертвований, и Бетховен иногда изо всех сил пытался собрать достаточно средств. Он жаловался на то, как обращаются с такими артистами, как он.

«Глупости всех видов противоречат друг другу. А то сколько денег надо потратить заранее! То, как обращаются с художниками, действительно возмутительно… Поверьте, в такие времена для художников ничего не поделаешь». – Бетховен

Его положение осложнилось ранней смертью его матери и склонностью отца к алкоголизму; это привело к тому, что Бетховен был ответственен за своих двух братьев.

Бетховен. Август Клобер, 1818 г.

Бетховен был широко признан великим музыкантом, хотя его привычки были нетрадиционными для социальных кругов, в которых он вращался. Он был неопрятным, неуклюжим и (по общему мнению) уродливым. Все попытки заставить Бетховена вести себя прилично провалились. Однажды Бетховен протолкнулся к эрцгерцогу, заявив, что он не может следовать многочисленным правилам поведения в обществе. Эрцгерцог улыбнулся и сказал: «Нам придется принять Бетховена таким, какой он есть». Сам Бетховен очень верил в свои способности, имея в виду придворных князей.

«Принцев были и будут тысячи, а Бетховен только один!»

Музыка Бетховена также была нетрадиционной, он исследовал новые идеи и оставил позади старые условности стиля и формы. Его более свободные и исследовательские музыкальные идеи вызвали отчуждение у его более классических учителей, таких как Гайдн и Сальери.

С 20 лет у Бетховена постепенно ухудшался слух, что в конечном итоге привело к полной глухоте.

Бетховен однажды сказал:

«Музыка — посредник между духовной и чувственной жизнью».

Бетховен Малера, 1815

Тем не менее, несмотря на свою глухоту и разочарование, которое это причиняло ему, Бетховен все еще мог сочинять музыку высочайшего качества. Он все еще был способен внутренне слышать самую возвышенную музыку. Однако из-за его глухоты ему было трудно выступать с оркестровой поддержкой, так как он часто выпадал из времени. Это вызвало осмеяние публики над великим пианистом, что вызвало много огорчений. В результате он больше ушел в свой личный мир композиции. Несмотря на эти более поздние трудности, его произведения, вызывающие наибольшее восхищение, были написаны в эти трудные последние 15 лет. Сюда вошли великие произведения Missa Solemnis и Девятая симфония — обе были закончены незадолго до его смерти. Девятая симфония была новаторской в ​​создании хоровой симфонии из разных голосов, поющих отдельные строки, для создания общей симфонии. Заключительная часть симфонии (часто именуемая «Одой к радости») является символическим музыкальным представлением всеобщего братства. Это была достойная кульминация уникального музыкального творчества и жизни Бетховена. Бетховен считал музыку одним из величайших вкладчиков в высшую философию.

Бетховен был также сторонником движения Просвещения, охватившего Европу. Он собирался посвятить большую симфонию Наполеону, который, по мнению Бетховена, собирался защищать идеалы Французской республики. Однако, когда стало известно об имперских амбициях Наполеона, Бетховен вычеркнул его имя так сильно, что прорвал бумагу.

Религиозные взгляды Бетховена

Бетховен родился и вырос католиком. Его мать была набожной католичкой и стремилась поделиться своими религиозными взглядами со своими детьми. Бетховен считался достаточно нравственным человеком, он рекомендовал окружающим добродетели религии и поощрял племянника посещать мессы.

«Рекомендуйте своим детям добродетели, только они могут сделать их счастливыми, а не золото».

В середине жизни его глухота и боли в животе вызвали у Бетховена что-то вроде духовного кризиса. Он перестал регулярно посещать мессу и искал более широкий источник духовного вдохновения. Одной из его любимых работ была книга «Размышления о делах Божьих и Его провидении во всей природе» лютеранского пастора, в которой восхвалялся «романтический» взгляд на ценность природы. Бетховен также заинтересовался индуистскими религиозными текстами и выразил веру в Высшее Существо на языке, который не был явно католическим. Бетховен написал

«О Боже! — ты не троичен и независим ни от чего, ты — истинный, вечный, благословенный, неизменный свет всего времени и пространства». – Письма Бетховена с пояснительными примечаниями доктора А.К. Калишера (перевод Дж.С. Шедлока), 1926 г. не следовать определенной религии. Другие предполагают, что Бетховен остался католиком, но он просто переопределил католицизм в более либеральном понимании, чтобы приспособиться к нынешнему просвещенческому мышлению и своему собственному духовному исследованию музыки. Что касается музыки, он действительно сочинял определенную религиозную музыку, такую ​​как Missa Solemnis – большая хоровая симфония. На вопрос, предназначено ли, по его мнению, это произведение для церкви или для концертного зала, Бетховен ответил, что такое различие не столь важно.

«Главной моей целью было пробудить и навсегда привить религиозные чувства не только певцам, но и слушателям». (ссылка)

Знаменитые произведения Бетховена


Среди наиболее памятных музыкальных подарков Бетховена:
  • Для фортепиано: Соната до-диез минор, соч. 27, №. 2 «Лунная соната»
  • Для фортепиано: Соната до минор, соч. 13, «Патетическая»

Симфонии

  • Симфония № 3 «Героическая»; ми-бемоль мажор (соч. 55)
  • Симфония № 5 до минор
  • Симфония № 9 ре минор, включая известную «Оду к радости».

Месса

  • Торжественная месса ре мажор, соч. 123

Концерты

  • Концерт для фортепиано с оркестром №. 5 «Император» ми-бемоль мажор соч. 73

Смерть Бетховена

Последние несколько месяцев своей жизни Бетховен был прикован к постели из-за болезни. Среди его последних посетителей был молодой композитор Франц Шуберт, которого глубоко вдохновил Бетховен. Бетховен, в свою очередь, выразил большое восхищение произведениями Шуберта и сказал о нем: «У Шуберта есть моя душа». Сообщалось, что последними словами Бетховена были:

«Plaudite, amici, comedia finita est. (Аплодисменты, друзья мои, комедия окончена.) и Ich werde im Himmel hören! (Я услышу на небесах!)»

Он умер 26 марта 1827 года в возрасте 56 лет. Точная причина смерти неизвестна, но у него было значительное повреждение печени — либо из-за накопления отравления свинцом, либо из-за чрезмерного употребления алкоголя. потребление. Говорят, что более 20 000 человек выстроились на улицах Вены на его похороны. Хотя у Бетховена был сложный темперамент, и хотя его музыка иногда была слишком дальновидной для широкой публики, Бетховен был глубоко оценен за его уникальный вклад в музыку.

Образец цитирования: Петтингер, Теджван. «Биография Бетховена», Оксфорд, Великобритания. www.biographyonline.net, 28 мая 2008 года. Последнее обновление 1 февраля 2020 года.

Величайшие хиты Beethoven

Величайшие хиты Beethoven на Amazon

Beethoven: The Man раскрыл

9008 Beathovoven: The Man Disemed

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *