Аякс илиада: Аякс Греческая мифология

Аякс Греческая мифология

Аякс (Αίας), в греческой мифологии имя двух участников Троянской войны; оба воевали под Троей как соискатели руки Елены. В «Илиаде» они часто выступают рука об руку, в битве за стену, окружающую ахейский лагерь, в обороне кораблей, в сражении за тело Патрокла и сравниваются с двумя могучими львами или быками (Гомер, Илиада, XIII 197-205; 701-708).

Аякс Оилид (Αίας Oιλνιος), сын Оилея и Эриопиды (Эриопы), царь Локриды, предводитель ополчения в сорок человек из Локриды, области средней Греции. Искусный копьеметатель и прекрасный бегун, уступающий в скорости только Ахиллу. Его воины славятся как лучники и пращники. Этот, так называемый «малый Аякс», – не столь могуч и не столь высок ростом по сравнению с Аяксом Теламонидом (Гомер, Илиада, II 527-535). Он известен своим буйным и дерзким нравом. Так, во время взятия Трои он совершил насилие над Кассандрой, искавшей защиты у алтаря Афины (Аполлодор, V 22; Вергилий, Энеида, II 403-406).

По совету Одиссея ахейцы собирались за это святотатство побить Аякса камнями (Павсаний, X 31, 2), но тот нашёл убежище у алтаря той же Афины.

Однако при возвращении флота из-под Трои разгневанная богиня разбила бурей у Кикладских островов ахейские корабли (в том числе корабль Аякса, метнув в него молнию). Аякс спасся и, уцепившись за скалу, похвалялся, что он жив вопреки воле богов. Тогда Посейдон расколол трезубцем скалу, Аякс упал в море и погиб. Тело его было погребено Фетидой на острове Миконос, вблизи Делоса (Гигин, Fab. 116). Святотатство Аякса по решению оракула жители Локриды искупали в течение тысячи лет, посылая в Трою ежегодно двух дев, которые прислуживали в храме Афины, никогда не покидая его. Согласно Аполлодору и Полибию, этот обычай прекратил свое существование после Фокидской войны в 4 веке до нашей эры.

Аякс Теламонид (Αίας Τελαμώνιος), ведет свой род от Зевcа и нимфы Эгины. Он – внук Эака, сын Теламона и Перибеи, двоюродный брат Ахилла.

Имя его связано с мифом, в котором фигурирует Геракл как друг саламинского царя Теламона. Во время посещения острова Саламин Геракл обращается с мольбой к Зевсу даровать Теламону доблестного сына; когда Зевс в знак согласия с просьбой Геракла посылает в виде знамени орла, Геракл советует Теламону назвать будущего сына именем Аias (от греческого слова aietos – орел; Аполлодор, III 12 7). Аякс Теламонид – царь Саламина, приведший под Трою двенадцать кораблей (Гомер, Илиада, II 557-558). Под Троей Аякс прославился как герой, уступающий в доблести только Ахиллу. Он огромен ростом (так называемый «большой Аякс»), грозен, могуч, вооружен громадным семикожным щитом, покрытым медью. Аякс выступает в бою как сам бог Арес, шагает крепко, потрясая мощным копьем. Он мечет в Гектора огромнейший камень и пробивает им щит врага. При появлении Аякса, несущего свой щит как башню, троянцы разбегаются в испуге, а он продолжает разить врагов, бушуя на равнине.
Когда погибает Патрокл и происходит борьба за его тело, Аякс своим щитом прикрывает поверженного, а затем помогает ахейцам унести с поля боя тело Патрокла, отражая вместе с Аяксом Оилидом троянцев.

В битве у кораблей Аякс противостоит Гектору. Защищая корабль от огня, он убивает в рукопашной схватке двенадцать троянцев. После гибели Ахилла Аякс самоотверженно защищает от троянцев его тело и поэтому считает себя вправе унаследовать доспехи убитого героя. Однако доспехи присуждаются (причем судьями выступают троянцы или союзники ахейцев) Одиссею, и оскорбленный Аякс решает перебить ночью ахейских вождей. Но Афина, спасая ахейцев, насылает на него безумие и жертвой меча Аякса становятся стада скота. Когда рассудок возвращается к Аяксу, он не может пережить навлеченного им на себя позора и, обманув бдительность своей жены Текмессы и соратников, в отчаянии кончает жизнь самоубийством. Тело Аякса по решению Агамемнона не было предано огню, и его могилой стал Ретейский мыс (Аполлодор, V 6).

Аякс не может забыть нанесенного ему Одиссеем оскорбления даже в аиде, где на приветливые речи Одиссея он отвечает мрачным молчанием, сохраняя и в царстве мёртвых непреклонный и упорный дух (Гомер, Одиссея, XI 541-565). Судьбе Аякса, его безумию и смерти посвящены трагедия Софокла «Аякс» и не дошедшая до нас трилогия Эсхила «Спор об оружии».

Аякс Теламонид почитался как герой. На агоре в городе Саламине находился храм Аякса (Павсаний, I 35, 3). Перед битвой у Саламина, как сообщает Геродот, греки принесли молитвы богам и призвали на помощь Аякса и его отца Теламона. Праздник аянтии в честь Аякса справлялся с большой торжественностью в Аттике и на Саламине. Близость Аякса к Афинам подчеркнута в «Илиаде», где говорится, что рядом с кораблями афинян Аякс поставил свои корабли.

Аякс Оилид и Аякс Теламонид относятся к очень древним мифологическим образам. Это необузданные и гордые герои, идущие не только против воли людей, но и против воли богов. Вероятно, что исконно оба Аякса составляли один целостный мифологический образ, который в дальнейшем претерпел определенную модификацию, представ в виде двух очень близких по своему духу и отличающихся скорее внешними чертами героев (Аякс большой и Аякс малый, Афаретиды, Диоскуры, Близнечные мифы). Может быть, Локрида и есть древнейшая родина героического архетипа, а Саламин – вторичен и появился в мифе через Теламона. Имя Теламон имеет характер нарицательный (на древнегреческом языке telamon, ремень или перевязь для щита и меча), и Аякс Теламонид выступает как обладатель знаменитого щита, удерживаемого крепкими ремнями. Частое совместное выступление обоих Аяксов в «Илиаде» также позволяет сделать предположение о первоначально едином образе Аякса.

В античном искусстве Аякс Оилид изображается главным образом на монетах на Локриды, где он предстаёт в облике тяжеловооруженного воина, в вазописи (сцена насилия над Кассандрой), на фресках. Миф об Аяксе и Кассандре послужил сюжетом картин Питера Пауля Рубенса, Йозефа Соломона и других художников.
Аякс Теламонид – один из наиболее популярных персонажей. В вазописи воплощены различные сюжеты мифа: «Спор из-за доспехов Ахилла», «Самоубийство Аякса», «Поединок Аякса с Гектором и другими троянцами», «Участие Аякса в битве за тело Ахилла» и т.п. В европейском изобразительном искусстве извесны картины «Царство Флоры» Никола Пуссена, статуя «Аякс» Антонио Кановы и другие произведения.

Трагическая смерть героя Аякса Теламонида была излюбленной темой у древних авторов. Известно, что ее изобразил и Эсхил, но до нас дошла лишь трагедия Софокла. Пластика и живопись древности также охотно изображали подвиги обоих Аяксов.

Смерть Аякса — Русская историческая библиотека

 

(Софокл. Аякс)

 

Аякс Теламонид и Одиссей бьются за доспехи Ахилла. Аттическая ваза, ок. 500 г. до Р. Х.

Когда окончились устроенные в честь Ахилла погребальные игры, золотые, сработанные Гефестом, доспехи Фетида пожелала отдать тому из героев, кто оказал больше услуг ее сыну и кто всех достойнее в войске. Соискателями объявили себя Аякс и Одиссей: они унесли с поля битвы тело Ахилла, оба, по смерти Ахилла, были первыми в войске: один – по уму и ловкости в деле и слове, другой – по исполинской силе и мужеству. Ахейцы боялись сами решить спор между такими знаменитыми героями и, не желая оскорбить ни того ни другого, решились по совету мудрого Нестора в судьи избрать пленных троянцев, находившихся в стане; троянцы же решили этот спор в пользу Одиссея. Но Атриды тут поступили нечестно: завидуя великому Теламониду, они неверно сосчитали голоса – в этом подозревало их войско, желавшее, чтобы награда досталась Аяксу; подозревал и сам Аякс. Гневный, удалился герой в свою палатку; здесь овладела им такая тоска, что ночью выбежал он из шатра и, в гневе на Атридов и на прочих ахейцев, с мечом в руке решился отомстить виновникам своего позора. Но когда вошел он в шатер Атридов, Афина омрачила ум его; в помешательстве бросился Аякс на стада и поразил множество быков, воображая, что поражает Атридов и остальных ахейцев.

Уже давно гневалась Афина на Аякса. Когда, отправляясь под Трою, прощался герой с отцом своим, то Теламон, сам восходивший некогда на троянские стены, увещевал сына ратовать мужественно и никогда не забывать богов; но юный герой, понадеясь на свою могучую силу, в безумном увлечении сказал отцу: с помощью богов и слабый может одержать победу, я же славу хочу приобрести без помощи их. Впоследствии, когда в битве под стенами Трои Афина обещала Аяксу свою помощь, гордо отверг он ее и сказал: «Богиня, будь помощницей ахейцам; там, где я стою со своею дружиной, враг не пробьет себе дороги». За такую надменность и упрямство Афина хотела наказать прежде столь доблестного героя, чтобы научился он быть скромнее, и вот, с ее помощью, Атриды подменили жребий Аякса и лишили его высшей награды. И тут помрачила богиня ум его.

Долго предавался неистовый Аякс истреблению стад; наконец взял он множество овец и быков, принятых им за Одиссея, Атридов и других сговорившихся против него вождей, и с торжеством погнал их в свою палатку. Там привязал он их, стал бичевать и душить; радовался их страданиям. Когда же понемногу стал он приходить в себя и увидел в шатре своем груды убитого скота, застонал он, ударил себя в голову и схватил себя за волосы, в немом отчаянии сел между трупами убитых животных. Текмесса, любимая его пленница, дочь фригийского царя, родившая Аяксу сына Эврисака, была свидетельницей неистовства героя; онемев от скорби, в отчаянии, стояла она около него и не осмеливалась прервать его тяжелой думы. Вдруг вскочил Аякс и со страшными угрозами стал требовать от Текмессы, чтобы открыла она ему, что случилось. В страхе, все открыла Текмесса. И снова стал стенать и вздыхать Аякс, и опять погрузился он в тяжкое раздумье: как будто размышлял о страшном своем поступке.

А между тем вокруг палатки Аякса собрались верные его сподвижники посмотреть, что сталось с их предводителем. Весть о страшной резне, происходившей ночью, разнеслась уже по всему ахейскому стану. В поле нашли убитых пастухов и трупы животных, один лазутчик видел, как с окровавленным мечом в руке бегал Аякс по равнине, и Одиссей по следам, ведшим к шатру героя, открыл, что некому было, кроме Аякса, совершить это кровавое дело. Все это, думали сподвижники героя, сделано по злобе на Атридов и остальных ахейцев. Разговаривая с Текмессой, вышедшей из шатра, слышат они стоны Аякса, слышат, как призывает он Эврисака и Тевкра, своего брата. Потом открывает Аякс шатер, видит верных соратников, жалуется на горе свое, на позор – теперь только ясно стало ему, до чего дошел он. Нигде не видит Аякс спасения от позора и неясными намеками дает друзьям понять, что одна смерть может восстановить его геройскую честь. Любовью своей, всем святым для него на свете заклинает героя Текмесса не покидать ее, не давать ее в обиду чужим людям, и слова ее подействовали. Но Аякс старается заглушить в себе голос сердца. Сурово удаляет он от себя Текмессу и призывает сына своего Эврисака. Слуга приносит малютку отцу, Аякс берет сына на руки и поручает его покровительству саламинских героев и брата своего Тевкра, в то время находившегося во Фригийских горах. Оружие завещал он положить с собой в могилу, только щит, дорогое родовое сокровище, желает он передать сыну. Затем Аякс велит рыдающей Текмессе затворить палатку: он решился умереть.

Но для того чтобы принять смерть спокойно, прямодушный Аякс, не знающий хитрости и обмана, притворяется, будто переменил мрачные мысли и хочет остаться жить для своих близких. «Пойду я, – говорит он, – на берег моря, смою там вину свою, укрощу страшно разгневанных богов; а роковой меч Гектора, подаренный мне им после нашего единоборства, воткну в землю и посвящу Ночи и Аиду; с тех пор как принял я его из рук смертельного моего врага, ничего хорошего, ничего дружественного не сделали для меня аргивяне». Поверили Аяксу его соратники, поверила и Текмесса, и радуется она, что изменил герой свои помыслы. С мечом Гектора идет Аякс на пустынное взморье и решается умереть. Глубоко вонзает он меч свой в землю и так взывает к бессмертным богам: «Отец Зевс, тебя молю я еще об одном благодеянии. Пусть после моей смерти тело мое первым увидит брат мой Тевкр и пусть с честью похоронит его, а не бросает на поругание врагам моим, птицам и псам на съедение. Помоги мне и ты, Гермес, путеводитель усопших, скорее дай умереть мне, чтобы не томился я в судорогах, когда этот меч растерзает грудь мою. Призываю и вас, досточтимые эринии: видите вы на земле все страдания: отомстите же за смерть мою Атридам, виновникам всей беды моей, и всему войску ахейцев. Гелиос! Если твой луч падет на мою родную землю, удержи золотыми вожжами бег коней своих и поведай про горе мое и про смерть Аякса старику отцу и злополучной матери. Бедная, как будет страдать она, когда услышит эту весть. Но не время издавать бесплодные стоны: скоро должен я совершить задуманное. Смерть, смерть, приди, взгляни на меня. Прощай, о луч дневного света, прощай и ты, родной мой Саламин, и ты, священный город Афины, и вы, источники, поля и реки этой, столь долго питавшей меня, троянской земли: последний вам привет мой!» С этими словами бросился злополучный Аякс на воткнутый им в землю меч и принял смерть.

Скоро после того как Аякс удалился из своей палатки, от Тевкра прибыл в нее вестник с поручением как можно тщательнее оберегать Аякса и целый день не выпускать его из шатра. Тевкр, как только прибыл в ахейский стан, узнал о несчастье брата, но в то же время от провидца Калхаса услышал утешительное слово: «Афина будет гневаться на героя только в течение одного дня: переживет он этот день, и тогда бояться нечего; если же Аякса сегодня оставят одного – быть беде великой». Когда вестник прибыл к шатру Аякса, Текмесса с друзьями героя в страхе и отчаянии отправилась искать его. На поросшем кустарником взморье нашли они окровавленное тело героя, а под ним меч, воткнутый в землю. Громко зарыдали они о смерти Аякса. Пришел Тевкр. Смерть брата милого, которого спасти он еще надеялся, исполнила его глубокой печалью, застонал он и погрузился в горькие думы. «Брат мой был всегда мне верным соратником, как покажусь я без него на глаза отцу: и без того уже старость сделала его суровым и печальным. И здесь, перед Троей, окружают меня враги». Так в раздумье стоял перед телом Аякса Тевкр и придумывал, как бы поднять могучее тело героя, дабы предать его погребению. В это время поспешно подходит к нему Менелай и запрещает погребать Аякса: «Вместо повиновения и содействия выказал он к друзьям своим вражду, даже замышлял их убийство, и за это тело его пусть лежит на желтом песке, пусть будет оставлено оно на съедение птицам, и никто из ахейцев да не осмелится предать его земле. Если не хотел он, чтобы на земле мы повелевали ему, то теперь хотим, чтобы воля наша была исполнена над ним, бездыханным. Подвластный человек должен повиноваться: без повиновения и покорности власти не может стоять ни одно государство. Не прикасайся к телу, если не хочешь сам низойти в аид». Тевкр упорно оспаривает Менелая, доказывает, что не имел он права повелевать Аяксу, такому же вождю, как и он, что похоронит он брата и без его согласия. После крупной перебранки, в которой Менелай должен был уступить, он удалился, грозя употребить против Тевкра силу.

Тевкр стал готовиться к погребению брата. Текмессу с ребенком привел он к братнему телу, заставил их преклониться перед ним и, вверив их покровительству бессмертных богов, поручил соратникам Аякса беречь тело от всякого нападения.

Сам же удалился, чтобы отыскать место для могилы. Когда воротился Тевкр, в сильном гневе приблизился к нему Агамемнон, уже знавший от Менелая о его упрямстве и угрозах. Но не устрашился сын Теламона. Он укорил Агамемнона в неблагодарности к великому герою, к великим заслугам мужественного Аякса, и объявил, что будет отражать силу силою. После жаркого спора дошло бы до беды, если б на шум вовремя не подоспел Одиссей. Хотя при жизни Аякса Лаэртид был врагом ему, все же был он настолько благороден, что не преследовал своею ненавистью усопшего. Он стал уговаривать Атрида, чтобы не допускал он насилия, чтобы не презирал прав героя, не лишал почетной могилы того, кто после Ахилла был первым в войске. «Смерть всех уравнивает». Речи мудрого и великодушного Одиссея успокоили мстительного Атрида: хоть и не перестал он ненавидеть Аякса, все же дозволил предать его погребению. Одиссей предложил даже Тевкру свое содействие при похоронах, но предложение Теламонид отклонил, боясь, не оскорбилась бы этим тень Аякса.

Так искупивший вину свою добровольной смертью Аякс, герой, которого считали ахейцы самым доблестным после Ахилла, был почтен торжественным погребением. Могильный курган Аяксу насыпан был на берегу Геллеспонта, на мысе Рэтионе, близ могилы Ахилла; виден курган этот даже до сей поры.

 

По материалам книги Г. Штолля «Мифы классической древности»

 

Гомер | Биография, стихи и факты

Гомер

Смотреть все СМИ

Расцвет:
около 900 г. до н.э. — около 701 г. до н.э.
г.
Известные работы:
«Илиада» «Одиссея»

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем важен Гомер?

Гомер — предполагаемый автор

Илиада и Одиссея , две чрезвычайно влиятельные эпические поэмы Древней Греции. Если Гомер действительно сочинил эти произведения, то он является одним из величайших литературных художников в мире и своими стихами повлиял на западные стандарты и идеи.

Гомер был реальным человеком?

Ученые не уверены, существовал ли он. Если он настоящий, считается, что он жил примерно в 9 или 8 веке до нашей эры и был уроженцем Ионии. Поэт устной традиции, его произведения, вероятно, были переписаны другими. Его традиционно изображают слепым, а некоторые утверждают, что он был неграмотным.

Гомер написал Одиссею ?

Авторство Одиссеи и Илиады оспаривается. В то время как некоторые ученые считают, что ответственность лежит исключительно на Гомере, другие утверждают, что стихи были пересказаны и отредактированы многими людьми. Эта теория привела к различным объяснениям использования слова

Гомер . Некоторые предполагают, что это был термин, обозначающий странствующего слепого поэта.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Гомер (расцвет 9 или 8 века до н.э.?, Иония? [ныне в Турции]), предполагаемый автор Илиады и Одиссеи .

Хотя эти две великие эпические поэмы древней Греции всегда приписывались призрачной фигуре Гомера, мало что известно о нем, кроме того факта, что это имя было присвоено этим поэмам в древности самими греками. Что существовал эпический поэт по имени Гомер, и что он сыграл основную роль в формировании Илиада и Одиссея — так много можно сказать правдоподобно. Если принять это предположение, то Гомер, несомненно, должен быть одним из величайших литературных художников мира.

Он также является одним из самых влиятельных авторов в самом широком смысле, поскольку два эпоса составляли основу греческого образования и культуры на протяжении всей классической эпохи и составляли основу гуманитарного образования вплоть до времен Римской империи и распространения христианства. Косвенно через посредство Вергилия Энеида (которая была свободно сформирована по образцу Илиады и Одиссеи ), непосредственно через их возрождение в византийской культуре с конца 8 века и далее, а затем через их переход в Италию с греческими учеными, которые бежали на запад от османов, гомеровские эпосы оказали глубокое влияние на культуру эпохи Возрождения в Италии. С тех пор распространение переводов помогло сделать их наиболее важными стихотворениями классической европейской традиции.

Вероятно, благодаря их влиянию на саму классическую греческую культуру Илиада и Одиссея наиболее тонко повлияли на западные стандарты и идеи. Греки считали великие эпосы чем-то большим, чем литературные произведения; многие из них они знали наизусть и ценили не только как символ эллинского единства и героизма, но и как древний источник нравственных и даже практических наставлений.

Британская викторина

Изучение стихов: правда или вымысел?

Неявные отсылки к Гомеру и цитаты из поэм относятся к середине 7 века до н.э. Архилох, Алкман, Тиртей и Каллин в 7 веке, а Сафо и другие в начале 6 века адаптировали гомеровскую фразеологию и метр к своим целям и ритмам. В то же время сцены из былин стали популярными в произведениях искусства. Псевдогомеровский «Гимн Аполлону Делосскому», составленный, вероятно, в конце VII века, утверждал, что он был произведением «слепого, живущего на суровом Хиосе», что является отсылкой к преданию о самом Гомере. Идея о том, что у Гомера были потомки, известные как «гомериды», и что они взяли на себя сохранение и распространение его поэзии, восходит по крайней мере к началу 6 века до нашей эры. Действительно, это было незадолго до того, как зародилась своего рода гомеровская наука: Феаген из Регия в южной Италии к концу того же века написал первую из многих аллегорических интерпретаций. К V веку биографические вымыслы были в самом разгаре; досократический философ Гераклит Эфесский использовал тривиальную легенду о смерти Гомера, которая была вызвана огорчением из-за того, что он не смог разгадать загадку некоторых мальчиков о ловле вшей, и концепцию состязания цитат между Гомером и Гесиодом. (после Гомера, самого древнего из греческих поэтов), возможно, был посвящен в софистическую традицию. Историк Геродот приписывал формулировку греческого богословия Гомеру и Гесиоду и утверждал, что они могли жить не более чем за 400 лет до него, в V веке до н. Этому следует противопоставить поверхностное предположение, популярное во многих античных кругах, что Гомер должен был жить ненамного позже Троянской войны, о которой он воспевал.

Распространенное мнение о том, что Гомер был уроженцем Ионии (центральная часть западного побережья Малой Азии), кажется разумным предположением, поскольку сами поэмы написаны преимущественно на ионическом диалекте. Хотя Смирна и Хиос рано начали соперничать за честь (поэт Пиндар в начале V века до н. был выдающимся в свое время. Отсутствие неопровержимых фактов озадачило, но не остановило греков; вымыслы, зародившиеся еще до V века до н. э., были развиты в александрийскую эпоху в III и II веках до н. э. (когда изобиловали как ложные знания, так и истинные) в фантастические псевдобиографии, которые были дополнительно уточнены производными учеными во времена Римской империи. . Самый длинный из сохранившихся предположительно принадлежит самому Геродоту; но это совершенно лишено объективной истины.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Аякс Великий в греческой мифологии

Аякс Великий был одним из величайших героев греческой мифологии, прославившимся во время Троянской войны и стоявшим плечом к плечу с другими великими героями, включая Ахилла и Диомед.

Аякс Сын Теламона

Аякс Великий был принцем Саламина, рожденным от Теламона и Перибеи. Героическая кровь, таким образом, пролилась через «Аякс» на протяжении 9 лет.0057 Теламон был названным героем, который сражался вместе с Гераклом и принимал участие в поисках Золотого руна и охоте на Калидонского вепря.
 
Дядя Аякса также был названным героем, ибо дядей был Пелей , и, таким образом, Ахиллес был двоюродным братом Аякса. У Аякса Великого также был сводный брат Теламона, Тевкр, один из величайших лучников того времени.

Аякс перед Илиадой

Рассказывают, что перед рождением Аякса Геракл гостил у своего друга Теламона, когда вознес молитву своему отцу Зевсу.

​Геракл молился, чтобы Теламон стал отцом храброго сына, и когда затем появился орел, это было знаком того, что молитвы Геракла будут услышаны. Затем Теламон назвал своего сына Аяксом (Айас) в честь орла (Айетос).


Говорят, что мальчиком Аякс был отдан на попечение кентавра Хирона для обучения; Хирон действительно обучил многих великих героев греческой мифологии, в том числе Ахиллеса и Асклепий .

Аякс со многими именами

Причина, по которой Аякс не известен просто как Аякс, заключается в том, что во время Троянской войны был второй ахейский герой по имени Аякс.
 
Таким образом, Аякс, сын Теламона, стал называться Аяксом Теламонианом, Аяксом Великим или Аяксом Большим, в отличие от Аякса, сына Олея, которого поэтому называли локрийским Аяксом или Аяксом Младшим .

Аякс Жених Елены

Аякс Великий стал известен в период непосредственно перед Троянской войной, и в древних источниках было общепризнано, что Аякс был Поклонник Елены .
 
Елена, дочь Зевса и Леды, была самой красивой женщиной того времени, и достойные короли и герои со всей Греции соперничали за ее руку в браке. Чтобы предотвратить кровопролитие, собравшиеся женихи Елены дали Клятву Тиндарея, обещание защитить будущего избранного мужа Елены; но Аякс и другие женихи проиграют Менелаю, когда выбор в конце концов будет сделан.
 
Принятие Клятвы Тиндарея г., Аякс Великий был обязан прийти на помощь Менелая, когда царь Спарты пытался вернуть его жену из Трои. Это гарантировало, что, когда ахейский флот собрался у Авлиды, Аякс привел с собой 12 кораблей саламинян.

Аякс Великий

Именно в Трое Аякс получил свое отличительное прозвище «Великий», это не обязательно должно было показать его как превосходящего воина по сравнению с Аяксом Младшим, хотя Аякс Великий считался вторым после Ахиллеса с точки зрения навыков воина, а скорее «Великий» относится к его росту. Аякс Младший был меньше ростом, чем Аякс, сын Теламона, ибо Аякс Великий был самым высоким из ахейских воинов, стоявшим среди греков, как человек-гора.
 
Аякс Великий был так велик, что его можно было заметить на поле боя с крепостных валов Трои.

Боевой Аякс

Аякс Великий обладал знаменитым оружием и доспехами, но самым известным его достоянием был щит. Приписываемый работе мастера Тихия, щит Аякса был сделан из семи слоев бычьей шкуры с восьмым слоем бронзы, что делало его непробиваемым для смертных копий.
  9009(7) Щит также был огромным по размеру и имел достаточную ширину и высоту для защиты Аякса и его сводного брата Тевкра, когда Тевкр стрелял из укрытия.
 
Во время Троянской войны Аякс и Тевкр часто встречались на поле боя вместе, но Аякс также часто сражался бок о бок с Аяксом Младшим, и эту пару называли Айантами.
 
Во время Троянской войны о величии Аякса свидетельствует тот факт, что Гигин приписывает ахейцам гибель 28 названных троянских защитников. Излюбленным оружием Аякса Великого было копье, и среди убитых Аяксом был Симоизий, Главк и Лисандр.
 
Возможно, важнее, чем количество убитых героев, был тот факт, что Аяксу Великому не помогали боги в его битвах, в то время как у таких, как Ахиллес, Диомед и Одиссей, были свои божественные благодетели.

Аякс обретает жену

Аякс Великий в конце концов женится на женщине по имени Текмесса, дочери царя Телевта, которую Аякс взял в качестве приза, когда разграбил город ее отца; После этого Аякс стал отцом двух сыновей, Еврисака и Филея.

Аякс Великий и Гектор

Когда Троянская война шла уже десятый год, Гектор, сын Приама, стремился положить конец войне и бросил вызов ахейским героям на единоборство. Это было то, что Гектор предложил несколько лет назад, когда он уговорил Париса сражаться с Менелаем , чтобы положить конец войне.
 
Среди ахейских героев был выбран жребий, и таким образом Аякс Великий был выбран, чтобы сразиться с Гектором. Битва между двумя великими воинами началась на рассвете и продолжалась до заката.
 
Ни Аякс, ни Гектор не смогли одержать верх в битве, и в конце концов вестники призвали положить конец вражде, после чего два героя обменялись подарками, Аякс подарил Гектору портупею, а Гектор подарил Аяксу меч. .

Аякс и Гектор — «Илиада» Джона Флаксмана 1793 — PD-life-100

Аякс Дипломат

На десятом году войны Ахиллес отсутствовал на поле боя из-за ссоры между Ахиллесом и Агамемноном. В этот период троянцы стали брать верх в военных действиях, и тогда Агамемнон пытался убедить Ахиллеса вернуться на войну.
 
В какой-то момент Аякс вместе с Фениксом и Одиссеем были отправлены умолять Ахилла, и хотя Аякс говорил хорошо, и тот факт, что Ахиллес и Аякс были друзьями на всю жизнь, а также двоюродными братьями, Аякс не мог изменить мнение Ахилла. разум.

«Аякс» и защита кораблей

Аякс Великий чувствовал себя как дома на поле боя, а не в дипломатических кругах, и сила и мастерство Аякса никогда не были так необходимы.
 
Атакующие троянцы, воспользовавшись отсутствием Ахиллеса, угрожали выброшенным на берег кораблям ахейцев. Аякс Великий был одним из немногих защитников, стоявших между троянцами и кораблями, и в конце концов Аякс и Гектор снова встретятся на поле боя.
 
Бросив гигантский камень, Аяксу удалось сбить Гектора без сознания, но Гектор вскоре пришел в себя с помощью Аполлона, и в следующей битве между Гектором и Аяксом именно Аякс был отправлен в отступление, когда он был обезоружен.
 
Патрокл в доспехах Ахилла выйдет на поле битвы, помогая Аяксу в бою. Патрокл убил бы многих, но в конце концов он был убит Гектором, а с тела Ахиллеса сняли доспехи.

Тело Патрокла должно было быть осквернено, но в этот момент Аякс Великий вместе с Аяксом Младшим приходят защищать тело ахейского героя.
 
Затем, пока Мерионес и Менелай несут тело Патрокла с поля битвы, именно Аянты защищаются от троянской армии.

Защита кораблей — «Илиада» Джона Флаксмана 1793 — PD-life-100

Аякс и смерть Ахиллеса

Смерть Патрокла наступает там, где слова Аякса Великого потерпели неудачу, и теперь Ахиллес снова присоединяется к полю битвы .
 
Однако вскоре Аяксу Великому снова приходится спасать тело одного из своих товарищей, ибо Ахиллес пал от стрелы Парижа . Теперь Аякс уносит тело Ахилла с поля битвы, а Одиссей защищается от троянской армии.

Аякс Великий в споре

Смерть Ахиллеса теперь вызывает споры среди ахейских героев, ибо между Аяксом и Одиссеем вспыхивает спор о том, кто теперь должен владеть коваными Гефестовыми доспехами Ахилла.
 
Доспехи Ахилла по праву должны были достаться следующему величайшему из ахейских героев, и, по правде говоря, Одиссей был на несколько ступеней ниже, чем был величайшим. Аякс имел свои боевые почести, в том числе спасение тел Патрокла и Ахилла, а защита ахейских кораблей, хотя Одиссей, была красноречивой, а Аякс — нет, таким образом, словам Одиссея удалось убедить судей, в первую очередь Агамемнона. и Менелай, что доспехи должны быть его.
 
Некоторые говорят, что спор между Аяксом и Одиссеем был не из-за доспехов Ахилла, а из-за владения Палладием, но результат в обоих случаях был одинаковым.

Смерть Аякса Великого

Аякс Великий воспримет решение судей как большое оскорбление, а теперь замышляет против своих бывших товарищей, и планирует пойти войной на других ахейцев.
 
Афина, защитница Диомеда и Одиссея, затем затуманивает разум Аякса Великого до такой степени, что он теперь думает, что крупный рогатый скот и овцы, содержащиеся около ахейского стана, являются ахейцами, и поэтому Аякс забивает их.

В конце концов туман рассеялся над разумом Аякса, и теперь, наблюдая за тем, что он сделал, Аякс не может жить с позором и поэтому падает на свой меч, тот самый меч, который дал ему Гектор.
 
 Тело Аякса Великого будет кремировано, а прах ахейского героя помещен в золотую урну. Затем гробница Аякса была построена в Ройтейоне на Троаде.
 
Это захоронение, хотя и не понравилось Теламону, отцу Аякса, и когда после окончания войны Тевкр вернулся на Саламин без тела и доспехов своего сводного брата, Теламон отверг своего другого сына, и отказал Тевкру в разрешении снова ступить на Саламин.

Смерть Аякса — Антонио Занчи (1631-1722) — PD-art-100

После смерти Аякса

Смерть не конец истории Аякса Великого в греческой мифологии, для Гомера, в В Odyssey Одиссей шпионит за Аяксом в Подземном мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *