Бесприданница островского краткое содержание: Краткое содержание пьесы «Бесприданница», пересказ сюжета, текст в сокращении

Содержание

Бесприданница — краткое содержание пьесы Островского

kratkoe

Действие пьесы происходит в городе Бряхимов на Волге, это город придуманный автором. На набережной двое прохожих обсуждают новость. Первая красавица Лариса Огудалова собирается выйти замуж за не богатого Карандышева.

Мать девушки Харита Игнатьевна овдовела и одна воспитывала трех дочерей. Приданого она за ними не может дать, поэтому старается знакомить девушек с молодыми людьми. Мать устраивает небольшие семейные торжества и приглашает гостей.

Она радовалась, когда ее старшая дочь Ольга вышла замуж за богатого грузинского князя. Но вдали от родины девушка не была счастлива, ее муж был крайне ревнив и однажды убил свою жену.

Судьба средней дочери также не завидна. Она вышла замуж за князя, но тот оказался проходимцем и задолжал деньги. Дочь писала матери, что возможно ее и мужа посадят в тюрьму за долги.

Надежда матери только на младшую красавицу Ларису. Молодые люди приходят в дом к Огудаловым что бы полюбоваться на Ларису и послушать романсы в ее исполнении.

Частыми гостями в доме бывали господа Вожеватов и Кнуров. Оба они были люди обеспеченные и не раз помогали семейству Огудаловых деньгами.

К Ларисе оба они относятся без серьезных намерений, они приезжали в дом для развлечения и рассматривают в будущем девушку только в качестве содержанки и ничего более.

Красавица понимала, что выйти успешно замуж без приданого ей вряд ли удастся. Ей очень нравился владелец теплохода Паратов. Он также не редко бывал в доме Ларису, одаривал ее подарками. Мать была рада этому знакомству. Паратов был удачной партией для дочери. Однажды он уехал, не попрощавшись, ему нужно было срочно спасать свое поместье.

В течение нескольких месяцев девушка не получала вестей от любимого. Ей наскучили постоянные гости в доме матери, и она решила принять предложение о замужестве первого, кто ей его сделает.

Этим счастливцем стал тихий и скромный чиновник Юрий Капитонович Карандышев. Он любил девушку всем сердцем и был ошеломлен и обрадован ее согласием.

Карандышев стал готовиться к свадьбе, он подарил Ларисе чудесное платье с кружевом и приглашает гостей на ужин. Но постоянные приятели семьи Огудаловых с презрением относятся к жениху Ларисы и не желают присутствовать на ужине. Только Харита Игнатьевна способна их вразумить, и они соглашаются пойти.

Спокойный вечер прерывается известием о приезде Паратова. Он так и не смог отстоять свое наследство и ему пришлось жениться на дочери богача, что бы совсем не разориться. Паратов приехал, чтобы продать свой пароход «Ласточку» Вожеватову. В честь сделки он намерен устроить праздник.

Узнав о скором бракосочетании Ларисы, он наведывается в дом Огудаловых. Девушка понимает, что ее чувства не угасли, и она признается в этом Сергею Паратову. Это льстит  самолюбию мужчины. Внезапно в доме появляется Карандышев и между соперниками происходит словесный конфликт. Но Харита Игнатьевна успокаивает их и конфликт кажется улажен. Что бы как-то загладить неловкость Огудаловы приглашают Паратова на званый ужин.

На ужине Сергей отомстил Юрию Капитонычу, изрядно подпоив его и выставив перед невестой в самом неприятном виде. А сам вместе с друзьями и Ларисой уезжает на теплоход.

Вечером на теплоходе он уединяется с Ларисой. Паратов добивается девушку и в тоже время мстит сопернику, он очень доволен собой.

Лариса, понимая, что потеряла не только честь, но и возможность устроить личную жизнь обращается к Вожеватову. Они с Кнуровым только что бросали жребий, и Лариса досталась Кнурову, который предложил девушке стать его любовницей.

Лариса безутешна, она желает покончить со своей жизнью. На теплоходе появляется Юрий Капитоныч. В руках у него пистолет. Он уговаривает Ларису вернуться, он готов простить ей необдуманный поступок. Но девушка не соглашается. Карандышев впадает в ярость и стреляет в нее. Перед смертью героиня никого не обвиняет, она благодарит за избавление от унижений.

Пьеса учит, тому, как легко совершить необдуманный поступок и сломать себе жизнь. А что бы этого не произошло нужно придерживаться основных нравственных принципов.

Все произведения

Островский — Бесприданница: краткое содержание, пересказ для читательского дневника

Содержание:

  • 1 Действие первое
  • 2 Действие второе
  • 3 Действие третье
  • 4 Действие четвертое
  • 5 Читательский дневник по пьесе «Бесприданница» Островского
    • 5.1 Сюжет
    • 5.2 Отзыв

Действие первое

Большой приволжский город Бряхимов, вторая половина XIX века. В кофейне с видом на Волгу беседуют Мокий Парменыч Кнуров, пожилой богатый делец, и Василий Данилыч Вожеватов, человек молодой, торговый представитель солидной фирмы. Еще утро, потому оба делают вид, что пьют чай, но на самом деле в стаканах шампанское.

Вожеватов поджидает со дня на день Сергея Сергеича Паратова, судохозяина, чтобы купить у него пароход «Ласточка». Заходит речь и о предстоящей свадьбе Ларисы Дмитриевны Огудаловой, известной красавицы, артистически одаренной, но бедной девушки, бесприданницы. Оба с презрением отзываются о ее женихе, бедном чиновнике Юлии Капитоныче Карандышеве.

Дом Огудаловых, в котором заправляет вдова Харита Игнатьевна Огудалова, живет на широкую ногу, и всегда полон поклонников Ларисы. Бывает там и Вожеватов. В прошлом году Ларисе совсем вскружил голову как раз Паратов, да и был таков. Дальше претенденты на ее руку были совсем неважные, а одного из них, сорившего деньгами кассира, так и вовсе арестовали прямо в доме Огудаловых. После этого Лариса и решила выйти за первого, кто предложит замуж. Теперь Карандышев воображает себя большим человеком и поучает Ларису.

В этот момент в кофейню входят Огудаловы с Карандышевым. Они зазывают Кнурова и Вожеватова на обед в честь будущей свадьбы.

Наедине Карандышев отчитывает Ларису за вольное обращение с Вожеватовым: времена «цыганского табора» прошли, теперь она невеста порядочного человека. Лариса просит его быть с ней поласковей: «Я стою на распутье; поддержите меня». Вступается она и за гостей дома: среди них бывали и «хорошие, благородные люди». Карандышев ревниво роняет, не Паратова ли она имеет в виду. Лариса подтверждает: «Сергей Сергеич – идеал мужчины», смелый, с живым сердцем. Впрочем, она уверена, что Паратов больше не появится в этих местах.

Тем временем на реке палит пушка в честь прибытия как раз того самого Паратова. Лариса с женихом уходят домой.

Паратова встречают Кнуров с Вожеватовым. Дорогой гость привез с собой Робинзона, актера-пьяницу Счастливцева. Того ссадили с парохода за пьяную выходку на островок – там его Паратов и подобрал. В Бряхимове Паратов прощается с холостяцкой свободой: скоро он вступит в брак с наследницей золотых приисков, из семьи строгих правил. Не жаль ему и расстаться с «Ласточкой»: «Найду выгоду, так все продам, что угодно». Паратов закатывает грандиозный обед, но все уже приглашены к Огудаловым. Паратов даже рад, что Лариса устроила свою судьбу.

Действие второе

Опередив прочих гостей, в дом Огудаловых заглядывает Кнуров. Он начинает с ее матерью разговор издалека: Лариса «создана для блеску». Если случится так, что Лариса уйдет от мужа, то он готов покровительствовать ей и ее талантам. Кнуров обещает оплатить лучший подвенечный наряд для девушки. Присылает ценный подарок ко дню рожденья девушки и Вожеватов, «Вася», друг детства. Сама Лариса только и думает о том, как вырваться из города в деревню, в лес. Не дождется, чтобы Карандышев увез ее в свое имение да избрался в мировые судьи в тихом уголке. Однако сам жених уехать не спешит, он хочет утереть нос всем зазнайкам, что смеялись над ним. Венчаться надо обязательно в городе и во всем блеске.

Между тем, от цыган, ожидающих какого-то «барина», и самого Карандышева Лариса узнает, что на берег сошел Паратов. Она хочет ехать в деревню немедленно. Это невозможно, тогда она надеется хотя бы не встречаться с ним. Но поздно: Паратов сам является с визитом к ним в дом. Приветствуя Огудалову, он объясняет свое прошлогоднее исчезновение тем, что едва не обанкротился. Теперь же надеется поправить свое положение выгодным браком. Видится он и с Ларисой. Она бесхитростно признается, что как любила, так и любит его. И пусть жених ее – не лучшая партия, зато его чувства неподдельны.

С приходом Карандышева на пустом месте возникает ссора. Паратов требует извинений, потом, утихомирившись, пьет с Карандышевым шампанское в знак примирения. Соглашается он и посетить обед. На минутку заглядывает и Вожеватов в сопровождении «лорда Робинзона». Актер его страшно забавляет и они неразлучны. Вожеватов интересуется, какое впечатление произвел на Паратова новоиспеченный жених Ларисы. Тот отзывается о Карандышеве как о «гусе лапчатом» и планирует вволю потешиться над ним.

Действие третье

Карандышев с теткой принимают гостей. Лариса с матерью сгорают со стыда: стряпня дурная, вина и сигары скверные. Да еще хозяин напился на пару с Робинзоном на потеху всем. Гости скучают, ожидая песен в исполнении Ларисы, и смеются над коллекцией негодного оружия, собранной Карандышевым.

Паратов просит коньяка, чтобы Карандышев окончательно набрался. Тогда можно будет уговорить Ларису ехать на катерах за Волгу, на пикник с цыганами. Кнуров и Вожеватов бурно поддерживают такое решение. Карандышев не позволяет Ларисе петь. Из духа противоречия она исполняет романс «Не искушай». Паратов воспламенен страстью. Пока Карандышева нет, он зовет Ларису, свою «повелительницу», за Волгу. Уже завтра он покинет город. Расстроенная девушка решается. Отвязавшись от Робинзона, вся компания уезжает. На прощанье Лариса бросает матери: «Или тебе радоваться, мама, или ищи меня в Волге».

Карандышев вваливается с очередной бутылкой, но гостей и след простыл. Нет и его невесты. Он узнает, что все отправились на пикник. Карандышев жалеет себя, «смешного человека», затем приходит в ярость, и с пистолетом выскакивает на улицу. Огудалова кричит, чтобы его остановили.

Действие четвертое

В кофейню заглядывает Карандышев. Робинзон уже наслышан, что у него с собой пистолет, и потому делает вид, что не в курсе, куда девались господа. Он отправляет Карандышева караулить на пристань. Между тем, в кофейню входят Кнуров с Вожеватовым. Они обсуждают ситуацию, в которую попала Лариса: вновь поверила сладким речам Паратова. А ведь он ни за что не откажется от богатой невесты. Впрочем, решают они, все к лучшему: зато теперь Лариса станет посговорчивей. И кто-нибудь из них сможет прокатиться с ней в Париж на всемирную выставку. Они подбрасывают монетку, разыгрывая, кому достанется девушка. Удача на стороне Кнурова.

Наконец, в той же кофейне располагаются и Паратов с Ларисой. Она твердит лишь одно: теперь «я – жена ваша или нет?» Он мягко отсылает ее из трактира домой. Он признается, что обручен. Лариса уничтожена этой новостью. В Карандышеве она полностью разочаровалась, пути назад ей нет. Она цепляется за Вожеватова, умоляет хотя бы о жалости. Но тот, связанный уговором с Кнуровым, лишь разводит руками. Сам Кнуров, не мешкая, зовет ее в Париж, а после готов обеспечить ее на всю жизнь. Он уверяет, что «осуждения не будет».

Уже оставшись одна, она желает умереть. Глядит с обрыва в реку, но броситься вниз не хватает духу. Лучше бы «убил кто-нибудь». Словно в ответ на эти мысли появляется Карандышев. Его упреки, как и прощенье, ей противны. Он называет Ларису вещью, а себя – хозяином этой вещи. Лариса страдает по своей судьбе: никто не любил ее по-настоящему. Теперь ей все равно, раз любви нет на свете, она согласна и на Кнурова с его золотом.

Карандышев, ревнуя, стреляет в нее: «Не доставайся ж ты никому!» Лариса благодарит своего убийцу и подбирает упавший из его рук пистолет. Она хочет выдать убийство за самоубийство: «Это я сама… сама». Вся компания веселящихся господ становится свидетелем последних минут Ларисы. Паратов запрещает цыганам петь. Лариса прощается со всеми: «Вам надо жить, а мне умереть… вы хорошие люди… я вас всех люблю».

Читательский дневник по пьесе «Бесприданница» Островского

Сюжет

Лариса Огудалова, красивая девушка, артистичная натура, бедна, живет в Бряхимове вместе с матерью. Поклонников у нее много, но все они прагматичны и не хотят жениться на бесприданнице. Нашелся лишь мелкий чиновник Карандышев. Он считает себя благодетелем Ларисы. Богачи Кнуров и Вожеватов считают, что он Ларисе не пара. Каждый из них не прочь отвести девушке роль своей любовницы. В город наведывается Паратов: он продает пароход, гуляет, как в последний раз, перед женитьбой на богатой наследнице. Год назад он покинул влюбленную Ларису. Впрочем, она его не забыла.

На праздничном обеде вся компания смеется над ее недалеким и пьяным женихом. Паратов вновь пылает к ней чувствами. Поверив ему, Лариса соглашается ехать за Волгу на пикник. По возвращении Паратов сообщает ей, что у него есть невеста. Кнуров с Вожеватовым спорят – с кем обманутая Лариса отправится в Париж. Бросают жребий – везет Кнурову. К месту событий является и обиженный Карандышев с пистолетом. Лариса с ним идти не желает. Тогда из ревности Карандышев убивает ее. Все участники истории сбегаются на выстрел. Лариса прощает всех, для кого она была лишь забавой, вещью. Она успевает сказать, что застрелилась сама.

Отзыв

Город – как персонаж истории, контраст между «хозяевами жизни» и людьми «маленькими», «лишними». Прагматизм не оставляет места чувствам. Проблема нравственного выбора в мире, где все продается и покупается. Тема утраты ценности любви, семьи, совести.

Анализ Александра Островского — eNotes.com

Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Спросите репетитора

Начать бесплатную пробную версию

Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Последнее обновление: 5 мая 2015 г., редакция eNotes. Количество слов: 25

Единственными недраматическими произведениями Александра Островского являются полухудожественные «Записки замоскворецкого жителя» и отдельные критические статьи для различных литературных журналов.

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«Александр Островский — Другие литературные формы» Критическое издание драматической литературы Эд.

Карл Роллисон. eNotes.com, Inc. 2003 eNotes.com 5 марта 2023 г.

Примечание: При ссылке на онлайн-источник важно указывать все необходимые даты. Цитата выше будет включать 2 или 3 даты.

  • Если есть три даты, первая дата является датой оригинала публикация в традиционной печати. Второе – это дата публикация онлайн или последняя модификация онлайн. Последняя дата сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
  • Если указаны две даты, дата публикации и появления онлайн то же самое, и будет первой датой в цитировании. Второе свидание сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Последнее обновление: 5 мая 2015 г. , редакция eNotes. Количество слов: 447

Александр Островский был основоположником современного русского театра. Хотя его предшественники Александр Пушкин и Николай Гоголь написали несколько запоминающихся пьес, их основными жанрами были поэзия и проза соответственно, и они не внесли существенного вклада в развитие драмы. Всю свою творческую жизнь Островский посвятил не только написанию пьес, но и их постановке. Кроме того, он принял ведущее участие в внесении разнообразия на сцену, нарушив монополию императорских театров. Его плодовитая постановка сорока семи оригинальных пьес, дополненных совместными усилиями и переводами, дала России первый солидный репертуар. В выборе темы он также открыл новые горизонты. Его пьесы впервые представили зрителю восходящее русское купечество. Этот социальный контингент, находящийся всего в одном поколении от более скромного крестьянского происхождения, ранее не считался достойным художественного изображения, и его весьма заметное присутствие во многих пьесах Островского вызывало немедленный интерес и споры.

Драматург также использовал свое произведение, чтобы подчеркнуть несправедливое и крайне зависимое положение молодых женщин без приданого, регрессивные брачные обычаи того времени и злоупотребления, совершаемые растущим купеческим классом России. За освещение этого «царства тьмы», как назвал его видный критик Николай Добролюбов, и из-за его многочисленных столкновений с царскими цензорами, Островский считался важным социальным реформатором.

Как постановщик или сопродюсер почти восьмидесяти пьес, половина из которых его собственные, Островский доминировал в русской драматургии девятнадцатого века. Малый театр в Москве, где было поставлено большинство его пьес, стал известен как Дом Островского. Драматург усердно работал над созданием более позитивного образа актеров, с которыми в основном обращались как с бродягами и проститутками, прежде чем он создал гильдии для их защиты. Две его пьесы:

«Лес » и «Художники и поклонники 9».0032, изображают высокие моральные качества актеров.

Творчество Островского трудно переводить, потому что его драматический язык точно воспроизводит диалекты различных социальных слоев, изобилует пословицами и игрой слов. В результате он не получил широкого распространения за границей. Его самая известная переведенная работа — « Буря ». Однако дома он остается наиболее читаемым и исполняемым драматургом. Его простые сюжеты и сатирические приемы продолжают привлекать массовую аудиторию. После революции его приветствовали как обличителя капиталистических пороков в царской России, что добавило ему популярности. В постсталинский период, когда менее строгая цензура открыла путь более современной и сложной драматургии, доминирование Островского уменьшилось. Однако его основные пьесы по-прежнему регулярно ставятся, особенно в провинции, а новые постановки привлекают значительную городскую аудиторию. Его место в развитии русской драматургии прочно установлено.

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«Александр Островский — Достижения» Критическое издание драматической литературы Эд. Карл Роллисон. eNotes.com, Inc. 2003 eNotes.com 5 марта 2023 г.

Примечание: При ссылке на онлайн-источник важно указывать все необходимые даты. Цитата выше будет включать 2 или 3 даты.

  • Если есть три даты, первая дата является датой оригинала публикация в традиционной печати. Второе – это дата публикация онлайн или последняя модификация онлайн. Последняя дата сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
  • Если указаны две даты, дата публикации и появления онлайн то же самое, и будет первой датой в цитировании. Второе свидание сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Последнее обновление: 5 мая 2015 г.

, редакция eNotes. Количество слов: 92

Гувер, Марджори Л. Александр Островский . Boston: Twayne, 1981. Основная биография Островского, охватывающая его жизнь и творчество. Библиография и указатель.

Лайонс, Дональд. «Чехов и его предок». Обзор «Вишневый сад » Антона Чехова и «Лес » Александра Островского. Wall Street Journal , 5 ноября 1997 г., с. А20. Лайонс сравнивает и противопоставляет две русские пьесы, которые шли в Нью-Йорке в 1997 году.

Рахман, Кейт Сили. Островский: реальность и иллюзия . Бирмингем, Англия: Бирмингемский университет, 1999. Исследование Островского, в котором основное внимание уделяется его усилиям в области реализма и его идеализма. Библиография и указатель.

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«Александр Островский — Библиография» Критическое издание драматической литературы Эд. Карл Роллисон.

eNotes.com, Inc. 2003 eNotes.com 5 марта 2023 г.

Примечание: При ссылке на онлайн-источник важно указывать все необходимые даты. Цитата выше будет включать 2 или 3 даты.

  • Если есть три даты, первая дата является датой оригинала публикация в традиционной печати. Второе – это дата публикация онлайн или последняя модификация онлайн. Последняя дата сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
  • Если указаны две даты, дата публикации и появления онлайн то же самое, и будет первой датой в цитировании. Второе свидание сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.

См. eNotes без рекламы

Начните с 48-часовой бесплатной пробной версией , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Предыдущий

Критические очерки

Изучение учебных пособий

Не уходи нежно в эту спокойную ночь

Дилан Томас

Гарлем

Лэнгстон Хьюз

Песня о любви Дж. Альфреда Пруфрока

Т. С. Элиот

Моя последняя герцогиня

Роберта Браунинга

Ода греческой урне

Джон Китс

Ворон

Эдгар Аллан По

Остановка в лесу снежным вечером

Роберт Фрост

Красная, красная роза

Роберта Бернса

Моряк

Анонимный

Сонет 29

Уильяма Шекспира

Островский, «Лес»: какарецо ле и анализ

Ка 1870 о иль ангола Островский, «Лес». Ditshobokanyo Комедия в стиле и анализе fanoa ka sehlooho sena. Comedy e arotsoe liketso tsa tse hlano. Ка 1871 г., корантэнг эа «Записки ца нтата» э хатиситсоэн мосебеци оа хэ оа Александр Островский.

«Лес»: какарецо

Богато Комедия этсахала себакенг са нанг ле масимо моруи, Гурмыжской. Папали «е Лес» (Островский), ка какарецо еа це ре тлиса хо тлхокомело эа хао, е кала ка цела е лателанг. Монгали Буланов лека хо хапа нгоанана Аксинья. Ка мор’а хоре а сия, о иле а фана ка мо лакей хо кала хо хлокомела Гурмыжской.

Мосали эо ка нако эна ке хо Милонова ле Бодаевым. Раиса Павловна батла хо фа Аксинья няла Буланов ле батла мохалефа лона феля. Восмибратов mohoebi batla ngoanana seteng Bakeng Peter, mora oa hae. O e ikemiseditse ho ena e le hore ho reka lehong. Восмибратов ха etsa chelete Bakeng са хэ. O ile a latola lenyalo.

Theko ea meru

Ho sa tsotellehe sena, mohoebi ntse o fumana moru, ‘me chelete e ngata haholo. O siea le mora oa hae, ba siea ha ho квитанции. махотла а Раиса Павловна Аксинья хо этса боннете ба хоре о фетха кароло еа моньялуоа Буланов. Гурмыжской халефа, хобане или хлоиле «моньялуоа». Питер ле Аксиния Ратана. Ka sekhukhu хо tloha tsohle ди кости morung.

Несчастливцева себока ле Счастливцево

Несчастливцев ле Счастливцев тобана е целенг еа эона. Э монг оа бона е локела хо ба хо тсва хо Керченя, ме е монг — хо тлоха Вологда. Bare ho e mong le e menge e le papali e ke ke ea sebetsa metse ena, e le ha ho na khamphani. Нтле хо челете, ба цамеа ка маото, ба иле ба тсоэла пеле ка цела эа бона.

Несчастливцев Геннадий Демьянович мочила на ле сетхуня робехиленг ле це сэн кае апара монате. Ка Счастливцева цоананг ка баки ноуте ханя уцойтсое кае-кае ка Орден ле либука це ‘малоа. Ba batla ho bōpa e le sehlopha seo, empa se acter en entle ba thatafalloa haholo. Ka mor’a ho bua le e mong le e meng ‘me ba qabana e nyenyane, Аркадий ле Геннадий тлосоа.

Хоробала, Раиса Павловна

Ea nang le masimo Раиса Павловна флиртует с Булановым. Пале еа торо ео цоела пеле Гурмыжской Комедия Островского о «Лесе». Краткий dikahare ца ба лателанг ба хэ. Mosali eo o ile a bolella Bulanov, hore o na le toro ka leng sieo a lekanyelitsoeng — mochana oa hae, ea ileng a bolaoa Bulanov. moqoqo oo hang kelello pakeng lipheletso tse peli — monghali fihla.

Аркадий ле Геннадий этела эа нанг ле масимо, пепеса Восьмибратова

Геннадий Демьянович бонахала балаоли ба цохле пеншенэн. О ре Счастливцев — лакей хаэ. Хо akarelletsa хо Восмибратов ле Петроз. Карп хана хо тлалеха ка хо фихла бона. Буланов, хо буйсана ле Геннадием Демьяновичем, о ре хо итута — ха е ле таба эа хо келлелло эа ха нце а нахана ка линто ца тлхахо це хлолланг. Eena ka boeena о batla ho ithuta kamoo ba ka блеф ка lipapali ца карете.

Fihla baeti ba tšoaroa беседка ena. Ноа расити Восьмибратов рапалец еа нанг ле масимо Раиса Павловна, хаммохо ле тлхасе Гурмыжской хлёлеха ка леферехо. Мосали эо са таба. О иле а этса кето еа хо цебиса Буланов. Восмибратов тшоароа ле мора оа хае. Mohoebi ea ka mor’a хо tluoa tabeng ea хо qhekella крики ле phahameng, хо пепеса хо бона ка бобона ле tšosang. Несчастливцев qetellong ba nka chelete’me le fetisa e Phahamisetsang Павловне.

tlhase Gennady, pepesa ea nang le masimo

Mosali eo o thabela ho mosucha. E tšepisa hore o ne a tla fa Neschastlivtseva ka tsela e lekanang. O ne a sa lumele ena. Леха хо ле joalo, хо bontša ле tšekamelo ea хо ea nang ле масимо etsang (ка tlhompho haholo) tlhase hoo e ка бах ка хо тоба. Neschastlivtsev likano tsa хо etsa basali ba litšoantšo tšepisa hore o tla rapela Bakeng sa Eona.

Аркадий а ле ка мор’а ка морунг хо шебелла боэмо. O bona ho nang le masimo soma motšoantšisi ea, a le fa bohle chelete ea hae Bulanov. Аркадий босиу Несчастливцева ithorisa hore o ne a bohlale hobane o ne a ka ja tafoleng e tšoanang le mong’a hae ‘me a nka e le mohlokomeli le molato. Ae tšabang ка Геннадий, kahlolo ea ho qetela ea ditherisanong tsa tsoa lihlahla.

Несчастливцев bolella ba a hlileng a long

Gennady bonnete ba hore o ne a sa tšoarele mong’a lona oa mosali. Карп тла ‘ме хохотце’, ме ка мор’а бона е фихла Счастливцев. Hohotse (ле mohlokomeli) ле hlaha ка lebaka ла хо seboka tlang. Карп метлае ка ина. O re bolella hore lesebo ka mong’a lona oa mosali, o ile ascribes libuka tsa lipale tse sa tšoaneng. Hohotse e sala a le mong le Arkady, ‘me o mo bolella hore ha a ka rata boemo ba hae.

Геннадий о цоела пеле хо тшоара хо Бай Счастливцева. O bua хо intsa bolutu feela Ulite hore ha se hlile e le ofisiri. Несчастливцев ре о ле а тлисеца бато лиджо хае ба инаханеланг — батшоантшиси. Аксинья ‘ме Петрозе а ле серапенг. Vosmibratov mohoebi o lumela ho fumana nyenyane приданое ho feta a neng a lokela ho. Ba ratang kopa tjhelete ho Gennady, o ile a habonolo na Aksinya ‘me Petrose le eena a le. Нгоанана ка хо феллоа ке цепо, эмпа Несчастливцев хлалоса хоре ditjhelete е ле хо фета хо фета наханеле. Ebe Aksinya или ile re khangoa ka letšeng. Геннадий Хо Хаоца.

Аксинья этса кето еа хо ба ле актер

Комедия «Лес» (Островский) о цоела пеле хоре е фана Несчастливцев нгоанана ба иле ба себеца е ле актер ка ле сехлофа сео, е ленг цео а ли бōпиленг. O ile a lumellana le seo. Геннадий и болела хоре ба тла хона хо ба tummeng hohle Россия. Аксинья, Петроз ле Несчастливцев цамее. Hlaha hohotse ле Раиса. Улита ре Гурмыжской литаба, а битса буланов ле махаси.

Гурмыжской флиртует с ле Булановым

Мосали эо а боэла а боня ле Буланов. O ile a botsa mo kholoa seo a se like. Гурмыжской хлоа хо лона ка како, ме джоале, толкая Буланова, о иле а ре о не а ка богланя. Раиса Павловна botsa mo ho siea matlo a hae. Леха хо ле хоало, ха цамеа. Hoseng о ама Карп метлае добро. Карп re o ke ke a mamella merusu ka tlung. Буланов цабанг Несчастливцева ба сома еена. Леха хо ле joalo, Геннадий се на boikhethelo, tlameha хо tloha, bolela хоре е lakatsa eka ea nang ле masimo. Ho siea ntlo, o ka phoso sibolla lebokose la chelete.

Геннадий fumana sekete li-ruble

E tla felisa ea papali «Лес» (Островский). Участок хо ле Thata, эмпа и thahasellisang haholo. Гурмыжской фумана Аксинья буа ка Буланов. Qetellong или honohela ratang hae ho Eena. Аксинья махаси, Геннадий Бонахала. Ho soka, o o susumelletsa ea nang le masimo ho fa шкатулка. Гурмыжской мо фа ли-рубль 1000, empa o re o ne a tla thunya ka boeena. Несчастливцев botsa хо мо фа basebetsi, labalabela likonteraka, ruisang Bakeng са добро. Аксинья батла Петросе хоре а ре сала хантле ле эа хо бапала ка хампани. Восьмибратов о lumela ho fumana li-рубль tse sekete e le приданое. Aksinya ea nang le masimo kōpela ka tieo ho ba fa chelete eo.

ketsahalo ea ho qetela

Bulanov le Raisa etsa qeto ea ho kene lenyalong. Ka linako tse ling sena, o leka ho susumetsa ba nang le masimo Gennady fana ka приданое, empa a hana. Буланов чехеца. Геннадий о фана ка бато ба ратанг челете. O leboha eena, ‘me ka hlolloa Bodaev babatsehang ketso hore etsahalang ho tlaleha ho koranta ea.

Монолог phethela mosebetsi oa hae Островского («Лес»). Fanoe ке це лателанг: ба ре банан ба батла хо тлоха лапенг е ле ханг ха хо кхонеха, ‘ме базали ба бахоло ба ле моньетла оа хо ньяла ле башаньяна ба баньеньяне. Аркадий ре Карп, haeba tla koloi le lipere, o lokela ho romela ho khutlela ho mohlankana e mong oa ba ka e nkang e le tsamaea ka bolokolohi a monate.

A re lebiseng tlhokomelo ho ho hlahloba papali ea, bo ileng ba bōptjoa ke Ostrovsky («Лес»). Fanoe ka sebele ile etsa hore lipotso tse ngata tsoang ho babali. Сена ке утлоахала, хобанэ мосебеци о монг оа жесточайший мосебец оа Александр Николаевич. А ре ке ре шеба линто цео ре батла хоре Островский.

«Лес»: и анализ

Папали «Лес», en ngotsoeng ka 1870, e senola lilemo tse leshome eo lelapa ne ratoang libukeng tsa lipale. Хополо ца мотео ца бона — ле неразрывность ца сечаба ле ба лелапа. Островский, ка Салтыков-Щедрин ле Толстой, бойкутло бо молемо цео цохле ли не ли фетохиле, ‘ме «feela lumellane» нако посо-липетого ка Россия (Толстой). Хо bontša liphetoho sechabeng е ле lelapa.

All ena ‘me a batla ho bontša mosebetsi oa hae Островский («Лес»). papali и анализ etsa bonnete ba хоре ли hohlanang lelapa ка хо khanya lichifi холо tse etsahetseng sechabeng Serussia. Ka papali хо на ле moea оа истории. O sutumelletsa Batho ba bangata ba a puso le matla le thata seleng, иерархически хлофизитсоенг. Kaofela ha bona ba tobaneng le mong ho e mong, ba pheha khang ea, lointša ka kamoreng ea ho phomola Gurmyzhskoy. Tsena ke batho ba neng ba ka ba ke ke ba neng hlahiswa puisano dialogical: The ngoanana futsanehileng, e mohoebi rutehang, ea seterekeng ba tsebang ba ile ba hlōleha sekolong moshanyana tsoang lelapeng le mafutsana bahlomphehi, Gurmyzhskoy hirileng (ea ileng a fetoha ea motšoantšisi Neschastlivtseva ), motšoantšisi tsa sehlopha sa bohareng.

Комедия «Лес» (Островский, ха ренце ре цеба, ха хо на е монг о иле а бопа е ле мосебеци оа мофутаквало эна) — е монг оа рараханенг ка хо фетисиса ле е рараханенг месебеци Александр Николаевич. Сена себе bonahala tseleng Эо entseng sehlahiswa, ка хо rarahana га кахо участок. Ka mefuta e meng ea Comedy ratoa pelepaleea lerato ea Petrose le Aksinya. Oa hopola pele ho moo mosebetsi oa Островский. mola ona o sa tingoeng pele ka mosebetsi oa ho hlaha, le hoja e khōlō ntoa le ntshetsopele mesebetsi di сконцентрированный ка эона. Аксинья кетелло, е монг а ка’на а ре, ке ка мабака а хо дуланг ла мола е монг — хо ленела пакенг ипереканг ​​Несчастливцева, «мора еа лехласоа» Гурмыжской; ле lefatše la ntlo Manor, e leng ka sehloohong идеолог Гурмыжской ea nang le masimo.

Telele, line bahale e amanang le setšoantšo sa Геннадия Несчастливцева. Leha ho le joalo, ho bonahala botlalo bohle ba eona, ‘me mabapi le dikamano tsa litšoantšiso satirical. Анализ tsa mesebetsi ea Островский «Лес» e bontša hore kgohlano lelapa o fuoa litšobotsi tse ea sechaba (karolo e ‘ngoe theha mokhatlo oa lipotiki) setjhabeng lilemo poso-liphetoho. Ка khohlano ле ба khahlanong ле lōna доброго Геннадия ке е ле kannete е phahameng-mohale.

Хобаненг Островский Комедия битсоа «Лес»? setšoantšo sena e na le semelo sa lintho tsa tsoantsetso. O tšoantšetsa дикость благородство ea mekhoa e, mekhoa e metle ntle, empa ka hare le bolileng. Ka mor’a hore tsohle, le matlong аристократический oo ketso ho etsahala ka mahlakoreng ‘ohle e lika-likelitsoe ke moru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *