Белые ночи чему учит: Фёдор Достоевский «Белые ночи» — отзыв «Отзыв. «Белые ночи». Достоевский. Сюжет, чему учит, роль природы..» от Петрова Вита

Содержание

«Белые ночи» краткое содержание повести Достоевского, описание сюжета, характеристика главного героя, анализ, критика, история создания

Литература

12.11.21

11 мин.

Каждому обязательно нужно изучить книгу «Белые ночи» Ф. М. Достоевского, краткое содержание которой представлено далее.

Оглавление:

  • О повести «Белые ночи» Ф. М. Достоевского
  • Главные герои и их характеристика
  • Второстепенные персонажи
  • Краткий пересказ
  • Краткий анализ произведения
  • Заключение

Это одно из выдающихся произведений автора, написавшего множество важных и актуальных по своей сути романов и повестей, с каждым из которых следует непременно познакомиться.

Это поможет узнать мотивы действий героев, проанализировать рассказ и сделать анализ конкретного отрывка. Рассмотрим далее произведение в сокращении, историю создания, характеристику героев и дадим небольшой анализ.

О повести «Белые ночи» Ф. М. Достоевского

«Белые ночи» — легендарное произведение, которое автор написал в

1848 г. (год написания и издания).

Фёдор Михайлович Достоевский (1821 — 1881) — русский писатель, мыслитель, философ и публицист. Классик русской литературы и один из лучших романистов мирового значения.

Это повесть, которая была создана автором во время дружбы с поэтом А. Плещеевым и общения с другими писателями в литературном кружке. В октябре того же года цензура приняла повесть на публикацию и ее впервые напечатали в 12 номере Отечественных записок.

В последующее время ее многочисленно переделывали под рамки цензуры. Так, были убраны сентиментальные фразы, противоречивые монологи, добавлены пушкинские образы.

Окончательно повесть была отредактирована в 1860 г. На вопрос, сколько страниц осталось после редакции, можно ответить – 20 страниц.

[warning]Стоит отметить: сформированный в сюжете образ главного героя автобиографичный.

Многие критики утверждают, что создавая мечтателя, Достоевский описывал себя. В эти годы писатель чувствовал себя одиноким и мечтательным, утверждал, что призрачный вид жизни грешен, поскольку направляет человека не в том направлении, далеко от истины. С иной стороны, она подчеркивает ценность настоящей творческой жизни.[/warning]

В целом, это детище критики называют идиллической утопией о людях и тем, кем они могли бы стать, если бы проявляли все позитивные качества. Но такое невозможно, поэтому мечты остаются грезами и не становятся отражением действительности.

Главные герои и их характеристика

В центре внимания три героя и множество второстепенных персонажей.

Каждый из них раскрывается читателю отчетливо, показывается во всем проявлении, поэтому составить подробную характеристику несложно:

  1. Мечтатель — действующий герой произведения. Точный возраст, имя и конкретные сведения об образовании и работе неизвестны, но понятно, что он является молодым петербуржцем, которому примерно 30 лет.
    Хорошо образован, работает мелким чиновником в каком-то государственном учреждении. Имеет низкое жалование и незначительную должность. Ему ничего не интересно. Все существование построено на мечтах. Он мечтает о лучшей жизни, где все наполнено смыслом, о любви и друзьях.
  2. Настенька — абсолютная противоположность мечтателя. Она семнадцатилетняя красавица, имеющая жизнерадостный и бойкий характер. Смотрит на жизнь такой, какая она есть. Живет с бабушкой, но желает уйти из домашнего плена, который ей она устроила. Девушка строит планы, цели и стремительно движется к ним. Так, Настенька встречает молодого парня, нового жильца и влюбляется в него. Все силы устремляет на то, чтобы стать женой. Напор пугает парня и когда девушка съезжает к нему сама, то теряется и уезжает. После такого действия героиня решается стать женой мечтателя, однако любит не петербуржца.
  3. Новый жилец — молодой человек, внешне приятен и интеллигентен. Живет под одной крышей с Настенькой. Ему нравится девушка, но жилец старается выглядеть тактичным. Вначале предлагает ей почитать, затем пару раз зовет Настю с бабушкой на спектакль. После ненавязчивых ухаживаний, Настя переезжает к нему без приглашения. Вскоре герой изъявляет желание отправиться в командировку в столицу на год и обещает сделать ее своей женой, если она дождется. Но по истечении срока ожидания, не желает отвечать на письма.

Второстепенные персонажи

Второстепенными героями картины являются:

  1. Бабушка — пожилая, слепая представительница обедневшего дворянского рода. В молодости имела деньги и власть, а теперь питается и живет с внучкой Настенькой за счет сдачи комнат в доме. Мечтает, чтобы внучка выросла высоконравственным и образованным человеком и вышла замуж за порядочного мужчину. Поэтому не пускает ее гулять, не дает ей читать плохую литературу, обучает французскому и учит хорошим манерам.
  2. Господин во фраке — законопаченный мужчина средних лет. Способствует знакомству мечтателя с юной девушкой Настенькой, когда та гуляет поздней ночью одна. Он решает с ней познакомиться, но этому мешает мечтатель, который ударяет его палкой.
  3. Матрена — служанка мечтателя. Старая дама, не отличающаяся качествами хорошей служанки. Занимается наведением чистоты в доме.
  4. Фекла — глухая домработница бабушки.

Краткий пересказ

В центре внимания рассказа одинокий мечтатель. В культурной столице страны в период действия белых ночей главный герой встречается с обаятельной красавицей Настенькой и начинает испытывать к ней чувства.

Она рассказывает о том, что все детство провела рядом с бабушкой, которая не выпускала девочку гулять. Из-за этого девушка была невеселой. Однако все изменилось после приезда постояльца. Через год знакомства парень покинул девушку, но обещал вернуться.

История Настеньки была печальная, поэтому мечтатель пожалел девушку и решил помочь встретиться влюбленным, передав письмо возлюбленному красавицы. При этом сам начал испытывать чувства влюбленности к девушке.

Ее возлюбленный не ответил. Решив, что постоялец ее бросил, Настенька решает его забыть и отвечает чувствам мечтателя, когда тот признается в любви. Но внезапно видит своего бывшего и убегает, написав прощальное письмо.

В свою очередь юноша продолжает любить Настеньку, поскольку она стала самым запоминающимся моментом в его существовании. Осознав, что любовь не возвратится, герой становится одиноким.

Краткий анализ произведения

Повесть «Белые ночи» Достоевского является красивой утопией и мечтой о счастье двух влюбленных людей, честности и бескорыстности намерений и чувств. Это детище в творчестве автора самое поэтичное и романтичное. Благодаря красоте описанных ночей создается невероятная утопическая атмосфера повести.

Центральной темой произведения является одиночество, поиск смысла существования, любовь и неразделенные чувства, а также жизнь молодых людей, которые существуют в мире иллюзий и нуждаются в невыдуманных чувствах.

По композиции повесть включает в себя пять глав. Четыре главы именованы петербургскими ночами, а конечная — утром. По жанру это роман направления сентиментализма, но по структуре — повесть.

Названы главы не случайно ночами и утром. Ночью мужчина жил бесплодными мечтами, нереальными чувствами и иллюзорной любовью, а на утро герой будто бы отрезвел, поняв, что потерял свою возлюбленную и ему вновь суждено жить в иллюзорном мире.

На утро исчезает то волшебство, которое происходило с героем ночью. Он вновь становится одиноким и несчастным, но уже с разбитым сердцем. Глава «Утро» является своеобразным эпилогом или аннотацией, которая полна драматизма с надеждами на лучшее будущее.

Интересно, что несмотря на предательство, мечтатель прощает девушку и не чувствует обиды с разочарованием, будто бы благословляя ее на счастье.

Отдельное место в повести занимает городской образ старинных улочек и скверов. Описанию этих красивых мест посвящена большая часть повествования, поэтому город по праву можно даже считать отдельным персонажем. Четких мест не было названо, но аура города передана хорошо.

Заключение

В целом, повесть Достоевского или ее отрывок обязателен для анализа, чтобы сделать последующее школьное и выпускное сочинение. Для лучшего анализа, авторского анализа и составления собственного мнения, ее нужно обязательно читать самостоятельно в оригинале.

В повести, как и в фильме с соответствующим названием, поднимаются актуальные темы и проблемы современного общества, поэтому произведение так ценится и изучается в школе.

Читать Достоевский Белые Ночи Краткое Содержание 3 варианта

Повесть «Белые ночи» Достоевского была написана в 1848 году, и опубликована в литературном журнале «Отечественные записки». Рекомендуем прочитать краткое содержание «Белые ночи» по главам, которое будет полезно при подготовке к уроку литературы. Словосочетание «белые ночи» указывает на некую нереальность, фантастичность сюжета, а также на то, что местом действия рассказа является Петербург.

Содержание

  1. Основные персонажи повести
  2. Достоевский «Белые ночи» очень краткое содержание
  3. Короткий пересказ «Белых ночей» Достоевского
  4. Сюжет повести «Белые ночи» по главам
  5. Видео краткое содержание Белые ночи Достоевского

Основные персонажи повести

Главные герои:

  • Мечтатель – молодой бедный чиновник, одинокий и тонко чувствующий человек, который привык уходить от реального мира в свои фантазии.
  • Настенька – юная, неискушенная девушка, большая мечтательница, родственная душа Мечтателя.

Другие персонажи:

  • Бабушка – родная бабушка Настеньки, которая воспитала девочку после смерти ее родителей.
  • Постоялец – жених Настеньки, прагматичный и здравомыслящий молодой человек.

Достоевский «Белые ночи» очень краткое содержание

Краткое содержание Белые ночи для читательского дневника:

Молодой человек, главный герой повести, робок, одинок, живет мечтами. Однажды петербургской ночью он встречает плачущую девушку. Она живет со слепой бабушкой, их дни не веселы и однообразны. Жилец, который снимал мезонин у Настиной бабушки, проявил к девушке сострадание и сочувствие.

Настя влюблена и готова уехать с молодым человеком. Постоялец объяснил, что сначала должен устроить свои дела. Через год он вернется, и молодые люди смогут пожениться. Настя ждет возлюбленного, но на обещанную встречу молодой человек не приходит.

Настя решается ответить на чувства главного героя, но внезапно встречает возлюбленного. Она убегает от мечтателя, написав письмо с извинениями. Мечты о счастье не сбылись, мечтатель вновь одинок.

Главные герои «Белых ночей» Достоевского честны и бескорыстны, они умеют чувствовать и сочувствовать. Повесть учит верности и доброте.

Читайте также: Повесть была написана в 1849 году. По замыслу автора, это должен был быть роман о трудной жизни девочки-подростка. Однако этим планам не суждено было сбыться из-за ареста писателя, который в дальнейшем сократил произведение, превратив его в повесть.

Короткий пересказ «Белых ночей» Достоевского

Молодой человек двадцати шести лет — мелкий чиновник, живущий уже восемь лет в Петербурге 1840‑х гг., в одном из доходных домов вдоль Екатерининского канала, в комнате с паутиной и закоптелыми стенами. После службы его любимое занятие — прогулки по городу. Он замечает прохожих и дома, некоторые из них становятся его «друзьями».

Однако среди людей у него почти нет знакомых. Он беден и одинок. С грустью он следит за тем, как жители Петербурга собираются на дачу. Ему же ехать некуда. Выйдя за город, он наслаждается северной весенней природой, которая похожа на «чахлую и хворую» девушку, на один миг делающуюся «чудно прекрасною».

Возвращаясь домой в десять вечера, герой видит у решётки канала женскую фигурку и слышит рыдание. Сочувствие побуждает его к знакомству, но девушка пугливо убегает. К ней пытается пристать пьяный, и только «сучковая палка», оказавшаяся в руке героя, спасает хорошенькую незнакомку. Они говорят друг с другом. Молодой человек признается, что прежде знал только «хозяек», с «женщинами» же никогда не говорил и потому очень робок. Это успокаивает попутчицу.

Она вслушивается в рассказ о «романах», которые провожатый создавал в мечтах, о влюблённостях в идеальные выдуманные образы, о надежде когда-нибудь познакомиться наяву с достойной любви девушкой. Но вот она почти дома и хочет проститься. Мечтатель умоляет о новой встрече. Девушке «нужно быть здесь для себя», и она не против присутствия нового знакомого завтра в этот же час на этом же месте. Ее условие — «дружба», «а влюбиться нельзя». Как и Мечтатель, она нуждается в том, кому можно довериться, у кого попросить совета.

Во вторую встречу они решают выслушать «истории» друг друга. Начинает герой. Оказывается, он «тип»: в «странных уголках Петербурга» живут подобные ему «существа среднего рода» — «мечтатели», — чья «жизнь есть смесь чего-то чисто фантастического, горячо-идеального и вместе с тем тускло-прозаичного и обыкновенного». Они пугаются общества живых людей, так как долгие часы проводят среди «волшебных призраков», в «восторженных грёзах», в воображаемых «приключениях». «Вы говорите, точно книгу читаете», — угадывает Настенька источник сюжетов и образов собеседника: произведения Гофмана, Мериме, В. Скотта, Пушкина.

После упоительных, «сладострастных» мечтаний больно бывает очнуться в «одиночестве», в своей «затхлой, ненужной жизни». Девушка жалеет друга, да и сам он понимает, что «такая жизнь есть преступление и грех». После «фантастических ночей» на него уже «находят минуты отрезвления, которые ужасны». «Мечты выживаются», душа хочет «настоящей жизни». Настенька обещает Мечтателю, что теперь они будут вместе. А вот и ее исповедь. Она сирота. Живёт со старой слепой бабушкой в небольшом собственном домике. До пятнадцати лет занималась с учителем, а два последних года сидит, «пришпиленная» булавкой к платью бабушки, которая иначе не может за ней уследить. Год назад был у них жилец, молодой человек «приятной наружности».

Он давал своей юной хозяйке книги В. Скотта, Пушкина и других авторов. Приглашал их с бабушкой в театр. Особенно запомнилась опера «Севильский цирюльник». Когда он объявил, что уезжает, бедная затворница решилась на отчаянный поступок: собрала вещи в узелок, пришла в комнату к жильцу, села и «заплакала в три ручья». К счастью, он понял все, а главное, успел до этого полюбить Настеньку. Но он был беден и без «порядочного места», а потому не мог сразу жениться. Они условились, что ровно через год, вернувшись из Москвы, где он надеялся «устроить дела свои», молодой человек будет ждать свою невесту на скамейке возле канала в десять часов вечера. Год прошёл. Уже три дня он в Петербурге. В условленном месте его нет… Теперь герою ясна причина слез девушки в вечер знакомства. Пытаясь помочь, он вызывается передать для жениха ее письмо, что и делает на следующий день.

Из-за дождя третья встреча героев происходит только через ночь. Настенька боится, что жених снова не придёт, и не может скрыть от друга своего волнения. Она лихорадочно мечтает о будущем. Герою же грустно, потому что он сам любит девушку.

И все же Мечтателю достаёт самоотверженности утешать и обнадёживать упавшую духом Настеньку. Тронутая, девушка сравнивает жениха с новым другом: «Зачем он — не вы?.. Он хуже вас, хоть я и люблю его больше вас». И продолжает мечтать: «зачем мы все не так, как бы братья с братьями? Зачем самый лучший человек всегда как будто что-то таит от другого и молчит от него? Всякий так смотрит, как будто он суровее, чем он есть на самом деле…» Благодарно принимая жертву Мечтателя, Настенька тоже проявляет о нем заботу: «вы выздоравливаете», «вы полюбите…» «дай вам Бог счастия с нею!» Кроме того, теперь с героем навсегда и ее дружба.

И вот наконец четвёртая ночь. Девушка окончательно почувствовала себя брошенной «бесчеловечно» и «жестоко». Мечтатель вновь предлагает помощь: пойти к обидчику и заставить его «уважать» чувства Настеньки. Однако в ней пробуждается гордость: она больше не любит обманщика и постарается его позабыть. «Варварский» поступок жильца оттеняет нравственную красоту сидящего рядом друга: «вы бы так не поступили? вы бы не бросили той, которая бы сама к вам пришла, в глаза бесстыдной насмешки над ее слабым, глупым сердцем?» Мечтатель больше не вправе скрывать уже угаданную девушкой правду: «я вас люблю, Настенька!» Он не хочет «терзать» ее своим «эгоизмом» в горькую минуту, но вдруг любовь его окажется нужной? И действительно, в ответ раздаётся: «я не люблю его, потому что я могу любить только то, что великодушно, что понимает меня, что благородно…».

Если Мечтатель подождёт, пока прежние чувства совсем улягутся, то благодарность и любовь девушки достанутся ему одному. Молодые люди радостно мечтают о совместном будущем. В минуту их прощания вдруг появляется жених. Вскрикнув, задрожав, Настенька вырывается из рук героя и бросается к нему навстречу. Уже, казалось бы, сбывающаяся надежда на счастье, на подлинную жизнь покидает Мечтателя. Он молча глядит вслед влюблённым.

Наутро герой получает от счастливой девушки письмо с просьбой о прощении за невольный обман и с благодарностью за его любовь, «вылечившую» ее «убитое сердце». На днях она выходит замуж. Но чувства ее противоречивы: «О Боже! если б я могла любить вас обоих разом!» И все же Мечтатель должен остаться «вечно другом, братом…».

Опять он один во вдруг «постаревшей» комнате. Но и через пятнадцать лет он с нежностью вспоминает свою недолгую любовь: «да будешь ты благословенна за минуту блаженства и счастия, которое ты дала другому, одинокому, благодарному сердцу! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?.

Это интересно: Произведение «Мальчики» является десятой книгой четвёртой части романа Ф. М. Достоевского «». На нашем сайте можно прочитать по главам для подготовки к уроку литературы или читательского дневника:

Сюжет повести «Белые ночи» по главам

Ф. М. Достоевский Белые ночи краткое содержание:

Ночь первая

Рассказчик – молодой чиновник, который уже восемь лет живет в Петербурге, но за это время так и не завел «почти ни одного знакомства». В свободное время он неспешно прогуливается по городу, разглядывая прохожих.

С наступлением тепла город заметно опустел, и молодому человеку кажется, что «весь Петербург поднялся и вдруг уехал на дачу».

Глядя на бесконечные процессии возов, «нагруженных целыми горами всякой мебели», молодой человек чувствует в душе бесконечное одиночество. Он бы не прочь отправиться вместе с другими отдыхающими за город, но ему «решительно некуда и незачем было ехать на дачу».

Отраду он находит в прогулках, любуясь весенней расцветающей природой. В такие моменты он с особым упоением предается романтическим мечтаниям.

Однажды, возвращаясь домой после продолжительной загородной прогулки, герой встречает девушку, которая горько плачет на берегу канала. Его одолевает желание успокоить незнакомку, но неуверенность в себе берет верх, и молодой человек лишь робко наблюдает за ней.

Испугавшись, девушка быстро уходит прочь, а юноша идет следом, укоряя себя за нерешительность. Ему приходит на помощь случай, когда к девице начинает приставать пьяный прохожий. С палкой в руках герой прогоняет нахала, и предлагает перепуганной девушке свои услуги в качестве провожатого.

Мельком взглянув на свою спутницу, юноша замечает, что «она была премиленькая и брюнетка». Он умоляет о новой встрече, и девушка соглашается, только с условием – он не будет считать это романтическим свиданием, и не будет влюбляться в нее.

Ночь вторая

При встрече Настенька – именно так зовут девушку –  просит героя рассказать о себе «самым подробнейшим образом». Исполняя ее желание, юноша делится сокровенным: он – Мечтатель, которому даже «страшно подумать о будущем».

В реальности юноша очень одинок, и его угнетает собственная «затхлая, ненужная жизнь». Он мечтает лишь о том, чтобы встретить родственную душу, и Настенька успокаивает его тем, что теперь у него есть друг. Полностью доверившись новому знакомому, девушка рассказывает свою историю жизни

История Настеньки

Семнадцатилетняя Настенька осталась круглой сироткой в раннем детстве, и ее воспитанием занялась бабушка. До пятнадцати лет девочка занималась с учителями, которые нанимала бабушка, благодаря чему получила весьма неплохое образование.

Жили они тем, что сдавали в аренду мезонин своего небольшого двухэтажного домика. Однажды в нем поселился новый жилец, который предложил бабушке свободно пользоваться его богатой библиотекой.

Разговорившись с Настенькой, постоялец очень удивился, что все время она проводит с бабушкой, и у нее совсем нет подруг, «к которым бы можно было в гости пойти». Он несколько раз приглашал хозяек дома в театр, и Настенька сама не заметила, как влюбилась в молодого человека.

«Ровно год тому, в мае месяце» квартирант сообщил бабушке, что по делам службы вынужден уехать в Москву. Узнав об этом, Настенька собрала все свои вещи в узелок и предложила молодому человеку ехать вместе с ним.

Между влюбленными произошла трогательная сцена, и в итоге они договорились встретиться ровно через год на набережной в десять часов вечера.

Мечтатель застал на набережной плачущую девушку как раз в тот момент, когда она узнала, что любимый ее вернулся, «но вот уже третий день нет ни письма, ни его». Юноша предложил Настеньке написать письмо и вызвался передать его общим знакомым влюбленных.

Ночь третья

На следующий день герой, как и обещал, отнес письмо Настеньки по указанному адресу. Девушка пригласила Мечтателя прийти к десяти часам вечера, чтобы разделить с ней ее радость.

С нетерпением ожидая прихода жениха, Настенка «сделалась как-то необыкновенно говорлива, весела, шаловлива». Она ласково обращалась к юноше, и была очень признательна ему за то, что он не влюбился в нее и тем самым не испортил их нежную дружбу.

В приподнятом настроении Настенька принялась увлеченно строить планы на жизнь, не замечая, какими глазами смотрит на нее влюбленный Мечтатель. Однако от радости девушки не осталось и следа, когда куранты пробили одиннадцать часов – ее жених так и не объявился.

Впрочем, герою удалось успокоить Настеньку и уверить ее в благополучном исходе дела.

Ночь четвертая

Придя на набережную в девять часов вечера, Мечтатель находит там девушку. Он признается, что так и не получил ответа от ее жениха. Настенька безмерно огорчена и оскорблена в своих чувствах. Она искренне не понимает, как жених мог «оскорбить, обидеть, бедную, беззащитную девушку, которая тем и виновата, что любит его».

Мечтатель попытался было утешить ее, но все напрасно. Девушка заявляет, что более не любит этого злого человека, который так подло обманул ее.

В эту минуту юноша чувствует, что «должен наконец говорить, высказать» свои истинные чувства к Настеньке. Он признается ей в любви, и в ответ вместе укоров с удивлением слышит ответное признание Настеньки. Девушка видит, что он гораздо лучше ее жениха, но пока не может ответить ему взаимностью. Она предлагает Мечтателю переехать к ним в опустевший мезонин и, возможно, со временем она сможет полюбить его столь же сильно, как и он ее.

Молодые люди «будто в чаду, в тумане» принимаются мечтать о совместном будущем. Но в этот момент к ним подошел мужчина, и Настенька узнала в нем своего жениха. Она стремительно «порхнула к нему навстречу», оставив Мечтателя, которому ничего не оставалось, как с горечью наблюдать за трогательной встречей влюбленных.

Утро

Утро следующего дня выдалось пасмурным. Пошел дождь, который уныло стучал в окна Мечтателя. У него сильно болела и кружилась голова – это «лихорадка прокрадывалась» к незадачливому влюбленному.

Герой получил восторженное письмо от Настеньки, в котором она просила ее простить и признавалась, что его любовь к ней «напечатлелась, как сладкий сон, который долго помнишь после пробуждения». Также она сообщила, что через неделю выходит замуж и очень хотела бы, чтобы Мечтатель и ее жених познакомились и подружились.

Герой долго перечитывал это письмо. Перед глазами его промелькнула «неприветно и грустно вся перспектива» его безрадостной жизни, которая и через пятнадцать лет вряд ли изменится к лучшему.

Однако Мечтатель не укоряет Настеньку. Напротив, он благодарен ей «за минуту блаженства и счастия», память о которой он пронесет через всю свою жизнь.

Заключение

Достоевский определил жанр своего произведения как сентиментальный роман, тем самым сделав акцент на душевных переживаниях героев, их эмоций и чувств. Но, несмотря на легкость и кажущуюся простоту повести, в ней затрагиваются важные философские вопросы о любви и счастье.

Роман был написан в 1872 году. Это одно из наиболее политизированных произведений писателя, которое он написал под впечатлением от деятельности зарождавшихся террористических и революционных движений в России. Пересказ книги будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Видео краткое содержание Белые ночи Достоевского

Любящий человек понимает, что любовь — это акт дарения, а не акт получения. Для любящего счастье возлюбленного важнее, чем собственное благосостояние. Так и мечтатель обладал высоким благородством и сделал все, что мог, для счастья Насти, хотя эти поступки и были против его собственного успеха.

белых ночей Обзор фильма | Медиа здравого смысла

Перейти к основному содержанию

Обзор фильма Барбары Шульгассер-Паркер, Common Sense Media

Здравый смысл говорит

Возраст 13+

В танцевальной драме 80-х присутствует насилие и ненормативная лексика.

ПГ-13 1985 г. 136 минут

Оценить фильм

Здравый смысл — некоммерческая организация. Ваша покупка помогает нам оставаться независимыми и свободными от рекламы.

Оценить фильм

Мы что-то упустили в разнообразии?

Исследования показывают связь между здоровой самооценкой детей и положительным изображением в СМИ. Вот почему мы добавили в наши обзоры новый раздел «Разнообразные представления», который будет обновляться на постоянной основе. Вы можете помочь нам помочь детям, предлагая обновление разнообразия.

Что нужно знать родителям

Родители должны знать, что Белые ночи 9«0027» — это драма 1985 года, которая напоминает об эпохе до экономического коллапса Советского Союза, когда в 1990-е годы он стал менее военной угрозой для Соединенных Штатов. Используя известного танцора в качестве политической пешки, сюжет иллюстрирует недостатки обоих обществ. Подчеркивается советская практика оказания давления на соседей и друзей, чтобы они шпионили друг за другом, и фильм выступает в пользу относительной свободы, предоставленной американцам. Политические спарринги, настоящие физические драки и дерзкий побег — все это усиливает напряженный сюжет. Коммерческий авиалайнер совершил аварийную посадку на территории России. Николай падает, когда самолет приземляется, и его голова окровавлена. Ненормативная лексика включает в себя «s—t», «f—k», «a—hole» и «ублюдок». Подразумевается, что единственный способ выдержать советский гнет — употреблять большое количество водки. Обратите внимание, что в первой танцевальной сцене показано «самоубийство» через повешение.

Отзывы сообщества

Пока нет отзывов. Добавь первым отзыв к этой статье.

Что за история?

БЕЛЫЕ НОЧИ описывает долгий световой день в России. Николай (Михаил Барышников) — звезда балета, переехавший в США восемь лет назад. Когда он направляется на выступление в Японию, его самолет совершает аварийную посадку на территории России. Он боится приземлиться в России, поскольку советское правительство заклеймило его преступником. Но из-за его артистического статуса российские власти пытаются уговорить его снова танцевать в пропагандистских целях. Если он останется, русские сообщат, что Николай рад вернуться, хотя правда в том, что они держат его в плену. Его опекун — Рэймонд ( Грегори Хайнс ), афроамериканский танцор, который дезертировал в другую сторону после того, как испытал расизм и бессмысленную травму, сражаясь на стороне США во время войны во Вьетнаме. Рэй огорчен американским расизмом, но разочарован репрессивным советским обществом, которое отправило его в пустынную Сибирь, в настоящий лагерь для военнопленных. Николай разрабатывает опасный план побега, который занимает последние полчаса фильма.

Это хорошо?

Для детей, которые ничего не знают о жестокости бывшего Советского Союза, это хорошо сделанное, драматическое, хотя и упрощенное введение в открытые репрессии России и ее стран-сателлитов. Изображение граждан, вынужденных шпионить за соседями и друзьями, чтобы избежать неприятностей с правительством, является точным и пугающим. Кроме того, режиссер Тейлор Хэкфорд с любовью показывает длинные танцевальные выступления Барышникова и Хайнса, два мощных присутствия на экране. Опять же, для молодой аудитории это дает возможность увидеть двух мастеров прошлого, работающих на пике своих возможностей. Хореографию поставили Хайнс, Барышников и Твайла Тарп. Темп может иногда показаться медленным по сегодняшним стандартам быстрого редактирования, но здесь есть что оценить.

Поговорите со своими детьми о…

  • Семьи могут поговорить о том, как некоторые правительства притесняют своих граждан. Как вы думаете, почему страна хотела бы держать своих людей в плену?

  • В чем разница между коммунизмом и демократией? Был ли в Советском Союзе настоящий коммунизм? Есть ли в Америке настоящая демократия? Вы знаете, почему распался Советский Союз?

  • Фильм сурово осуждает Америку за ее расистское отношение к чернокожим и жестко осуждает Советский Союз за репрессии против своих граждан. Как вы думаете, фильм относится к одной стране более благосклонно, чем к другой? Почему?

Информация о фильме

  • В кинотеатрах : 7 июля 1985 г.
  • На DVD или в потоковом режиме : 29 августа 2006 г.
  • В ролях : Михаил Барышников, Грегори Хайнс, Изабелла Росселини, Хелен Миррен
  • Директор : Тейлор Хэкфорд
  • Студия : Домашние развлечения Sony Pictures
  • Жанр : Драма
  • Время выполнения : 136 минут
  • рейтинг MPAA : ПГ-13
  • Последнее обновление : 3 августа 2022 г.

Наши редакторы рекомендуют

  • Тинкер Портной Солдат Шпион

    Превосходный шпионский фильм, сочетающий в себе интригу и шокирующие моменты.

    возраст 17+

  • Шпионский мост

    Триллер времен холодной войны фокусируется на напряжении, а не на действии.

    возраст 13+

  • Хороший пастух

    Триллер слишком взрослый и напряженный для детей.

    возраст 17+

  • Маньчжурский кандидат

    Классический сатирический триллер времен холодной войны выдержал испытание временем.

    возраст 13+

Для детей, которые любят танцевать

  • Танцевальные фильмы
  • Танцевальные игры
  • Посмотреть все рекомендуемые списки фильмов

Беспристрастные рейтинги Common Sense Media создаются экспертами-рецензентами, и на них не влияют создатели продукта или наши спонсоры, аффилированные лица или партнеры.

Посмотрите, как мы оцениваем

Белые ночи и Подпольный человек Достоевского

Белые ночи и Подпольный человек Достоевского

В июне прошлого года было отмечено десятилетие летних литературных семинаров в Санкт-Петербурге, Россия, которые собирают в основном американских и канадских писателей художественной, документальной и поэтической литературы для своего рода творческой мастерской чудес в то время и в месте, где в течение нескольких недель , солнце не заходит (буквально).

Участники и преподаватели говорят о том, что семинары во время Белых ночей «дестабилизируют» как их письмо, так и их тела, вызывая необычайно интенсивный опыт.

Меня поразило то, что один человек упомянул о том, что город Санкт-Петербург сам по себе является чем-то вроде вымысла — городом, которого, вероятно, не должно было бы существовать, если бы не видение могущественного безумца, который был царем России чуть более 300 лет назад

Когда я учился в колледже, в Мичиганском университете проводился тематический семестр, посвященный Санкт-Петербургу, я думаю, чтобы отпраздновать трехсотлетие города. Это означало, что классы самых разных факультетов делали в своих программах петербургский акцент или угол.

В этом семестре я посещала занятия по романам Федора Достоевского на русском отделении. Итак, мы читаем его книги и рассказы, действие которых происходит в городе белых ночей; город, построенный на нестабильной земле; город, устроенный согласно плану, так что упорядоченные улицы придавали блеск разумности месту, где в его зыбкой земле и в безлунных июньских небесах таилось природное безумие.

Список для чтения был поразительно хорош: Идиот (мой второй любимый роман моего любимого писателя), Т Раненые и оскорбленные , Бедняки, Преступление и наказание, Записки из подполья, Братья Карамазовы (мой первый фаворит, навсегда). С этим и с фантастическим учителем класс должен был стать отличным. Но семестровый акцент в Санкт-Петербурге, на который я сначала пожимал плечами, привнес в нашу беседу совершенно новое единство, познакомил меня с городом, о котором я ничего не знал, и раскрыл мощный способ, которым очень странный город сыграл в этих романах особую физическую/духовную динамику, скрытую в его ландшафте, формирующую то, как люди (или персонажи) живут и умирают. Я никогда не был в городе — даже близко нигде, — но я страстно отношусь к книгам, которые там хранятся, и мне повезло, что у меня был страстный проводник по ним.

«Сам город — фикция.»

Человек из подполья в коротком романе Достоевского изображает эмоционально сломленного человека, который редко выходит на улицу и склонен к разглагольствованию. Начинается:

Я больной человек… Я злой человек. Я неприятный человек. Я думаю, что моя печень больна.

Достаточно приятный прием, не так ли? Человек из подполья продолжает полномасштабную полемику против рационализма, пытаясь взаимодействовать с миром, что приводит к веселым и трагическим последствиям.

Не случайно этот парень живет в Санкт-Петербурге. Город пропитан фантастикой, хотя кажется самым логичным из городов, и, таким образом, является идеальной метафорой тяжелого положения нашего больного печени, ненавидящего рационализм подпольного человека.

Для Санкт-Петербурга было необычно быть спланированным городским центром. Петр Великий основал его в начале 18 века с размеренными и прямыми улицами. Традиционным европейским видам пристроек к затерянным в переулках зданиям здесь нет места. Санкт-Петербург граничит с Балтийским морем, что делает военно-морской флот важной частью города, а само основание этого места было болотом. Петербургские дома строились строго и просто; то есть внешне они были куда более западными, чем русскими. И город является столицей России, а это означает, что он является домом для самых влиятельных государственных деятелей и (гораздо более низших) военных и государственных служащих; существовал огромный разрыв между самыми богатыми и самыми бедными. Население города во времена Достоевского состояло из мужчин гораздо больше, чем женщин, и население было полно иностранцев, приезжих и путешественников. Наконец, о погоде в Петербурге постоянно заботились в литературе и, по-видимому, в соседских беседах. Это типичная ненастная погода, отмеченная странными белыми ночами раз в году.

Достоевский манипулирует этими характеристиками Санкт-Петербурга в своем рассказе о подпольном человеке, чтобы подчеркнуть диссонанс в том, что он называет «самым абстрактным и преднамеренным городом на земле». В книге указывается, что именно провал человеческого преднамеренности приводит к неестественному или «абстрактному» характеру города.

Тщательное планирование столицы России можно легко сравнить с Хрустальным дворцом, против которого ругается Подпольщик. Дворец — это чудо из стекла и стали, недавно построенное, когда роман был опубликован, и представляющий собой последние достижения человечества — так же, как Петербург во время своего мирового дебюта. И дворец, и город выполнены в западном архитектурном стиле и предназначались для восхищения, особенно со стороны часто посещающих их посетителей (через временное население города и туристов, которые поехали посмотреть дворец в Лондоне).

Но Подземный Человек презирает Дворец, потому что это всего лишь механическое совершенство, удовлетворяющее физические потребности человечества, а не духовные потребности. Это осуждение может быть применено к его взгляду на город, который так выделяется своими рационально спланированными кварталами и внушительными западными зданиями.

Текст идет дальше, чтобы показать, как эта преднамеренная среда не может удовлетворить истинные потребности человечества. Снег в городе «грязный, желтый, мокрый». Когда Лиза и рассказчик впервые разговаривают, они обсуждают мокрые могилы — основание города настолько заболочено, что гробы могут быть зарыты в воду на фут. Несчастливые характеристики природы в «преднамеренном городе» демонстрируют конфликт между человеческой волей и замыслом против естественного сопротивления. И, говорит Человек из подполья, которому плохо со здоровьем из-за петербургского климата, как естественное состояние окружающей среды сопротивляется разумному бетону и стали человечества, так и естественное состояние человечества требует большего.

Планируемый город никогда не удовлетворяет людей, создавая ощущение абстракции. Он иллюстрирует убеждения Человека из подполья, что люди на самом деле иррациональны, капризны, естественно отказываются от категоризации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *