Бэкон фрэнсис идолы: Идолы Ф.Бекона и их опасность для человека

Идолы Френсиса Бэкона: polyakovn — LiveJournal

Мы все уже почти научились пользоваться в дискуссиях Бритвой Оккама («Не следует множить сущее без необходимости»), но часто сами не замечаем как нас преследуют некоторые заблуждения (демоны), которые мешают рассуждать здраво.

Один из моих любимых (после Рене Декарта) философов — Френсис Бэкон (1561 — 1616) очень точно этих демонов классифицировал в своем учении об Идолах:

Это, во-первых, врожденные «идолы рода». В их основе субъективные свидетельства органов чувств и всевозможные заблуждения разума (пустое абстрагирование, поиск целей в природе и т. п.). Во-вторых, «идолы пещеры», обусловленные зависимостью познания от индивидуальных особенностей, физических и душевных свойств, а также ограниченностью личного опыта людей. В-третьих, «идолы рынка, или площади», имеющие социальные истоки. Бэкон призывает не преувеличивать роль слов в ущерб фактам и стоящим за словами понятиям. В-четвертых, Бэкон предлагает искоренять «идолов театра», в основе которых некритическое следование авторитетам. http://stratford.ru/bacon.html

Или для желающих вот тут подробнее: http://www.philosophy.ru/library/bacon/idol.html

или под-катом еще вариант:

1) Идолы рода «вскормлены самой человеческой природой, человеческой семьей, или родом. Человеческий ум все равно что кривое зеркало, отражающее лучи от предметов; он смешивает собственную природу вещей, которую деформирует и искажает». Так, например, человеческий ум по собственной структуре придает вещи «больший порядок», нежели действительно существующий; ум придумывает соответствия и отношения, которых в действительности нет. «Человеческий ум, когда он находит какое-либо удобное или кажущееся верным или убедительным и приятным понятие, подгоняет все остальное так, чтобы подтвердить его и сделать тождественным с ним. И даже если мощь и число противоположных понятий больше, он или не признает этого — из пренебрежения, или путает их с различиями и отбрасывает — из тяжкого и вредного предрассудка, лишь бы сохранить в целостности свои первые утверждения».

2). Идолы пещеры исходят от отдельного человека. Каждый из нас, помимо общих заблуждений, свойственных человеческому роду, имеет свою собственную пещеру, в которой свет природы рассеивается и гаснет по причине специфической природы каждого индивида или воспитания и влияний других людей, или из-за книг, которые он читает, и авторитета тех, кем он восхищается и кого уважает, или по причине различия впечатлений, в зависимости от того, находят ли последние душу уже занятой предубеждениями или свободной и спокойной».

3). Идолы площади или рынка. Бэкон пишет: «Есть также идолы, зависящие, так сказать, от взаимных контактов человеческого рода: мы называем их идолами площади, соотнося с торговлей и общением». Определения и объяснения, которыми часто пользуются ученые для самозащиты, также не способствуют восстановлению естественной связи разума и вещей». Во всяком случае, говорит Бэкон, «слова насилуют разум, мешая рассуждению, увлекая людей бесчисленными противоречиями и неверными заключениями». Идолы площади, по мнению Бэкона, наиболее тяжкие из всех. Идолы, проникающие в разум с помощью слов, бывают двух родов: или это имена несуществующих вещей (как, например, «судьба», «вечный двигатель» и т. д.), или это имена вещей существующих, но путаные и неопределенные, неподобающим образом абстрагированные.

4). Идолы театра «проникли в человеческую душу с помощью различных философских доктрин из-за наихудших правил доказательства». С баснями мы сталкиваемся не только в современных философских доктринах и «античных философских сектах», но и во «многих научных принципах и аксиомах, утвердившихся в силу традиции, слепой беспечной веры».

Если Вы обратите свой внимательный взгляд на многие диалоги и комментарии, то сами заметите, как явно многих преследуют Идолы Бэкона и объяснить им обычно что-либо очень тяжело. Бэкон считает наихудшими Идолов Площади (коротко — неверные определения или неуточненные понятия), однако сейчас скорее многих мучат Идолы пещеры — все все измеряют через себя и свой внутренний мир и жизненный опыт, по принципу — если я этого не знаю, не видел, на зуб не пробовал — этого не существует. Ну а про Идолов театра и дрожание перед авторитетами я говорила не раз, или требование наоборот авторитетного мнения — мнение высказанное неавторитетом соответственно принижается, отсюда желание перейти на личности и искать плохое в человеке или биографии того с кем не согласился по какому-то вопросу — все мы наблюдаем эти процессы ежедневно в ЖЖ.

Идолы Фрэнсиса Бэкона — презентация онлайн

Похожие презентации:

Религия. Искусство. Мораль

Даосизм — китайское традиционное учение

Где логика

Аль-Фараби

Философские взгляды А. Шопенгауэра

Философская антропология

Познавательная и коммуникативная деятельность

Структурно-логические схемы по философии

Философия Эпохи Возрождения и Нового времени

Потребности человека. (Обществознание, 6 класс)

1. Тема: «идолы ф.бэкона»

Карагандинский Государственный
Медицинский Университет
Кафедра истории Казахстана и
социально-политических дисциплин
ТЕМА:
«ИДОЛЫ Ф. БЭКОНА»
Выполнила: студентка группы
2-084 ОМ, Абильбекова Б.А.
Проверила: Жоломанова А.Х.

2. План

1. Введение
2. Идолы рода
3. Идолы пещеры
4. Идолы площади (рынка)
5. Идолы театра
6.Вывод

3. Введение

• Фрэнсис Бэкон
(1561―1626) английский
философ, историк,
политический деятель,
• Он отделяет
философскую науку от
религии. В своей теории
познания Бэкон
утверждал о том, что
истинное знание вытекает
из опыта. Такая позиция
называется эмпиризмом.
• Ф. Бэкон разработал учение
об идолах (призраки,
предрасположенности
ума).
• Учение об идолах ― это
типология заблуждений
человеческого ума,
которое обременено
ложными образами.

5. Идолы рода (idola tribus)

•Свойственны человеческому уму в силу
общей несовершенной природы
человека. Происходят из самой
человеческой природы, человеческой
семьи, рода и не зависят ни от
культуры, ни от индивидуальности
человека.
«Ум человека уподобляется неровному
зеркалу, на которое падают лучи от
предметов и которое, примешивая свои
собственные свойства к свойствам
предметов, обезображивает и
искажает их».
• Суеверия и предрассудки ― один из видов идолов
рода ― основываются на склонности ума фиксировать
то, что подтверждается, и забывать то, что не
подтверждается.
• Вера в астрологические предсказания, вещие сны,
разного рода предзнаменования являются одним из
видов идолов рода. Даже религиозная вера тесно
связана с установкой ума обращать внимание на те
события, которые подкрепляют веру, и «закрывать
глаза» на то, что опровергает ее. Ведь верующие и
атеисты живут в одном и том же мире, который для
первых подтверждает существование Бога, а для
вторых ― нет.

8. Идолы пещеры (idola specus)

•Это индивидуальные ошибки
восприятия, как врожденные, так и
приобретённые. «Ведь у каждого
помимо ошибок, свойственных роду
человеческому, есть своя особая
пещера, которая ослабляет и искажает
свет природы».
•Идолы пещеры формируются под
влиянием воспитания, образования,
образа жизни отдельного человека
(книг, которые он читает, и
авторитета тех, кем он восхищается
и кого уважает).

10. Идолы площади или рынка (idola fori).

• Это следствие общественной природы человека —
общения и использования в общении языка.
• «Люди объединяются речью. Слова же
устанавливаются сообразно разумению толпы.
Поэтому плохое и нелепое установление слов
удивительным образом осаждает разум».
• Ошибки, заблуждения
возникают из-за
неправильного
употребления слов.
Сложность и
неоднозначность слов –
основная причина
непонимания. Интуитивный
смысл, который мы
вкладываем в используемые
слова, определяется нашим
предшествующим опытом, а
он у каждого из нас
различный. Это является
одной из причин споров.
• Идолы, проникающие в разум с помощью слов,
бывают двух родов: или это имена
несуществующих вещей (как, например, «судьба»,
«вечный двигатель» и т. д.), или это имена вещей
существующих, но путаные и неопределенные.

13. Идолы театра (idola theatri)

• Они, как и идолы площади, приобретаются в
процессе индивидуального развития. Идолы
театра являются результатом ложных теорий,
основываясь на слепой вере в авторитеты,
общепринятых систем мышления, которые своей
искусственностью напоминают театральное
действие.
•Для успешного развития науки следует
решительно изживать в себе все
перечисленные заблуждения: «Все они
должны быть отвергнуты и отброшены
твёрдым и торжественным решением, и
разум должен быть совершенно
освобождён и очищен от них»

15. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

Четыре идола Бэкона — английский 1A

В «Четырех идолах» Фрэнсиса Бэкона Бэкон описывает нам Четырех идолов, которые являются идолами племени, идолами пещеры, идолами рынка и идолами театра. Согласно Бэкону, эти четыре идола мешают нам продвигаться вперед в научных исследованиях. Конкретный способ, которым это имело отношение к нашему уроку английского, заключался в том, что эти четыре идола и барьер, который они создают, представляют собой образ мышления, который также следует учитывать в рамках критического мышления.

Первый идол, о котором предупреждает нас Бэкон, идол племени, есть идол, который ведет к разрушению из-за ложной веры в то, что «чувство человека есть мера вещей». Чтобы перевести это на более современный язык, Бэкон в основном пытается сказать, что человек слишком сильно верит в свой обманчивый смысл и что из-за этого человек в конечном итоге обманывает себя, полагая, что он более способен, чем он есть на самом деле. Пренебрежение человеческими недостатками и предположение, что человек знает все, является явно ложным убеждением.

Второй идол, о котором говорит Бэкон, — это пещерный идол. Бэкон описывает этого идола, говоря, что этот идол — это «идолы отдельного человека».

По сути, Бэкон говорит, что этот идол индивидуален для каждого человека. На ваше мышление здесь влияют культура, происхождение, окружающая среда, опыт, люди вокруг вас, то, что вы видите, то, что вы читаете, то, что вы слышите, цифры, на которые вы можете равняться, и т. д. Этот идол делает людей близкими и невосприимчив к новым возможностям.

Третий идол — это идол рынка. Бэкон описывает этого идола, говоря, что «плохой и неподходящий выбор слов чудесным образом мешает пониманию». Это означает, что идол рынка — это идол, созданный жаргоном и другими разговорами. Это происходит, когда человек слышит такого рода разговоры от своих сподвижников. Услышав такие разговоры, разум человека становится подавленным разговором, и слова его товарищей затем манипулируют разумом человека. Это манипулирование умом по существу мешает разуму человека и мешает ему ясно мыслить самостоятельно. Короче говоря, это создает мысленный туман.

Наконец, четвертым и последним идолом будет идол театра.

Этот идол — «различные догмы философий», по Бэкону. Этот идол получил свое имя таким образом, как Бэкон описывает нам, как «всего лишь множество театральных постановок, представляющих миры, созданные ими самими, в нереальной и сценической манере». Другими словами, которые можно использовать для описания этого идола, были бы софистическая, эмпирическая и суеверная философия.

На протяжении всей пьесы Бэкона Бэкон предупреждает нас об опасности стать жертвой любого из этих четырех идолов. Хотя я согласен с тем, что они заставляют человека придерживаться узкой точки зрения, особенно в отношении таких тем, как критическое мышление, я не понимаю, как можно избавиться от любого из этих идолов. Бэкон говорит нам: «Итак, мы должны быть трезвыми и отдавать вере только то, что принадлежит вере. . . . «По моему мнению, Бэкон советует нам оставаться начеку, чтобы ни один из четырех идолов не завладел нашим умом. Сложность заключается в том, что независимо от того, к каким новым перспективам мы приспосабливаемся, и независимо от того, насколько открытыми мы пытаемся быть, мы всегда так или иначе будем ограниченными.

Лично я никогда не встречал человека, который не был бы ограниченным в каком-либо аспекте. Люди, которых я встречал, всегда не желали принимать хотя бы одну концепцию. Некоторые ограничены, потому что они посещали государственную школу. Есть и другие, которые ограничены из-за воспитания, которое они получили. И есть еще другие, которые ограничены из-за неприязни, которую они питают. Это всего лишь несколько вещей, из-за которых люди не желают по-настоящему рассматривать другие точки зрения.

Возможно, одно из объяснений такого поведения состоит в том, что люди попадают в ситуации на протяжении всей жизни и уже слышали некоторые оценки, сделанные по этому поводу другими людьми. Сложность в том, что оценки, которые мы слышим от других людей, исходили из их точки зрения, а не из нашей. Нет двух одинаковых людей. Каждый переживает разный опыт и обнаруживает, что придерживается разных убеждений и морали. Если кто-то действительно хотел быть открытым ко всем возможностям, тогда этот человек не должен был переносить абсолютно никаких переживаний.

Однако на самом деле это не так, и поэтому мы всегда попадаем в ситуации с хотя бы немного испорченной точкой зрения.

Анализ книги Фрэнсиса Бэкона «Четыре идола» — 1019 слов

Анализ книги Фрэнсиса Бэкона «Четыре идола»

В «Четырех идолах» Фрэнсис Бэкон обсуждает концепцию того, что принципиально мешает человеку использовать правильный путь прийти к заключению. Бэкон считает, что есть четыре обмана, которые мешают людям раскрыть то, что им нужно: идолы племени, пещера, рынок и театр. Сначала я думал, что эти идолы вообще не относятся к людям, но теперь, после тщательного рассмотрения, я понимаю, как каждый идол относится к человечеству.

Идолы Племени представляют иллюзии человеческой природы: это относится к идее о том, что наши повседневные проблемы возникают просто потому, что мы люди. Например, человеку свойственно думать, что в мире больше порядка, чем есть на самом деле, безоговорочно принимать вещи такими, какие они есть, и не успокаиваться до тех пор, пока мы не узнаем правду об определенном предмете. Люди склонны верить в то, во что хотят верить, даже если есть доказательства противоположной теории; это связано со свободной волей человека, а также с нашими эмоциональными потребностями и реакциями. Яркой иллюстрацией этих характеристик является движение Земли вокруг Солнца. В какой-то момент многие люди думали, что Земля является центром Вселенной и все вращается вокруг нее (земли). Хотя многие философы и астрономы предлагали альтернативные теории, общепринятое мнение оставалось неизменным. Даже когда были представлены доказательства в пользу того, что Солнце является основным объектом, вокруг которого вращаются планеты, огромное количество людей упрямо придерживались старых способов мышления.

Идолы Пещеры представляют иллюзии человека. У каждого есть своя «пещера», которая по-разному меняет их мнение, в зависимости от их…

… середина бумаги …

…потому что у меня нет опыта в этой культуре. С другой стороны, при обсуждении любого типа меньшинств я могу поделиться большим количеством информации, которую я получил из своих детских приключений.

Короче говоря, я согласен с тем, что мы, люди, склонны идти своим путем, и многие из наших проблем связаны с недопониманием, а также с тем фактом, что наши суждения предвзяты из-за нашего опыта и образования. Несмотря на то, что я считаю, что склоняться к более интересному аргументу — это человеческая природа, я не согласен с тем, что все люди следуют за человеком, командующим, не подвергая сомнению, а также не соглашаясь с его взглядами по крайней мере по одному вопросу.

Процитированные работы

Бэкон, Фрэнсис. «Четыре идола». Якобус, 379-393.

Якобус, Ли А. Мир идей: основная литература для писателей колледжей, 5-е изд. Boston: Bedford Books, 1999.

В этом эссе автор
  • анализирует «четыре идола» Фрэнсиса Бэкона, чтобы понять, какое отношение каждый идол имеет к человечеству.
  • Анализирует, как идолы племени представляют иллюзии человеческой природы, заявляя, что люди склонны верить в то, что хотят, даже если есть доказательства противоположной теории.
  • Анализирует, как идолы пещеры представляют иллюзии и мнения людей. люди склонны быть односторонними, что приводит к предвзятым решениям.
  • Объясняет, что рыночные идолы — это иллюзии, возникающие, когда люди общаются друг с другом, вызванные неправильным использованием слов, что приводит к неправильному толкованию.
  • Объясняет, что идолы театра — это иллюзии, сформированные, когда люди верят тому, что им говорят, и не утруждают себя сомнениями в произведенном на них впечатлении. Бэкон считает, что эти «полученные системы» созданы искусственно и неправильным образом.
  • Объясняет, что каждый идол вносит свой вклад в стену, которая стоит перед людьми, не давая нам обнаружить то, что нам нужно. Бэкон считает, что если бы мы последовательно собирали и сортировали информацию и основывали теорию, то могли бы избежать этих идолов.
  • Есть мнение, что четыре идола бекона напрямую связаны с нашей жизнью и сегодняшним миром.
  • Полагает, что идолы пещеры напрямую связаны с ними и их образовательным опытом, а также с их ожиданиями от других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *