Бедность не порок план: Островский, Анализ произведения Бедность не порок, План 📕

Содержание

Пересказ комедии «Бедность не порок» Островского А.Н.

План пересказа

1. Ссора братьев Гордея Карпыча и Любима Карпыча Торцовых.
2. Разговор Гуслина с приказчиком Митей.
3. Гуслин поет песню, сочиненную Митей.
4. Гордей Карпыч упрекает Митю в вечном отсутствии денег и бранит Разлюляева.
5. К молодым людям приходят девушки.
6. Разговор Мити и Любови Гордеевны.
7. Любим Карпыч рассказывает Мите свою историю.
8. Митя узнает о том, что Любовь Гордеевна его тоже любит.
9. Вечеринка в доме Торцовых.
10. Гордей Карпыч приводит Коршунова и разгоняет все общество.
11. Коршунов сватает Любовь Гордеевну.
12. Митя хочет тайно повенчаться с любимой, но она не может идти против воли отца.
13. Коршунов говорит с Любовью Гордеевной.
14. Любим Карпыч обвиняет Коршунова в недостойном поведении. «Жених» уезжает.
15. Гордей Карпыч, горячась, кричит, что выдаст дочь за Митю.
16. Глава семьи благословляет молодых людей.


Пересказ

Действующие лица: Гордей Карпыч Торцов, богатый купец; Пелагея Егоровна, его жена; Любовь Гордеевна, их дочь; Любим Карпыч Торцов, его брат, промотавшийся; Африкан Савич Коршунов, фабрикант; Митя, приказчик Торцова; Яша Гуслин, племянник Торцова; Гриша Разлюляев, молодой купчик, сын богатого отца; Анна Ивановна, молодая вдова; Маша, Лиза, подруги Любови Гордеевны; Егорушка, мальчик, дальний родственник Торцова; Арина, нянька. Действие происходит в уездном городе, в доме купца Торцова, во время святок.

Действие 1

«Приказчичья комната»: кровать, шкаф, стул, стол, конторка, табуретка, около кровати гитара, на конторке и на столе книги и бумаги.


Явление 1

Митя бродит по комнате. Егорушка читает книгу «Бова Королевич». Митя: «Что, наши дома?» Егорушка отвечает, что все уехали кататься, дома лишь Гордей Карпыч. Егорушка прибавляет, что Гордей Карпыч сегодня сердит на дяденьку Любима Карпыча: тот «за обедом-то захмелел, да и начал разные колена выкидывать».

Гордей Карпыч выгнал дяденьку, а тот в отместку встал с нищими у собора, осрамив Гордея Карпыча на весь город. Митя увидел в окне приехавших Пелагею Егоровну, Любовь Гордеевну и их гостей.

Явления 2, 3, 4

Митя один тоскует: «Праздник, а ты сиди в четырех стенах! Ни родных, ни знакомых! А тут еще… сесть лучше за дело, авось тоска пройдет». Садится к конторке, задумывается, запевает песню: «Красоты ее не можно описать!..», говорит: «Как же, пойдет тут работа на ум! Все бы я думал об ней!..»

Появляется Пелагея Егоровна. Она зовет Митю в гости песенок попеть, с девушками поиграть. Гордея Карпыча дома не будет, он уйдет к Африкану Савичу, человеку «буйному да пьяному». Африкан Савич и директор фабрики англичанин «все пьют». И Гордей Карпыч с ними. «Мне, говорит, здесь не с кем компанию водить, все, говорит, сволочь, мужики; а тот-то, видишь ты, московский, больше все в Москве… и богатый». После «отъезда» Гордей Карпыч изменился, перенял много новых «штук». «Теперь все ему наше русское не мило», хочет он жить по-новому.

.. А ведь ему уже под шестьдесят! Любочка «в самой поре», а, по словам Гордея Карпыча, ей нет ровни… «Каково же это материнскому сердцу!» Входит Гуслин, Пелагея Егоровна приглашает на вечер и его. Гуслин берет гитару.

Явления 5, 6

Гуслин спрашивает Митю, почему его не было на катанье. Митя: «Обуяла меня тоска-кручина… что я такое за человек? Родительница у меня в старости и бедности находится, ее должен содержать, а чем? Гордей Карпыч… все бедностью попрекает… а жалованья не прибавляет». Нужно искать место другое, да без знакомств хорошего не найти, да и не хочет Митя уходить: полюбилась ему Любовь Гордеевна. Гуслин советует выкинуть это из головы. Митя спрашивает, читал ли Яша Кольцова, говорит, что и сам сочинил песню. Гуслин начинает подбирать голос на гитаре. Входит Разлюляев. Он в веселом расположении духа: «Ая не пьян… Нет, так гуляю… весело… А после праздника женюсь! Возьму богатую». Гуслин начинает петь: «Нетто злей, постылее злой сиротской доли.

..» Разлюляев слушает с чувством, просит сыграть что-нибудь веселое. Гуслин начинает ему подыгрывать, втроем начинают петь. Появляется Гордей Карпыч. Все замолкают.

Явления 7, 8

Гордей Карпыч: «Что распелись! Горланят, точно мужичье!» Увидел стихи Кольцова у Мити: «Какие нежности при нашей бедности!» Митя: «Для образования своего занимаюсь». Гордей Карпыч: «Образование! Знаешь ли ты, что такое образование?» Укоряет Митю за старый «сертучишко»: «Куда деньги-то деваешь?». Узнав, что Митя посылает матери: «Ты себя-то бы обра-зил прежде… Коли гол кругом, так нечего о себе мечтать!.. дураками непросвещенными живете, дураками и умрете». Уходит. Митя: «Вот она жизнь-то моя какова!». Входят Любовь Гордеевна, Анна Ивановна, Маша и Лиза.

Явление 9

Анна Ивановна говорит, что им надоело сидеть и скучать одним, решили они к парням прийти. Любовь Гордеевна одергивает ее: «Что ты выдумываешь-то!». Девушки конфузятся, пререкаются. Анна Ивановна заигрывает с Гуслиным. Он шепчет ей на ухо, показывая на Митю и Любовь Гордеевну. Любовь Гордеевна приглашает Митю вечером. Разлюляев: «И я приду. Я больно плясать горазд. Девушки, полюбите меня кто-нибудь!» Девушки намекают, что кто-то кого-то любит, но надобно самому догадаться. Разлюляев начинает петь развеселые песни. Девушки, Гуслин и Разлюляев уходят. Митя остается. Анна Ивановна пропускает девушек вперед, а Любовь Гордеевну оставляет в комнате.

Явления 10, 11

Любовь Гордеевна стучится в запертые двери, но девушки ее не выпускают. Митя просит ее посидеть с ним. Он очень рад, что они остались наедине. Он вручает ей стихи, а она, скрывая радость, просит его прочесть их. «…Неровнюшку девицу парень любит…» Послушав стихи, Любовь Гордеевна прячет бумагу: «Я тебе сама напишу». Она пишет что-то и подает Мите: «Прочти после…» Любовь Гордеевна вдет к дверям, из дверей выходит Любим Карпыч: От неожиданности она испугалась, не узнала сразу своего дядю. Уходит.


Явление 12

Любим Карпыч замерз, просит приюта у Мити: «Брат выгнал». Пока деньги были, Любим Карпыч «шлялся кой-где по теплым местам; а денег нет — нигде не пускают». Из-за безденежья Любим Карпыч и пить начал. И ведь «нельзя перестать: на такую линию попал».

Любим Карпыч рассказал, что после смерти отца они с братом разделили все: брат забрал заведение, а ему деньги, векселя и билеты достались. Любим Карпыч отправился в Москву по билетам деньги получать. Приоделся, друзей завел, по театрам стал ездить. Пропил все, что было, продал все, что осталось. Приятель, Африкан Коршунов, «всему беспутству заводчик», его надул. «Выпить не на что, а выпить-то хочется». Люди на улице пальцем стали показывать на него — оборванного, небритого, а был «на лихачах…» Деньги только осталось воровством добывать. Но Любим Карпыч воровать не смог: «…совесть есть, опять же и страшно…» Стал шута разыгрывать, скоморохом прикидываться. Кто пятак даст, кто гривну положит. Ремесло это затянуло. Простудился однажды и в больницу попал, а там «мысли трезвые» проявляться стали: «Как я жил? Что я за дела делал?» Решил пойти к брату, пусть хоть в дворники возьмет.

А брату стыдно стало за Любима Карпыча… После всех переживаний Любим Карпыч снова начал пить. Рассказав свою историю, Любим Карпыч просит у Мити немножко денег. Митя ему дает. Любим Карпыч: «Добрая ты душа, Митя!.. я ночевать к тебе приду… А я с братом смешную штуку сделаю». Любим Карпыч засыпает.

Митя вынимает письмо из кармана и с волнением и трепетом читает: «И я тебя люблю. Любовь Торцова».

Действие 2

Гостиная в доме Торцовых.

Явления 1—4

Любовь Гордеевна признается: «Ах, Аннушка, как я его люблю-то, кабы ты знала!..» Анна Ивановна: «А ты, девка, люби, да ума не теряй». Уходит. Входит Митя. Митя спрашивает Любовь Гордеевну о записке, как ее нужно понять, «в правду или в шутку-с?» Если записка прислана в насмешку, то «лучше мне не жить на свете-с». Она отвечает, что в записке истинная правда. Митя: «Я за тебя, Люба, душу положу!» Любовь Гордеевна: «А ну как тятенька да не захочет нашего счастия, что тогда?»

 

Слышатся чьи-то шаги.

Митя уходит. Появляется Арина со свечой. Пелагея Егоровна спрашивает Арину, послала ли она кого за девушками, велит, чтобы приготовила угощенье. Пелагея Егоровна зовет молодежь: «По тех пор и веселиться-то, пока молоды…» Входят Любовь Гордеевна, Маша, Анна Ивановна, Лиза, Митя, Разлюляев, Гуслин и две гостьи.

Явления 5, 6

Пелагея Егоровна беседует с гостьями: «Я, матушка, люблю по-старому, по-нашему, по-русскому. Вот муж у меня не любит, а я люблю, я веселая… да… чтоб попотчевать, да чтоб мне песни пели…» А нынче таких не поют, «все новые пошли». Просит Гуслина спеть «песенку старенькую». Входит Арина с угощением, потчует девушек. Начинаются пляски.

Девушки гадают: сняли с рук кольца, положили их на блюдо, запели. Разлюляев вынимает кольцо и протягивает Любови Гордеевне. Входят ряженые: вожак с козой и медведем, старик с гитарой или балалайкой, Егорушка, начинают петь, веселить всех. Возле Любови Гордеевны стоят Митя и Гуслин. Митя целует девушку и шепчет что-то ей на ушко.

Разлюляев подходит к Мите: «Вот я Пелагее-то Егоровне все скажу!» Оказывается, Разлюляев сам хочет жениться на Любови Гордеевне, денег-то у него много. Вдруг слышен стук. Арина пошла открывать: «Сам приехал!» Все встают.

Явления 7, 8

Входят Гордей Карпыч и Коршунов. Хозяин гонит ряженых: «Это что за сволочь! Вон! Жена! Принимай гостя». Гордей Карпыч извиняется перед Африканом Савичем, мол, жена необразованная; велит подать шампанского. Гостьи раскланиваются и уходят. Коршунов: «Где это ты таких красавиц подобрал… Хе! Нынче дни святочные, и поцеловаться можно». Целует Любовь Гордеевну и Анну Ивановну. Гордей Карпыч гонит Митю: «Разве здесь твое место? Залетела ворона в высокие хоромы!»

Явления 9, 10

Коршунов дарит Любови Гордеевне серьги с бриллиантами: «Я вас ведь очень люблю, хе, хе, хе! А вы меня полюбите, я человек хороший, веселый, хе, хе, хе…Что ж, я еще не стар. Али старенек? Зато будете в золоте ходить». Любовь Гордеевна хочет уйти, но отец ее не отпускает.

Коршунов берет Любовь Гордеевну за руку, надевает кольцо с бриллиантом. Но она снимает и отдает его обратно.

 

Гордей Карпыч потчует Коршунова. А тот подсаживается ближе к Любови Гордеевне. Тут Гордей Карпыч объявляет, что хочет переехать в Москву к своему… зятю Африкану Савичу. Пелагея Егоровна хватает дочь: «Не отдам!» Любовь Гордеевна: «Пожалей ты меня, бедную, не губи мою молодость!..» Но отец неумолим. Девушки поют печальную песню.

Действие 3

Явления 1—4

Небольшая комната в доме Торцовых. Арина сидит у двери в зал, рядом несколько девушек и женщин. Арина грустит о том, что их лебедушку вырвали из семьи: «Красоту-то нашу писаную да за старого, за постылого и сговорили». Пелагея Егоровна думает: дочке «теперь хоть бедненького, да друга милого… Вот бы и житье… вот бы и рай…»

Входит Митя. Чуть не плача, со словами благодарности обращается к Пелагее Егоровне. Он пришел проститься: едет к матери и думает там остаться, хочет проститься с Любовью Гордеевной. Анна Ивановна пошла за ней.

Явления 5, 6

Пелагея Егоровна жалуется Мите на свое горе. Митя: «Должно быть, Любови Гордеевне за этаким человеком, и притом в отдаленности, совсем погибать надобно-с… За что девичий век заедаете, в кабалу отдаете?» Пелагея Егоровна: «Да говорю ж я тебе, что не моя воля». Митя признается ей, что они с Любовью Гордеевной любят друг друга. Появляется Любовь Гордеевна. Митя прощается с ней, они целуются, оба плачут. И тут Митя просит разрешения у Пелагеи Егоровны увезти дочь и тайно обвенчаться. Мать и дочка страшатся идти против воли отца и мужа: «Да кто ж это посмеет такой грех на душу взять…» Любовь Гордеевна: «Хоть я, может быть, сердце свое надорвала через это, да по крайности я знаю, что я по закону живу, никто мне в глаза насмеяться не смеет. Прощай!» Они целуются, Любовь Гордеевна плачет. Митя: «Ну, знать, не судьба!» Прощается и уходит.

Явление 7

Появляется Коршунов, просит оставить его наедине с Любовью Гордеевной. Пелагея Егоровна уходит. Коршунов хвалит старческую любовь: она и бархатом отплатить может, и золотом. А молодая — она сегодня есть, завтра ее нет. Молодые еще и загуливать любят, да на чужих смотреть. А старик всегда дома. Любовь Гордеевна спрашивает о покойной жене Коршунова. Он говорит, что ее не любил, ведь она из бедных, но в золоте у него ходила. Любовь Гордевна: «Любови золотом не купишь». Коршунов: «Кого я полюблю — тому хорошо жить на свете, а уж кого не полюблю — так не пеняй!… я проходу не дам…» Но внезапно осекается и переводит разговор: «Это я нарочно, так шучу! Я простой, я добрый старик… А уж вас-то я буду на руках носить…»

Явления 8, 9, 10

Гордей Карпыч хвалится своими официантами, да своим приемом. «Ох, если б мне жить в Москве али бы в Питербурхе, я бы, кажется, всякую моду подражал». Входит Егорушка. Он сообщает, что пришел Любим Карпыч: «Гостей разгоняет…» Все вздыхают: какой стыд, «одно невежество» этот поступок Любима Карпыча. Появляется Любим Карпыч. Обращается к Коршунову: «Наше вам-с!.. Тысячу лет со днем не видались! Как поживаете?., помнишь ли ты, как мы с тобой погуливали, из трактира в погребок перепархивали? А не знаешь ли ты, кто меня разорил, с сумой по миру пустил?» Коршунов: «А ты сам чего зевал? Ведь тебя за ворот не тянули, любезный. Сам виноват». Входит Гордей Карпыч.

Явление 11

Гордей Карпыч гонит брата из дома. Любим Карпыч: «Брат, погоди, не гони! Ты думаешь, пьян Любим Торцов? Я пришел вам загадки загадывать… за кого ты дочь отдаешь? Честный ты купец или нет? Коли ты честный — не водись с бесчестным». Коршунов забеспокоился: «Выгони его или вели ему замолчать». Но Любим Карпович разошелся: «Не замолчу! Теперь кровь заговорила!» Входят все домашние и гости.

Явление 12

Любим Карпыч: «Обижают Любима Торцова, гонят вон. А чем я не гость? Я не чисто одет, так у меня на совести чисто. Я не Коршунов: я бедных не грабил, чужого веку не заедал, жены ревностию не замучил… Что ж, ничего, ему другую жену дадут: брат за него дочь отдает!» Коршунов кричит: «Не верьте ему, он это по злобе говорит». Любим Торцов говорит: пусть он пьяница, но лучше их. Уходит. Коршунов насмехается над порядками в доме Гордея Карпыча: «Шалишь, я даром себя обидеть не позволю. Нет, ты теперь приди-ка ко мне да покланяйся, чтоб я дочь-то твою взял». Гордей Карпыч: «Я сам тебя знать не хочу! Я отродясь никому не кланялся… за кого мне вздумается, за того и отдам! С деньгами, что я за ней дам, всякий человек будет…» Входит Митя.

Явления 13, 14

Гордей Карпыч: «Вот за Митьку отдам!» Митя в недоумении. Гордей Карпыч: «Такую свадьбу задам, что ты и не видывал: из Москвы музыкантов выпишу, один в четырех каретах поеду. Коршунов уходит: «Придешь прощенья просить, придешь!..» Гордей Карпыч: «Назло ему за Митрия отдам». Митя: «Зачем же назло, Гордей Карпыч? Уж вы благословите нас, как следует — по-родительски, с любовию». Входит Любим Карпыч.

Явление 15

Гордей Карпыч: «Как, чай, не любить! За ней ведь денег много, так тебе голому-то на голодные зубы хорошо». Все просят Гордея Карпыча позволить Мите жениться на Любови Гордеевне. Просит и брат: «Человек ты или зверь? Пожалей ты и Любима Торцова! (Становится на колени.) Отдай Любушку за Митю — он мне угол даст. Назябся уж я, наголодался. Лета мои прошли, тяжело уж мне паясничать на морозе-то из-за куска хлеба; хоть под старость-то да честно пожить. Мне работишку дадут; у меня будет свой горшок щей… Что он беден-то! Эх, кабы я беден был, я бы человек был. Бедность не порок». Сердце Гордея Карпыча не выдерживает: «Ну, брат, спасибо, что на ум наставил, а то было свихнулся совсем». Он в слезах обнимает Митю и дочь, дает им свое благословение.

Тут и Гуслин просит разрешения жениться на Анне Ивановне. Гордей Карпыч и на это соглашается. Пелагея Егоровна: «Ну-ка, девушки, веселенькую… Уж мы теперь свадьбу-то по душе отпируем, по душе…»

«Бедность не порок» анализ пьесы Островского – тема, история создания, идея, проблематика произведения

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 158.

Обновлено 26 Июля, 2021

4.5

Средняя оценка: 4. 5

Всего получено оценок: 158.

Обновлено 26 Июля, 2021

С творчеством Островского учащиеся традиционно знакомятся в 10 классе на уроках литературы. В пьесе Островского “Бедность не порок” отразилась картина современной автору жизни русского купечества. Основная тема комедии — противостояние богатства и бедности, в ней поднимаются такие проблемы, как жадность и корысть против доброты, скромности и честности. Информация о теме, идее, проблематике и жанре произведения будет полезна для подготовки к уроку, тесту, написанию творческой работы. В нашей статье вы найдёте краткий, а также полный анализ пьесы по плану.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Бедность не порок.

Год написания – 1853 год

История создания – пьеса была написана, чтобы высмеять моду на западные веяния в укладе жизни купечества и подчеркнуть истинно русский характер, который представлен в этом сословии. Оказало влияние на содержание произведения дружба драматурга со славянофилами. После прочтения и постановки пьесы Островский стал признан и знаменит, успех превзошёл все ожидания.

Тема – влияние денег на взаимоотношения людей в обществе, выбор жизненного пути, преграды и обстоятельства в судьбе человека.

Композиция – три действия с резкой неожиданной развязкой в последнем действии, насыщенность фольклорных моментов, окольцовывающих важные сцены, параллельное сопоставление героев.

Жанр – комедия в трёх действиях.

Литературное направление – критический реализм.

История создания

Первоначально пьеса должна была называться “Гордым Бог противится”. Замысел появился в июле 1853 года, в августе автор начал работу над произведением, а закончил его в конце этого же года.

Роли были распределены между актёрами ещё до окончания её написания. В 1854 году, 25 января, пьеса была впервые поставлена в Малом театре в Москве. Она имела огромный успех, понравилась широкому кругу зрителей.

Произведение написано Островским под влиянием его друзей славянофилов, поэтому после постановки пьесы многие друзья автора узнали в ней себя. Истинно русский характер Любима Торцова сыграл решающую роль в судьбе пьесы. В этом герое критики увидели идеальный образ русского человека. Успех пьесы даже после первых прочтений её в Москве превзошёл все ожидания и даже мечты автора.

Нужно отметить тот факт, что пьесу Островский посвятил своему другу выдающемуся актёру театра Прову Михайловичу Садовскому. Именно он лучше всех сыграл роль Любима Торцова в пьесе. Московское купечество было хорошо знакомо Островскому, ведь ему пришлось оставить высшее образование и поступить на службу в совестный суд. Именно купеческое сословие чаще всего обращалось в такие суды, здесь будущий драматург познакомился с исконно русскими характерами и персонажами, достойными войти в литературу.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тема

“Бедность не порок” раскрывает тему настоящего русского характера, показывает то звено русского общество, которое сохранило все обычаи, традиции и внутреннюю суть народной души. Именно поэтому пьесу называют гимном русскому купечеству: быт, семейный уклад, обряды, привычки, традиции – всё это описал автор в произведении. Тематика раскрывает взаимоотношения людей, основанные на их уровне благосостояния. Автор затрагивает проблемы выбора будущего, послушания и уважения к старшим, тему любви, семьи, греха.

Красной нитью проходит через всё произведение мысль о том, что русский человек не идеален, он ошибается, тратит свою жизнь на грехи и беспутство, но он способен признать ошибки и стать на путь истинный. В этом сила русского человека. Чтобы понять, чему учит это произведение, нужно заострить внимание на фабуле. Вывод очевиден: никакие новомодные мировоззрения не могут ужиться в русской душе, если они противоречат народной мудрости, сердцу, здравому смыслу. Суть комедии Островского в том, что деньги не всегда всесильны, честь и достоинство у умного человека стоит превыше любых материальных благ.

Композиция

Комедия Островского состоит из трёх действий, это разделение имеет и смысловую основу. Кульминация действия происходит в последнем действии, за ней следует развязка и счастливый финал. Конфликт строится на требованиях моды, веянии времени и их столкновении с русской действительностью. В понимании Гордея Карпыча образованность – это лишь внешняя сторона (новый сюртук, шампанское, меха и кареты).

Особенностью композиции пьесы можно считать насыщенность фольклорными элементами (пословицами, песнями, прибаутками), они окольцовывают каждое действие, сопровождают все важные моменты, подчёркивая и оттеняя их особым образом. Широко используется приём подготовленного появления героев: в начале о них говорят, потом – они выходят на сцену.

В пьесе герои рассматриваются параллельно, так легче воспринимаются их образы – в сопоставлении. Не последнюю роль в создании ярких сцен и восприятии происходящего играют авторские ремарки и декорации. Островский признанно считается “отцом русского театра”, именно он создал теорию поведения действующих лиц на сцене, учитывая особенности жанра. Его пьесы ставятся более полутора столетия, они бессмертны, что обусловлено талантом и гениальностью автора.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Бедность не порок».

Жанр

В пьесе “Бедность не порок” анализ будет неполон, если не отметить жанровую специфику произведения. Комедия Островского неповторима своими бытовыми картинами, чёткостью ремарок, глубиной монологов персонажей. Обязательными для автора были “говорящие” имена действующих лиц, их статичность и вместе с тем полнота образов. Сатиричность у драматурга тонкая, не язвительная, но бьющая точно в цель: не даром многие знакомые после постановки перестали общаться с Островским, узнав в героях пьесы себя.

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Дмитрий Мунтян

    12/15

  • Павел Челышев

    12/15

  • Никифор Петров

    10/15

  • Ярослав Панжар

    13/15

  • Елена Цымбал

    13/15

  • Наташа Гришина

    13/15

  • Lydia Gerk

    13/15

  • Софья Николаева

    10/15

  • Эмир Абселям

    15/15

Рейтинг анализа

4. 5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 158.


А какую оценку поставите вы?

Людей, живущих в бедности, меньше, чем когда-либо, но беднейшие люди в мире по-прежнему облажались. черта бедности, впервые за всю историю наблюдений уровень крайней бедности опустился до однозначных цифр. Но хотя эта веха стала поводом для празднования в некоторых кругах, эксперты предупреждают, что беднейшие из бедных в мире по-прежнему в основном облажались в обозримом будущем.

Реклама

В последний раз, когда Всемирный банк публиковал аналогичные данные в 2012 году, более 900 миллионов человек жили в условиях крайней нищеты, что в то время составляло около 12,8 процента населения мира. Что касается последних данных, эти уровни были рассчитаны с использованием новой черты бедности в размере 1,90 доллара в день, которая включает последние данные о стоимости жизни, по сравнению с уровнем 1,25 доллара в ценах 2005 года.

Объявляя в воскресенье новые цифры, президент Всемирного банка Джим Ён Ким объяснил сокращение бедности сочетанием экономического роста в развивающихся странах и инвестиций в образование, здравоохранение и так называемые «сети социальной защиты».

«Эти прогнозы показывают нам, что мы являемся первым поколением в истории человечества, которое может покончить с крайней нищетой, — сказал Ким. о наиболее эффективных стратегиях по искоренению крайней бедности».

Тем не менее, сама международная валютная организация признала, что ликвидация глобальной бедности к 2030 году станет огромной проблемой, особенно в связи с тем, что глобальный рост в целом начинает замедляться. Уровень крайней бедности опустился ниже 10 процентов. во многом благодаря экономическому росту в развивающихся странах, которые в меньшей степени пострадали от мирового финансового кризиса 2008 года, как считает Филип Шеллекенс, ведущий экономист Всемирного банка, который является автором предстоящего доклада по этому вопросу9.0003

«Мы первое поколение в истории человечества, которое может покончить с крайней нищетой».

Реклама

«До 2015 года, особенно в странах с низким доходом, мы наблюдали период устойчивого экономического роста, несмотря на экономический кризис», — сказал Шеллекенс. «Значение заключается в том, что за последние [несколько] лет доходы бедняков выросли».

Как объяснил Шеллекенс, рост ВВП в развивающихся странах достаточно хорошо трансформировался в рост доходов в этих странах. В частности, в Азии уровень бедности снизился примерно на 3 процентных пункта до 4,1 процента, и в настоящее время на этот регион приходится 12 процентов бедного населения мира по сравнению с примерно 50 процентами в 1990. В странах Африки к югу от Сахары также наблюдалось снижение уровня крайней бедности с 42 до 35 процентов, но в настоящее время в этом регионе проживает половина беднейшего населения мира.

По теме: Вдовам лихорадки Эбола в Либерии грозит мрачное будущее, поскольку самая смертоносная вспышка в мире стихает

Точно так же, как экономический рост в последние годы способствовал снижению глобального уровня бедности, последние 9 процентов населения мира избавились от бедности — на это Ким указала в своем заявлении на этой неделе.

«Это будет чрезвычайно трудно, особенно в период замедления глобального роста, нестабильности финансовых рынков, конфликтов, высокого уровня безработицы среди молодежи и растущего воздействия изменения климата», — сказал президент Всемирного банка. «Но это остается в пределах нашей досягаемости, пока наши высокие устремления соответствуют планам страны, которые помогают миллионам людей, живущих в крайней нищете».

Реклама

Шеллекенс указал, что 700 миллионов крайне бедных людей живут менее чем на 1,9 долл.0 в день — это по-прежнему высокое число, особенно потому, что те, кто находится за чертой бедности, «глубоко бедны» и часто проживают в зонах конфликтов, что затрудняет доступ к ним.

Посмотрите интервью VICE News с президентом Всемирного банка Джимом Ён Кимом:

«Возможно, нам следует перестать рассматривать бедность как дело с нулевой единицей», — сказал Шеллекенс, добавив, что вместо этого нам нужно «обратить внимание на глубину бедность. »

Экономический спад также может привести к тому, что люди, которые только что перелезли через черту бедности, снова оказались за ней. Любой, кто колеблется чуть выше $ 1,9По словам Лоуренса Чанди, научного сотрудника программы Brookings по глобальной экономике и развитию, у отметки 0 в день больше шансов вернуться в крайнюю нищету.

«Вокруг этой линии очень большая концентрация людей», — сказал Чанди, пояснив, что большинство людей, когда они поднимаются выше этой отметки, не достигают внезапного повышения до 10 долларов в день. Вместо этого они едва переходят черту.

Но, пожалуй, более проблематичным фактором, отягощающим борьбу с крайней бедностью, является неравномерное распределение бедности как по регионам, так и ее концентрация в зонах боевых действий.

«Бедность улучшилась — если вы посмотрите на нее в абсолютном выражении, она улучшилась, и она улучшилась за последние несколько десятилетий, но, к сожалению, она не улучшилась равномерно во всех регионах», — сказал Шеллекенс.

Реклама

Связанный: У развивающихся стран теперь есть альтернатива Всемирному банку и МВФ

Как объяснил Чанди, цифры показывают, где Азии, например, удалось снизить уровень бедности, но это страны Африки к югу от Сахары отставать, не снижая общемировые показатели.

«Это позволяет отличникам компенсировать неудачникам», — сказал он. «Когда вы пытаетесь покончить с чем-то, с чем должны покончить все, не может быть никакой компенсации».

Но самая большая проблема с разглагольствованием об однозначном проценте людей, живущих за чертой бедности, заключается в том, что большая часть прогресса в сокращении бедности достигнута в стабильных странах, в то время как в странах, погрязших в войнах и конфликтах, практически ничего не произошло. по словам Чанди. С его точки зрения, искоренение бедности будет зависеть от сокращения зон конфликтов.

«Цель покончить с бедностью требует двух вещей, [которые] чрезвычайно трудно осуществить», — объяснил он. «Во-первых, мы покончим с конфликтами в мире. Другой вариант заключается в том, чтобы решить, как покончить с бедностью в местах, несмотря на то, что конфликты продолжаются, и это тоже звучит сложно.

«Если вы думаете, что обе эти вещи звучат смехотворно оптимистично, тогда внезапно [идея] искоренения бедности тоже становится смехотворно оптимистичной», — сказал он.0070 @RubleKB

Денежный совет обычно предназначен людям среднего класса, а не беднякам

Всю свою трудовую жизнь я был беден. В настоящее время я зарабатываю на жизнь приготовлением бутербродов, а моей последней работой было приготовление смузи. До этого мыла посуду. Несмотря на то, что я учился в колледже — следуя мифу о том, что степень — это гарантия карьеры, — некоторые могли бы сказать, что мне суждено было стать бедным: я был беспризорным ребенком, которого воспитывала мать-одиночка из рабочего класса, которая возила нас по всей Калифорнии, прыгая через из квартиры в квартиру в трейлер посреди пустыни. Моим единственным источником питания была программа бесплатных обедов в школе.

Реклама

Сейчас я получаю Medicaid. В прошлом году я работала по 60 часов в неделю на двух работах в сфере общественного питания, чтобы сводить концы с концами. Наряду с этими работами я подрабатывал, когда мог. Я заработал около 23 000 долларов. Сосет огромные куски.

Где-то в прошлом году я начал часто гуглить «почему я бедный» и «как мне перестать быть бедным». Каждый результат настаивал на том, что проблема в том, что я слишком много выхожу (я не выхожу, я слишком устал), у меня нет сберегательного счета (у меня нет достаточного количества наличных денег до 9 часов).0069 открыть сберегательный счет), или я неправильно планирую свои деньги (я планирую платить за квартиру, а потом плачу в углу до следующей зарплаты, это считается?).

Согласно распространенному мнению, если вы бедны, это ваша вина и, следовательно, ваша обязанность все исправить. Это не ваш работодатель платит вам меньше прожиточного минимума. Или ваши местные чиновники одобряют строительство роскошных квартир в вашем районе. Это не стремительный рост стоимости жизни. Это не антипрофсоюзные действия в крупнейших компаниях страны. Нет, дорогой бутербродник. Причина, по которой вы разорены, заключается в том, что вы решили купить себе латте между 16-часовыми рабочими днями. Как вам не стыдно.

Вот в чем дело: тратить на себя не только нормально, но и для малообеспеченных людей это совершенно нормальный механизм выживания.

Объяснение «мозга бедняка»

Если вы относитесь к 39,7 миллионам американцев, живущих в нищете, или к миллионам других, которые с трудом сводят концы с концами, назовите настоящую причину, по которой вы не умеете экономить или чувствуете, тратить слишком много на второстепенные вещи — это то, что я называю «мозгом бедняка».

Позвольте мне уточнить. «Мозг бедняка» — это когда вы почти сошли с ума от того, что вам не на что жить. Несмотря на то, что у меня сейчас $45,90 на моем банковском счете, чтобы продержаться до следующей недели, нередко можно побаловать себя гамбургером после особенно изнурительной недели. Это привычка, которую я рассматриваю как вопиющую неспособность экономить свои деньги и как необходимые расходы, чтобы найти желание продолжать работать.

Реклама

Ne-Yo лучше всего выразил это в своей песне «Time of Our Lives»:

Я знал, что моя арендная плата опоздает еще неделю назад
не могу заплатить
Но у меня всего достаточно
Чтобы развлечься в этом клубе
Желаю мне хорошо провести время, пока мое время не истекло

Боже, эти тексты глубоко ранят.

Почему краткосрочное мышление имеет смысл, когда вы бедны

Недавно я разговаривал с Линдой Тирадо, которая написала Из рук в руки: Жизнь в Bootstrap America , , в которой подробно описывается ее опыт (и неправильные представления о) малообеспеченная жизнь . Попытка соответствовать стандартным ожиданиям относительно того, как взаимодействовать со своими деньгами, когда у вас низкий доход, говорит она мне, бесполезна: «Вы приспосабливаетесь к своим обстоятельствам, мыслите в краткосрочной перспективе. Для низкооплачиваемого работника было бы неадекватно ставить финансовые цели даже для среднего класса. Нет смысла держать сберегательный счет, если вы не можете платить за аренду». Многие недавние исследования по этой теме подтверждают ее точку зрения.

Как объясняет Тирадо, «если вы работаете с низкой зарплатой, вся концепция сбережений и инвестиций исчезает, потому что у вас нет такой роскоши, как долгосрочная перспектива; это гипотетически».

Я часто спрашиваю себя: почему я все время работаю, мое тело ломается, я подстригаю и подтягиваю всеми возможными способами, и, несмотря на то, скольким я жертвую, я все еще не могу Я все еще буду бороться, куплю ли я пачку чипсов или нет, так что я могу купить чипсы.0070 Как говорит Тирадо, «нет причин откладывать что-либо на долгий срок, если нет долгосрочного плана, который будет лучше, чем сегодня».

Объявление

Купить чипсы. Желаю вам хорошо провести время, пока ваше время не истекло. Насущная необходимость психологического выживания опровергает фальшивую версию о том, что вам просто нужно работать усерднее, и все станет лучше, когда вы знаете, что это не так.

На мой взгляд, быть бедным — это все равно, что заболеть раком: вы не можете избавиться от рака самостоятельно. Вы можете обратиться за медицинской помощью для борьбы с раком (Medicaid). Вы можете обратиться за духовным руководством, которое придаст вам силы духа, чтобы справиться с раком (Джек в коробке, два тако за 1 доллар, маникюр, просмотр фильма). Вы можете пройти операцию и облучение для удаления рака (кредиты). Но, в конце концов, у вас все еще был рак, нет никакой гарантии, что он не вернется, и ваши усилия по борьбе с ним навсегда изменили ваш генетический код и структуру мозга.

Большинство финансовых советов предназначено для людей из среднего класса, которые делают неправильный выбор этот совет основан на гомогенизированной точке зрения, которая нравится преимущественно сокращающемуся среднему классу.

Если у вас , а не низкий доход, у вас есть больше возможностей для маневра, чтобы быть менее строгим в отношении того, как вы используете свои деньги. Может быть, вы покупаете новый iPhone каждый год. Может быть, вы взяли отпуск, из-за которого у вас временно образовалась задолженность по кредитной карте. Может быть, у вас нет отдельного сберегательного счета, потому что вам становится жарко смотреть на все эти сладкие-сладкие нули на вашем расчетном счете. Таким образом, финансовый совет предназначен для финансово стабильных людей, которые делают неправильный финансовый выбор, например, инвестируют в биткойн в этом году или получают челку после разрыва отношений.

Реклама

Между тем, эти рекомендации укрепляют негативные стереотипы о малообеспеченных людях и вызывают массу критики у тех, кто по своей природе не может им следовать: Вы живете в нищете потому что иногда покупаете закуски. Вы на грани выселения , потому что вы, работник минимальной заработной платы, просто недостаточно пытаетесь . Как будто стараться изо всех сил — вот что лечит рак.

И, возможно, лучший финансовый совет для тех, кто борется с трудностями, — вообще ничего не делать. Вы знаете свои финансы лучше, чем кто-либо, потому что вы постоянно боретесь с доходом, который несоизмерим с объемом вашей работы. Вы знаете, что вам нужно сделать, чтобы дожить до следующей недели. И вы знаете разницу между покупкой, чтобы выжить, и разорением, чтобы избавиться от того, что можно было бы спасти.

Давай, купи пакетик картофеля фри

Может быть, лучшее, что мы, бедняги, можем сделать, это принять его. Смиритесь со своими финансовыми трудностями, восстановите автономию, которой статус-кво считает, что мы не заслуживаем, хотя бы назло тем, кто думает, что мы на меньше, чем , имея на меньше. Я беден, и мне нравится делать маски для лица, чтобы поднять себе настроение. Я беден, и мне нравится есть еду, которую мне не нужно было готовить, когда я слишком устал, чтобы продолжать. Укуси меня.

Если вы бедны, раз в несколько месяцев берите выходной и используйте его для лечения и восстановления сил. Если огромный пакет картофеля фри из «Макдоналдса» — это то, что даст вам психологическую настройку, чтобы продолжать двигаться вперед, отталкиваться, вы идете в «Макдональдс», покупаете этот нездоровый, жирный фаст-фуд и с гордостью едите этих плохих парней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *