Как и за что богиня Афина наказала мифическую ткачиху Арахну
«Паучиха, ненавистная Минерве, развешивает в дверях свои расшатанные сети» — именно так писал в «Георгике» Вергилий. И совсем неудивительно, что одна из самых захватывающих историй в римской мифологии — миф об Арахне. Впервые упомянутый Овидием, миф следует за судьбой Арахны, ткачихи настолько искусной, что она смогла вызвать Афину/Минерву на соревнование. В конце концов, Арахна превращается в паука, чтобы делать то, что она знает лучше всего — ткать.
Терракотовый лекитос с женщинами, делающими шерстяную ткань, приписываемый художнику Амасису, ок. 550-530 до н. э. \ Фото: ar.wikipedia.org.
Прядение и ткачество были основными общественными занятиями, предназначенными для женщин как в Древней Греции, так и в Риме. В мире, где подавляющее большинство женщин были исключены из общественной жизни, ткачество было творческой деятельностью, которая позволяла им собираться и общаться.
Примечательно, что текстильное производство было исключительно женским и важным видом деятельности. Хорошие навыки ткачества считались преимуществом для женщин как низших, так и высших классов. Что касается рабынь, то они должны были ткать и прясть. Во многих случаях в этой работе принимали участие и рабы-мужчины.
Прядильщики, или басня об Арахне, Диего Веласкес, 1657 год. \ Фото: revistagq.com.
Идеал хорошей жены-ткачихи существовал веками. В «Одиссее» Гомера многие наверняка помнят Пенелопу, жену Одиссея, которую хвалили за её ткацкое мастерство. Для Пенелопы этот художественный опыт был не только доказательством её благородного происхождения, но и чертой, тесно связанной с её женственностью и верностью. Благодаря плетению она сумела сохранить верность Одиссею в течение десяти лет и защитить себя от группы поклонников.
Кроме того, в «Илиаде» Гомер хвалил Елену Троянскую за её ткацкие таланты. Среди других известных мифических ткачей были Мойры, три женщины, которые соткали судьбы как смертных, так и богов.
Арахна, Филипс Галле, 1574 год. \ Фото: britishmuseum.org.
Первое литературное упоминание мифа об Арахне встречается в эпических «Метаморфозах» римского поэта Овидия. Эта история была написана где-то между первым веком до нашей эры и первым веком нашей эры. Неясно, была ли эта история вымышленной сказкой, созданной Овидием, или популярным мифом, записанным римским автором.
Имя Арахна по-гречески буквально переводится как «паук». Таксономическое название Arachnida описывает всех пауков, скорпионов и других восьминогих насекомых.
Согласно Овидию, Арахна была сначала девушкой из Гипаепы древнего царства Лидии. Плиний Старший в «Естественной истории» (7.196) приписывает Арахне изобретение льняной ткани и сетей, а её сыну Клостеру – изобретение веретена.
Минерва, Густав Климт, 1898 год. \ Фото: pinterest.ca.
Род Арахны не был королевским.
Овидий отмечает, что она была скромного происхождения. Её отцом был Идмон из Колофона, пурпурный красильщик. Её мать происходила из простой семьи, в которой не было ничего особенного. Несмотря на столь скромное начало, Арахна сумела прославиться на всю Лидию своим ткацким мастерством. Она была настолько хороша, что местные нимфы часто покидали свои дома, чтобы увидеть работы юной ткачихи.
Очевидно, Арахна была настолько хороша в ткачестве, что нимфы не просто хотели изучать её ткани, но и смотреть, как она их создаёт. Красота искусства Арахны была так велика, что всем было очевидно, что её учила сама Афина (Минерва).
Афине, конечно, не потребовалось много времени, чтобы заметить неуважительное поведение Арахны. Но она не наказала горделивую и дерзкую девицу сразу, а лишь приняла облик немощной старухи и пошла навстречу Арахне, чтобы дать ей последний шанс: «Не всё, что есть у старости, следует избегать: знание приходит с возрастом.
Не отвергай моего совета: ищи великой славы среди смертных за своё умение ткать, но уступи богине и проси у неё прощения смиренным голосом, опрометчивая девушка. Она простит, если ты попросишь». (Овидий, VI, 26-69).
Арахна тут же отвергла идею просить прощения у Афины. Вместо этого она заявила, что не сделала ничего плохого. Её искусство принадлежало ей и только ей. Никто другой не должен был присваивать эту заслугу себе, даже если это была Афина.
Разгневанная Афина и Арахна. \ Фото: storonaslov.ru.
И не сдержавшись, Арахна бросила вызов богине, глядя на старуху и недоумевая, почему Афина не приходит, чтобы сразиться с ней. Уверенная, что Арахна не желает просить прощения, Афина открылась. При виде её нимфы и фригийские женщины в мастерской Арахны начали поклоняться богине.
Только Арахна оставалась неподвижной. Несмотря на свой испуг, она была достаточно упряма, чтобы оставаться верной своему слову. Через несколько мгновений она была готова к соревнованию ткачей, хотя и понимала, что ничего хорошего из этого для неё не выйдет.![]()
Арахна и Паллада, Питер Пауль Рубенс, 1636-1637 гг. \ Фото: epodreczniki.pl.
Афина принялась ткать свой гобелен. В центре она сплела историю своего соперничества с Посейдоном (Нептуном) за Афины. Конкурс, который она выиграла, назвав город в свою честь. На гобелене Афина представила могучее изображение себя в доспехах со шлемом, держащей копьё и щит. Она также изобразила двенадцать олимпийских богов с Зевсом (Юпитером) в центре, восхищающимся её победой над Посейдоном.
Послание гобелена для Арахны было ясным: «Как ты смеешь, простой смертный, бросать вызов мне, могущественной богине, которую даже боги уважают и восхищаются?». Затем Афина принялась плести сцены из четырех мифов: Родопы и Гемуса, Пигмея, Антигоны и Циниры.
Триумф Минервы, Франческо дель Косса, 1467-70 гг. \ Фото:
Общим для всех этих мифов было то, что они рассказывали историю смертных, которые не уважали богов и, в конце концов, были наказаны тем, что были превращены во что-то богами.
Арахна усвоило это и поняла, что от этого зависит её жизнь. Её работы представляли собой совершенно противоположный образ Афины. В то время как на гобелене богини боги казались добродетельными и всемогущими, на гобелене Арахны они были представлены как ребяческие, оскорбительные, несправедливые и неэтичные.
Статуя императора Августа из Прима Порта, 1 век нашей эры. \ Фото: google.com.
Арахна соткала восемнадцать примеров, показывающих, как боги трансформируются, чтобы обмануть смертных и воспользоваться их преимуществами. В основном это были истории о смертных женщинах, изнасилованных богами, в основном Зевсом и Посейдоном. Наиболее примечательные примеры включают изнасилование Европы, Прозерпины, Леды, Антиопы, Данаи, Медузы и Мнемозины.
Работа Арахны была прямым вызовом Афине. Она представляла собой совершенно иную реальность, чем та, что изображена на гобелене Афины, где боги обманывают и оскорбляют смертных без всякого повода.
Минерва и Арахна, Рене-Антуан Уасс, 1706 год. \ Фото: tech.everyeye.it.
После того как Арахна закончила ткать, Афина тщательно осмотрела её работу в поисках недостатков. Однако гобелен был настолько совершенен, что не на что было указать. На самом деле, казалось, что Арахна действительно превзошла Афину. Богиня не могла с этим смириться. В гневе она уничтожила гобелен Арахны, разорвав его собственными руками. Затем она ударила Арахну челноком ткацкого станка по лбу. Арахна не могла этого вынести, поэтому побежала и повесилась. Но для разгневанной богини и этого оказалось мало.
Перед уходом Афина посыпала Арахну ядовитыми травами Гекаты, превратив её в паука. Афина сохранила жизнь своему противнику, но ценой своей человечности. По иронии судьбы, Арахна была осуждена на пожизненное ткачество.
Картина Германа Постумия, изображающая Афину, открывающую себя Арахне и толпе. \ Фото: owlcation.com.
Афина была покровительницей искусств и ремесёл, главным образом прядения и ткачества, и часто изображалась с прялкой в руке. Её культ был также тесно связан с ткачеством, и, согласно греческой и римской мифологии, она была источником художественного мастерства, связанного с этим искусством. Кроме того, в древности было распространено убеждение, что художественные таланты — это дары богов.
В результате чего становится ясно, почему Афина была расстроена после того, как Арахна отвергла богиню как источник её ткацких навыков. На первый взгляд, миф Арахны — это классическая история о смертном, переступившем границы божественного закона и получившем наказание. Однако ближе к концу остаётся всё та же неясность.
Картина Франческо дель Косса: Толпа собирается вокруг ткацкого станка Арахны. \ Фото: zenysro.cz.
Да, Арахна оскорбила Афину, но действительно ли она оскорбила богов? Её гобелен был настолько совершенен, что даже Афина не могла найти на нём ни малейшей ошибки.
Афина, уничтожившая его, а затем наказавшая Арахну таким жестоким способом, со временем начинает сомневаться в своём поступке.
То, что начиналось как обычная история о смертном, оскорбляющем богов, заканчивается как история о высокомерии богов, неоправданной ярости и отсутствии милосердия. Такое ощущение, что переступить границы дозволенного может только Афина. К концу всё-таки становится понятно, что эта история об иррациональности божественного наказания.
Триумф добродетелей, Андреа Мантенья, 1502 год. \ Фото: el.m.wikipedia.org.
Можно интерпретировать миф об Арахне как историю цензуры. В данном случае Овидий проводит параллель между цензурой искусства при императоре Августе. На самом деле можно утверждать, что Овидий проводит параллель между собой и Арахной. Эта идея подкрепляется тем фактом, что ткачество было распространенной метафорой поэзии в Риме. Овидий, изгнанный из Рима в 8 году н. э., очень похож на Арахну. Он видел, как его работа была уничтожена начальством, а его талант подавлен.
Его справедливая критика власти несправедливо наказана, и ему отказано в общении с миром.
В этом случае Арахна является символом творца, который создаёт прекрасное искусство только для того, чтобы увидеть его цензурированным властями (Афина). Овидий подробно описывает гобелен Арахны, потому что хочет, чтобы читатели были потрясены, когда Афина его уничтожит. Видимо, именно так чувствует себя и сам поэт, когда его творчеству не дают дойти до слушателей.
Миф об Арахне и Афине. \ Фото: twitter.com.
Хотя это и не было первоначальным намерением Овидия, нетрудно прочесть миф Арахны с феминистской точки зрения. Достаточно одного взгляда на описание Овидием её гобелена. Её работа, сосредоточенная вокруг историй об изнасилованиях, является пламенной критикой установленного порядка и мощным голосом против несправедливости власти. Кроме того, это настоящий вызов Афине, покровительнице девственности.
Турнир между Афиной и Арахной. \ Фото: google.com.
В этом чтении Арахна представляет талантливую, умелую женщину, которая готова судить и, наконец, преодолеть традицию, чтобы открыть то, что лежит за её пределами. Афина — полная противоположность. Она олицетворяет гнетущую патриархальную традицию. Она — женщина, воплощающая мужские черты (воительница-дева) и, в то же время, идеальная добродетельная женщина (покровительница ткачества) и торжество общественной морали над природой (почитаемая за то, что вечно остаётся девственницей). Афина — десексуализированная женщина, которая боготворит установленную иерархию, представленную в её гобелене, и не терпит никаких иных мнений и противоречий в свой адрес…
Читайте также о том, какой на самом деле была любимая дочь Зевса и почему Афина зачастую вела себя столь жестоко по отношению к окружающим.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Афина и Артемида | Старый музей
АРТЕМИДА. (др.-греч.
Ἄρτεμις) Дочь Зевса и Лето, сестра-близнец Аполлона девственная, всегда юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах, позднее богиня Луны.
Артемида на бронзовых монетах Пантикапея и Фанагории (рис. 5)
Артемида проводит время в лесах и горах, охотясь в окружении нимф, своих спутниц и тоже охотниц. Она вооружена луком, её сопровождает свора собак. Богиня обладает решительным и агрессивным характером, часто пользуется стрелами как орудием наказания и строго следит за исполнением обычаев. Артемида — враг любого нарушения прав и устоев олимпийцев. Она может насылать на людей смерть и болезни, но она же способна давать и излечение. Артемида считалась и защитницей младенцев и детенышей животных, сосущих молоко. На монетах она изображалась с луком и стрелами и в сопровождении оленя и нимф, которые являлись атрибутами богини. Именно с этими атрибутами изображена Артемида на бронзовых монетах городов Пантикапея и Фанагории II в.
до н.э. (рис. 5). На реверсе этой же монеты помещена лань, один из атрибутов богини.
Афина на монетах Боспора, III в. до н.э. (рис. 6)
АФИНА. (др.-греч. Ἀθηνᾶ) Любимая дочь Зевса, богиня справедливой войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремёсел; воительница, покровительница и защитница гречес¬ких полисов, наук, ума, сноровки, изобретательности, спасительница и советница. Афина — одна из главнейших фигур не только олимпийской мифологии, по своей значимости, силе и мудрости она равна Зевсу и иногда даже превосходит его, коренясь в древнейшем периоде развития греческой мифологии — матриархате. Мощная, страшная в своем гневе, «совоокая» богиня, обладательница эгиды являлась одной из главнейших фигур не только архаической, но и классической греческой мифологии.
Афина на монетах Боспора, I в. н.э. (рис. 7)
В классический период Афина считается порождением одного Зевса и поэтому — является как бы непосредственным продолжением Зевса, исполнительницей его замыслов и воли.
Ей воздаются почести вслед за Зевсом и место её — ближайшее к Зевсу. Наряду с новыми функциями богини военной мощи, Афина сохранила свою матриархальную независимость, проявлявшуюся в понимании её как девы и защитницы целомудрия. На древнее зооморфическое прошлое богини указывают её атрибуты — змея и сова. Всеобщий характер носил праздник Великих Панафиней — апофеоз Афины, как воплощения государственной мудрости. Изображение Афины неоднократно появлялось на монетах Боспора: на меди Левкона (рис. 6), надчеканках III в. до н.э., монетах II в. до н.э. и в серии монет I в н.э. (рис. 7).
Афина на бронзовой монете города Феодосии, III века до н.э. (рис. 8)
Но из всех городов Боспора изображение любимой дочери Зевса наиболее часто встречается на монетах Феодосии. По мнению некоторых исследователей, изображение именно этой богини на монетах Феодосии не только символизировало широкое распространение культа Афины в этом полисе, но и являлось свидетельством вхождения Феодосии в орбиту влияния Афин и возможно, в Афинский морской союз.
Наличие таких связей подтверждается и археологическими находками. На монетах этого города изображение Афины можно увидеть не только на медных, но и на серебряных монетах. Афина, одна из популярнейших и почитаемых в греческом мире богинь, традиционно изображалась в высоком (коринфском) шлеме, в образе Промахос — передового бойца или Паллады — победоносной воительницы. Именно такой она изображена на бронзовой монете города Феодосии, III века до н.э. (рис. 8) и серебряном триоболе (рис.9).
История Медузы и Афины
[на испанском]
© написано и проиллюстрировано Линн Гюнтер
Давным-давно Жила-была прекрасная дева по имени Медуза. Медуза жила в городе Афины в стране под названием Греция, и хотя там было много красивых девушек в городе, Медуза считалась самой милой.
К сожалению, Медуза очень гордилась своей красотой и мало о чем другом думала и говорила. Каждый день она хвасталась тем, как
хорошенькой она была, и с каждым днем ее хвастовство становилось все более возмутительным.
В воскресенье Медуза похвасталась мельнику, что ее кожа красивее свежевыпавшего снега. В понедельник она сообщила сапожника, что ее волосы сияли ярче солнца. Во вторник она сказала сыну кузнеца, что ее глаза зеленее, чем Эгейское море. В среду она хвасталась перед всеми в сквере, что ее губы краснее самой красной розы.
Когда она не делилась мыслями о своей красоте со всеми, кто проходил мимо, Медуза с любовью смотрела на нее отражение в зеркале. Каждое утро она любовалась собой в ручное зеркало в течение часа, расчесывая волосы. Она восхищалась каждый вечер по часу в темном окне, готовясь ко сну. Она даже остановилась, чтобы полюбоваться собой в колодце каждый днем, когда она черпала воду для лошадей своего отца — часто забывая принести воду, отвлекаясь.
Снова и снова Медуза показывала свою красоту кому угодно
и всех, кто останавливался достаточно долго, чтобы послушать ее — до того дня, когда она впервые посетила Парфенон со своими друзьями. Парфенон был
самый большой храм богини Афины на всей земле.
Его украшали удивительные скульптуры и картины. Все, кто вошел
были в восторге от красоты этого места и не могли не думать о том, как они были благодарны Афине, богине мудрости, за то, что она вдохновила их
и за наблюдение за своим городом Афинами. Все, кроме Медузы.
Когда Медуза увидела скульптуры, она прошептала, что она была бы гораздо лучшим предметом для скульптора, чем Афина. Когда Медуза увидела картину, она заметила, что художник проделал прекрасную работу, учитывая густые брови богини, но представьте, насколько прекраснее была бы картина, если бы она была кто-то столь же деликатный, как Медуза.
И когда Медуза подошла к алтарю, она счастливо вздохнула и сказала: «Мой это прекрасный храм. Жаль, что это было зря потратил на Афину, потому что я намного красивее, чем она, — может быть, когда-нибудь люди построят еще более величественный храм моей красоте».
Друзья Медузы побледнели. Жрицы, услышавшие Медузу, ахнули. Шепот пробежал по всем людям в
храма, который быстро начал уходить, ибо все знали, что Афине нравилось наблюдать за афинянами, и она боялась того, что может случиться, если
богиня подслушала опрометчивые замечания Медузы.![]()
Вскоре в храме никого не было, кроме Медузы, которая была так занята, гордо глядя на свое отражение в большом бронзовом дверей, что она не заметила быстрого ухода всех остальных. Образ, на который она смотрела, дрогнул и вдруг вместо ее собственного черты, это было лицо Афины, которое Медуза увидела в отражении.
— Тщеславная и глупая девица, — сердито сказала Афина, — ты думаешь, что ты красивее меня! Сомневаюсь, что это правда, но даже если бы это было так — в жизни есть нечто большее, чем одна только красота. В то время как другие работают, играют и учатся, вы мало что делаете, кроме как хвастаетесь и восхищаетесь себя.»
Медуза пыталась указать на то, что ее красота вдохновляла окружающих и что она делала их жизнь лучше, просто выглядела так мило, но Афина расстроенным взмахом руки заставила ее замолчать.
«Чепуха», Афина
возразил: «Красота быстро увядает у всех смертных. Он не утешает больных, не учит неопытных и не кормит голодных. И по моему
силы, ваша красота будет полностью лишена.
Твоя судьба послужит напоминанием другим о необходимости контролировать свою гордость».
И с этими словами лицо Медузы изменилось на лицо ужасного чудовища. Ее волосы скрутились и сгустились в ужасные змеи, которые шипели и дрались друг с другом у нее на голове.
«Медуза, ради твоей гордости это сделано. Твое лицо теперь так страшно смотреть, что один только взгляд на него обрати человека в камень, — провозгласила богиня, — даже ты, Медуза, если будешь искать свое отражение, обратишься в камень, как только ты увидеть твое лицо.»
И с этим Афина отправила Медузу со змеиными волосами жить со слепыми чудовищами — сестрами-горгонами — на концах землю, чтобы ни один невинный не обратился случайно в камень при виде ее.
Послушать эту историю >
Версия для печати этой истории
Раскраски Греческая мифология
Поделка Медуза из картонных трубок для детей
Афина | Знания Олимпа Вики
Афина
Специальность
Богиня мудрости и войны
Возраст
Неизвестно
Family
Great-Grandparents:
Ouranos (Great-Grandfather through Kronos)
Gaia (Great-Grandmother through Kronos)
Grandparents:
Kronos (Grandfather through Zeus)
Rhea (Grandmother through Zeus)
Родители:
Зевс (отец)
Гера (мачеха)
Братья и сестры:
Эрида (старшая сводная сестра)
Гефест (сводный брат)
Арес (сводный брат)
Геба (младшая сводная сестра)
Артемида (сводная сестра)
Аполлон (сводный брат)
Расширенная семья:
Аид (дядя)
Посейдон (дядя)
Персефона (будущая тетя через Аид)
Амфитрита (тетя через Посейдон)
Афродита (невестка через Гефеста)
Лошадь (имя неизвестно) (кузен через Посейдона)
Сын Посейдона (двоюродный брат через Посейдона)
Эрос (племянник через Ареса)
Асклепий (племянник через Аполлона)
Отношения
Гестия (Подруга)
Род занятий
Член TGOEM
Местоположение
Олимп
Виды
Богиня
Цвета
Серебро
Афина — Богиня Мудрости и Войны и член Богинь Вечной Девственности.
Она дочь Зевса и сводная сестра Эриды, Ареса, Гефеста, Гебы, Артемиды и Аполлона. Она подруга Гестии.Содержание
- 1 Внешний вид
- 2 Личность
- 3 Отношения
- 3.1 Родители
- 3.1.1 Зевс
- 3.1.2 Гера
- 3.2 Братья и сестры
- 3.2.1 Эрис
- 3.2.2 Гефест
- 3.2.3 Арес
- 3.2.4 Геба
- 3.2.5 Артемида
- 3.2.6 Аполлон
- 3,3 Романтика
- 3.3.1 Гестия
- 3,4 Расширенное семейство
- 3.4.1 Аид
- 3.4.2 Персефона
- 3.1 Родители
- 4 силы и способности
- 5 Галерея
- 6 Общая информация
- 7 Каталожные номера
Внешний вид
Афина — высокая стройная женщина с короткими серебристыми волосами и челкой, зачесанной набок. У нее серебристо-белая кожа, которая переливается, как драгоценный металл.
Находясь на Олимпе, она обычно носит повседневную одежду, такую как рубашки на пуговицах и брюки, иногда в том числе жилет-свитер. Она также носит ту же темно-синюю военную форму, что и Арес. В Царстве Смертных Афина носит пурпурные греческие доспехи с соответствующей накидкой, серый шлем с пурпурным плюмажем и серые поножи. Она также носит большое копье.
Ее часто можно увидеть с большой совой на плече. Сова серебристая и имеет большие желтые глаза.
Во время 10-летнего перерыва Афина отращивает волосы в кефаль.
Личность
В своем первом появлении Афина в основном молчит, по-видимому, предпочитая слушать, а не вмешиваться в дела напрямую. Несмотря на то, что она не разговаривает, она показана доброй и разумной, молча соглашаясь с Артемидой в отношении обращения с Персефоной и поощряя ее встать на ее защиту. Она имеет тенденцию открываться больше, когда видит кого-то, кто ей нравится, и показывает гораздо более возбудимую сторону своей личности, как показано, когда Аид прибыл на собрание TGOEM.
Афина в основном уравновешенная и честная, любит интеллектуальные занятия. Она не возражает против продолжительности презентаций Гестии, дает продуманные советы и умеет побуждать людей поступать правильно. Столкнувшись с людьми, которые игнорируют логику, Афина может расстроиться и саркастически по отношению к ним, но быстро извинится за любые вспышки своего гнева.
Отношения
РодителиЗевс
Зевс — отец и единственный родитель Афины. Она была создана им без помощи Геры, хотя особенности ее создания неизвестны. Между Афиной и ее отцом было очень мало взаимодействий. Эти двое впервые взаимодействуют во время встречи с другими олимпийцами, чтобы обсудить акт гнева и ареста Персефоны. Позже Афина присутствует во время суда над Персефоной и становится обеспокоенной, когда Аид показывает, что смерть служанок цветочной нимфы Персефоны произошла от рук вторгшихся смертных. Она говорит, спрашивая отца, почему эта информация была скрыта.
Отец поручил Афине патрулировать границу Преисподней в течение 10-летнего таймскипа после изгнания Персефоны. Она приходит, чтобы поспорить с ним о продолжительности наказания, а также требует, чтобы он выяснил источник сонной болезни другого предателя, в том числе ее подруги Гестии. Полагая, что источником являются шрамы, оставленные им Кроносом, она советует своему отцу встретиться с Аидом в Подземном мире, чтобы узнать, не пострадал ли он и не происходит ли что-нибудь подозрительное вокруг тюрьмы Кроноса. Когда Зевс заявляет, что он не может войти в Подземный мир, Афина саркастически дает ему «несколько жемчужин мудрости», говоря ему вернуть туда Персефону. Она также предупреждает его, чтобы он следил за его спиной, поскольку в последнее время она видела, как Аполлон завоевывает расположение.
Зевс, кажется, ценит мнение своей дочери, так как он не сразу спорит с ней, вместо этого пытаясь задобрить ее, а позже следует ее совету. Афина, со своей стороны, не выглядит запуганной статусом своего отца, вместо этого предпочитая быть с ним прямолинейной и честной, не опасаясь каких-либо последствий.![]()
Гера
Гера — мачеха Афины. Гера упомянула безымянную дочь, старше Гебы, которая живет с ними, но неизвестно, Афина ли это.
Братья и сестрыЭрис
Эрис — старшая сводная сестра Афины, и нет никакой информации об их отношениях.
Гефест
Гефест — сводный брат Афины. Информации об их отношениях нет.
Арес
Арес — сводный брат Афины. Хотя информации об их отношениях очень мало, оба брата и сестры были расстроены, обнаружив, что смерть служанок Персефоны от рук смертных была проигнорирована во время суда над Персефоной и утаена от суда.
Во время 10-летнего перерыва выясняется, что и Афина, и Арес были назначены на границу Подземного мира, чтобы не дать шпионам проникнуть в царство или выйти из него. Жалуясь отцу, Афина упоминает, что, хотя ей нравится выращивать одинаковых кефалей с Аресом, она устала жить с ним в палатке. Она также показала, что ее нервируют некоторые из его выходок.
Позже братья и сестры вместе попадают в Подземный мир, чтобы защитить Персефону от Кроноса.
Геба
Геба — младшая сестра Афины. Информации об их отношениях нет.
Артемида
Афина и Артемида на встрече.
Неизвестная обоим до конца суда над Персефоной, Артемида является сводной сестрой Афины через Зевса. В отличие от остальных ее сводных братьев и сестер, Артемида и Афина знают друг друга много лет, поскольку они обе являются членами Богинь Вечной Девственности. Артемида, кажется, доверяет Афине, поскольку ей было достаточно комфортно, чтобы рассказать ей о том, как обращались с Персефоной. Афина, похоже, согласна с ней в том, чтобы дать Персефоне больше свободы, косвенно побуждая Артемиду противостоять Гестии и Деметре.
Несколько недель спустя Артемида приходит к выводу, что Гестия и Афина встречаются. Пока Гестия пытается отрицать это, Афина признает это, поскольку не хочет лгать Артемиде. Артемида расстроена этим откровением и задается вопросом, единственная ли она серьезно относится к роли вечной девы. Несмотря на свой гнев, Афина может убедить Артемиду остаться, чтобы они могли объясниться.
Когда Афина присутствует на суде над Персефоной, она сидит с Гестией и Артемидой. Когда выясняется, что Танатос ворвался в дом Артемиды, Афина была потрясена и спросила его, как он мог сделать такое. В последний день суда Артемида присоединяется к Афине, а Гестия не может присутствовать. Они двое присутствуют, когда Аполлон показывает себя и Артемиду детьми Зевса, делая Афину и Артемиду сестрами.
АполлонНеизвестный Афине в течение некоторого времени, Аполлон является ее сводным братом через Зевса. В последний день суда над Персефоной и Деметрой Аполлон показывает себя и Артемиду детьми Зевса, расширяя их генеалогическое древо. Информации об их отношениях нет.
РомантикГестия
Гестия и Афина.
Гестия — девушка Афины, хотя в основном они держали свои отношения в секрете. Эти двое очень хорошо ладят, как давние члены TGOEM, так и как романтические партнеры. В отличие от Артемиды и Персефоны, Афина демонстрирует невероятный энтузиазм во время презентаций Гестии TGOEM, утверждая, что «с каждым разом все лучше».
Артемида рассказывает, что до прибытия Персефоны они всегда заставляли ее чувствовать себя третьим лишним.
Сидя на собрании TGOEM и слушая, как они делают друг другу комплименты, Артемис понимает, что они на самом деле встречаются. В то время как взволнованная Гестия пытается отрицать это, Афина признает, что это правда, заявляя, что не хочет лгать Артемиде. Это очень злит ее, так как она чувствует себя единственной участницей, серьезно относящейся к тому, чтобы быть вечной девой. Гестия утверждает, что отношения произошли внезапно, и они не знали, как рассказать кому-либо.
Когда Гестия впадает в бесконечный сон из-за проклятия Кроноса, Афина ужасно скучает по ней. Требуя, чтобы Зевс нашел решение проблемы, она заявляет, сколько времени Гестия спала в течение дня, показывая, что она отслеживала это, и говорит отцу «поторопиться».
После того, как Кронос снова попадает в тюрьму, проклятие снимается, и они воссоединяются в поцелуе.
Расширенная семьяАид
Афина и Аид.
Аид — дядя Афины. Похоже, она очень любит его, так как приветствует его восторженными объятиями, когда видит его после предположительно долгого времени. В отличие от остальных своих братьев и сестер, Афина, кажется, не знала об отношениях между Аидом и Персефоной намного позже.
Присутствуя на суде над Персефоной, Аид рассказывает, что цветочные нимфы-служанки Персефоны были убиты смертными после того, как они вторглись на землю Деметры, несмотря на договор, шокировав и удивив Афину.
Персефона
Персефона — будущая тётя Афины по браку с Аидом. Хотя их взаимодействие было незначительным, Персефона, кажется, восхищается Афиной, заявляя, что она сияет больше всех других членов TGOEM. Присутствуя на суде над Персефоной, Афина — единственная из толпы присяжных, которую, похоже, не убедил преувеличенный рассказ Полимнии о ее акте гнева. Когда Аид сообщает, что цветочные нимфы-служанки Персефоны были убиты от рук смертных после того, как они вторглись на землю Деметры, несмотря на договор, это шокирует Афину.
Она встает на защиту Персефоны, заявляя, что такое жестокое обращение смертных с богиней «возмутительно».
Когда Персефона бежит от Кроноса, Афина прибывает с Аресом, чтобы защитить и защитить ее. После того, как Персефона поглощает Гранат Преисподней и предположительно падает насмерть, Афина выкрикивает свое имя, опустошенная, и говорит Кроносу, что после того, как ее горе утихнет, она уничтожит его.
Силы и Способности
Божественная Мудрость : Будучи Богиней Мудрости, Афина показала себя умной, мудрой, благоразумной и дисциплинированной, по-видимому, всегда знающей, как принимать лучшие решения, строить планы и давать советы.
Эксперт-стратег : Поскольку Афина также известна как Богиня войны, она хорошо разбирается в битвах. Однако, в отличие от своего сводного брата Ареса, Афина не любит конфликтов и рассматривает их только как неизбежное решение. Она способна создавать эффективные боевые тактики и стратегии.
Галерея
Афина с другими членами TGOEM.
Артемида сидит рядом с Афиной.
Афина приветствует Аида.
Полный вид Афины.
Рост Афины по сравнению с Аидом.
Набросок того, как Рэйчел думает об Аресе и Афине (твиттер Рэйчел).
Общая информация
- В греческой мифологии мать Афины — Метида, а отец — Зевс. В Lore Olympus Метида является матерью богинь Геры, Гестии и Деметры. в то время как личность биологической матери Афины еще не известна.
- В Эпизоде 30 Гера говорит Гебе разбудить ее сестру, но никогда не упоминает, как ее зовут.
- 901:36 Во время эпизода 143 подкаста «Давайте поговорим о мифах, детка!» Рэйчел рассказывает, что Зевс сам создал Афину. Гера, завидовавшая этому, в ответ создала Гефеста сама. [1] Однако последнее противоречит заявлению Гекаты в Эпизоде 145 о том, что у Зевса есть два сына, Арес и Гефест.
