Беатриче и данте картина: Описание картины «Данте и Беатриче» — Уильяи Блейк

Художник Генри Холидей — История красоты — LiveJournal

Британский художник викторианской эпохи, писавший жанровые картины и пейзажи, дизайнер витражей, иллюстратор и скульптор Генри Холидей — один из самых значительных последователей художественной школы прерафаэлитов, родился 17 июня 1839 года в Лондоне.


Генри Холидей (1839-1927). Источник: www.npg.org.uk

Генри Джордж Холидей рано проявил склонность к искусству, и в возрасте 15 лет был принят в Королевскую академию. Знакомство с художниками Данте Габриэлем Россетти, Эдвардом Бёрн-Джонсом и Уильямом Моррисом из Братства прерафаэлитов определило его будущую художественную и политическую жизнь. Холидей проводил много времени в студиях сэра Эдварда Бёрн-Джонса, где художники встречались для обмена идеями.


Генри Холидей. Граждане Кале, 1859. Холст, масло. 99×74 см. Коллекция Guildhall Art Gallery.

В 1855 году Холидей совершил путешествие в Озерный край. Большую часть своего времени он проводил, зарисовывая виды, которые можно было увидеть с холмов и гор. Его первая пейзажная картина была выставлена ​​в Королевской академии в 1858 году и сразу же была продана. С этого года его работы часто выставлялись в Академии и других местах. Холидэй писал картины как маслом, так и акварелью.


Генри Холидей. Озеро Ховесуотер (Hawes Water), 1859-1865. Бумага, акварель.


Henry Holiday. Easedale, Westmoreland,1906


Генри Холидей. Пейзаж Конистона, графство Камбрия (View of Coniston), 1859-1865. Панель, масло

В октябре 1864 года Холидей женился на Кэтрин Рэйвен, и они переехали в Бэйсуотер, Лондон. Его жена была талантливой вышивальщицей и работала в компании Morris & Co. У них родилась дочь Уинифред. Холидей был социалистом на протяжении всей своей жизни и вместе со своей женой и дочерью поддерживал движение суфражисток.


Henry Holiday. Дуэт. Портреты Александры, дочери преподобного Г. Китчина, и Уинифреды, дочери художника, 1878. Бумага, акварель. 78х108 см. Аукцион Sotheby’s, 2015

Впервые посетив в 1867 году Италию, Генри Холидей был вдохновлен искусством итальянских художников эпохи Возрождения.


Генри Холидей. Музыка (Игра на лире), 1876. Холст, масло.


Генри Холидей. Аспазия на холме Пникс (Aspasia on the Pnyx), 1888. Холст, масло. 89х117 см. Частное собрание

Генри Холидей проявил себя и как талантливый скульптор и книжный иллюстратор. В январе 1874 года Холидей выполнил иллюстрации к книге «Охота на Снарка» — полуфантастической поэмы Льюиса Кэрролла. Они с Кэрролом оставались друзьями на протяжении всей жизни. По свидетельству современников, эти иллюстрации очень понравились Кэрроллу.


Охота на Снарка. Источник en.wikipedia.org


Чарлз Дарвин на фоне шестой иллюстрации Генри Холидея к «Охоте на Снарка» Льюиса Кэрролла,1876. Источник: commons.wikimedia.org

По всей Великобритании можно найти витражи, выполненные Генри Холидеем. Сначала он работал на стекольном заводе Пауэлла. Он выполнил более 300 работ, в основном для клиентов из США. В 1891 году Холидей покинул завод Пауэлла, чтобы создать свой собственный завод в Хэмпстеде по производству витражей, мозаики, эмали и религиозных картин. Некоторые из его лучших работ находятся в часовне Вустерского колледжа в Оксфорде (около 1865 г.), в Вестминстерском аббатстве (мемориальное окно королевства Исамбард Брунель, 1868 г.), в церкви Святого Луки в Кентиш-Тауне.


Генри Холидей. Ангелы Суда, 1887


Генри Холидей. Кембридж, Тринити-колледж, Хитон Батлер и Бэйн, Генри Холидей, Берта, 1870, Калифорния


Henry Holiday. The east window of the north aisle of St Michael’s Church, Lewes, East Sussex, 1889


Henry Holiday. Detail of the east window of the north aisle of St Michael’s Church, Lewes, East Sussex, 1889


Henry Holiday. Detail of the third south aisle window of St Michael’s Church, Lewes, East Sussex, 1885

После поездки в Египет в 1907 году Холидей написал серию акварелей и иллюстраций на древнеегипетские темы. Они были выставлены в «Walker’s Gallery» в Лондоне в марте 1908 года. В 1907-08 годах он заказал строительство дома отдыха Бетти Фолд в своей любимой части Озерного края.
Генри Холидей умер 15 апреля 1927 года в Лондоне, через два года после жены Кейт.


Генри Холидей. Тайная вечеря. Часть стенной росписи восточного придела в церкви Святого Чада, Киркби, 1909

Источники информации: ru.wikipedia.org/wiki ,  histograf.ru ,  en.artsdot.com , www.liveinternet.ru

Данте и Беатриче: реальная история любви

Поэт обожествлял соседскую девушку, но женился на другой, которой не посвятил ни одной строчки.

Лариса Хомайко

Они были детьми, когда встретились. И это отразилось на всей их жизни.

Содержание статьи

Как это начиналось

Данте Алигьери – впечатлительный девятилетний мальчик,  увидел восьмилетнюю девочку в алом платье – хорошенькую, как ангел. Это была Беатриче, дочь Фолько Портинари, который жил неподалеку. Данте смотрел на нее, дрожа от волнения, и как будто слышал, как кто-то ласково говорит ему: «Вот божество, которое сильнее тебя и будет владеть тобою». 

Беатриче показалась ему не обыкновенной земной девочкой, а «скорее дочерью Бога». И мальчик запомнил этот миг на всю жизнь.

Вторая встреча, первый сонет

Прошло десять лет. Данте, уже юный поэт, снова увидел Беатриче и сразу ее узнал. В скромных белых одеждах она шла по улице в сопровождении двух женщин. Увидела его… и улыбнулась так мило и так скромно, что на сердце у него стало светло. Ничего похожего Данте никогда раньше не испытывал. Это было абсолютное, стопроцентное, беспримесное счастье. Ноги сами понесли его вверх по улице. Казалось – еще немного, он оторвется от земли и взлетит. В эту ночь поэту приснился поразительный сон – как будто сама Любовь идет куда-то, и несет в объятиях «уснувшую и укутанную вуалью даму» вместе с его сердцем. Данте написал сонет, который заставил людей говорить о нем, как о поэте.

Долгое время он мог писать  только о Беатриче – и людей трогаласила и неподдельность его чувства.

Данте описывал и значительные для девушки события, и глупые мелочи. Беатриче прошла по улице, он случайно встречается с ней на свадьбе, вот он слышит от кого-то, как сильно горюет она о смерти своего отца, а вот она выходит замуж. Беатриче была обычной женщиной, но гений раскрасил ее жизнь поэзией, поднял ее на невероятную высоту…

Чтобы уберечь любимую от пересудов, Данте делал вид, что влюблен в другую. Беатриче это ранило – при новой случайной встрече с поэтом она не ответила на его поклон.

Платоническая любовь

Многие недоумевали – если Данте был так безумно, до обожествления, влюблен в Беатриче, почему он не женился на ней сам? Перед такой любовью устоять просто невозможно – наверняка она ответила бы ему согласием.

Но Данте не стремился к обладанию, и даже нормальная теплая близость была ему не нужна.

Его любовь – идеальная, платоническая – годилась только для стихосложения. Беатриче была для него живым свидетельством того, что Небо иногда говорит с людьми, присылая на землю ангела. В сборнике «Vita Nuova» он описал свою любовь от первой встречи с возлюбленной до ее смерти (Беатриче умерла в 23 года). Этим сборником он воздвиг своей любимой памятник, который до сих пор никто не превзошел.

Еще в первом сонете, посвященном Беатриче, Данте предчувствовал скорую смерть  возлюбленной и заранее стал ее оплакивать. Он писал:

«Эта скучная жизнь недостойна такого прекрасного существа».

И все же смерть возлюбленной едва не прикончила его самого. Данте было всего 25 лет, а ему казалось, что дальше жить совершенно незачем. Чтобы справиться с горем, он заставил себя заниматься наукой, увлекся философией до того, что почти потерял зрение – к счастью, через некоторое время оно восстановилось. Философия отвлекла Данте от горя и стала его новой любовью.

Измена

После смерти Беатриче появилась женщина, которая едва не вытеснила ее образ из сердца поэта. Однажды, когда он, переполненный своей тоской, стоял у окна, в нем появилась прекраснейшая девушка и посмотрела на Данте с таким теплом, такой добротой и сочувствием, что он едва не разрыдался. Сначала это была просто благодарность, потом… 

Чем чаще встречал Данте эту девушку, тем приятнее было ему на нее смотреть.

Для Данте это ровнялось крушению мира. Он, который хотел служить всю жизнь памяти одной женщины – уже любуется другой! Поэт бранил себя последними словами, осыпал себя проклятиями, считал себя подлым и низким человеком. В этой его внутренней борьбе все-таки победила  Беатриче. Она пришла к поэту во сне – и он понял, что верен своей любви, а новое чувство было только невинным увлечением.

Правда, позже Данте увлекся еще одной женщиной, по имени Пьетра. Стихи, посвященные этой женщине, наполнены уже не одним целомудренным поклонением – них есть мирская, совершенно человеческая страсть.

Женитьба

После смерти Беатриче прошло несколько лет, и Данте женился на Джемме ди Мането Донати, которая родила ему двоих сыновей и дочь. Ее он никогда не обожествлял: в те годы жена не могла претендовать на высокие чувства поэта, ей отводилась прозаическая роль хозяйки и матери. Некоторые биографы Данте считают, что это был просто неудачный брак, но большинство утверждает, что никаким особо неудачным он не был. Такие браки были родом договора и сплошь и рядом заключались просто потому, что так полагалось.   

Когда Данте по политическим причинам изгнали из родной Флоренции, его жена и дети остались в городе. Но через много лет поэт вызвал детей к себе и заботился о них. Жене он не посвятил ни одной строчки, и, кажется, никогда по ней не скучал. Как поэт и хотел, его имя навсегда связано с именем Беатриче.

Данте и Беатрис | Национальные музеи Ливерпуля

«Данте и Беатрис» была самой важной картиной Генри Холидея. Тема картины навеяна автобиографией Vita Nuova средневекового поэта Данте (1265-1321). Данте скрывал свою любовь к Беатрис, притворяясь, что его привлекают другие женщины. На картине изображена сцена, в которой Беатрис отказывается приветствовать Данте из-за дошедших до нее сплетен. Беатрис — женщина, одетая в белое, моделью которой стала Элеонора Батчер. Женщина рядом с Беатриче — Монна Ванна, спутница Беатриче и любовница друга Данте Гвидо Кавальканти. Монна Ванна была смоделирована Милли Хьюз. Холидей познакомился с обеими моделями через друзей. На картине суровое, почти статное выражение лица Беатриче контрастирует с позой Монны Ванна, которая не только поддерживает решение Беатриче, но и оглядывается на реакцию Данте. Служанка позади Беатрис была смоделирована с Китти Лашингтон, дочери известного судьи. Праздник очень интересовал средневекового поэта Данте. Еще в 1860 году он нарисовал еще одну сцену из « Вита Нуова» , встречу поэта и Беатрис, когда они были детьми в саду ее отца, с целью участия в выставке Королевской академии.

В 1875 году Холидей написал портрет Данте. Художественной галерее Уокера принадлежат три эскиза, которые Холидей сделал для картины «Данте и Беатриче»: на двух эскизах изображены все три фигуры с дополнительной девушкой, а на третьем эскизе изображен сам Данте. Холидей также сделал гипсовую статуэтку двух обнаженных женских фигур, к которой позже добавил одежду из гипса. Эта статуэтка двух одетых фигур также находится в коллекции Уокера. Холидей был озабочен исторически точным изображением сцены, и в 1881 году он посетил Флоренцию, чтобы провести исследование для своей картины. В письме из Флоренции он описывает свой проект: «Я хотел получить на месте общее расположение линий — фактически перспективу зданий и, более того, чувство цвета, и, насколько это возможно, собрать такие фрагменты, оставшиеся от построек времен Данте, чтобы можно было изменить детали в соответствии с характером периода». Холидей решил изобразить сцену у моста Санта-Тринита с видом на мост Понте-Веккьо вдоль реки Лунгарно.
В ходе своих исследований он обнаружил, что Лунгарно был вымощен кирпичом и что в 13 веке в районе, который он нарисовал, уже были магазины. Холидей нарисовал Понте Веккьо с помощью строительных лесов, потому что он узнал, что мост был разрушен наводнением в 1235 году и все еще строился около 1285-1289 годов.0. Наиболее выдающимися чертами картины, по-видимому, являются вид Флоренции в средневековье и костюмы фигур, а не духовное содержание, как в случае с картиной Россетти «Сон Данте» (также в коллекции Художественной галереи Уокера). Платья Беатрис и служанки средневековые, тогда как платье Монны Ванна восходит к древности. В 1892 г. Холидей стал редактором журнала «Аглая», журнала «Здоровое и художественное платье». В 1896 году «Данте и Беатрис» были использованы для живого рисунка (живой картины) в Сент-Джордж-Холле в Ливерпуле как часть презентации, иллюстрирующей одежду прошлого, настоящего и будущего. Презентация была организована Союзом здоровой и художественной одежды.

Беатрис Портинари 1 – The Eclectic Light Company

Генри Холидей (1839–1927), Данте встречает Беатрис у моста Санта-Тринита (1883), холст, масло, 140 x 199 см, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль, Англия. Викисклад.

11 февраля 1862 года Лиззи, жена ведущего прерафаэлитского художника и писателя Данте Габриэля Россетти, умерла от передозировки лауданума (опиумной настойки) в возрасте всего 32 лет. Пару лет спустя Россетти приступил к необычный ее посмертный портрет в роли возлюбленной Данте Беатриче. Хотя Данте так и не раскрыл ее истинное лицо, многие полагали, что она представляет собой Беатриче ди Фолько Портинари, которая умерла еще младше почти шестьсот лет назад, в возрасте всего 25 лет.0009 Беата Беатрикс — одна из главных картин Россетти.

Данте Габриэль Россетти (1828–1882), Беата Беатрикс (ок. 1864–1870), холст, масло, 86,4 x 66 см, Галерея Тейт (представлено Джорджианой, баронессой Маунт-Темпл, в память о ее муже Фрэнсис, бароне Маунт -Темпл 1889 г.), Лондон. Права на фотографии © Tate 2018, CC-BY-NC-ND 3.0 (непортированные), https://www.tate.org.uk/art/artworks/rossetti-beata-beatrix-n01279

Самое странное в Беате Беатрикс Россетти (ок. 1864–1870 гг. ) заключается в том, что он представляет женщину, которая, кроме произведений Данте, почти неизвестна. Тем не менее, она стала одной из самых нарисованных женщин в истории. В этой серии из трех статей рассматриваются некоторые наиболее известные картины Беатрис, созданные до изображения Россетти, во время его карьеры и после нее. Сюда входят некоторые из самых дальновидных художников Европы, от Уильяма Блейка до Одилона Редона.

Данте написал о Беатриче в двух своих самых популярных произведениях: в юношеской Vita Nuova, и в двух из трех книг своей Божественной комедии. Ранние комментаторы, по-видимому, не связывали его литературную фигуру с реальной личностью, не говоря уже о замужней женщине, которая до своей ранней смерти встречалась с Данте в лучшем случае лишь дважды. Многие ученые считают фигуру Данте символической, а не физической, что более вероятно в ее роли в «Божественной комедии ». Тем не менее, она оказалась популярной темой, особенно в девятнадцатом веке.

Вашингтон Олстон (1779–1843), Беатрис (1819), холст, масло, 76,8 x 64,4 см, Музей изящных искусств Бостона, Бостон, Массачусетс. Викисклад.

Американский художник-романтик и поэт Вашингтон Олстон изображает ее на простом портрете Беатрис 1819 года. Он не делает никаких литературных аллюзий, хотя это, скорее всего, относится к Vita Nuova.

Это были картины Уильяма Блейка для его незаконченного иллюстрированного издания Божественная комедия , которая начала исследовать ее в контексте повествования Данте.

Уильям Блейк (1757–1827), Беатрис в машине («Божественная комедия», «Чистилище», Песнь 29 Данте) (1824–1827), бумага, акварель, графит, 36,7 x 52 см, Британский музей, Лондон. Предоставлено и © Попечители Британского музея.

Беатрис в колеснице, с 1824 по 1827 год, показывает ее появление в колеснице или «колеснице» посреди религиозного шествия, которое происходит в земном раю на вершине острова-горы Чистилище.

Уильям Блейк (1757–1827), Беатрис, обращающаяся к Данте из машины («Божественная комедия» Данте) (1824–187), бумага, тушь, акварель, 37,2 x 52,7 см, Галерея Тейт (приобретена за счет грантов и пожертвований). 1919), Лондон. © Галерея Тейт и фотографические права © Тейт (2016), CC-BY-NC-ND 3.0 (непортированная), http://www.tate.org.uk/art/artworks/blake-beatrice-addressing-dante-from -the-car-n03369

Самая проработанная картина Блейк с ее изображением, Беатрис, обращающаяся к Данте из машины, за те же несколько лет до его смерти показывает, как она упрекает Данте за его недавнее отклонение от пути праведности. Он богат символами и графическими элементами, такими как вихрь голов и глаз и чудесный грифон, тянущий колесницу Беатриче.

Сочинения Данте пережили возрождение в девятнадцатом веке, что привело к тому, что несколько других художников использовали их в качестве тем для своих картин, причем Божественная комедия стала более распространенной.

Карл Вильгельм Фридрих Остерлей (1805–1891), Данте и Беатрис (1845 г.), дальнейшие подробности неизвестны. Викисклад.

Более традиционный и романтический взгляд Карла Вильгельма Фридриха Остерлея на Беатриче и ее колесницу буквально следует описанию Данте, вплоть до цвета ее одежды.

Андреа Пьерини (1798–1858), Встреча Данте и Беатриче в чистилище (1853), холст, масло, 141 x 179 см, Галерея современного искусства, Флоренция, Италия. Викисклад. Удивительно устаревшая версия

Андреа Пьерини 1853 года также весьма буквальна.

Уильям Дайс (1806–1864), Беатрис (1859), масло, панель, 65,2 x 49,4 см, Художественная галерея и музеи Абердина, Абердин, Шотландия. Викисклад.

Уильям Дайс вернулся к стилю портретной живописи для своей картины Беатрис в 1859 году, когда Россетти был в полном восторге от своей одержимости ею. Дайс был знаком с картинами «Божественной комедии »: , когда он был в Риме в 1827–1828 годах. Считается, что он дружил с Фридрихом Овербеком, художником-назареянином, который только что рисовал фрески Тассо.0009 Иерусалим Доставлено вместе с другими персонажами Божественной комедии, в Casa Massimo. Когда он вернулся в Лондон, Дайс отвечал за представление прерафаэлитов (включая Россетти) влиятельному критику Джону Раскину.

Симеон Соломон (1840–1905), Первая встреча Данте с Беатрис (1859–1863), тушь, акварель, гуашь на бумаге, 19,4 x 22,9 см, Галерея Тейт (завещано Робертом Россом через Художественный фонд 1919), Лондон. Фотографические права © Tate 2018, CC-BY-NC-ND 3.0 (непортировано), https://www.tate.org.uk/art/artworks/solomon-dantes-first-meeting-with-beatrice-n03409

Другие, связанные с прерафаэлитами, также использовали Беатриче в качестве темы. Рисунок тушью и акварелью Симеона Соломона, изображающий Первая встреча Данте с Беатрис (1859–1863), взят из Vita Nuova, и его описания встречи двух девятилетних детей примерно в 1274 году.

Генри Холидей (1839–1927) , Данте встречает Беатрис на мосту Санта-Тринита (1883 г.), холст, масло, 140 x 199 см, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль, Англия. Викисклад.

Через год после смерти Россетти другой из тех, кто был связан с прерафаэлитами, Генри Холидей, нарисовал второй случай, когда Данте утверждал, что встретил свою возлюбленную, в Данте встречает Беатрис на мосту Санта-Тринита (1883).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *