Полный анализ и мораль басни Крылова Волк и Ягненок
Басня Волк и Ягненок читать текст
У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим
Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят…
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву». —
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу». —
«Поэтому я лгу!
Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил;
Я этого, приятель, не забыл!» —
«Помилуй, мне еще и от роду нет году». —
Ягненок говорит. — «Так это был твой брат». —
«Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват.
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И если можете, то мне всегда вредите;
Но я с тобой за их разведаюсь грехи». —
«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
Мораль басни Ивана Крылова — Волк и Ягненок
В каждой басни содержится краткое нравоучительное заключение – мораль. И эта басня не исключение. Основную мысль И.А.Крылов передает читателям, одну из своих основных тем творчества – бесправность обычного народа, в самом начале басни «У сильного всегда бессильный виноват». К несчастью, данная формулировка актуальна во все времена.
Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Крылова
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать и Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Здесь показана ситуация, когда при наличии силы и власти, можно самому назначать виновных.
Анализ басни Волк и Ягненок, главные герои басни
Волк
Богатого, знатного и имеющего власть человека олицетворяет читателям один из главных героев Волк, который не стыдится злоупотреблять своей властью или можно сказать по-другому — воплощение «власти» в современном мире.
Писатель показывает нам на Волке образец злой силы и ее принцип действия.
Ягненок
В Ягненке наоборот мы видимо бедного и беззащитного человека или же «народ».
Ягненок поначалу диалога не страшится Волка, так как он же никому не мешает, и даже после нелепых обвинений, которые выдвигает Волк Ягненку, он не боится отрицать их, но и пытается сохранить тон своего уважения и почтения. При помощи «закона» Волк пытается обвинить Ягненка, хотя при этом он прекрасно знает, что не прав, это читатели могут увидеть в строках «…Но, делу дать хотя законный вид и толк…». Анализируя ответы Ягненка, складывается впечатление, мол, это он загоняет врага в тупик, в его ответах чувствуется самоуважение и смелость. Но к огорчению Ягненка это не спасает. Каждый стоящий его ответ злит хищника все больше и больше. Вскоре Волк не может найти никаких доводов для обвинений, «…Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…» — последняя несправедливая и абсурдная реплика с его стороны в сторону Ягненка, после которой происходит неожиданное и ожидаемое одновременно: «Сказал и в темный лес Ягненка поволок». С первых строк было уже ясно, что так оно произойдет или должно было произойти, однако наблюдая за смелостью Ягненка, была надежда, что он докажет свою невиновность и останется в безопасности.
Анализ
Так же и в современном человеческом мире, очень часто можно встретить подобную ситуацию, и это не касается только власти и народа. Подобный случай может случиться где угодно, на работе, в школе или даже в детском саду.
Польза басен
«Подлинная книга народной мудрости» — говорил Н. В. Гоголь про басни И. Крылова. Подобные басни будут полезны не только детям, но и взрослым. С помощью таких придуманных авторами аллегорий, учишься быть честным, справедливым и смелым. Поэтому перечитывать такие произведения и делать выводы из прошлых ошибок очень полезно, чтобы не повторять их в дальнейшем.
Крылатые выражения, которые пошли из басни Волк и Ягненок
- Делу дать хотя законный вид и толк
- У сильного всегда бессильный виноват
- Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать
Все басни
Мораль басни «Волк и Ягненок». Анализ и содержание
Сюжет многих произведений вечен. Они были актуальны в древние времена, не потеряли актуальности и сейчас. К таковым относится «Волк и Ягненок». Впервые о них рассказал древнегреческий баснописец Эзоп. Ягненок, страдая от жажды, в жаркий летний день подошел к ручью и стал пить студеную воду. Волк решил его съесть. Желая оправдать свой поступок, предъявил обвинение в том, что ягненок замутил воду, из-за чего теперь хищник не может напиться. Ягненок ответил, что этого не может быть, потому, что воды он едва касается губами, да и находится ниже по течению. Тогда Волк сказал, что в
прошлом году он оскорбил его отца. И здесь малыш нашел аргументы, ведь тогда он еще не появился на свет и даже если бы захотел, не смог бы этого сделать. Волк заметил, что Ягненок знает толк в оправданиях, но он все равно будет съеден. Если кто-то решил совершить злое дело, то его ничего не остановит. Такова мораль басни «Волк и Ягненок». Затем на этот же сюжет создали басни Лафонтен, Сумароков, Державин. В начале 19 века одноименную басню написал Крылов.
Мораль басни «Волк и Ягненок»
В произведении два главных героя, образы которых важны и немыслимы один без другого. Баснописец сразу же начинает с морали, громко заявляя, что когда сталкиваются сильный и бессильный, то виноватым в любом случае окажется последний. Далее он уверяет читателя, что существует много исторических примеров, подтверждающих данный вывод, и приводит уже известный эпизод встречи Волка и Ягненка у ручья.
Содержание.»Волк и Ягненок»
Мораль произведения, правда, в том, что хищник был уже голоден и сразу имел намерение кого-нибудь съесть. Малышу не повезло, что на его пути попался именно он. Был бы на его месте зайчик или утенок, пострадали бы они. Мораль басни «Волк и Ягненок» повествует о безысходности слабого. Однако Волк желает оправдать свой поступок и говорит, что Ягненок сам виноват, так как помешал ему выпить чистой водицы. В изысканных выражениях Ягненок отвечает, что такого не может быть, так как он находится ниже по течению на 100 метров. Волка этот разумный и вежливый ответ явно не удовлетворяет. Он начинает кричать, что в прошлом году Ягненок ему нагрубил на этом же месте. Поэтому Волк весь год не мог простить такой обиды, а теперь сможет ему отомстить. Узнав, что такого не могло быть, так как в прошлом году Ягненок еще не появился на свет, он отвечает, что это был кто-то из его родственников или знакомых. Ягненок резонно вопрошает, а при чем тут, собственно, он. Волк восклицает, что тот виновен уже в том, что волк хочет есть. Далее он перестает разговаривать со своей жертвой и тащит его в темный лес.
«Волк и Ягненок».
АнализЕсть мнение, что в данной басне показано бесправие простого человека перед власть имущими. Становится понятно, что выигрывает тот, кто сильнее, а не тот, на чьей стороне справедливость. Волк ведет себя грубо, понимая свою полную безнаказанность. Ведь часто тем, у кого больше силы и власти, даже не приходится ничего объяснять и искать себе оправданий. Крылов понимает, как сложно остановить тех, на чьей стороне выгодное положение. Такова мораль басни «Волк и Ягненок».
Чтение басни о волке и ягненке. Волк и Ягненок (Сильный всегда бессилен…)
Волк и Ягненок рисунок
Басня Волк и Ягненок читать текст
С сильным всегда виноват слабый:
Вот почему в истории мы слышим много примеры
А мы не рассказы пишем
А о том как в баснях говорят…
Овечка в жаркий день пошла к ручью напиться:
И на беду
Что близ тех мест голодный бродил волк.
Он видит ягненка, он стремится к добыче;
Но, чтобы придать делу законный вид и смысл,
Кричать: «Как ты смеешь, наглец, с нечистым рылом
Вот мой чистый мутный напиток
С песком и илом?
За такую наглость
Я тебе порву препятствовать. »
«Когда светлейший Волк позволит,
Смею передать, что вниз по течению
От Власти его шагов Я пью сотню;
И напрасно он гневаться соизволит:
Я не могу заставить его пить .» —
«Вот почему я вру!
Отходы! Слышали ли вы такие наглости на свете!
Да, я помню, что вы еще прошлым летом
Я тут как-то нагрубил;
Я этого не забыл, приятель!
«Пожалуйста, мне еще и года нет» —
Ягненок говорит. «Так это был твой брат.» —
«У меня нет братьев.» — «Значит это кум.
И, одним словом, кого-то из родных.
Ты сам, твои собаки и твои пастухи,
Вы все хотите меня сильно
А если можешь, то всегда вреди мне;
Но я примирюсь с тобой за свои грехи.
«Ах, в чем я виноват?» — «Заткнись! Я устал слушать.
Свободное время, чтобы разобраться с твоей виной, щенок!
Это ты виноват, что я хочу есть.»
Сказал он и потащил Агнца в темный лес.
Мораль басни Ивана Крылова «Волк и ягненок»
Каждая басня содержит краткий нравоучительный вывод — мораль. И эта басня не исключение. Я. Крылов доносит до читателей главную мысль, одну из главных тем своего творчества — бесправие простых людей, в самом начале басни «Сильные всегда виноваты». К сожалению, эта формулировка актуальна во все времена.
Нравственность своими словами, основная мысль и смысл басни Крылова
Ты виноват в том, что я хочу есть и Досуг мне разбирать твои недостатки, щенок! Это показывает ситуацию, когда при наличии силы и власти можно самому назначить виновных.
Анализ басни Волк и Ягненок, главные герои басни
Волк
Богатого, знатного и могущественного человека олицетворяет читательницам один из главных героев, Волк, который не стыдится ругаться его власть или, другими словами, воплощение «власти» в современном мире.
Писатель показывает нам на Волке пример злой силы и принцип ее действия.
Агнец
В Агнце, наоборот, мы видим бедного и беззащитного человека или «народ».
Поначалу Ягненок не боится Волка, так как никому не мешает, и даже после нелепых обвинений, которые Волк предъявляет Ягненку, не боится их отрицать, но и старается поддерживать тон его уважения и почтения. С помощью «закона» Волк пытается обвинить Агнца, хотя в то же время прекрасно знает, что он неправ, читатели могут увидеть это в строках «…Но, придайте делу хотя бы юридический вид и смысл…». Анализируя ответы Агнца, складывается впечатление, что он загоняет врага в тупик, в его ответах чувствуется самоуважение и мужество. Но, к огорчению Агнца, это не спасает. Каждый стоящий ответ злит хищника все больше и больше. Вскоре Волк не может найти никаких поводов для обвинений, «…Ты виноват в том, что я хочу есть…» — последнее несправедливое и нелепое замечание с его стороны в сторону Ягненка, после чего неожиданное и ожидалось, что произойдет одновременно: «Он сказал в темный лес Тащи ягненка». С первых строк уже было ясно, что именно так это произойдет или должно было произойти, надежду, что он докажет свою невиновность и останется в безопасности.
Анализ
То же самое и в современном человеческом мире, очень часто можно встретить подобную ситуацию, и это касается не только власти и народа. Подобный случай может произойти где угодно, на работе, в школе или даже в детском саду.
Пособие басен
«Правдивая книга народной мудрости», — сказал Н. В. Гоголь о баснях И. Крылова. Такие басни будут полезны не только детям, но и взрослым. С помощью таких аллегорий, придуманных авторами, вы учитесь быть честным, справедливым и смелым. Поэтому очень полезно перечитывать такие произведения и делать выводы из прошлых ошибок, чтобы не повторять их в будущем.
Популярные выражения из басни «Волк и ягненок»
- Придать делу законный вид и смысл
- У сильных всегда виноваты бессильные
- Это ты виноват, что я хочу есть
Послушайте Басню Ивана Крылова Волк и Ягненок
Басня Крылова: Волк и Ягненок
Волк и Ягненок — Басня Крылова
- С сильным всегда виноват слабый:
Вот почему мы слышим много примеров в истории,
Но мы не пишем рассказы;
А вот о том, как в Баснях говорят.
Ягненок в жаркий день пошел к ручью напиться
И на беду
Что близ тех мест бродил голодный волк.
Он видит ягненка, стремится к быку;
Но, чтобы придать делу законный вид и смысл,
Кричать: «Как ты смеешь, наглец, с нечистым рылом
Вот чистый мутный напиток
Мой
С песком и илом?
За такую наглость
Разорву отруби себе голову».
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь донести, что вниз по течению
Из Власти его шагов Я выпью сотню;
И напрасно он соизволит рассердиться:
Я не могу заставить его пить.»
«Вот почему я вру!
Отходы! Вы когда-нибудь слышали такую наглость на свете!
Да, я помню, что вы еще в прошлом лете
Тут я как-то нагрубил:
Я этого не забыл, приятель !
«Помилуй, мне и года нет», —
Говорит ягненок. «Так это был твой брат.»
«У меня нет братьев.» — «Так это кум иль сваха
Ой, одним словом, кто-то из твоей семьи.
Ты сам, твои собаки и твои пастухи,
Вы все хотите меня плохо
И если можете, то всегда вредите мне,
Но Я примирю их грехи с тобой».
«Ах, в чем я виноват?» — «Заткнись! Я устал слушать,
Досуг, чтобы я разобрался с твоей виной, щенок!
Это ты виноват, что я хочу есть,
Сказал Он и потащил Барашка в темный лес.
Вот почему мы слышим много примеров в истории,
Но мы не пишем истории;
А вот о том, как в Баснях говорят.
Ягненок в жаркий день пошел к ручью напиться
И на беду
Что близ тех мест бродил голодный волк.
Барашка видит, к добыче стремится;
Но, чтобы придать делу законный вид и смысл,
Кричать: «Как ты смеешь, наглец, с нечистым рылом
Вот чистый мутный напиток
С песком и илом?
За такую наглость
Я тебе голову оторву.»
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь передать, что вниз по течению
От Власти его шагов Я пью сотню;
И напрасно он соизволит рассердиться:
Я не могу его напоить.»
«Вот почему я лгу!
Отходы! Вы когда-нибудь слышали такую наглость в мире!
Да, я помню, что ты еще прошлым летом
Тут я как-то нагрубил:
Я этого не забыл, приятель!
«Пожалуйста, мне и года нет», —
Ягненок говорит. — Значит, это был твой брат.
«У меня нет братьев.» — «Так это кум иль сваха
Ой, одним словом, кто-то из вашей родни.
Вы сами, ваши собаки и ваши пастухи,
Вы все хотите мне зла
А если можете, то всегда вредите я,
Но я примирю с тобой их грехи.»
«О, в чем я виноват?» — «Заткнись! Я устал слушать,
Свободное время, чтобы разобраться с твоей виной, щенок!
Это ты виноват, что я хочу есть,
Сказал он и потащил Барашка в темный лес.
Басня Крылова Волк и Ягненок
Мораль Волка и Ягненка басняУ сильного всегда виноват бессильный
Анализ басни Волк и ЯгненокГлавные герои басни – сильный и грубый Волк и беззащитный и слабый Овечка. Первый безнаказанно пользуется своим положением. Он дерзок и бессовестен, хотя поначалу пытается скрыть свое желание съесть маленького и совершенно безобидного барашка. Когда споры окончены, Волк прямо говорит своей жертве, что хочет есть и на ужин у него будет сочный барашек. Будущий барашек, наоборот, уважителен и вежлив. Он с самого начала понял, что убежать ему не удастся, но не убежал и не стал грубить Волку.
В басне «Волк и ягненок» Крылов описывает классическую ситуацию неравенства власти и простого народа. Ягненок — обычные люди, которые пытаются жить по закону, Волк — сильные мира сего, которые создают эти самые законы, но живут так, как хотят. Волкам не нужно ни перед кем оправдываться, ничего доказывать, никого убеждать. Если им это нужно, они берут. И неважно, что при этом страдают обычные Овечки.
Басня Волк и Овечка — крылатые выражения- Это ты виноват, что я хочу есть
- У сильных всегда виноваты бессильные
- Придать делу законный вид и смысл
У сильного всегда виноват слабый:
Вот почему мы слышим много примеров в Истории,
Но мы не пишем рассказы;
А вот о том, как в Баснях говорят.
Ягненок в жаркий день пошел к ручью напиться
И не повезло
Что близ тех мест бродил голодный волк.
Он видит ягненка, стремится к быку;
Но, чтобы придать делу законный вид и смысл,
Кричать: «Как ты смеешь, наглец, с нечистым рылом
Вот чистый мутный напиток
С песком и илом?
За такую наглость
Я оторву тебе голову».
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь донести, что вниз по течению
От Власти его шагов Я пью сотню;
И напрасно он соизволит рассердиться:
Я не могу его напоить.»
«Вот почему я лгу!
Отходы! Вы когда-нибудь слышали такую наглость в мире!
Да, я помню, что ты еще прошлым летом
Тут я как-то нагрубил:
Я этого не забыл, приятель!
«Пожалуйста, мне и года нет», —
Ягненок говорит. — Значит, это был твой брат.
«У меня нет братьев.» — «Так это кум иль сваха
Одним словом, кто-то из вашей семьи.
Ты сам, твои собаки и твои пастухи,
Вы все хотите меня плохо
И если можете, то всегда вредите мне,
Но я примирю с вами их грехи.
»«О, что я такое виноват?» — «Заткнись! Я устал слушать,
Свободное время, чтобы разобраться с твоей виной, щенок!
Это ты виноват, что я хочу есть,
Сказал он и потащил Барашка в темный лес.
С сильным всегда виноват слабый:
Вот почему в истории мы слышим много примеров
Но мы не пишем сказки
А о том, как в баснях говорят…
Ягненок в жаркий день пошел к ручью напиться:
И на беду
Что рядом с теми местами бродил голодный волк.
Он видит барашка, он стремится к добыче;
Но, чтобы придать делу законный вид и смысл,
Кричать: «Как ты смеешь, наглец, с нечистым рылом
Вот мой чистый мутный напиток
С песком и илом? »
Я не могу заставить его пить.» —
«Вот почему я лгу!
Отходы! Слышали ли вы такую дерзость в мире!
Да я помню что ты еще в прошлом лете
Я тут как-то нагрубил;
Я этого не забыл, приятель!
«Помилуй, мне еще и года нет. » —
Ягненок говорит. — Значит, это был твой брат. —
«У меня нет братьев.» — «Значит, это кум.
И, одним словом, кто-то из твоей семьи.
Ты сам, твои собаки и твои пастухи,
Вы все хотите меня плохо
И если можете, то всегда вреди мне;
Но я примирюсь с тобой за свои грехи.
«Ах, в чем я виноват?» — «Заткнись! Я устал слушать.
Свободное время, чтобы разобраться с твоей виной, щенок!
Это ты виноват, что я хочу есть.»
Сказал он и потащил Барашка в темный лес.
Мораль басни «Волк и ягненок»
История начинается с морали:
«Сильные всегда винят слабых»
Крылов с присущей ему легкостью громко заявляет, что при столкновении сильной и слабой стороны виновата последняя.
В самом деле, что может доказать маленький Овечка, каким бы вежливым и учтивым он ни казался? Как защитить себя от голодного волка?
Анализ басни «Волк и ягненок»
Произведение «Волк и ягненок» — одна из немногих басен, в которых главные герои одинаково важны.
Волк олицетворяет людей, обладающих властью, понимающих собственную безнаказанность, пользующихся своим положением, пренебрегающих правилами приличия.
Волк, проявляя грубость и злость по отношению к Барашку, называет его «наглым, нечистым рылом». Остановить Силу сложно, ведь таким, как Волк, не нужно ни перед кем оправдываться.
Он показывает наглость и бесстыдство, всю свою сущность одним лишь выражением: «Ты виноват в том, что я хочу есть».
Беззащитный Агнец олицетворяет беззаконие простого народа вообще и человека в частности.
Учитывая свое безнадежное положение, Ягненок пытается смягчить гнев Волка мягкостью речи и гибкостью разговора. Хотя с самого начала прекрасно осознает свою слабость и бессилие.
Обращаясь к Волку как к благородному человеку со словами:
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь передать, что вниз по течению
От Власти шагов его Я пью сто;
И напрасно соизволит рассердиться:
Я не могу ему выпить»,
в разговоре, не отвечая, нарушает уважение.
Иван Крылов в басне Волк и ягненок» продолжает высмеивать человеческие пороки, которые необходимо искоренять.
Остается только восхищаться умением автора коротко и резко намекнуть самым сильным мира сего, насколько унизительно, бесчеловечно их поведение.
Басня «Волк и ягненок» — крылатые выражения
- Это ты виноват, что я хочу есть
- У сильных всегда виноваты бессильные
Волк и Ягненок (Сильные всегда бессильны…). Волк и ягненок (Сильный всегда бессилен…) Анализ басни Волк и ягненок
О басне
Басня «Волки и овцы»
Политические басни — отдельная глава в творчестве Русский баснописец, поэт и публицист Иван Андреевич Крылов. В них автор уже не высмеивает общественные или личные пороки и проблемы, а обращается к несправедливости государственных решений, недальновидности законов, критикует отдельных лиц, открыто осуждает попустительство, интриги и равнодушие в государственных аппаратах.
Конечно, такие басни не самое легкое чтение, особенно для детей, но, тем не менее, эти произведения не только позволяют оценить широту мышления писателя, но и под другим углом познакомиться с важными политическими и историческими процессы, свидетелем которых был Иван Крылов.
Предлагаемая басня была написана в 1832 году, а через год опубликована в первом томе альманаха «Новоселье».
Сюжет и герои басни
Басня повествует нам о том, как трудно стало овцам жить на пастбище. Они постоянно несут убытки от приходящих из леса волков. Мы решили собрать совет, который помог бы овцам. Да, в тот совет вошли только волки. Далее автор размышляет, что ничего странного в этом нет — ведь есть же смиренные волки, что овец не трогают, следовательно, почему бы им не войти в этот совет?
Итак, совет в глухом лесу решил, что как только в овечьем стаде начнет свирепствовать какой-нибудь волк, овцы должны немедленно привлечь этого негодяя к ответу в соседнем лесу.
Басня заканчивается тем, что закон вроде введен правильно, но чаще всего не овцы тащат волков в суд, а, наоборот, хищники все же истребляют овец.
Анализ басни про волков и овец
Представленная басня, как уже говорилось ранее, относится к политической ветви творчества Крылова, поэтому для разбора и аналитического анализа не совсем проста без определенных знаний.
Очень часто законы принимаются власть имущими, в том числе те законы, которые касаются совсем другого слоя населения. В данном случае такие законы просто не работают и заведомо неэффективны, поскольку при их составлении учитывались интересы составителей.
Под волками Крылов подразумевает помещиков, а под бесправными овцами — крестьян. В то время много говорили о тяжелом положении крестьянства, о возможных бунтах, перевороте. Именно на этот угнетенный слой опиралось все общество, и оно требовало прав.
Крылов показывает, что все законотворчество в этой сфере носило демонстративный характер, а по сути было бесполезно. Крестьяне будут освобождены от крепостной зависимости только в 1869 году, и даже этот кардинальный шаг не решит всех проблем, накопившихся веками.
Волки и Овцы
Овцы от Волков совсем не жили,
И пока наконец
Правительство зверей приняло добрые меры
Присоединяйтесь к спасению Овец, —
И для этого учреждается Совет .
Большинство из них, правда, были Волками;
Но не все Волки злословят.
Таких Волков мы видели, и много раз, —
Эти примеры не забыты, —
Ходившие рядом со стадами
Тихо — когда ты был сыт.
Так почему бы Волкам не быть в Совете?
Хотя защищать Овцу надо,
Но Волкова никак нельзя угнетать!»
Вот встреча в глухом лесу открыта;
Судили, думали, гребли
И, наконец, придумали закон.
Вот это дословно:
«Как скоро волк в стаде взбунтуется
И он обидит Овцу,
Что Волк силен здесь Овца,
Я не понимаю лиц
Хватай за шиворот и немедленно предъявить в суд,
В соседнем лесу или в лесу.
К закону нечего добавить или убавить.
Да только я видел: до сих пор, —
Хоть говорят, что Волков не подводят, —
То ли Овца ответчик, то ли истец,
Но только Волки остаются Овцами
Их тащат в леса.
Крылов Иван Андреевич
Прослушать выразительное чтение и выучить наизусть басню о волках и овцах
Овцы от Волков совсем не жили,
И пока наконец
Правительство зверей приняло добрые меры
Присоединяйтесь к спасению Овец, —
И для этого создан Совет.
Большинство из них, правда, были Волки;
Но не все Волки злословят.
Таких Волков мы видели, и много раз.-
Эти примеры не забыты, —
Ходившие рядом со стадами
Тихо — когда ты был сыт.
Так почему бы Волкам не быть в Совете?
Хотя защищать Овцу надо,
Но Волкова ни в коем случае нельзя угнетать.
Вот встреча в глухом лесу открыта;
Судили, думали, гребли
И, наконец, придумали закон.
Вот дословно:
«Как скоро волк на стадо свирепствовать начнет,
И он обидит Овцу,
Что Волк силен здесь Овца,
Я не понимаю лиц
Схватить за шиворот и немедленно предъявить суду,
В соседнем лесу или в лесу.
К закону нечего добавить или убавить.
Да только я видел: до сих пор, —
Хоть и говорят, что волков не подводят, —
То ли Овца ответчик, то ли истец,
Но только Волки все равно Овцы
Их втащат в леса.
О том, как ради защиты овец собралось собрание, частично состоявшее из волков, и был принят неправедный закон, расскажет басня «Волки и овцы» Крылова.
Прочтите текст басни:
Овцы от Волков совсем не жили,
И пока наконец
Правительство зверей приняло добрые меры
Присоединяйтесь к спасению Овцы, —
И Для этого создается Совет.
Большинство из них, правда, были Волками;
Но не все Волки злословят.
Таких Волков мы видели, и много раз.-
Эти примеры не забыты, —
Ходившие рядом со стадами
Тихо — когда ты был сыт.
Так почему бы Волкам не быть в Совете?
Хотя защищать Овцу надо,
Но Волкова ни в коем случае нельзя угнетать.
Вот встреча в глухом лесу открыта;
Судили, думали, гребли
И наконец придумали закон.
Вот дословно:
«Как скоро волк на стадо свирепствовать начнет,
И обидит Овцу,
Что Волк силен тут Овца,
Я не понимаю лица
Схватить за ошейник и немедленно предъявить суду,
В соседнем лесу или в лесу.
Из закона нечего ни добавить, ни убавить.
Да только я видел: до сих пор, —
Хоть и говорят, что волков не подводят, —
То ли Овца ответчик, то ли истец,
Но только Волки все равно Овцы
Их тащат в леса.
Мораль басни Волки и Овцы:
Мораль басни в том, что глупо доверять принятие законов собственным врагам. Когда собрание закончилось, животные приняли резолюцию: овца имеет право защищаться от напавшего волка. Злые хищники не учли в законе слабости овец. Овцы поплатились за свою глупость — даже после принятия правила Волки продолжали тащить в лес беззащитных животных. Сквозь иронию баснописец напоминает: нельзя опускать лицемерие и обелять собственных врагов. К врагам надо относиться строго, а не оправдывать их зверства.
Вот почему мы слышим много примеров в истории,
Но мы не пишем истории;
А вот о том, как в Баснях говорят.
Ягненок в жаркий день пошел к ручью напиться
И на беду
Что близ тех мест бродил голодный волк.
Барашка видит, к добыче стремится;
Но, чтобы придать делу законный вид и смысл,
Кричать: «Как ты смеешь, наглец, с нечистым рылом
Вот чистый мутный напиток
С песком и илом?
За такую наглость
Я тебе голову оторву.»
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь передать, что вниз по течению
От Власти его шагов Я пью сотню;
И напрасно он соизволит рассердиться:
Я не могу его напоить.»
«Вот почему я лгу!
Отходы! Вы когда-нибудь слышали такую наглость в мире!
Да, я помню, что ты еще прошлым летом
Тут я как-то нагрубил:
Я этого не забыл, приятель!
«Пожалуйста, мне и года нет», —
Ягненок говорит. — Значит, это был твой брат.
«У меня нет братьев.» — «Так это кум иль сваха
Ой, одним словом, кто-то из вашей родни.
Вы сами, ваши собаки и ваши пастухи,
Вы все хотите мне зла
А если можете, то всегда вредите я,
Но я примирю с тобой их грехи.»
«О, в чем я виноват?» — «Заткнись! Я устал слушать,
Свободное время, чтобы разобраться с твоей виной, щенок!
Это ты виноват, что я хочу есть,
Сказал он и потащил Барашка в темный лес.
Басня Крылова Волк и Ягненок
Мораль Волка и Ягненка басняУ сильного всегда виноват бессильный
Анализ басни Волк и ЯгненокГлавные герои басни – сильный и грубый Волк и беззащитный и слабый Овечка. Первый безнаказанно пользуется своим положением. Он дерзок и бессовестен, хотя поначалу пытается скрыть свое желание съесть маленького и совершенно безобидного барашка. Когда споры окончены, Волк прямо говорит своей жертве, что хочет есть и на ужин у него будет сочный барашек. Будущий барашек, наоборот, уважителен и вежлив. Он с самого начала понял, что убежать ему не удастся, но не убежал и не стал грубить Волку.
В басне «Волк и ягненок» Крылов описывает классическую ситуацию неравенства власти и простого народа. Агнец – это обычные люди, которые пытаются жить по закону, Волк – сильные мира сего, которые создают эти самые законы, но живут так, как хотят. Волкам не нужно ни перед кем оправдываться, ничего доказывать, никого убеждать. Если им это нужно, они берут. И неважно, что при этом страдают обычные Овечки.
Басня Волк и Овечка — крылатые выражения- Это ты виноват, что я хочу есть
- У сильных всегда виноваты бессильные
- Придать делу законный вид и смысл
Волк и Ягненок — одна из самых любимых детьми басен Крылова, ярко и с юмором описывающая, как сильный всегда виноват в бессильном…
Басня о Волке и Ягненке читать
С сильный, всегда виноват слабый:
Вот почему в истории мы слышим много примеров
А мы не сказки пишем
А о том, как в баснях говорят. ..
Овечка в жаркий день пошла к ручью напиться:
И не повезло
Что близ тех мест голодный волк бродил.
Барашка видит, к добыче стремится;
Но, чтобы придать делу законный вид и смысл,
Кричать: «Как ты смеешь, наглец, с нечистым рылом
Вот мой чистый мутный напиток
С песком и илом?
За такую наглость
Я тебе порву препятствовать.»
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь донести, что вниз по течению
Из Власти шагов его я выпью сотню;
И напрасно он соизволит рассердиться:
Я не могу заставить его пить .» —
«Вот почему я вру!
Отходы! Слышали ли вы на свете такую наглость!
Да, я помню, что вы еще прошлым летом
Я тут как-то нагрубил;
Я этого не забыл, приятель !
«Помилуйте, мне еще и года нет.» —
Ягненок говорит. — Значит, это был твой брат. —
«У меня нет братьев.» — «Так это кум.
И, словом, кто-то из родных.
Ты сам, твои собаки и твои пастухи,
Вы все хотите меня плохо
И если можете, то всегда вредите мне;
Но я примирится с тобой за свои грехи.
«Ах, в чем я виноват?» — «Заткнись! Я устал слушать.
Свободное время, чтобы разобраться с твоей виной, щенок!
Это ты виноват, что я хочу есть.»
Сказал он и потащил Агнца в темный лес.
Мораль басни о Волке и Ягненке
Сильный всегда виноват в слабом… Волк и Ягненок — одна из редких басен, начинающаяся с морали. Крылов сразу настраивает нас на то, о чем пойдет речь. Господствующее мнение о том, что прав тот, кто сильнее, проявляется во всей красе. Ну, в самом деле, что Агнец может доказать голодному Волку? А Волку, наоборот, стоило бы подумать, ведь и часа не найдется силы, больше его. Как он тогда будет говорить? Как ягненок?
Басня «Волк и ягненок» — анализ
«Волк и ягненок» — это басня редкой конструкции. В нем два главных героя, образы которых одинаково важны и не могут существовать один без другого.
Характер волка:
- Характеризует человека, имеющего власть и пользующегося своим положением
- Своими словами проявляет пренебрежение к правилам и понимание собственной безнаказанности
- Проявляет грубость и злость в обращении к Агнцу, называя его одновременно собака и нечистая морда
- Выворачивает свою сущность наизнанку одними лишь словами «Ты виноват в том, что я хочу есть», проявляя наглость и нескрываемое бесстыдство
Барашек персонаж:
Беззащитный Барашек олицетворяет бесправных людей вообще и любого обычного человека в частности.