что вдохновляло писателя? • Технологии
Иван Андреевич Крылов является одним из самых известных во всем мире русских классиков, уникальные произведения которого по сей день продолжают поражать своей тонкой сатирой, а также поразительным знанием жизни и человеческой натуры. Примечательно, что самые лучшие басни Крылова были написаны под влиянием другого знаменитого баснописца — знаменитого Жана де Лафонтена, который жил и творил в Семнадцатом веке в самом сердце Франции — Париже.
Что же касается русского классика, то сегодня довольно трудно поверить в то, что он фактически являлся самоучкой, очень много читал, изучал французский и с удовольствием наблюдал за жизнью простых людей, выбираясь на ярмарки, городские площади и кулачные бои, черпая оттуда вдохновение для своих публикаций для сатирических журналов и коротеньких рассказов в стихотворной форме, ставших в последствие самыми известными баснями Крылова. Список этих поистине великих произведений обычно включен для изучения в школьную программу, однако взрослым не помешает более детально изучить их вместе с ребенком и в домашних условиях, ведь в этих баснях заложено очень много житейской мудрости.
Примечательно, что все перечисленные выше и многие другие произведения великого сатирика и баснописца стали настолько популярными, что целые цитаты из них стали основой для пословиц, поговорок и присказок, а имена и названия отдельных персонажей по сей день активно используются в качестве имен нарицательных. «Мартышка и очки», «Слон и моська», «Кукушка и Петух» — именно так называют друг друга многие люди в определенных жизненных ситуациях, притом что эти простые на первые взгляд словосочетания являются настолько емкими, что позволяют моментально понять весь смысл происходящего. Так, например, весьма познавательной в этом плане является басня «Стрекоза и Муравей», в которой приводится наглядный пример того, что происходит с тем, кто привык жить одним днем даже не задумываясь о собственном будущем.
«Лето красное пропела, так пойди же попляши,» — обращается в конце произведения работяга Муравей к попрыгунье Стрекозе, которая все время стремилась к праздному препровождению, пока другие насекомые строили жилище на зиму.Сегодня мало кто знает, что данное произведение восходило к басне древнего литератора Эзопа «Муравей и Жук» с практически таким же сюжетом, ведь вдохновитель Крылова Лафонтен благодаря своим творениям стал своего рода проводником между ним и писателями древности, так как он сам черпал вдохновение из их творчества. Схожесть сюжетов с баснями упомянутых авторов можно было наблюдать и во многих других произведениях русского классика, притом что он сумел создать свой уникальный стиль, который до сих пор является очень узнаваемым. При этом многие басни Ивана Андреевича носили завуалированный политический подтекст и в качестве примера можно привести всю ту же «Лебедь, Щука и Рак», в которой Крылов пытался продемонстрировать, что бывает, если между людьми наделенными особыми полномочиями и возможностями нет общего согласия.
Очень много произведений автора были написаны им для того, чтобы указать на человеческую глупость и упрямство, которые зачастую играют с людьми самую злую шутку. Ведь могла ли упустить сыр Ворона прямо в пасть услужливой Лисице, будь она немножко умнее? То же самое можно сказать о басне «Квартет» и «Мартышка и очки». В последнем творении Крылов и вовсе пытался донести до читателя, что далеко не всем людям нужны какие-то определенные блага, так как овладевая ими, они перестают понимать, как действовать в дальнейшем. В произведениях «Кукушка и Петух», «Слон и Моська», «Лягушка и Вол» неплохо описан такой человеческий порок, как тщеславие, которое делает многих людей смешными и жалкими в глазах окружающих. Однако высмеивал автор и искреннюю добродетель, что можно увидеть в басне «Демьянова уха», по сюжету которой один друг пытался угостить другого рыбным супом, в результате чего последний еле унес ноги из его дома, дав себе клятву больше никогда не переступить его порог вновь.
В списке самых популярных басен Крылова можно выделить и такие поистине уникальные произведения, как «Лисица и виноград», «Свинья под дубом», «Тришкин кафтан», а также «Ларчик», лишний раз подтверждающий, что все гениальное просто («А ларчик просто открывался»).
Последние опубликованные
Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители
Крылов И.А. (Материалы о писателе)
Главная / Российские писатели / Крылов Иван Андреевич / Крылов И.А. (Материалы о писателе) / Крылов И.А. Портрет писателя перенесен с сайта http://www.megakm.ru в 2004 году. Материалы о писателе:
| ||
Путин сделал это! – Русская Вселенная
Перейти к содержимому
On By Сергей АрмейсковВ Капитан Обвиов, Теория заговора, Множественные сарказмы, Детские стишки
LOL. Гении из DNC поняли, что их электронные письма были взломаны, а затем ОТПРАВИЛИ всем новые пароли по ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ… #dncleak pic.twitter.com/NB3YbZc2CE
— Брент Тейчман (@BrentTeichman) 14 сентября 2016 г.
Русские взломали DNC,
Мелдонизировали KFC,
Стерли информацию из ее мозга,
Наслали сильнейший ураган.
Написал речь Клинтон для альтернативных правых,
Заставил ее упасть… разве это не сука?!
Путин Пепе Путин верхом на лягушке ПепеНравится:
Нравится Загрузка. ..
ClintonHillaryHRCPepePutinRussiansВведите свой адрес электронной почты, чтобы получать обновления блога
Адрес электронной почты:
Присоединяйтесь к 15 673 другим подписчикам
Следите за Русской Вселенной на WordPress.comС Рождеством!
Басня Ивана Крылова «Стрекоза и муравей» (1808)
Александр Пушкин — Клеветникам России (1831)
Басня Ивана Крылова «Лебедь, Щука и Рак».
Иосиф Бродский — О Независимости Украины
Волк и Ягненок (Сильные всегда бессильны…). Смотреть что такое «Ты виновата в том, что я хочу есть» в других словарях Волк и ягненок чтение по ролям
Басня Крылова: Волк и Ягненок
Волк и Ягненок — Басня Крылова
- С сильный, всегда виноват слабый:
Вот почему мы слышим много примеров в Истории,
Но мы не пишем рассказы;
А о том, как в Баснях говорят.
Овечка в жаркий день пошла к ручью напиться
И не повезло
Что рядом с теми местами бродил голодный волк.
Он видит ягненка, стремится к быку;
Но, чтобы придать делу законный вид и смысл,
Кричать: «Как ты смеешь, наглец, с нечистым рылом
Вот чистый мутный напиток
Мой
С песком и илом?
За такую наглость
Разорву отруби себе голову».
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь донести, что вниз по течению
От Власти его шагов Я пью сотню;
И напрасно он изволит сердиться:
Я не могу заставить его пить.»
«Вот почему я лгу!
Отходы! Вы когда-нибудь слышали такую наглость в мире!
Да, я помню, что ты еще прошлым летом
Тут я как-то нагрубил:
Я этого не забыл, приятель!
«Помилуй, мне и года нет», —
Говорит ягненок. — Значит, это был твой брат.
«У меня нет братьев.» — «Так это кум иль сваха
Ой, одним словом, кто-то из вашей семьи.
Ты сам, твои собаки и твои пастухи,
Вы все хотите меня плохо
И если можете, то всегда вредите мне,
Но я примирю с вами их грехи. »
«О, в чем я виноват?» — «Замолчи! Я устал слушать,
Свободное время, чтобы разобраться с твоей виной, щенок!
Это ты виноват, что я хочу есть,
Сказал Он и потащил Ягненка в темный лес.
У сильного всегда виноват слабый:
Вот почему мы слышим много примеров в Истории,
Но мы не пишем рассказы;
А о том, как в Баснях говорят.
В жаркий день ягненок пошел к ручью напиться;
И не повезло
Что рядом с теми местами бродил голодный волк.
Барашка видит, к добыче стремится;
Но, чтобы придать делу законный вид и смысл,
Кричит: «Как ты смеешь, наглец, с нечистым рылом
Вот чистый мутный напиток
Мой
С песком и илом?
За такую наглость
Разорву отруби себе голову». —
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь донести, что вниз по течению
От Власти шагов его сто пью;
И напрасно он изволит сердиться:
Я не могу ему выпить. —
«Вот почему я вру!
Отходы! Слышали ли вы когда-нибудь на свете такую наглость!
Да, я помню, что вы еще в прошлом лете
Тут я как-то нагрубил:
Я этого не забыл, дружище!-
«Пожалуйста, мне еще нет года», —
Ягненок говорит. — Значит, это был твой брат. —
«У меня нет братьев». — «Значит, это кум иль сваха
И, словом, кто-то из вашей собственной семьи.
Ты сам, твои собаки и твои пастухи,
Вы все хотите меня плохо
И если можете, то всегда вредите мне,
Но я примирюсь с вами за свои грехи. —
«Ах, в чем я виноват?» — «Заткнись! Я устал слушать
Досуг, пока я разбираюсь в твоей вине, щенок!
Это ты виноват, что я хочу есть.» —
Сказал он и потащил Агнца в темный лес.
Анализ/моралистика басни Крылова «Волк и ягненок»
Произведение Ивана Андреевича Крылова «Волк и ягненок» относится к переводной басне, сюжет которой заимствован у Лафонтена.
Басня написана около 1808 года. Ее автору на тот момент было 39 лет, он известен как драматург, служит в Монетном дворе. По размеру — свободный ямб с объемлющими и смежными рифмами. Басня относится как к общественно-бытовой, так и к философско-нравственной. Мораль предшествует самой истории: сильный всегда винит слабого. «История» тут другой, пусть и молчаливый, персонаж, впрочем, как и Fable. Волк и Ягненок — герои прямо из народных сказок. Здесь они вполне соответствуют тем чертам, которыми их традиционно наделяет народное сознание. Волк зол, ягненок кроток. Ягненок в жару пришел «к ручью напиться». Волк, увидев его, «стремится к добыче» (здесь ударение ставится по правилам старой орфографии). «Придание законного вида делу»: прозаизм. Узнаваемая судебная терминология. Ирония судьбы в том, что Волк устраивает целый суд над жертвой, как это иногда бывает в человеческом обществе. Он жалобно кричит на испуганную овцу: наглец! И даже издалека видит, что Агнец пьет «нечистым рылом». Впечатляющий разрыв слов и инверсия строк: чистое мутное пьянство. «Я оторву тебе голову». Однако! Похоже, волк не в себе. Жертва словно не замечает, что злодей претендует на свои права на стрим, хотя он ему не принадлежит. Адвоката нет, и благовоспитанный Овечка защищается сам. Его речь контрастирует с грубостью обвинителя. Он называет его «светлейшим», «светлейшим», как благородного зверя, облеченного властью и влиянием. Агнец справедливо замечает, что он находится в ста шагах (число для повышения правдоподобности) от разгневанного Волка, а значит, не может мутить воду рядом с собой. Однако Волк уже вскочил на коня: грош! (еще один незаслуженный эпитет). «Прошлым летом» Агнец был, оказывается, невежлив с Волком. Потерпевшая возражает, что ей нет и года. Последовательно отвергает клевету на несуществующего брата, сестру и других родственников. Наконец, ему приходится отвечать за пастухов и их собак. «Вы все хотите, чтобы я был плохим»: Волк вступает в роль мстителя за грехи перед всем волчьим сообществом. На это Агнец немного лепечет: ой, в чем моя вина? (междометие). Назвав овечку щенком, Волк тащит ее «в темный лес». Он охотно называет главный недостаток: я хочу есть. Так и с людьми: под видом норм закона преследуют иногда невиновных, бедных, сирот.
Впервые И. Крылов разместил «Волка и ягненка» на страницах «Драматического вестника».
Басня Ивана Андреевича Крылова «Волк и ягненок» Текст басни можно распечатать, можно читать онлайн. Басни Крылова наиболее популярны у школьников летом, как дополнительная литература. Басни рассматривают многие жизненные ситуации и учат детей их анализировать, что является очень ценным навыком.
У сильного всегда виноват слабый:
Вот почему в истории мы слышим множество примеров
А мы не сказки пишем
А о том, как в баснях говорят…
Овечка в жаркий день пошла к ручью напиться:
И не повезло
Что близ тех мест голодный волк бродил.
Барашка видит, к добыче стремится;
Но, чтобы придать делу законный вид и смысл,
Кричать: «Как ты смеешь, наглец, с нечистым рылом
Вот мой чистый мутный напиток
С песком и илом?
За такую наглость
Я тебе порву препятствовать.»
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь донести, что вниз по течению
От Власти шагов его я пью сотню;
И напрасно он соизволит рассердиться:
Я не могу заставить его пить .» —
«Вот почему я вру!
Отходы! Слышали ли вы такую наглость на свете!
Да, я помню, что вы еще прошлым летом
Я тут как-то нагрубил;
Я этого не забыл, дружище !
«Пожалуйста, мне нет еще и года. » —
Ягненок говорит. «Так это был твой брат.» —
«У меня нет братьев.» — «Так это кум.
И, словом, кто-то из родных.
Ты сам, твои собаки и твои пастухи,
Вы все хотите меня плохо
И если можете, то всегда вредите мне;
Но я примирится с тобой за свои грехи.
«Ах, в чем я виноват?» — «Заткнись! Я устал слушать.
Свободное время, чтобы разобраться с твоей виной, щенок!
Это ты виноват, что я хочу есть.»
Сказал он и потащил Агнца в темный лес.
Мораль и анализ басни «Волк и ягненок».
Волк, в контексте этой басни, является ярким представителем сильных мира сего. Человек из элиты, наделенный силой, но без особого такта и воспитания. Он хочет выглядеть корректным и разумным в глазах общества. Оправдайте свой неэтичный поступок перед своей совестью. Но для этого у него не хватает умственных способностей. Жажда наживы, завуалированная в басне под голодом, всегда толкала и будет толкать к ней самые нравственные поступки. Но таковы законы природы. Такова животная сущность человека, заложенная ему природой в процессе многовековой эволюции. Ягненок, яркий представитель обывателя, в попытке блеснуть остроумием теряет все. И это тоже очень распространенная ситуация. Если в конфликте априори вы имеете дело с заведомо сильным противником, то конфликта нужно просто избегать или хотя бы пытаться это делать. А не то что наш барашек наконец-то умом блеснул. И развиваться, развиваться, развиваться…
Все чаще вспоминаются бессмертные творения мастера словесного жанра и словесного эквилибриума Ивана Крылова с его столь же бессмертной басней — «Волк и ягненок».
ВОЛК И ЯГНЕНОК
У сильного всегда виноват слабый:
Вот почему мы слышим много примеров в Истории,
Но мы не пишем рассказы;
А вот примерно как в Баснях говорят.
Овечка в жаркий день пошла к ручью напиться
И не повезло
Что рядом с теми местами бродил голодный волк.
Барашка видит, добычу стремится;
Но, придать делу хоть юридическую форму и смысл,
Крики: «Да как ты смеешь, наглец, с нечистым рылом
Вот чистый мутный напиток
Мой
С песком и илом?
для такой Audacity
Я отброшу вам голову. «
» Когда самый яркий волк разрешает,
I Dare передать этот поток
1515. из его шагов я пью сто;
И напрасно он будет злиться:
Я не могу заставить его пить.»
«Вот почему я лгу!
Отходы! Вы когда-нибудь слышали такую наглость в мире!
Да, я помню, что ты еще прошлым летом
Тут я как-то нагрубил:
Я этого не забыл, приятель!
«Пожалуйста, мне нет и года», —
Ягненок говорит. — Значит, это был твой брат.
«У меня нет братьев.» — «Так это кум иль сваха
О, одним словом, кто-то из вашей семьи.
Вы сами, ваши собаки и ваши пастухи,
Вы все хотите меня плохо 0
3
3
А если можешь, то всегда вреди мне,Но я примирю с тобой их грехи».
«Ах, в чем я виноват?» — «Заткнись! Я устал слушать,
902:15 Свободное время, чтобы разобраться с твоей виной, щенок!
Это твоя вина, что я хочу есть,
Сказал и потащил Барашка в темный лес.
Анализируя происходящее в городском пейзаже, начинаешь испытывать банальную подсознательную вину… Вину за то, что все мы, пензенцы, виноваты перед «великими» за то, что мы, в принципе , находятся в этом городе.
Тысячи «виновных» без вины «виноваты» только потому, что не хотят безропотно и молча «колоть» тех, кто вдруг назвал себя «великими».
Не верите? Судите сами.
Если вы не желаете платить дань, которая берется из вашего кармана через полумуниципальную и странно легальную «Самоотчетность», дань, которая обременяет ваш семейный бюджет ровно на тридцать процентов, если бы эта «Самоотчетность» не существует, ты виноват.
Заткнись и плати!
Если вы и ваши дети не желаете платить за проезд в общественном транспорте цену, превышающую все федеральные тарифы в таких городах, как Пенза, потому что вам «кто-то» создал эти условия, виноваты вы.
Заткнись и плати!
Если вы не хотите оплачивать установленную чиновниками стоимость школьных обедов, которая растет как на дрожжах, в том числе за счет подобных схем «самоучета» в виде некоторых посреднических процессинговых и платежных центров в сети оплаты школьных обедов, опять виноваты вы.
Заткнись и плати!
Если бы…
Копнуть все это великолепие поглубже и… прослезиться.
Воистину, Крылов прав: «Ты виноват в том, что я хочу есть».
Пенза — небольшой город. Почти патриархальный.
Сидящие на вершине пирамиды принятия решений, одобряющие такие решения, совершенно забыли, что Пенза, как часть России, уже живет в 21 веке. Эпоха глобальной информации и глобальной доступности информации. Ведь ничего не стоит, например, заплатить за разовый доступ к справочной системе СПАРК или Контур Фокус и прочитать имя счастливчика-бенефициара центра оплаты школьных обедов, или «Бухгалтерии», или транспортная компания, или «менеджер» с «львиным» окрасом…
И тогда все показные телодвижения «великих», которым кажется, что они наглухо прикрыты групповой безответственностью, становятся прозрачными, как на ладони. И измученный сотнями рук партийный состав, увы, уже не помощник.
Понятно тогда ненасытное желание будущего мэра жить в условиях тотальной информационной секретности. Количество субъективно мотивированных решений перешло в качество. А дальше — крах, как известно.
Однако вполне понятно растущее нежелание паствы дурить их с утра до вечера, ущемляя права себя, своих близких, своих детей, понимая, что ОНИ цинично и нагло дурят из все мы.
В том числе и потому, что жизнь в России становится все тяжелее, а непомерная местечковая «барщина» местных «великих», которые, как им кажется, мастерски и незаметно извлекают свои грабительские коррупционные проценты из осушающих семейные бюджеты горожан и их детей, объективно революционизирует общественное пространство.
Так рождаются трагикомические эпизоды из жизни, когда наше правительство, как страус, начинает убегать от общества. А при встрече с его видными представителями, задавая очень неудобные вопросы очередному «великому» — «сделай губку», как в питомнике, обиделся, что кто-то ненароком помочился в его горшок, требуя своего кровного…
Это не по-мальчишески, посоны. Ущемляют права стариков, детей.
Простите нас, «великие». Вы хотите жить без НАС, но получать прибыль от НАС. Этого не бывает.
Либо переместите Общество, либо переместитесь сами. В своем особом мире, в котором «белое» называется «черным», а танцы и клоунада с массовкой — подмена реальных дел и созидания.
Это факт, но сослагательные наклонения и обещания нынче не в моде. Стратегия реальных дел – непререкаемый императив 21 века. Или ты неудачник.
И если ваш дорогой друг-Кум не вписывается в эти стандарты, тревожа Общество прошлым дурным наследием, пора менять Кум. В какие бы знамена и фанфары он ни нарядился. Ведь город не прощает словоблудия. Больше не прощает. Всё и так слишком очевидно… И «губка» с непротянутой рукой хамоватому общественнику за неудобную для вас правду — очередное свидетельство вашей, а не его политической неликвидности и бесперспективности.
Все проблемы Кумы обязательно спроецируются на его промоутера. Классика жанра.
Технологии, ничего личного, фолиант «Информационное управление окружающей средой», Государственный департамент, гл. 7, с. 87.
Вопрос: зачем тогда нести крест Кумы? Когда Гарант висит сверху, как безликий ореол, и его крест едва воздет… Нет?
Какие выводы можно сделать?
Басня «Волк и ягненок» — Анализ
Мораль Волка и Ягненка басня
Басня Волк и Ягненок
С сильным всегда виноват слабый:
Вот почему в истории мы слышим много примеров
Но мы не т рассказы писать
А о том, как в баснях говорят…
Овечка в жаркий день пошла к ручью напиться:
И не повезло
Что близ тех мест бродил голодный волк.
Барашка видит, к добыче стремится;
Но, чтобы придать делу законный вид и смысл,
Кричать: «Как ты смеешь, наглец, с нечистым рылом
Вот мой чистый мутный напиток
С песком и илом?
За такую наглость
Я тебе порву препятствовать.»
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь передать, что вниз по течению
От Власти шагов его я пью сотню;
И напрасно он гневаться соизволит:
Я не могу заставить его пить .» —
«Вот почему я вру!
Отходы! Слышали ли вы такую дерзость в мире!
Да, я помню, что ты еще прошлым летом
Я тут как-то нагрубил;
Я этого не забыл, приятель!
«Помилуйте, мне еще и года нет.» —
Ягненок говорит. — Значит, это был твой брат. —
«У меня нет братьев.» — «Так это кум.
И, словом, кто-то из твоей родни.
Ты сам, твои собаки и твои пастухи,
Вы все хотите меня плохо
И если можете, то всегда вредите мне;
Но я примирюсь с вами за свои грехи.
«Ах, в чем я виноват?» — «Заткнись! Я устал слушать.
Свободное время, чтобы разобраться с твоей виной, щенок!
Это ты виноват, что я хочу есть.»
Сказал он и потащил Агнца в темный лес.
Сильный всегда виноват в слабом… «Волк и ягненок» — одна из редких басен, начинающаяся с морали. Крылов сразу настраивает нас на то, о чем пойдет речь. Господствующее мнение о том, что прав тот, кто сильнее, проявляется во всей красе. Ну, в самом деле, что Агнец может доказать голодному Волку? А вот Волку, наоборот, стоило бы подумать, что в любой час найдется сила большая, чем его воля. Как он тогда будет говорить? Как ягненок?
Волк и ягненок — басня редкого толкования. В нем два главных героя, образы которых одинаково важны и не могут существовать один без другого.
Характер волка:
- Характеризует человека, имеющего власть и пользующегося своим положением
- Проявляет своими словами пренебрежение правилами и понимание собственной безнаказанности
- Проявляет грубость и злость в обращении к Агнцу, призывая его и собака и нечищеное рыло
- Выворачивает свою сущность наизнанку одними лишь словами «Ты виноват в том, что я хочу есть», проявляя наглость и нескрываемое бесстыдство
Барашек персонаж:
Беззащитный Барашек олицетворяет бесправных людей вообще и любого обычного человека в частности. Он пытается смягчить Волка добрым словом, хотя с самого начала разговора осознает свое бессилие. Он обращается к Волку как к благородному человеку, и то кратко, но емко, ни в одной реплике, стараясь не сломить ноту уважения.
Крылов в басне «Волк и ягненок» описывает свою любимую тему — бесправие простого народа. Являясь ярым защитником всех обиженных, автор не упускал возможности поставить все отношения на место очередным стихотворением-басней с присущей ему легкостью. Высмеиваемые в басне человеческие пороки должны быть искоренены из человеческого общества, исправлены. Крылов понимает, что силу, действующую так, как ей вздумается, трудно остановить. Как и Волку, даже не нужно ни перед кем оправдываться! Я хотел, чтобы сила человека работала на восстановление справедливости… Остается только восхищаться умением Крылова лаконично и остро напомнить самым сильным, как унизительно они иногда себя ведут.
- Это ты виноват, что я хочу есть
- У сильных всегда виноваты бессильные
- Придать делу законный вид и смысл
АНАЛИЗ БАСЕН «ЧЕТВЕРКА» И «Лебедь, Рак и Щука»
Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но и поднявший ее на небывалую высоту. Его работы не только оригинальны, высокохудожественны, но и не утратили своего значения и сегодня. Крылов в своих баснях не только критиковал царское правительство, правительство и чиновников, во многих своих произведениях он сатирически изображал и высмеивал конкретные события и отдельных исторических личностей. Так, в басне «Четверка» поэт высмеял Госсовет и его руководителей, оказавшихся неспособными и беспомощными перед конкретными политическими задачами. Крылов обращает свою сатиру на пустословов и неучей. Басня была написана через год после того, как Государственный совет, образованный Александром I, приступил к своим обязанностям. Царь разделил его на четыре отдела, во главе которых стояли дворяне: князь Лопухин (Козел), граф Аракчеев (Медведь), Завадовский (Осел), Мордвинов (Обезьяна).
Озорная обезьянка,
Ослик,
Коза
Да, косолапый Мишка;
Решили сыграть вчетвером»
Бьют по лукам, рвут, а толку нет.
И вот начались самые долгие споры о том, кто из дворян каким из ведомств командовать. Несколько раз пришлось поменяться ролями по воле царя, пока, наконец, не были окончательно распределены роли:
Здесь, как никогда, пошли на разбор
И споры
Кому и как сидеть.
Но мудрый Соловей — народ — понимает необходимое условие слаженная игра квартета — работа Госсовета — профессионализм:
«Чтобы быть музыкантом, нужны способности
И слух мягче,
Соловей отвечает им.
И почти как афоризм слова приговора звучат коротко и категорично:
«А вы, друзья, как ни садитесь.
Не всем быть музыкантами.
Крылов от имени народа, всех здравомыслящих людей…. говорит, что для того, чтобы заниматься политикой, делами государственными, недостаточно просто принадлежать к высшему сословию по происхождению, специальному образованию и культуре, нужен природный ум и способности оратора. Всего этого назначаемые дворяне лишены, а потому в их деятельности не было смысла.
Крылов продолжает ту же тему в басне «Лебедь, Рак и Щука». Объем басни совсем небольшой, но это не умаляет ее достоинств. Она резко сатирична; мораль, данная автором в начале произведения, помогает читателям настроиться на нужный лад, сразу и точно понять мысли автора, завуалированные эзоповским языком. Современники Крылова прекрасно понимали аллегории поэта.
Когда-то Лебедь, Рак и Щука
С багажом несли, взяли,
И втроем все впряглись в него;
Они из кожи вон лезут, а телега не едет!
Багаж покажется им легким,
Да, лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные для конкретных событий, в силу своей неоднозначности их можно применить к любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их главное преимущество. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Как объяснить это явление? У него много составляющих: это талант Крылова, нашедший выход в сатире, в жанре басни.