Басня крестьянин: Недопустимое название — Викитека

Содержание

Крылов И — Крестьянин и работник (басня чит. О.Ефремов)

КРЕСТЬЯНИН И РАБОТНИК

Когда у нас беда над головой,
То рады мы тому молиться,
Кто вздумает за нас вступиться;
Но только с плеч беда долой,
То избавителю от нас же часто худо:
Все взапуски его ценят,
И если он у нас не виноват,
Так это чудо!
Старик Крестьянин с Батраком
Шел под вечер леском
Домой, в деревню, с сенокосу,
И повстречали вдруг медведя носом к носу.
Крестьянин ахнуть не успел,
Как на него медведь насел.
Подмял Крестьянина, ворочает, ломает,
И где б его почать, лишь место выбирает:
Конец приходит старику.
«Степанушка, родной, не выдай, милой!» —
Из-под медведя он взмолился Батраку.
Вот новый Геркулес, со всей собравшись силой,
Что только было в нем,
Отнес полчерепа медведю топором
И брюхо проколол ему железной вилой.
Медведь взревел и замертво упал:
Медведь мой издыхает.
Прошла беда; Крестьянин встал,
И он же Батрака ругает.
Опешил бедный мой Степан.

«Помилуй, — говорит, — за что?» — «За что, болван!
Чему обрадовался сдуру?
Знай колет: всю испортил шкуру!»
читает Олег Ефремов

ЕФРЕМОВ Олег Николаевич
01.10.1927, Москва — 24.05.2000, Москва
Актер, режиссер, сценарист
Народный артист СССР (1976)

Ива́н Андре́евич Крыло́в (2 февраля 1769, Москва — 9 ноября 1844, Санкт-Петербург) — русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский Советник, Действительный член Императорской Российской академии (1811), ординарный академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (1841).
В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Трумф», высмеивавшей Павла I. Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов.

Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.
Басни И. А. Крылова положены на музыку, например, А. Г. Рубинштейном — басни «Кукушка и Орёл», «Осёл и Соловей», «Стрекоза и Муравей», «Квартет».

http://ru.wikipedia.org

Мораль басни «Крестьянин и Овца» Крылова, анализ, суть, смысл

Портрет И. А. Крылова.
Художник И. Е. Эггинк
Басня «Крестьянин и Овца» была написана Крыловым между 1819 г. и 25 июля 1821 г. (вероятнее всего, в первой половине 1821 г.) и впервые опубликована в альманахе «Полярная звезда» в 1823 г.

В этой статье представлены материалы о морали басни «Крестьянин и Овца» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова



Мораль басни «Крестьянин и Овца» Крылова (анализ, суть, смысл)


Мораль басни «Крестьянин и Овца» заключается в том, что нечестный судья представляет собой угрозу для правосудия. Нечестный, недобросовестный судья принимает выгодные ему решения, даже если они противоречат здравому смыслу. Ведь всем известно, что Овца не может съесть курицу (Овца — травоядное животное), но хитрая Лиса тем не менее обвиняет ее в краже и приговаривает к казне.

Суть и смысл басни «Крестьянин и Овца» отражены в русских народных пословицах:
«Где добрые судьи заведутся, там и ябедники переведутся.» 
«Судья праведный — ограда каменна.» 
«Судья суди, да и за судьей гляди.» 
«На деле прав, на бумаге виноват.» 
«Судье рыбку, просителю чешую.» 
«Где суд — там и неправда»…» 
В. Г. Белинский особенно высоко ценил эту басню и считал ее «едва ли не лучшей из всех басен Крылова»:
«Все басни Крылова прекрасны; но самые лучшие, по нашему мнению, заключаются в седьмой и восьмой книгах. Здесь он… имел в виду более взрослых людей, чем детей; здесь больше басен, в которых герои—люди, именно все православный люд; даже и звери в этих баснях как-то больше, чем бывало прежде, похожи на людей. В самом стихе ясно видно большое улучшение. Вот лучшие, по нашему мнению, басни в седьмой и восьмой книгах: «Совет Мышей», «Мельник», «Мот и Ласточка», «Свинья под Дубом», «Лисица и Осел», «Муха и Пчела», «Крестьянин и Овца» (едва ли не лучшая из всех басен Крылова)…» 
(В. Г. Белинский, Поли. собр. соч., т. VIII, М., 1955, стр. 114)
По мнению педагога В. И. Водовозов, в басне «Крестьянин и Овца» речь идет об «оскорблении правды»:
««Крестьянин и Овца», «Щука», «Лев», «Рыбьи Пляски» изображают разного рода судей и оскорбление правды.» (В. И. Водовозов, «О педагогическом значении басен Крылова», 1862 г.) 

Авторы книги «Пятьдесят басен И. А. Крылова» комментируют сюжет этой басни следующим образом:

«Овцу крестьянин винит, будто она съела двух кур. Прямое нарушение чужой собственности и убийство с корыстной целью. Дело уголовное. <…> Крестьянин попался: остался без кур, да и от овцы досталась ему только шкура. Мясом воспользовался судья… Да и кур-то не он ли скушал? 
На старинные суды так и народ глядел. Чувствовал он, что: «Где добрые судьи заведутся, там и ябедники переведутся»; «Судья праведный — ограда каменна». Но таких судей праведных, должно полагать, встречалось в былые времена мало, так как гибель есть пословиц вроде: «Судья суди, да и за судьей гляди»; «Где суд — там и неправда»…» (книга «Пятьдесят басен И. А. Крылова» с поясн. и примеч., Санкт-Петербург, издатель М.Н. Слепцова, 1908 г.)
И. В. Сергеев отмечает, что басня «Крестьянин и Овца» представляет собой настоящий словарь судебного языка того времени:
«Можно наугад взять несколько отрывков из различных басен и убедиться, с какой виртуозностью владел словом Крылов. <…> … В его баснях, как в жизни, слились воедино различные языковые стили. Из бесхитростных строк басни как бы возникают типичные образы трудолюбивого крестьянина, канцеляриста-взяточника, светского фата-прощелыги, разбитного купчишки, помещика, сановника, униженного просителя. Прочтите басню «Крестьянин и Овца» с ее типичным образчиком судебного языка того времени, с характерными канцелярскими оборотами.» (И. В. Сергеев, книга «Иван Андреевич Крылов», Москва, «Молодая гвардия», 1945 г., серия «Великие русские люди»)

Такова мораль басни «Крестьянин и Овца» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Анализ басни Крылова «Крестьянин и Змея»

Басня «Крестьянин и Змея» была написана Крыловым не позднее 1813 года. Впервые басня была опубликована в журнале «Сын Отечества». Для басни автор использовал оригинальный сюжет. В басне говорится о том, что в крестьянский дом явилась Змея и стала просить Крестьянина пустить ее жить в этом доме. При этом Змея уверяла хозяина дома, что она не будет ему в тягость, а поможет нянчить детей Крестьянина.

Змея всячески уверяла его, что она добрая и никому не причинит вреда. На это Крестьянин ответил, что даже если и поверить, что эта Змея действительно добрая и впустить ее в дом, то следом приползут и другие змеи, которые добрыми не будут и принесут детям только вред. В конце басни автор говорит словами Крестьянина, что даже самая лучшая Змея ни к чему не годится.

В этой басне Крылов затрагивает общераспространенное явление конца XVIII и начала XIX века. А именно то, что воспитание детей дворянство поручало иностранцам, часто без всякого выбора, и отдавало всецело детей на их попечение. Этот вопрос был далеко не нов, и о нем много писалось еще в сатирической журналистике времен Екатерины. Всеобщее отрицательное отношение к данному явлению, однако, мало влияло на этот способ воспитания и не уменьшало его распространенности.

Басня «Крестьянин и Змея» принадлежит к числу наиболее характерных  как для самого Крылова, так и вообще для той эпохи, когда она появилась в печати. Недаром она помещена в «Сыне Отечества», начавшем выходить в свет в годовщину неприятельского нашествия и ставившем своей задачей борьбу за патриотизм  против преобладания иноземных влияний. Басня пронизана неприязнью ко всему иноземному и французскому воспитанию, в частности. Под Змеей автор подразумевает воспитателя-иностранца, точно так, как простые люди, особенно русские няни в барских домах, называли «змеей» иностранца-гувернера.

С возбужденным до крайности настроением тогдашнего общества вполне гармонирует резкий приговор, произнесенный Крыловым над всеми воспитателями-французами без разбора: не подвергая сомнению добрых качеств змеи, просящейся к нему в дом, крестьянин, тем не менее, отказывается принять ее из опасения дурного примера. За одной доброй змеей вползут сто злых; сверх того и лучшая змея все же остается змеей. В этом заключается мораль басни «Крестьянин и Змея».

В басне «Крестьянин и Змея» знаменитый баснописец верно отразил настроение своей эпохи, бывшее и его личным убеждением.

Всю испортил шкуру. Крылов «Крестьянин и работник»


О том, как Крестьянин спас жизнь своему барину, но получил в ответ только придирки, поведает басня «Крестьянин и работник» Крылова.

Читать текст басни:

Когда у нас беда над головой,
То рады мы тому молиться,
Кто вздумает за нас вступиться;
Но только с плеч беда долой,
То избавителю от нас же часто худо:
Все взапуски его ценят;
И если он у нас не виноват,
Так это чудо!

Старик Крестьянин с Батраком
Шел под вечер леском
Домой, в деревню, с сенокосу,
И повстречали вдруг медведя носом к носу.
Крестьянин ахнуть не успел,
Как на него медведь насел.
Подмял Крестьянина, ворочает, ломает
И, где б его почать, лишь место выбирает:
Конец приходит старику.

«Степанушка, родной, не выдай, милый!» —
Из-под медведя он взмолился Батраку.
Вот новый Геркулес, со всей собравшись силой,
Что только было в нем,
Отнес полчерепа медведю топором
И брюхо проколол ему железной вилой.
Медведь взревел и замертво упал:
Медведь мой издыхает.

Прошла беда; Крестьянин встал,
И он же Батрака ругает.
Опешил бедный мой Степан.
«Помилуй,- говорит,- за что?» — «За что, болван!
Чему обрадовался сдуру?
Знай колет: всю испортил шкуру!»

Впервые напечатана басня в 1815 году.

Ценят — бранят, ругают.

Геркулес — герой сказаний Древней Греции, прославившийся своей необычайной силой, совершивший двенадцать подвигов.

Мораль басни Крестьянин и Работник:

Мораль басни в том, что спаситель или советчик оказывается виноват перед тем, кому он адресует помощь. Баснописец предупреждает читателя – совершение альтруистических поступков не всегда вознаграждается по достоинству. Люди редко отвечают добром на добро. Мы горазды обвинять других в собственных несчастьях, но обращаемся к ним в нужде и беде. В произведении А. И. Крылов затрагивает тему потребительского отношения к другим, эгоизма, неблагодарности.
О том, как Крестьянин спас жизнь своему барину, но получил в ответ только придирки, поведает басня «Крестьянин и работник» Крылова.

Читать текст басни:

Когда у нас беда над головой,
То рады мы тому молиться,
Кто вздумает за нас вступиться;
Но только с плеч беда долой,
То избавителю от нас же часто худо:
Все взапуски его ценят;
И если он у нас не виноват,
Так это чудо!

Старик Крестьянин с Батраком
Шел под вечер леском
Домой, в деревню, с сенокосу,
И повстречали вдруг медведя носом к носу.
Крестьянин ахнуть не успел,
Как на него медведь насел.
Подмял Крестьянина, ворочает, ломает
И, где б его почать, лишь место выбирает:
Конец приходит старику.

«Степанушка, родной, не выдай, милый!» —
Из-под медведя он взмолился Батраку.
Вот новый Геркулес, со всей собравшись силой,
Что только было в нем,
Отнес полчерепа медведю топором
И брюхо проколол ему железной вилой.
Медведь взревел и замертво упал:
Медведь мой издыхает.

Прошла беда; Крестьянин встал,
И он же Батрака ругает.
Опешил бедный мой Степан.
«Помилуй,- говорит,- за что?» — «За что, болван!
Чему обрадовался сдуру?
Знай колет: всю испортил шкуру!»

Впервые напечатана басня в 1815 году.

Ценят — бранят, ругают.

Геркулес — герой сказаний Древней Греции, прославившийся своей необычайной силой, совершивший двенадцать подвигов.

Мораль басни Крестьянин и Работник:

Мораль басни в том, что спаситель или советчик оказывается виноват перед тем, кому он адресует помощь. Баснописец предупреждает читателя – совершение альтруистических поступков не всегда вознаграждается по достоинству. Люди редко отвечают добром на добро. Мы горазды обвинять других в собственных несчастьях, но обращаемся к ним в нужде и беде. В произведении А. И. Крылов затрагивает тему потребительского отношения к другим, эгоизма, неблагодарности.

Несмотря на то что басни Ивана Андреевича Крылова включены в обязательную программу школьного изучения литературы, многие из них имеют не просто глубокий смысл, но и политическую подоплеку, навеянную тем временем, когда в России еще

действовало крепостное право. Этот смысл недоступен детям, что прекрасно понимал Крылов. «Крестьянин и работник» — то произведение, которое формулирует казалось бы безобидную мораль, за которой скрывается тяжелый и не всем понятный смысл. Во время анализа данного стихотворения мы постараемся понять его скрытый смысл и раскрыть ту мысль, которую хотел донести до народа

«Крестьянин и работник» (Крылов И. А.): краткое содержание

Сюжет произведения незамысловат и может быть понятен даже простолюдину. Стихотворения Ивана Андреевича получили свою популярность именно из-за того, что несмотря на простоту интерпретации показывали людям сущность некоторых представителей рода человеческого, чего и добивался Крылов. «Крестьянин и работник» является отличным примером басни с глубокой моралью, но чтобы раскрыть ее смысл, необходимо сначала ознакомиться с содержанием.

Крестьянин вместе со своим батраком направлялись через лес к родной деревеньке. Вдруг на них выскочил медведь, который завалился прямо на крестьянина и начал драть его на части. Тот наверняка скончался бы, но начал умолять работника Степана спасти его от верной погибели, что тот и сделал: снес медведю полчерепа топором и проколол вилами. Несмотря на спасение, крестьянин был недоволен поступком своего батрака, ведь тот испортил шкуру животного, за которую можно было выручить неплохие деньги.

«Крестьянин и работник» — басня Крылова со скрытым смыслом

Основная мораль представленного произведения прописана автором в самом начале повествования истории. Но не таким простым писателем был Крылов. «Крестьянин и работник», как и многие другие басни этого автора, имеет также и скрытый смысл, который понятен далеко не всем, и уже тем более недоступен учащимся начально школы.

Основная мораль произведения гласит о том, что некоторые люди всегда рады обвинить других во всех своих бедах, но не прочь и прибегнуть к их помощи, когда заставит нужда. Потребительское отношение, завышенная оценка и эгоизм среди представителей рода человеческого — это не новость, и вполне понятно, что такую тему затронул в своем произведении знаток душ человеческих И. А. Крылов.

«Крестьянин и работник» — далеко не рядовое произведение, так как в нем показано отношение власти к жителям России в то время, когда занимался творчеством великий баснописец. Иерархическая лестница заставила зарываться мелких феодалов и относиться к своим подчиненным с наглостью…

Именно в это время назревал вопрос об отмене так что басня Ивана Андреевича была написано, что называется «на злобу дня».

И. А. Крылов — история России в ироничных стихотворениях

На самом деле почти в каждой басне Иван Андреевич показывал несовершенство политической системы родной страны, за что его невзлюбили некоторые чиновники. Зато автор буквально сразу завоевал признание среди простого народа, чего, собственно, и добивался. Политическая подоплека проскальзывает практически в каждом его стихотворении, где высмеивает он вовсе не невежественность простолюдинов, а безграмотность тех людей, что сидели у власти во времена бытности автора.

Басня «Крестьянин и работник» — И. Крылов, Крестьянин в беде

Когда у нас беда над головой, 
То рады мы тому молиться, 
Кто вздумает за нас вступиться; 
Но только с плеч беда долой, 
То избавителю от нас же часто худо: 
Все взапуски его ценят; 
И если он у нас не виноват, 
Так это чудо!

Старик Крестьянин с Батраком 
Шел под вечер леском 
Домой, в деревню, с сенокосу, 
И повстречали вдруг медведя носом к носу. 
Крестьянин ахнуть не успел, 
Как на него медведь насел. 
Подмял Крестьянина, ворочает, ломает 
И, где б его почать, лишь место выбирает: 
Конец приходит старику. 

«Степанушка, родной, не выдай, милый!» — 
Из-под медведя он взмолился Батраку. 
Вот новый Геркулес, со всей собравшись силой, 
Что только было в нем, 
Отнес полчерепа медведю топором 
И брюхо проколол ему железной вилой. 
Медведь взревел и замертво упал: 
Медведь мой издыхает. 

Прошла беда; Крестьянин встал, 
И он же Батрака ругает. 
Опешил бедный мой Степан. 
«Помилуй,— говорит,— за что?» — «За что, болван! 
Чему обрадовался сдуру? 
Знай колет: всю испортил шкуру!»

Смотреть видео басни

Краткий анализ басни «Крестьянин в беде»

Данное произведение Иван Андреевич Крылов напечатал в 1815 году. В это время он уже был известен как русский баснописец.

Эту басню дети обычно читают и изучают в 8 классе. В этом возрасте можно как никогда лучше усвоить мораль.

Основная суть и мораль басни — когда люди попадают в беду, они просят своих друзей и знакомых помочь, ведут себя скромно. Но стоит только миновать беде, как они начинают гордиться и ни во что не ставить своих «спасителей», ощущая свое превосходство над ними. Мораль — нельзя быть неблагодарным, высокомерным и быстро забывать добро, сделанное другими людьми.

Непонятные слова и выражения:

  • Ценят — бранят, ругают. 
  • Геркулес — герой сказаний Древней Греции, прославившийся своей необычайной силой, совершивший двенадцать подвигов.

Крестьянин ахнуть не успел, / Как на него медведь насел

Крестьянин ахнуть не успел, / Как на него медведь насел
Крестьянин ахнуть не успел, / Как на него медведь насел

Из басни «Крестьянин и Работник» (1815) И. А. Крылова (1769—1844).
Цитируется: как комментарий к неожиданно случившейся с кем-либо неудаче, неприятности и пр.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.

.

  • Крепче за баранку держись, шофер!
  • Крибле-крабле-бумс

Смотреть что такое «Крестьянин ахнуть не успел, / Как на него медведь насел» в других словарях:

  • Он ахнуть не успел, как на него медведь насел — см. Крестьянин ахнуть не успеп, как на него медведь насел. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 …   Словарь крылатых слов и выражений

  • А он и ахнуть не успел, / Как на него медведь насел — см. Крестьянин ахнуть не успел, / Как на него медведь насел Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 …   Словарь крылатых слов и выражений

  • Ахнуть не успел — Разг. Экспрес. Мгновенно, молниеносно (случилось, произошло что либо). Крестьянин ахнуть не успел, Как на него медведь насел (Крылов. Крестьянин и работник) …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • АХНУТЬ — АХНУТЬ, ахну, ахнешь (разг.). 1. совер. и однокр. к ахать. 2. кого что. Ударить с силой (фам.). Он его как ахнет по голове! 3. без доп. Сделать что нибудь внезапно, неожиданно, резко, с шумом (прост. фам.). Пушка ахнула. «Как ахнет этта малец с… …   Толковый словарь Ушакова

  • ахнуть —   ахнуть не успеть, как… о быстроте наступления какого н. действия.     Крестьянин ахнуть не успел, как на него медведь насел. Крылов …   Фразеологический словарь русского языка

  • ахнуть — ну, нешь; св. Однокр. Разг. 1. к Ахать. Ахнули колокола. Ахнул выстрел. * Крестьянин ахнуть не успел, Как на него Медведь насел (Крылов). 2. Испытать сильное потрясение; крайне удивиться, восхититься или содрогнуться. Весь мир ахнул от такого… …   Энциклопедический словарь

  • ахнуть — ну, нешь; св., однокр.; разг. 1) к ахать Ахнули колокола. Ахнул выстрел. * Крестьянин ахнуть не успел, Как на него Медведь насел (Крылов) 2) Испытать сильное потрясение; крайне удивиться, восхититься или содрогнуться. Весь мир ахнул от такого… …   Словарь многих выражений

  • насе́сть — 1) сяду, сядешь; прош. насел, ла, ло; повел. насядь; сов. 1. (несов. разг. насаживаться2). Сесть, поместиться куда л. в большом количестве. [На телегу] насело столько народу, сколько могло поместиться. С. Аксаков, Детские годы Багрова внука. 2.… …   Малый академический словарь

  • лома́ть — аю, аешь; прич. страд. прош. ломанный, ман, а, о; несов., перех. 1. (сов. сломать). Сгибая, перегибая или ударяя с силой, разделять на части, куски. Порывы ветра были так сильны, что ломали сучья, пригибали к земле молодняк и опрокидывали сухие… …   Малый академический словарь

  • успеть — УСПЕТЬ, успею, успеешь, совер. (к успевать). 1. с инф. Найти достаточно времени для исполнения, совершения чего нибудь, сделать что нибудь вовремя, в какой нибудь нужный срок. «Как много ты в немного дней прожить, прочувствовать успела.»… …   Толковый словарь Ушакова

Почему армия Афганистана сдала страну без боя?

Незадолго до захвата Кабула движение «Талибан» согласилось на тайную сделку с США, сообщили 19 августа американские СМИ. Якобы Вашингтон пообещал талибам прекратить воздушную поддержку павшего афганского правительства, а в обмен попросил не трогать американских дипломатов и военных.

Каких-либо доказательств этой информации приведено не было. Тем не менее, многие поверили в такую версию. Ведь как иначе объяснить такое фиаско американцев в этой южноазиатской стране. По заявлению президента Джо Байдена, США подготовили в Афганистане «свыше 300 тысяч потрясающе вооруженных бойцов». Тот факт, что они противостояли гораздо менее экипированной и менее многочисленной армии талибов и все равно проиграли, наталкивает на размышления. «Лента.ру» попыталась разобраться, стоит ли за поражением передовой (по региональным меркам) афганской армии тайный сговор или всему виной совсем другие причины.

Сотни миллиардов на ветер

153 миллиарда долларов вложили с 2001 года США и союзники в создание дееспособных афганских вооруженных сил

Эта колоссальная сумма эквивалентна расходам на оборону Израиля в течение семи лет. Однако на практике Афганская национальная армия (АНА) не проявила и доли той эффективности, которую демонстрирует Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) в ходе ближневосточных конфликтов. Причины столь невыгодного сравнения вооруженных сил двух государств кроются в факторах, предшествовавших созданию афганской армии, а также в принципах ее комплектования и подготовки.

В 1992 году, после захвата отрядами моджахедов Кабула, была уничтожена не только социалистическая Демократическая Республика Афганистан, но и ее вооруженные силы. На девять лет страна лишилась регулярной армии. Все 90-е годы бывшие победители воевали друг с другом, опираясь на ополчение. После вторжения американцев в 2001 году Вашингтон был вынужден создавать вооруженные силы республики фактически с нуля, опираясь лишь на разрозненные отряды лояльных полевых командиров бывшего «Северного альянса» — коалиции группировок, враждебных к талибам. 

Среди американцев уже тогда шли дискуссии о путях строительства вооруженных сил Исламской Республики. Рассматривались два основных варианта: создание регулярной армии европейского образца, либо, напротив, максимально децентрализованной структуры — наподобие Национальной гвардии США. Второй вариант предполагал создание в каждой провинции страны отрядов, укомплектованных выходцами из данного региона. Эти части должны были оборонять свои провинции и быть подотчетными местному губернатору. Однако в конце 2002 года возобладал подход, предполагавший создание классических вооруженных сил.

К 2019 году была создана гигантская военная машина, на бумаге состоявшая из семи корпусов, разбитых на 14 бригад и 76 батальонов, насчитывавших 350 тысяч бойцов. Однако в реальности афганское правительство, даже несмотря на все финансовые вливания из-за рубежа, не cмогло наладить нормальное функционирование данного военного организма.

Американские военные эксперты еще в 2009 году говорили о проблемах, связанных с взрывным ростом численности вооруженных сил страны. Администрация Барака Обамы и афганские власти в погоне за наращиванием армии сократили время подготовки солдат и офицеров, расширив при этом количество призывников и курсантов.

«У нас была большая дискуссия. Или мы создаем компактную, хорошо обученную и мотивированную армию, или солдат будет много, но они будут плохо обучены и экипированы», — еще в 2013 году говорил американский генерал Джон Феррари.

На боеспособности войск отрицательно сказался низкий уровень грамотности большинства солдат. В отдельные периоды до 90 процентов афганских призывников были неграмотными, оставшиеся 10 процентов — малограмотными. Причем среди неграмотных встречались даже офицеры. В Афганистане проблему с массовым школьным образованием не удалось решить за все время американского присутствия. По состоянию на 2018 год доля грамотных в стране составляла всего 43.2 процента.

Ситуация с качеством образования большинства личного состава усугублялась массовой наркозависимостью афганских солдат. В отдельных частях, базировавшихся на юге страны, наркотики употребляли до 25 процентов военнослужащих. Эти факторы вели к низкой эффективности эксплуатации американского вооружения и оборудования, требующих технической грамотности личного состава. 

В процессе подготовки афганских военнослужащих со стороны западных специалистов отсутствовал системный подход.

«Мы постоянно меняли людей, ответственных за подготовку афганских военнослужащих. Каждый из них обучал на свой лад. Единственное, что их объединяло, — это слепое копирование западных практик вместо стремления раскрыть сильные стороны афганского солдата» (Роберт Гейтс, бывший министр обороны США).

На подрыв дисциплины и боеспособности также повлияла коррупция отдельных офицеров: они продавали оружие боевикам, комплектовали свои подразделения «мертвыми душами» и присваивали их жалование себе. Коррупция достигала фантастических масштабов не только среди афганцев, но и их американских визави. В прессе широко освещался случай, когда в 2015 году американские военные отчитались о строительстве бензоколонки стоимостью 43 миллиона долларов, при том что рыночная цена заправки составляла всего 500 тысяч долларов.

И этот случай не был единичным. Отчет, подготовленный в 2020 году Фондом экономического образования (Foundation for Economic Education, FEE) показал, что только в период с 2009 по 2019 год было украдено или израсходовано нецелевым образом 19 миллиардов долларов — 30 процентов от всех выделенных на помощь афганской армии средств.

Даже когда деньги расходовались на целевые нужды, это далеко не всегда приносило должный результат. В отчете содержатся сведения о постройке комплекса очистительных сооружений для базы афганской армии стоимостью почти 2 миллиона долларов. Через два месяца эксплуатации система вышла из строя и оказалась полностью неремонтопригодной. Больше ее никогда не использовали.

На этом случаи коррупции и халатной растраты средств не заканчиваются. По данным Daily Mail, в 2010 году в провинции Гильменд был построен командно-штабной центр стоимостью 36 миллионов долларов, но из-за недобросовестной прокладки электросети ввести здание в эксплуатацию так и не удалось.

Нелестных отзывов удостоилась и разработанная американцами униформа. На ее создание потратили 28 миллионов долларов, однако из-за крайне неудачной расцветки, предназначенной для использования в лесистой местности, она оказалась просто непригодной — леса в Афганистане занимают всего два процента территории. 

В армии процветали неуставные отношения, особенно дискриминации подвергались хазарейцы — шииты, потомки монгольских завоевателей страны. Афганские офицеры и их американские кураторы предпочитали замалчивать реальные проблемы армии, публично заявляя о создании дееспособных вооруженных сил.

Год за годом американская военная элита преуменьшала масштабы проблем и, напротив, преувеличивала силу своих союзников.

Коллапс или измена?

Несмотря на все проблемы афганских вооруженных сил, США были уверены в их способности сдерживать натиск талибов достаточно долго. В феврале 2020 года на переговорах в столице Катара Дохе администрация Дональда Трампа подписала с «Талибаном» договор о выводе американских сил из страны, в котором были указаны принципы взаимоотношений между официальным Кабулом и боевиками «Талибана» после ухода войск США из страны. Впоследствии во многом именно эти договоренности оказались роковыми.

С 1 мая, когда США приступили к выводу войск из Афганистана, начался постепенный процесс сдачи территории страны экстремистам. Никто и предположить не мог, что локальные успехи боевиков через три месяца обернутся полным захватом Афганистана. То, что сначала казалось отдельными договоренностями между талибами и старейшинами на местах, быстро переросло в бегство губернаторов из крупнейших городов, таких как Герат и Кандагар, а закончилось капитуляцией Кабула. В большинстве провинций, стоило передовым отрядам «Талибана» лишь обозначить свое присутствие, афганские силовики попросту исчезали.

При этом нельзя сказать о каком-либо превосходстве талибов над афганской армией. Какие бы проблемы вооруженные силы Афганистана ни испытывали, это все еще была именно регулярная армия, превосходившая отряды боевиков по всем параметрам, что подтверждают бои за Герат, развернувшиеся в конце июля — начале августа. Тогда боевики в течение недели безуспешно пытались штурмовать город и в конце концов были вынуждены отступить.

Западные эксперты связывают крах афганской армии с разочарованием людей в политике президента страны Ашрафа Гани, отличавшейся непоследовательностью, коррупцией и мздоимством. Источники, близкие к бывшему афганскому президенту, описывали его в качестве высокомерного параноика, неспособного найти общий язык с правительством страны.

В последние месяцы своего президентства Гани, стремившийся максимально подчинить себе афганское правительство, устроил настоящую управленческую чехарду. Он уволил министров обороны и внутренних дел, хаотично смещал губернаторов и начальников местной полиции. Все это происходило на фоне наступления талибов.

На место уволенных назначались люди, не имевшие каких-либо связей на местах, что вносило дополнительный хаос в управленческий аппарат. Афганцы считали, что фактически страной управляет «банда трех»: Гани, его советник по национальной безопасности Хамидулла Мохиб, а также глава офиса президента Махмуд Фазил. Все они долгое время прожили за границей и были обладателями паспортов иностранных держав, что также не добавляло им популярности.

Кроме того, пропаганда талибов эффективно била по легитимности афганского лидера, указывая на многочисленные факты коррупции и подтасовок на президентских выборах 2019 года.

В условиях коррупции, задержек с выплатой жалования и управленческого бардака многие военнослужащие попросту подавали в отставку или вовсе переходили на сторону «Талибана» за небольшую сумму. Люди стали массово увольняться из силовых структур.

«По причине потерь и увольнений каждый месяц мы теряли по 5 тысяч человек, а набирали 300-500», — рассказал Foreign Policy офицер вооруженных сил Афганистана. Даже те части афганский армии, которые хотели противостоять талибам, на фоне перманентного бегства других частей и отсутствия боеприпасов, вызванного коллапсом централизованного снабжения, были вынуждены сложить оружие.

При этом боеспособные части афганского спецназа хаотично перебрасывались из одной провинции в другую, пока полностью не истощили свои силы и не были вынуждены капитулировать в Кандагаре. Впоследствии многие солдаты и офицеры, оказавшие реальное сопротивление террористам, были казнены. Для афганской армии и правительства стало шоком сокращение военно-технической помощи США, а также полное прекращение любой поддержки с воздуха на заключительном этапе наступления талибов.

Проблема была не в афганской армии, а в политике. Талибы смогли создать успешный образ, разительно отличавшийся от правительства, неспособного объединить разрозненные племена, ополчения и армию. В конечном счете они предпочли просто разоружиться перед «Талибаном» на выгодных для себя условиях. (Офицер британской армии Майк Мартин, из интервью Financial Times).

Минус один

С тем, что поражение афганской армии лежит вне военной плоскости, согласен руководитель Центра изучения афганской политики (ЦИАП) Андрей Серенко. В беседе с «Лентой.ру» эксперт напомнил, что до недавнего времени афганская армия вполне успешно отражала удары талибов. Сражения за провинции Герат и Кандагар продолжались несколько месяцев и носили ожесточенный характер. И даже несмотря на то, что талибы сконцентрировали для захвата этих провинций колоссальные ресурсы, долгое время они не могли добиться сколь-либо значимых успехов.

По мнению эксперта, резкое изменение ситуации в начале августа связано с достижением закулисных договоренностей между правительством США и главным спонсором «Талибана» — Пакистаном. Фактически в обмен на сохранение американского влияния страна была передана под «протекторат Исламабада» в лице «Талибана».

Слухи о систематических невыплатах зарплат, указаниях старейшин сдаться и взятках со стороны талибов имеют мало общего с реальностью, считает Серенко. Если они и были, то лишь на низовом уровне, неспособном повлиять на ход войны в целом. Заставить афганских военных покинуть позиции и сдать талибам ранее успешно обороняемые провинции и города могло только высшее военно-политическое руководство страны.

По оценкам эксперта, реальная численность афганской армии на момент начала летнего наступления «Талибана» составляла 53 тысячи человек. По этой причине, а также из-за отказа США от обязательств по оказанию поддержки с воздуха, талибы смогли обеспечить себе численное преимущество на ключевых направлениях.

Несмотря на заявления Байдена о недопустимости проведения параллелей между Вьетнамом и Афганистаном, они напрашиваются сами собой. У обоих государств была пусть и не идеальная, но по меркам своего региона мощная армия, подготовленная и вооруженная США. Обе армии в равной степени страдали от некомпетентного политического руководства, резкого сокращения материально-технической помощи со стороны Вашингтона и нехватки могучей поддержки с воздуха. 

Обе армии после начала крупномасштабного наступления противников коллапсировали в рекордно короткий срок. Правда, во второй раз эта история превратилась в настоящий фарс: если весной 1975 года Южный Вьетнам рухнул под ударами танковых клиньев северян, обученных и подготовленных Советским Союзом и Китаем, то летом 2021-го Исламская республика Афганистан рассыпалась перед лицом 75 тысяч боевиков, большая часть которых — вчерашние крестьяне, отнюдь не проходившие тренировку в лагерях Пешавара.

Впрочем, Джо Байдену, который в 1975 году будучи сенатором голосовал за отказ предоставить помощь агонизирующему Южному Вьетнаму, не привыкать к исчезновению с карты мира еще одного американского союзника.

Станислав КОЖЕМЯКА

Источник: Lenta.ru

Сельский житель | The Fable Wiki

Жители деревни в Fable II .

Житель деревни — гражданин Альбиона или Авроры. Это люди, которые населяют деревни и другие поселения в серии Fable .

Жители деревни в Fable and Fable: The Lost Chapters []

В Fable и Fable TLC сельские жители очень просты по внешнему виду и поведению. Большинство из них имеют одинаковую одежду и внешний вид, и они почти одинаково реагируют на игрока.Однако между разными городами можно отметить некоторые различия. Например, у жителей Кнотол-Глэйд более темная кожа, чем у жителей Дубового дола, Бауэрстоуна и Хук-Кост. В Снежном Шпиле также есть люди с более темной кожей, и люди в этой деревне также носят более теплую одежду из-за климата.

Некоторые из их имен известны игроку, и можно узнать их сексуальную ориентацию, только если они привлечены к игроку. Игрок может выйти замуж за любого крестьянина, которого он привлекает, если у него есть обручальное кольцо и семейный дом.Взаимодействие игрока с сельскими жителями также очень простое, поскольку большинству из них нравятся одни и те же вещи и они боятся их. Они также реагируют на известность игрока, недавние квесты и другие действия.

Жители деревни никогда не носят оружия (кроме наемников), но иногда сражаются с игроками, совершающими преступления. Тем не менее, большинство жителей села вместе с охраной разоблачают преступников, а затем в страхе убегают.

Детей можно найти только в Южном Бауэрстоуне и Дубовом лесу (только в детстве Героя).В то время как любой сельский житель может следовать за игроком в другие регионы, дети могут следовать за ним только в Южном Главице и не покидают этот город. Герой не может иметь детей с супругой. Дети в Южном Бауэрстоуне могут подвергнуться нападению, но не умрут. Похоже, это также верно для всех в Бауэрстоуне, поскольку игрок не может использовать оружие или заклинания против кого-либо.

Известность игрока диктует, последуют ли жители деревни за ним или нет и сколько из них последуют.

Между басней и басней II []

За это время все больше и больше жителей стали носить с собой новые «ружья».Именно из-за этого нового изобретения люди Альбиона поверили, что им больше не нужны Герои. Разъяренные толпы жителей деревни убили множество Героев и сожгли Гильдию Героев своим новым изобретением.

В Fable II []

Взаимодействие с сельскими жителями в Fable II намного реалистичнее и детальнее, чем в предыдущей игре. У каждого жителя Альбиона есть имя и занятие. Их имена могут быть изменены игроком в любое время. У сельских жителей также есть личность, которая диктует им симпатии и реакцию на действия игрока.В их личности также упоминается их экономический статус, который определяет, какие подарки им нравятся, а иногда и в каком регионе они живут. Например, богатых людей можно найти в садах Фэрфакс, граждан среднего класса можно найти на рынке Бауэрстоун, а крестьян в Окфилде.

Жители деревни также имеют подробное мнение о Герое. Это мнение включает три спектра: ненависть / любовь, пугающий / смешной и уродливый / привлекательный. Игроки могут увидеть всю информацию о деревенском жителе, выбрав его / ее и нажав кнопку Y.Отображаемая информация будет включать: имя, род занятий, личность, сексуальную ориентацию, то, что им нравится и не нравится, и их мнение об игроке.

В Fable II игроки могут изменить мнение жителей о них с помощью внешнего вида, выражения лица и подарков. Кроме того, если у сельского жителя есть любимый регион или место, игрок может взять его туда, чтобы усилить эффект подарков и выражений. Полоса ненависти / любви показывает, когда сельский житель любит игрока настолько, чтобы жениться на нем / ней, а также, если он уже женат, когда супруг (а) ненавидит игрока достаточно, чтобы развестись с ним / ней.Жители могут дарить игроку подарки в зависимости от своего мнения об игроке. Если игрок не хочет, чтобы сельский житель изменил свое мнение, он может быть убит, чтобы получить подарок.

В отличие от предыдущих игр, в которых игрок мог заниматься сексом только с супругами или проститутками, в Fable II игрок может заниматься сексом с любым, кто соглашается. В настоящее время сексуальные отношения могут приводить к заболеваниям или беременности, если не используются средства защиты. Дети обладают теми же чертами, что и остальные жители деревни, за исключением того, что на них нельзя использовать кокетливые выражения и игрок не может атаковать их.Они также не покинут регион, в котором живут, если они не являются детьми игрока, и игрок не поселит семейный дом в другом регионе. Если у игрока есть дети от супруга, а затем он разводится, детей забирает бывший супруг игрока. Если супруга умрет, агентство по защите детей заберет вашего ребенка.

Жители поселений с сотрудниками правоохранительных органов, таких как Бауэрстоун Маркет и Окфилд, не будут носить оружие, однако в местах, где нет охраны, например, Кровавый камень, жители могут атаковать игрока с мечами или оружием, если игрок совершает преступление.Несмотря на это, жители деревни слабы и умрут от одного выстрела или нескольких попаданий из холодного оружия.

Между Fable II и Fable III []

За пятьдесят лет, прошедшие после падения Люсьена, Герой Бауэрстона стал Монархом Альбиона, объединив земли впервые со времен Старого Королевства, что сделало жителей Альбиона подданными короны. Кроме того, с наступлением промышленной революции Альбиона многие сельские жители работают на фабриках Reaver Industries.

В Fable III []

Взаимодействие с сельскими жителями снова изменилось в Fable III . Теперь, с помощью Expression Touch, Герой Светлой Столы может проявлять более близкие, более интимные выражения с одним сельским жителем, а не менее интимные выражения перед десятками сельских жителей. Некоторые из этих выражений включают щекотку, объятия, поцелуи и т. Д. Кроме того, с помощью Dynamic Touch Герой может взять за руку деревенского жителя с высокими отношениями и отправить его исследовать Альбион легче, чем когда-либо прежде.Используя эту систему, жители деревни теперь могут встречаться с Героем, что является неотъемлемой частью романтики в Fable III .

Как и в Fable II , жители Fable III обладают уникальной личностью, которая может изменить свое мнение и реакцию на Героя и его / ее действия. Тем не менее, все жители деревни проявляют общую вежливость, когда Герой становится новым правящим монархом, отводя их взгляды или приветствуя Героя, когда он / она пересекает границу. Герой также может изменить мнение населения посредством своих политических постановлений как монарха, при этом народные постановления делают его более любимым, а более диктаторские постановления делают его еще более ненавистным.Это не только влияет на то, как жители определенного места могут относиться к Герою, но и реагировать соответственно, приветствуя и даря подарки или освистывая и оскорбляя Монарха, когда они проходят мимо. Эта реакция может быть разной в зависимости от области — например, если кто-то будет принимать решения в пользу Альбиона, но, эксплуатируя Аврору, жители Альбиона будут любить вас, а граждане Авроры будут выражать свою ненависть к вам.

И снова игроки могут легко узнать имя жителей деревни, их сексуальную ориентацию и их мнение о Герое.Понятие любимого выражения жителей деревни было удалено, но они по-прежнему сохраняют любимую область, куда Герой отведет их, если они пойдут на свидание. Благодарные сельчане, в том числе дети, передадут герою подарки. Взаимодействуя с определенными сельскими жителями (то есть детьми или сельскими жителями, находящимися в трудном положении), Герой также может решить пожертвовать им деньги, что значительно повысит мнение этого человека о Герое.

Как и в предыдущих играх, герои могут жениться на деревенских жителях.Тем не менее, система бракосочетания была радикально улучшена: игроку предоставляется выбор относительно того, где будет проходить свадебная церемония и какой она будет, при этом стоимость свадьбы зависит как от типа свадьбы, так и от ее вида. место проведения свадьбы; например, свадьба в Bowerstone Industrial относительно дешевая, в то время как свадьбы в замысловатых Миллфилдах намного дороже.

Как и Fable II , игрок может заниматься сексом с любым деревенским жителем, который соглашается.ЗППП снова можно заразиться, если не использовать защиту. Беременность также может произойти, если не используются средства защиты, что, очевидно, приводит к появлению детей. В отличие от Fable II , смерть супруга не означает полного исчезновения ребенка. Вместо этого, если супруга Героя потерпит неудачу, ребенок будет переведен в Убежище и приют Бауэрстоун, где Герой может легко забрать их, заплатив небольшую плату. Кроме того, теперь Герои могут выбрать усыновление детей из приюта, вместо того, чтобы заводить собственных детей.

Деревенские жители в Fable III лишь в исключительных случаях и очень плохо вооружены, так как те, кто живет в больших поселениях, могут полагаться на вездесущую Королевскую армию Альбиона, чтобы защитить их. Те, у кого нет охраны, такие как деревня в Серебряных Пайнах или город в Дрифтвуде, находятся в гораздо большей опасности со стороны местных враждебных существ. Жители этих приграничных регионов в определенных ситуациях владеют ружьями примитивного производства. Если Герой совершит преступление или рассердит жителей деревни, он будет стрелять в Серебряных Пайнах или в Лагере Жителей из слабого револьверного оружия.

Галерея []

Любовь моя, любовь моя или крестьянка: басня | Роза Гай

Искать в:

Все категорииПриключенияАэронавтика и полетыАфрикаАфро-американские исследованияАмерикаДревняя история / Классические исследованияЖивотныеАнтропологияАнтиквариатАнтиквариат (не относящиеся к книгам) АрхеологияАрхитектура [Только для Dupont] КанадаХимия (Наука и технологии) Детское кино [Только для Dupont] Гражданская войнаКолониальная история / Война за независимость [Только для Dupont] Комиксы: Золотой век [Коллекция RH] Комиксы: Графические романы [Коллекция RH] Комиксы: Indie Publishers [RH Сборник] Комиксы, мультфильмы, графические романы [Только для Dupont] Комиксы, мультфильмы, графические романы [Только в Роквилле] Компьютеры (наука и техника) Поваренные книгиРемеслаТанцыДрама и театрDupont CircleE.Коллекция Маргерума [Наука / Математика — 2021] Науки о Земле / Геология (Наука и техника) Истон Пресс и Библиотека ФранклинаЭкономикаОбразованиеЕгиптология / История Египта [Dupont Only] Инженерное дело (наука и техника) РазвлеченияЭфемераЭротикаШпионаж и терроризмЭссеяния и выступленияЕвропейская историяМодаФантастикаСпециальные артефакты / Angling CollectionFLP Collection [2017] Еда и напиткиФранция и французский языкПолные цены на классикуСадоводство Гендерные исследованияГенеалогияГенеалогия — специальная коллекция 2017 г.Генеалогия — Специальная коллекция конца 2021 г. , Д.C.HumorInterior DesignInternational AffairsItaly и итальянский LanguageJohn Хаффман CollectionJournalismJudaica & HolocaustLabor StudiesLatin AmericaLawLeft Bank Jazz SocietyLGBTQ + Limited Editions Club & Folio SocietyLinguistics и иностранный LanguagesLiterary BiographyLiterary CriticismMaps и CartographyMarshall Ниренберг CollectionMarylandMathematicsMC Коллекция 2019Medieval HistoryMiddle EastMilitaryMovies & TelevisionMS Consign 2018MusicMystery / ThrillerMythology & FolkloreNative AmericansNature & EnvironmentNauticalOccult & New AgeOceania [Dupont Only] ФилософияФотографияФизика (наука и техника) ПоэзияПолитическая наукаПлакатыПлакаты (не связанные с книгами) ПсихологияРедкие и дорогиеСсылкаРид Magic CollectionРелигияРоссия и Восточная ЕвропаS / S КоллекцияНаучная фантастика / FantasyScience Offprints CollectionSociologySpain & Spanish Спорт / Игры / Боевые искусстваПоезда и железные дорогиТранспортПутешествия и исследованияTrue CrimeUrban Studi es [Dupont Story Only] История США Президенты США [Dupont Only] Регионы США — Новая Англия [Dupont Only] Регион США — Южный регион США — Запад Война во Вьетнаме Вирджиния Вашингтон, округ Колумбия

Жил-был бедный крестьянин, у которого не было земли, а только небольшой дом и дочь.Потом сказала дочь, мы должны спросить нашу господин король за кусок недавно очищенной земли. Когда король услышал бедности, он подарил им участок земли, который она и ее отец выкопал и намеревался посеять немного кукурузы и такое зерно. Когда они выкопали почти все поле, они нашли в земле ступку из чистого золота. Слушай, сказал отец девушке, поскольку наш господин король был так любезен и подарил нам поле, мы должны дать ему этот миномет в вернись за это.Дочь, однако, на это не согласилась, и сказал, отец, если у нас есть ступка без пестика, как ну, пестик надо достать, так что лучше скажи ничего об этом. Но он не послушался ее, взял ступку и отнес его королю, сказал, что нашел его на поляне земли и спросил, примет ли он ее в подарок. Король взял миномет, и спросил, не нашел ли он ничего, кроме этого. Нет, ответил земляк. Тогда царь сказал, что он должен принести ему пестик.В крестьянин сказал, что они этого не нашли, но с таким же успехом он мог бы сказанного ветру, он был заключен в темницу и должен был оставаться там до тех пор, пока он достал пестик. Слуги должны были ежедневно нести ему хлеб и воду, которую люди получают в тюрьме, и они слышали, как мужчина постоянно кричал, ах, если бы я только послушал свою дочь. Увы, увы, если бы я только послушал свою дочь, и не стал бы есть и пить. Поэтому он приказал слугам привести пленника перед ним, и тогда царь спросил крестьянина, почему он всегда плачет, ах, если бы я только послушал свою дочь, а что это было что сказала его дочь.Она сказала мне, что я не должен брать ступку тебе, потому что мне придется добыть и пестик. Если у вас есть такая мудрая дочь, позвольте ей прийти сюда. Поэтому она была вынуждена явиться к королю, который спросил ее, она действительно была такой мудрой и сказала, что он загадает ей загадку, и если она могла догадаться, что он женится на ней. Она сразу сказала да, она догадался бы. Тогда сказал король, приходи ко мне не одетым, не голым, не верхом, не ходьбой, не по дороге и не за дорога, и если ты сможешь это сделать, я выйду за тебя замуж.Поэтому она ушла, сняла все, что на ней было, и тогда ее не стало. оделась, взяла большую рыболовную сеть, села в нее и полностью обернул ею ее, так что она не была нагой, наняла осла и привязала к его хвосту рыболовную сеть, так что что его заставили тащить ее за собой, и это не было ни верхом, ни ходьба. Жопе тоже пришлось таскать ее по колее, чтобы она только коснулась земли большим пальцем ноги, и это не было ни в чем ни по дороге, ни по бездорожью.И когда она прибыла таким образом, король сказал, что она отгадала загадку и выполнила все условия. Затем он приказал освободить ее отца из тюрьмы, увез ее жене, и отдал в ее попечение все царское имущество. Теперь, когда прошло несколько лет, король как-то раз проводил обозрение своих войск на парад, когда случилось так, что крестьяне, продававшие дрова, остановились со своими повозками перед дворцом, у некоторых из них были быки запряжены к ним, и некоторые лошади. Был один крестьянин, у которого было три лошади, одна из которых была доставлена ​​молодым жеребенком, и она убежала и лег между двумя волами, которые стояли перед телегой.Когда крестьяне собрались, они стали спорить, бить каждого другой и устроить беспорядок, и крестьянин с волами хотел оставь жеребенка, и сказал, что один из волов родил его, и другой сказал, что это была его лошадь, и что это была его лошадь. В перед королем произошла ссора, и он вынес решение, что жеребенок должен остаться там, где его нашли, и крестьянин с волы, которым он не принадлежал, получили его. Тогда другой ушел и плакал и оплакивал своего жеребенка.Теперь он слышал, как любезна была его госпожа королева, потому что она сама происходил из бедных крестьян, поэтому он подошел к ней и умолял ее чтобы посмотреть, не сможет ли она помочь ему снова вернуть его жеребенка. Сказал она, да, я скажу тебе, что делать, если ты пообещаешь мне не предай меня. Завтра рано утром, когда король выставляет напоказ стражу, поместите там, посреди дороги, по которой он должен пройти, возьми отличная рыболовная сеть и притворись рыбачкой, пойди на рыбалку и опустошить сеть, как если бы вы ее наполнили, а затем она сказала ему также, что он должен был сказать, если его спросит царь.Следующий днем крестьянин стоял там и ловил рыбу на сухой земле. Когда король прошел мимо и увидел это, он послал своего гонца спросить о чем был этот глупый человек. Он ответил: я ловлю рыбу. В Гонец спросил, как он может ловить рыбу, когда там нет воды. В крестьянин сказал, мне так же легко ловить рыбу на суше, как и на вол, чтобы иметь жеребенка. Посланник вернулся и отнес ответ королю, который приказал крестьянина привести к нему и сказать ему, что это не его собственная идея, и он хотел знать, чья это была.Крестьянин, — сказал король, должен признаться в этом сразу. Крестьянин, однако, не стал бы так, и всегда говорил, не дай бог ему следует, идея была его собственная. Так они положили его на груду соломы, и избили его и так мучили долго, что, наконец, он признал, что он получил идею из Королева. Когда король снова вернулся домой, он сказал жене, почему ты так фальшиво поступил со мной. Я больше не буду иметь тебя в жены, ваше время истекло, вернитесь в то место, откуда вы пришли — в свой крестьянская изба.Однако одно одолжение, которое он ей оказал, она могла бы принять. с ней единственное, что было самым дорогим и лучшим в ее глазах, и таким образом она была уволена. Она сказала: да, мой дорогой муж, если ты прикажешь, я сделаю это, и она обняла его и поцеловала, и сказала, что прощается с его. Затем она приказала принести сильное снотворное, чтобы выпить с ним на прощание, король сделал большой глоток, но она приняла лишь малость. Вскоре он погрузился в глубокий сон, а когда она Увидев это, она позвала слугу и взяла прекрасное белое белье. ткань и завернул в нее царя, и слуга был вынужден нести его в карету, стоявшую перед дверью, и она ехала с его в ее собственный маленький домик.Она уложила его в свою маленькую кроватку, и он проспал один день и один. ночь без пробуждения, а когда он проснулся, он оглянулся и сказал: Боже мой, где я. Он позвал своих слуг, но никто из них были там. Наконец его жена подошла к его постели и сказала: лорд и король, вы сказали мне, что я могу увести с собой из дворца самое дорогое и самое дорогое в моих глазах — у меня ничего нет дороже и дороже, чем ты, поэтому я взял тебя с собой. Слезы выступили на глазах у короля, и он сказал: дорогая жена, ты будешь моя, и я буду твоей, и он взял ее с собой в королевский дворца и был снова женат на ней, и в настоящее время они очень вероятно, еще жив.

Крестьянин и медведь

Автор

Story Power Кейт Фаррелл опубликовала в блоге новую басню «Крестьянин и медведь», в которой рассказывается о том, как попытка игры в систему приводит к неудаче.

Игра в систему или травля медведя не работают вечно. Эта сказка об урожае, рассказанная во многих традициях, придает «выравниванию игрового поля» совершенно новый смысл. Как ни крути: ложь и обман не принесут хорошего урожая.

Басня

Однажды один крестьянин потерял жену, затем он потерял других родственников, и тогда он остался один, и никто не помог ему в его доме или его полях.

Итак, он пошел к Медведю и сказал: «Послушай, Медведь, давай будем вести хозяйство, засеять наш сад и сеять кукурузу вместе».

И Медведь спросил: «А как же потом разделить?»

«Как нам это разделить?» — сказал крестьянин: «Ну, возьми все верхушки, а все корни отдай мне.”

«Хорошо», — ответил Медведь.

И посеяли репу, и она выросла красиво. Медведь потрудился, собрал всю репу, а потом стали делить.

Мужик сказал: «Вершины твои, да, Медведь?»

«Да», — ответил он.

Мужик срезал все ботвы репы и отдал Мишке, а потом сел считать корни. И Медведь увидел, что мужик его обманул. Он рассердился, лег в свою берлогу и начал сосать лапы.

Следующей весной крестьянин снова пришел к нему и сказал: «Слушай, Медведь, давай еще поработаем вместе, ладно?»

Медведь ответил: «Точно! Только на этот раз помните! У тебя могут быть вершины, но у меня останутся корни! »

«Хорошо, — сказал крестьянин.

И они посеяли пшеницу, и когда колосья выросли и созрели, вы никогда не видели такого зрелища. Потом стали делить, и крестьянин взял все ботвы с зерном и дал Медведю солому и корни.Так что и тогда он ничего не получил.

Медведь сказал мужику: «Ну, до свидания! Я не собираюсь больше с тобой работать, ты слишком лукавый! » С этими словами он ушел в лес.

________________________________

Источник: Проект Гутенберг, Еще русские картинные сказки Валерия Каррика. Переводчик: Невилл Форбс [1914]

Примечание: Несколько рассказов этого типа собраны Д. Л. Ашлиманом под заголовком «Разделение урожая между человеком и огре , Мотив Аарне-Томпсона-Утера 1030».Среди них — причудливая английская сказка «Джек О’Кент и дьявол: вершины и задницы».
Прочтите их здесь: https://www.pitt.edu/~dash/type1030.html#thorpe

Секреты создания, обработки и рассказывания памятных историй

Истории повсюду. Искусство рассказывать истории существует столько же, сколько и люди. И в сегодняшнем шумном, технически сложном, автоматизированном мире рассказывание историй не только превалирует, но и жизненно важно. Хотите ли вы оживить разговор, создать свой бизнес-бренд, поделиться семейной мудростью или выступить на сцене, Story Power покажет вам, как использовать хорошую историю.

Сатир и крестьянин по JORDAENS, Jacob

Тема взята из басни древнегреческого писателя Эзопа. На правом переднем плане сатир резко встает из-за стола, к которому его пригласила крестьянская семья, и упрекает своего хозяина, сидящего слева, охладить его горячую кашу, подув на нее, тогда как раньше он согревал свою холодную. руки на одном дыхании, когда едешь домой с сатиром. Крестьянин «дует и горячим, и холодным».Это все еще популярное выражение означает, что кто-то не занимает четкой позиции и, следовательно, ненадежен.

Однако серьезность этого морализирующего послания, похоже, теряется для этой группы стран. Приближение сатира встречают скорее с удивлением. Жена пухленького молодого фермера перестает есть, но, похоже, до сих пор не понимает, что происходит. Ее ребенок не заинтересован сатиром и негодяй смотрит на зрителя. Из-за темного балдахина плетеного кресла бабушка склоняет морщинистую голову, резко контрастируя с покрасневшей головой молодой крестьянки, сидящей под ней в той же позе.Слева завершает композицию свежая, мягко улыбающаяся доярка. Неуклюжая собака под столом и петух, гордо восседающий на бабушкином стуле, кажутся одинаково невозмутимыми. Очень низкий горизонт, едва различимый под крестьянским креслом, заставляет деревенских людей возвышаться над зрителем, придавая им внушительную монументальность, которую обычно можно ожидать от высокородных людей. Как простые люди они с определенным достоинством занимают отведенное им место в общественном строе.

Реалистичная характеристика крестьян Йордансом, полная понимания человеческой натуры и их близость к природе, выраженная в их грубых манерах, должно быть, сильно соблазнила городских жителей, заказывающих эти картины, которые считали себя более цивилизованными. В более поздней версии, также находящейся в Брюссельском музее, эта басня превращается в добродушную шутку. Здесь теплая палитра и богатая фактура уступили место более равномерному воспроизведению цветов и материалов, типичных для более поздних работ художника.В творчестве Йорданса есть множество других картин на эту тему, в том числе одну в музее Гтеборга, которая буквально повторяет брюссельские полотна.

КРЕСТЬЯНСКИЙ ДУНАЙ. Жан де ла Фонтен. Читать онлайн

КРЕСТЬЯНСКИЙ ДУНАЙ. Жан де ла Фонтен. Читать онлайн

КРЕСТЬЯНИН ДУНАЙСКИЙ. Басня Жана де Лафонтена. Иллюстрация Гранвилля

Неправильно судить только по внешнему виду,
Максима верная, если не совсем новенькая,
И с помощью мыши я научил этому песне;
Но чтобы доказать это, сейчас изменю свою записку,
. Я процитирую также
в отношении Исопа и Сократа. Хам, которого нарисовал Марк Аврелий,
И оставил нам портрет одновременно верный и правдивый.
Первые — старые друзья; а другой, неизвестный,
Достаточно хорошо представлена ​​в этой миниатюре.
Его подбородок был покрыт могучей бородой,
И все его тело было покрыто таким густым мехом,
Так сильно он напоминал медведя гризли —
Тот, который никогда не знал материнской заботы;

′ Носовые брови лохматые, два пронзительных глаза
Взглянул скорее свирепо, чем мудро;
При неправильной форме губ и кривом носу,
Сумма его лицевых красот близка.
Пояс из козьей шкуры формировал его платье,
С небольшими ракушками, усыпанными для придания привлекательности.
Этот крепкий юноша в то время, когда Рим
Испортил много заездов на родном доме,
Прислали своего рода депутацию,
По городам Дуная, римскому народу.
Прибытие после утомительных путешествий,
Таким образом рустик разворачивается в его рассказе:
«О римляне! А вы, достопочтенные производители,
Кто сидит, чтобы перечислить мои желания,
Во-первых, позвольте мне молиться богам, чтобы они
Может научить меня тому, что я должен сказать,
И так направь мой невежественный язык,
Чтобы он не сказал ничего плохого!
Без их вмешательства должно
Будь все злым, всем несправедливым.
Если через них мы не будем защищать наше дело,
«Я уверен, что мы нарушаем их законы.
В свидетельство этой истины постичь
Как римская алчность заставляет нас горевать;
Ибо не своим оружием Рим
лишил нас мира и дома;
‘Это мы сами, злые пути преследуем,
Мы долго работали над нашим собственным уничтожением.
Тогда, римляне, бойтесь, что Небеса, со временем,
На вы можете отправить заработную плату за преступление,
И справедливость, в наших мстительных руках
Размещая свои разрушительные клейма,
Брось быстрый о тебе бесконечные волны
Войны и сделаем вас рабами в оковах!
Почему, почему мы должны быть вам рабами?
Что можно лучше сделать
Чем бедные племена вы бичеваете войной?
Почему жизнь такая безмятежная?
До твоего прихода мы кормили мирно
Наши стада и наши поля жали.
Чему немцев ты научил?
Смелые они и сообразительные,
Если бы жадность была их единственной целью,
Они могли сыграть в другую игру,
И теперь сковали мир цепями;
Но, ах! поверьте, они бы не
Бичал вашу расу ненужными муками,
Если бы победа была теперь их уделом.
Жестокости ваших префектов привели к
Едва ли можно когда-либо вынести мысли;
Нас пугают ваши римские алтари,
Ибо глаза ваших богов повсюду.
Боги, увы! ′ Спасибо Вам
Их взгляд встречает только ужас,
Что над ними издеваются и издеваются,
И все, кроме скупости, высмеивают.
Из всех жестоких мужчин, которых вы отправили,
Чтобы править нашими городами, никто не доволен.
Они захватывают наши земли, они заставляют нас трудиться,
И даже наши хижины портятся.
О, перезвони им. Наши хамы отказываются
Обработать поля в чужое пользование.
Выходим из домов, и в горы летим,
Никакая нежная жена теперь не составляет нам компанию;
С волками и медведями мы проводим наши жизни,
Кого будут воспитывать дети, чтобы Рим убивал?
И, о! ужасы ваших префектов приносят
Еще один ужас; за ненавистную вещь,
Неизвестный раньше, теперь распространился повсюду
По всей нашей родной земле — детоубийство!
Перезвоните своим людям, иначе немецкая гонка
Изо дня в день порок будет расти.
Но зачем мне приходить сюда, чтобы подавать апелляцию?
Те же пороки портят ваше общее благо:
В Риме, как на берегу Дуная, дорога
Получить кусок справедливости — значит заплатить.
Я знаю, что мои слова грубые, и только смиренно ждать,
, чтобы постигнуть обычную участь искренности «.
Полудикий мужик остановился, и все,
Удивлен, что такие слова могут упасть
Из уст неотесанных, а что такое смысл,
Великодушие и красноречие,
Мог жить в дикаре,
Провозгласил его патрицием.
Отозваны дунайские префекты,
И другие на их место установили.
Более того, Сенат внес
Копия крестьянской речи,
Всех будущих ораторов учить
Как сказать правду, убедить, убедить.
Но, к сожалению, не долго в Риме
Красноречие свой дом.

Далее →




© elibrary.club
обратная связь

Крестьянин и медведь — сказки для всех

Русская басня

Игра в систему или травля медведя не работают вечно. Эта сказка об урожае, рассказанная во многих традициях, придает «выравниванию игрового поля» совершенно новый смысл. Как ни крути: ложь и обман не принесут хорошего урожая.

Басня

Однажды один крестьянин потерял жену, затем он потерял других родственников, и тогда он остался один, и никто не помог ему в его доме или его полях.

Итак, он пошел к Медведю и сказал: «Послушай, Медведь, давай будем вести хозяйство, засеять наш сад и сеять кукурузу вместе.”

И Медведь спросил: «А как же потом разделить?»

«Как нам это разделить?» — сказал крестьянин: «Ну, возьми все верхушки, а все корни отдай мне».

«Хорошо», — ответил Медведь.

И посеяли репу, и она выросла красиво. Медведь потрудился, собрал всю репу, а потом стали делить.

Мужик сказал: «Вершины твои, да, Медведь?»

«Да», — ответил он.

Мужик срезал все ботвы репы и отдал Мишке, а потом сел считать корни. И Медведь увидел, что мужик его обманул. Он рассердился, лег в свою берлогу и начал сосать лапы.

Следующей весной крестьянин снова пришел к нему и сказал: «Слушай, Медведь, давай еще поработаем вместе, ладно?»

Медведь ответил: «Точно! Только на этот раз помните! У тебя могут быть вершины, но у меня останутся корни! »

«Хорошо, — сказал крестьянин.

И они посеяли пшеницу, и когда колосья выросли и созрели, вы никогда не видели такого зрелища. Потом стали делить, и крестьянин взял все ботвы с зерном и дал Медведю солому и корни. Так что и тогда он ничего не получил.

Медведь сказал мужику: «Ну, до свидания! Я не собираюсь больше с тобой работать, ты слишком лукавый! » С этими словами он ушел в лес.

________________________________

Источник: Проект Гутенберг, Еще русские картинные сказки Валерия Каррика.Переводчик: Невилл Форбс [1914]

Примечание: Несколько рассказов этого типа собраны Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *