Басня голубь который хотел пить эзоп: Басня Эзопа Голубь, который хотел пить

Тема «Басни». Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица». А. Измайлов «Филин и чиж»

Разработки уроков (конспекты уроков)

Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)

Литературное чтение

Данный план урока является частью сервиса «Классная работа»*

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

    Закреплять литературоведческие понятия: басня, мораль, олицетворение; раскрывать единство формы и содержания басни; учить сравнивать басни Эзопа, А. Е. Измайлова, И. А. Крылова; развивать умение работать с басней: правильно называть, выделять вступление, рассказ, мораль; читать выразительно каждую часть басни.

Виды деятельности

    Правильно называть басни из круга детского чтения
    сравнивать героев басен
    работать с таблицей

    выделять особенности басен (Эзопа, И. А. Крылова, А. Е. Измайлова)
    сравнивать басни с «бродячими сюжетами»
    выразительно читать басни наизусть
    работать с книгами басен, объединять по группам.

Ключевые понятия

    басня, Эзоп, А. Е. Измайлов, И. А. Крылов

План урока

Название этапаМетодический комментарий
11. Выявление читательского опыта: игра «Вспомни и назови»Ребята, вспомните, в каком разделе мы с вами работаем. Давайте вспомним басни и их авторов, для этого проведём игру «Вспомни и назови».
22. Работа с выставкой книгТеперь представьте книги, которые вы принесли сегодня на урок. Представление учащимися своих книг: название книги; книга-произведение или книга-сборник; фамилия художника; имена героев; выражение своего отношения к героям. Выставку книг учитель оформляет так, чтобы одинаковые книги (одного автора, с одним и тем же заглавием и годом издания) стояли рядом.
Аннотируются только варианты книг, аннотации дополняются, но следует исключать повторы. Сообщение о баснописцах.
33. Литературный диктантПроведение литературного диктанта: Иван Андреевич Крылов, Эзоп, басня, мораль, олицетворение, баснописец. Самопроверка. Учитель может выборочно поставить отметки: «5» – «У меня нет ошибок». «4» – «У меня 1 ошибка». «3» – «У меня 2 ошибки». «2» – «У меня более 2 ошибок».
44. Обогащение читательского опыта: моделированиеМолодцы! А теперь познакомимся с новым произведением. Слушание басни А. Е. Измайлова «Филин и чиж». (Текст дан в «Учебной хрестоматии. 3 класс. Авт.-сост. Л. А. Ефросинина.) Какое произведение вы услышали? Покажите. Кто автор этой басни? Запишите. Как озаглавлена басня? Запишите. Писатель Александр Ефимович Измайлов жил в одно время с И. А. Крыловым. Басни Измайлова любил читать А. С. Пушкин. Моделирование обложки.
55. Работа с текстом произведенияСловарная работа: -Изряден – хорош. -Беспристрастно – справедливо. Назовите героев басен. Сформулируйте и запишите мораль. Чтение по ролям.
66. Работа с новым произведениемСамостоятельное работа. Дифференцированная работа: 1-я группа: чтение басни Эзопа «Голубь, который хотел пить». Моделирование обложки. Найти и выписать мораль басни. 2-я группа: чтение басни Эзопа «Бесхвостая Лисица». Моделирование обложки. Найти и выписать мораль басни. Проверка работ.
77. Работа с таблицейКакие животные являются героями басен? Назовите. Вспомните басни, с которыми мы познакомились. Определите положительных и отрицательных героев.
88. Обобщение изученного: тестОбобщение по теме «Басни»
99. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию)Задание в группах: инсценировка басни.

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Басня «Голубь, который хотел пить» была создана в VI в. до нашей эры древнегреческим баснописцем Эзопом. Как и другие произведения этого мастера пера, она поражает глубоким смыслом, который заложен в предельно лаконичном тексте. Благодаря тому, что автор коснулся в басне важного морального вопроса, произведение остается актуальным несколько веков. Существует множество его переводов и интерпретаций.

Тема басни Эзопа «Голубь, который хотел пить» – рассказ о попытке Голубя испить из нарисованной чаши. Баснописец призывает читателей не поддаваться мгновенным порывам, думать перед тем, как что-то сделать.

Эзоп рассказывает, что голубя измучила жажда. Вдруг он увидел изображение чаши с водой. Недолго думая птица бросилась к чаше. Голубь ударился об доску и переломал крылья. Пострадавший упал на землю, где и стал легкой добычей первого встречного. Результат необдуманного поступка оказался плачевным. В морали басни говорится, что люди, которые «в порыве страсти берутся за дело опрометчиво сами себя губят».


Сюжет басен Эзопа обычно развивается последовательно. Не исключение и анализируемое произведение. Его особенность – отсутствие экспозиции. С главным героем мы знакомимся в завязке. Завязка басни – Голубь, которого мучает жажда, видит картину чаши с водой. Развитие событий – Голубь пытается попить, но удается об доску. Кульминация – падение птицы на землю. Развязка – Голубь становится добычей первого встречного. Эзоп очень быстро переходит от кульминации к развязке. После развязки сразу же следует мораль, что соответствует классической композиции жанра басни.

Главный герой анализируемой басни — Голубь. Эта птица, как правило, символизирует мир, душевную чистоту. Тем не менее, в произведении Эзопа видим совершенно другую интерпретацию традиционного образа. Голубь — аллегорическое изображение человека, который действует в порыве страсти, жажды чего-либо. Его поступки диктуются не здравым смыслом, а эмоциями. За свою опрометчивость Голубь расплачивается жизнью. Главный герой басни Эзопа «Голубь, который хотел пить» учит читателя быть осторожным, любой поступок взвешивать, обдумывать даже в те моменты, когда разум затмевает внутренний порыв. Нужно помнить, что цена опрометчивых поступков слишком высока.

Анализируемое произведение не изобилует художественными средствами, но это не делает его беднее. Наоборот, простота художественного оформления даёт возможность максимально сконцентрироваться на сюжете, уловить основную мысль. В тексте есть метафоры: «измученный жаждой», «в порыве страсти берутся за дело». Также в произведении использован эпитет «громкий шум». Тропы несложные, но они помогают сделать сюжет и образ главного героя более выразительными, облегчают восприятие басни.

Таким образом, басня Эзопа «Голубь, который хотел пить» заставляет задуматься над проблемой связи внутренних порывов и поступков. Также древнегреческий баснописец учит контролировать свои эмоции, не позволять им овладевать разумом.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ басни Эзопа «Лисица и виноград»
  • Анализ басни Эзопа «Ворон и Лисица»
  • Анализ басни Эзопа «Заяц и черепаха»
  • Анализ басни Эзопа «Галка и вороны»

  • Ворона и кувшин

    Измученная жаждой ворона захотела воды из кувшина. Он наполнил его галькой, чтобы поднять уровень воды для питья. Умный!

    Необходимость — мать изобретения.

    Эзоп Для детей

    Мило Винтер (1919)

    В засушливую погоду, когда Птицам было очень мало воды, жаждущая Ворона нашла кувшин с небольшим количеством воды. Но кувшин был высок и имел узкое горлышко, и как он ни старался, Ворона не могла достать до воды. Бедняге казалось, что он должен умереть от жажды.

    Тут ему в голову пришла идея. Подобрав несколько камешков, он бросил их в кувшин один за другим. С каждым камешком вода поднималась немного выше, пока, наконец, не оказалась достаточно близко, чтобы он мог пить.

    Мораль

    В крайнем случае нам может помочь хорошее применение нашего ума.

    Eliot/Jacobs Version

    Ворона, полумертвая от жажды, наткнулась на кувшин, который когда-то был полон воды; но когда Ворона сунула свой клюв в горлышко кувшина, он обнаружил, что в нем осталось очень мало воды, и что он не мог дотянуться до нее достаточно глубоко. Он пытался, и он пытался, но в конце концов был вынужден сдаться в отчаянии. Тут ему в голову пришла мысль, и он взял камешек и бросил его в кувшин. Затем он взял еще один камешек и бросил его в кувшин. Затем он взял еще один камешек и бросил его в кувшин. Затем он взял еще один камешек и бросил его в кувшин. Затем он взял еще один камешек и бросил его в кувшин. Затем он взял еще один камешек и бросил его в кувшин. Наконец, наконец он увидел, что вода прибывает рядом с ним, и, бросив еще несколько камешков, смог утолить жажду и спасти себе жизнь.

    Мораль

    Понемногу помогает.

    Джефферис Тейлор

    Вы должны знать, что ворона
    Чувствовала склонность, когда она обедала,
    Напиться, будучи жаждущей и горячей;
    Но лужа или бассейн, ее лихорадка остывает.
    В радиусе двадцати миль не было

    Тогда сказала она: «Горе мне!
    Конечно, я должен скоро умереть,
    Когда вот! она заметила на расстоянии
    Кувшин или кувшин, псевдоним Пипкин или кружку,
    Который обещал необходимую помощь.

    « По поводу » сказала ворона,
    «Теперь я думаю, что выпью,
    И я буду там через минуту»;
    Но увы! для птицы, все же ее глоток был отложен,
    Ибо едва ли чаша была в нем.

    «Как соблазнительно! Я задыхаюсь!»
    Сказала она; «но посмотрим!
    Конечно, я думал о проекте, чтобы получить его;
    Камнями из моего клюва я наполню глубокий кувшин;
    Тогда вода поднимется, пока не утолит мою жажду.
    —Она сделала это и получила его.


    Если бы эта двуногая была так же глупа, как многие,
    Хотя умирала бы от пьянства, она бы не получила;
    Ради блага, которое чаще всего в жизни обретается,
    Достигается не удачей , а умом.

    Коллекция JBR

    Ernest Griset (1874)

    Ворона, готовая умереть от жажды, радостно подлетела к кувшину, надеясь найти в нем немного воды. Правда, он нашел там немного, но только небольшую каплю на дне, до которой он никак не мог дотянуться. Затем он попытался опрокинуть кувшин, но тот оказался слишком тяжелым. Поэтому он подобрал несколько камешков, которыми была усеяна земля рядом, и, взяв их один за другим в клюв, бросил их в кувшин. Благодаря этому вода постепенно достигла верха, и он смог пить из своего ящика.

    Версия Таунсенда

    Ворона, умирающая от жажды, увидела кувшин и, надеясь найти воду, с восторгом полетела к нему. Добравшись до него, он, к своему горю, обнаружил, что в нем так мало воды, что он никак не мог до него добраться. Он испробовал все, что мог, чтобы добраться до воды, но все его усилия были напрасны. Наконец он собрал столько камней, сколько смог унести, и бросал их один за другим клювом в кувшин, пока не поднес воду в пределах досягаемости и таким образом спас себе жизнь.

    Мораль

    Необходимость — мать изобретения.

    Сэмюэль Кроксалл

    Ворона, готовая умереть от жажды, радостно подлетела к кувшину, который он увидел на некотором расстоянии. Когда он пришел, он действительно нашел в нем воду, но так близко к дну, что при всех своих наклонах и натуживании он не мог достать ее. Затем он попытался опрокинуть кувшин, чтобы хотя бы немного его достать. Но сил его на это не хватило. Наконец, увидев, что рядом лежат камешки, он бросил их один за другим в кувшин; и это мало-помалу подняло воду до самых краев и удовлетворило его жажду.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Многие вещи, которые не могут быть достигнуты силой или вульгарным способом предприимчивости, все же могут быть осуществлены некоторыми новыми и неиспытанными средствами. Проницательный и проницательный человек, встретив одну-две трудности, не сразу отчаивается; но если он не может добиться успеха одним путем, применяет свой ум и изобретательность другим; и, чтобы избежать или преодолеть препятствие, без колебаний сойдет с пути своих предков. Поскольку наше счастье, наряду с регулированием нашего ума, полностью зависит от того, что мы обладаем жизненными удобствами и наслаждаемся ими, почему мы должны церемониться в отношении способов их получения или отдавать в этом отношении хоть какое-то почтение древности? Если бы почти каждая эпоха не прилагала усилий для каких-либо своих собственных улучшений, нам не хватало бы тысячи искусств или, по крайней мере, многих степеней совершенства в каждом искусстве, которым мы владеем в настоящее время. Изобретение любой вещи, которая более удобна для ума или тела, чем то, что они имели раньше, должно быть воспринято с готовностью, а проектировщику должно быть оказано соответствующее поощрение. Таких, например, как использование компаса, от которого человечество получает много пользы и пользы и который не был известен в прежние века. Когда мы идем по стопам тех, кто шел до нас по старой проторенной дорожке жизни, чем мы отличаемся от лошадей в упряжке, которые связаны друг с другом цепью или упряжью и двигаются дальше унылым тяжелым шагом , под мелодию колокольчиков своего вождя? Но человек, который обогащает имеющийся фонд знаний каким-нибудь новым и полезным усовершенствованием, подобно счастливому авантюристу в море, открывает как бы неизвестную землю и совершенствует дополнительную торговлю в своей собственной стране.

    Томас Бьюик

    Ворона, готовая умереть от жажды, радостно подлетела к кувшину, который он увидел на некотором расстоянии. Когда он пришел, он действительно нашел в нем воду, но так близко к дну, что при всех своих наклонах и натуживании он не мог достать ее. Затем он попытался опрокинуть кувшин, чтобы, по крайней мере, он мог получить немного его; но его силы было недостаточно для выполнения этой цели. Наконец, увидев, что поблизости лежат несколько камешков, он бросил их один за другим в кувшин и, таким образом, постепенно поднял воду до самых краев и утолил свою жажду.

    ЗАЯВЛЕНИЕ.

    То, чего мы не можем добиться силой, мы можем добиться изобретательностью и трудолюбием. Проницательный и проницательный человек, столкнувшись с некоторыми трудностями, не бросает своих стремлений, но если он не может добиться успеха в одном из них, он берется за другое и, не колеблясь, сойдет со старой проторенной дорожки, которая бездумно преследовался окольными путями тысячами до него. Нынешнее состояние мира, просвещенного искусствами и науками, является доказательством того, что трудности, кажущиеся непреодолимыми, и предприятия, когда-то считавшиеся невозможными, уже выполнены; и это следует иметь в виду как побуждение к постоянному напряжению: ибо мы не знаем ни силы нашего собственного ума, пока мы не упражняем его, ни того, как далеко продвинутся наши способности, пока мы не подвергнем их испытанию.

     "То, что обнаружено, только показывает, 
    Что ничего не известно тому, что еще предстоит узнать."

    Человек, который обогащает нынешний фонд знаний каким-нибудь новым и полезным усовершенствованием, делает себе честь и неизменно должен быть вознагражден публикой: ибо, подобно счастливому авантюристу на море, он открывает как бы неизвестную землю и ввозит дополнительные сокровища в свою страну.

    Является ли это собакой, показывающей пример человечеству путем изучения, как советуется в приведенной выше басне; или это сатира на мягких собак, отражающая различие между видами, указанное в следующей басне [Копатка и петухи]? Или просто преувеличенный пример животного интеллекта? — Общество Бьюика

    Crane Poetry Visual

    Как хитрый старый Ворон достал свой напиток
    Когда в кувшине было мало, только подумай!
    Не говори, что он пролил!
    Галькой насыпал,
    Пока вода не поднялась до края.

    Используй смекалку.

    Cornix et Urna

    Sitibunda cornix reperit urnam aqua plenam, sederat urna deep quam ut exhauri a cornice possit. Conatur igitur vano molimine aquam effundere, sed non valet. Lectos igitur ex arena lapillulos iniectat. Hoc modo aqua levatur et cornix bibit.

    Мораль

    Necessitas est ingenii mater.

    Perry #390

    Муравей и голубь — Басни Эзопа для детей

    5,00 $

    Рассказ «Муравей и голубь» — отличное занятие для центра аудирования в классе. Вашим ученикам понравится слушать популярные басни Эзопа, извлекая уроки из каждой истории, прочитанной вслух.

    Технические характеристики
    Артикул: AF-AD Категории: Станции прослушивания, Басни Эзопа для детей

    • Описание
    • Отзывы (0)

    Описание

    Вам нужны занятия для центра прослушивания в классе? Используйте одну из популярных басен Эзопа, например «Муравей и голубь». Вашим ученикам понравится история о маловероятной дружбе двух животных.

    Муравей и голубь Занятия для печати

    • Ссылка на видео с QR-кодом, которую нужно вставить в папку, чтобы ваши ученики заняли свои места. Или разместите его в своем центре прослушивания. Студенты будут сканировать код, чтобы посмотреть фильм.
    • Отрывок для чтения вместе с фильмом. Просто распечатайте, чтобы ученики могли следить за рассказом.
      Вопросы на понимание, основанные на морали рассказа.
    • Подсказка для письменной практики.
    • Мини-книжка, которую ученики могут сложить и прочитать друзьям или забрать домой, чтобы поделиться с семьей.
    • Упражнения для секвенирования, которые можно заламинировать и использовать повторно или распечатать для веселого занятия вырезанием и вставкой.

    Муравей и голубь Цифровые ресурсы

    Цифровые ресурсы есть как в Google Slides, так и в Seesaw.

    • Видео басни, воспроизводимой прямо на Seesaw или в Google.
    • Аудио вместе с отрывком для чтения для дополнительной поддержки.
    • Письменная подсказка о морали рассказа.
    • Интерактивное задание по последовательности басни Эзопа.
    • Вопросы на понимание для проверки понимания.

    Использование цифровых и традиционных ресурсов

    Поскольку я верю в то, что при покупке этого продукта можно использовать как бумажные, так и карандашные задачи, а также действия на устройствах, вы получите как печатные задания, так и цифровые ресурсы. Таким образом, независимо от того, используете ли вы цифровые ресурсы или хотите строго печатать рабочие листы, этот ресурс удовлетворит ваши потребности.

    Смешивание в вашем центре прослушивания

    Хотите узнать больше?

    В этом видеоролике показано, как можно использовать этот продукт для вашего центра прослушивания. Я познакомлю вас со всеми ресурсами, включенными в «Муравей и кузнечик», чтобы вы могли использовать их в своем классе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *