Басни крылова короткие петух и жемчужное зерно: Басня Крылова Петух и Жемчужное зерно

Содержание

Петух и Жемчужное Зерно — басня Крылова. Текст, содержание и мораль басни.

Петух рылся в навозной куче и нашел Жемчужное Зерно. И сразу решил, что это очень пустая вещь, не понятно, почему люди так ценят его. Лучше бы это было Зерно ячменное: оно более сытное и он был бы гораздо более рад!

Читать басню Петух и Жемчужное Зерно онлайн

Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное Зерно
И говорит: 
«Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно».

Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк.

(Илл. Ирины Петелиной)

Мораль басни Петух и Жемчужное Зерно

Невежественные, глупые люди нередко с радостью ругают и осуждают то, в чем совершенно не разбираются; такие глупцы гордятся своей ограниченностью и редко интересуются чем-то, помимо своих примитивных потребностей. Они не желают знать ничего нового, не обладают любопытством изучить неведомое и при этом стремятся выдать свое невежество за «особое мнение».

❤️ 27

🔥 24

😁 16

😢 13

👎 14

🥱 15

  добавить в избранное

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.3 / 5. Количестов оценок: 69

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 2290 раз(а)

Ещё из раздела басни Крылова

  • Орел и Крот — басня Крылова

    Орел с Орлицей, прилетев в из далекой стороны, решили свить гнездо на большом дубе и вырастить здесь детей. Тут вылез из норки Крот и сказал …

  • Крестьянин и Лисица — басня Крылова

    Крестьянин, встретив Лисицу, стал объяснять ей, что она очень плохо поступает, воруя кур в деревне. При этом она каждый раз рискует своей жизнью. …

  • Волк и Журавль — Крылов И.А.

    Что волки жадны, всякий знает:Волк, евши, никогдаКостей не разбирает.За то на одного из них пришла беда:Он костью чуть не подавился. Не может Волк …

Всё из раздела басни Крылова

— здесь вы найдете все, что есть в разделе «басни Крылова» на нашем сайте.

Рекомендуем Вам прочитать

  • Лев, медведь и лисица — Толстой Л.Н.

    Перевод Л.Н. Толстого басни Эзопа. Басня про сильных Медведя и Льва и хитрую Лису. Лев, медведь и лисица читать Лев и медведь добыли мяса и стали …

  • Уж и ёж — Толстой Л.Н.

    Попросился как-то еж в гнездо к ужу пожить недолго. Но ужатам стало плохо от колючего ежа. Да только еж не собирался никуда уходить. Уж и ёж …

  • Черепаха и орел — Толстой Л.Н.

    Басня про то, что черепахе очень хотелось научиться летать, и она стала просить орла, чтобы тот научил ее. Черепаха и орел читать Черепаха …

Короткая басня крылова петух и жемчужное зерно. Петух и жемчужное зерно

Петух и Жемчужное зерно рисунок

Басня Петух и Жемчужное зерно читать текст

Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное Зерно
И говорит:
«Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно».

Невежи судят точно так:

Мораль басни Петух и Жемчужное зерно

Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Петух и Жемчужное зерно

Бывает, что у людей в рукахсокровище, а они не понимают этого.

Анализ басни Петух и Жемчужное зерно

В этой басне хорошо показана категорийность мышления и система ценностей разных слоев населения. Что для одного человека является признаком элитарность и привилегии, то для другого сор, который не будет полезен в простой жизни. Петух в этом произведении олицетворяет бедный класс или крестьян, которым нужно только пропитание и решение насущных сиюминутных проблем. Для него никакой ценности не имеет жемчужина, ее нельзя съесть, она не несет быстрой выгоды и не может насытить нашедшего. А вот ячменное зерно смогло бы хоть немного утолить голод и имело бы большую ценность для петуха.

Вот и категорийность мышления, он не видит быстрой выгоды от жемчужины, для него она имеет не большую ценность, чем камушек. Для него мир разделяется на две категории «съедобное» и «несъедобное». Даже если принять то, что петух является антропоморфным и живет в социуме, то его социальное положение очень низко, и скорей всего у него бы не вышло получить выгоду с продажи жемчужины. Далее он не видит в ней и эстетической ценности, она ему не нравится даже с виду и не является функциональной. Ее невозможно применить в быту, она не является ни инструментом, ни столовой принадлежностью. Нельзя в этом винить петуха, носить он ее не будет, продавать тоже. Что еще остается ему делать с жемчужиной? Если взять военное и пост военное время, то кусок хлеба ценился намного больше чем любое украшение. Петух показан не только как недалекий, но и как более приспособленный к жизни практичный субъект.

Автор поднимает более философскую проблему, что, даже найдя, что-то ценное в реальной жизни, будь то жемчужина или же великолепный философский трактат. Простой обыватель не сможет понять всей ценности вещи, на которую наткнулся случайно. Для него имела бы ценность, то, что его окружает в простой жизни.

Копаясь в куче навоза, петух находит зерно жемчуга. Но так как оно ему без надобности, говорит, что лучше бы нашел зерно ячменное.

Герои басни (персонажи)

  • Петух
  • Зерно жемчуга
  • Навозная куча

Слушать Басню Крылова Петух и Жемчужное зерно

текст читает И. Козлов

Басня Крылова — Петух и жемчужное зерно — одна из самых маленьких басен Крылова, ироничная и по-настоящему детская. Петух, нашедший зернышко, показывает своё полное невежество, хотя сам считает себя очень важным.

Басня Петух и Жемчужное зерно читать

Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное Зерно
И говорит:
«Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно».

Невежи судят точно так:

Мораль басни Петух и Жемчужное зерно

Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк.

Басня Петух и Жемчужное зерно — анализ

Анализ басни Крылова Петух и жемчужное зерно без труда может провести любой школьник. Структура басни — классическая, мораль четко выражена в последних двух строках. Следует отметить, что басня Петух и жемчужное зерно — это не собственное произведение Крылова, он всего лишь изложил на русском языке известнейшую басню Эзопа, однако это не меняет сути.

Основная мысль такова: невежи или попросту говоря не очень умные люди, не зная смысла или не понимая его по отношению к каким-либо вещам, считают те бесполезными. При всём при том, преувеличивая важность обыденных предметов. Так и Петух, олицетворяющий в басне крикливость и глупость не восхищается красотой Жемчужины, а способен думать только про собственный обед.

Обычно не вызывает затруднений толкование такого небольшого произведения, как басня Крылова. «Петух и жемчужное зерно» здесь не исключение, но если у кого-то вдруг в процессе интерпретации возникли проблемы, то мы предлагаем ознакомиться с нашим пониманием этого текста.

Сюжет

Петух копался в навозной куче и обнаружил жемчужное зерно. Герой не понял, что в руки (или в крылья) ему попало сокровище, и стал жаловаться на судьбу и говорить, что он был бы больше рад съедобной находке, и вообще, жемчуг — предмет пустой и бесполезный.

Иван Андреевич бережно относился к нервам читателя, поэтому в последних двух строчках произведения (имеется в виду басня) Крылова «Петух и жемчужное зерно» помещена мораль.

Мораль

Когда человек не разбирается в чем-либо, то даже если этот предмет нравится большинству, он не найдет в нем ничего важного, красивого и полезного. Скорее уж, он объявит вещь (или явление) хламом, причем сделает это непременно громко и во всеуслышание, чтобы показать свою «осведомленность».

Нетрудно понять, на кого направлены критические стрелы автора. Басня Крылова «Петух и жемчужное зерно» изобличает невежд. Они не желают знать ничего нового, не обладают любопытством изучить неведомое и при этом стремятся выдать свое невежество за «особое мнение».

И.А. Крылов и Сократ

Аналогия напрашивается, не так ли? Только мудрец может открыто признать свою невежественность в каком-то вопросе. Сократ говорил: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Почему грек относился к себе без должного почтения? Все очень просто: чем больше человек знает, тем больше он понимает, как мало на самом деле он знает. Сфера незнания расширяется вместе со сферой знания, причем первая значительно больше, чем вторая, и процесс расширения этих пространств в потенциале бесконечен. Но то, что очевидно для мудреца, является тайной, покрытой мраком, для невежды. А басня Крылова «Петух и жемчужное зерно» рассказывает не о мудреце.

Почему люди упорствуют в своем заблуждении?

Конечно, ясно, что человеком должны управлять благородные мотивы (стремление к истине, например), но на самом деле он безраздельно отдан во власть страха, человек его раб. Если мы вспомним, то на протяжении большей части своей жизни мы боимся: сначала «бабаек» в темном углу, потом того, что провалим экзамен (в школе, институте), затем — что не найдем работу, потом — что не выплатим кредит. И наконец, кто-то просто боится смерти, внезапной гибели.

Люди настолько привыкают к страху, что он отравляет даже такое чудесное занятие, как познание. Человек даже здесь не может отрастить крылья и оторваться от земли, забыв печали земной юдоли, вместо этого он все время беспокоится даже о том, что ему неподвластно. Таков уж человек.

Но у большинства не такой рафинированный страх. Обычно люди очень боятся оказаться неправыми, ведь каждый мнит, что его жизнь самая лучшая, а его опыт бесценен, и только мудрецам наплевать и на свою жизнь, и на опыт, и на свою правоту в глазах большинства, ибо их душа отдана познанию.

И все эти рассуждения только на первый взгляд кажутся далекими от того, что написал Крылов. «Петух и жемчужное зерно» (как и любая басня) — глубоко философское произведение, которое затрагивает сразу несколько пластов бытия.

Басня «Петух и Жемчужное Зерно» очень популярна. Интересно, что басня с таким названием существует в интерпретации многих известных баснописцев, начиная с древнегреческого Эзопа, у которого басня написана в прозе и заканчивая известным русским баснописцем И. А. Крыловым. Именно он перевел на русский язык эту басню Лафонтена.

Басня «Петух и Жемчужное Зерно»

Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное Зерно
И говорит: «Куда оно,
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно».

Невежды судят точно так:
В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.

Мораль басни «Петух и Жемчужное Зерно»

Мораль басни «Петух и Жемчужное Зерно» в соответствии с правилами басенного жанра выведена автором в конце басни. Состоит она из двух коротких строчек: «Невежды судят точно так, в чем толку не поймут, то все у них пустяк». Невежда – малообразованный человек с поверхностными суждениями. Лафонтен высмеивает недалеких и ограниченных людей, которые на все в жизни смотрят через призму полезности, не стремятся развивать свой ум, считая знания бесполезными.

Анализ басни «Петух и Жемчужное Зерно»

Басня «Петух и Жемчужное Зерно» имеет классическую структуру. Небольшой аллегорический рассказ заканчивается поучительным выводом. В басне один персонаж – Петух, который олицетворяет невежд. Необычная находка Петуха – драгоценная жемчужина. Истинные знатоки оценили бы ее по достоинству. Но Петуху жемчужина без надобности, для него она пустяк. Он не понимает, за что можно ценить жемчужное зерно. Он отдает предпочтение ячменному зерну, видя в нем больше пользы. Ведь оно сгодится для обеда.

Вот так и невежды, люди далекие от знаний, науки, считают чтение книг, изучение наук бессмысленной тратой времени. Автор осуждает невежд, которые не стремятся к знаниям, а свою глупость и невежество прикрывают высокопарными рассуждениями. Также нравоучение басни может относиться и к обывателям, которые живут в своем тесном мире, в кругу узких, удобных для них, понятий и отношений. Такие люди понимают только подобных себе, а все, что выходит за рамки их понятий и представлений, – «то все у них пустяк».

Крылатые выражения из басни Лафонтена «Петух и Жемчужное Зерно»

В настоящее время ни одна из фраз басни не используется вне авторского текста Жана де Лафонтена.

Смысл басни — петух и жемчужина. Петух и жемчужное зерно. Басня Лафонтена

Большой популярностью пользуется басня «Петух и жемчужное семя». Интересно, что басня с таким названием существует в интерпретации многих известных баснописцев, начиная с древнегреческого Эзопа, басня которого была написана прозой, и заканчивая известным русским баснописцем И.А. Крылов. Именно он перевел на русский язык эту басню Лафонтена.

Басня «Петух и жемчужное зерно»

Разбиваю кучу навоза,
Петух нашел жемчужное семечко
А он говорит: «Где же оно,
Какая пустая вещь!
Не глупо ли, что его так высоко ценят?
И я действительно был бы гораздо счастливее
Зерно ячменя: его хоть не видно,
Да, сытно.»

Невежда судит ровно так:
Что толку не понимать, то с ними все пустяк.

Мораль басни «Петух и жемчужное зерно»

Мораль басни «Петух и жемчужное зерно», в соответствии с правилами жанра басни, выводится автором в конце басни. Он состоит из двух коротких строк: «Невежественные судят точно так же, в чем дело не понимают, значит, все они пустяки». Невежда – малообразованный человек с поверхностными суждениями. Лафонтен высмеивает недалеких и ограниченных людей, которые смотрят на все в жизни сквозь призму полезности, не стремятся развивать свой ум, считая знания бесполезными.

Анализ басни «Петух и жемчужное зерно»

Басня «Петух и жемчужное зерно» имеет классическую структуру. Небольшой аллегорический рассказ заканчивается поучительным выводом. В басне одним персонажем является Петух, олицетворяющий невежд. Необычная находка Петуха — драгоценный камень. Истинные ценители оценят. Но Петуху жемчуг не нужен, для него это пустяк. Он не понимает, почему можно ценить жемчужное зерно. Он предпочитает ячменное зерно, считая его более полезным. Ведь на ужин сгодится.

Вот так невежественные, далекие от знаний, науки люди считают чтение книг, изучение наук бессмысленной тратой времени. Автор осуждает невежд, не стремящихся к знаниям, и прикрывающих свою глупость и невежество высокопарными рассуждениями. Также нравственное учение басни может относиться и к обывателям, живущим в своем маленьком мирке, в кругу узких, удобных для них понятий и отношений. Такие люди понимают только тех, кто похож на них самих, а все, что выходит за рамки их понятий и представлений – «тогда все для них пустяки».

Крылатые выражения из басни Лафонтена «Петух и жемчужное семя»

В настоящее время ни одна фраза в басне не используется вне авторского текста Жана де Лафонтена.

Рисунок Петух и жемчужное зерно

Басня Петух и жемчужное семечко прочитать текст

Разбиваю кучу навоза,
Петух нашел жемчужное семечко
А он говорит:
«Где оно?
Какая пустая вещь!
Не глупо ли, что его так высоко ценят?
И я действительно был бы намного счастливее
Зерно ячменя: его хоть не видно,
Да, сытно.

Невежды судят ровно так:

Мораль басни Петуха и Жемчужного Семени

Невежды судят ровно так:
В чем смысл не понимают, значит все у них пустяк.

Нравственность своими словами, основная идея и смысл басни Петух и Жемчужное Семя

Бывает, что у людей в руках клад, но они не понимают его.

Анализ басни Петух и Жемчужное семечко

В этой басне хорошо показаны категоричность мышления и система ценностей разных слоев населения. Что для одного человека признак элитарности и привилегированности, для другого сор из избы, который не пригодится в простой жизни. Петух в этом произведении олицетворяет бедняк или крестьян, которым нужна только еда и решение насущных сиюминутных проблем. Для него жемчужина не имеет ценности, ее нельзя есть, она не приносит быстрой пользы и не может удовлетворить нашедшего. А вот зёрнышко ячменя могло бы хоть немного утолить голод и представляло бы большую ценность для петуха.

Здесь категоричность мышления, он не видит быстрой пользы от жемчужины, для него она не представляет большей ценности, чем камешек. Для него мир делится на две категории «съедобное» и «несъедобное». Даже если принять, что петух антропоморфен и живет в обществе, то его социальное положение очень низкое, и, скорее всего, он не смог бы получить прибыль от продажи жемчужины. Далее, он не видит в ней эстетической ценности, она ему не нравится даже внешне и не функциональна. Его нельзя использовать в быту, это не инструмент и не посуда. Нельзя винить в этом петуха, он его носить не будет, продайте его тоже. Что ему еще делать с жемчужиной? Если брать военное и послевоенное время, то кусок хлеба ценился намного больше, чем любое украшение. Петух показан не только как недалекий, но и как более приспособленный к жизни практический предмет.

Автор поднимает более философскую проблему, чем даже найдя что-то ценное в реальной жизни, будь то жемчужина или великолепный философский трактат. Простой обыватель не сможет понять всю ценность вещи, на которую он случайно наткнулся. Для него то, что его окружает в простой жизни, имело бы ценность.

Копаясь в куче навоза, петух находит крупицу жемчуга. Но так как он ему не нужен, то говорит, что лучше бы ячменное зёрнышко найти.

Герои басни (персонажи)

  • Петух
  • Зерно жемчуга
  • Навозная куча

Послушать Басню Крылова Петух и Жемчужное зерно

текст читает И. Козлов

Обычно интерпретировать такое маленькое произведение, как басня Крылова, не составляет труда. «Петух и жемчужное семя» здесь не исключение, но если у кого-то вдруг возникнут проблемы в процессе толкования, предлагаем ознакомиться с нашим пониманием этого текста.

Сюжет

Петух копался в навозной куче и нашел жемчужину. Герой не понял, что клад попал к нему в руки (или крылья), и стал жаловаться на судьбу и говорить, что съедобной находке он будет рад, а вообще жемчуг — предмет пустой и бесполезный.

Иван Андреевич бережно относился к нервам читателя, поэтому в последних двух строчках произведения Крылова (имеется в виду басня) «Петух и жемчужное семечко» помещена мораль.

Мораль

Когда человек в чем-то не разбирается, то даже если этот предмет нравится большинству, он не найдет в нем ничего важного, красивого и полезного. Скорее он объявит вещь (или явление) мусором, причем обязательно сделает это громко и публично, чтобы показать свою «осведомленность».

Нетрудно понять, на кого направлены критические стрелы автора. Басня Крылова «Петух и жемчужное семя» разоблачает невежд. Они не хотят знать ничего нового, не имеют любопытства изучать неизведанное и в то же время стремятся выдать свое невежество за «особое мнение».

И.А. Крылов и Сократ

Аналогия напрашивается, не так ли? Только мудрец может открыто признать свое невежество в каком-либо вопросе. Сократ сказал: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Почему грек относился к себе без должного уважения? Очень просто: чем больше человек знает, тем больше он понимает, как мало он знает на самом деле. Сфера невежества расширяется вместе со сферой знания, причем первое намного больше второго, и процесс расширения этих пространств в потенциале бесконечен. Но то, что очевидно для мудреца, для невежественного является тайной, покрытой мраком. И басня Крылова «Петух и жемчужное зерно» не о мудреце.

Почему люди упорствуют в своих заблуждениях?

Конечно, понятно, что человеком должны руководиться благородные побуждения (стремление к истине, например), но на самом деле он полностью отдан во власть страха, человек его раб. Если вспомнить, то большую часть жизни мы боимся: то «бабаяся» в темном углу, то что провалим экзамен (в школе, институте), то что не найдем работу, то что не погасит кредит. И, наконец, кто-то просто боится смерти, внезапной смерти.

Люди настолько привыкают к страху, что он отравляет даже такое прекрасное занятие, как познание. Даже здесь человек не может отрастить крылья и оторваться от земли, забыв печали земной юдоли; вместо этого он всегда беспокоится даже о том, что находится вне его контроля. Таков человек.

Но у большинства менее утонченный страх. Обычно люди очень боятся ошибиться, потому что каждый думает, что его жизнь самая лучшая, а его опыт бесценен, и только мудрецам наплевать и на свою жизнь, и на свой опыт, и на свою праведность в глазах большинства , потому что их душа посвящена знаниям.

И все эти рассуждения только на первый взгляд кажутся далекими от того, что писал Крылов. «Петух и жемчужное семя» (как и всякая басня) — глубоко философское произведение, затрагивающее сразу несколько пластов жизни.

Басня Крылова — Петух и жемчужина — одна из самых маленьких басен Крылова, ироничных и поистине детских. Петух, нашедший семя, показывает свое полное невежество, хотя и считает себя очень важным.

Басня о петухе и жемчужном семени читать

Разбиваю кучу навоза,
Петух нашел жемчужное семечко
И говорит:
«Где оно?
Что за пустое дело!
Не глупо ли, что его так высоко ценят?
И Я бы действительно был намного счастливее
Зерно ячменя: его хоть не видно,
Да, сытно.»

Невежа судит именно так:

Мораль басни Петуха и жемчужного семени

Невежды судить именно так:
Какой смысл они не понимают, значит все у них пустяк.

Басня «Петух и жемчужное семечко» — Разбор

Разбор басни Крылова «Петух и жемчужное семечко» легко может осуществить любой школьник. Строение басни классическое, мораль ярко выражена в последних двух строках. Следует отметить, что басня «Петух и жемчужное семечко» не является собственным произведением Крылова, он всего лишь изложил на русском языке известную басню Эзопа, но сути это не меняет.

Основная мысль такова: невежественные или, проще говоря, не очень умные люди, не знающие значения или не понимающие его по отношению к каким-либо вещам, считают их бесполезными. При всем при этом преувеличивая значение предметов быта. Так и Петух, олицетворяющий в басне громкость и глупость, не любуется красотой Жемчужины, а способен думать только о собственном обеде.

Смысл басни — петух и жемчужина. Петух и жемчужное зерно. Басня Лафонтена

Большой популярностью пользуется басня «Петух и жемчужное семя». Интересно, что басня с таким названием существует в интерпретации многих известных баснописцев, начиная с древнегреческого Эзопа, басня которого была написана прозой, и заканчивая известным русским баснописцем И. А. Крылов. Именно он перевел на русский язык эту басню Лафонтена.

Басня «Петух и жемчужное зерно»

Навоз кучу порвал
Петух нашел жемчужное семечко
А он говорит: «Где же оно,
Что за пустое дело!
Не глупо ли, что его так высоко ценят?
А я бы и в самом деле был бы гораздо больше счастливый
Зерно ячменя: его хоть не видно,
Да, сытно.»

Невежда судит ровно так:
Что толку не понимать, то все у них пустяк.

Мораль басни «Петух и жемчужное зерно»

Мораль басни «Петух и жемчужное зерно», в соответствии с правилами жанра басни, выводится автором в конце басни. Он состоит из двух коротких строк: «Точно так же судят невежественные, в чем смысл не понимают, то все у них пустяк». Невежда – малообразованный человек с поверхностными суждениями. Лафонтен высмеивает недалеких и ограниченных людей, которые смотрят на все в жизни сквозь призму полезности, не стремятся развивать свой ум, считая знания бесполезными.

Анализ басни «Петух и жемчужное зерно»

Басня «Петух и жемчужное зерно» имеет классическую структуру. Небольшой аллегорический рассказ заканчивается поучительным выводом. В басне одним персонажем является Петух, олицетворяющий невежд. Необычная находка Петуха — драгоценный камень. Истинные ценители оценят. Но Петуху жемчуг не нужен, для него это пустяк. Он не понимает, почему можно ценить жемчужное зерно. Он предпочитает ячменное зерно, считая его более полезным. Ведь на ужин сгодится.

Вот так невежественные, далекие от знаний, науки люди считают чтение книг, изучение наук бессмысленной тратой времени. Автор осуждает невежд, не стремящихся к знаниям, и прикрывающих свою глупость и невежество высокопарными рассуждениями. Также нравственное учение басни может относиться и к обывателям, живущим в своем маленьком мирке, в кругу узких, удобных для них понятий и отношений. Такие люди понимают только тех, кто похож на них самих, а все, что выходит за рамки их понятий и представлений – «тогда все для них пустяки».

Крылатые выражения из басни Лафонтена «Петух и жемчужное семя»

В настоящее время ни одна фраза в басне не используется вне авторского текста Жана де Лафонтена.

Петух и рисование жемчужного зерна

Басня Петух и жемчужное семя прочитай текст

Навоз кучу рвет
Петух нашел жемчужное семечко
А он говорит:
«Где оно?
Пустая вещь!
Не глупо ли, что его так высоко ценят?
И я действительно был бы намного счастливее
Зерно ячменя: его хоть не видно,
Да, сытно.

Невежды судят ровно так:

Мораль басни Петух и Жемчужное семя

Невежды судят ровно так:
Что толку не понимать, то все у них пустяк.

Нравственность своими словами, основная идея и смысл басни Петух и Жемчужное Семя

Бывает, что у людей в руках клад, но они не понимают его.

Анализ басни Петух и Жемчужное семечко

В этой басне хорошо показан категориальный характер мышления и система ценностей разных слоев населения. Что для одного человека признак элитарности и привилегированности, для другого сор из избы, который не пригодится в простой жизни. Петух в этом произведении олицетворяет бедняк или крестьян, которым нужна только еда и решение насущных сиюминутных проблем. Для него жемчужина не имеет ценности, ее нельзя есть, она не приносит быстрой пользы и не может удовлетворить нашедшего. А вот зёрнышко ячменя могло бы хоть немного утолить голод и представляло бы большую ценность для петуха.

Здесь категоричность мышления, он не видит быстрой пользы от жемчужины, для него она не представляет большей ценности, чем камешек. Для него мир делится на две категории «съедобное» и «несъедобное». Даже если принять, что петух антропоморфен и живет в обществе, то его социальное положение очень низкое, и, скорее всего, он не смог бы получить прибыль от продажи жемчужины. Далее, он не видит в ней эстетической ценности, она ему не нравится даже внешне и не функциональна. Его нельзя использовать в быту, это не инструмент и не посуда. Нельзя винить в этом петуха, он его носить не будет, продайте его тоже. Что ему еще делать с жемчужиной? Если брать военное и послевоенное время, то кусок хлеба ценился намного больше, чем любое украшение. Петух показан не только как недалекий, но и как более приспособленный к жизни практический предмет.

Автор поднимает более философскую проблему, чем даже найдя что-то ценное в реальной жизни, будь то жемчужина или великолепный философский трактат. Простой обыватель не сможет понять всю ценность вещи, на которую он случайно наткнулся. Для него то, что его окружает в простой жизни, имело бы ценность.

Копаясь в куче навоза, петух находит крупицу жемчуга. Но так как он ему не нужен, то говорит, что лучше бы ячменное зёрнышко найти.

Герои басни (персонажи)

  • Петух
  • Зерно жемчуга
  • Навозная куча

Послушать Басню Крылова Петух и Жемчужное зерно

текст читает И. Козлов

Обычно интерпретировать такое маленькое произведение, как басня Крылова, не составляет труда. «Петух и жемчужное семя» здесь не исключение, но если у кого-то вдруг возникнут проблемы в процессе толкования, предлагаем ознакомиться с нашим пониманием этого текста.

Сюжет

Петух копался в навозной куче и нашел жемчужину. Герой не понял, что клад попал к нему в руки (или крылья), и стал жаловаться на судьбу и говорить, что съедобной находке он будет рад, а вообще жемчуг — предмет пустой и бесполезный.

Иван Андреевич бережно относился к нервам читателя, поэтому в последних двух строчках произведения Крылова (имеется в виду басня) «Петух и жемчужное семечко» помещена мораль.

Мораль

Когда человек в чем-то не разбирается, то даже если этот предмет нравится большинству, он не найдет в нем ничего важного, красивого и полезного. Скорее, он объявит вещь (или явление) чушью, и обязательно сделает это громко и публично, чтобы показать свою «осведомленность».

Нетрудно понять, на кого направлены критические стрелы автора. Басня Крылова «Петух и жемчужное семя» разоблачает невежд. Они не хотят знать ничего нового, не имеют любопытства изучать неизведанное и в то же время стремятся выдать свое невежество за «особое мнение».

И.А. Крылов и Сократ

Напрашивается аналогия, не так ли? Только мудрец может открыто признать свое невежество в каком-либо вопросе. Сократ сказал: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Почему грек относился к себе без должного уважения? Очень просто: чем больше человек знает, тем больше он понимает, как мало он знает на самом деле. Сфера невежества расширяется вместе со сферой знания, причем первое намного больше второго, и процесс расширения этих пространств в потенциале бесконечен. Но то, что очевидно для мудреца, для невежественного является тайной, покрытой мраком. И басня Крылова «Петух и жемчужное зерно» не о мудреце.

Почему люди упорствуют в своих заблуждениях?

Конечно, понятно, что человеком должны руководиться благородные побуждения (стремление к истине, например), но на самом деле он полностью отдан во власть страха, человек его раб. Если вспомнить, то большую часть жизни мы боимся: то «бабаев» в темном углу, то что провалим экзамен (в школе, институте), то что не найдем работу, то что мы не будем платить кредит. И, наконец, кто-то просто боится смерти, внезапной смерти.

Люди настолько привыкают к страху, что он отравляет даже такое прекрасное занятие, как познание. Даже здесь человек не может отрастить крылья и оторваться от земли, забыв печали земной юдоли; вместо этого он всегда беспокоится даже о том, что находится вне его контроля. Таков человек.

Но у большинства менее утонченный страх. Обычно люди очень боятся ошибиться, потому что каждый думает, что его жизнь самая лучшая, а его опыт бесценен, и только мудрецам наплевать и на свою жизнь, и на свой опыт, и на свою праведность в глазах большинства , потому что их душа посвящена знаниям.

И все эти рассуждения только на первый взгляд кажутся далекими от того, что писал Крылов. «Петух и жемчужное семя» (как и всякая басня) — глубоко философское произведение, затрагивающее сразу несколько пластов жизни.

Басня Крылова — Петух и жемчужина — одна из самых маленьких басен Крылова, ироничных и поистине детских. Петух, нашедший семя, показывает свое полное невежество, хотя и считает себя очень важным.

Басня о петухе и жемчужном семени читать

Навоз кучу порвал
Петух нашел жемчужное семечко
А он говорит:
«Где оно?
Что за пустое дело!
Не глупо ли, что его так высоко ценят?
А мне бы очень хотелось счастливее
Зерно ячменя: его хоть не видно,
Да, сытно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *