Вы в музыканты не годитесь. А вы друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь
Басня Крылова «КВАРТЕТ»
Проказница Мартышка, Осел, Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!»
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Как себя не преподноси, сколько не нахваливай, если нужных навыков нет, дело спориться не будет. Козел, Осел, Медведь и Мартышка из басни «Квартет» И. А. Крылова очередное тому подтверждение.
Басня «Квартет»
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки –
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!”
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, –
Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» –
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, –
Им отвечает Соловей. –
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».
Мораль басни Крылова «Квартет»
Мораль из басни «Квартет» автор доносит до юного читателя в конце произведения словами Соловья, что любое умение – результат долгой кропотливой работы (обучения), а не отражение самооценки и хвастовства того, кто решился это самое умение продемонстрировать.
Анализ басни «Квартет»
С первого взгляда может показаться, что басня «Квартет» высмеивает музыкантов-самоучек, которые, неся свое «искусство» в массы, не хотят замечать того, что к этому они совсем не готовы: или таланта нет, или должного опыта, знаний.
И ведь действительно, четверка друзей, вообще не имеющая отношения к музыке, решила сыграть квартет. Взяли ноты, музыкальные инструменты, расселись и начали играть, только ничего у них не вышло. Решив, что дело все в рассадке, звери по-всякому меняли свое положение: то садились в ряд, то друг напротив друга, – но, как и следовало ожидать, от этого ничего не изменилось. Ситуацию спас соловей – признанный в лесу музыкант, мастер своего дела – прилетевший на шум, исходящий от ругающихся товарищей. Он-то и разъяснил хвастунам, что для того, чтобы хорошо играть, нужно уметь это делать, а не просто красиво сидеть с инструментом.
Но на самом деле мораль басни гораздо глубже простого высмеивания музыкантов-«неумех». Автор просто с их помощью показал, как глупо выглядят хвастуны и пустословы, вне зависимости от их возраста и статуса: ребенок это или государственный деятель, как например, Аракчеев, Лопухин, Мордвинов и Завадовский, возглавляющие 4 департамента Государственного совета, сформированного Александром I, через год работы которого Крылов и написал свою басню.
Крылатые выражения из басни «Квартет»
«А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь» – употребляется в басне «Квартет», как укор плохо работающему коллективу, кода тот не может достигнуть поставленной цели из-за отсутствия у его членов согласия, понимания общих и индивидуальных задач, профессионализма и единства.
В.А. Жуковский однажды назвал Ивана Андреевича Крылова “Сокровищем отечества”. Великий русский баснописец, нещадно бичующий пороки общества, любил прохаживаться по сильным мира сего. Тот, кто хочет узнать, что он думал о госслужащих, должен вдумчиво читать басню “Квартет” Крылова Ивана Андреевича. Она была создана в 1811 г. “Русские басни” напечатали ее в этом же году. Многие исследователи творчества Крылова полагают, что в ней он высмеял Государственный совет. Годом ранее, в январе, это учреждение было разделено на четыре департамента. Во главе каждого из них находились дворяне. Завадовский отвечал за законы, Лопухин – за духовные и гражданские дела, Мордвинов – за государственную экономию, а граф Аракчеев – за военные вопросы.
Текст басни Крылова “Квартет”, которую проходят на уроке литературы в 5 классе, можно назвать остро-сатирическим. Автор, оставаясь верным журналистским принципам, касался в своем творчестве только злободневных тем. Главными героями басни являются Мартышка, Осел, Козел, “да косолапый Мишка”. Решив стать музыкантами, звери создают квартет. Но как бы они ни садились, у них не получается создать ничего путного. Герои, считающие себя настоящими профессионалами и талантами, удивляются своему неуспеху. И только прилетевший на шум Соловей указывает на корень проблемы.
Крылов уверен, что оказавшийся не на своем месте дилетант способен в лучшем случае насмешить публику. “Запляшут лес и горы” только в случае кропотливого профессионального труда. Скачать басню полностью или учить ее онлайн можно на нашем сайте.
Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
“Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. –
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!”
Расселись, начали Квартет;
“Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем”.
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
“Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!” –
“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь”.
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
_____________
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
Анализ / мораль басни «Квартет» Крылова
Иван Андреевич Крылов разместил «Квартет» на страницах своих «Новых басен».
Басня написана в 1811 году. Ее автору в эту пору исполнилось 42 года, он продолжает работать в Императорской публичной библиотеке. Его известность как баснописца к тому времени была уже непререкаемой. Размер — разностопный ямб с затейливой рифмовкой, с преобладанием смежной. Ее можно назвать политической сатирой, хотя мораль сей басни – вечная и не связана с сиюминутным контекстом. Считается, что поводом к созданию произведения послужило реформирование Государственного совета, повлекшее за собой разделение на четыре департамента. Члены Совета не сразу освоили новый принцип работы, только в результате споров построили иерархию, удовлетворившую, наконец, всех. Еще одна версия, куда более близкая к занятиям самого И. Крылова – открытие общества «Беседа любителей русского слова», заседавшего обычно в доме Г. Державина. В его рядах также случались обиды по поводу распределения мест. Героев пятеро, самые колоритные из них, пожалуй, Мартышка (проказница) и Осел. Собственно, остальным участникам квартета слова так и не дали. Соловей же здесь – персонаж назидающий, выразитель авторской позиции. Название относится к ансамблю из 4 музыкантов. «Косолапый Мишка»: фольклорный эпитет и вполне себе антропоним (календарное, человеческое имя у животного).

В «Квартете» И. Крылова современники писателя видели сатиру на злобу дня.
А вы друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь
Цитата из басни И.А. Крылова «Квартет» (1811).
Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .
Смотреть что такое «А вы друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь» в других словарях:
А вы друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь — крыл. сл. Цитата из басни И. А. Крылова «Квартет» (1811) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Ср. Один копается да роется за одним, другой за другим, третий за третьим, и всяк отстаивает свое… Ой, музыканты вы музыканты! Да уж дайте, сядем что ли рядом! Даль.
Какъ ни садитесь, Все въ музыканты не годитесь. Ср. Одинъ копается да роется за однимъ, другой за другимъ, третій за третьимъ, и всякъ отстаиваетъ свое… Ой, музыканты вы музыканты! Да ужъ дайте, сядемъ что ли рядомъ! Даль. Картины русскаго быта … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Все же, всё, за всем тем, однако, при всем том, тем не менее. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. Крыл. … См … Словарь синонимов
I. ВСЕ всех; мн. I. к Весь. II. местоим. сущ. Те, кто (что) есть, в полном составе, без исключения. Все в семье любят спорт. Все меня гонят. Для всех я чужой. Он всем надоел! Пойду вместе со всеми. Поздравили всех: от мала до велика. // Усилит.… … Энциклопедический словарь
— (народн. одначе), но, все, все же, все таки, за всем тем, при всем том, тем не менее; впрочем, да и то, между тем.
1) см. весь 1. 2) нареч. разг. 1. Всегда, все время, постоянно. Не все коту масленица. Поговорка. И ты смолоду все был кучером? Какое все кучером! В кучера то я попал при Сергее Сергеиче, а прежде поваром был. Тургенев, Льгов. [Тузенбах:] Все вы… … Малый академический словарь
Крылатые слова — слова и выражения, вошедшие в яз. из определ. лит. или ист. источника. Изречения выдающихся обществ. деятелей, цитаты из произв. худож., публицистич., науч. и др. лит ры. К К. С. относятся назв. ист. и мифолог. событий и реалий, получивших… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
пословица — ПОСЛО´ВИЦА афористическое народное изречение, обычно двухчастной формы, этим и отличается П. от одночастной поговорки. П. выражает собой народную мудрость. Будучи элементарной формой поэтической речи, народная П. часто пользуется такими… … Поэтический словарь
Гожусь, годишься; нсв. Быть годным для чего л.; удовлетворять определённым требованиям. Эти доски не годятся для постройки. Я не гожусь для этого поручения. Годятся тебе эти туфли? Куда он годится? (выражает сомнение в необходимых качествах,… … Энциклопедический словарь
Басня Крылова «Квартет» | читать текст онлайн, суть и мораль произведения
Читать текст басни полностью
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
Слушать аудио басни онлайн в высоком качестве:
Анализ произведения «Квартет» Ивана Крылова
Иван Андреевич Крылов написал стих Квартет в 1811 году. Автору в тот момент
было 42 года и работает в Императорской публичной библиотеке столицы. Среди
общественности он уже известен как мудрый баснописец.
В басне Квартете современники Ивана Андреевича Крылова видели сатиру тех дней, о которой рассказано ниже.
Литературный анализ басни
Размер произведения — разностопный ямб с рифмовкой. Преобладает смежная рифмовка.
В басне можно увидеть политическую сатиру.
Мораль басни Квартет носит извечный характер.
Повод написания басни: реформирование Государственного совета, который был разделен на 4 департамента. Члены Гос.совета долго не могли вникнуть в принцип работы, долго спорили между собой, пока не создали годную иерархию.
Существует и другая версия морали басни: в то время открылось общество «Беседа любителей русского слова» в доме Г. Державина. В обществе иногда были ссоры во время распределения мест.
Анализ главных героев
Героев басни – 5, самые главные из них – проказница Мартышка и Осел. Остальные
герои квартета так и не смогли высказаться.
Соловей – назидатель, самый мудрый персонаж.
Квартет в данном случае, — ансамблю четырех музыкантов.
- «Затеяли сыграть»: решили сыграть спонтанно на вдохновении. Музыкальные инструменты квартета: бас, альт, скрипка.
- «Дерут», а толку нет. Герои узнают, что, кроме желания нужно что-то еще. Они решили правильно сесть.
- «Братцы» — символ очеловечивания героев.
- Рефрен «стой» — Мартышка здесь главная, она пересадила «Мишеньку» и себя.
- «Запляшут лес и горы!»: оптимизм Мартышки.
- «На лад нейдет»: квартет не звучит ритмично.
- Далее выступает Осел — высаживает всех в ряд.
- Рефрен «нейдет».
- Начинается ругань да перепалка.
- Появляется Соловей, который и избран судьей.
Вердикт Соловья, в котором и заключается смысл басни: надобно уменье и уши ваших понежней. Он указывает на способности героев. Мораль и суть: старания не достаточно, рассаживание по правильным местам не сделает из них музыкантов. Соловей советует не браться не за свое дело, правильно распоряжаться своими талантами.
Смотреть мультфильм Квартет
Стоп, братья, перестаньте кричать. А вы друзья, как ни сядь, все в музыканты не годятся
Анализ басни КВАРТЕТ (17:05:00 28.09.2015):
Анализ басни Крылова Квартет показывает, что произведение высмеивает людей, способных много говорить о своем совершенстве, но не показать на практике. Только благодаря приложенным усилиям, приобретению опыта и знаний человек может добиться успеха в намеченном деле. Невозможно добиться успеха в жизни пустыми обещаниями.
Мораль басни — Квартет (10:08:00 14/02/2016):
«В любом деле, всегда и везде тьма душевная губительна, невежество опасно. Невежественный человек, берущийся за дело для чего у него нет ни природных способностей, ни знаний, ни умения (Четверка). ..» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа» под ред. Д. И. Тихомирова, Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895)
Сводные басни И.А. Крылова — Квартет (21:10:00 23.09.2016):
В басне Квартета обезьяна, осел, коза и медведь решают поиграть на музыкальных инструментах. Как только они начинают играть, они понимают, что у них ничего не получается. То начинают искать причину, то не так сидят, то надо поближе сесть и много других нелепых причин. Конечно, причина в том, что никто из них не умеет играть на музыкальных инструментах. Они восприняли урок непросто, ведь чтобы хорошо играть, нужно мастерство.
Анализ басни И.А. Крылова — Квартет (17:09:00 28.02.2017):
Естественно, в басне есть скрытый смысл и речь совсем не о животных — глухих музыкантах.
Есть версия, что таким образом Крылов высмеивал царскую власть, в которой тоже было немало болтунов.
Он также адресован простым людям, которые на словах могут многое, а на деле — ничего. Уверенные в себе люди считают, что любое дело, за которое они берутся, дается им тяжело. Но это не так. Если нет ни таланта, ни умения в чем-либо, то каким бы самоуверенным ни был человек, это не даст ему права владеть каким-то видом деятельности наравне с профессионалами.
Считается, что он высмеивал королевскую власть, ведь среди политиков тоже много болтунов. Они много говорят и устраивают дебаты, в свою очередь не в состоянии отвечать за слова и доказывать эти слова действиями. Крылов дает понять, что недостаточно просто занимать какой-то более высокий ранг, чтобы править. Для этого нужно хоть что-то понимать в том деле, которым ты занимаешься.
Яркий пример можно увидеть в басне «Осел и Соловей». Там тоже осел не понимал пения и считал, что петух поет лучше соловья.
Такие басни хорошо подходят детям, так как в детстве они любят покрасоваться. Прочитав басню, они поймут, что прежде чем что-то сказать, нужно подумать, сможешь ли ты это сделать на самом деле.
Поговорки басни И.А. Крылова — Квартет (17:13:00 18.05.2017):
А вы, друзья, как ни садитесь, в музыканты не годитесь.
Чтобы стать музыкантом, нужны навыки.
МОРАЛЬ басни КВАРТЕТ (18:27:00 12/09/2017):
Мораль басни «четверки» заключается в том, что в любом деле важны человеческие способности, знания и опыт. Без сноровки и музыкального слуха Медведь (а также Осёл, Коза и Обезьяна) не сможет стать хорошим музыкантом, даже если запастись нотами и инструментами. То же самое можно сказать и о любой другой профессии. Смысл басни «Четверка» лаконично отражен в русской народной пословице: «Дело барина боится».
Крылатые выражения басни И.А. Крылова — Квартет (14:16:00 11.09.2017):
Герои басни Квартет решают заняться музыкой, но из этого ничего не выходит. И вот они садятся и так далее, но все бесполезно. На самом деле так оно и было, дворянам приходилось несколько раз меняться местами и долго спорить о том, кто каким ведомством должен управлять. В итоге все сели, казалось бы, как надо, но ничего толкового сделать не смогли.
Наконец Соловей приходит на помощь отчаявшимся животным, в понимании Крылова, это простые люди, которые видят в чем подвох. Главное условие правильной и слаженной игры квартета – талант музыкантов. Переводя все на Госсовет — проблема в непрофессионализме у чиновников, никто из них толком не разбирался в возложенной на них сфере. Басня «Четверка» стала источником забавного афоризма, это были последние слова Соловья о том, что не сядет, без таланта, музыкантом не станешь и мелодии извлекать не сможешь от инструмента. Крылов от имени всех здравомыслящих людей и от имени народа в целом пытается донести простую истину. А суть в том, что мало просто быть высшим сословием по рождению, чтобы управлять государственными делами и вообще политикой, нужен острый ум, природные способности и, конечно же, специальное образование. Никого из вышеперечисленных не было среди дворян, о которых повествует басня «Четверка».
Басня «Четверка» написана в 1811 году. В основе этой басни лежит оригинальный рассказ о животных-музыкантах. Медведь, Осел, Коза и Обезьяна, живущие в лесу, решили организовать музыкальный квартет. Добыв инструменты и ноты, они пытались играть, но ничего не получалось. Потом Мартышке пришло в голову, что они сидят неправильно, из-за чего музыка не выходит. По ее указанию животные двигались, но толку от этого не было. Они пытались занять другие места, но также не добились желаемого результата.
Долго спорили несостоявшиеся музыканты, пока на шум не прилетел Соловей. Зверьки попросили Соловья посадить их правильно, чтобы музыка звучала красиво. На их просьбу Соловей ответил, что для исполнения музыки нужны умение и музыкальный слух. Он добавил, что как бы животные ни садились, настоящих музыкантов из них не получится.
Есть две версии того, что побудило написать басню о квартете. Одна из версий рассматриваемой басни о четырех дворянах, которых не знали, как рассадить по четырем отделам Государственного совета. В 1810 году князь Лопухин был назначен председателем департамента гражданских и духовных дел, Завадовский — председателем департамента законов, граф Аракчеев — военного департамента, бывший военный министр Мордвинов — департамента государственного хозяйства. Так сложилась легенда, что Крылов написал по этому поводу свою четверку, имея в виду Мордвинова под Мартышкой, Завадовского под Ослом, Лопухина под Козлом, а Аракчеева под Медведем.
По другой версии, басня была написана для открытого тогда литературного общества «Беседы любителей русского слова», которое состояло из четырех отделов, наподобие Государственного совета, с председателями и попечителями в каждом из них. Крылов еле выносил собрания этого общества, на которых происходили самые длинные и скучные литературные произведения. Описывая атмосферу, царившую в обществе, он написал в басне: «А вы, друзья, как ни садитесь, а в музыканты не годитесь», намекая на литературные «таланты» участников общества.
Во всяком случае, эта басня ценна и сегодня, она давно пережила то историческое событие, о котором была написана. Славная «четверка» музыкантов, которые, как ни сядь, «дерутся, а толку нет», приходит на ум везде, где встретишь людей, берущихся за что-то не свое, или решивших улучшить дело какими-то внешними Показная реформа.
Часто самоуверенные люди, безоговорочно верящие в свои «таланты», считают, что за какое бы дело они ни взялись, все будет сделано в лучшем виде. Как в басне, достаточно приобрести инструменты, сесть под палки и можно «очаровать мир своим искусством». А если что-то не получается, то значит виновата какая-то мелочь, типа неправильной рассадки музыкантов.
Но, как говорится, сумма (результат) не меняется от перемены мест слагаемых. Как бы любители ни менялись местами, успеха не будет. Успеха можно добиться только благодаря профессиональной, кропотливой работе.
Какие пороки высмеивает Крылов в басне «Четверка»?
Чрезмерная самоуверенность, невежество, дилетантизм, негибкость ума, глупость.
О том, как четыре зверя пытались устроить музыкальный квартет, но у них ничего не получилось из-за бездарности, расскажет басня «Квартет» Крылова.

Прочтите текст басни:
Озорная обезьяна,Осел,
Коза
Да, косолапый Мишка
Решили сыграть вчетвером.
Получил ноты, бас, альт, две скрипки
И сел на лугу под липами, —
Пленить мир своим искусством.
По лукам бьют, рвут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка.-
Постой!
Как звучит музыка? Вы так не сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против второго;
Тогда музыка пойдет не так:
Мы станцуем лес и горы!»
Сели, началась четверка;
Он все еще не подходит.
«Подождите, я нашел секрет! —
Осел кричит — мы, верно, уживемся,
Давай сядем рядышком.»
Повиновались Ослику: сели чинно в ряд;
И все-таки у четверки не ладится.
Здесь , более чем когда-либо, их анализ пошел
И споры
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью лететь на их шум.
Вот с просьбой всех к нему разрешить их сомнения:
«Может быть, — говорят, — потерпеть часок,
Чтобы наш квартет привести в порядок:
И ноты у нас есть, и инструменты у нас есть,
Просто подскажите как сесть! —
«Чтобы быть музыкантом, нужны способности
И уши мягче, —
Соловей им отвечает, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Нехорошо из вас быть музыкантами. »
Мораль басни квартета:
Мораль басни в том, что если нет способностей к какому-то делу, то и начинать его не стоит. Часто бывает, что человек неуместен, но в то же время неудачи в своей деятельности он приписывает внешним причинам.Часто оказывается, что тот, кто должен быть музыкантом, работает в политике, а тот, кто должен занять место рабочего, оказывается быть врачом и т. д. Таких людей баснописец обличает аллегорией с четырьмя животными, которым не помогли перестановкой местами стать музыкантами. Когда он исчезнет, все, что останется, — это тщетные попытки казаться тем, кем ты не являешься на самом деле.0006
Четверка рисунок
Озорная Мартышка, Осел, Коза и неуклюжий Медведь
Решили сыграть вчетвером.
Получил ноты, бас, альт, две скрипки
И сел на лужок под липами —
Увлеки мир своим искусством.
По лукам бьют, рвут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой!» Кричит обезьяна. «Подождите минуту!
Как звучит музыка? Вы так не сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против второго;
Тогда музыка сойдет не так:
Наши леса и горы запляшут!»
Сели, начали квартет;
Он все никак не сойдется. — мы, верно, уживемся,
Давай сядем рядышком». пошел разбор
И споры кто и как сидит.
Случилось Соловью прилететь на их шум.
Вот с просьбой всех к нему разрешить их сомнения:
«Может быть, — говорят, — потерпеть часок,
Чтобы наш квартет привести в порядок:
И ноты у нас есть, и инструменты у нас есть;
Только скажи, как сесть!»
«Чтобы быть музыкантом, нужно умение
И уши помягче, —
Соловей им отвечает. —
Музыканты не годятся ни для кого.»
Мораль басни Квартет
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все музыканты никуда не годятся.
Мораль своими словами, основная мысль и смысл басни
Если возьмешься за задание, не зная, как его делать, толку не будет, только не садись. Надо учиться.
Как говорится: Изменение терминов не меняет суммы.
Разбор басни Квартет
Естественно, в басне есть скрытый смысл и речь вовсе не о животных — глухих музыкантах.
Есть версия, что таким образом Крылов высмеивал царскую власть, в которой тоже было немало болтунов.
Он также адресован обычным людям, которые на словах могут многое, а на деле ничего. Уверенные в себе люди считают, что любое дело, за которое они берутся, дается им тяжело. Но это не так. Если нет ни таланта, ни умения в чем-либо, то каким бы самоуверенным ни был человек, это не даст ему права владеть каким-то видом деятельности наравне с профессионалами.
Считается, что он высмеивал королевскую власть, ведь среди политиков тоже немало болтунов. Они много говорят и устраивают дебаты, в свою очередь не в состоянии отвечать за слова и доказывать эти слова действиями. Крылов дает понять, что недостаточно просто занимать какой-то более высокий ранг, чтобы править. Для этого нужно хоть что-то понимать в том деле, которым ты занимаешься.
Яркий пример можно увидеть в басне «Осел и Соловей». Там тоже осел не понимал пения и считал, что петух поет лучше соловья.
Такие басни хорошо подходят детям, так как в детстве они любят покрасоваться. Прочитав басню, они поймут, что прежде чем что-то сказать, нужно подумать, сможешь ли ты это сделать на самом деле.
В басне Квартета обезьяна, осел, коза и медведь решают сыграть на музыкальных инструментах. Как только они начинают играть, они понимают, что у них ничего не получается. То начинают искать причину, то не так сидят, то надо поближе сесть и много других нелепых причин. Конечно, причина в том, что никто из них не умеет играть на музыкальных инструментах. Они восприняли урок непросто, ведь чтобы хорошо играть, нужно мастерство.
Герои басни (персонажи)
- Коза
- обезьяна
- медведь неуклюжий
Герои басни, которые не умеют играть на инструментах, но не догадываются до них, что музыка неплоха из-за того, как они сидят.
Популярные выражения, пошедшие из басни «четверки»
- А вы, друзья, как ни садитесь, в музыканты не годитесь.
- Чтобы стать музыкантом, нужны навыки.
Послушать квартет басен Крылова
Басня Ивана Андреевича Крылова «Четверка». Текст басни можно распечатать, можно читать онлайн. Басни Крылова наиболее популярны у школьников летом, как дополнительная литература. Басни рассматривают многие жизненные ситуации и учат детей их анализировать, что является очень ценным навыком.
Озорная Мартышка, Осел, Коза и неуклюжий Медведь
Решили сыграть вчетвером.
Ноты Got, бас, альт, две скрипки
И сел на лужок под липами —
Увлеки мир своим искусством.
По лукам бьют, рвут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой!» Кричит обезьяна. «Подождите минуту!
Как звучит музыка? Вы так не сидите.
Ты с басом, Мишенька, сядь против альта,
Я, прима, сяду против второго;
Тогда музыка испортится:
Наши леса и горы запляшут!»
Сели, начали квартет;
Он все никак не сойдется.
«Подождите, я нашел секрет, —
Кричит Осел, — мы, конечно, поладим,
Давай сядем рядом.»
Повиновались Ослику: сели чинно в ряд,
И все-таки у четверки не ладится.
Здесь, как никогда, пошли их разборы
И споры о том, кому и как сидеть.
Случилось Соловью лететь на их шум.
Вот с просьбой все к нему разрешить свои сомнения:
«Может быть, — говорят, — потерпите часок,
Чтобы привести наш квартет в порядок:
И ноты у нас есть, и инструменты у нас есть;
Только скажи, как сесть!»
«Чтобы быть музыкантом, нужно умение
И уши помягче, —
Соловей им отвечает. —
А вы, друзья, как ни садитесь,
В музыканты все не годятся.»
Мораль и анализ басни «Четверка».
Совершенно абстрактные на первый взгляд образы в виде Обезьяны, Козы, Осла и Медведя были приурочены к вполне реальным событиям. Таким образом, автор выразил свое недовольство публичной деятельностью четырех должностных лиц из разных ведомств. Но это было давно минувших дней. И удивительно, что по прошествии стольких лет басня не потеряла своей актуальности. Как оказалось, прошли годы, а менталитет людей не сильно изменился. Мы и сейчас часто встречаем таких представителей рода человеческого, которые не берутся за свое дело. И всем сердцем веря, что они способны справиться с этим без малейшей подготовки. Ну, как наши герои. Для них почему-то стало откровением, что музыкальных инструментов недостаточно для создания музыкальной группы. Вам также нужен опыт игры в них. Конечно, можно возразить, что инициатива, присутствующая у героя басни, в конечном итоге приведет их к успеху. Ведь всем известно, что идея может иметь успех только в том случае, если вы начнете ее реализовывать. Те, кто останавливаются на стадии планирования, в принципе не могут прийти к логическому завершению. Поэтому, если мы навязываем ситуацию современному обществу, то в ней можно увидеть положительные моменты. А именно инициативные люди, не боящиеся новых задач и экспериментов.
Именно такие люди добиваются успеха в современном обществе, чего и хочется пожелать подрастающему поколению.
.басня | TheKittyCats
Осел, собака и хозяин
Очень нежная басня Раджа Арумугама
Приходите, послушайте все –
послушайте очень нежную сказку
Об осле, собаке и человеке
и о дружбе
между этими тремя1
Осел и Пес — верные слуги;
они всю жизнь служили одному хозяинуСейчас ночь и
Осел и Пес спят
во дворе
пока Мастер
храпит в домеВор пробирается в
через ворота
и ослик шепчет
так нежно, как только может:
Эй, собака… Там злоумышленник;
Почему бы тебе не залаять и не сообщить хозяину?И старый Пес рычит как
тихо, как может:
Почему бы тебе не зареветь вслух
и не поднять тревогу?Эй, но ты собака
и ты лучший друг человека,
Осел шепчет в темнотеЛучший друг человека, да?
говорит Собака.![]()
Но человек — лучший друг собаки?
Я служил хозяину целую вечность
и теперь, когда я состарился, он пренебрегает мной
и подумывает взять другую собаку.
Бьюсь об заклад, он снимет с тебя кожу заживо
, когда ты умрешь!
К черту его!
Ревете, если хотите.2
О, я никогда не видел
более неблагодарного существа, говорит
Осел.
Мастер — лучший
и хотя он относится к
к нам сурово,
это все для нашего же блага.
Но ваша неблагодарность оскорбляет меня
и ради приличия и справедливости
и ради всех дорогих мне ценностей
я должен вместо этого
выполнять обязанности сторожевого пса.И при этом
осел громко ревет
и какофония слышна
на всю деревню
и вор бежит со всех ног;
и выбегает хозяин с огромной палкой
и видя, что осел бешено ревет
без всякой причины, кроме собственной глупости
хозяин бьет осла хорошо и правильно
пока у него не заболят руки
и он снова ляжет в постельА теперь Пес и Ослик
снова лежат вместе
во дворе
и Пес говорит тихому Ослику:
Похоже, ты только что узнал
каково это быть лучшим другом человека!
4 октября 2022 г. , 22:04
Басня майя: верный пес
Жил-был человек, который был так беден, что всегда был в плохом настроении, и не упускал случая обидеть свою несчастную собаку.
Юкатан сегодня: басня майя: верный пес
Какасбал (дух зла), который есть во всем, увидел, что может воспользоваться нелюбовью, которую собака обязательно должна испытывать к своему хозяину, и предстал перед собакой и сказал:
«Эй, поговори для меня ты выглядишь грустным».
Как мне не быть? Мой хозяин бьет меня, когда хочет, — ответила собака.
«Я знаю, что у него плохие предчувствия. Почему ты не оставишь его?»
«Он мой хозяин, и я должен быть ему верен».
«Я могу помочь тебе сбежать».
«Я его ни за что не оставлю».
«Он никогда не будет благодарен за вашу верность».
«Не важно, я останусь верным».
Итак, Какасбал начал считать шерсть на собаке. И когда его пальцы достигли хвоста, пес вспомнил о своей преданности своему хозяину и прыгнул, в результате чего Какасбал сбился со счета.![]()
«Почему ты переехал?» — спросил Какасбал.
«Я не могу спать спокойно из-за всех этих блох, которые кусают меня день и ночь. Начни снова».
Сто раз Какасбал начинал считать, и сто раз прерывался, потому что собака прыгала. Наконец, Какасбал решил:
«Я больше не считаю. Вы обманули меня, но преподали мне урок. Теперь я знаю, что легче купить душу человека, чем душу собаки».Квартет
Квартет/Квартет И.А. Крылов
Негодяй-Мартышка
Осел
Козел Билли
И неуклюжий Медведь
Задался целью сыграть струнный квартет.
Нашли партитуры, альт, бас, две скрипки
И сели на веранде под липой
Очаровать мир искусством.
Они били по струнам и пилили всем сердцем.
Не повезло. «Аррете, ребята, остановитесь!» — кричит Обезьяна,
. — Подожди!
Как музыка может играть, если ты не сидишь прямо?
Ты, Медвежонок, напротив альта двигай басом,
Как примо, я сяду против лица второго
А потом будет какая-то музыка.![]()
Мы заставим горы и леса танцевать!»
Заняли места и начали четверку,
И снова дело дошло до нет.
«Держись! Я знаю секрет!»
Кричит Осел: «Все должно получиться хорошо
Если все сядут в ряд».
Они последовали плану Ослика и расположились в ряд;
Но и так музыка не шла.
Ожесточеннее прежнего спорили тогда
О
Кто где должен сидеть.
Случайно шум услышал соловей.
Они тут же обратились к ней за решением своей проблемы.
Умоляющие: «Пожалуйста, дайте нам немного времени
Чтобы сделать из нашего квартета парадигму:
У нас есть наши инструменты и партитуры,
Только скажите нам, как сидеть!»
«Чтобы музицировать, надо иметь сноровку
И слух более музыкальный, чем твой»,
Соловей возвращается,
«А вы, друзья мои, каких бы постов ни занимали,
Никогда не буду музыкантами!»(далее…)
17 ноября 2018 г., 20:25
Джованни мой Джованни
Огненная Земля: Бамбини в ваканце: Басни: Джованни мио Джованни
(далее…)25 июля 2011 г.
, 15:14
Бурньякка и его жена
Огненная земля Сиены: Баббини в отпуске: Басни: Бурньякка и ла-Молье
(далее…)25 июля 2011 г., 14:38
Басня о Дне Благодарения
Оливер Херфорд
Это была голодная киска,
Утром в День Благодарения,
И она наблюдала за благодарной маленькой мышкой,
, которая съела початок кукурузы.«Если бы я съел этого благодарного мышонка,
как он должен быть благодарен,
Когда он сам приготовил еду,
чтобы приготовить еду для меня!«Тогда с благодарностью за то, что накормил,
и его благодарность за то, что накормил меня,
Со всей его благодарностью внутри,
как я буду благодарен!»Так размышляла голодная киска
в День благодарения;
Но мышонок услышал
и отказался (с благодарностью) остаться.(далее…)
25 ноября 2010 г.
, 15:15
Басни и притчи о лягушках
От allaboutfrogs:
- Мальчики и лягушки
Веселье для одного может стать болью для другого.- Лягушка и жаба
восприятие красоты субъективно- Вареная лягушка
притча об адаптации- Скорпион и лягушка
притча о разрушительной природе- Лягушка-шарлатан
Лягушка объявляет себя доктором.- Осел и лягушки
Люди часто переносят маленькие обиды с меньшим мужеством, чем большие несчастья.- Зайцы и лягушки
Всегда есть кто-то, кому хуже, чем тебе.- Мышь, лягушка и ястреб
Тщательно выбирайте союзников- Лягушки, желающие короля
Лучше отсутствие правил, чем жестокое правление.- Лягушки и колодец
Посмотри, прежде чем прыгнуть.- Лягушка в ведре с молоком
Никогда не сдавайся!- Бык и лягушка
Самомнение может привести к самоуничтожению.![]()
- Две лягушки
Своевольный человек добьется своего во вред.- Лягушка в мелком колодце
Китайская басня о месте человека во вселенной- Лягушка и крокодил
Остерегайтесь врагов!- Жалоба лягушек на солнце
слишком много хорошего?15 октября 2008 г., 16:03
ПАСТУШОК И ВОЛК
Пастух пас овец своего хозяина возле темного леса недалеко от деревни. Вскоре он нашел жизнь на пастбище очень скучной. Все, что он мог делать, чтобы развлечься, это разговаривать со своей собакой или играть на своей пастушьей свирели.
Однажды, когда он сидел, наблюдая за Овцами и тихим лесом, и думая, что он будет делать, если увидит Волка, он придумал план, как развлечься.
Его Хозяин сказал ему позвать на помощь, если Волк нападет на стадо, и Жители деревни прогонят его. Так что теперь, хотя он не видел ничего, что хотя бы походило на волка, он побежал к деревне, крича во весь голос: «Волк! Волк!»
Как он и ожидал, жители, услышавшие крик, бросили работу и в большом волнении побежали на пастбище.
Но когда они добрались туда, то увидели, что Мальчик скривился от смеха над той шуткой, которую он с ними сыграл.
Через несколько дней пастух снова закричал: «Волк! Волк!» Жители деревни снова побежали ему на помощь, но снова были осмеяны.
И вот однажды вечером, когда солнце садилось за лес и тени расползались по пастбищу, Волк действительно выскочил из подлеска и упал на Овцу.
В ужасе Мальчик побежал к деревне с криком «Волк! Волк!» Но хотя жители деревни услышали крик, они не побежали ему на помощь, как раньше. «Он не сможет снова нас обмануть», — сказали они.
Волк убил очень много овец Мальчика, а затем ускользнул в лес.
Лжецам не верят, даже если они говорят правду.MythFolklore.net: Aesopica
Эзоп для детей (переводчик не указан), 1919 г. Иллюстрации Майло Винтера (1886–1956). Доступно в Интернете по адресу Project Gutenberg .
27 сентября 2008 г., 16:06
Андрокл и лев
Басня Эзопа
Раб убегает от своего хозяина и прячется в лесу – потом оказывается лицом к лицу с хромающим львом….
Сказка об Андрокле и Льве, как говорят, была написана Эзопом – великим греческим сказочником, который всегда резюмировал свои рассказы о животном мире моралью. В случае с Андроклом урок состоит в том, что «Благодарность — это признак благородства».0006
Скачать Андрокл и лев
Случилось в древности, что раб по имени Андрокл убежал от своего господина и убежал в лес, и долго там скитался, пока не устал и почти не изнемогал от голода и отчаяние.
В этот момент он услышал, как лев рядом с ним стонет и охает, а временами ужасно рычит. Утомленный Андрокл поднялся и бросился прочь от льва; но, пробираясь через кусты, он споткнулся о корень дерева и упал, подвернув лодыжку, а когда попытался встать, то увидел, что лев приближается к нему, хромая на три ноги и держа переднюю лапу впереди.
его.
Бедный Андрокл был в отчаянии; у него не было сил подняться и убежать, а на него надвигался лев. Но когда большой зверь подошел к нему, вместо того чтобы напасть на него, он продолжал стонать и охать и смотреть на Андрокла, который увидел, что лев протягивает правую лапу, которая была покрыта кровью и сильно распухла. Присмотревшись к нему, Андрокл увидел в лапе огромный шип, который был причиной всех бед льва. Набравшись смелости, он схватился за шип и вырвал его из лапы льва, который заревел от боли, когда шип вышел, но вскоре почувствовал от него такое облегчение, что потерся об Андрокла и всячески показал, что он знал, что он искренне благодарен за то, что избавился от такой боли.
Вместо того, чтобы съесть его, он принес ему убитого им молодого оленя, и Андрокл успел приготовить из него еду. Некоторое время лев продолжал приносить убитую им дичь Андроклу, который очень полюбил огромного зверя.
Но однажды несколько солдат прошли через лес и нашли Андрокла, и так как он не мог объяснить, что он делает, они взяли его в плен и вернули в город, из которого он бежал.
Здесь его хозяин вскоре нашел его и привел к властям, и он был приговорен к смерти, потому что он бежал от своего хозяина.
Раньше было принято бросать убийц и других преступников на растерзание львам в огромном цирке, чтобы, пока преступники были наказаны, публика могла насладиться зрелищем боя между ними и дикими зверями.
Итак, Андрокл был приговорен к тому, чтобы его бросили на растерзание львам, и в назначенный день его вывели на Арену и оставили там одного только с копьем, чтобы защитить его от льва. Император Рима был в тот день в царской ложе и дал сигнал льву выйти и напасть на Андрокла. Но когда он вышел из клетки и приблизился к Андроклу, как вы думаете, что он сделал? Вместо того чтобы прыгнуть на него, она терлась о него и гладила его лапой и не пыталась причинить ему никакого вреда.
Конечно, это был лев, которого Андрокл встретил в лесу. Император, удивленный таким странным поведением столь жестокого зверя, подозвал к себе Андрокла и спросил его, как случилось, что именно этот лев утратил всю свою жестокость характера.