Смысл повести «Барышня-крестьянка» | Какой Смысл
Главная » Смысл книги
Смысл книги
Автор orfeus На чтение 4 мин Опубликовано Обновлено
Содержание
- В чем суть произведения?
- Смысл произведения
- Чему учит читателя «Барышня-крестьянка»?
Александр Сергеевич Пушкин написал «Барышню-крестьянку» в 1830 году, за 7 лет до смерти, будучи уже в зрелом и осознанном возрасте. Произведение входит в цикл «Повети Белкина» и затрагивает важнейшие темы: любовь, ложь, осуждение общества, неравенство населения.
В чем суть произведения?
События в «Барышне-крестьянке» происходят в русской деревне конца 18 века. По соседству живут два пожилых помещика, у одного из них — юная дочь, у второго — городской красавец — сын, мечта всех барышень округи.
Соседи вначале враждуют друг с другом из-за разных взглядов на жизнь. К одному из них погостить приезжает сын. До Лизы, дочери второго соседа, доходит слух о приезде городского красавца. Она, мастерица на проказы и шалости, переодевается простой крестьянкой Акулиной и идет знакомиться с Алексеем. Якобы случайно она попадается навстречу выехавшему на охоту мужчине в роще. Алексей быстро влюбляется в обаятельную крестьянку с несвойственными простолюдинке манерами. Лизе молодой человек тоже пришелся по нраву, но теперь она боится, что ее тайна будет раскрыта, и это оттолкнет от нее барина.
Тайные встречи Алексея и Лизы в крестьянском обличии продолжались несколько месяцев, их чувства укреплялись. Тем временем отцы молодых сдружились и стали часто приезжать друг к другу в гости. Хранить тайну о том, кто она на самом деле, Лизе становилось все сложнее.
Отец Алексея внезапно надумал женить сына на Лизе. Тот против, ведь он думает, что любит крестьянку Акулину, а Лизу видел один раз и не узнал в ней свою возлюбленную под тонной косметики.
Алексей едет в дом семьи Лизы, намереваясь честно рассказать им обо всем и отказаться от руки Елизаветы. Отца барыни не оказывается дома, Лиза гостей не ждет, появление Алексея внезапно. И тут он обнаруживает, что Лиза и есть Акулина. Удивлению и радости нет предела!
Смысл произведения
Крепостное право разделило Россию на два совершенно разных слоя населения. Разумеется, браки между крестьянами и помещиками не приветствовались и порицались как с одной, так с другой стороны.
Алексей осознавал, что его чувство к крестьянке Акулине (он не подозревал, что это Лиза) под запретом, но все же намеревался жениться. Он оказался очень сильным молодым человеком, сильнее страха перед общественным мнением.
Но непонятно, как честный и благородный молодой человек смог простить Лизе такой серьезный обман. Наверное, только любовь к девушке и радость, что не придется жениться на нелюбимой, помогла ему простить ее. Ложь в начале отношений может вызвать огромное недоверие к партнеру в дальнейшем.
Лизу можно назвать легкомысленной и даже трусливой. На первый взгляд, ее затея — лишь невинная шалость. Но если вдуматься, то она на протяжении нескольких месяцев ежедневно обманывала любимого мужчину! Просто не находила в себе смелости признаться Алексею, кто она есть на самом деле. Девушке очень повезло, что ее тайна раскрылась в нужное время и при нужных обстоятельствах. Если бы тайна не раскрылась сама собой, неизвестно, как действовала бы Лиза дальше и сколько бы еще врала.
Чему учит читателя «Барышня-крестьянка»?
Основная мысль повести: «Тайное всегда становится явным». Главный урок , который извлекут девушки после прочтения — не обманывать молодых людей, когда заводят с ними отношения. Нельзя выдавать себя за кого-то другого, кем не являешься. Рано или поздно все тайное откроется, но неизвестно, закончится ли все так же хорошо, как у Лизы с Алексеем. В любом случае, тень от былого обмана будет лежать между парой всю оставшуюся жизнь.
Также молодым людям, прочитавшим произведение, важно понять, что любовь не зависит от слоя общества, к которому принадлежит любимый человек, от его финансового достатка. Полюбить можно кого угодно, если с этим человеком радостно, приятно проводить время, легко находить темы для разговора, и есть взаимопонимание.
крестьянка | это… Что такое Барышня-крестьянка?
У названия этой статьи существуют и другие значения, см. Барышня-крестьянка (значения).
«Ба́рышня-крестья́нка» — повесть Александра Сергеевича Пушкина из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина», начатая 19 и законченная 20 сентября 1830 и изданная в 1831 году.
Как и повесть «Метель», «рассказана» подставному автору Белкину девицей К. И. Т.
Главные герои: помещик Иван Петрович Берестов, его сын Алексей, сосед помещик- англоман, «настоящий русский барин» Григорий Иванович Муромский, его дочь Лиза.
Сюжет
Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский, помещики, не ладят между собой. Берестов вдовец, преуспевает, любим соседями, имеет сына Алексея. Муромский «ностоящий русский барин», вдовец, англоман, хозяйство ведёт неумело, воспитывает дочь Лизу. Алексей Берестов хочет делать военную карьеру, отец не соглашается, и пока Алексей живёт в деревне «барином», производя неизгладимое впечатление на романтических уездных барышень, в том числе на Лизу, дочь Муромского. «Ей было 17 лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо». Однажды горничная Лизы Настя идёт в гости к служанке Берестова, видит Алексея. Лиза представляла его себе «романтическим идеалом»: бледным, печальным, задумчивым, но, по рассказам Насти, молодой барин весел, красив, жизнерадостен. Несмотря на то что в деревне распространяется слух о несчастной любви Алексея, он «баловник», любит гоняться за девушками. Лиза мечтает с ним встретиться. Она решает нарядиться в крестьянское платье и вести себя как простая девушка. В роще встречает Алексея, который едет на охоту. Молодой человек вызывается её проводить. Лиза представляется Акулиной, дочерью кузнеца. Назначает Алексею следующее свидание. Целый день молодые люди думают только друг о друге. Увидев Алексея вновь, Лиза-Акулина говорит, что это свидание будет последним.
Алексей «уверяет её в невинности своих желаний», говорит «языком истинной страсти». Условием следующей встречи Лиза ставит обещание не пытаться ничего о ней узнать. Алексей решает держать слово. Через 2 месяца между Алексеем и девушкой возникает взаимная страсть. Однажды Берестов и Муромский случайно встречаются в лесу на охоте. От испуга лошадь Муромского понесла. Он падает, Берестов приходит к нему на помощь, а затем приглашает к себе в гости. После обеда Муромский, в свою очередь, приглашает Берестова приехать с сыном в своё имение. «Таким образом вражда старинная и глубоко укоренившаяся, казалось, готова была прекратиться от пугливости куцей кобылки». Когда Берестов с Алексеем приезжают, Лиза, чтобы Алексей не узнал её, появляется набелённая, насурьмлённая, с фальшивыми локонами. За обедом Алексей играет роль «рассеянного и задумчивого», а Лиза «жеманится, говорит сквозь зубы и только по-французски». На другое утро Лиза-Акулина встречается с Алексеем в роще. Тот признаётся, что во время визита к Муромским даже не обратил внимания на барышню.
Начинает обучать девушку грамоте. Та «быстро учится». Через неделю между ними завязывается переписка. Почтовым ящиком служит дупло старого дуба. Помирившиеся отцы подумывают о свадьбе детей (Алексею достанется богатое имение, у Муромских большие связи). Алексею же приходит в голову «романтическая мысль жениться на крестьянке и жить своими трудами». Он делает Лизе-Акулине предложение в письме и едет объясниться с Муромским. Застаёт дома Лизу, читающую его письмо, узнаёт в ней свою возлюбленную.
Экранизации
- 1911 — Барышня-крестьянка.
- 1916 — Барышня-крестьянка, режиссёр Ольга Преображенская.
- 1970 — Барышня-крестьянка (телефильм).
- 1995 — Барышня-крестьянка, режиссёр Алексей Сахаров.
Коллекция произведений искусства — Art Russe
- ПО ТИПУ
- ПО ПЕРИОДУ
- ОТ ХУДОЖНИКА
- ВСЕ
КОЛЛЕКЦИЯ
- Бронза
- Масло
- Окрашенные металлы
- Штукатурка
- 19 век
- 20 век
- Барганов
- Могилевский
- Осипова
- Абрам Архипов
- Абрам Векслер
- Александр Герасимов
- Александр Самохвалов
- Александр Лактионов
- Алексей Белых
- Александр Бубнов
- Александр Дейнека
- Алексей Грицай
- Алексей и Сергей Ткачёвы
- Анатолий Яр-Кравченко
- Анатолий Николаевич Ганкевич
- Аристарх Лентулов
- Аркадий Пластов
- Даши Намдаков
- Елена Янсон-Манизер
- Евсей Моисеенко
- Федот Сычков
- Филипп Малявин
- Федор Решетников
- Гавриил Горелов
- Гелий Михайлович Коржев
- Игорь Обросов
- Игорь Попов
- Игорь Грабарь
- Илья Репин
- Иосиф Чайков
- К.
- Каслинский завод
- Константин Коровин
- Кузьма Петров-Водкин
- Май Вольфович Данциг
- Матвей Манизер
- Меер Айзенштадт
- Михаил Платунов
- Михаил Врубель
- Митрофан Борисович Греков
- Н Крандиевская
- Николай Фешин
- Николай Андронов
- Николай Баскаков
- Николай Кожанов
- Николай Рерих
- Олег Комов
- Павел Никонов
- Петр Кончаловский
- Петр Осовский
- Сара Лебедева
- Семон Чуйков
- Серж Юрьевич
- Сергей Коненков
- Сергей Григорьев
- Сергей Михайлович Орлов
- Таир Салахов
- Татьяна Яблонская
- Татьяна Копнина
- Говорухин В.А.
- Валентин Александрович Серов
- Василий Нечитайло
- Вера Мухина
- Виктор Иванов
- Виктор Васнецов
- Виктор Попков
- Владимир Гаврилов
- Владимир Масик
- Владимир Серов
- Владимир Стожаров
- Владимир Федорович Токарев
- Евгений Викторович Вучетич
- Юрий Кугач
- Юрий Львович Чернов
- Зинаида Евгеньевна Серебрякова
Молодая крестьянка
1920
Архипов написал много крестьянских сцен, но настоящий портрет русской крестьянки относится к числу наиболее впечатляющих его работ. Этот портрет молодой женщины, залитой солнечным светом, раскрывает интерес художника к световым эффектам и ярким краскам традиционного русского костюма. Женщина кажется непринужденной перед его мольбертом, и свидетельством таланта Аркипова как портретиста является то, что каждый из его портретов крестьянок обладает сильным чувством индивидуальности и неповторимым присутствием.
Подобно другим работам Архипова 1910-х и 1920-х годов, эта картина раскрывает чувство оптимизма Архипова, а также его способность улавливать энергию своих натурщиков своим густым пастозом и живыми мазками. Работы Архипова этого периода часто характеризуются размашистой, рыхлой кистью и яркой палитрой красных и розовых тонов.
ТЕХНИКА
Холст, масло
РАЗМЕРЫ
125см x 95см
Абрама Архипова
1862 — 1930 г.
Архипов был русским художником-реалистом. Он был членом передвижников, а также Союза русских художников.
Первоначально учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1877 году, а затем учился в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Вскоре он разочаровался в академической системе обучения и вернулся в Москву, где впоследствии проработал много лет преподавателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
В 1889 году он присоединился к Передвижникам, выставочному обществу русских художников, приверженных потенциалу искусства выполнять социальную функцию. Свои таланты он сосредоточил на изображении русских крестьян и крестьянок Рязанской губернии и Нижегородской области.
«Голова крестьянки»: автопортрет Винсента Ван Гога найден спрятанным на обороте картины | Культура
Выберите:
- — — —
- Испания
- Америка
- html?ed=mx_despl»> Мексика
- Колумбия
- Чили
- Аргентина
- США
Культура
Культура
Art
была обнаружена только на обратной стороне. после того, как исследователи сделали рентгеновский снимок картины
Лесли Стивенсон из Национальной галереи Шотландии, держащей «Голову крестьянки», рядом с рентгеновским изображением скрытого автопортрета Ван Гога. Нил Ханна (AP) Винсент Ван Гог, нарисованный безумие и на любом материале, до которого он мог дотянуться. Когда у него заканчивались деньги, чтобы купить холст, или в ожидании материалов от своего брата Тео, он рисовал на скатертях и кухонных полотенцах. Он также использовал картины, которые он уже написал. И именно там был обнаружен ранее неизвестный автопортрет художника: на обороте его работы Голова крестьянки (1885) . На лицевой стороне холста изображена молодая женщина, написанная маслом, а на оборотной стороне – автопортрет Ван Гога, написанный двумя годами позже. Изображение было покрыто толстым слоем клея и картона и было обнаружено только благодаря рентгеновскому исследованию экспертами Национальной галереи Шотландии, в коллекции которой картина находится с 1960 года.
Открытие было сделано случайно, в то время как картина исследовалась для выставки под названием Вкус к импрессионизму, , в котором теперь будут представлены рентгеновские снимки автопортрета вместе с Головой крестьянки. По окончании выставки реставраторы музея попытаются восстановить автопортрет. Фрэнсис Фаул, старший куратор, заявила британской прессе, что этот процесс нужно проводить осторожно и медленно.
Луи ван Тилборг, специалист по Ван Гогу из Амстердама, не сомневается в подлинности автопортрета. Как ветеран-исследователь и специалист по творчеству своего соотечественника, он указывает по телефону, что «это вписывается в своеобразную серию, потому что у Ван Гога есть как минимум восемь картин, на которых он изобразил самого себя на обратной стороне холста. ” По словам Ван Тилборга, художник готовил холсты, «чтобы он мог рисовать сзади, что придает им дополнительную ценность, художественную и, конечно же, эмоциональную ценность. Картины, подобные этой, найденные в Шотландии, принадлежат государственным коллекциям, поэтому не мне говорить о денежной ценности».
Эксперты Национальной галереи Шотландии подсчитали, что слои клея и картона были нанесены на картину примерно в 1905 году. В это время работа готовилась к выставке в Stedelijk Museum, в Амстердаме, и лицо Крестьянин, должно быть, считался более интересным и завершенным, чем автопортрет, который кажется незаконченным.
Преданность Ван Гога искусству придавала его работам особую интенсивность. Преданность, которая, вместе с его психическими проблемами и проблемами со здоровьем, в конечном итоге привела его в приют Сен-Реми-де-Прованс на юго-востоке Франции. Он попал в психиатрическую больницу в 1889 году после того, как отрезал себе ухо во время приступа психоза. Несмотря на проблемы с психическим здоровьем, Ван Гог написал много работ, находясь в приюте. Однако всего через год он переехал в Овер-сюр-Уаз, город недалеко от Парижа, где, как полагают, выстрелил себе в грудь.