Баратынский стих: Стихи Евгения Баратынского о природе. Читать стихотворения Евгения Баратынского про природу на портале «Культура.РФ»

Весна, весна! как воздух чист!.. — Баратынский. Полный текст стихотворения — Весна, весна! как воздух чист!..

Литература

Каталог стихотворений

Евгений Баратынский — стихи

Евгений Баратынский

Весна, весна! как воздух чист!..

Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.

Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее
И солнце и весна!
Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?

Что нужды! счастлив, кто на нем
Забвенье мысли пьет,
Кого далёко от нее
Он, дивный, унесет!

1832 г.

О весне

О природе

Золотой век

Стихи Евгения Баратынского – О весне

Стихи Евгения Баратынского – О природе

Стихи Евгения Баратынского – Золотой век

Другие стихи этого автора

Она

Есть что-то в ней, что красоты прекрасней,

Что говорит не с чувствами — с душой;

О любви

Весна, весна

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

О весне

Водопад

Шуми, шуми с крутой вершины,

Не умолкай, поток седой!

О природе

Чудный град порой сольется…

Чудный град порой сольется

Из летучих облаков,

Разуверение

Не искушай меня без нужды

Возвратом нежности твоей:

О любви

Родина

Я возвращуся к вам, поля моих отцов,

Дубравы мирные, священный сердцу кров!

О любви

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Она — Баратынский. Полный текст стихотворения — Она

Литература

Каталог стихотворений

Евгений Баратынский — стихи

Евгений Баратынский

Она

Есть что-то в ней, что красоты прекрасней,
Что говорит не с чувствами — с душой;
Есть что-то в ней над сердцем самовластней
Земной любви и прелести земной.

Как сладкое душе воспоминанье,
Как милый свет родной звезды твоей,
Какое-то влечет очарованье
К ее ногам и под защиту к ней.

Когда ты с ней, мечты твоей неясной
Неясною владычицей она:
Не мыслишь ты — и только лишь прекрасной
Присутствием душа твоя полна.

Бредешь ли ты дорогою возвратной,
С ней разлучась, в пустынный угол твой —
Ты полон весь мечтою необъятной,
Ты полон весь таинственной тоской.

1826 г.

О любви

Стихи Евгения Баратынского – О любви

Другие стихи этого автора

Весна, весна! как воздух чист!..

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

О весне

Весна, весна

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

О весне

Водопад

Шуми, шуми с крутой вершины,

Не умолкай, поток седой!

О природе

Чудный град порой сольется…

Чудный град порой сольется

Из летучих облаков,

Разуверение

Не искушай меня без нужды

Возвратом нежности твоей:

О любви

Родина

Я возвращуся к вам, поля моих отцов,

Дубравы мирные, священный сердцу кров!

О любви

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Проект MUSE — Лирическое соучастие: Поэзия и читатели в золотой век русской литературы Дарьи Хитровой (рецензия)

Книга Дарьи Хитровой Лирическое соучастие: Поэзия и читатели в золотой век русской литературы интенсивно изученная эпоха русской литературы начала XIX века. Сочетая внимательное чтение и культурный фон с «исторической прагматикой» или изучением того, для чего люди использовали поэзию в то время, когда она была написана, в качестве своей методологической основы, Хитрова может показать, как поэзия влияла на ее читательскую аудиторию и наоборот. Она утверждает, что вместо того, чтобы в тот период существовала строгая грань между читателями и поэтами, поэты Золотого века часто писали свои стихи, чтобы создать определенный эффект в «реальном мире», будь то альбомный стих, признание в любви или политическая проповедь. утверждение. Читатели, тем временем, активно участвовали в создании стихов, запоминая их, копируя, распространяя и воссоздавая свои собственные версии особенно удачных строк. Этот подход подчеркивает живой, интерактивный характер поэзии той эпохи, объясняет возникновение более легких форм стиха, имевшее место в течение первых трех десятилетий девятнадцатого века, и дает более ясную картину того, как она была интегрирована в (высокую ) общество.

Книга разделена на две части: «Функции и использование», в которой рассказывается, как стихи использовались в различных ситуациях либо самим поэтом, либо читателями, которые использовали стихи в своих целях; и «Один, два, многие: кому говорят стихи», в котором исследуется использование местоимений и способов обращения в лирической поэзии. Он завершается «Искусством эпилога: критика Золотого века Евгений Онегин », в котором описывается, как Пушкин пытался вырваться из взаимозависимости читателя и поэта времени, вместо этого пытаясь достичь поэтической независимости. Хотя книга по необходимости довольно пушкиноцентрична, она также включает в себя многочисленные произведения других значительных авторов того времени, таких как Константин Батюшков, Василий Жуковский, Денис Давыдов, Антон Дельвиг, Петр Вяземский и Евгений Баратынский. Эта широта внимания дает богатое представление о том, какой была литературная среда того времени, и показывает взаимодействие между основными литературными деятелями того времени и то, как это способствовало развитию их поэзии.

Сочетание внимательного прочтения отдельных произведений с изучением их предполагаемого и фактического использования — почерпнутое из писем, дневниковых записей, заметок на полях и т. д. — дает интересный фон для создания и восприятия того, что стало каноническими произведениями Русская поэзия. [End Page 197] Примером подхода Хитровой является обсуждение того, как Софья Дельвиг, жена поэта Антона Дельвига, использовала стихотворение Баратынского «Отговор» («Не искушай меня без нужды…»), которое имело стала популярной песней из-за ее романа с Александром Вульфом. Хитрова прослеживает развитие романа, изложенное в письмах и дневниках участников, и то, как пара использовала «Отговорку», которая сама по себе является «пост-любовной» элегией, чтобы тайно выражать свои чувства и играть в любовные игры. Затем следует внимательное прочтение «Отговорки», при этом особое внимание уделяется использованию семантики и корней слов, чтобы создать ощущение двусмысленности, которое позволило влюбленным приспособить его для своих собственных различных интерпретаций. Эта двойная линза, через которую Хитрова рассматривает стихотворение, придает свежий смысл как самому стихотворению, так и обстоятельствам, связанным с его первоначальным восприятием. Подобные чтения выполняются и по другим значительным произведениям того времени. Особый интерес представляет ее интерпретация пушкинской «Волны» и Евгений Онегин , и как Пушкин использовал эти произведения, чтобы изложить свой собственный поэтический курс, который подчеркивал художественную независимость над взаимодействием автора и читателя.

Лирическое соучастие — это узкоспециализированная книга, предназначенная для специализированной аудитории, но, несмотря на насыщенную и научную тему, ее приятно читать благодаря увлекательному стилю письма. Она будет интересна исследователям любого направления литературы Золотого века, но наибольшей пользой может быть…

Безымянная поэма Евгения Баратынского (1828, Россия

 Мой талант жалкий, мой голос не громкий,
но я живу; где-то в мире
кто-то благосклонно смотрит на мою жизнь; далеко от
далекий собрат прочитает мои слова
и найди мое существо; и, кто знает, моя душа
поднимет эхо в его душе, и я
который нашел друга в мое время,
найдет своего читателя в потомстве.
Евгений Баратынский, 1828 г. 
перевод Питера Франса
 

Я нашел эту жемчужину в «Книге русской поэзии «Пингвин» под редакцией Роберта Чандлера (совместно с Борисом Дралюком и Ириной Машинской) Из предисловия Баратынского (1800-1844) к этой книге:

«Баратынский причисляется к самым лучшим из наших поэтов, — писал Пушкин в 1830 году. — Здесь, в России, он оригинален тем, что думает. Он и в самом деле был бы оригинален везде, ибо мыслит по-своему, правильно и независимо». , а его чувства сильны и глубоки». Однако в целом поэзия Баратынского, особенно его поздние произведения, была воспринята прохладно.

«Пушкин неотразимо привлекателен, у Баратынского, вероятно, более привередливый вкус», — пишет Питер Франс, один из его переводчиков. [..] «Меня все больше увлекал особый тон Баратынского, разочарованный, но дальновидный, романтик во многих своих порывах, но предпочитавший холодный классический подход к поэзии, одновременно современник Байрона и наследник русской оды. Из всех европейских поэтов, Леопарди больше всего напоминает мне Баратынского своей смесью нойи (разновидность бодлеровского сплина) и раненого идеализма, а также прекрасной ясностью и точностью письма».

Я занимаюсь литературоведением уже четыре года, и это стихотворение идеально подводит итог тому, что делает литературу такой особенной для меня. Вся поэзия, какой бы жалкой или бездарной она ни казалась самим авторам, обращена к воображаемому третьему, который может стать, а может и не стать реальным в виде читателя. Именно с этим третьим, с этим Большим Другим (в лакановском/жижекианском смысле), автор может поделиться своими самыми сокровенными мыслями, мечтами, с возможностью того, что его произведение никогда не будет прочитано. Самому Баратынскому было 9 лет.0003 был заново открыт

в (начале) двадцатого века такими русскими поэтами, как Одель Мандельштам, Николай Заболоцкий и Варлан Шаламов, но остается в значительной степени неизвестным на Западе. Даже сейчас этот пост (фактически оригинал на r/Poetry) является первым постом о Баратынском на Reddit и, я полагаю, первым разом, когда это стихотворение (на английском языке) распространяется в Интернете (или, по крайней мере, в той части Интернета).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *