Бал при петре 1: Бал при Петре I, 9 (девять) букв

Содержание

История русского бала | Полезные статьи и советы от 🕺танцевальной студии — Under Stand (Андерстенд)💃 в Воронеже.

«Да, будет бал!» — сказал Петр I, и душа русского человека, который никогда не был равнодушен к танцам, понеслась в пляс. Даже то, что на смену языческим хороводам пришли светские приличия в исполнении дам и безбородых джентльменов, нашего человека не смутило. Он сделал вид, что принял правила игры, и поменял их под себя.

Первые петровские балы

Вернувшись из Голландии, Петр Первый издал указ об Ассамблеях — прообразах настоящих дворянских балов. Первая ассамблея началась традиционным полонезом — торжественным танцем-шествием. Это стало доброй традицией, и с тех пор балы неизменно начинались этим «парадом нарядов», где кавалеры демонстрировали друг другу своих дам, как сейчас демонстрируют дорогие машины.

За всеми ассамблеями строго следил князь Ягужинский, которого еще при Петре прозвали «царем балов»: «Коли Ягужинский приказывал пить, то все должны были делать это, хотя бы количество тостов и обязательное за ними осушение бокалов превышало все, что можно считать вероятным. Если Ягужинский после подобного обеда, став «шумен», приказывал плясать до упаду, то можно было быть уверенным, что все двери хорошо заперты и охранены и что гостям придется плясать до упаду. Ассамблеи при таком принудительном пьянстве и пляске делались тяжелой и даже опасной для здоровья повинностью».

Балы Елизаветы Петровны

После кончины Петра I ассамблеи получили звание балов. На них запретили пьянство и больше внимания стали уделять светским манерам. Императрица Елизавета была хороша собой и любила менять кавалеров чаще, чем блюда за царским столом. Крупные формы не мешали ей плясать несколько часов кряду, вызывать восхищение у князей и зависть у их жен.

Балы XIX века

К этому времени балы давали все, кому не лень: даже зажиточные крестьяне считали своим долгом устраивать псевдосветские гулянья в роскошных костюмах и платьях для своих соседей и сослуживцев.

Появился строгий распорядок бала. Официально он начинался в шесть, но все гости съезжались к девяти. Гостей встречали хозяева. Когда все были на местах, гремел полонез или вальс, в котором принимали участие все пожаловавшие. Затем гости постарше отправлялись к карточным столам, а молодежь отправлялась воевать за руки и сердца противоположного пола. В ход шли изысканные платья, грациозные па и галантность. В середине бала подавали ужин (который часто случался уже после полуночи). А затем снова шли танцы — размеренные кадрили и котильоны.

Конец прекрасной эпохи или последний бал царской семьи

Бал 11 и 13 февраля 1903 года не был последним (хотя историки любят его так называть), но точно стал самым громким за всю эпоху дома Романовых. Николай II, его семья и все придворные переоделись в костюмы времен Алексея Михайловича, первого царя дома Романовых. И устроили такой бал, что его масштаб и сейчас повергает в шок.

Бал проходил в Зимнем Дворце и был разделен на два дня. Первый открывался сценами из опер «Борис Годунов» и «Лебединое озеро». В качестве солиста был приглашен Федор Шаляпин. Второй включал непосредственно танцы под музыку струнного и духового оркестра XVII века (почти такой же был на пиру в «Иван Васильевич меняет профессию»). По приказу императрицы все гости были засняты на фотопленку. Все снимки сохранились до наших дней и позволяют разглядеть костюмы дворян в мельчайших деталях.

Эпоха балов закончилась, чтобы возродиться в современной России, которая с любовью отдает дань танцевальной истории. Конечно, нам далеко до светских нарядов царской Руси, но благородный этикет окупает их с лихвой.

Автор:

Еще статьи:

18 Дворянский бал. Путешествие в историю русского быта

18 Дворянский бал

Слово «бал» пришло в Россию из Европы. Впервые оно появилось в Германии в XV в. и означало «мяч», «шар». Немецкие девушки дарили подругам, вышедшим замуж, по мячику или шарику, набитому пухом или шерстью. Шарик или мяч натыкали на шест и ставили перед домом, а хозяйка обязательно должна была пригласить к себе в гости на танцы. Позже балом стали называть любые вечеринки с танцами.

Во времена Петра I балы называли ассамблеями. Царь начал их устраивать в 1700 г., но эти увеселительные мероприятия прививались плохо, знать старалась под разными предлогами уклониться от участия в них. В 1718 г. Петр I издал специальный указ об ассамблеях, которые устраивались не только для забавы, но и для дела. Сам царь лично назначал, в чьем доме должна быть ассамблея сегодня, а затем это стали определять комендант в Москве и обер–полицмейстер в Петербурге. Прежде чем гости расходились с одной ассамблеи, им объявляли, где будет следующая.

Азартные игры на ассамблеях не разрешались: исключением была игра в шашки и шахматы. Зато готовили трубки, табак и лучинки для их раскуривания. Табак был завезен в Россию именно при Петре I.

Главным увеселением на ассамблеях были танцы. Первое время танцующих было очень мало: танцы были мудреные, надо было то кланяться, то приседать. От танцоров требовалась немалая ловкость, иначе можно было стукнуться, толкнуть человека, оборвать хвост чужого платья и даже упасть. Дамам, затянутым в корсет, в башмаках на высоких каблуках и в напудренных париках, приходилось не легче, чем кавалерам: они были неуклюжи и смешны, неловки, не знали, как стать и сесть в тесных одеждах.

Ассамблея времен Петра I. Гравюра. XVIII в.

Игра в шахматы в XVIII в.

Танцевали только те присутствующие, которые хорошо умели это делать. Остальные сидели «по стенкам» и дичились друг друга. Но иногда участие в танцах решал принять сам Петр I. Тогда в ряды танцующих вставали все, даже дряхлые старики. Царь становился в первой паре. Он приказывал повторять его движения, а Петр слыл знатным танцором. Другие танцоры кряхтели, задыхались и… падали. За это полагалось наказание – кубок вина.

Движения в танце зависели от особенностей костюма. Широкие юбки и высокие каблуки исключали быстрые, стремительные танцевальные шаги – па, однако позволяли принимать различные позы, в которых исполнители на несколько мгновений замирали, образуя изящные картины. Поклоны и реверансы были главными элементами танцев.

На ассамблеях были два рода танцев: церемониальные и английские. Первым танцем был менуэт– утонченный красивый французский танец XVIII в. Он состоял из мелких размеренных шагов и приседаний. Танцевали его парами.

Англез – тоже парный танец – представлял собой пантомиму, изображавшую ухаживания кавалера за дамой. Дама медленно и кокетливо «убегала» в танце, а кавалер ее «догонял». Аллеманд – еще один танец петровской ассамблеи. Дамы становились по одну сторону, кавалеры – по другую. Под музыку марша дамы делали реверансы и круги. Постоянные верчения дамы были основой танца. Постепенно танец становился все более оживленным, и пары начинали выполнять придуманные ими фигуры.

Сначала на ассамблеях можно было услышать только духовые и ударные инструменты: трубы, фаготы и литавры, а в 1721 г. герцог Голштинский привез с собой в Россию струнный оркестр.

По окончании танцев у небогатых хозяев подавали холодные закуски, у знатных накрывали ужин. Дамы и кавалеры сидели за столом вперемежку. Петровские ассамблеи отличались попойками, грубостью нравов и вместе с тем стремлением молодежи к галантности. В танцах было много учтивости и уважения к дамам. Окончив танец,

кавалер обязан был отдать почтительный поклон даме и поцеловать у нее руку. Балы способствовали смягчению нравов, порождали новые чувства и настроения. Постепенно дворяне обучались манерам и модным танцам, и петровские ассамблеи стали уже в радость.

Екатерина II. Гравюра. XVIII в.

Здание Благородного собрания в Москве. Литография. 1840–е гг.

При дворах императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны балы продолжались. Они стали очень роскошными. В царствование императрицы Екатерины II балы начинались 24 ноября, в день именин императрицы, и заканчивались 21 апреля, если это был не постный день. На бал съезжались к шести часам вечера и в двенадцать ночи разъезжались по домам. При Екатерине II были открыты первые дворянские собрания.

На бале в зале Благородного собрания два раза в неделю бывало до 5 тыс. народа. Как раз к зиме из провинций в Москву съезжалось все русское дворянство.

В середине XVIII в. западные забавы и развлечения начинают проникать и в провинцию, в дворянские усадьбы. Поначалу танцы были грубы и тяжеловесны. Но скоро дворяне освоили менуэт и другие заморские танцы и стали искусными танцорами.

Дорожные сани второй половины XVIII в.

На балы ездили в каретах. При Петре I в России было еще совсем мало карет, их привозили из–за границы. При Анне Иоанновне и Елизавете Петровне мода на кареты усиливается. В царствование Анны Иоанновны число карет доходило до 100. Они были бархатными, с золочеными колесами и корпусом. Сбруя для лошадей изготавливалась из мягкой красной кожи – сафьяна.

Но более всего карет было в царствование Екатерины II. При Екатерине даже были изданы указы, как, кому и в каких каретах ездить, сколько запрягать лошадей, с тем чтобы ограничить стремление вельмож к роскоши.

В то время в моде были высокие кареты со стеклами. Мода на кареты не угасла при Александре I и других русских императорах XIX в.

Дом, где проходил бал, был ярко освещен, особенно подъезд, куда заходили гости. Празднично одетые лакеи встречали кареты, из которых выходили мужчины во фраках, мундирах, при звездах и лентах, женщины в мехах. Вот как описывает это А. С. Пушкин:

Перед померкшими домами

Вдоль сонной улицы рядами

Двойные фонари карет

Веселый изливают свет…

Вот наш герой подъехал к сеням;

Швейцара мимо он стрелой

Взлетел по мраморным ступеням,

Расправил волоса рукой, Вошел.

Полна народу зала;

Музыка уж греметь устала;

Толпа мазуркой занята;

Кругом и шум, и теснота…

Балы проходили в огромных великолепных залах, окруженных с трех сторон колоннами. Зал освещался множеством восковых свечей в хрустальных люстрах и медных стенных подсвечниках. Музыканты размещались у передней стены на длинных, установленных амфитеатром скамейках.

В середине зала непрерывно танцевали, а на возвышениях по двум сторонам залы у стен стояло множество раскрытых ломберных столов, на которых лежали колоды нераспечатанных карт. Здесь играли, сплетничали и философствовали. Бал для дворян был местом отдыха и общения. Протанцевав минут пять, старики принимались за карты.

Балы проводились по определенной, утвердившейся в дворянском обществе программе. Поскольку тон балу задавали танцы, то они и были стержнем программы вечера. В конце XVIII – начале XIX в. было принято открывать бал польским танцем, или полонезом. За ним следовал вальс. Кульминацией бала была мазурка, а завершал его котильон.

Кавалеры на балах заранее приглашали дам на все танцы. Дамы вместе с веером носили на запястье специальную книжечку, в которую заносили имена кавалеров, пригласивших их на определенный танец.

Танцевальная зала. Литография. 1830–е гг.

Полонез, которым начинался бал, вошел в моду в начале 90–х гг. XVIII в., при Екатерине II. Длился он 30 минут. Все присутствующие должны были принять в нем участие. Его можно назвать торжественным шествием, во время которого дамы встречали кавалеров. Иностранцы называли этот танец «ходячий разговор».

Вторым танцем был вальс, о котором А. С. Пушкин писал:

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой.

Танец этот действительно немного однообразный, так как состоит из одних и тех же постоянно повторяющихся движений. Но вместе с тем вальс – танец романтический и безумный: партнер обхватывает даму за талию и кружит ее по залу. Только русские танцевали на балах «летучие, почти воздушные вальсы».

Бал. Иллюстрация В. А. Свитальского к «Евгению Онегину» А. С. Пушкина. 1935 г.

Бал у княгини М. Ф. Барятинской. Художник Г. Г. Гагарин. 1830–е гг.

Мазурка – это середина бала. Она «приехала» в Россию из Парижа в 1810 г. Дама в мазурке идет плавно, грациозно, изящно скользит и бегает по паркету. Партнер в этом танце проявляет активность, делает прыжки – антраша, во время которых в воздухе он должен ударить ногой об ногу три раза. Умелое пристукивание каблуками придавало мазурке неповторимость и шик. В 20–е гг. XIX в. мазурку стали танцевать спокойнее, и не только потому, что от нее страдал паркет. Вот что об этом писал А. С. Пушкин:

Мазурка раздалась. Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале всё дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы;

Теперь не то: и мы, как дамы,

Скользим по лаковым доскам.

Дама в наряде первой трети XIX в.

Мазурку танцевали в четыре пары. При ее исполнении допускались разговоры.

Каждый новый танец на балу все меньше напоминал торжественный балет, все больше было в нем танцевальной игры, свободы движений. В конце бала исполняли французский танец котильон. Он представлял собой танец–игру, шаловливую и непринужденную. Кавалеры в этом танце становятся на колени перед дамой, отскакивают от нее, перепрыгивают через платок или карту.

На балах кроме основных были и другие старинные танцы – гавоты, кадрили, польки.

Все зависело от моды и вкусов устроителей балов.

Около девяти часов вечера на балу в частном доме накрывали ужин. Подавали персики и ананасы из своих оранжерей, шампанское и сухое вино своего же приготовления. Хозяин не садился за стол и заботился о гостях. Ужин заканчивался в 11–м часу, после чего играли русскую и гости пускались в пляс. Когда по знаку хозяина музыка прекращалась, все разъезжались по домам. Хозяин целовал ручки дамам, обнимал знакомых, трепал их по плечу. Улица заполнялась экипажами.

Балы были настолько важной частью дворянской жизни, что весь остальной досуг был подчинен подготовке к ним. В дворянских домах ни на минуту не умолкало звучание клавикордов, пение и танцевальные уроки. В конце XVIII в. появился клавесин – дедушка нынешнего фортепьяно. Музыка и танцы были частью дворянского образования.

Танцы осваивали с раннего детства – с пяти–шести лет. Обучение танцам напоминало тренировку спортсмена. Оно воспитывало ловкость, уверенность в движениях, непринужденность поз. Ноги танцующих независимо от их волнения делали свое дело. Танцы придавали манерам дворянина величавость, грацию, изящество – качества, которые, как говорится, были у него в крови, воспитывались с детства. Промах в танцах на балу мог стоить карьеры. Было очень постыдным сбиться в танце с такта.

Званый вечер в XVIII в.

Балы позволяли дворянским детям усваивать азы хороших манер и светских приличий. Именно в XVIII в. появляются книги о том, как следует вести себя в обществе. Одна из них, изданная при Елизавете Петровне, учила, что «большая вежливость – это учтивый обман», «истинное учтивство – это одолжение», «притворное лукавство – это обхождение», «всякое излишнее вредно, а наипаче в обхождении».

Дворянский бал был школой общения. На балу влюблялись, выбирали невесту или жениха. Именно поэтому балы имели такую долгую историю. В наше время история балов возобновляется.

Вопросы и задания

1. Каково происхождение слова «бал» и самого мероприятия?

2. Чем различались балы при Петре I и Екатерине II? Какие танцы исполнялись на ассамблеях?

3. Составьте программу бала конца XVIII – начала XIX в. Опишите подробно этот бал.

4. Перепишите, вставьте пропущенные буквы и объясните слова:

асс–мблея

к–тильон

п–л–нез

к–в–лер

м–нуэт

к–дриль

м–зурка

г–вот а

лл–манд

кл–весин

5. Нарисуйте бальный наряд дамы и кавалера первой четверти XVIII в.; второй половины XVIII в.; первой четверти XIX в.; конца XIX в.

6. О каких этапах бала говорится в этих отрывках? –

Ее привозят и в Собранье.

Там теснота, волненье, жар,

Музыки грохот, свеч блистанье,

Мельканье, вихорь быстрых пар,

Красавиц легкие уборы,

Людьми пестреющие хоры,

Невест обширный полукруг,

Всё чувства поражает вдруг.

А. С. Пушкин. Евгений Онегин

Открылся бал. Кружась, летели

Четы младые за четой,

Одежды роскошью блестели,

А лица – свежей красотой.

Стоял я долго. Зал гремел…

Вдруг без размера полетел

За звуком звук. Я оглянулся,

Вперил глаза, весь содрогнулся,

Мороз по телу пробежал.

Свет меркнул… Весь огромный зал

Был полон остовов… Четами

Сплетясь, толпясь, друг друга мча,

Обнявшись желтыми костями,

Кружася, по полу стуча,

Они зал быстро облетали.

А. И. Одоевский. Бал

Глухая полночь. Строем длинным,

Осеребренные луной,

Стоят кареты на Тверской

Пред домом пышным и

старинным.

Пылает тысячью огней

Обширный зал, с высоких хоров

Ревут смычки, толпа гостей,

Гул танца с гулом разговоров.

В роскошных перьях и цветах,

С улыбкой мертвой на устах,

Обыкновенной рамой бала

Старушки светские сидят

И на блестящий вихорь зала

С тупым вниманием глядят.

Кружатся дамы молодые,

Не чувствуют себя самих,

Драгими камнями на них

Горят уборы головные,

По их плечам полунагим

Златые локоны летают,

Одежды легкие, как дым,

Их легкий стан обозначают.

Вокруг пленительных харит

И суетится, и кипит

Толпа поклонников ревнивых,

Толкует, ловит каждый взгляд:

Шутя несчастных и счастливых

Вертушки милые творят.

В движенье все. Горя добиться

Вниманья лестного красы,

Гусар крутит свои усы,

Писатель чопорно острится,

И оба правы: говорят,

Что в то же время можно дамам,

Меняя слева взгляд на взгляд,

Смеяться справа эпиграммам.

Меж тем и в лентах и в звездах,

Порою с картами в руках,

Выходят важные бояры,

Встав из–за ломберных столов,

Взглянуть на мчащиеся пары

Под гул порывистый смычков.

Е. А. Баратынский. Бал

7. Прочтите стихотворение В.  Филимонова «Москва» и подумайте, почему дворяне так восхищались балами.

Вот всей Москвы зимой по

вторникам свиданье:

Наш Русский дом, Дворянское

собранье.

Блаженство, рай годов былых.

О зала дивная, единственная

в свете!

Как сладкий сон мы помним их,

На зеркальном твоем паркете

И тихий экосез, и быстролетный

вальс.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

№2. Добавьте к своей вере добро (2 Петра 1:5-11)

доктора Ральфа Ф. Уилсона

Bkmrk


«Святой Петр» (1605-1615), мастерская Питера Пауля Рубенса, масло на доске, 92 х 67,5 см, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия. Больше

На уроке прошлой недели мы рассмотрели первую часть плана Питера на Христианская зрелость.

  • Вера (1:1)
  • Познание Бога («познание Бога»), к которому вера открывает дверь (1:2), и
  • Обещания Бога, которые стимулируют и питают эту веру (1:4).

Следующие шаги в христианском росте складываются, но жизненно важны для для того, чтобы держать нас расти и прогрессировать.

Формирование характера по одному качеству за раз (1:5-7)

 «По этой самой причине приложите все усилия, чтобы укрепить свою веру доброта; а к добру — знание; а к познанию – воздержание; и к самообладание, настойчивость; а терпению — благочестие; и к благочестие, братолюбие; а к братолюбию любовь» (1:5-7)

«Именно поэтому…» По какой причине? Чтобы мы могли избежать мира тление и участие в божественном естестве (1:4). По этой очень веской причине мы должны относиться к этому режиму духовного роста со всей серьезностью. «Сделайте каждый усилие», — призывает нас Петр. «Усилие» (NIV, NRSV) или «усердие» (KJV) — это греческое существительное spoudē , имеющее основное значение «быстрота движения или действие, поспешность, быстрота». Здесь это означает «серьезное обязательство в выполнении обязательство или опыт отношений, рвение, серьезность, усердие, готовность, рвение».[1]

Мы думаем о слове «сложить» в математических терминах. Но греческое слово немного другое направление. «Добавить» (NIV, KJV) или «поддержать» (NRSV) — греч. глагол epichorēgeō , «обеспечивать (за свой счет), поставлять, предоставить».[2] Робертсон переводит это как «добавление с вашей стороны».[3]

Очень духовно звучит фраза: «Просто позволь Богу сделать это» — и в этом есть истина. в этом. Но здесь Петр перечисляет некоторые вещи, которые мы сами должны добавить к тому, что Бог уже сделал. Бог делает свою часть, мы делаем свою. Эти достоинства мы «обеспечиваем за свой счет» — такова суть греческого слова. Из Конечно, нам помогает Святой Дух, но и мы должны «прилагать все усилия». Эти качества христианского характера и зрелости подобны семи ступеням лестнице — за исключением того, что мы не достигаем их последовательно, а работаем над ними всеми в то же время. Тем не менее, я буду придерживаться аналогии с лестницей, когда мы будем рассматривать добродетели, которые мы должны добавить к основной вере, данной нам Самим Богом (1:1).

Ступень 1. Доброта (1:5)

Первая добродетель — это «добро» (NIV, NRSV) или «добродетель» (KJV), что переводится греческое существительное aretē , которое мы видели в 1:3 — «необычный характер, достойный похвалы, отличного характера, исключительной гражданской добродетели» термин, обозначающий непревзойденное «превосходство» или «заслуги» в социальном контексте. Бог хочет, чтобы мы быть образцовыми гражданами как Царства Божьего, так и общества, в котором мы жить. Мы призваны быть самыми высокими моральными качествами.

Что для этого нужно? Какие недостатки характера ты прощал всем эти годы? Бог призывает вас подняться выше и взять на себя Его превосходство. персонаж. Ложь, мошенничество с подоходным налогом, мелкое воровство, неуместный флирт, вы называете это. Бог призывает вас к совершенству Своего характера. Да, ты и я будет не хватать. Но если вы серьезно относитесь к духовной зрелости, нравственная добродетель — первая ступенька лестницы.

Ступень 2. Знание (1:5)

Вторая ступень — «знание», греческое существительное гносис . я не думаю Петр так много говорит здесь о «познании Бога». Это часть основы, которая приходит с верой (1:2). Здесь он говорит о знании Писания, знания о том, как жить христианской жизнью. Мы можем запутаться в духовное невежество только до тех пор. Теперь пришло время усвоить духовные уроки и начать расти.

Возможно, вы потратите несколько минут на повторение некоторых уроков, которые преподал Бог. научил вас в трудные времена в вашей жизни. Чему он вас научил? Напиши это вниз. Сделайте его частью своей базы знаний, из которой вы сможете узнать больше. Начать спросите более зрелых христиан о том, как они справляются с различными трудностями. Они поделятся с вами. Никто не застрахован от этих уроков. Ищите после знание путей Божиих и Его слова. Это вторая ступень лестницы.

Ступень 3. Самоконтроль (1:6)

Третья ступень — «самоконтроль» (NIV, NRSV) или «воздержание» (KJV). Греческий существительное здесь egkrateia , «сдерживание своих эмоций, импульсов или желания, самообладание», [5] «добродетель того, кто овладевает своими желаниями и страсти, особенно его чувственные аппетиты». [6] Это была древнегреческая добродетель — и неудивительно. Это основа любого достижения в любой области деятельности. самодисциплина. Если мы хорошие родители, мы пытаемся привить самодисциплину и самоконтроль в наших детей. Но дисциплинируем ли мы себя? Мы взорвались в гневе или страхе или быстром осуждении другого? Позволяем ли мы себе быть духовно мягкий, пропускать собрания божьих людей, пропускать чтение Божьих слово и молитва? Те же качества характера, самообладание, самодисциплина также относится к тому, как мы употребляем или злоупотребляем алкоголем, лекарствами, отпускаемыми по рецепту, запрещенными наркотиками, и еда, если уж на то пошло. Мы должны научиться контролировать себя. Никто другой не может этого сделать для нас. Дорогие друзья, мы должны быть сами себе хозяевами и дисциплинировать себя, если мы выросли бы в зрелости. Это обязательно. Не все зависит от Иисуса. Этот часть дисциплины зависит от нас. Это то, что мы «обеспечиваем за свой счет».

Ступень 4. Настойчивость (1:6)

Четвертая ступень лестницы зрелости — «настойчивость» (NIV), «терпение». (KJV) и «выносливость» (NRSV). Греческое существительное hupomonē означает « способность выстоять или выстоять перед лицом трудности; терпение, выносливость, стойкость, стойкость, настойчивость».[7]

Зрелые христиане имеют долгий взгляд на христианскую жизнь. нам начинать и много останавливаться, глядя на краткосрочные результаты. Но в долгосрочной перспективе стойкость победит. Это означает, конечно, что мы должны быть осторожны в направлениях, которые мы берем. Когда ты знаешь, что свернул не туда, конечно, вы не остаетесь на этом пути из-за упрямства. Но Бог может помочь нам чтобы меньше ошибаться. Я узнал, что противодействие со стороны других не означает что ты делаешь что-то не так. Это может означать, что вы делаете что-то правильно. Когда Петра и апостолов арестовали и высекли за проповедь Иисуса (Деян. 5:40), они не остановились. Помолились о смелости и пошли дальше. Упорство требует мужества и веры и является важным шагом на пути к христианскому зрелость.

Q1. (2 Петра 1:5-6) Какая из этих добродетелей до сих пор была самой легкой для тебе переехать? Что было самым трудным для вас? Почему?
http://www.joyfulheart.com/forums/index.php?act=ST&f=46&t=198

 

 

 

Ступень 5. Благочестие (1:6)

Пятая ступень — «благочестие». «Благочестие» — это греческое существительное eusebeia , которое мы видели в 1:3 — глубокое или «ужасное уважение к Богу; набожность, благочестие, благочестие»[8]. В этом слове заключено очень многое. Но я хочу выделить два аспекты благочестия:

(1) Здоровый страх Божий. Иногда я слышу какое-то легкомыслие по поводу Боже, легкое отношение, которое не боится шутить над ним. Возможно, я стар вылеплен, но я не думаю, что это уместно. По моему опыту, это люди, совсем плохо знающие Бога, которые говорят о Нем в шутку. Те кто знает его, любит и уважает его слишком много, чтобы сделать это. У меня есть правило о Вождение: Не связывайтесь с автобусами и большими грузовиками. Для меня то же самое относится и к Богу.

(2) Жизнь в преданном служении. Христиане, которые возрастают в своей вере всегда имеют (или находятся в процессе разработки и совершенствования) некую дисциплинированную способ, которым они приближаются к Богу – чтение слова, пост, время молитвы, медитацию и т. д. Иногда мне это не удается, но я схватываю и продолжать, потому что я знаю, что такая дисциплина преданного служения необходима для меня, чтобы иметь постоянство в моем поиске Бога. Предоставленный самому себе, я бы искал Господи, только когда я в беде. Благодаря структурированному образцу преданности я учусь искать Бога ради самого себя — гораздо лучший мотив.

Q2. (2 Петра 1:6). Почему для вас важна дисциплинированная жизнь в преданном служении? Что происходит, когда вы забываете или у вас нет времени? Что делают христианские дисциплины вы используете, чтобы помочь вам открыть свой дух для Божьего Духа?
http://www.joyfulheart.com/forums/index.php?act=ST&f=46&t=199

 

 

 

Ступень 6. Братская доброта (1:7)

Шестая ступень — «братская доброта» (NIV, KJV) или «взаимная привязанность». (НРСВ). Греческое существительное philadelphia означает «любовь к брату или сестре», привязанность к членам семьи. В Новом Завете оно относится к чувство привязанности к сохристианину.[9]

Я думаю, что «братская доброта» доходит до наших значение этого. Нас часто учат, что агапе любовь (седьмая ступень лестница добродетели Петра) важнее. И поэтому мы ценим «братскую доброты» меньше. Почему Петр упоминает и то, и другое, а не смешивает их вместе под agapē любовь? Я полагаю, что он говорит именно о любви, которая Христиане имеют друг друга в Теле Христовом.

«Если бы не люди, служение было бы прекрасно», — иногда шучу я после какая-то далеко не идеальная встреча с членом церкви. Причина шутки смешно вообще потому что это невозможно. Бог поместил нас среди людей — несовершенные люди, которые в свои лучшие моменты стремятся больше следовать за Господом от корки до корки. И он ожидает, что мы будем относиться к ним как к братьям и сестрам. Не братья и сестры в разгар соперничества между братьями и сестрами, но братья и сестры, которые сделали бы все друг для друга.

На Ближнем Востоке и во многих других частях света семья — это все. Ты умрешь, чтобы защитить члена семьи. Если член семьи не работает или бездомных, вы берете их к себе, чтобы помочь им пережить это время.

У нас есть поговорка «Кровь гуще воды», что означает, что семья отношения важнее всех остальных отношений. Это отношение то, что говорит нам Петр, является признаком христианской зрелости. Вместо того, чтобы отступить от наши братья и сестры, мы должны принять их и любить их — бородавки и все такое. Именно это имел в виду Иисус, когда сказал: «По тому узнают все, что ты мои ученики, если вы любите ( agapē ) друг друга» (Иоанна 13:35).

Ступень 7. Агапе Любовь (1:7)

И последнее, но не менее важное, это «любовь» (NIV, NRSV) или «милосердие» (KJV), Греческий агапе — «качество теплого отношения и интереса к другому; уважение, привязанность, отношение, любовь (но не ограничиваясь очень интимными отношениями, но очень редко вообще греческого сексуального влечения)»[10]. По правде говоря, это слово просто мало использовался в греческой культуре; это было довольно редко. Однако он стал чрезвычайно распространенное слово в раннехристианском сообществе. христианские писатели присвоил необычное слово для обозначения любви и использовал его для передачи совершенно особого рода любовь — любовь, которая дает, не думая о том, что она получит взамен.

Высшее выражение находится в Боге, Отце нашем, и в Иисусе, Сыне Его:

«Мы любим, потому что Он первый возлюбил нас». (1 Иоанна 4:19)
«Но Бог доказывает Свою любовь к нам в следующем: Пока мы были грешники, Христос умер за нас.» (Римлянам 5:8)
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел вечную жизнь.» (Иоанна 3:16)

Эти стихи можно было бы умножить во много раз. Но такая любовь не должно быть просто «божественное дело». Иисус учит нам любить одинаково way:

«Вы слышали, что сказано: «Возлюби ближнего своего и ненавидь своего враг.’ А Я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за гонителей вас, да будете сынами Отца вашего Небесного. Он заставляет свое солнце восстает на злых и добрых и посылает дождь на праведных и неправедный. Если вы любите тех, кто любит вас, какую награду вы получите? Находятся даже сборщики налогов не делают этого? И если ты будешь приветствовать только своих братьев, что вы делаете больше, чем другие? Разве даже язычники не делают этого? Будь идеальным, итак, как совершен Отец ваш Небесный» (Матфея 5:43-48)

Так любить не в природе человека, возражаете вы. Если греховность и Падость — основное определение человечества, возможно, вы правы. Но Бог сделал нас людьми, чтобы быть больше, чем мы есть. Он создал нас по образу Своему, чтобы мы могли превзойти наше эгоистичное, животное «я» — хотя бы на короткое время — и стать похожим на его. Думать, как он, любить, как он, мечтать, как он. Мы призваны нечто большее, чем то, что приносит нам пользу. Мы призваны любить. Пол сказал это наиболее красноречиво:

«Любовь терпелива, любовь добра. Не завидует, не хвастается, это не гордо. Это не грубо, это не корыстно, это не легко разгневанный, он не ведет учет обид. Любовь не радуется злу, но радуется правде. Всегда защищает, всегда доверяет, всегда надеется, всегда упорствует. Любовь никогда не подводит…. И теперь остаются эти три: вера, надежда и любовь. Но любовь из них больше» (1 Коринфянам 13:4–7). 13)

Итак, Петр намечает лестницу добродетелей. Но почему они так важны? Он называет две причины: (1) производительность и (2) честность.

Q3. (2 Петра 1:7) Почему мы думаем, что «любовь агапе» легче, чем любить членов церкви? Если мы избегаем церкви из-за наших обид от рук члены церкви, можем ли мы полностью созреть во Христе? Почему или почему нет?
http://www.joyfulheart.com/forums/index.php?act=ST&f=46&t=200

 

 

Христианская продуктивность и действенность (1:8)

Во-первых, нам нужны эти добродетели, чтобы быть продуктивными в христианской жизни.

«Потому что, если вы будете обладать этими качествами в возрастающей мере, они будут чтобы вы не были неэффективными и непродуктивными в своем знании наших Господи Иисусе Христе» (1:8)

Обратите внимание на фразу «возрастающая мера» (NIV, ср. NRSV) или «изобилует» (KJV). Это греческий глагол pleonazō , «становиться все больше и больше, чтобы быть в изобилие, «быть/стать больше или быть/стать великим, присутствовать в изобилии, расти, возрастать».[11] Рост плода Духа, установление христианского характер в нашей жизни, является продолжающимся и расширяющимся процессом.

Есть старая поговорка: «Иисус ловит свою рыбу, прежде чем почистить ее». У вас есть был спасен. Вы были пойманы. Теперь Иисус работает над вашим характером, производит его характер в вас.

Характер Христа предотвращает две взаимосвязанные проблемы для христиан: малоэффективность и низкая производительность.

«Неэффективный» (NIV, NRSV) или «бесплодный» (KJV) — греческое прилагательное argos , и обозначает «безработный, праздный, ленивый». Здесь речь идет о том, чтобы быть непродуктивны, бесполезны, бесполезны». [12] Я знал многих прихожан, чья жизнь имеют мало положительного, христианского влияния ни на свои семьи, ни на их рабочие места. Они духовно бесплодны, потому что не позволили Иисусу изменить свою жизнь своим персонажем.

«Непродуктивный» (NIV) или «бесплодный» (KJV, NRSV) — греческое прилагательное akarpos , буквально «без плодов». Здесь оно используется в переносном смысле, «относящийся к бесполезности, непродуктивности». [13] Нет плода, нет плодотворности. Этот такой человек берет, а не дает, потому что он мало что может дать.

Как печально иметь «знание» о Христе, но хранить его так в себе, чтобы не это известно! Как очень грустно быть духовно бесплодным.

Очищение от старых грехов (1:9)

Некоторые разновидности христианства в Америке пытаются выжить без добродетели, без праведность. Но это слабое, бессильное христианство, которое по праву является посмешищем окружающих. Лжеучителя, с которыми борется Петр это письмо провозглашало христианскую свободу, но предлагало распущенность: «Они обещают им свободу, а сами являются рабами разврата» (2:19). В 1:9 Петр предупреждает нас:

«А если кто не имеет [этих добродетелей], тот близорук и ослеп и забыл, что он очистился от своих прежних грехов». (1:9)

Я понимаю про «близорукость» (от греческого корня, дающего нам наше слово «близорукий»).[14] С тех пор, как я учился в средней школе, я использую корректирующие линзы, чтобы хорошо видеть на расстоянии. Моя мать слепа из-за дегенерации желтого пятна. Она может видеть сквозь небольшие участки ее сетчатки, чтобы получить общие очертания, но во всех смыслах и целей она слепа. Она не может видеть достаточно хорошо, чтобы позаботиться о себе.

Петр говорит, что мы слепы, если не думаем, что нам нужно развивать христианские добродетели в нашу жизнь. Если мы оправдываемся за себя и не оставляем своих старых грехов позади, нам грозит духовная слепота, духовная амнезия. Иисус очистил нас[15], чтобы благословить нас, и это благословение включает в себя рост во Христе и оставив наши старые грехи позади.

Стремитесь подтвердить Божий призыв в своей жизни (1:10)

Петр завершает этот раздел призывом стать христианином зрелость.

«Поэтому, братья мои, стремитесь сделать свое призвание еще более и избрание обязательно.» (1:10)

Если этот стих кажется вам раздражающим теологически, я предлагаю установить отбросьте предвзятое богословие и просто послушайте, что говорит Петр. После в общем, богословие строится на Писании, а не наоборот. Давайте рассмотрим эти два предложения внимательно.

«Будьте еще усерднее» (NIV, NRSV) и «проявляйте усердие» (KJV) — греч. глагол spoudazō , связанный с существительным spoudē , «скорость» (которая мы видели выше в 1:5) и означает «торопиться, торопиться, ускорять» — и здесь расширение означает «быть особенно добросовестным при выполнении обязательства, усердствуй, усердствуй, старайся, прилагай все усилия, будь добросовестным». [16] Петр со всей серьезностью призывает нас добавить к нашей вере целый список христианские добродетели. Это вопрос не личной прихоти, а апостольского команда.

Возрастание в зрелости и в христианских добродетелях — это то, что подразумевается под «превращением обязательно призвание и избрание». Он говорит не о совершенстве, а о росте. «обладают этими качествами в возрастающей мере» (1:8). Звонок ( клесис ) и избрание ( eklogē ) оба относятся к действиям Бога по призыву и избранию нас. Павел указал, что Божий выбор не только во времени, но и прежде, чем мы даже родились (Ефесянам 1:4; 2:10; 2 Фессалоникийцам 2:13; также Откровение 17:8). Нам это трудно понять, но не тоните в философских рассуждениях. концепции. Петр призывает нас сделать что-то конкретное.

Петр повелевает нам: «Делайте твердым ваше звание и избрание». Слова «Конечно» (NIV, KJV) или «подтверждать» (NRSV) переводят греческое прилагательное bebaios , a общий термин, относящийся к стабильности, «твердый, постоянный, надежный, неизменный». Здесь это означает «относящийся к действительности в течение определенного периода времени, в силе, действительный», здесь «‘оставить вызов в силе’, то есть подтвердить его, чтобы он не [17] Петр говорит: Ваш растущий характер во Христе является жизненно важным показатель того, что вы действительно призваны и избраны Богом.

Другие авторы Нового Завета соглашаются. Иаков говорит что-то подобное: «Вера без дел мертв» (Иакова 2:17, 20, 26). Павел делает то же самое, когда говорит о делах плоти и плодах духа (Гал. 5:19-26) и самообманутых людей, которые отказываются оставить грех (1 Коринфянам 6:9-11). Иоанн говорит: «Никто из живущих в Нем не согрешает» (1 Иоанна 3:6). Никогда не делайте ошибку, предполагая, что вы можете быть спасены с помощью вашего собственное нравственное совершенствование. Ваше моральное улучшение является признаком того, что вы уже спасены, что Дух действует в вас, а не наоборот.

Q4. (2 Петра 1:10) Почему христианский характер является важным показателем быть спасенным или спасенным Христом? Какую библейскую уверенность в спасении вы можете предложить бесплодному, бесплодному «верующему»?
http://www.joyfulheart.com/forums/index.php?act=ST&f=46&t=201

 

 

 

Не упасть (1:11)

Петр дает двойное обещание тем, кто усердно открывает свою жизнь для Божья работа и созидание характера — (1) гарантия спасения и защита от падения и (2) грандиозный прием на небесах после смерти или смерти Христа. приходящий.

«Ибо если ты будешь делать эти вещи, ты никогда не упадешь , и ты получит богатый прием в вечное царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа» (1:10-11)

Что он имеет в виду, когда говорит, что встраивание христианских добродетелей в нашу жизнь удерживает нас от падения? «Падение» (NIV, KJV) и «спотыкание» (NRSV) — греч. глагол ptaiō , «потерять равновесие, споткнуться, споткнуться». Образно это означает «пережить бедствие, разориться, потеряться».[18]

Означает ли это (1) спотыкание, а затем восстановление и покаяние или (2) спотыкаясь никогда не подняться? Бокхэм, вероятно, прав, когда переводит слово «прийти к печали». Он считает, что значение этого слова похоже на то, как родственное слово используется в Иуд. 24 ( aptaistos ), имея в виду «катастрофу». [19]

Богатое приветствие в Божьем присутствии (1:11)

Моя собственная протестантская традиция предостерегает меня не молиться за умерших — я уверен, что историческая реакция против эксцессов. Но иногда я ловлю себя на том, что молюсь за тех, кто только что умер с молитвой что-то вроде: «Дайте этому человеку большое добро пожаловать, когда она войдет в ваше Царство». В некотором смысле я молюсь об этом обещании:

«Ибо, если ты будешь делать это, ты никогда не упадешь, и ты получить богатый прием в вечное царство нашего Господа и Спаситель Иисус Христос» (1:10-11)

«Богатый» (NIV, ср. NRSV), «изобилие» (KJV) — очень распространенное греческое наречие plousiōs , обильно, обильно». [20]

Подумайте об этом обещании! характер, что мы получим обильный, богатый и славный прием в Божье присутствие. Бог расстелит для нас красную ковровую дорожку. Почему? Потому что мы такие заслуживающий? Нет, но потому, что мы серьезно относились к его дару веры и позволили Христу работа в нашей жизни.

Я думаю о людях в моей церкви, которые регулярно посещают службы, но страдают от духовной атрофии, с маленьким, зажатым, иссохшим духом. Они могут найти свой путь на небеса через веру в Иисуса, по милости Божьей, но у жемчужных ворот не будет большой приветственной вечеринки.

А ты? Позволяете ли вы Христу формировать Свой характер в вашей жизни? Или же ты заигрываешь со своими дохристианскими грехами, не желая отпустить и довериться Христос, чтобы вести вас? Верьте этому обещанию:

«Если ты будешь делать эти вещи, ты никогда не упадешь, и ты получишь добро пожаловать в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». (1:10-11)

Что касается меня, мне нужна защита Иисуса, чтобы уберечь меня от падения и этого богатого Добро пожаловать будет чувствовать себя очень хорошо после пересечения Иордании в одиночку. Могучий хорошо!

Молитва

Господи Иисусе, я молюсь за себя и за своих братьев и сестер. Мы слабы. Иногда мы просто ленивы. В некоторых из них присутствует бунтарство. нас, желание жить по-своему упрямо. Прости нас, особенно меня, Господи. Смягчи меня так, как размягчитель мяса делает жесткий стейк более жевательным. И строй свою жизнь во мне, добродетель за добродетелью, ступенька за ступенькой. Сделай меня больше похожим самим собой. Во имя Твое святое я молюсь. Аминь.

Ключевые стихи

«Прилагайте все усилия, чтобы добавить к вашей вере благость, а к благости — знание; а к познанию – воздержание; и к самообладанию, настойчивости; и к настойчивость, благочестие; а к благочестию братолюбие; и по-братски доброта, любовь. » (2 Петра 1:5-7)

Ссылки

  1. BDAG 939-940. Глагол здесь pareispherō , «приложиться, действовать,» здесь «прилагайте все усилия, делайте все возможное» (БДАГ 774).
  2. БДАГ 386-387.
  3. Робертсон, Word Pictures , лок. цит. Он отмечает, что это старый двойной составной глагол, eispherō «вносить» + пункт «кроме того».
  4. БДАГ 130.
  5. БДАГ 274. Это составное слово, от эн, «он» + кратос , «сила, могущество».
  6. Тайер 166-167.
  7. БДАГ 1039-1040.
  8. БДАГ 412-413.
  9. БДАГ 1055.
  10. БДАГ 6-7.
  11. БДАГ 824.
  12. БДАГ 128.
  13. БДАГ 35.
  14. «Близорукий» (NIV, NRSV) и «не может видеть вдаль» (KJV) — греческий глагол . миопазо ».
  15. «Очищенный» (NIV, ср. NRSV) или «очищенный» (KJV) — греческое существительное . katharismos , «очищение» используется как в еврейских обрядах очищения, так и в а также образно «очищение от внутренней скверны, очищение» (БДАГ 489). Наши слова «катарсис» и «катарсис» происходят от одного и того же корневого слова.
  16. БДАГ 939.
  17. БДАГ 172.
  18. BDAG 894. Ряд греческих слов используется в Новом Завете для описания спотыкаться и падать (например, Матфея 11:6; 13:21; 18:6-9; 26:31, 33 и параллели, Римлянам 14:20; 1-е Коринфянам 8:9, 13; 10:12, 32; Галатам 5:14; 1 Тимофею 3:6; 6:9; Евреям 4:11; 6:6; Иакова 2:10; 3:2 ( птайо ) ; 2 Петра 3:17; 1 Иоанна 2:10; Иуды 24).
  19. Бокхэм, с. 191.
  20. BDAG 831.

Уроки для учеников из 2 Петра и Иуды

Bkmrk

Copyright © 2022, Ralph F. Wilson. Все права защищены. Одна копия этой статьи бесплатна. Не размещайте это на веб-сайте. См. юридическую информацию, информацию об авторских правах и перепечатку.

Петр I повелел установить 1 января днем ​​Нового года по всей стране

Указ императора всея Руси от 20 декабря 1699 года гласит: перестаньте дурить людей и считать Новый год везде с 1 января. В знак хорошего начала и радости поздравить друг друга с Новым годом, пожелав благополучия в семье. В честь Нового года делать украшения из елей, веселить детей, кататься на санках с гор», — читаем книгу Сергея Князькова «Картины по истории России», размещенную в коллекции «Новый год и Рождество в России» на сайте Президентской библиотеки. портал. Редкие издания и красивые иллюстрации, представленные в сборнике, освещают историю новогодних праздников, рассказывают о том, как в разное время отмечали Новый год и Рождество.

До Петра I новый год в России начинался 1 сентября. Однако царь, вернувшись из путешествия по Европе, хотел приблизиться к его уровню во всем, начиная с установления даты первого дня нового года по григорианскому календарю», — говорится в книге Ивана Божерянова «Как Русский народ праздновал и празднует Рождество, Новый год, Крещение и Масленицу». В 1699 году Петр Великий в последний раз праздновал с патриархом Андрианом Новый год по старинному обычаю.

В 17:00, поняв, что празднование Нового года 1 января противоречит старым обычаям, Петр I решил провести в Москве небывалое торжественное действо. Накануне во всех храмах началось полуночное бдение. Петр со своим многочисленным двором находился на праздничной службе в Успенском соборе, молясь «усердно». А затем улицы главного престола и его крепостных стен озарились ярким фейерверком. «На зимнем небе сверкнула иллюминация, горели костры и бочки со смолой, как факелы, установленные на длинных шестах», — пишет Божерьянов в книге «Как русский народ праздновал и празднует Рождество, Новый год, Крещение и Масленицу». — Веселье и развлечения продолжались до Рождества. И все это время городские улицы и площади украшали высокие лохматые лесные гости – вечнозеленые ели».

Царь Петр «приметил» традицию украшения новогодней елки еще в Германии, где это вечнозеленое хвойное дерево на протяжении веков является символом вечной молодости, бессмертия и долголетия. Этот обычай казался Петру I очень красивым, поэтому в уже упомянутом указе «О праздновании Нового года», цитируемом в книге Сергея Князькова «Живописи по русской истории», он повелевал: «…На больших и проходных улицах к знатные люди и дома обдумывают духовный и мирской порядок перед воротами, чтобы сделать некоторые украшения из деревьев и ветвей сосны и можжевельника . .. но скудному народу каждый, однако, положить дерево или ветку на ворота или выше твой храм…»

До самой смерти Петр I заботился о том, чтобы празднование Нового года в России проходило не хуже, чем в заморских государствах. Накануне праздника император поздравлял и лично щедро одаривал наиболее знатных вельмож и фаворитов, принимал участие в придворных празднествах и веселье.

Новый год нужно было праздновать 7 дней. Сергей Князьков отмечает, как Петр I последовательно и неустанно приучал Северную столицу к заимствованным из Европы пышным балам и ассамблеям.

Тон задавал сам император: в книге Александра Корниловича «Новый год 1724» сказано: «В 6 часов утра Петр и вся Императорская семья отправились в крытых санях из Зимнего дворца на Петербургскую сторону к Свято-Троицкому собору в слушать массу. Государь пел в тот день на клиросе с певчими и сам читал Апостола… Государь был в мундире Преображенском, зеленом с красным воротничком, и в красном камзоле, оба подбитые мундиром золотым, в полосатых чулках, белое с голубым, а в северных кожаных башмаках олень мехом вверх… Обед был приготовлен в здании Сената, где императора ждал дипломатический корпус».

При Екатерине II стали проводить торжественные балы-маскарады. При Николае I произошла демократизация Нового года и других празднеств. Об этом пишет Алексей Гречь в справочнике «Петербург в кармане», изданном в 1851 году: «Бала зимой самые блестящие в Дворянском собрании и обыкновенно после полуночи превращаются в маскарады, к которым имеют доступ все сословия».

Во второй половине XIX – начале XX веков постепенно формируется образ главного героя Нового года – Деда Мороза, дарящего детям подарки. Открытка «С Новым годом!» из фондов Президентской библиотеки изображены двое маленьких детей, спящих в кровати с балдахином, на заднем плане — мужчина в карнавальном костюме, с бородой, держащий в руках игрушки. Это не финальная «редакция» Деда Мороза, ведь его образ рождался постепенно.

С 20-х годов прошлого века в Советской России Новый год не праздновали; 1 января был обычный рабочий день. Но искоренить праздник не удалось: новогодние елки просто «ушли под землю».

О традиции всеобщего единения семьи вспомнили в 1935 году, когда Павел Постышев, кандидат в члены Политбюро, выдвинул в газете «Правда» предложение вернуть горожанам праздник Ёлки, закрепив его в сознании как яркий и счастливый момент детства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *