Бах самое известное произведение: Самое известное произведение Баха — ответ на Uchi.ru

Самое известное произведение Баха: barucaba — LiveJournal

Токката и фуга ре минор, BWV 565 — произведение для органа Иоганна Себастьяна Баха, одно из наиболее популярных его сочинений.

Сочинение «Токката и фуга ре минор BWV 565» включено во все издания авторитетного каталога BWV и в (наиболее полное) новое издание сочинений Баха (Neue Bach-Ausgabe, известное как NBA).

Произведение предположительно написано Бахом во время его пребывания в Арнштадте в период между 1703 и 1707 гг. В январе 1703 года, после окончания учёбы, он получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста. Неизвестно точно, что входило в его обязанности, но, скорее всего, эта должность не была связана с исполнительской деятельностью. За семь месяцев службы в Веймаре распространилась слава о нём как об исполнителе. Бах был приглашён на должность смотрителя органа в церковь Св. Бонифация в Арнштадте, находящемся в 180 км от Веймара. С этим старейшим немецким городом у семьи Бахов были давние связи.


В августе Бах занял пост органиста церкви. Работать ему приходилось три дня в неделю, а жалование было относительно высоким. Кроме того, инструмент поддерживался в хорошем состоянии и был настроен по новой системе, расширявшей возможности композитора и исполнителя. В этот период Бах создал много органных произведений.

Особенностью этого малого полифонического цикла является непрерывность развития музыкального материала (без перерыва между токкатой и фугой). Форма состоит из трёх частей: токкаты, фуги и коды. Последняя, перекликаясь с токкатой, образует тематическую арку.


Титульная страница BWV 565 в рукописной копии Йоганнеса Рингка. В связи с тем, что автограф Баха был утерян, эта копия, по состоянию на 2012 год, является единственным близким по времени создания источником.


Токката (на итальянском toccata — прикосновение, удар, от toccare — касаться, трогать) — виртуозная музыкальная пьеса для клавишных инструментов (клавир, орган).


Начало токкаты

Фуга (итал. fuga — бег, бегство, быстрое течение) —  наиболее развитая форма полифонической музыки, вобравшая всё богатство средств полифонии. Содержательный диапазон фуги практически неограничен, однако в ней преобладает или всегда ощущается интеллектуальное начало. Фугу отличает эмоциональная наполненность и в то же время сдержанность выражения.

Это произведение начинается тревожным, но мужественным волевым кличем. Он раздаётся трижды, опускаясь из одной октавы в другую, и приводит к громовому аккордовому раскату в нижнем регистре. Так в начале токкаты очерчивается сумрачно затенённое, грандиозное звуковое пространство.


Johann Sebastian Bach’s Toccata and Fugue in D Minor BWV 565 played by organist Hans-André Stamm on the Trost-Organ of the Stadtkirche in Waltershausen, Germany.


Далее слышатся мощные «завихряющиеся» виртуозные пассажи. Противопоставление стремительного и медленного движения напоминает настороженные передышки между схватками с буйной стихией. А вслед за свободно, импровизационно построенной токкатой звучит фуга, в которой волевое начало как бы обуздывает стихийные силы. И последние такты всего произведения воспринимаются как суровая и величавая победа непреклонной человеческой воли.

10 основных пьес великого композитора —

Здесь собраны лучшие произведения Баха – 10 шедевров, в том числе Бранденбургские концерты, Страсти по Матфею и Хорошо темперированный клавир.

Иоганн Себастьян Бах (31 марта 1685 – 28 июля 1750), один из величайших композиторов – возможно величайший композитор – всех времен. В свое время он славился в основном своими навыками игры на клавишных, и большую часть своего времени он тратил на сочинение для церквей, где работал. Тем не менее, что касается качества его работы, он произвел больше количество музыкальных драгоценностей. Вот десять из лучших произведений Баха всех времен, в которых представлен невероятный диапазон композитора.

Бранденбургские концерты

Многие композиторы эпохи барокко написали десятки или даже сотни концертов, но Бах сумел суммировать весь жанр всего шестью, в каждом из которых был состав солистов с широким диапазоном и даже структур (тогда концерты должны были иметь три формы темпа: быстро-медленно-быстро). Таким образом, мы прыгаем с головокружительных высот невероятно сложной игры на трубе, которая украшает второй Бранденбургский концерт, который приобретает свои темные оттенки из-за отсутствия скрипок. А для чистой виртуозности послушайте великолепную № 5, в которой флейта, скрипка и клавесин привлекают всеобщее внимание.

Четыре оркестровые сюиты

Помимо концерта, во времена Баха модным жанром была оркестровая сюита (или «увертюра», как он ее называл). В то время как концерт возник по итальянской традиции, сюита по своему происхождению представляла собой последовательность французских танцев. В то время как все четверо Баха обладают чем-то вроде придворного благородства за пределами этого, они очень сильно различаются: от изящной последовательности танцев в Первой сюите; через запоминающуюся “Badinerie” для флейты, завершающую Вторую; к трубно-барабанному открытию Третей сюиты; и, наконец, пьянящее величие Четвертой, несомненно, одного из лучших произведений Баха, соперничающего с самыми роскошными творениями Генделя с точки зрения чистой пышности.


Страсти по Матфею

Страсти по Матфею – это масштабные хоровые произведения, повествующие о страданиях и смерти Христа из которых можно выделить: святой Иоанн и святой Матфей. Последняя – одна из величайших икон музыки, но после смерти Баха она не исполнялась почти 80 лет, пока молодой Феликс Мендельсон не представил ее миру. Сочетание масштаба, торжественности и трогательной человечности (воплощенное в глубоко скорбной арии «Erbarme Dich» для альта и скрипки) придает ей не проходящую привлекательность, пленяющую как верующих, так и неверующих.

Кантата № 21

Кантаты Баха (сохранилось почти 200 духовных и немало светских) тем более примечательны, т. к. они выпускались для церковных служб каждую неделю. Это означало, что они должны были быть исполнены без особых репетиций; так что либо прихожане переживали довольно странную игру, либо музыканты Баха были необычайно одаренными и терпиливыми. Кантата № 21 – одна из самых красивых. Его текст – популярный сюжет лютеранской традиции: «Неужели Бог оставил меня? Оно необычайно масштабно и среди лучших произведений Баха демонстрирует, что никто не выражает тоску лучше, чем Бах.


Органная фантазия и фуга соль минор , BWV542

Баха особенно восхищали его навыки игры на клавиатуре, не в последнюю очередь его умение импровизировать; Большая часть его органной музыки, вероятно, зародилась именно так – каракули превратились в нечто мощное. Не говоря уже о самом известном органном произведении, Токкате и Фуге ре минор (что, по некоторым сомнениям, вообще не принадлежит Баху), одним из самых блестящих произведений является его Фантазия и Фуга соль минор . Свободная Fantasia имеет угловатую красоту и мрачное настроение, которое происходит от пристрастия Баха к хрустящему диссонансу, в то время как Fugue – это сила, которая приближается к потрясающей кульминации.

Хорошо темперированный клавир  –  48

Бах был не просто одним из величайших композиторов-гениев в истории; он также был преданным семьянином и часто писал клавишные в качестве учебного пособия для своих многочисленных детей. Хорошо темперированный клавир – это набор прелюдий и фуг во всех 24 мажорных и минорных тональностях (всего 48 работ). Если это звучит суховато, просто помните, что мы говорим о Бахе. А учитывая, что эта музыка никогда не предназначалась для публики, неудивительно, что даже в самых обширных и грандиозных произведениях чувствуется интимность.

Вариации Гольдберга

В конце концов, с Бахом вы можете либо потратить целую вечность, пытаясь проанализировать, почему его музыка так бесконечно убедительна, либо, как с Вариациями Гольдберга (якобы написанными для того, чтобы усыпить бессонницу аристократа), вы можете просто наслаждаться ею. Созданный для клавесина, но с таким же энтузиазмом востребованный пианистами, он состоит из лирической темы с 30 вариациями, продолжительностью около часа. Бах пропускает тему через мириады перестановок настроения и скорости, и когда тема возвращается без украшений в конце, ощущение важного путешествия завершается.


Шесть сюит для виолончели

Сольные сюиты Баха для виолончели чрезвычайно трудны, не в последнюю очередь потому, что он решил сделать инструмент самодостаточным. На долгие годы они исчезли из репертуара, но были вновь открыты и впоследствии отмечены, когда великий каталонский виолончелист Пабло Казальс начал их играть, доказав, что они не были, как ранее думали некоторые, просто этюдами. С тех пор они пугают исполнителей и восхищают публику. Они превращают виолончель в настоящий оркестр и варьируются от великолепно утвердительной № 1 через самоанализ № 2 до блестящей, высокопарной Шестой сюиты.

Сонаты и партиты для скрипки

Скрипачам незачем завидовать Сюитам для виолончели , так как Бах оставил им равноценное сольное произведение: Сонаты и Партиты . Самая известная из них – Партита ре минор с ее дьявольским и эпическим финалом «Чакона», в которой простая тема варьируется не менее 64 раз, вызывая необычайный эмоциональный эффект. Не менее эффективна Партита ми-мажор, которая танцует с неудержимым духом, которому редко угрожают в остальных частях. Слушатель никогда не ждет аккомпанемента ни к одному из этих произведений, поскольку скрипка так неотразимо находится в центре внимания. И это несомненно лучшие произведения Баха.


Концерт ре минор для двух скрипок

Бах не оставил много сольных концертов, но этот – настоящая жемчужина, легко стоящая на одном уровне с лучшими произведениями Баха всех времен. Он состоит из двух скрипачей с простым струнно-клавесиновым аккомпанементом и особенно популярен за его восторженные медленные движения (бесстыдно разграбленные мириадами режиссеров в моменты сильных эмоций), в которых два солиста доверительно переплетаются друг с другом, больше походя на певцов, чем на инструменталистов. Это контрастирует с энергичными внешними движениями, в которых два игрока блестяще зажигают друг друга. Неудивительно, что великие скрипачи на протяжении всей истории создавали пары для этого неотразимого двойного действия.


На этом все, это были лучшие произведения Баха, 10 основных работ великого композитора.

12 365

Метки: бахклассическая музыкалучшие произведения

Что такое Теория большого взрыва?

Вселенная возникла около 13,7 миллиардов лет назад. (Изображение предоставлено: АЛЬФРЕД ПАСЬЕКА / SCIENCE PHOTO LIBRARY через Getty Images)

Теория Большого Взрыва является ведущим объяснением того, как возникла Вселенная. Проще говоря, в нем говорится, что Вселенная, какой мы ее знаем, началась с бесконечно горячей и плотной единственной точки, которая раздувалась и растягивалась — сначала с невообразимой скоростью, а затем с более измеримой скоростью — в течение следующих 13,7 миллиардов лет до все еще расширяющегося космоса. что мы знаем сегодня.

Существующие технологии еще не позволяют астрономам в буквальном смысле заглянуть в историю рождения Вселенной, многое из того, что мы знаем о Большом Взрыве, основано на математических формулах и моделях. Однако астрономы могут увидеть «эхо» расширения через явление, известное как космический микроволновый фон.

В то время как большинство астрономического сообщества принимает теорию, есть некоторые теоретики, у которых есть альтернативные объяснения помимо Большого Взрыва — такие как вечная инфляция или колеблющаяся Вселенная.

Связанный: Что было до Большого Взрыва?

Большой взрыв: рождение Вселенной

Около 13,7 миллиардов лет назад все во Вселенной было сконденсировано в бесконечно малой сингулярности, точке бесконечной плотности и тепла.

Внезапно началось взрывное расширение, раздувшее нашу вселенную в стороны со скоростью, превышающей скорость света. Это был период космической инфляции, который длился всего доли секунды — около 10^-32 секунды, согласно исследованию 9 физика Алана Гута. 0017 1980 Теория , навсегда изменившая наши представления о Большом Взрыве.

Когда космическая инфляция подошла к внезапному и все еще загадочному концу, закрепились более классические описания Большого Взрыва. Поток материи и излучения, известный как «повторный нагрев», начал заселять нашу вселенную теми веществами, которые мы знаем сегодня: частицами, атомами, веществами, которые станут звездами и галактиками, и так далее.

Изображения Хаббла показывают далекую галактику GN-z11, как она появилась вскоре после Большого взрыва. (Изображение предоставлено НАСА)

Все это произошло всего за первую секунду после зарождения Вселенной, когда температура всего вокруг была еще безумно высокой, около 10 миллиардов градусов по Фаренгейту (5,5 миллиардов по Цельсию), по данным НАСА (открывается в новая вкладка). Космос теперь содержал огромное количество фундаментальных частиц, таких как нейтроны, электроны и протоны — сырье, которое станет строительным материалом для всего, что существует сегодня.

Этот ранний «суп» было невозможно увидеть, потому что он не мог удерживать видимый свет. «Свободные электроны заставили бы свет (фотоны) рассеиваться так же, как солнечный свет рассеивается каплями воды в облаках», — заявило НАСА. Однако со временем эти свободные электроны встретились с ядрами и создали нейтральные атомы или атомы с равными положительными и отрицательными электрическими зарядами.

Это позволило свету наконец пролиться через 380 000 лет после Большого Взрыва.

Этот свет, который иногда называют «послесвечением» Большого взрыва, более правильно называют космическим микроволновым фоном (CMB). Впервые он был предсказан Ральфом Альфером и другими учеными в 1948 году, но обнаружен лишь случайно почти 20 лет спустя.

Связанный: Взгляд назад на Большой взрыв и раннюю Вселенную

Карта фонового излучения, оставшегося после Большого взрыва, сделанная космическим кораблем ESA Planck, зафиксировала самый старый свет во Вселенной. Эта информация помогает астрономам определить возраст Вселенной. (Изображение предоставлено ЕКА и коллаборацией Планка, CC BY-SA)

Это случайное открытие произошло, когда Арно Пензиас и Роберт Уилсон, оба из Bell Telephone Laboratories в Нью-Джерси, строили радиоприемник в 1965 году и, по данным НАСА, получили более высокие, чем ожидалось, температуры. статья (откроется в новой вкладке). Сначала они подумали, что аномалия возникла из-за того, что голуби пытались устроиться внутри антенны и их экскременты, но они убрали беспорядок и убили голубей , и аномалия не исчезла.

Одновременно команда Принстонского университета под руководством Роберта Дике пыталась найти свидетельства реликтового излучения и поняла, что Пензиас и Уилсон наткнулись на них своими странными наблюдениями. Каждая из этих двух групп опубликовала статьи в Astrophysical Journal в 1965 году.

Реконструкция младенчества Вселенной

Поскольку мы не можем увидеть ее напрямую, ученые пытались выяснить, как «увидеть» Большой взрыв с помощью других измерений. В одном случае космологи нажимают кнопку перемотки назад (открывается в новой вкладке), чтобы добраться до первого момента после Большого взрыва, моделируя 4000 версий текущей Вселенной на огромном суперкомпьютере.

«Мы пытаемся сделать что-то вроде угадывания детской фотографии нашей Вселенной по последнему снимку», — написал руководитель исследования Масато Ширасаки, космолог из Национальной астрономической обсерватории Японии (NAOJ), в электронном письме на наш дочерний веб-сайт Live. Наука.

С тем, что известно о Вселенной сегодня, исследователи в этом исследовании 2021 года сравнили свое понимание того, как гравитационные силы взаимодействовали в изначальной Вселенной, с их тысячами вселенных, смоделированных на компьютере. Если бы они могли предсказать начальные условия своих виртуальных вселенных, они надеялись, что смогут точно предсказать, как могла выглядеть наша собственная вселенная в самом начале.

Другие исследователи избрали другие пути для изучения происхождения нашей вселенной.

В исследовании 2020 года исследователи сделали это, исследуя раскол между материей и антиматерией. В исследовании, еще не прошедшем экспертную оценку, они предположили, что дисбаланс количества материи и антиматерии во Вселенной связан с огромным количеством темной материи во Вселенной, неизвестной субстанции, которая оказывает влияние на гравитацию, но не взаимодействует с ней. со светом. Они предположили, что в критические моменты сразу после Большого взрыва Вселенная, возможно, была вынуждена производить больше материи, чем антиматерии, что затем могло привести к образованию темной материи .

Возраст Вселенной

Художественное представление космического корабля «Планк» Европейского космического агентства. Основная цель Планка — изучение космического микроволнового фона — реликтового излучения, оставшегося после Большого взрыва. (Изображение предоставлено ESA/C. Carreau)

Реликтовое излучение в настоящее время наблюдается многими исследователями и во время многих миссий космических аппаратов. Одной из самых известных космических миссий для этого был спутник NASA Cosmic Background Explorer (COBE), который нанес на карту небо в 1990-е.

Несколько других миссий последовали по стопам COBE, например, эксперимент BOOMERanG (наблюдения на воздушном шаре миллиметрового внегалактического излучения и геофизики), зонд NASA Wilkinson Microwave Anisotropy Probe (WMAP) и спутник Planck Европейского космического агентства.

Наблюдения Планка, впервые опубликованные в 2013 году, составили беспрецедентно подробную карту реликтового излучения и показали, что Вселенная старше, чем считалось ранее: 13,82 миллиарда лет, а не 13,7 миллиарда лет. Миссия исследовательской обсерватории продолжается, и периодически выпускаются новые карты реликтового излучения.

Связанный: Сколько лет Вселенной?

Однако карты порождают новые загадки, например, почему Южное полушарие выглядит немного краснее (теплее), чем Северное полушарие. Теория Большого Взрыва говорит, что реликтовое излучение будет в основном одинаковым, куда бы вы ни посмотрели.

Изучение реликтового излучения также дает астрономам ключ к пониманию состава Вселенной. Исследователи считают, что большая часть космоса состоит из материи и энергии, которые невозможно «ощутить» с помощью наших обычных инструментов, что привело к названиям «темная материя» и «темная энергия». Считается, что только 5% Вселенной состоит из материи, такой как планеты, звезды и галактики.

Наблюдение за гравитационными волнами

Пока астрономы изучают происхождение Вселенной с помощью творческих измерений и математических симуляций, они также ищут доказательства ее быстрого расширения. Они сделали это, изучая гравитационные волны, крошечные возмущения в пространстве-времени, которые распространяются наружу из-за больших волнений, таких как, например, столкновение двух черных дыр или рождение Вселенной.

Согласно ведущим теориям, в первую секунду после рождения Вселенной наш космос раздувался быстрее скорости света. (Кстати, это не нарушает ограничения скорости, установленного Альбертом Эйнштейном. Однажды он сказал, что скорость света — это самое быстрое, что может двигаться во Вселенной, но это утверждение не относилось к раздуванию самой Вселенной.)

Когда Вселенная расширилась, она создала реликтовое излучение и аналогичный «фоновый шум», состоящий из гравитационных волн, которые, как и реликтовое излучение, были чем-то вроде статики, обнаруживаемой со всех частей неба. Эти гравитационные волны, по данным Научного сотрудничества LIGO , создали теоретическую едва обнаруживаемую поляризацию, один тип которой называется «В-моды».

В 2014 году астрономы заявили, что нашли доказательства существования B-модов с помощью антарктического телескопа под названием «Фоновое изображение космической внегалактической поляризации» или BICEP2.

«Мы абсолютно уверены, что сигнал, который мы видим, реален и находится в небе», — сказал Space.com в марте 2014 года ведущий исследователь Джон Ковач из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Но к июню та же команда заявила, что их результаты могли быть изменены из-за того, что галактическая пыль мешала их полю зрения. Эта гипотеза была подтверждена новыми результатами со спутника Planck.

К январю 2015 года исследователи из обеих групп, работавшие вместе, «подтвердили, что сигнал Бицепса был в основном, если не полностью, звездной пылью», сообщает New York Times .

На этом рисунке показана временная шкала Вселенной, основанная на теории Большого взрыва и моделях инфляции. (Изображение предоставлено NASA / WMAP Science Team)

Однако с тех пор существование гравитационных волн не только подтверждено, но и неоднократно наблюдалось.

Эти волны, которые не являются B-модами от рождения Вселенной, а скорее являются результатом более поздних столкновений черных дыр, неоднократно обнаруживались Лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерваторией (открывается в новой вкладке) (LIGO), при этом первое в истории обнаружение гравитационных волн произошло в 2016 году. По мере того, как LIGO становится более чувствительным, ожидается, что обнаружение гравитационных волн, связанных с черными дырами, будет довольно частым событием.

Был ли Большой взрыв взрывом?

Хотя Большой взрыв часто называют «взрывом», это неверное представление. При взрыве осколки выбрасываются из центральной точки в уже существовавшее пространство. Если бы вы были в центральной точке, вы бы увидели, что все фрагменты удаляются от вас примерно с одинаковой скоростью.

Но Большой Взрыв был не таким. Это было расширение самого пространства — концепция, вытекающая из уравнений общей теории относительности Эйнштейна, но не имеющая аналога в классической физике повседневной жизни. Это означает, что все расстояния во Вселенной растягиваются с одинаковой скоростью. Любые две галактики, разделенные расстоянием X, удаляются друг от друга с одинаковой скоростью, в то время как галактика на расстоянии 2X удаляется с удвоенной скоростью.

Вселенная продолжает расширяться

Вселенная не только расширяется, но и расширяется быстрее. Это означает, что со временем никто не сможет обнаружить другие галактики с Земли или из любой другой точки обзора в нашей галактике.

«Мы увидим отдаленные галактики, удаляющиеся от нас, но их скорость со временем увеличивается», — сказал астроном Гарвардского университета Ави Леб в статье Space.com за март 2014 года.

«Итак, если вы будете ждать достаточно долго, в конце концов, далекая галактика достигнет скорости света. Это означает, что даже свет не сможет преодолеть разрыв, который открывается между этой галактикой и нами. способ для инопланетян в этой галактике общаться с нами, посылать любые сигналы, которые дойдут до нас, когда их галактика движется относительно нас со скоростью, превышающей скорость света».

Связанные: 5 странных фактов о наблюдении за рождением Вселенной

Похожие истории:

Некоторые физики также предполагают, что вселенная, с которой мы сталкиваемся, является лишь одной из многих. В модели «мультивселенной» разные вселенные будут сосуществовать друг с другом, как пузыри, лежащие рядом. Теория предполагает, что в тот первый большой толчок инфляции разные части пространства-времени росли с разной скоростью . Это могло бы разделить разные участки — разные вселенные — с потенциально разными законами физики.

Связанный: Лучшие фильмы и сериалы о мультивселенной: от «Доктора Стрэнджа» до «Доктора Кто»

«Трудно построить модели инфляции, которые не приводят к мультивселенной», — Алан Гут, физик-теоретик из Массачусетского института Технология», — говорится на пресс-конференции в марте 2014 года, посвященной открытию гравитационных волн. (Гут не связан с этим исследованием.)

«Это не невозможно, так что я думаю, что есть еще определенные исследования, которые необходимо провести. Но большинство моделей инфляции приводят к мультивселенной, и доказательства инфляции будут подталкивать нас к этому. направление серьезного отношения к [идее] мультивселенной».

Хотя мы можем понять, как возникла Вселенная, которую мы видим, возможно, что Большой Взрыв не был первым периодом инфляции, который пережила Вселенная. Некоторые ученые считают, что мы живем в космосе, который проходит через регулярные циклы инфляции и дефляции, и что мы просто живем в одной из этих фаз.

JWST и Большой взрыв

Космический телескоп Джеймса Уэбба способен заглянуть вглубь прошлого. (Изображение предоставлено: dima_zel через Getty Images)

Телескоп — это почти машина времени, позволяющая заглянуть в далекое прошлое. С помощью космического телескопа Хаббла НАСА показало нам галактики такими, какими они были много миллиардов лет назад, а преемник Хаббла, космический телескоп Джеймса Уэбба, может заглянуть еще глубже в прошлое.

НАСА надеется, что оно увидит все, начиная с момента образования первых галактик, почти 13,6 миллиарда лет назад. И в отличие от Хаббла, который видит в основном в видимом диапазоне волн, JWST — это инфракрасный телескоп — большое преимущество при наблюдении за очень далекими галактиками. Расширение Вселенной означает, что испускаемые ею волны растягиваются, поэтому свет, излучаемый в видимом диапазоне длин волн, на самом деле достигает нас в инфракрасном диапазоне.

Теория большого взрыва: имя стало нарицательным

 Несмотря на то, что на это ушло некоторое время, телезрители полюбили комедию «Теория большого взрыва», вдохновленную компьютерными фанатами. (Изображение предоставлено CBS)

(открывается в новой вкладке)

Название «Теория большого взрыва» было популярным способом говорить об этой концепции среди астрофизиков на протяжении десятилетий, но оно стало мейнстримом в 2007 году, когда комедийное телешоу с премьера одноименного фильма состоялась на канале CBS.

Сериал «Теория большого взрыва», состоявший из 279 серий за 12 сезонов, рассказывал о жизни группы ученых, в которую входили физики, астрофизики и аэрокосмические инженеры. Шоу исследует занудную дружбу, романы и ссоры группы. Премьера первого сезона состоялась 24 сентября 2007 года, а официально шоу завершилось 16 мая 2019 года..

Хотя само шоу не слишком углублялось в реальную науку, организаторы шоу наняли астрофизика из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Дэвида Зальцберга в качестве научного консультанта на весь период показа шоу, согласно журналу Science . Научных консультантов часто нанимают для научно-фантастических и связанных с наукой шоу и фильмов, чтобы помочь сохранить реалистичность определенных аспектов.

Благодаря Зальцбергу словарный запас персонажей включал множество научных терминов, а доски на заднем плане лабораторий, офисов и квартир на протяжении всего шоу были заполнены различными уравнениями и информацией.

В ходе шоу, сказал Зальцберг, эти доски стали желанным пространством, поскольку исследователи прислали ему новые работы, которые, как они надеялись, могут быть там представлены. В одном из эпизодов, вспоминал Зальцберг, новое свидетельство существования гравитационных волн было нацарапано на доске, которая якобы принадлежала знаменитому физику Стивену Хокингу, который также одобрил текст.

Ветеран-астронавт НАСА Майк Массимино (справа) позирует фотографу с актером «Теории большого взрыва» Саймоном Хелбергом и еще одним актером во время перерыва на съемках финального сезона сериала «Теория большого взрыва» на канале CBS. (Изображение предоставлено Майком Массимино (через Твиттер как @Astro_Mike))

(открывается в новой вкладке)

Шоу допускало некоторые вольности (открывается в новой вкладке), поскольку оно было вымышленным. По словам физика Fermilab Дона Линкольна, это включало в себя создание некоторых новых научных концепций и беллетризацию политики Нобелевских премий и научных кругов.

Связанный: Как «Теория большого взрыва» отправила Говарда Воловица в космос

Примечательно, что несколько персонажей сериала путешествуют. В одном из эпизодов главные герои Леонард, Шелдон, Радж и Ховард отправляются в исследовательскую экспедицию в Арктику — многие физические эксперименты лучше всего проводить в экстремальных условиях на полюсах или вблизи них. Другой поместил аэрокосмического инженера Ховарда на российский космический корабль «Союз», а позже — на модель Международной космической станции вместе с реальным астронавтом Майком Массимино.

Дополнительные ресурсы

Узнайте больше о реликтовом излучении на веб-странице НАСА (открывается в новой вкладке) о проверке теории Большого взрыва. НАСА также показало, как мог выглядеть Большой Взрыв в этой анимации (откроется в новой вкладке). Вот 5 коротких фактов о Большом взрыве из журнала How It Works .

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

Эндрю Мэй имеет докторскую степень. получил степень доктора астрофизики в Манчестерском университете, Великобритания. В течение 30 лет он работал в академическом, государственном и частном секторах, прежде чем стать научным писателем, где он писал для Fortean Times, How It Works, All About Space, BBC Science Focus и других. Он также написал ряд книг, в том числе «Космическое воздействие» и «Астробиология: поиск жизни в другом месте во Вселенной», изданные издательством Icon Books.

Теория большого взрыва

«Сенсорная перегрузка» — это дерзко. Это больше инсталляция, чем выставка, и она занимает более 10 000 квадратных футов в галереях на восточном уровне озера в Художественном музее Милуоки. Он рассчитан на два года, по сравнению с обычным периодом в несколько месяцев, и ставит своей целью освещение «Света, движения, звука и оптики в искусстве с 19 века».45».

Большая часть работ из постоянной коллекции музея. Главный куратор Джо Кетнер перетасовал коллекцию музея, создав не просто выставку, а то, что станет основной презентацией музея современного искусства на два года. Это целая вечность, учитывая все почтенные произведения искусства, когда-то выставленные в музее, а теперь вытесненные этой выставкой.

Это длинный список. Скульптура Роберта Гобера (бездонный чемодан), несомненно, лучшая скульптура музея за последние 30 лет, больше не выставлена. Герхард Рихтер, выдающийся художник своего поколения, ушел из жизни. Десятилетия 19В основном отсутствуют 80-е и 90-е, включая Джулиана Шнабеля, Джона Каррина, Джеффа Кунса, Ансельма Кифера, Кики Смит и Зигмара Полке. Здесь нет фотографии, за исключением влиятельных современных художников, таких как Синди Шерман, Рони Хорн и Андреас Гурски.

Будет сложнее преподавать современную живопись в местных колледжах, пока эта выставка открыта. Представьте себе фурор, если бы Музей современного искусства в Нью-Йорке не смог найти места для Пикассо, Матисса и Джексона Поллока. Лучше иметь хороший план на игру, если вы будете запасать своих лучших игроков в течение двух лет.

У Кетнера, безусловно, есть оригинальный взгляд на то, как развивалось искусство с 1940-х годов, который не согласуется с какой-либо традиционной историей искусства. Нужно много нервов, чтобы увести музей так далеко от известного мира искусства.

Его название провокационно. Сенсорная перегрузка происходит, когда какофония противоречивых стимулов подавляет чувства. Часто это связано с аутизмом. Сенсорная перегрузка — это еще и та головная боль, о которой Поль Валери писал в своем знаменитом эссе «Проблема с музеями» (19).25). «Эта прогулка, которую я совершаю… каждую минуту отвлекается на шедевры справа или слева, заставляя меня ходить, как пьяный, между прилавками. Ухо не вынесло бы одновременно звучания 10 оркестров».

Если бы Валери счел художественные музеи 1920-х годов подавляющими, что бы он сказал об этой выставке? «Сенсорная перегрузка» усиливает диссонансы. Лекарство Кетнера от ступора Валери состоит в том, чтобы утопить его в алкоголе.

Алтарь «Сенсорной перегрузки» — переполненный холм старых телевизоров. Нам Джун Пайку присвоили большую часть славы за то, что он был первым художником, превратившим телевизор в произведение искусства. Но его величайшая добродетель оказалась его величайшим пороком. Пайк никогда никуда не брался со своей телевизионной идеей. Он просто повторил и приукрасил удачный розыгрыш.

Кетнер обменял скромный, ранее принадлежавший музею Пайк и заплатил за эту более позднюю работу, Руины, полмиллиона долларов. Я был настроен скептически. Переусердствовать с хорошей вещью — профессиональный риск для известных художников старшего возраста и, как правило, красный флаг для музеев.

Но на этой выставке Пайк заполняет комнату и сияет. Перегруженная блестящая куча старых телевизоров с глупой графикой сегодня напоминает кабельные новости.

Руины могли быть кладбищем, элегическим, но пророческим произведением искусства.

Затем Кетнер обращается к важной части истории Художественного музея Милуоки — к камере Стенли Ландсмана Walk-in Infinity Chamber (1968). Он был отремонтирован и впервые с 1988 года снова выставлен на обозрение. Прежде чем я заинтересовался искусством, я ходил в музей только для того, чтобы оказаться в этой коробке, в которой точки света отражаются до бесконечности. «Ландсман» соперничал с психоделическим финалом «» Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея ». Теперь это выглядит как очаровательный спецэффект из старого фильма. Хорошо, что этот друг вернулся на некоторое время.

Модель Infinity Chamber сочетается с новым приобретением, камерой Erwin Redl Matrix XV (2007 г. ). Это волоконно-оптический свет, который заполняет затемненную комнату яркими голубыми штрихами. Это тоже путешествие. Но разве Redl не является просто обновленной версией Landsman? Та же идея и опыт, но с тире вместо точек.

Все это не очень глубоко, но мне все равно. Это безумно весело. Но по-настоящему выставка начинает распутываться, когда ее размер вынуждает серьезно относиться к «Сенсорной перегрузке».

Зал искусства конца 1960-х — начала 1970-х. Работы Фрэнка Стеллы и Эла Хелда окружают скульптуру Кеннета Снельсона из стального троса и трубы. Произведения рифмуются. Искусство чистое, плоское, скупое и
неиллюзионистское. Геометрическая абстракция была моментом затишья для искусства. Короче говоря, это не сенсорная перегрузка: искры летят только потому, что Кетнер втиснул большую скульптуру в маленькую галерею. Какой смысл в выставке, если она о том, что делает куратор с 90 209 по 90 210 искусство, а не с это?

В другой комнате есть мобиль Александра Колдера, звуковая часть Говарда Джонса и несколько цветных этюдов Джозефа Альберса.

Колдер-мобили игривы и успокаивают. Работа Джонса представляет собой гладкую минималистскую стальную дугу, которая издает хлопающий звук, когда вы проводите рукой по поверхности. Альберс — сдержанный интеллектуал и создатель теории цвета. Перегрузка? Все эти работы идеально подойдут для детской комнаты.

И так далее еще несколько комнат. Все одинаково произвольно и запутанно. После чего сложно представить, что не является «сенсорной перегрузкой».

Что имеет в виду Кетнер? Его эссе для выставки на веб-сайте музея прослеживает «сенсорную перегрузку» до Ласло Мохой-Надя и Альберса, двух преподавателей Баухауза, чьи идеи, по словам Кетнера, стимулировали развитие кинетического искусства, оп-арта, геометрической абстракции, абстрактного экспрессионизма, цвета. Полевая живопись, минималистское искусство, неон, постгипнотическое искусство, красота и «оптическая традиция», включая современные изображения, кино и видео.

Вот это да. Это теория большого взрыва в искусстве.

Бесчисленные стили полувекового или более искусства, все буйные поколения, чуравшиеся и отвергавшие искусство своих родителей, полярные противоположности пустых холстов и кучи мерцающих телевизоров — все исходило от двух немцев 19-го века.28.

Кетнер берет понятие цвета и просто соединяет точки от Баухауза к современности. Согласно его эссе, Альберс разработал «теории, использующие цвет и геометрию для создания оптических эффектов». После войны «идеи Баухауза об абстракции, движении и цвете стали катализатором международного исследования кинетического искусства». Затем теории цвета Баухауза превратились в оп-арт, за которым последовало искусство с «простыми формами и чистым блестящим цветом», затем живопись цветового поля и «в конце концов, минималистское искусство». Наконец, сегодня художников «характеризует чувственность — насыщенность цвета и формы».

Взбешенный таким упрощением, Виллем де Кунинг писал в 1949 году: «В искусстве одна идея так же хороша, как и другая.

Если взять, к примеру, идею дрожи, то внезапно большая часть искусства начинает дрожать. Микеланджело начинает дрожать. Эль Греко начинает дрожать. Все импрессионисты начинают дрожать».

Без какой-либо гравитации идеи теряют свою форму и становятся жидкими. Незначительные корреляции всплывают на поверхность. Первой жертвой такого мышления обычно становится искусство.

Бедный Эд Рейнхардт. Он начал делать «Черные картины» в начале 50-х и продолжал до своей смерти в 1967 году. Они были центральными в модернистской авантюре по очищению всего ненужного, оставляя, как выразился Рейнхардт, «бездыханное, вневременное, бесстилевое, безжизненное, бессмертное, бесконечное» произведение искусства.

Райнхардт зачернил цвет, пока он не завис за точкой опасения. Нашим глазам требуется время, чтобы приспособиться к черной звездной ночи и просочиться цвет. Его картины появляются через 20 минут. Рейнхардт продолжал продлевать «время просачивания», пока работа не замерцала в лунном свете разума.


Картины Рейнхардта «выключают свет», как однажды заметил критик Гарольд Розенберг. Художник умолял кураторов приглушить его картины. Рейнхардт буквально хотел найти свет во тьме.

На этой выставке Абстрактная картина Рейнхардта (1963) находится на внешней стене напротив окна, рядом с большой белой мигающей неоновой скульптурой. Это ограбление. Неоновая скульптура Стивена Антонакоса — это уличный фонарь, который стирает Млечный Путь. Еще одна работа Антонакоса, Двойная последовательность 2002, освещает гараж в международном аэропорту имени генерала Митчелла. Ему нечего делать в той же галактике, что и Райнхардт.

Рядом с неоновым светом стерта работа Райнхардта. Искусство исчезает.

Вдобавок ко всему, Reinhardt подвергся вандализму несколько лет назад и был отремонтирован. Спереди все выглядит нормально, но сбоку первое, что вы видите, это рана в бликах. Уже одного этого было бы достаточно, чтобы поставить картину в другом месте.

Это упрямая выставка, не скомпрометированная искусством или любым другим сдерживающим влиянием или властью. Вы можете пойти в музей и испортить произведение искусства или зажать эту картину между окном и неоновой лампой. В любом случае это преступление. Ад Рейнхардт мертв, как и его картина.

В другом месте музея Кетнер вернул к жизни важное произведение искусства — знаменитого музейного Дональда Джадда, тугой ряд из шести ящиков из полированного алюминия и оранжевого плексигласа. Это было завершено как раз тогда, когда Джадд добился успеха в 1968 и приобрел через два года практически за бесценок. Сегодня сопоставимая работа может стоить 10 миллионов долларов. Это основополагающая работа — правильное произведение в нужное время художника, который был оправдан и возвышен историей.

Джадд пытался вырвать искусство из его рамок и из разума, и оставить его просто: «форма, объем, цвет, поверхность — это нечто само по себе». Минимализм стал конечной точкой 200-летнего пути от романтизма к первозданной ясности. Сегодня искусство снова в беспорядке, поэтому мы с любовью оглядываемся на таких художников, как Джадд, потому что, по крайней мере, он убрал свою комнату.

Раньше Джадд находился в комнате для вечеринок музея, где грубая бетонная стена ослабляла его дух, а пещеристое пространство превращало его в желтого цветка. Когда празднества переместились в Калатраву, Джадд оказался в стандартном музейном отсеке с тремя другими произведениями искусства. Кабина сжала и расплющила скульптуру.

Кетнер вытащил его из тюрьмы и повесил Джадда на просторную стену в галерее с минималистскими и концептуальными работами 70-х годов. 37 лет понадобилось музею, чтобы найти подходящее место для работы. Это дополняет то, что сейчас является самой полной и мощной галереей в музее.

Впервые вы можете понять, почему большинство музеев мира с радостью обменяли бы своего Джадда на нашего. Это откровение в трех измерениях. Впервые по нему можно пройтись. Есть углы обзора. Этой работе нужно место, чтобы развернуться, поэтому Джадд купил ранчо в Западном Техасе, чтобы продемонстрировать свое искусство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *