Автор недоросль: Автор Комедии Недоросль — CodyCross ответы

Содержание

Суть и смысл комедии «Недоросль» – описание сюжета произведения Фонвизина

Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» – одно из самых ярких произведений русского классицизма. Вопросы, на которых автор заостряет внимание в пьесе, будоражат умы зрителей и читателей даже в наше время – спустя более трех веков с момента ее написания. Созданное Фонвизиным произведение трудно сравнивать с традиционными классицистическими комедиями, ведь ироничный фарс, осмеяние пороков общества, злободневные темы в пьесе выглядят так же смешно, как и трагично. Используя приемы контраста, осмеяния, иронии драматург подводит читателя к глубоким смыслу и сути «Недоросля».

Идейный смысл комедии «Недоросль»

На первый взгляд произведение является обычной бытовой пьесой – центральный сюжет «Недоросля» линеен и завязывается вокруг замужества Софьи. Девушка в раннем возрасте лишилась родителей и теперь живет на попечении помещицкой семьи Простаковых. Простакова, желая избавиться от «лишнего рта» решает выдать Софью без ее согласия замуж за своего брата – Скотинина. Однако новость, что девушка стала наследницей огромного состояния, а со дня на день приезжает ее дядя, меняет планы Простаковой. Женщина отказывает Скотинину, предлагая в роли нового жениха своего сына-недоросля Митрофана. К счастью, Стародум, дядя Софьи, оказывается разумным человеком, который разоблачает интересы Скотинина и Простаковой, поддерживая желание девушки выйти замуж за своего возлюбленного Милона.

Даже по краткому описанию «Недоросля» становится понятно, что сюжет пьесы вполне вписывается в каноны классицистических комедий. Однако произведение дополняет второстепенная сюжетная линия, связанная с Митрофаном – глупым, избалованным, ленивым, жадным и жестоким юношей, сыном Простаковых. Несмотря на столь негативную характеристику, он является самым комичным персонажем пьесы – наиболее смешные сцены произведения связаны именно с его обучением. Вообще, в «Недоросли» есть только два, смешных персонажа, – Митрофан и Скотинин. Они веселят своей глупостью, непониманием, когда лучше помолчать, вместо того, чтобы говорить несуразные вещи.

«Недоросль» по праву можно назвать пьесой воспитания – так как родственные связи в произведении определяют характер и склонности человека. Однако, если Скотинин и Митрофан похожи даже в любви к свиньям, чем также вызывают смех, то над Простаковой смеяться не хочется. Деспотичная, жестокая и грубая к своим крестьянам и родственникам, женщина не находит отрады ни в своем «беспросветном дураке»-муже, ни в сыне, которого слепо любит. Даже ее высказывания о том, как нужно правильно считать (сцена урока Цыфиркина) забавны, но скорей осмеивают нравы старого дворянства, нежели ее саму. По активности и влиятельности в пьесе ее можно сравнить с Правдиным, однако если мужчина отстаивает гуманистические, высокоморальные идеалы, то Простакова является носителем «своей», помещицкой морали, предписывающей наибольшую ценность денег и чинов перед жизнью ее крепостных, честным именем, образованием и добродетелью.

Основной смысл «Недоросля» состоит именно в этом противопоставлении двух радиально противоположных взглядов – новых, гуманных, просветительских и устаревших, помещицких. Фонвизин акцентирует внимание не только на отрицательном начале последних, но и на необходимости изменения взглядов старого дворянства, иначе «плоды злонравия» будут неизбежны. Автор подчеркивает, что истоки этого злонравия в самом воспитании – Простакова и Скотинин переняли свои взгляды от родителей и передали их Митрофану так же, как в Софье были заложены основы гуманизма еще ее родителями.

Суть комедии «Недоросль»

Суть «Недоросля» вытекает из идейного смысла комедии – воспитание должно быть правильным и прививать высокие идеалы. По традициям классицизма фамилии героев во многом дополняют характеристику персонажей и дополнительно раскрывают задумку автора. Фонвизин не просто так дал Скотинину такую фамилию. Кроме того, вспомним, что Простакова только от мужа получила другу фамилию, она также Скотинина. Митрофан – сын Скотининой. И персонажи действительно напоминают животных – они неграмотны, глупы, привыкли искать только собственную выгоду, ради которой готовы на все (то есть у них полностью отсутствует такая черта как принципиальность и собственное достоинство). Примечателен так же тот момент, что Митрофана обучают люди низших сословий, фактически слуги. В деревне Простаковой слуги ухаживают за скотом, таким образом юношу с самого детства воспитывают не как достойного дворянина, а, в лучшем случае, как слугу.

Фонвизин не только обнажает невежество «Скотининых», противопоставляя их с носителями высоких человеческих идеалов – Правдина, Стародума, Софьи, Милона, но и акцентирует внимание на несостоятельности традиционного воспитания и образования, подчеркивая необходимость личностного развития. Именно в этом кроется суть произведения. Фонвизин считал, что как только каждый «Митрофан» получит правильное воспитание и достойное образование, российское общество изменится и станет лучше. В наши дни комедия «Недоросль» – напоминание каждому читателю о высших человеческих идеалах и необходимости каждый день совершенствоваться, чтобы не стать похожим на «Митрофана».

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Вероника Качан

    18/18

  • Eva Kendel

    18/18

  • Михаил Лернецов

    12/18

  • Ислам Агаев

    15/18

  • Валера Вичкуткин

    10/18

  • Li Maxim

    18/18

  • Ислам Тохтаметов

    17/18

  • Елена Смолова

    18/18

  • Юлия Свирская

    15/18

  • Эмира Каныбековна

    18/18

театр кукол красноярск официальный сайт

Сцены и сюжеты в одном действии по мотивам первой русской комедии

Автор: Д. Фонвизин

Режиссер: С.Дорожко (Санкт-Петербург)

Художники: В.Слонов, И.Верпета

Музыкальное оформление:

Рекомендуемый возраст: 12+

Продолжительность: 1 час 05 мин.

Премьера — 12 июня 2016 года

Уникальный спектакль «Недоросль» поставлен в зрелищном и игровом формате. Комедия Дениса Фонвизина – одно из самых ярких произведений русского классицизма. Вопросы, на которых автор заостряет внимание, волнуют умы людей даже в наше время, спустя более двух веков с момента ее создания.

В 2016 году исполнилось 235 лет с момента написания пьесы «Недоросль» статским советником и литератором Д.И.Фонвизиным.

Комедия стала первым образцом своего жанра в русской литературе и имела колоссальный успех в России конца XVIII века. В ярких и эксцентричных персонажах «Недоросля» узнали себя представители самых разных социальных слоёв.

Это была смелая и дерзкая сатира на устройство российского государства.

Пьеса не утратила значимости и в настоящее время и не только потому, что является памятником русской словесности, но и потому, конечно, что проблемы нашей русской государственности и общества остаются прежними спустя 235 лет…

«Все так же люди лицемерят,
Все те же песенки поют,
Клеветникам как прежде верят,
Как прежде все дела текут;
В окошки миллионы скачут,
Казну все крадут у царя,
Иным житье, другие плачут,
И мучат смертных лекаря…»

А.С. Пушкин

Наш спектакль — попытка переосмыслить классическую комедию Фонвизина, донести ее содержание и образность до нынешнего зрителя, через предметы и знаки современности.

Действующие лица пьесы решены как плоские объекты, которые совместно придумали и разработали актуальные красноярские художники: Ирина Верпета и Василий Слонов.»

Плоские» фигуры-куклы являются метафорой «ходульности» характеров действующих лиц в глазах наших современников. Но, в ходе активного и насыщенного сценического действия спектакля, эти «фигуры из прошлого» обретают объем и выразительность и заставляют нас сопереживать, жить их проблемами и радостями.

Яркие образы, музыка, видеопроекции, а также самоотверженная работа артистов театра позволят зрителям погрузиться в мир персонажей фонвизинской пьесы и, в который раз, задуматься об извечных вопросах о «загадочной» русской душе.


СМИ О СПЕКТАКЛЕ:

Культура 24 КультураДОК: пришло время ставить «Недоросль»

В спектакле заняты

Денис Фонвизин: кем был автор комедий «Бригадир» и «Недоросль»

Валерий БУРТ

20.09.2020

«Я ничего так не боялся, как сделать кому-нибудь несправедливость, и… ни перед кем так не трусил, как перед теми, кои от меня зависели и кои отмстить мне были не в состоянии», — это свойство говорит о Денисе Фонвизине, пожалуй, больше, чем тома его сочинений вкупе с пространными трудами литературоведов. В нем парадоксально сочетались острый ум, склонность к высмеиванию — как общественных пороков, так и персональных недостатков — с боязнью кого-либо обидеть лично, жажда славы, сильнейшее честолюбие с нежеланием поступаться нравственными принципами.
Внешне скромный, простодушный, покладистый, с рано облысевшей головой и пухловатым лицом, он любил хорошо принарядиться. Например, в соболий сюртук, на который для пущей важности были положены золотые петли и кисти.

В автобиографической повести «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях» Фонвизин рассказал о себе честно, без недомолвок и приукрашиваний. Признался, что вспыльчив, как его батюшка, имеет склонность к пьянству, которую как будто преодолел.

Денис Иванович прослыл не только блестящим сочинителем, но и превосходным чтецом. Свою первую комедию «Бригадир» (она, как принято говорить, вскрывала изъяны общества) самолично разыграл перед генерал-аншефом Александром Бибиковым и графом Григорием Орловым. Те на время выступления обратились в слух и в итоге остались премного довольны. Более того, доложили о молодом даровании Екатерине II. Знавшая толк в литературе императрица заинтересовалась творением Фонвизина и вскоре пригласила его к себе.

Впервые увидев царицу так близко, он, как никогда доселе, взволновался, хотя быстро пришел в себя. «Несколько слов, произнесенных монаршими устами, привели меня в состояние читать мою комедию пред нею с обыкновенным моим искусством», — не без гордости рассказывал позже литератор. Государыня слушала довольно внимательно, отпуская перемежаемые шутками похвалы. По всему было видно, что и новое произведение, и автор оного пришлись ей по нраву. Покидая царские чертоги, Фонвизин предвкушал важные и скорые перемены в собственной жизни.

И действительно, уже через несколько дней ему встретился влиятельный сановник граф Никита Панин, произнесший с подчеркнутой доброжелательностью: «Слуга покорный. Поздравляю вас с успехом комедии вашей… Ныне ни о чем другом не говорят, как о комедии и чтении вашем… Государыня похваляет сочинение ваше».

Никита Иванович со значением посмотрел на него и добавил: «Мне будет очень приятно, если могу вам быть в чем-то полезен». При этих словах сердце молодого человека радостно встрепенулось.

Смышленый от природы, в юности он увлеченно впитывал знания в Московском университете. «В нем научился я довольно немецкому языку, а паче всего в нем получил я вкус к словесным наукам», — сообщал о себе Денис Иванович, а затем не преминул добавить: «Склонность моя к писанию являлась еще в младенчестве… Весьма рано появилась во мне склонность к сатире. Острые слова мои носились по Москве; а как они были для многих язвительны, то обиженные оглашали меня злым и опасным мальчишкою; все же те, коих острые слова мои лишь только забавляли, прославили меня любезным и в обществе приятным».

«Бригадира» он читал во многих знатных домах, и всюду этому сопутствовал успех: овации, лестные отзывы, тосты в его честь. «…Весь Петербург наполнен моею комедиею, из которой многие острые слова употребляются уже в беседах», — радовался писатель-чтец.

«Я вижу, что вы очень хорошо нравы наши знаете, ибо Бригадирша ваша всем родня, — не скупился на комплименты вездесущий Панин. — Это в наших нравах первая комедия, и я удивляюсь вашему искусству, как вы, заставя говорить такую дурищу во все пять актов, сделали, однако, роль ее столько интересною, что все хочется ее слушать».

Наделенный огромной властью граф походатайствовал за него в иностранной коллегии, после чего Фонвизин занял должность при кабинет-министре Иване Елагине. Через несколько лет Никита Иванович забрал литературно одаренного чиновника к себе секретарем. Тот оказался посвящен в государственные дела особой важности, знал, о чем шепчутся сановники и говорит матушка-царица, присутствовал на балах, слышал прелюбопытные сплетни и самые пикантные новости. Мало того — стал другом и советчиком Панина.

«Вступление Фон-Визина в общество было благоприятно для его самолюбия; но долго не мог он привыкнуть к одиночеству своему в Петербурге».

Удовольствия семейной московской жизни, разлука с родными и в особенности с сестрою, бывшею после замужем за приятелем его Аргамаковым, тяготили его воспоминаниями и впечатлениями», — это строки из биографической книги Петра Вяземского.

А вот фрагмент одного из писем самого Фонвизина: «В пятницу, отобедав у Xерасковых, был я в маскараде. Народу было преужасное множество, но клянусь тебе, что со всем тем я был в пустыне. Не было почти ни одного человека, с которым бы говорить почитал я хотя за малое удовольствие».

Первый показ его пьесы состоялся в Петергофском театре летом 1763 года. В ту пору она была встречена весьма хорошо, однако через несколько лет вдруг «проснулась» цензура, и неспроста — то была реакция на выраженное императрицей недовольство. Названный первой русской комедией «Бригадир» отныне ставился с купюрами. В частности, были урезаны некоторые монологи и диалоги (якобы содержащие намеки на политическое устройство России, хулу на различные слои общества), исчезли разговоры о дурном воспитании юношества. В общем, комедия несколько оскудела, хотя народ по-прежнему валил на нее валом.

Особенно охотно шел простой люд: сдержанный смех в партере заглушался хохотом, доносившимся с галерки. В кассовом рапорте об одном из показов говорилось, что на спектакле «Бригадир» присутствовали 733 человека, из них на дорогих местах — 90, на средних по стоимости — 89, на дешевых — 554.

Следующее произведение Дениса Ивановича «Недоросль» Екатерина II встретила еще более неприязненно — углядела крамолу: называющие себя «благородным сословием» русские помещики будто бы теряют честь и достоинство, становятся жестокими и несправедливыми тиранами.

Впрочем, некоторые вельможи выражали автору то ли искреннее, то ли притворное восхищение. О тогдашней реакции на пьесу со стороны сильных мира сего многие наши современники знают по крылатому анекдоту, согласно которому генерал-фельдмаршал Григорий Потемкин, вволю нахохотавшийся над «Недорослем», подошел к Фонвизину и, хлопнув его по плечу, изрек: «Умри теперь, Денис, или больше ничего уже не пиши; имя твое бессмертно будет по этой одной пиесе».

С правкой данного сочинения помучиться пришлось изрядно. В Санкт-Петербурге и Москве цензоры стояли непробиваемой стеной, как говорится, гнали и не пущали. И все же постановка состоялась. Литературовед, автор биографии «Умри, Денис, или Неугодный собеседник императрицы» Станислав Рассадин привел отрывок из старинного Драматического словаря: «Представлена в первой раз в Санктпетербурге, Сентября 24 дня 1782 года, на щот перваго придворнаго актера г. Дмитревскаго, в которое время несравненно театр был наполнен и публика аплодировала пиесу метанием кошельков… Сия комедия, наполненная замысловатыми изражениями, множеством действующих лиц, где каждой в своем характере изречениями различается, заслужила внимание от публики».

Последующие поколения читателей и зрителей уже воспринимали «Недоросль» как национальное достояние, и одним из восторженных почитателей пьесы был Пушкин, сожалевший о том, что в русской литературе «так мало истинно веселых сочинений». Он помянул драматурга в «Евгении Онегине»:

…Там в стары годы,

Сатиры смелый властелин,

Блистал Фонвизин,

друг свободы…

Дать ему подобную характеристику Александр Сергеевич имел все основания. Известный в основном как сочинитель двух блестящих комедий, Денис Иванович стал автором переводов трагедий Вольтера, создал и другие вещи, многие из которых, к сожалению, были утрачены.

В 1788 году он задумал выпускать журнал «Друг честных людей, или Стародум». Однако по распоряжению Екатерины II издание было запрещено. Известна ее досадливая фраза: «Уж и господин Фонвизин хочет учить меня жизни». Впрочем, никаких санкций по отношению к незадачливому инициатору не последовало.

Денис Иванович преуспел не только в литературном творчестве, но и показал себя искушенным политиком.

Известный советский историк Натан Эйдельман рассказывал о том, что через несколько недель после возведения Екатерины II на престол граф Панин преподнес ей «давно продуманный проект, где довольно живыми красками изображены «временщики, куртизаны и ласкатели», сделавшие из государства «гнездо своим прихотям», где «каждый по произволу и по кредиту интриг хватал и присваивал себе государственные дела» и где «лихоимство, хищение, роскошь, мотовство, распутство в имениях и в сердцах».

Изменить ситуацию, по мнению Никиты Ивановича, можно было с помощью мер по ограничению самодержавия, в том числе посредством надзора за монаршей властью со стороны Императорского совета и Сената. Эти, по сути, заключавшие в себе идею первой российской конституции предложения тогда не пригодились вовсе, а после о них более чем полстолетия никому не было известно. В ноябре 1826 года Николай I обнаружил панинский проект среди секретных бумаг своего скончавшегося брата Александра I. Прочитал и велел убрать сей документ с глаз долой…

Доверенными секретарями при графе Панине были «редактор конституционного акта» (именно так назвал его в мемуарах родной племянник Михаил Александрович)

Денис Фонвизин и член иностранной коллегии Петр Бакунин.

Проект той конституции, увы, не сохранился, до нас дошло лишь подготовленное знаменитым драматургом-госслужащим «Рассуждение о непременных государственных законах». Там содержатся и довольно актуальные для екатерининской эпохи пожелания, и вполне созвучные нашему времени мысли. А начинается этот замечательный текст (противоположный по духу самому известному труду Макиавелли) так: «Верховная власть вверяется государю для единого блага его подданных. Сию истину тираны знают, а добрые государи чувствуют… великими качествами души одаренный монарх, облекшись в неограниченную власть… сам тотчас ощутит, что власть делать зло есть не совершенство и что прямое самовластие тогда только вступает в истинное свое величество, когда само у себя отъемлет возможность к соделанию какого-либо зла. И действительно, все сияние престола есть пустой блеск, когда добродетель не сидит на нем вместе с государем… Бог потому и всемогущ, что не может делать ничего другого, кроме блага; а дабы сия невозможность была бесконечным знамением его совершенства, то постановил он правила вечные, истины для самого себя непреложные, по коим управляет он вселенною и коих, не престав быть Богом, сам преступить не может. Государь, подобие Бога, преемник на земле вышней его власти, не может равным образом ознаменовать ни могущества, ни достоинства своего иначе, как постановя в государстве своем правила непреложные, основанные на благе общем, и которых не мог бы нарушить сам»…

Денис Иванович прожил всего 47 лет. Будучи тяжело больным, он оставался в здравом уме и твердой памяти и при этом не выпускал перо из рук. В последний вечер своей жизни, 30 ноября 1792 года, нанес визит Гавриилу Державину. Привез новую комедию «Выбор гувернера». Сам читать уже не мог, недоставало сил, а потому перепоручил это дело одному из сопровождавших его людей. По воспоминаниям стихотворца Ивана Дмитриева, Фонвизин «не мог владеть одною рукою, равно и одна нога одеревенела, обе поражены были параличом», однако «в продолжение чтения автор глазами, киваньем головы, движением здоровой руки подкреплял силу тех выражений, которые самому ему нравились; игривость ума не оставляла его и при болезненном состоянии тела».

Стремительно угасавший, но не покорившийся смертельным недугам прекрасный русский драматург в те мгновения от души смеялся — какое все-таки поразительное жизнелюбие!

Материал опубликован в апрельском номере журнала Никиты Михалкова «Свой»

Критика о комедии «Недоросль» Фонвизина, отзывы критиков и писателей

Комедии «Недоросль» — вершина творчества знаменитого русского драматурга Фонвизина.

В этой статье представлена критика о комедии «Недоросль» Фонвизина: отзывы критиков и писателей о произведении.

Смотрите: 
— Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»


Критика о комедии «Недоросль» Фонвизина: отзывы критиков и писателей о произведении


А. С. Пушкин:

««Недоросль» … единственный памятник народной сатиры, «Недоросль», которым некогда восхищалась Екатерина и весь ее блестящий двор…»
(А. С. Пушкин, статья «Опровержение на критики»)

Н. В. Гоголь:


«Комедия Фонвизина поражает огрубелое зверство человека, происшедшее от долгого бесчувственного, непотрясаемого застоя в отдаленных углах и захолустьях России… Все в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: все взято живьем с природы и проверено знаньем души… «
(Н. В. Гоголь, «Выбранные места из переписки с друзьями»)

В. Г. Белинский:

«…«Недоросль» и «Бригадир», уже согнанные с театра, никогда не будут изгнаны ни из истории русской литературы, ни из библиотек порядочных людей. Не будучи комедиями в художественном значении, они — прекрасные произведения беллетрической литературы, драгоценные летописи общественности того времени. …и честь и слава уму и таланту Фонвизина, что он угадал, что можно и что нужно было в его время…»

(В. Г. Белинский, «Русская литература в 1841 году»)

А. И. Герцен:

«Успех «Недоросля» значительно превзошел успех «Бригадира». Это произведение сохранится навсегда в русской истории и литературе как картина нравов русского дворянства, перерожденного Петром I.»

(А. И. Герцен, «Новая фаза русской литературы», 1864 г.)

В. О. Ключевский:

«Эта комедия — бесподобное зеркало. Фонвизину в ней как-то удалось стать прямо перед русской действительностью, взглянуть на нее просто, непосредственно, в упор, глазами, не вооруженными никаким стеклом, взглядом, не преломленным никакими точками зрения, и воспроизвести ее с безотчетностью художественного понимания. <…>

Фонвизин взял героев «Недоросля» прямо из житейского омута, и взял, в чем застал, без всяких культурных покрытий, да так и поставил их на сцену со всей неурядицей их отношений, со всем содомом их неприбранных инстинктов и интересов. …автор взял их на время для показа из-под полицейского надзора, куда и поспешил возвратить их в конце пьесы при содействии чиновника Правдина, который и принял их в казенную опеку с их деревнями.  

«Недоросль» — комедия не лиц, а положений. Ее лица комичны, но не смешны, комичны как роли, и вовсе не смешны как люди. Они могут забавлять, когда видишь их на сцене, но тревожат и огорчают, когда встречаешь вне театра, дома или в обществе…» 

(В. О. Ключевский, «Сочинения в восьми томах», том VIII, 1959 г.)

Из книги «Силуэты пятидесяти русских литераторов»:


«…Д. И. Фонвизин известен своими комедиями, в которых осмеивает современное ему невежество, поверхностность образования, дворянскую лень и проч. Более известные его комедии — «Бригадир» и «Недоросль»…»
(«Силуэты пятидесяти русских литераторов и краткие их биографии… и др.», Санкт-Петербург, 1877 г.)

А. П. Добрыв:

«…Фонвизин написал свою лучшую комедию «Недоросль», которая всеми принята была с восторгом, как явление еще не бывалое в литературе нашей, давшей вечную славу автору и возвысившей его над всеми современными драматургами. <…>

…его комедии «Бригадир» и «Недоросль» по своему художественному такту, по своей художественной истине, с которою созданы были глубоко задуманные типы действующих лиц, служат памятником и образцом современного этой эпохи языка, до сих пор не забыты потомством и никогда не умрут, подобно давно уже предавших забвению все произведения Сумарокова, Аблесимова, Княжнина и Капниста и по праву дают Денису Ивановичу его высокое, почетное место в истории русской литературы.»
(А. П. Добрыв, «Биографии русских писателей», 1900 г.)

А. Пятковский:


«…Стародум высказывал мысли, казавшиеся тогда передовыми и современными. Стародум — не брюзга и не ретроград, смотрящий с ужасом на умственное движение своего века; он далеко не похож на тех питомцев петровского времени …, которые не признавали в новых людях ничего путного.

…мы должны признать, что Стародум, хотя и хвалит старое время, но … он говорит… с целью осветить дурные стороны современного общества. <…> Короче сказать, Стародум — это сам Фонвизин, отчасти разделявший идеи французских писателей… <…>

…автору не приходилось выдумывать искусственных образов: сама жизнь подсказывала ему и руководила его талантом. Личности эти: Простакова, Митрофанушка, Скотинин, Еремеевна и учителя Митрофанушки в «Недоросле»;… <…>

…Воспитание Митрофанушки или лучше сказать, одно питание…, исключительные заботы матери о том, чтобы сынок ее кушал как можно больше и учился как можно меньше — все это почерпнуто прямо из русских нравов XVIII-го столетия и подтверждается десятками указаний в сатирических журналах, мемуарах и комедиях того времени. Рассуждения Простаковой о бесполезности наук, нападки Скотинина на грамоту коренились глубоко в русском обществе…»
(А. Пятковский, статья из книги «Д. И. Фонвизин» под ред. П. А. Ефремова, 1866 г.)

С. М. Брилиант:

«…ум и талант [Фонвизина] нашли полное выражение в комедии «Недоросль»… <…>

…комедия «Недоросль», хотя и явилась выражением общественного самосознания, лишена горячего, живого чувства протеста… Как и сам Фонвизин, его «идеалы» — Правдин, Стародум, Милон, Софья — все «умны», порядочны, но холодны, чересчур благоразумны и заученным манером излагают господствующую теорию «просвещенного деспотизма»…»

(С. М. Брилиант, «Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность», 1892 г.)

А. Кокорев:

«…Фонвизин дал очень живо типы современного ему дворянского общества, дал яркие картины быта… <…>


…«Недоросль» — кульминационный пункт в развитии творчества Фонвизина… В своей комедии Фонвизин отозвался на все те вопросы, которые волновали наиболее передовых людей того времени. Государственный и общественный строй, гражданские обязанности члена общества, крепостное право, семья, брак, воспитание детей — вот круг вопросов, поставленных в «Недоросле». На эти вопросы Фонвизин дал ответ с наиболее передовых позиций для своего времени.

Фонвизин был ближайшим в данном отношении предшественником Пушкина, Гоголя. <…>

Положительные герои «Недоросля», резонеры — схематичны, они мало индивидуализированы. Однако в репликах резонеров мы слышим голос наиболее передовых людей XVIII в. В резонерах и добродетельных людях слышится для нас голос умных и благонамеренных людей того времени, — их понятия и образ мыслей.

Из положительных героев выделяется образ Стародума, который излагает заветные идеи Фонвизина. Стародум — враг продажных екатерининских вельмож, получавших чины, поместья за лесть, подхалимство. В противоположность паразитизму придворных царедворцев он выдвигает «трудолюбие». Стародум порвал с двором и ушел в Сибирь… Стародум осуждает гнет и насилие, в словах его слышится прямое отрицание крепостных порядков.

Стародум — враг невежественного воспитания. Он сторонник воспитания, которое в основе своей имеет сочетание культурности и благонравия… Стародум защищает новый семейный уклад, основанный на взаимном доверии и дружбе между членами семьи. <…> Стародум высоко ценит преобразовательную деятельность Петра Первого, и именно в этом смысле он был «стародумом». <…>

Фонвизин вывел в комедии значительное количество лиц из «низов» (Тришка, Еремеевна, учителя), причем даны они по-новому, не для потехи слушателей, как это было во французской классической комедии; наоборот, он показывает их на сцене, чтобы вызвать к ним или сочувствие (Еремеевна, Тришка, Цыфиркин), или отрицательное отношение (Вральман, Кутейкин).»
(А. Кокорев, статья «Фонвизин», «Литературная энциклопедия в 11 томах», 1929—1939 гг.)

Статья «Драма» в «Литературной энциклопедии»:

«…в «Недоросле» Фонвизин открывает борьбу … против мелкопоместных, злоупотребляющих своею властью над крестьянами, тупых и невежественных крепостников (Скотинин, Простакова). Идеалы автора пропагандируются резонерами, добродетельными персонажами его комедий — неподкупным чиновником Правдиным, ревнителем дворянской старины Стародумом… Фонвизин с симпатией относится к верным дворянству слугам и всячески негодует на злонравие Простаковой, в результате которого множатся недоросли-Митрофанушки.

<…> Фонвизин в силу своей классовой принадлежности не пошел против крепостного права, хотя и дал богатейший материал, свидетельствующий о крестьянском бесправии. Тем не менее художественные достоинства его комедий несомненны. 

Он индивидуализирует образы учителей (Кутейкина, Цыфиркина, Вральмана), он доводит до высокого совершенства диалог, он воссоздает современный ему поместный быт во всей его колоритной уродливости. Образы Простаковой и Митрофанушки сделались традиционными, вошли в плоть и кровь последующей литературы…»
(Статья «Драма» // «Литературная энциклопедия в 11 томах», 1929—1939 гг, том 3)

Г. П. Макогоненко:

«Фонвизин широко известен как автор комедии «Недоросль», как смелый и блистательный сатирик. Но творец «Недоросля» был не только крупным и талантливым драматургом XVIII века. Он — один из основоположников русской прозы, замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с самодержавием Екатерины II. <…>

«Недоросль» — центральное сочинение Фонвизина, вершина русской драматургии XVIII века…»

(Г. П. Макогоненко, «Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина», 1959 г.)

биографические сведения. «Недоросль» – онлайн-тренажер для подготовки к ЕНТ, итоговой аттестации и ВОУД

Денис Иванович Фонвизин (1745–1792 гг.) – русский литератор екатерининской эпохи, создатель русской бытовой комедии.

«Недоросль» (краткое содержание) – комедия, над которой Фонвизин работал в течение трёх лет. Первое её представление состоялось в 1782 году.

Действующие лица:

  • Простаков – глава семейства. Сам по себе человек «маленький» и слабый. Во всем старается угодить своей жене.
  • Госпожа Простакова – жена его, главный отрицательный персонаж пьесы. Очень любит сына и стремится женить его на Софье, как только узнает о её наследстве. Дворянка, поэтому и считает, что ей всё позволено.
  • Митрофан – сын их, недоросль.
  • Еремеевна – няня (то есть кормилица) Митрофана.
  • Правдин – государственный чиновник, призванный разобраться в делах Простаковых.
  • Стародум – дядя и опекун Софьи. Именно из-за его состояния Простакова пыталась женить Митрофана на Софье.
  • Софья – племянница Стародума, честная, приличная, образованная и добрая девушка.
  • Милон – молодой офицер, возлюбленный Софьи, который предотвратил её похищение.
  • Господин Скотинин – брат госпожи Простаковой. Хочет жениться на Софье. Любит свиней.
  • Кутейкин – семинарист, учитель Митрофана.
  • Цыфиркин – отставной сержант, учитель Митрофана.
  • Вральман – немец, бывший кучер, но выдает себя за учёного. Нанят, чтобы учить Митрофана «по-французски и всем наукам», но на самом деле ничему не учит, а только мешает другим учителям.
  • Тришка – портной-самоучка.
  • Слуга Простакова.
  • Камердинер Стародума.

Митрофан в сценической интриге занимает второстепенную роль. Сценическая интрига – мелодраматическая, в её основе история «замужества» Софьи.

Есть персонажи, которые не имеют прямого отношения к фабульной схеме: учителя, Еремеевна. Митрофан соединяет их с остальными. Сцены, где они появляются, раскрывают торжество невежества и злонравия – это 2-й комедийно-сатирический план.

Фабульно героиня – Софья, по содержанию – Митрофан.

Персонажи имеют говорящие фамилии и имена. Положительные персонажи вносят ясность в замысел автора. Правдин – мерило ценности для героев. Его симпатии вызывают Милон, Софья, Стародум, Цыфиркин, это же и авторская позиция.

Проблемы комедии:

  • проблема воспитания, которое связано не только с образованием, но и с духовным развитием;
  • проблема разложения дворянства, которое Фонвизин считал цветом нации, однако люди, подобные Простаковым, Скотинину далеки от идеала дворянина, так как у них нет необходимости развиваться, они паразитируют, живут за счёт других.

Финал комедии:

  • Софья освобождается от женихов;
  • вступает в силу закон – имение у Простакова отбирают;
  • Митрофан отталкивает мать, но он ещё может найти свой путь.

Черты классицизма в комедии:

  • соблюдение правила трёх единств: времени, места и действия;
  • деление основных персонажей на положительных и отрицательных;
  • использование лексики, характерной для «низкого штиля».

 

 

 

Митрофанушке стукнуло 236 лет — Парламентская газета

Иллюстрация к комедии. Художник Т.Н. кастерина 1981г. / фото с сайта literaturus.ru

236 лет назад, 5 октября 1782 года, впервые была исполнена на сцене реалистическая комедия Дениса Фонвизина «Недоросль».

Пьеса была поставлена в Вольном российском театре Петербурга по случаю бенефиса «первого придворного российского театра актёра» Ивана Дмитриевского. При этом работал над постановкой и распределял актёров сам Денис Фонвизин, который после с удовлетворением писал московскому знакомому: «Успех был полный…».

Интересно, что идеи «Недоросля» оформились у автора во Франции, где Фонвизин полтора года занимался изучением философии, юриспруденции и историей страны. Опираясь на работы Руссо, Вольтера и Дюкло, драматург сумел создать своё самое известное произведением и самую репертуарную пьесу XVIII века на отечественной сцене, а также и последующих веков.

Огромную популярность произведение получило, в частности, благодаря своим живым персонажам с говорящими фамилиями. Так, в черновиках главного героя звали Иванушка, но в итоге недоросль стал Митрофанушкой, в просторечии «маменькин сыночек» госпожи Простаковой. Остальные герои Фонвизина также оказались настоящими портретами своего времени — псевдоучёный Вральман и чиновник Правдин, Цыфиркин и Кутейкин, Софья и Милон, Стародум и Скотинин.

спектакль прочно вошел в репертуар ГОСУДАРСТВЕННого АКАДЕМИЧЕСКого Малого театра россии, премьера которого состоялась 6 января 1986 года / кадр из спектакля с сайта culture.ru

Декабристы называли «Недоросля» первой народной комедией, Александр Пушкин наградил пьесу званием «единственного памятника народной сатиры», а Николай Гоголь отмечал, что «всё взято живьём с природы».

В 1783 году «Недоросль» впервые был издан в печатном виде, а через шесть лет Фонвизин попытался выпустить журнал «Друг честных людей или Стародум». К сожалению, он так и не увидел света, однако материалы первого номера получили распространение в рукописном виде и, несмотря на то, что так и не были напечатаны, стали реальным фактом русской журналистики.

Недоросль | Литература

В комедии «Недоросль», написанной в 1782 году, Д.И.Фонвизин выводит на сцену представителей дворян­ства, развращенного помещичьей властью, и показывает, каким испорченным вырастает молодое поколение в этой среде.

Тема воспитания всегда занимала Фонвизина. Он ра­товал за расцвет просвещения в России и считал, что воспитанные в строгих гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями и опекунами крестьян­ского населения страны. А воспитанием молодых дворян никто серьезно не занимался. Чему мог выучиться Митро-фан у кучера-немца Вральмана, для того чтобы стать офи­цером или чиновником? Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан.

Часто высказывалось мнение, что Стародум, Милон, Софья, Правдин — это идеальные герои, что русская действительность не имела таких людей и что автор выду­мал их. Но среди знакомых Фонвизина были деятели, похожие на Стародума и Правдина, встречались образован­ные и чуткие девушки, напоминающие Софью. Писатель обобщил их черты, представил в одном образе то, что находил у нескольких реальных прототипов.

С еще большей уверенностью изображал он Простако-вых и Скотининых: такие персонажи встречались гораздо чаще среди русского провинциального дворянства второй половины XVIII века.

Для современников Фонвизина речи Стародума звуча­ли политически остро и мудро. Автор устами этого героя излагал патриотические убеждения лучшей части общества. Недаром, начиная свой журнал «Друг честных людей», Фонвизин писал, якобы обращаясь к Стародуму: «Я должен признаться, что за успех комедии моей «Недоросль» дол­жен я вашей особе. Из разговоров ваших с Правдиным, Милоном и Софьей составил я целые явления».

Фигура Простаковой изображена Фонвизиным с не­обычайной верностью и реалистичностью. Он понял нера­зумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану, — любви, которая, в сущности, губит ее сына. Отвратительна Простакова в сценах с крепостными крес­тьянами, жалка при встречах с Правдиным и Стародумом. Фонвизин ясно показывает, что Простаковы не должны управлять людьми. Но при всем этом Простакова — чело­век, пусть безнадежно испорченный средой и воспитанием, но все же человек. Писатель сумел это показать в последней сцене «Недоросля», когда потерявшая власть Простакова, увидев крушение своих замыслов, бросается к сыну: «Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!» А в ответ слышит бессердечное: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась…»

«Вот злонравия достойные плоды!» — говорит Старо-дум, заканчивая комедию. Но его оценка относится не только к Простаковой, но и ко всей системе государствен­ного порядка России.

К числу выдающихся достоинств комедии относится ее язык. Фонвизин дает языковые характеристики героев. Мал и беден словарь Митрофана и Скотинина, свободно владеют речью Стародум, Софья и Правдин. Много грубых и простонародных слов в речах Простаковой, язык ее не отличается от языка крепостных людей. Отставной солдат Цыфиркин пользуется выражениями, употребляющимися в военном быту; семинарист Кутейкин украшает свою речь церковнославянскими словами и цитатами из духовных книг. Чтобы усилить характеристику Вральмана, писатель передает его ломаную русскую речь и подчеркивает непра­вильность произношения.

«Фонвизин казнил в своих комедиях дикое невежество старого поколения и грубый лоск поверхностного и внеш­него европейского полуобразования новых поколений», — писал В.Г.Белинский.

 

Определение Невежества, сделанное Мерриам-Вебстер

ig · no · ra · mus | \ ˌIg-nə-ˈrā-məs также -ˈra- \ множественное число невежды тоже невежды \ ˌIg- nə- ˈrā- mē также — ˈra- \

Автор и невежда

За последние пару недель в далеких странах произошли два инцидента, имевшие в некотором роде косвенное отношение к нашей стране.Первым была смерть В.С. Найпола, смерть которого оплакивали весь мир, и я не могу сказать ничего, что соответствовало бы словам, сказанным, написанным и написанным в Твиттере бесчисленным множеством других людей, которых тронули его сочинения. Купив некоторое время назад Дом для мистера Бисваса, единственная дань уважения, которую я могу отдать этому великому писателю, — это решиться прочитать его и надеюсь, что он возродит волшебство, которое так сильно тронуло меня, когда я впервые прочитал его более 30 лет назад. .

Найпол и Непал

Для многих из нас, кто вырос, читая Найпол, сходство между «Найпол» и несколько распространенной фамилией «Непал» считалось лишь орфографическим совпадением.Во время наших первых контактов с ними более двух веков назад англичане, безусловно, использовали термин «непал» для обозначения нашей страны, и это, вероятно, является источником произношения, которое все еще предпочитают жители Запада, а также, между прочим, и наши последние два короля.

Из его первой книги об Индии «Область тьмы» мы знаем, что предками Найпола по материнской линии были дубе-брамины из деревни в восточной части штата Уттар-Прадеш. Когда в рамках того, что он называет «долгом», он прибыл в этот район в 1962 году, Найпол своим неподражаемо ироничным тоном назвал ближайший город «даже не украшенным руинами, прославленным только своей связью с Буддой».В биографии Найпола Патрика Френча просто говорится, что отец его матери был родом из «деревни недалеко от Горакхпура на границе Непала с Индией». Но в более ранней книге Хелен Майерс «Музыка индуистского Тринидада: песни индийской диаспоры» уже было указано, что это место должно быть Фарендой, теперь это небольшой базар, расположенный на полпути по дороге между Сунаули на границе Непала и Горакхпуром. путешествие, которое совершают каждый день бесчисленное количество непальцев. Горакхпур, вероятно, был объектом презрения Найпола, упомянутого выше, и любому, кто побывал в этом месте, будет трудно не согласиться.


Как человек, выросший в семье своей матери, Найпол очень мало знал о стороне своего отца. Затем в 2001 году пришло его откровение. Во время своей речи о вручении Нобелевской премии Найпол подробно остановился на своем собственном писательском путешествии — «чрезвычайно простом и чрезвычайно запутанном». Затем он сказал: «Я ничего не знаю о людях со стороны отца; Знаю только, что некоторые из них приехали из Непала. Два года назад один добрый непальец, которому понравилось мое имя, прислал мне копию некоторых страниц из британского труда 1872 года, похожего на географический справочник, об Индии, индуистских кастах и ​​племенах, представленных в Бенаресе; на страницах перечислялись — среди множества имен — те группы непальцев в священном городе Бенарас, которые носили имя Найпал.Это все, что у меня есть ».

Не то чтобы это действительно имело значение, откуда он на самом деле пришел, поскольку Найпол, со всеми его недостатками, принадлежал всему человечеству. Но немного исторической информации в этой книге действительно захватывает. Написанный преподобным М.А. Шеррингом, «миссионером Лондонского миссионерского общества», книга «Индусские касты и племена» (1868 г.) содержит некоторые интересные подробности о непальских браминах, живших в то время в Варанаси. Он пишет: «Наипалийские брахманы теперь отделены от всех остальных, но существует традиция, что во времена Нанды Раджи [вероятно, это отсылка к Нандам, которые предшествовали династии Маурьев на равнинах Ганга за четыре столетия до нашей эры: мой комментарий], они поддерживали близкие отношения с другими племенами и вступали с ними в смешанные браки [и родили Чхетриса, крупнейшую социальную группу в сегодняшнем Непале: снова меня].Однако их небрежные ритуальные привычки в поедании мяса буйволов и других животных и в питье горячих духов также заставили бы их презирать и рассматривать как выродившуюся расу более строгие равнинные брахманы ».

«Подразделения и подразделения этого племени очень многочисленны», — продолжает Шерринг, прежде чем перечислить основные кланы, готры и титулы [фамилии], «предоставленные непальскими брахманами Бенараса». Он отмечает: «Хотя имена их готр по большей части похожи на имена, встречающиеся у других брахманических племен, тем не менее, названия, которые они принимают, за некоторыми исключениями, своеобразны.«Для нас, в Непале, большинство из них мгновенно узнаваемы, например, в порядке клана-готра-титул, Лагантол-Каусик-Регуми, Махантол-Васишт-Бхаттрай и Нувакот-Каудинья-Парджули. Кланы, если они таковы, по всей видимости, являются местами в Непале, которым эти группы, вероятно, приписывают свое происхождение, поскольку эти места нам хорошо известны.

Сама фамилия «Найпал» связана с тремя кланами [географические названия?] — Покалдян, Пашупатитар и Мандан — все они мне неизвестны, но для других, возможно, не так.Шерринг использовал диакритические знаки, чтобы сообщить нам, что второе «а» в «Найпале» произносится как «далеко». Кроме того, отмечая использование им слова «найпали» для слова «непальский» в предыдущем абзаце, это приводит нас к неизбежному выводу, что «наипал» — это не что иное, как «Непал». Как описано выше, в англоязычном мире Индии и Тринидада можно было ожидать искажения слова «найпал» на «найпол». Интересно, что в списке также указан клан «Найпал», по фамилии которого ассоциируется «Дьяукота», то есть Девкота. Невозможно не представить, имел ли наш собственный литературный гигант Лакшми Прасад Девкота какую-то связь с Найполом.Мы никогда не узнаем, и интервью биографа Френча, опубликованное на этих страницах, было самым бесполезным, когда все, что он сказал, было то, что «его тети [Найпола] по отцовской линии выглядели так, как будто они пришли с холмов» — что бы это ни значило.


Соски и попки

В отличие от этой истории Найпола, второй инцидент, о котором я упоминаю в своем открытии, гораздо менее лестен для нашей страны. Это было связано с историей, которая еще раз продемонстрировала, насколько невеждой является нынешний обитатель Белого дома.Как сообщает информационная компания «Политико», до встречи с премьер-министром Индии Нарендрой Моди президент Дональд Трамп «выглядел смущенным Непалом и Бутаном, которые зажаты между Индией и Китаем». Далее в отчете говорится, что он понятия не имел, что такое Непал и Бутан, и думал, что они были частью Индии. И в довершение ко всему, Трамп «неправильно произнес Непал как« сосок »и со смехом назвал Бутан« пуговицей »».

Конечно, Непал — маленькая и бедная страна, в которой Трамп не будет интересоваться.Но, учитывая количество сенсационных новостей о Непале за последние пару десятилетий, можно предположить, что, несмотря на его эгоцентризм, Трамп слышал о нас. В 2001 году мировые СМИ были одержимы резней во дворце целыми днями, а затем переключили свое внимание еще на какое-то время на маоистское восстание, которое они обнаружили в стране. Народное движение 2006 года снова упоминало нас в новостях, а затем, конечно же, землетрясение 2015 года. Еще недавно, когда Трамп готовился к встрече на высшем уровне с Ким Чен Ыном из Северной Кореи в Сингапуре, новостные агентства были поражены тем фактом, что гуркхи будут обеспечивать безопасность.Мужчина на самом деле ничего не читает.

Некоторые из моих соотечественников сочли бы пренебрежительным, если бы американский президент назвал нас народом Ниппла. Для меня это было просто «грустно», любимое слово Трампа в Твиттере, что самый влиятельный человек в мире так плохо осведомлен почти обо всем. С другой стороны, я не могу не думать, что, учитывая его одержимость частями женской анатомии, было вполне естественно, что, как и в игре с ассоциациями слов, Трамп сказал бы « сосок », учитывая половину шанса.Сюрпризом было то, что Бутан не оказался «дном».


Известные цитаты и высказывания о невежестве

Невежество Известные цитаты и поговорки

Список из 34 самых известных цитат и высказываний о невеже , которые можно прочитать и поделиться с друзьями на Facebook, Twitter, блогах.

Лучшие 34 цитаты о невежестве

№1. Учитель придерживается более высоких стандартов, чем ученик, а ученик — более высокий стандарт, чем игнорирующий .- Автор: Матсона Дхливайо
№2. ignoramus et ignorabimus — мы невежественны и останемся таковыми. Каким-то образом — Автор: Нассим Николас Талеб
№3. Лучше быть моральным профаном , чем аморальным интеллектуалом. — Автор: Стефан Аттиа
№4. Не тащите двигатель, как ignoramus , но несите дерево, воду и пламя, как инженер. — Автор: Мария Вестон Чепмен
№5. Кто-то — невежда , который скажет: «О, в этом году у нас было три урагана. Это доказывает, что климат почему-то нагревается ». Земле 4,5 миллиарда лет, и вы собираетесь сказать, что у нас было четыре урагана, и это подтверждает теорию? — Автор: Рэнд Пол
№6. Я хочу открыть два учреждения, одно в Мадрасе, а другое в Калькутте, чтобы осуществить свой план; и этот план вкратце состоит в том, чтобы внести ведантические идеалы в повседневную практическую жизнь святого или грешника, мудреца или невежд, , брамина или парии. — Автор: Свами Вивекананда
№7. Мистер Никсон за последние семь дней называл меня экономическим профаном , Крысоловом и всеми остальными.Я только что ограничился тем, что назвал его республиканцем. Но он говорит, что становится все меньше. — Автор: Джон Ф. Кеннеди
№8. Вы не можете управлять, вы не можете администрировать с невеждой . — Автор: Ориана Фаллачи
№ 9. Вы верите в загробную жизнь? Есть ли в ваших личных убеждениях жизнь после смерти? — как бы они ни выражались в своей сопливой проверке, сделайте следующее.Просто посмотрите им в глаза, насмешливо фыркайте и возразите, честно говоря, только провинциальный профан даже поверит в смерть. — Автор: Паланик Чак
№ 10. ignoramus ворона «люби это или брось» пропускает другие жизнеспособные варианты, такие как остаться и изменить его. — Автор: Брайант МакГилл
№11. Вы бы не узнали его, если бы я назвал вам имя. ГИППИАС: Но сейчас я знаю, что он невежда . — Автор: Платон
№ 12. ИГНОРАМУС, н. Человек, не знакомый с определенными видами знаний, знакомых вам, и обладающий некоторыми другими видами, о которых вы ничего не знаете. — Автор: Амвросий Бирс
№ 13. Неверие в отличие от неверия — это признание невежества, в котором честное исследование может легко найти истину. — «Агностик» по-гречески означает « ignoramus ». — Автор: Трайон Эдвардс
№14. Либерал-резак, либерал стандартной рабочей процедуры, на самом деле гигант профан . Я серьезно. Они действительно невежественны.- Автор: Раш Лимбо
№15. Лучше подружиться с невеждой , щедрым со своими деньгами и приятным нравом, чем с подлым и вспыльчивым ученым. — Автор: Иуда Бен Самуил из Регенсбурга
№16. Человек, ничего не знающий о литературе, может быть невеждами , но многие люди не против быть таким.- Автор: Northrop Frye
№ 17. Я люблю технологии. Спички, чтобы зажечь огонь, действительно высокотехнологичны. Колесо — действительно одно из величайших изобретений всех времен. В остальном я профан в области технологий. — Автор: Уильям Шатнер
№ 18. Разум кажется самым изощренным из тактических приемов человеку, у которого нет собственных резервов, на которые можно было бы опираться.- Автор: Софи Ханна
№ 19. Демагог не должен быть ни образованным, ни честным человеком; он должен быть профаном и мошенником. — Автор: Аристофан
№20. Я всего невежда насчет технических аспектов, но я должен сказать, что сейчас это ужасно чисто. — Автор: Кевин Моффет
№21. Человек — невежда жажда знаний. — Автор: Чарльз Вагнер
№ 22. Очень часто родители думают, что их беспокоит успехи мальчика. они не понимают, что все мальчики — тупицы с оранами, что неудивительно, когда вы смотрите на родителей, на самом деле все это продолжается и продолжается, и это невозможно остановить, это порочный круг. — Автор: Джеффри Уилланс
№ 23. Умник все замечает, профан обо всем комментирует. — Автор: Генрих Гейне
№ 24. Я думаю, что меня назвали резким, но, честно говоря, в том, что я делаю, есть безопасность, потому что я всегда идиот. Если вы просто не слушаете модные слова и не принимаете во внимание контекст ситуации, вы видите, что я всегда неуч .- Автор: Сара Сильверман
№ 25. Не все философы верят, что этика основана только на интуиции. Это просто глупо! Это профан ! — Автор: Марджори Грен
№26. На нашей стороне никогда не будет элитных умных людей. — Автор: Рик Санторум
№ 27. Только ненаучный невежда будет придерживаться мысли, что все создано ничем. — Автор: Ray Comfort
№ 28. Мой сад никогда не сделает меня знаменитым. Я садовод невежда . Я не могу отличить фасоль от сои, или даже стручок от мальчика — Автор: Огден Нэш
№ 29. Образование — это процесс, который продолжается до самой смерти. В тот момент, когда вы видите кого-то, кто знает, что она нашла единственный верный путь и может назвать все остальные ложными, тогда вы понимаете, что находитесь в компании невежды . — Автор: Майя Ангелу
№ 30. Каждый неуч воображает, что все, что существует, существует для его личного блага; это как если бы кроме него ничего не существовало.И если с ним происходит что-то, противоречащее его желанию, он резко выносит суждение о том, что все существующее — зло. — Автор: Маймонид
№ 31. Из 417 заповедей только одна из 417 нашла служебное послушание; размножайтесь и пополняйте землю. Ему одинаково верны грешник и святой, ученый и неуч , христианин и дикарь. — Автор: Марк Твен
№ 32. Мне было все равно; Моя точка зрения в этом случае, как и во всех других подобных ему, заключалась в том, что если газета решит послать постороннего и профана для критики произведений искусства, особенно произведений новой экспериментальной и экспериментальной школы — тогда на верхушку бумаги пусть упадет справедливый приговор. — Автор: Артур Мачен
№ 33. Из всех невыносимых неприятностей невежда , который путешествовал, является худшим.- Автор: Кин Хаббард
№ 34. несколько дней назад я был темой обсуждения, и мы все решили, что я невежда . — Автор: Анна Франк

Энн Коултер: Трамп — «мелкий, ленивый неуч»

Консервативный обозреватель и автор Энн Коултер поздно вечером во вторник обвинила президента Трампа, Дональд Трамп, Репортер RealClearPolitics заявила, что Freedom Caucus показывает, насколько сильно изменилась республиканская партия при Трампе Джейк Эллзи побеждает поддерживаемого Трампа кандидата отказывается поддержать защиту Мо Брукса против иска Свалвелла о беспорядках в Капитолии БОЛЬШЕ того, что он «невежественен», который «не дает нам того, что обещал» во время язвительного нападения в Колумбийском университете.

Бывший писатель, поддерживающий Трампа, раскритиковал президента за предполагаемое невыполнение ключевых иммиграционных обещаний в комментариях, опубликованных The Daily Beast.

«Я знал, что он был поверхностным, ленивым невеждой, и мне было все равно», — сказал Коултер аудитории, которая в основном состояла из республиканцев колледжа, согласно новостному агентству.

«Это как бы разбивает мне сердце», — добавила она. «Он не дает нам того, что обещал, на каждой остановке кампании».

Тем не менее, Коултер утверждал, что кампания Трампа намного предпочтительнее кампаний его конкурентов, которых она сравнивала с сбежавшими психическими больными.

«У нас было 16 сумасшедших, которых преследовали люди с сетями, баллотировавшиеся в президенты, и Трамп», — пояснил Коултер. «Так что, конечно, я должен был быть твердым в отношении Дональда Трампа. Я 30 лет ждала, чтобы кто-нибудь сказал все это », — добавила она, имея в виду его обещание построить стену вдоль границы между США и Мексикой.

« Я вошел в это совершенно ясным взглядом », — добавила она. согласно The Daily Beast.

Коултер, который в 2016 году опубликовал электронную книгу «Мы доверяем Трампу: E Pluribus Awesome!», Опубликовал против президента ранее на этой неделе в Twitter, предупредив Трампа, что он будет подвергнут импичменту, прежде чем он получит шанс одобрить другой комплексный законопроект о расходах, подобный тому, который был подписан в этом месяце.

Невыполнение законопроекта о финансировании строительства стены рассматривается многими в лагере Трампа как серьезный отход от обещаний президента заставить Конгресс принять меры по иммиграции. Сам Трамп раскритиковал закон во время церемонии подписания.

«Я говорю Конгрессу, что больше никогда не подпишу подобный закон», — сказал Трамп в начале этого месяца. «Я не собираюсь делать это снова. Никто это не читал. Ему всего несколько часов. Некоторые люди даже не знают, что в нем «.

Мемориал между Джестом и Эрнестом, от Игнорама Первого, относящийся к прошлому и настоящему состоянию нации.: Представлено всем честным невежды лордов и общин Англии. : [Две строки цитаты]

Автор: Невежда.
Заголовок: Мемориал между Джестом и Эрнестом из Неврама Первого, относящийся к прошлому и настоящему состоянию нации. : Представлено всем честным невежды лордов и общин Англии. : [Две строки цитаты]
Права / разрешения:

Насколько это возможно в соответствии с законом, Text Creation Partnership отказалась от всех авторских и смежных прав на это закодированное и закодированное издание работы с клавиатурой, описанное выше, в соответствии с условиями CC0 1.0 Предоставление общественного достояния (http://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/). Этот отказ не распространяется на изображения страниц или другие дополнительные файлы, связанные с этой работой, которые могут быть защищены авторскими правами или другими лицензионными ограничениями. Пожалуйста, перейдите на http://www.textcreationpartnership.org/ для получения дополнительной информации.

Источник печати: Мемориал между Джестом и Эрнестом из Неврама Первого, относящийся к прошлому и настоящему состоянию нации.: Представлено всем честным невежды лордов и общин Англии. : [Две строчки цитаты]
Невежда.
В Филадельфии [то есть в Лондоне]: Отпечатано Филалетом для автора., 1691.
Тематические условия:

Великобритания — Политика и правительство — Революция 1688 года.

Великобритания — Политика и правительство — 1689-1702 гг.

URL: http: // name.umdl.umich.edu/n00447.0001.001
Как цитировать: Рекомендации по цитированию этого текста см. В разделе «Цитирование TCP» на веб-сайте Text Creation Partnership.

Плоская гитара для полного невежды! Набор книг / компакт-дисков

Номер продукта:

NGB106

Формат:

Набор книг / компакт-дисков

Уровень навыка:

начало

Страниц:

80

Переплет:

Спираль

Размер:

9 х 12

ISBN:

1-8832-0658-8

ISBN13:

978-18832-0658-1

серии:

Невежда

Издатель:

Native Ground Music, Inc.

Дата публикации:

03.02.2010

Эта УДОВОЛЬСТВЕННАЯ инструкция поможет вам сыграть сорок старинных гитарных мелодий и мелодий мятлика в мгновение ока! На каждой странице этой книги видно, что Уэйн много лет преподавал гитару. Аудиодиск с инструкциями содержит 91 трек и полные тексты всех сорока песен, найденных в книге. 9 «x 12», 80 страниц. Эта книга гарантированно поможет начинающим гитаристам и гитаристам среднего уровня.На сколько книг распространяется личная гарантия автора?

Вы также узнаете … Как настраивать, как держать медиатор, как делать остальные такты, как играть твердый ритм, как играть резервные аккорды к 30 старинным мелодиям, как понимать Безболезненная теория музыки, как импровизировать, как бороться со страхом весов и как играть на слух.

Части гитары (ist)
Заходите в здание школы!
Пионеры гитары Flatpicking
Рождение гитары Flatpicking
Гитара Masters of Flatpicking
МОЙ Flatpicking Heroes
Настройка гитары
Как держать гитару
Как держать кирку
Как играть на струнах
Аккорды для гитар
Ритм-гитара на песнях у костра
Новая вкладка Уэйна для невежд
Почти безболезненная теория музыки
Страх весов
Как найти свою шкалу G
Игра на ухо
Начальные ноты популярных мелодий
Выбор мелодий
Удивительная грация
Тенистая роща Билла Монро
Буги-вуги
Вниз по дороге
Блюз Флэтпикера
Goin ‘через море
Маленькие Мэгги
Будет ли круг неразрывным
Игра в тональности C
Черноглазая Сьюзи
Похороните меня под ивой
Джо с ватными глазами
Дорогая Кори
Олень Лейк Полька
Маленькая шкатулка из розового дерева
Оставайся на солнечной стороне жизни
На вершине старого дымчатого
Долина Красной реки
Хлеб Шортенин
Где душа не умирает
Цветок полевого леса
Игра в тональности D
Анджелина Бейкер
Арканзас Путешественник
Кудахта старая курица
Не позволяйте вашей сделке упасть
В соснах
Маленький Вилли
Солдатская радость
Поезд 45
Виски перед завтраком
Игра в тональности ля минор
Дом восходящего солнца
Дочь Мули
Бедный странник
Дождь и снег
Shady Grove
Ключ ре минор
Маленькая Сэди
Swannanoa Tunnel
Шкала ми минор
Кукушка
Дикий Билл Джонс
Ключ от A
Человек постоянной печали
Нашивка Tater
Использование Capo
Как варить
Выяснение, какие аккорды идут и где идут
Резервное копирование Fiddle Tunes
Популярные аккорды Fiddle Tune
Плоскогубцы Прослушивание
Аккорды и басовые ноты
Индекс мелодий и компакт-дисков
Книги и музыка Native Ground

Получите дополнительные файлы для своей книги Мела Бэя, нажав кнопку «Загрузить дополнительные материалы» ниже.

Файл .zip содержит все дополнительные материалы, которые могут вам понадобиться, чтобы извлечь уроки из книги Мела Бэя. После того, как он будет загружен на ваш компьютер, дважды щелкните файл, чтобы открыть. Вы можете узнать больше о файлах .zip здесь.

Если у вас возникли проблемы с открытием или загрузкой этого файла, свяжитесь с нами.

Только невежда будет звучать как Трамп — The Mercury News

ВАШИНГТОН — Несправедливо указать, что президент Трамп по многим важным вопросам является просто невеждой.

Яркая иллюстрация этого прискорбного факта явилась на этой неделе в Лондоне, когда выяснилось, что принц Чарльз, знающий защитник окружающей среды, пытался разъяснить президенту вопросы изменения климата — но безуспешно.

«Я считаю, что погода изменилась, и я думаю, что она меняется в обоих направлениях», — сказал Трамп ведущему «Доброе утро, Британия» Пирсу Моргану в интервью, транслированном в среду. «Не забывайте, что это раньше называлось глобальным потеплением. Это не сработало. Тогда это называлось изменением климата.Сейчас это на самом деле называется экстремальной погодой, потому что в экстремальную погоду нельзя промахнуться ».

Господи, просто захватывает дух, что кто-то смог выразить столько невежества в стольких словах.

Правильный ответ на вопрос о том, что антропогенные выбросы углекислого газа и других парниковых газов делают с планетой, — это, конечно, все вышеперечисленное. Глобальное потепление действительно происходит — последние пять лет были самыми жаркими с момента начала ведения учета, и так много морского льда растаяло, что через Северный Ледовитый океан прокладываются морские пути.Изменение климата действительно произошло — в марте температура на севере Аляски была на 30-40 градусов выше нормы, или того, что раньше было нормальным. Действительно, экстремальная погода — ученые давно предсказывали, что смертельные погодные аномалии, такие как широко распространенная вспышка торнадо в прошлом месяце, станут более распространенными, поскольку температура продолжает расти.

Трамп сказал, что его встреча с Чарльзом должна была продлиться 15 минут, но продолжалась полтора часа. Интересно, сколько времени Чарльз, должно быть, провел, стиснув зубы.

Президент сказал, что восхищается страстью принца и разделяет его надежду на «благоприятный климат, а не катастрофу». Но Трамп также сказал, что в Соединенных Штатах «один из самых чистых климатов», поэтому неясно, понимает ли он, что означает слово «климат». Кажется, он говорит о смоге или мусоре.

Для справки, эта страна является вторым по величине источником выбросов углекислого газа в мире, и наши выбросы выросли в прошлом году примерно на 3,4 процента. Но газ не имеет цвета и запаха, и он не уважает национальных границ — качества, которые, возможно, делают его недоступным для понимания Трампа.

Кто несет расходы по тарифам — это еще одна тема, по которой Трамп придерживается взглядов, одновременно непоколебимо решенных и совершенно ошибочных. Трамп утверждает, что Китай платит введенные им тарифы. Трамп обещает, что компании в Мексике будут платить тарифы, которые он угрожает. Однако тарифы действуют не так.

Тарифы — это налоги, которые уплачивают фирмы США, импортирующие китайские, мексиканские и другие иностранные товары. Эти компании перекладывают эти расходы на американских потребителей в виде более высоких цен на товары иностранного производства.Другими словами, деньги, которые, по утверждению Трампа, поступают в казначейство, поступают не из Пекина или Мехико. Он выходит из вашего и моего кармана.

Трамп имеет право утверждать, что торговые войны и протекционизм полезны для экономики США и каким-то образом сделают Америку снова великой (хотя многие его сторонники носят подделки MAGA, сделанные в Китае). Но комично приводить такой аргумент, основанный на непонимании того, что вообще такое тариф.

Президент часто ошибается, но никогда не сомневается, всезнайка по темам, о которых он ничего не знает.Он, например, не специалист по скачкам. Тем не менее, когда Maximum Security был дисквалифицирован в Кентукки Дерби в прошлом месяце, Трамп тут же опубликовал авторитетный твит:

«Решение Кентуки [так в оригинале] Дерби не было удачным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *