Автор баллады светлана: Жуковский). Анализ баллады «Светлана» (В

Поэзия и жизнь в балладе Светлана В. А. Жуковского (Светлана Жуковский)

Светлана

Василий Андреевич Жуковский

Краткое изложение

Читается примерно за 3 минуты

Сочинения

21 сочинение

Главные герои

И их характеристика

Сочинение


В. А. Жуковский — известный поэт, мастер поэтического слова, тонкий знаток русской культуры и фольклора. В балладе «Светлана» автор реалистично описал русский быт, народные обряды, раскрыл русскую душу, такую большую, щедрую, трепетную и горячую. Жизнь русского человека раньше тесно была связана с традициями и обрядами. По знамениям судьбы или природы корректировалась жизнь и деятельность одного человека или целой семьи. Раз в крещенский вечерок Девушки гадали… Страх перед неизвестным, любопытство, желание узнать гудьбу близких толкали к гаданию. Богатство или нищета, аамужество или одиночество, жизнь или смерть, вечные ски-гания или оседлая жизнь в кругу семьи — все расскажет (гадание в праздничные дни.

В. А. Жуковский, сын помещика Бунина и пленной тур-|чанки Сальхи, знал русскую душу, любил российскую глубинку, чувствовал природу. В балладе «Светлана» все это слилось воедино, и в результате обнажилась грусть души, страх потерь. Стих поэта наполнен музыкой, богат полутонами и нюансами. Не зря ведь А. С. Пушкин считал Жуковского великим поэтом, проложившим много троп для русской поэзии. Жуковский обладал редким даром охватить в коротком стихотворении или балладе тревоги русского человека, окрасить их музыкой и звучанием, раскрыть их тайну, не нарушив целостности. Баллада «Светлана» посвящена Сашеньке Протасовой, в которую был влюблен Жуковский. Гадание на зеркале девушки, тревожащейся о судьбе своего жениха, традиционно для русских святочных обрядов. Светлана всматривается в зеркало, и перед ней проходит фантасмагория образов: и разбойничий притон, и «подменный» жених, который оказывается убийцей. Но светлой и ясной улыбкой разрешаются романтические ужасы: это лишь страшный сон. Жизнь улыбается девушке, а автор заклинает судьбу: О, не знай, сих страшных снов Ты, моя Светлана.
Будущее реальной Светланы оказалось трагичным, замужество — неудачным. Но в истории литературы осталась светлая, поэтичная красота баллады.

Другие сочинения по этому произведению


Анализ Баллады «Светлана»Анализа баллады «Светлана»

Герои и сюжет романтической баллады В. А. Жуковского «Светлана»

Черты романтизма в балладе В.Жуковского «Светлана»Сюжетный анализ баллады «Светлана»Фантастика и реальность в балладе Жуковского «Светлана»Баллада В.А. Жуковского «Светлана»«Преданья старины глубокой!» (по балладе В. А. Жуковского «Светлана»)Герои и сюжеты баллады В.А.Жуковского «Светлана»Баллада В. А. Жуковского „Светлана“ (герои и сюжет)Сопоставительный анализ баллад В.А. Жуковского “Светлана” и “Людмила”Что сближает балладу В.А. Жуковского «Светлана» с произведениями русского фольклораХудожественный мир баллады В. А. Жуковского «Светлана»БалладаБаллады «Людмила» и «Светлана»Сюжет, герои и проблематика баллады В. А. Жуковского «Светлана»Герои и сюжеты баллады В.А. Жуковского \»Светлана\».Тема судьбы в одной из баллад В.А.Жуковского («Светлана»).Сверхъестественный ход событий в балладе Жуковского «Светлана»Сентиментальный идеал верной любви в балладе «Светлана»

Жуковский Светлана анализ и смысл баллады, сюжет и композиция, история создания, характеристика Светланы, черты романтизма, стихотворный размер, лейтмотив, герои произведения

Василий Андреевич Жуковский является автором цикла баллад, отражающих своеобразие русской народной культуры и быта.

Произведения создавались на основе стихотворений зарубежных лириков, но отличались самобытностью и понятностью для русского читателя. Характерный национальный колорит особенно ярко проявляется в «Светлане».

Анализ «Светланы» В. А. Жуковского, выполняемый по плану, помогает познакомиться с содержанием произведения, понять особенности и идейное содержание баллады.

Содержание

История создания баллады

Сочинение «Светлана» окончено спустя четыре года после публикации переводной баллады «Людмила». В основу произведений положена повествовательная песня немецкого поэта Г. А. Бюргера.

Василий Андреевич Жуковский (1783 — 1852) — русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии. Переводчик поэзии и прозы, литературный критик, педагог.

Над «Светланой» автор трудился 4 года – с 1808 г. Год написания баллады – 1812. Напечатано лирическое сочинение в начале 1813 года в журнале «Вестник Европы». В посвящении значилось имя Ал. Ан. Протасовой.

Сам стих стал своеобразным свадебным подарком на венчание племянницы и ученицы Василия Андреевича Александры Протасовой и поэта Воейкова. Александре Андреевне автор и посвятил свои лирические строки.

Краткое содержание

Чтение полного текста «Светланы» занимает не более 8 минут. В балладе ведется рассказ о крещенских гаданиях.

В первых строках описываются различные способы определить будущее и узнать суженого. Одна Светлана грустна и не участвует в забавах подруг. Она печалится о своем далеком любимом.

И все же в ночную пору девушка решается провести обряд гадания и заглянуть в зеркало. Следует описание увиденного в зеркальной глади при свете свечи. Пред Светланой предстает возлюбленный, они мчатся в церковь. В храме сквозь открытые двери девушке видится множество людей и черный гроб. Сани проносятся мимо, прочь, к одинокой избушке.

Исчезают и кони, и жених, а девушка входит в хижину. На столе под белой скатертью стоит гроб с возлюбленным Светланы. Увиденное производит ужасающее впечатление на деву, и она просыпается. Что же сулит увиденный сон? «Села (тяжко ноет грудь) под окном Светлана». И видятся ей на дороге мчащиеся санки. Из саней выходит статный гость, ее жених.

Все печальные события оказались лишь мрачным сновидением, «счастье – пробужденье». Автор побуждает верить в провиденье и желает не ведать пугающих снов. В последних строках следуют пожелания светлой и веселой жизни.

Анализ баллады «Светлана»

Сочинение В. А. Жуковского «Светлана» получило положительные отзывы современников.

Анализируя идею и художественное своеобразие, В. Г. Белинский отмечал насыщение «поэтическими картинами русских святочных обычаев и зимней русской природы». А Н. В. Гоголь подчеркивал сильное впечатление, произведенное балладой «на всех в то время».

Смысл произведения

Главная мысль баллады содержится в заключительном отрывке, где автор говорит, что в жизни необходимо верить в Провидение, а все несчастья – «лживый сон, счастье — пробужденье».

Нет нужды жить беспочвенными предчувствиями и постоянным ожиданием беды. Действительность не имеет ничего общего со страшными сновидениями. Люди не должны путать реальность и фантазии. А когда возникают сомнения и страхи, необходимо обращаться к вере.

Жанр и направление

Произведение написано в эпоху романтизма и несет в себе ярко выраженные черты данного направления. В «Светлане» четко вырисовываются основные особенности жанра баллады. Поэтому ошибочно из-за значительного объема считать произведение поэмой. Баллада относится к основным жанрам романтического стиля.

В лирическом произведении Жуковского присутствуют основные типичные признаки баллады. Это лиро-эпическое художественное произведение, описывающее необыкновенный драматический случай. Стихотворные строки «Светланы» обладают особой напевностью, а сюжет наполнен мистицизмом и таинственными событиями.

Автор активно использует средства художественной выразительности: метафоры, олицетворения, сравнения. Наблюдается неразрывная связь сюжета с фольклором русским и немецким. Для немецкого фольклора типичным является присутствие мертвого жениха, встающего из гроба. Русское народное творчество наделяет особым мистицизмом обряды святочных гаданий.

В балладе много символики, свойственной фольклору Руси. Вестником смерти служит ворон, таинственная ветхая избушка напоминает жилище сказочной Бабы-Яги, белый голубь относит читателя к воплощению библейского Святого Духа. И все страхи и мистические образы исчезают, как только раздается крик Петуха.

Другой характерный прием романтизма, присутствующий в стихотворении побуждение сном. Перед главной героиней встает главный вопрос: на чью сторону встать. Сохранить ли в сердце святую веру в Провидение или поддаться мистическим соблазнам?

Стихотворный размер и композиция

В основе композиции баллады лежит прием противопоставления. Автор рисует такие контрастные понятия как любовь и смерть, ночь и день, реальность и сон. При помощи этого приема В. А. Жуковский демонстрирует противоречивость внутреннего мира человека.

Текст баллады Светлана (для увеличения нажмите)

Композиция последовательна и легко воспринимается читателем. Основу сюжета составляет лирический сон главной героини. Экспозицией служит стихотворное описание обрядов крещенских гаданий.

Завязкой выступает решение Светланы гадать в полночь в одиночестве и последующее появление на пороге жениха.

Развитие событий происходит стремительно и сопровождается зимней непогодой и бешеной скачкой на конях.

Кульминация – появление возлюбленного юной девы в таинственной избушке в гробу.

Крик петуха и пробуждение ото сна девушки, а затем появление живого и невредимого жениха Светланы является развязкой.

В эпилоге автор дает наставление юной деве на пороге новой жизни.

Стихотворный размер баллады – чередующийся четырехстопный и трехстопный хорей. Рифма – перекрестная.

Главные герои и их характеристика

В балладе присутствуют второстепенные персонажи и символические образы.

Главная героиня – девушка Светлана. В первых строках стиха автор дает девушке следующую характеристику: «Молчалива и грустна милая». В образе Светланы Жуковский воплощает высшие национальные качества.

В героине сочетается красивая внешность и душевная чистота. На протяжении года, ничего не зная о возлюбленном, она смиренно ждет. Ее грусть кротка и нежна. Она не ищет развлечений в разлуке, а тихо предается воспоминаниям.

Ее «душа – как ясный день», поэтому счастье не обходит Светлану стороной. Итогом всех сомнений и тревог становится долгожданная встреча и вечная любовь.

Другой романтический герой баллады – жених Светланы. Он обладает всеми характерными качествами: красотой, удалью, добротой и статью.

Темы баллады

В балладе раскрывается несколько основных тем:

  • любви,
  • веры в Бога,
  • предсказаний.

Любовная тема является основной движущей силой произведения. Она проходит лейтмотивом через все повествование. Любовь побуждает Светлану к мистическим гаданиям, она придает сил и помогает верить в лучшее.

Искренняя вера в Бога защищает героиню от представителей потустороннего мира и ведет к счастливой жизни.

Тема святочных предсказаний подается автором в оригинальной манере. Видения возникают не в зеркале, а в воображении Светланы, во сне. Отвергается основное правило гаданий – отказ от божественной поддержи, снятие нательного креста перед обрядом. Девушка проходит испытания «с крестом своим в руке». И здесь Жуковский вновь говорит о важности веры в Провидение.

Проблематика

Оценивая проблематику стихотворения, необходимо четко представлять, в какую историческую эпоху оно было написано. Жуковский писал прежде всего для современников. Он поднимал проблему православного вероисповедания, значение обрядовой деятельности.

Автор отмечает тесное переплетение в сознание людей языческого и православного. Он делает акцент на проблематику суеверия, укоренившегося в массах.

Чему учит баллада «Светлана»

В лирическом произведении Жуковского даются иллюстрации народной жизни, описываются необычные драматические события, оказавшиеся всего лишь страшным сном. Автор учит читателя стойкости и верности, следованию общечеловеческим ценностям.

Сон и пробуждение главной героини трактуются не только буквально, но и символически. Сновидения тревожат душу, создают ошибочное понимание действительности. Пробуждаясь, человек способен прозреть и понять истинный смысл жизни.

Жуковский делает упор на основные моральные ценности и учит беречь любовь, сохранять надежду и верить в счастливые моменты жизни.

CollegeTermPapers.com — Ошибка

 
  collegetermpapers.com/images/subject_118.jpg»>  
    Субъекты  
 
  collegetermpapers.com/images/subject_144.jpg» bgcolor=»#DCE6FF»>    
   
 
Обнаружена ошибка
 
  collegetermpapers.com/images/subject_118.jpg»>  
   
Просмотреть эссе
 
 
   
Искусство
Баухаус, Бетховен, Боттичелли, Чарльз Паркер, Кубизм, Фрэнк Ллойд Райт, готическая архитектура, греческая архитектура, греческое искусство, оперы Генделя, Кандинский, Василий Ле Корбюзье, Модернизм и постмодернизм, Пантеон, Герника Пикассо, римская архитектура, Скульптуры Давида, Сюрреализм, Крик, Вальтер Гропиус
   
Бизнес
веб-сайты B2C, Деловая этика, Управление изменениями, Курорт Корал Дайверс, Эффективное лидерство, Гостиничная индустрия, Джек Уэлч, JIT, Профсоюзы, Управленческий учет, Исследование маркетинговой стратегии, Каналы распространения Microsoft, Найк, Инк. , Одноминутный менеджер, Оценка эффективности, Управление проектом, Надзор, Общее качество, Менеджмент TQM
   
Экономика
Занавес Тортилья, Бюджетирование, Ричард Престон, Горячая зона, Бюджетирование с нулевой базой, Стандарты финансового учета, Фискальная политика, Маркс и Вебер о капитализме, Сталелитейная промышленность, Роберт Кеохейн, После Гегемонии Цены на нефть, Прямые зарубежные инвестиции, ПИИ, НАФТА, Евросоюз, ЕС, Экономические теории, ТНК, Китай, Империализм
   
Пленка
Боевики, Альфред Хичкок, Бегущий по лезвию, Бадди Фильм, Чарли Чаплин, Комедия, Коппола, Дисней, Феллини, Роковые женщины в фильме нуар, Джеймс Дин, Джон Уэйн, Любовь и брак в кино, Орсон Уэллс, Криминальное чтиво, Стивен Спилберг, саспенс фильмы, Крестный отец, Головокружение, Вуди Аллен
   
Правительство и закон
Аборт, позитивное действие, Права животных, Клонирование, Церковь и государство, Смертный приговор, Бурение на нефть на Аляске, Среда, Стволовая клетка, марихуана, Масло, Война, Генная инженерия, Война с наркотиками, иммиграция, креационизм,
   
История
Американская история, Американская революция, китайская история, Гражданская война, Холодная война, европейская история, греческая история, иммиграция, Ирландский картофельный голод, Корейская война, история России, история Франции, Всемирная история
   
Литература
Горнило, Убить пересмешника, Алая буква, Великий Гэтсби, О мышах и людях, Гамлет, Макбет, Владыка мух, Илиада, Прощай оружие, Кентеберийские рассказы, 451 градус по Фаренгейту, Над пропастью во ржи, Беовульф
   
Люди
Альберт Эйнштейн, Бенджамин Франклин, Билл Гейтс, Букер Т.
Вашингтон, К. Райт Миллс, Фредрик Догласс, Генри Форд, Никколо Макиавелли, Маркс, Тао, Вильям Шекспир, Адольф Гитлер
   
Философия
Злоупотребление, Поведение, Тематическое исследование, депрессия, Домашнее насилие, Наркотическая зависимость, Расстройства пищевого поведения, Фрейд, Гипноз, Овладение языком, Неспособность к обучению, Невербальная коммуникация, ПТСР,
   
Наука и техника
Испытания на животных, Искусственный интеллект, Сотовые телефоны, Чарльз Дарвин, Вырубка леса, электронная коммерция, Интернет, Глобальное потепление, Атомная энергия, робототехника, Безопасность, Технологии, сети,
collegetermpapers.com/images/subject_162.jpg»>  
   
 
 
   
    Отзывы jpg»>  
 
   
«Мне нравится читать статьи других писателей, чтобы понять их точку зрения на вещи. Это значительно упрощает написание моей собственной статьи.»

Синди А.

 

Лиз Р.

 
«Этот сайт потрясающий!

Сара Б.

 
«Я был в затруднительном положении, и ваш сайт помог мне придумать мою статью. »

Брайан Т.

 
«Приятно иметь возможность так быстро и легко находить информацию.»

Джиллиан Т.

 
 
   
 
 

Анализ песни. Вы не представляете, как это здорово… | Тундросова Светлана

Вы не представляете, как это здорово открывать новые смыслы в любимых песнях! Просто послушать песню — это одно, а разобрать ее по разным стилистическим приемам — совсем другое. Потому что начинаешь понимать, что чувствовал автор, когда писал это, и что конкретно он хотел нам сказать.

Всем сердцем люблю американскую группу The Neighbourhood. Каждая их песня — шедевр. Честно говоря, не знаю, чем они меня зацепили, но мне кажется, что их песни мне близки по душевному состоянию. Итак, для стилистического разбора я выбрал одну из самых известных их песен и, конечно же, одну из самых любимых, которая называется «Погода в свитере».

Сначала давайте посмотрим на текст: 💫

А я всего лишь человек
Я хочу, чтобы мир был в моих руках
Я ненавижу пляж
Но я стою в Калифорнии, засунув пальцы ног в песок
Используй рукава моего свитера
Давай отправимся в приключение
Голова в облаках, но моя гравитация сосредоточена
Коснись моей шеи, и я коснусь твоей
Ты в этих маленьких шортиках с высокой талией, о,

О, она знает, что я думаю о
И что я думаю о
Одна любовь, два рта
Одна любовь, один дом
Ни рубашки, ни блузки
Только мы, вы найдете out
Ничего такого, о чем я бы не хотел вам рассказывать, нет
Потому что слишком холодно
Для тебя здесь
А теперь позволь мне держать
Обе твои руки в отверстиях моего свитера

И если я могу просто перевести дух многое сказать
Иногда тишина направляет разум
Переместиться в такое далекое место
Мурашки по коже начинают пробегать
В ту минуту, когда моя левая рука касается твоей талии
И тогда я смотрю на твое лицо
Прикоснусь пальцем к твоему языку ‘ потому что ты любишь пробовать, да
Эти сердца обожают, все остальные бьются сильнее всех
Внутри этого места тепло
Снаружи начинается дождь

Спускается…

Ладно, начнем. С самого начала песни мы встречаем такую ​​фигуру речи, как литота. Это в словах « И все, что я есть, это мужчина». Этими словами автор как бы преуменьшает свою значимость в этом мире, говоря, что он всего лишь маленький человек в этом огромном мире.

Тогда, в таких словах, как « Ох, она знает , что я думаю о
и
, что я думаю о » . конец двух предложений повторяется.

Совершенно ясно мы видим такой риторический прием, как Анафора в словах « Одна любовь , два рта, Одна любовь , один дом» из-за повторения одной и той же фразы в начале предложений. В таких линиях, как « рубашка, блуза» одинакова.

Пример Simile мы можем наблюдать в строках » Иногда тишина ведет ум, Чтобы переместиться в такое далекое место» , потому что тишина есть нечто абстрактное и неодушевленное, что, в принципе не может совершать с человеком никаких физических действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *