Два автопортрета — Микеланджело Буанаротти и Сальвадор Дали: lovers_of_art — LiveJournal
?- Искусство
- Cancel
Микеланджело Буонарроти — Страшный суд. Святой Варфоломей — 1512
На знаменитой фреске «Страшный суд» Микеланджело, в числе прочих, изобразил святого Варфоломея с содранной с грешника кожей в руке. Искусствоведы сходятся во мнении, что грешник (вернее то, что от него осталось) — это сам Микеланджело. По поводу причины появления столь жуткого автопортрета единодушия нет.
Самая очевидное объяснение: Микеланджело — человек богобоязненный и склонный к припадкам самобичевания — визуализировал таким образом свою мечту об искуплении грехов.

Существует и версия о том, что художник живописал тяготы своего титанического труда. Известно, что Микеланджело был одержим работой — только «Страшный суд» отнял у него четыре года жизни. Он ел только для того, чтобы не умереть, а спать ложился в рабочей одежде — переодеваться попросту не было сил. Когда подмастерья стаскивали с него сапоги, вместе с ними буквально слазила кожа.
Кое-кто считает, что Варфоломей подозрительно похож на Пьетро Аретино — публициста, драматурга, сатирика, «праотца журналистики» и известного критика Микеланджело.
Впрочем, нельзя исключать и самого простого: не имея времени искать для «шкуры» натурщика, художник просто использовал того, кто всегда был у него под рукой — самого себя.
Сальвадор Дали — Мягкий автопортрет с жареным беконом — 1941
Специалисты не исключают, что «Мягкий автопортрет» Дали — это реверанс в сторону той самой шкуры Микеланджело.

Сальвадор Дали — Голова Джулиано ди Медичи Микеланджело — 1982
Сальвадор Дали — Персонаж, навеянный фигурой Адама с плафона Сикстинской капеллы в Риме — 1982
И хотя жертвенный пафос был ему несвойственен, версия кажется правдоподобной — вот и кусочек бекона говорит в пользу этой мясницкой теории.
Впрочем, трактовать «Мягкий автопортрет», как и любую другую работу художника можно бесконечно разнообразно. Нечто аморфное и растекшееся, костыли — это непременные атрибуты иконографии Дали, так что автопортрет может быть просто очередным пластическим экспериментом. Или более конкретной позой: на пьедестале не сам Дали, а его образ в общественном сознании — податливый, изменчивый, формирующийся подпорками эксцентричных выходок.
Или так: неутомимый провокатор Сальвадор Дали снова предлагает публике и критикам отведать чего-то мягкого и коричневого. Не факт, что подтаявшего шоколада.)
Два автопортрета — Микеланджело Буанаротти и Сальвадор Дали
Tags: Испания, Италия, Микеланджело, Сальвадор Дали, живопись, портрет, художники
Subscribe
Голландский дом…
Осташков Художник Турина На картине дом выглядит более презентабельно, чем в реальности
Новости культуры за неделю
Интересные публикации на новостных сайтах «Музей русского лубка и наивного искусства» Галереи Ильи Глазунова представляет…
Канадский художник Дэниел Брайент
После бани Дэниел Брайент (Daniel Brient), родился 25 января 1950 года, Монреаль, Квебек, Канада, — канадский художник, мастер натюрморта.…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Портрет микеланджело буонарроти — 77 фото
Микеланджело (1475—1564)Давид
Эскизы Микеланджело Буонарроти
Графика Микела́нджело Буонарро́ти
Графика Микела́нджело Буонарро́ти
Микеланджело Иньюди
Леонардо Микеланджело Буонарроти
Неистовый Микеланджело
Микеланджело Буонарроти и Леонардо да Винчи
Микеланджело Буонарроти Наброски
Микеланджело Буонарроти изображение человека
Фавн Микеланджело Буонарроти
Искусство Микеланджело Буонарроти
Микеланджело Буонарроти Мона Лиза
Искусство Ренессанса Микеланджело Наброски
Микеланджело Буонарроти рисунки анатомические
Леонардо Микеланджело Буонарроти
Микеланджело (Ренессанс портрет
Микеланджело Буонарроти фон
Анатомические штудии Микеланджело
Титий Микеланджело
Эскизы Микеланджело Буонарроти
Рафаэль Буонаротти
Штудии Микеланджело
Анатомические штудии Микеланджело
Микеланджело Буонарроти анатомия
Рисунки Микеланджело сангина
Микеланджело Буонарроти Клеопатра
Микеланджело Буонарроти анатомия
Портрет Микеланджело Буонарроти
Леонардо Микеланджело Буонарроти
Микеланджело Буонарроти автопортрет
Микеланджело скульптура Лоренцо Медичи
Мадонна с младенцем Микеланджело
Микеланджело Буонарроти
Картины Возрождения Микеланджело
Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
Микеланджело Буонарроти автопортрет
Микеланджело Буонарроти Графика
Микеланджело (1475-1564)
Микеланджело и Леонардо да Винчи
Микеланджело Буонарроти
Микеланджело (1475-1564)
Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
Микеланджело Буонарроти
Донателло Буонарроти
Микеланджело Буонарроти
Микела́нджело Буонарро́ти
Микеланджело Буонарроти
Микеланджело ди Буонарроти
Микеланджело Буонарроти Сотворение Адама
Буонарроти Микеланджело Буонарроти
Микеланджело портреты Графика
Микеланджело Буонарроти(1475-1564 гг. )
Сикстинская капелла опьянение ноя
Микеланджело Буонарроти
Рафаэль Буонарроти
Мозаика Микеланджело Буонарроти
Виттория колонна и Микеланджело
Картины Микеланджело 1475-1564
Катерина де кремона и Леонардо да Винчи
Микеланджело Буонарроти(1475-1564 гг.)
Микеланджело Буонарроти Клеопатра
Микеланджело Буонарроти
Микеланджело Буонарроти 1475
Штудии Микеланджело
Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
Портрет Микеланджело Буонарроти
«Сотворение Адама» Микеланджело Буонаротти
Портрет Микеланджело Буонарроти
Микеланджело Буонарроти рисунки анатомические
Наброски портретов Микеланджело
Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
Микеланджело Буонарроти купальщики
Рафаэль Буонаротти
Микеланджело Буонарроти зарисовки
Микеланджело голова сатира
Руфь картина Микеланджело
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Это первый автопортрет Микеланджело?
Мраморный рельеф. Автопортрет Микеланджело? Предоставлено Росселлой Лоренци.
Уникальный мраморный рельеф может быть первым известным автопортретом Микеланджело, заявили на этой неделе итальянские искусствоведы.
Находящаяся в частной коллекции скульптура представляет собой тондо из белого мрамора или круг диаметром около 14 дюймов. На нем изображена бородатая голова в профиль в три четверти.
«Это очень качественная скульптура, вырезанная с точностью и изысканностью. Она, безусловно, заслуживает большого внимания», — сказал Discovery News Алессандро Веццози, директор Идеального музея в тосканском городе Винчи.
Резьба была идентифицирована как возможная работа Микеланджело еще в 1999 году покойным Джеймсом Беком, профессором истории искусств Колумбийского университета.
В своей монографии «Три мира Микеланджело» Бек назвал произведение искусства «возможным автопортретом Микеланджело» и датировал его примерно 1545 годом. уже завершил такие шедевры, как Давид, Пьета в базилике Святого Петра, капеллы Медичи во Флоренции и Страшный суд в Сикстинской капелле.
По словам Бека, не было никаких сомнений в том, что вырезанное лицо старика с бородой принадлежало Микеланджело.
«Это единственный портрет Микеланджело из мрамора и рельефа, который я знаю из его жизни», — сказал Бек в интервью Discovery News перед своей смертью в 2007 году.
После атрибуции Бека интерес к тондо возрос. , а в 2005 году владельцы, знатная тосканская семья, согласились ненадолго выставить его в Museo Ideale.
Шесть лет спустя скульптура была временно выставлена (до конца месяца) в музее в Капрезе, на родине Микеланджело, недалеко от Ареццо.
После дальнейших исследований другой ведущий искусствовед, Клаудио Стринати, генеральный директор Министерства культуры Италии, подтвердил атрибуцию Бека.
«Я нахожу его гипотезу правдоподобной. Это портрет Микеланджело или даже автопортрет», — сказал Стринати.
Действительно, скульптура согласуется с известными портретами мастера эпохи Возрождения, такими как картины Джулиано Буджардини и Якопино дель Конте, хранящиеся в музее Casa Buonarroti во Флоренции, и бронзовые работы Даниэле да Вольтерры, выставленные в Ашмоловском музее в Оксфорд, Англия.
«Я думаю, что портрет был задуман Микеланджело, когда он работал над гробницей папы Юлия II», — сказал Стринати.
В 1505 году Юлий II (1443–1513) поручил Микеланджело выполнить его гробницу. Ожидалось, что работа огромных размеров будет самой большой скульптурой, которую когда-либо видел мир.
Предназначенная для демонстрации 40 статуй в натуральную величину на трехуровневой конструкции, гробница так и не была закончена, так как папа решил приостановить работы, вместо этого поручив Микеланджело расписать потолок Сикстинской капеллы.
Тем не менее, Микеланджело работал над проектом гробницы с перерывами в течение 40 лет, между 1505 и 1545 годами, намного позже смерти папы, который был погребен в базилике Святого Петра в 1513 году. художник много надрывов, наконец был создан в Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме в виде стены гробницы.
В него вошли некоторые скульптуры Микеланджело, в том числе внушительная фигура Моисея.
По словам Стринати, возможно, резное тондо было создано как одна из скульптур, украшавших гробницу.
Анализ, проведенный Коррадо Грациу и Алессандрой Москато из Университета Пизы, показал, что мрамор, используемый для тондо, был доставлен из Каррары на северо-западе Тосканы, точнее из карьера Полваччо.
«Действительно, это тот же самый мрамор, который использовался для гробницы Юлия II», — сказал Стринати.
Грациу и Москато также обнаружили, что тондо было оставлено открытым для непогоды более века и очищено кислотой. Этим можно было бы объяснить его гладкую поверхность, не свойственную зрелым произведениям Микеланджело (он славился тем, что придавал своим скульптурам «незавершенный» вид).
Хотя происхождение тондо неизвестно, в документе 18-го века, найденном Веццози, говорится, что Микеланджело подарил мраморный автопортрет семье из Пизы.
«Очень вызывающая воспоминания гипотеза заключается в том, что Микеланджело задумал скульптуру как автопортрет, который должен быть помещен в гробницу Юлия II. С этой точки зрения Микеланджело видел бы себя альтер-эго Юлия», — сказал Стринати.
Хотя Микеланджело не оставил задокументированных автопортретов, искусствоведы предполагают, что он нарисовал свое собственное изображение на содранной коже святого Варфоломея в Страшном суде и в голове Никодима во флорентийской Пьете.
«Мы говорим о визуальных трюках, которые должны побудить исследователей искать скрытые автопортреты в работах Микеланджело. Мраморное тондо может быть одним из них», — сказал Стринати.
Поздний автопортрет Микеланджело Буонарроти (1475-1564) на карикатуре Эпифании в Британском музее
Содержание основной статьи
Deivis de Campos
Departamento de Ciências Básicas da Saúde, Федеральный университет Ciências da Saúde de Porto Alegre, Порту-Алегри, Бразилия; Departamento de Ciências da Vida, Университет Санта-Крус-ду-Сул, Санта-Крус-ду-Сул, Бразилия; Programa de Pós-Graduação em Promoção da Saúde, Университет Санта-Крус-ду-Сул, Санта-Крус-ду-Сул, Бразилия;
Luciano Buso
Studioso e Riscatore Scientifico nel Campo dell’Arte, Сан-Вито-ди-Альтиволе, Тревизо, Италия
Ключевые слова
Микеланджело Буонарроти, Автопортрет, мультфильм Эпифания, Британский музей
Abstract
Научная литература свидетельствует о том, что известный итальянский художник эпохи Возрождения и гений анатомии человека Микеланджело Буонарроти (1475-1564) включил свой автопортрет в число самых известных своих работ. Было высказано предположение, что различные автопортреты и автокарикатуры, которые художник использовал в своих работах на протяжении многих лет, могут дать некоторое представление о физической форме Микеланджело и, следовательно, свидетельствовать о его здоровье на разных этапах его жизни. Соответственно, в этой рукописи представлены новые доказательства [ на основе черт лица, описанных

Загрузки
Данные для загрузки пока недоступны.
Аннотация 675 | Загрузок в формате PDF 148Каталожные номера
1. Блех Б., Долинер Р. Сикстинские тайны: Запретные послания Микеланджело в самом сердце Ватикана. Нью-Йорк: Издательство HarperCollins; 2008.2. Бьянуччи Р., Липпи Д., Перчакканте А., Шарлье П., Аппенцеллер О. У Микеланджело Буонарроти (1475-1564) был синдром декондиционированности при росписи потолка Сикстинской капеллы. Мед Гипотезы 2018; 113: 13-14.
3. Ди Белла С., Тальетти Ф., Якобуцио А., Джонсон Э., Байоккини А., Петросильо Н. «Рождение» Адама: медицинская интерпретация Микеланджело. Mayo Clin Proc 2015; 90: 505-508.
4. Gallenga PE, Neri G, D’Anastasio R, Pettorrossi VE, Alfieri E, Capasso L. Глазная болезнь Микеланджело. Мед Гипотезы 2012; 78: 757-759.
5. Лаццери Д., Кастелло М.Ф., Матуччи-Череник М. , Липпи Д., Вайс Г.М. Артроз в руках Микеланджело Буонарроти. JR Soc Med 2016; 109: 180-183.
6. Лаццери Д., Липпи Д., Кастелло М.Ф., Вайс Г.М. Тайна зоба Микеланджело Буонарроти. Rambam Maimonides Med J 2016; 7:1.
7. Мешбергер, Флорида. Интерпретация «Сотворения Адама» Микеланджело на основе нейроанатомии. ЯМА 1990; 264: 1837-1841.
8. Де Кампос Д. Самокарикатура на Микеланджело Буонарроти, спрятанная в портрете Виттории Колонна. Клин Анат 2018; 31: 335-338.
9. Де Кампос Д. Автопортрет Микеланджело Буонарроти, спрятанный в рисунке из Ашмоловского музея. Клин Анат 2019; 32: 53-57.
10. Лаццери Д. Рука Микеланджело Буонарроти. Клин Анат 2018; 31: 645-647.
11. Вазари Г. Вида Микеланджело Буонарроти: флорентийцы, художники, скульпторы и архитекторы (1568) / Джорджио Вазари; Перевод, введение и комментарий: Луис Маркес. Кампинас: Editora da Unicamp; 2011.
12. Ферро С. Микеланджело: Arquiteto e Escultor da Capela dos Medici. Сан-Паулу: WMF; 2016.
13. Баренбойм П., Хит А. Момент Микеланджело: Мадонна Британского музея. Москва: Ткацкий станок; 2018.
14. Чепмен Х. Микеланджело — Британский музей. Лондон: издательство Британского музея; 2006.
15. Бузо Л. Джотто си Ривела. Crocetta del Montello: Grafiche Antiga SPA; 2019.
16. Галлико С. Ватикано. Рим: Edizione Musei Vaticani – Ats Italia Editrice; 1999.
17. Эйнсворт М.В., Кристиансен К. От Ван Эйка до Брейгеля: ранняя нидерландская живопись в Метрополитен-музее. Нью-Йорк: Метрополитен-музей – Harry N. Abrams Inc.; 1999.
18. Бофф Л. Сент-Джозеф: Отец Иисуса в обществе без отца. Юджин: Wipf and Stock Publishers; 2009.
19. Уилсон К.С. Святой Иосиф в обществе и искусстве итальянского Возрождения: новые направления и интерпретации. Филадельфия: Издательство Университета Святого Иосифа; 2001.
20. Клиулич Л.Б., Раджониери П. Микеланджело: графика и биография. Дизайн и автограф маэстро. Флоренция: Мандрагора; 2004.
21. Криспино Э. Микеланджело. Флоренция: Джунти; 2001.
22. Диллон А. Микеланджело и английские мученики. Нью-Йорк: Рутледж; 2012.
23. Гейфорд М. Микеланджело: Его эпическая жизнь. Лондон: Penguin Books Ltd; 2013.
24. Лох М.Х. Лицо эпохи Возрождения. Оксфордский художественный журнал 2009; 32: 341–363.
25. Паркер Д. Микеланджело и искусство письма. Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета; 2010.
26. Смитерс Т. Микеланджело в новом тысячелетии: Беседы о художественной практике, покровительстве и христианстве. Бостон: Брилл; 2016.
27. Саймондс Дж.А. Жизнь Микеланджело Буонарроти: на основе исследований в архивах семьи Буонарроти во Флоренции. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета; 2002.
28. Татем С. Микеланджело: лица и анатомия в его искусстве. Блумингтон: Экслибрис; 2010.
29. Татем С. Тайная книга Микеланджело по анатомии. Блумингтон: Экслибрис; 2013.
30. Записные книжки Вона К. Микеланджело: рисунок, заметки, поэзия и письма великого мастера.