Авиценна национальность википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Авиценна (Ибн Сина) Полное имя – Абу Али Хусейн Ибн Абд Аллах Ибн сина (род. в 980 г. – ум. в 1037 г.). История человечества. Восток

Авиценна (Ибн Сина)

Полное имя – Абу Али Хусейн Ибн Абд Аллах Ибн сина (род. в 980 г. – ум. в 1037 г.)

Великий ученый, философ, врач, поэт и музыкант. Этот человек обладал поистине энциклопедическими знаниями. Его научные труды охватывали все области естественных наук. Ибн Сина смог стать неоспоримым авторитетом в области медицины более чем на 500 лет. Его книги, в частности «Канон врачебной науки» в 5 частях, на протяжении 600 лет являлись основными учебными пособиями для студентов европейских медицинских университетов.

Ибн Сина, больше известный в мире под латинизированным именем Авиценна, родился в сентябре 980 г. в небольшом укрепленном селении Афшана, расположенным недалеко от Бухары. В своей автобиографии он писал: «Отец мой был из Балха и приехал оттуда в Бухару во дни правления

Самонида Нух Ибн Мансура и занялся там работой в диване – канцелярией. Ему предоставили управление Хармайсаном, центром одного из бюликов (районов) в окрестностях Бухары. Из Афшаны, одного из ближайших селений, он взял в жены мою мать, по имени Ситара – звезда. Там же и родились сначала я, а затем и мой брат». Родителям Ибн Сины нравилось имя Хусейн. Они давно решили так назвать своего первенца. В благородных домах вместе с именем ребенку давали и прозвище – кунью. Отец Абдаллах смеясь говорил: «Когда у моего мальчика родится сын, пусть же не мучается мой Хусейн. Я уже дал имя его будущему сыну Али. Кунья будет Абу Али». Но отец не догадывался, какая судьба ждет его сына. У Ибн Сины никогда не будет семьи, а вся жизнь его – это сплошной путь от города к городу.

Уже с детства Хусейн проявлял любознательность, десятки раз в день задавая вопросы: почему, когда, как? Отец самостоятельно занимался образованием сына. Его дом был местом, в которое часто приезжали ученые из Бухары, так что детство маленького Хусейна прошло в благодатной атмосфере.

Когда мальчику исполнилось 5 лет, вся семья переехала в Бухару – столицу большого государства Самонидов. В этот город съезжались образованные люди со всего Востока: философы, поэты, врачи, музыканты. К тому же в Бухаре находилась богатейшая дворцовая библиотека.

Ибн Сина был принят в начальную мусульманскую школу – мэктэб, которую закончил в 10 лет. В классе он был самым маленьким из учеников. Любопытный мальчишка сразу же начал задавать учителю (хатибу) Убайду множество вопросов, но в ответ слышал лишь одно: «Учи Коран. Там на все есть ответы».

После школы юный Хусейн занимался с другим учителем, Абу Абдаллахом ан-Натили, который обучал его арабскому языку, грамматике, математике, стилистике. Как-то раз Ибн Сина заявил: «Я выучил весь Коран, теперь я могу задать свои вопросы?» Хатиб удивился: «Коран учат долгие годы, и редким мусульманам, знающим его наизусть, дают почетное звание хафис». – «Значит, я хафис», – ответил пытливый ученик. Хусейн блестяще сдал экзамен, не пропустив ни одного слова из Корана.

Он удивил всех своей феноменальной памятью и глубоким знанием арабской литературы.

После завершения школьного образования Ибн Сина становится шейхом. Вспоминая свое детство, он писал: «К 10 годам я изучил Коран и литературную науку и делал такие успехи, что все поражались».

Впоследствии Хусейн занимался самообразованием, а отец, видя неординарные способности сына, нанимал самых лучших учителей. Вскоре талантливый ученик не только догнал наставника, но и неоднократно ставил его в тупик своими познаниями, задавая каверзные вопросы. «Пять, шесть теорем я изучил при помощи учителя, остальные – самостоятельно. Натили оказался не в силах обучать меня», – вспоминал Хусейн.

Когда Ибн Сине не исполнилось и двенадцати лет, по совету знаменитого врача и философа Абу Салаха ал-Масихи, он всерьез заинтересовался медициной. Ему приходилось осматривать трупы, которые оставались после кровопролитных битв. «Посещал я больных, и в результате достигнутого мною опыта открылись такие врата исцеления, что это не поддается описанию, а было мне в это время 16 лет», – писал Авиценна.

Сначала Ибн Сина изучал медицину под руководством Абу-л-Мансура Камари, известного бухарского медика, но вскоре начал самостоятельную практику и за короткое время стал широко известным врачом. Неудивительно, что именно его пригласили во дворец для лечения эмира Бухары Нуха ибн-Мансура. Отчего заболел эмир и как его лечил Ибн Сина, точно не известно, но можно сказать одно – лечение помогло. Наградой молодому талантливому врачу стал доступ к знаменитому книгохранилищу Самонидов. В библиотеке Ибн Сина работал несколько лет подряд. Именно там он завершил свое самообразование. Некоторые историки предполагают, что в это время он задумал создать книгу по медицине, в которой планировал обобщить опыт предшествующих поколений врачей и свой собственный. В 18 лет Ибн Сина вел активную переписку с крупнейшими учеными Востока, в том числе среднеазиатским ученым-энциклопедистом Бируни. А в 20 лет написал несколько книг: многотомный медицинский словарь, энциклопедию о естественных науках, книги разъяснений законов, состоящие из 20 томов.

Многое из задуманного осталось невыполненным в связи со смертью его отца в 999 г. К тому же изменилась и политическая ситуация в стране. Двор Самонидов был разрушен нападением турецкого религиозного фанатика Махмуда. Один из красивейших городов – Бухару – нещадно разграбили карахиниды, огромнейшая библиотека сгорела. С этого времени на плечи Ибн Сины легла забота о семье. Он принял решение переехать в Гуранж – столицу Хорезма.

Его выбор был не случайным. Хорезмшах покровительствовал ученым, а его дворец стал местом обсуждения новых научных теорий. Вскоре в Хорезм прибыли Бируни и Масихи. Несколько лет ученые занимались научными исследованиями: проводили физические и химические опыты, наблюдали за звездным небом.

Но через несколько лет судьба вновь заставила Ибн Сину искать новое пристанище. Властелин соседнего государства султан Махмуд Газневи потребовал, чтобы ученые прибыли в столицу, дабы оказать им особую почесть – присутствовать на собрании у султана. На самом же деле он вынес им смертный приговор.

Ибн Сина и его учитель Масихи отказались ехать к султану и решили бежать через пустыню Кара-Кум. На третий день пути их настиг сильный ураган. Беглецы заблудились, у них не осталось еды и воды. Вскоре Масихи умер в пустыне, а Ибн Сина чудом спасся.

Но султан Махмуд Газневи не отступил от своего намерения. По всем городам были разосланы гонцы с описанием внешности Ибн Сины. За его голову была обещана большая награда. Скитания великого ученого закончились в Гургане. В это время Ибн Сина начал работать над «Каноном врачебной науки». Позже, спасаясь от преследования, он побывал у владык городов Абиверда, Нишапура, Турса, Рея.

В 1016 г. ученый попал в Хамадан и вскоре стал придворным врачом, а чуть позже – визирем правителя Хамадана. Как врач Ибн Сина пользовался огромным уважением и почетом, но как талантливый человек – приобрел массу врагов среди мусульманского духовенства. Ученый всегда отличался независимостью суждений, и его философские убеждения расходились с догмами ислама. Современник Ибн Сины имам Аль Газали назвал его неверным, а его труды подверг запрету. Много врагов ученый нажил себе и среди военных. Они требовали казнить строптивого визиря за инакомыслие, но эмир встал на его защиту и заменил казнь изгнанием. Через 40 дней после этого события у эмира Хамадана случился очередной приступ болезни, который заставил правителя не только отыскать Ибн Сину, но и вернуть ему должность визиря.

Спустя несколько лет ученый поступил на службу к эмиру из Хафана Шамсу ад-Даулаху. В это время он активно работал над книгой «Исцеление». Но его местонахождение стало известно султану Махмуду, Ибн Сину схватили и по ложному доносу заточили в крепость.

В заключении он пробыл 4 месяца и все это время работал над новыми научными трудами. В тюрьме у Ибн Сины не было книг, однако благодаря своей феноменальной памяти он ни на день не прекращал работу. В это время были написаны трактат «О Хайе, сыне Якзана» и другие.

Последние четырнадцать лет жизни Ибн Сина провел в Исфахане, где ему были созданы благоприятные условия для научной работы. Во время очередного похода правителя Аль ад-Даула против одного из газневидских полководцев у Ибн Сины внезапно обнаружилась серьезная болезнь. Вылечиться самостоятельно ему не удалось, в июне 1037 г. выдающийся ученый умер от болезненного истощения.

Некоторые ученые считают, что смерть знаменитого врача связана с передозировкой опиума, который он рекомендовал применять для лечения диареи и болезней глаз.

Перед смертью Ибн Сина продиктовал свое завещание малознакомому человеку. В нем указывалось, что все нажитое им имущество следует раздать бедным, а слуг отпустить на волю.

О великом ученом написано множество легенд, сказок, песен, которые до сих пор можно услышать в Бухаре. Так одна из легенд рассказывает о том, что Ибн Сина смог создать 40 лекарств, воскрешающих умерших, и взял со своего ученика слово, что после смерти Ибн Сины тот оживит его, используя каждое из этих лекарств по очереди. Вскоре учитель умер, и воспитанник начал выполнять его завещание. Постепенно, под воздействием различных снадобий тело умершего становилось все более юным и свежим.

Осталось применить сосуд с последним лекарством, но, переволновавшись, ученик выпустил его из рук. Сосуд упал и разбился…

В этой поэтической легенде воплощена вера людей в то, что выдающийся врач обладал волшебным даром исцеления, а его знания были всемогущими, и в то, что Ибн Сина мог разгадать все тайны природы, овладеть ее законами, чтобы победить болезни и сделать все для облегчения жизни страждущих. Об этом же писал и сам Ибн Сина в одном из своих рубаи[132]:

От праха черного и до небесных тел

Я тайны разгадал мудрейших слов и дел,

Коварства я избег, распутал все узлы.

Лишь узел смерти я распутать не сумел.

Выдающегося ученого Ибн Сину похоронили в Хамадане возле городской стены, а через 8 месяцев его прах был перевезен в Исфахан и погребен в мавзолее Аль ад-Даула.

Библиография его трудов насчитывает 276 названий. В философском наследии Ибн Сины центральное место занимает «Книга исцеления» («Китаб аш-шифа»). Это сочинение насчитывает несколько томов и охватывает все разделы философии как науки: логику, математику, химию, физику, метафизику. Ибн Сина действительно был человеком, как сейчас принято говорить, опередившим свое время: он умел получать хлороводородную, серную и азотную кислоты, гидроксиды калия и натрия; считается отцом процесса перегонки эфирных масел.

К основным философским трудам ученого относятся также «Книга указаний и наставлений», «Книга знания» (на языке фарси), в которой он выступил основоположником ираноязычной философской литературы. Во многие области научных исследований он внес новую струю. Многие серьезные научные труды Ибн Сина писал в виде поэм, используя образные звучные четверостишия. Из-за аллегоричности формы в его творчестве можно выделить «Трактат о любви», «Трактат о птицах» и другие.

Кроме того, сочинения Ибн Сины содержат музыкально-теоретические положения и его считают отцом-изобретателем распространенного в Средней Азии смычкового инструмента – гиджака.

Безусловно, отдельно стоит упомянуть об одной из самых крупных и знаменитых в истории медицины книг – труде Ибн Сины «Канон врачебной науки», обобщающем взгляды и опыт греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей. Это произведение уже в ХІІ веке было переведено с арабского на латинский язык. Книга была напечатана сразу же вслед за Библией и соперничала с ней по количеству изданий. В это же время и имя автора было изменено на более простое, латинизированное – Авиценна.

«Канон врачебной науки» («Аль-Канун фи-т-тибб») состоит из пяти книг.

В первом томе изложены теоретические сведения о медицинской науке, охватывающей такие области знания, как анатомия, физиология, диагностика, хирургия. Ибн Сина впервые дал научное определение болезни как нарушение функционирования организма. Невероятно, но к созданному Авиценной учению о пульсе современные ученые до сих пор ничего не могут добавить. Так же Ибн Сина описал строение мышц глаза, что совершило революцию в медицинских кругах.

Во втором томе труда рассказано о разнообразных лекарствах – 811 средствах растительного, животного и минерального происхождения, расположенных по алфавиту. Ибн Сина описывает их действие на организм, способы применения, правила сбора и хранения. В книге приведено более 200 рецептов лекарств из меда, подчеркивается его действие на организм. Интересно, что особое место в книге занимают рецепты приготовления плова, который Авиценна рекомендовал как лекарство при недомогании, истощении организма и даже при тяжелой болезни.

Третий том «Канона» самый обширный, и он посвящен патологии и терапии. Знаменитый врач описывает здесь различные болезни, рассказывает о способах их лечения. Каждый раздел этого тома снабжен анатомо-топологическим введением.

Четвертый том посвящен хирургии. В этой книге Авиценна подробно описывает лечение вывихов и переломов, лихорадки, особое место он уделяет лечению различных опухолей, гнойных воспалений. В свое время он первым из хирургов провел трепанацию черепа. Здесь же Ибн Сина рассказывает о вирусах. Невероятно, но гипотезу Авиценны о том, что вирусы являются возбудителями инфекционных болезней, знаменитый ученый Луи Пастер смог подтвердить лишь через 800 лет! В книге описаны такие болезни, как чума, холера, желтуха. Кроме того, Авиценна впервые проанализировал причины возникновения таких тяжелых болезней, как менингит и язва желудка.

Пятый том посвящен сложным лекарствам, а также ядам и противоядиям.

«Канон врачебной науки» обеспечил Авиценне «самодержавную власть в течение пяти столетий во всем медицинском мире Средних веков» и много веков был обязательным руководством для врачей.

Согласно мусульманскому летоисчислению в 1954 г. исполнилось 1000 лет со дня рождения Ибн Сины. По призыву Всемирного совета мира эту дату отмечали во всем мире. В Хамадане был торжественно открыт новый мавзолей Авиценны. И с тех пор каждое утро к нему идут люди: старые и молодые, здоровые и больные, верящие в чудесное исцеление от одного только прикосновения к древней могиле великого врачевателя…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Странные похождения Сина

Странные похождения Сина В знойную пору падали от усталости даже самые выносливые рабы. Об остальных и говорить не приходится: многие не только не поднимали глаз, но закрывали их навсегда. И напрасно свирепые надсмотрщики, как погонщики стада, не жалея бичей, подстегивали

Авиценна

Авиценна Авиценна[33] (980-1037), самый знаменитый из средневековых мусульманских врачей, был уроженцем Туркестана (родился в Бухаре), но вся его активная жизнь, начиная с юности, когда он усердно предавался учению, проходила в Иране. Он вел жизнь, весьма насыщенную событиями,

V глава: МУХАММЕД, АЛЛАХ И ЯХВЕ

V глава: МУХАММЕД, АЛЛАХ И ЯХВЕ Невероятный, но правдивый рассказ о том, как погонщик верблюдов основал во имя Аллаха грандиозную империю, в которой евреи пережили «золотой век» своей культуры, чтобы затем – с падением полумесяца и торжеством креста – быть ввергнутыми в

Волшебник ибн Сина

Волшебник ибн Сина В Хамадане шел густой снег. Старинный иранский город, накануне шумевший базарами, магазинами и бесконечным потоком машин, на несколько часов словно вымер: никто не рисковал ездить и даже ходить по слою пушистого белого снега…Мемориал Авиценны тоже

Авиценна. Целитель, мудрец, странник

Авиценна. Целитель, мудрец, странник Его имя Ибн Сина, но Европа зовет его Авиценна. Не злодей, не герой. Я бы сказала: интеллектуальное чудо. А его жизнь – словно перелистываешь страницы «1001 ночи». Он родился в 980 году, умер – в 1037-м. Много ездил, жил в разных местах. Скончался

«Князь ученых» ибн Сина

«Князь ученых» ибн Сина В эпоху раннего Средневековья не было ученых – специалистов только в одной области науки. Поскольку круг знаний по естествознанию был тогда ограничен и изучались такие науки только в связи с философией, то от ученых требовались познания во всех

ВОЛШЕБНИК ИБН СИНА

ВОЛШЕБНИК ИБН СИНА В Хамадане шел густой снег. Старинный иранский город, накануне шумевший базарами, магазинами и бесконечным потоком машин, на несколько часов словно вымер: никто не рисковал ездить и даже ходить по слою пушистого белого снега…Мемориал Авиценны тоже

По имени Хусейн

По имени Хусейн Отец ученого был родом из древнего таджикского города Балха. Его звали Абдуллой. Из Балха он переехал в первые годы правления Нуха в Бухару, столицу Саманидов, был принят на эмирскую службу чиновником и назначен на должность в сельскую местность,

2. «Аллах велик!»

2. «Аллах велик!» 1 июля 1187 г. мусульманское войско с боевым кличем «Победим врагов Аллаха!» пересекло Иордан к югу от озера на виду у госпитальеров, засевших в своей крепости Бельвуар на Галилейской возвышенности. Численность этого войска, как писал впоследствии сам

Авиценна, или Абу Али Хусейн Ибн Абдаллах Ибн Сина

Авиценна, или Абу Али Хусейн Ибн Абдаллах Ибн Сина 980-1037 За пять веков до Декарта он сказал: «Я мыслю – следовательно, существую». Ему покорились десятки научных дисциплин, перед ним отступали страшные болезни. Природа наделила его мужеством сказочного героя в

Абу-Али Хусейн ибн Сина (980 г. – 1037 г.)

Абу-Али Хусейн ибн Сина (980 г. – 1037 г.) Латинская транскрипция – Авиценна. Иранский философ, врач, ученый-энциклопедист. Основные сочинения: «Книга собранного», «Книга итога и результата», «Книга благодеяния и греха», «Книга исцеления», «Книга спасения», «Книга

5.6.1. Авиценна — великий энциклопедист из Бухары

5.6.1. Авиценна — великий энциклопедист из Бухары В советской Средней Азии гордились Абу Али Хусейном ибн Абдаллахом ибн Синой, по праву сравнивая его с Аристотелем. В Европе его на латинский манер называли Авиценной.Будущий энциклопедист родился в 980 г. недалеко от Бухары

«Слово о полку Ігоря, сина Святослава, внука Олегового»

«Слово о полку Ігоря, сина Святослава, внука Олегового» Темою Слова був отой нещасливий похід Ігоря Святославича, князя новгородсіверського з Всеволодом, князем трубчевським, Володимиром путивельським і Святославом рильським на половців у 1185 р. В порівнанні з

«Аллах»

«Аллах» Объект поклонения многих монотеистов — христиан, иудеев и других — мы стараемся передавать одним и тем же английским термином. Имена богов из религий монотеистических, принимающих Единого Бога, мы стараемся не переводить, например, «Зевс» или «Один».

Ибн Сина

Эта статья — о средневековом учёном. Об андроиде см. Ибн Сина (робот).

В Википедии есть статьи о других людях с куньей Абу Али и именем Хусейн.

Абу́ Али́ Хусе́йн ибн Абдулла́х ибн аль-Ха́сан ибн Али́ ибн Си́на[5][6] (перс. ابو علی حسین بن عبدالله بن سینا‎ — Abū ‘Alī Husein ibn ‘Abdallāh ibn Sīnā), известный на Западе как Авице́нна[7] (Афшана близ Бухары, 980 года — Хамадан, 18 июня 1037) — средневековый персидский[8][9][10][11][12][13][14] учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма. Был придворным врачом саманидских эмиров и дайлемитских султанов, некоторое время был визирем в Хамадане. Всего написал более 450 трудов в 29 областях науки, из которых до нас дошли только 274[15]. Самый известный и влиятельный философ-учёный средневекового исламского мира[16].

Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина
перс. ابن سینا Ibn-Sina‎

Условный современный портрет (на серебряной вазе, Мавзолей Авиценны, Хамадан)
Дата рождения 980[1][2][3]
Место рождения с. Афшана, Саманидское государство
Дата смерти 18 июня 1037
Место смерти Хамадан, Аббасидский халифат
Страна
  • Саманидское государство[4]
  • Зияриды
  • Буиды
Направление Восточный аристотелизм
Период Золотой век ислама
Основные интересы медицина, философия, астрономия, механика, химия, геология, логика, поэзия
Оказавшие влияние Аль-Бируни, Плотин, Мухаммед, Гален, Аристотель, Гиппократ, Ибн Зухр, Васил ибн Ата, Абу Зайд аль-Балхи, Аль-Кинди, Ар-Рази, Абу Бакр Мухаммад и Аль-Фараби
Цитаты в Викицитатнике
Произведения в Викитеке
 Медиафайлы на Викискладе

Его самые известные работы — это «Книга исцеления», философская и научная энциклопедия, и «Канон медицины», медицинская энциклопедия, которая стала стандартным медицинским текстом во многих средневековых университетах и ​​использовалась до 1650 года.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Наследие
    • 2.1 Книга исцеления
    • 2.2 Труды по медицине
      • 2.2.1 Оздоровительные упражнения
    • 2.3 Химия
    • 2.4 Астрономия
    • 2.5 Механика
    • 2.6 Философия
      • 2.6.1 Критика
    • 2.7 Психология
    • 2.8 Литература
    • 2.9 Музыка
  • 3 Память
    • 3.1 В художественной литературе
    • 3.2 В кинематографе
  • 4 Документальные фильмы
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Биография

 

Рисунок Авиценны

Родился в семье исмаилита из Балха, переселившегося под Бухару. В действительности, точная дата рождения — как и смерти (обычно указывается или просто месяц шабан, или первая пятница месяца Рамадан 428 года по лунной хиджре) — неизвестна. Мальчик с раннего возраста проявлял исключительные способности и одарённость. Уже к десяти годам он знал наизусть почти весь Коран. Затем его отправили изучать мусульманское законоведение в школу, где он был самым младшим. Но вскоре даже самые взрослые из слушателей школы оценили ум и знания мальчика и приходили к нему советоваться, хотя Хусейну только исполнилось 12 лет. Позже он изучал логику и философию, геометрию и астрономию под руководством приехавшего в Бухару учёного Абу Абдаллаха Натили. С 14 лет юноша начал заниматься самостоятельно. И геометрия, и астрономия, и музыка ему давались легко, пока он не познакомился с «Метафизикой» Аристотеля. В автобиографии он упоминал, что несколько раз прочитал этот труд, но не смог понять его. Помогла в этом книга Аль-Фараби с комментариями к «Метафизике».

В 16 лет Ибн Сину пригласили лечить самого эмира Бухары. В автобиографии Авиценна писал: «Я занялся изучением медицины, пополняя чтение наблюдениями больных, что меня научило многим приёмам лечения, которые нельзя найти в книгах».

Абу Али ибн Сина в 997 году переехал из Бухары в Хорезм,[17] где прожил 15 лет до 1012 года. В 997—998 гг. Бируни вел переписку с Ибн Синой по различным вопросам космогонии и физики, воплощенную в форме вопросов и ответов. В Ургенче Ибн Сина посчастливилось работать в Академии Мамуна, где уже сформировалась передовая научная элита Среднего Востока. В их числе были ученый-энциклопедист Абу Райхан Беруни, астроном медик Абу Сахл Иса ибн Иахйа ал-Масихи, которому Ибн Сина посвятил свой труд об измерении углов. Кроме этого среди ученых были медик Абу-л-Хайр ибн ал-Хаммар, Абу Наср ибн Ирак — племянник хорезмшаха и др. Основы двух трудов, составивших славу Ибн Сины, «Канона врачебной науки» (Ал-Канун фит-т-тибб) и «Книги исцеления» (Китаб аш-шифа) закладывались в Хорезме — в Ургенче. «Канон врачебной науки» был начат в Хорезме в 1000 г., а закончен около 1020 г.[18] В 1012 году Ибн Сина покинул Хорезм и направился в Хорасан.

В 1015—1024 гг. Ибн Сина жил в Хамадане, сочетая научную деятельность с весьма активным участием в политических и государственных делах эмирата. За успешное лечение эмира Шамс ад-Давла он получил должность визира, но нажил себе врагов в военных кругах. Эмир отклонил требование военных предать Ибн Сину казни, но принял решение сместить его с занимаемой должности и выслать за пределы своих владений. Через сорок дней с эмиром случился очередной приступ болезни, который заставил его отыскать учёного и вновь назначить своим министром.

После смерти эмира за попытку перейти на службу к правителю Исфахана на четыре месяца он был заточён в крепость. Последние четырнадцать лет жизни (1023—1037) служил в Исфахане при дворе эмира Ала ад-Давла[en], где для него создали благоприятные условия для научной деятельности. Он был главным врачом и советником эмира, сопровождал его даже в военных походах. В течение этих лет Ибн Сина, подстёгиваемый критикой его стиля, обратился к изучению литературы и филологии. Также продолжал плодотворную научную работу. Завершил «Канон врачебной науки». Многие рукописи трудов, в том числе «Книга справедливости» («Китаб уль-инсаф») сгорели во время нападения на Исфахан газнийского войска. Во время одного из военных походов правителя Исфахана у Ибн Сины открылась тяжёлая желудочная болезнь, от которой вылечить себя он не смог. Умер Ибн Сина в июне 1037 года, перед смертью продиктовав завещание незнакомцу. В завещании он дал указание отпустить всех своих рабов, наградив их, и раздать всё своё имущество беднякам.

Похоронили Авиценну в Хамадане у городской стены, а через восемь месяцев его прах перевезли в Исфахан и перезахоронили в мавзолее эмира.

Ибн Сина был учёный, одержимый исследовательским духом и стремлением к энциклопедическому охвату всех современных отраслей знаний. Философ отличался феноменальной памятью и остротой мысли.

Наследие

Книга исцеления

Написанный на арабском энциклопедический труд «Книга исцеления» («Китаб аль-Шифа») посвящён логике, физике, биологии, психологии, геометрии, арифметике, музыке, астрономии, а также метафизике. «Книга знания» («Даниш-намэ») также является энциклопедией.

Труды по медицине

 

Латинская копия «Канона врачебной науки»

 

Арабская копия Ал Конун-фит-Тиб

 

Первая страница рукописи Канона Авиценны, датированная 1596/7 годом (Йельская медицинская историческая библиотека, Кушинг арабский ms. 5)

Основные медицинские произведения Ибн Сины:

  • «Канон врачебной науки» (или Канон медицины, «Китаб ал-Канун фи-т-тибб») — сочинение энциклопедического характера, в котором предписания античных медиков осмыслены и переработаны в соответствии с достижениями арабской медицины. В «Каноне» Ибн Сина предположил, что заболевания могут вызываться какими-то мельчайшими существами. Он первый обратил внимание на заразность оспы, определил различие между холерой и чумой, описал проказу, отделив её от других болезней, изучил ряд других заболеваний. Существует множество переводов «Канона врачебной науки» на латинский язык. В «Каноне» две книги из пяти посвящены описанию лекарственного сырья, лекарственных средств, способам их изготовления и употребления. Из 2600 лекарственных средств, описанных в «Каноне», 1400 — растительного происхождения[19][20].
  • «Лекарственные средства» («Ал-Адвият ал калбия») — написан во время первого посещения Хамадана. В произведении подробно приведены роль сердца в возникновении и проявлении пневмы, особенности диагностики и лечения заболеваний сердца.
  • «Удаление вреда от разных манипуляций посредством исправлений и предупреждений ошибок» («Дафъ ал-мазорр ал куллия ан ал-абдон ал инсония би-тадорик анвоъ хато ан-тадбир»).
  • «О пользе и вреде вина» («Сиёсат ал-бадан ва фазоил аш-шароб ва манофиъих ва мазорих») — самый короткий трактат Ибн Сины.
  • «Поэма о медицине» («Урджуса фит-тиб»).
  • «Трактат о пульсе» («Рисолайи набзийа»).
  • «Мероприятия для путешественников» («Фи тадбир ал-мусофирин»).
  • «Трактат о сексуальной силе» («Рисола фил-л-бох») — описаны диагностика, профилактика и лечение сексуальных нарушений.
  • «Трактат о уксусомёде» («Рисола фи-с-сиканджубин») — описаны приготовление и лечебное применение различных по составу смесей уксуса и мёда.
  • «Трактат о цикории» («Рисола фил-хиндабо»).
  • «Кровеносные сосуды для кровопускания» («Рисола фил-урук ал-мафсуда»).
  • «Рисола-йи жудия» — описывается лечение заболеваний уха, желудка, зубов. Кроме этого, в нём описаны проблемы гигиены. Некоторые исследователи оспаривают авторство Авиценны.
  • Копия арабской рукописи «Канон врачебной науки» (Аль-Ганун Фи ат-Тибб) Ибн Сины 1030 года, сделанная в 1143 в Багдаде. Институт рукописей Национальной академии наук Азербайджана в Баку
  •  

  •  

  •  

  •  

    Оздоровительные упражнения

    Ибн Сина писал в своём труде о роли и месте физических упражнений в оздоровительной и лечебной практике. Дал определение физическим упражнениям — произвольные движения, приводящие к непрерывному, глубокому дыханию.

    Он утверждал, что если человек умеренно и своевременно занимается физическими упражнениями и соблюдает режим, то он не нуждается ни в лечении, ни в лекарствах. Прекратив эти занятия, он чахнет. Физические упражнения укрепляют мышцы, связки, нервы. Он советовал при занятиях учитывать возраст и здоровье. Высказывался о массаже, закаливании холодной и горячей водой.

    Химия

    В области химии Ибн Сина открыл процесс перегонки эфирных масел. Умел добывать соляную, серную и азотную кислоты, гидроксиды калия и натрия.

    Астрономия

    В астрономии Ибн Сина критиковал представления Аристотеля о том, что звёзды отражают свет от Солнца, утверждая, что звезды светятся собственным светом, однако полагал, что и планеты также светятся сами.[21] Заявлял, что наблюдал прохождение Венеры по диску Солнца 24 мая 1032 года. Однако современные учёные сомневаются, что он мог наблюдать это прохождение в указанное время в указанном месте.[22] Он использовал это наблюдение для обоснования того, что Венера, по крайней мере иногда, в птолемеевской космологии находится к Земле ближе Солнца.[23]

    Ибн Сина написал также Компендиум Альмагеста, с комментариями на книгу Птолемея.

    Находясь в Гургане, Ибн Сина написал трактат об определении долготы этого города. Ибн Сина не смог воспользоваться тем методом, которым пользовались Абу-л-Вафа и ал-Бируни, и предложил новый метод, состоящий в измерении кульминационной высоты Луны и её сравнении с высотой в Багдаде путём вычислений по правилам сферической тригонометрии.

    В «Книге о способе, предпочитаемом другим способам при конструировании наблюдательного инструмента», Ибн Сина описал изобретённый им наблюдательный инструмент, который по его мнению, должен был заменить астролябию; в этом инструменте для уточнения измерений впервые применялся принцип нониуса.

    Механика

    Ибн Сина внёс значительный вклад в развитие теории вложенной (или запечатлённой) силы — средневековой теории движения, согласно которой причиной движения брошенных тел является некоторая сила (позднее названная импетусом), вложенная в них внешним источником[24]. По его мнению, «двигатель» (рука человека, тетива лука, праща и т. п.) сообщает движущемуся телу (камню, стреле) некоторое «стремление», аналогично тому, как огонь передаёт тепло воде. В роли двигателя может выступать также тяжесть.

    «Стремление» бывает трёх видов: психическое (у живых существ), естественное и насильственное. «Естественное стремление» является результатом действия тяжести и проявляется в падении тела, то есть в естественном движении тела, в согласии с Аристотелем. В этом случае «стремление» может существовать даже у неподвижного тела, проявляясь в сопротивлении неподвижности. «Насильственное стремление» является аналогом филопоновской движущей силы — оно сообщается брошенному телу его «двигателем». По мере движения тела «насильственное стремление» уменьшается из-за сопротивления среды, как следствие стремится к нулю и скорость тела. В пустоте «насильственное стремление» не изменялось бы, и тело могло бы совершать вечное движение. В этом можно было бы видеть предвосхищение понятия инерции, однако в существование пустоты Авиценна не верил. Ибн Сина попытался дать количественную оценку «насильственного стремления»: по его мнению, оно пропорционально весу и скорости движения тела.

    Возможно, идеи Ибн Сины о вложенной силе стали известны на латинском Западе и способствовали дальнейшему развитию теории импетуса Буриданом и другими схоластами[25].

    Философия

     

    Могила Авиценны изнутри, Хамадан, Иран

    В понимании предмета метафизики Ибн Сина следовал Аристотелю. Вслед за Аль-Фараби Ибн Сина различает возможно сущее, существующее благодаря другому, и абсолютно необходимо сущее, существующее благодаря себе. Ибн Сина утверждает совечность мира Творцу. Творение в вечности Ибн Сина объяснял с помощью неоплатонического понятия эманации, обосновывая таким образом логический переход от первоначального единого к множественности тварного мира. Однако в отличие от неоплатонизма он ограничивал процесс эманации миром небесных сфер, рассматривая материю не как конечный результат нисхождения единого, а как необходимый элемент любого возможного бытия. Космос делится на три мира: материальный мир, мир вечных несотворённых форм, и земной мир во всем его многообразии. Индивидуальная душа образует с телом единую субстанцию, обеспечивающую целостное воскрешение человека; носителем философского мышления выступает конкретное тело, предрасположенное к принятию разумной души. Абсолютная истина может быть постигнута посредством интуитивного видения, которое предстаёт кульминацией процесса мышления.

    К кругу мистических произведений Ибн Сины относятся «Книга о птицах», «Книга о любви», «Книга о сущности молитвы», «Книга о смысле паломничества», «Книга об избавлении от страха смерти», «Книга о предопределении».

    Ибн Сина написал учебник «Логика» (1031 или 1035 г.). «Логика, — писал он, — есть наука, при помощи которой познаются различные методы перехода от вещей, наличных в человеческом уме, к вещам, познание которых он стремится приобрести». Ибн Сина был сторонником того взгляда, что логические категории и правила должны соответствовать вещам. Предмет логики, говорил он, — решение проблемы общего и отдельного. Общее существует в самих вещах, но оно существует также до вещи и после вещи. Мышление — это познание общего. В его теории познания нельзя не видеть элементов сенсуалистической тенденции, поскольку без чувственных познаний, по Ибн Сине, невозможен познавательный процесс.

    Логикой Ибн Сина называл науку о формах мышления. Она входит в состав философии наряду с физикой (учении о Бытии) и математикой. Логика состоит из четырёх частей: понятие, суждение, умозаключение и доказательство.

    Ибн Сина исследовал взаимоотношение субъекта и предиката в суждении, конъюнктивные суждения, взаимозависимость категорических и условных суждений. Ему было известно выражение импликации через дизъюнкцию и отрицание по формуле: (p→q{\displaystyle p\rightarrow q}

     ) ≡ (¬p∨q{\displaystyle \neg p\lor q}

     ), где → — знак импликации, соответствующий союзу «если…, то…» в обычной речи, ≡ — знак эквивалентности, ∨ — знак дизъюнкции (союз «или» в соединительно-разделительном смысле), ¬ p — отрицание p.

    Критика

    Вокруг философских взглядов Авиценны велась острая борьба между сторонниками и противниками его идей.

    Суфии резко выступали против рационализма Ибн Сины, ставя его философии в вину то, что она не даёт возможности человеку приблизиться к Богу. Тем не менее многие из суфиев переняли философский метод Авиценны и его идею об эволюционном характере ступеней эманации по линии восхождения.

    Мухаммад Аль-Газали в своей известной книге «Опровержение философов» пытался опровергнуть философию Ибн Сины во всех аспектах. Выступал против учения об изначальности и вечности мира и его атрибутов, поскольку это, по мнению Аль-Газали, приводит к дуализму, который противоречит монотеизму ислама. Аль-Газали отвергает также принцип эманации, согласно которому Бог творит мир не по собственной воле, а в силу естественной необходимости. Не разделял он также выдвинутых Ибн Синой идей о причинности и невозможность телесного воскресения.

    Позже линию Аль-Газали продолжили мыслители XII века Мухаммад Шахрастани в своём труде «Китаб аль-Мусараа» и Фахруддин Рази. С защитой идей восточного перипатетизма в XII веке выступил Ибн Рушд в своей книге «Опровержение опровержения». Впоследствии взгляды Ибн Сины защищал Насир ад-Дин ат-Туси.

    Психология

    Ибн Сина разработал также своё собственное учение о темпераменте и характере человека. Согласно его учению натура человека делится на четыре простых вида: горячая, холодная, влажная и сухая (что в современной психологии соответствует четырём темпераментам). Эти натуры не являются стабильными, а изменяются под воздействием внутренних и внешних факторов, таких как метеорологические условия и смена времён года. Изменения в жидкостях организма также могут корректировать натуру в соответствующем направлении. Кроме простых натур, Авиценна различал ещё четыре сложных натуры в зависимости от превалирования одной из четырёх жидкостей организма (крови, слизи, жёлтой или чёрной жёлчи).[26]

    Литература

    Многие серьёзные научные работы Ибн Сина писал в виде поэм, используя четверостишия. В такой форме написаны «Трактат о любви», «Трактат о птицах» и некоторые другие произведения. Есть среди его творчества и лирические стихотворные произведения — четверостишия и рубаи.

    از قعر گل سیاه تا اوج زحل
    کردم همه مشکلات گیتی را حل
    بیرون جستم زقید هر مکر و حیل
    هر بند گشاده شد مگر بند اجل

    От праха чёрного и до небесных тел
    Я тайны разгадал мудрейших слов и дел.
    Коварство я избег, распутал все узлы,
    Лишь узел смерти я распутать не сумел.

    • Когда к невеждам ты идёшь высокомерным,
    • Средь ложных мудрецов явись ослом примерным:
    • Ослиных черт у них такое изобилье,
    • Что тот, кто не осел, у них слывет неверным.
    • Плохо, когда сожалеть о содеянном станешь,
    • Прежде чем ты, одинокий, от мира устанешь.
    • Делай сегодня то дело, что выполнить в силах,
    • Ибо возможно, что завтра ты больше не встанешь.
    • Мой друг с моим врагом сегодня рядом был.
    • Не нужен сахар мне, что смешан с ядом был!
    • С подобным другом впредь не должен я дружить:
    • Беги от мотылька, когда он с гадом был![27][28]

    Основные литературные работы Ибн Сины — философская повесть-аллегория «Хай ибн Якзан», поэма из двадцати двустиший «Птица», «Саламан и Абсаль». Эти произведения и рубаи повлияли на развитие арабской, иранской и тюркоязычной литератур. В частности, классик ираноязычной поэзии XII века Омар Хайям называл Ибн Сину своим учителем.[29].

    Публикации сочинений

    • Ибн Сина. Даниш-намэ. Книга знания. — Сталинабад, 1957.
    • Ибн Сина. Канон врачебной науки : В 5 т. — Ташкент, 1956—1960.
    • Ибн Сина. Математические главы «Книги знания». — Душанбе, 1967.
    • Ибн Сина. Послание о любви. — Тбилиси: Мецниереба, 1976.
    • Ибн Сина. Избранное. — М.: Книга, 1980.
    • Ибн Сина. Избранные философские произведения. — М.: Наука, 1980.
    • Аль-Бируни, Ибн-Сина. Переписка. — Ташкент: Фан, 1973.

    Музыка

    Авиценна писал также произведения по теории музыки, которые являются частями его энциклопедических работ:

    • «Свод науки о музыке» в «Книге исцеления»;
    • «Краткое изложение о музыке» в «Книге спасения»;
    • раздел о музыке в «Книге знания».

    С теоретической точки зрения Ибн Сина, по средневековой традиции, относил музыку к математическим наукам. Он определял её как науку, изучающую звуки в их соотношениях и имеющую целью установление правил создания композиции[30]. Исходя из учения Пифагора, он считал, что музыка подчинена числам и находится в тесной связи с ними[29].

    Ибн Сина первый в истории подводит под музыкальную историю солидную научную базу, рассматривая музыку с позиций не только математики, но и социологии, психологии, поэтики, этики и физиологии[30].

    Ибн Сина совместно с Аль-Фараби заложил основу науки о музыкальных инструментах, которая получила дальнейшее развитие в Европе в значительно более позднее время. Он даёт подробную классификацию типов музыкальных инструментов, объясняет их строение. В шестом разделе «Книги знания» приводятся названия почти всех существующих инструментов с их описаниями. Труды Аль-Фараби и Ибн Сины по изучению музыкальных инструментов заложили основы инструментоведения как специальной области музыкальной науки.

    Великий учёный также является изобретателем распространённого в Средней Азии смычкового инструмента — гиджака.

    Память

     

    20 таджикских сомони с портретом Авиценны

    • в 1980 году в Узбекской ССР отмечалось 1000-летие со дня рождения Ибн Сины и был издан «Канон врачебной науки» в 5 томах.
    • 4 июля 2006 года постановлением правительства Таджикистана пик Ленина был переименован в пик имени Абу Али ибн Сины.
    • В его честь Карл Линней назвал род растений семейства Акантовые — Авиценния.
    • В Таджикистане в честь Авиценны названы Таджикский государственный медицинский университет и горная вершина, ранее носившая название «пик Ленина».
    • В Душанбе в его честь названа площадь и установлен памятник работы азербайджанского скульптора Омара Эльдарова.

     

    Статуя Авиценны в составе Павильона персидских учёных перед офисом ООН в Вене, Австрия

    • В июне 2009 года Иран подарил отделу Организации Объединённых Наций в Вене (Австрия) Павильон персидских учёных, размещённый на центральной площади Мемориала Венского международного центра. Павильон персидских учёных включает в себя статуи четырёх известных учёных: Авиценны, Бируни, Закарии Рази (Рейз), Омара Хайяма[31]
    • В селе Афшана в Узбекистане существует музей Авиценны.
    • В Бухаре в 1990 году открыт медицинский институт, названный в честь Абу Али ибн Сина.
    • В Риге, в парке больничного комплекса Гайльэзерс, в 2006 году был открыт памятник Абу Али ибн Сины работы скульптора Джалалиддина Миртаджиева.
    • Именем Ибн Сины назван астероид Авиценна, открытый 26 сентября 1973 года советским и российским астрономом Людмилой Ивановной Черных[32].
    • В честь Ибн Сины назван кратер на Луне.
    • В честь Ибн Сины названа программа Авиценна (Avicenna), созданная IBM для автоматического исследования кардиограмм и рентгеновских снимков молочной железы[33].
    • В Ташкенте именем Авиценны названы два жилых массива — Ибн-Сина −1 и Ибн-Сина-2.

    Именем Ибн Сины названы улицы:

    • в Самарканде,
    • в Бухаре,
    • в Усть-Каменогорске,
    • в Учкургане (Узбекистан),
    • в Донецке,
    • в Ташкенте.

Создатель:Авиценна — Wikimedia Commons

Документация[ просмотреть  · изменить  · историю  · очистить ]

Шаблон страницы Creator, созданный путем заполнения параметров {{Creator}}, предназначен для поля автора/исполнителя Шаблоны {{Information}}, {{Artwork}}, {{Art Photo}} и {{Book}}

Шаблон автоматически устанавливает следующие категории: Категория:Сопровождение шаблона Creator; Категория: Неправильное использование шаблона создателя – вариант

Применение

{{Создатель:Авиценна}}

параметры см.: {{Creator}}

Параметры шаблона

 Параметр текст пусто

Данные шаблона

Данные шаблона — это способ хранения информации о параметрах шаблона (описание тех и всего шаблона) как для людей, так и для машин. Он используется VisualEditor и, возможно, другими инструментами, такими как мастер загрузки.


Существующая документация по шаблону
На Викискладе рекомендуется использовать {{TemplateBox}} с ‎useTemplateData=1 или ‎useTemplateData=only на подстранице ‎/doc и включать его с {{Documentation}} в шаблон. -tags можно обернуть вокруг аргументов, если это необходимо, чтобы избежать расширения шаблонов.

Недавно созданная документация по шаблону и импорт
Еще один вариант, особенно для импортированных шаблонов или для пользователей с опытом работы с JSON, — размещение исходного -теги в Викитекст шаблона, как описано в различных Википедиях.

Обсуждение
Обсуждение этого вопроса продолжается. Не стесняйтесь комментировать, если у вас есть опыт в том или ином случае, ваше время позволяет, и если вы хотите поделиться своим мнением или сделать предложение.


Справка Википедии о TemplateData • Информация, относящаяся к Commons

Шаблон страницы Creator, созданный путем заполнения параметров {{Creator}}, предназначен для поля автора/исполнителя шаблонов {{Information}}, {{Artwork}}, {{Art Photo}} и {{Book}}

[Редактировать данные шаблона]

Параметры шаблона

Этот шаблон предпочитает встроенное форматирование параметров.

Параметр Описание Тип Статус
Вариант 1

. В дополнение к созданию. Возможные фразы: «мастерская», «кружок», «школа», «мастерская», «или последователь», «или мастерская», «и мастерская», «приписывается», «после», «ранее приписывается», «последователь», «манера», «имя», «около», «возможно», «вероятно», «предположительно». Добавление одного из этих ключевых слов добавит эти фразы к имени автора на текущем языке. Ключевое слово «autocategorize» добавит категории, когда шаблон создателя будет включен в домашнюю категорию.

Строка дополнительно

Дополнительная информация

Шаблон предназначен для использования в следующих пространствах имен: все пространства имен

Шаблон предназначен для использования следующими группами пользователей: все пользователи

См.

также

{{Создатель}}

Изменение содержания шаблона в Викиданных

Если у шаблона выше есть логотип, то он подключен к Викиданным, и вся информация, отображаемая в шаблоне, которая не указана в Викискладе, указана в Викиданных. Чтобы изменить его, нажмите логотип в шаблоне выше и измените его там. См. ниже таблицу свойств Викиданных, используемых Module:Creator для построения информационного окна.

Этикетка изделия
Альтернативные названия Псевдонимы
Описание

Другие свойства, используемые шаблоном Creator:

  • Создать Описание поле:
    • страна гражданства (P27) , этническая группа (P172) → национальность
    • пол или пол (P21) → пол
    • занятие (P106) → занятие
  • Другие поля
    • фамилия (P734) , имя (P735) → ключ сортировки
    • изображение (P18) → изображение
    • Общая категория (P373) → домашняя кошка
    • Страница Commons Creator (P1472) → ссылка
Дата рождения/смерти дата рождения (P569) или дата крещения в раннем детстве (P1636) дата смерти (P570) или дата захоронения или кремации (P4602)
Место рождения/смерти место рождения (P19) место смерти (P20)
Период работы рабочий период (начало) (P2031) , рабочий период (окончание) (P2032) , рабочий период (P1317)
Место работы место работы (P937)

Целевые секреты Avicenna By Caner özoğul — Ebook

Ebook279 страниц 1 час

Рейтинг: 0 из 5 звезд

()

О этой электронной книге

IBN SINA (Avicenna) Borhhana) в Buhhana) в Buhhana) в Buhhena). и умер в 1037 году в Хамадане, Персия (ныне Иран). Он врач, физик, писатель, философ и ученый. Он был известен на Западе как основоположник современной науки средневековья, лидер врачей и получил прозвище «Доктор врачей». Его слава основана на его книге «Аль-Канун фи аль-Тибб» («Канон медицины»), которая на протяжении семи столетий считалась основным медицинским трудом в области медицины, и эта книга оставалась справочным источником для медицинских исследований в университетах. Европы до конца XVII в.

              Если теперь мы рассмотрим его работу «Канон медицины», мы обнаружим, что у него есть обширное объяснение анатомии и в его работе, в которой он дает четкое определение некоторых органов, которые можно визуализировать с помощью современных специальных устройств визуализации, на сегодняшний день существует еще много нерешенных и неизученных методов. Лечебные рецепты Ибн Сины использовались в европейской медицине на протяжении многих веков даже после его смерти. Знаменитый астроном Коперник, он же нефролог, лечил по рецептам Ибн Сины, жившего до его рождения более 500 лет назад.

              Когда я впервые прочитал второй том исследования Ибн Сины «Канон врачебной науки», рассказывающего о том, какое растение является целебным и о применении этих растений внутрь и наружно, у меня возникла идея свести это исследование к более простой уровень понимания, который может понять каждый, а не позволить его понять только специалистам. Но я смог вывести это после 1 года работы. Оставаясь верным контексту книги, представить эту книгу от имени сообщества было моим самым большим желанием. Чтобы внести простоту, я тщательно работал над составлением указателя названий растений вместе с их латинизированными формами, отсортированными в алфавитном порядке, а также алфавитного указателя болезней. Я получил мнение, а также поддержку от врачей и специалистов в области фитотерапевтов. Я оставил пояснения как есть, так как не хотел делать никаких дополнительных дополнений к книге. Если провести детальное обследование растений, то в литературе есть более подробные сведения о том, как их следует использовать. Мы уже видим, что современная медицина находит пути решения многих болезней, но, тем не менее, остаются еще десятки болезней, которые неизлечимы. Например, в этой работе Ибн Сина объясняет причину, по которой он назвал растение «ласточкой», следующим образом: «Иногда новорожденные птенцы ласточки страдают слепотой. Было замечено, что мать выдавливает экстракт этого растения на веки своих детей, и тогда их глаза исцеляются. Тем не менее, если внимательно изучить этот вид растений, то вполне можно наблюдать такое же действие и на человеке. В этом случае я призываю ученого-эксперта для проведения этих исследований. В конце этой книги я добавил также некоторые основные методы практической домашней медицины, которые используются в народной медицине. Я верю, что они будут найдены полезными и практичными. Надеюсь, что это будет полезно для человечества…

Caner Ozogul

(Herbalist)

Skip Carousel

LanguageNglish

0014 Связанные категории

Skip Carousel

Обзоры для исцеления секретов Avicenna

Рейтинг: 0 из 5 звезд

0 Рейтинги

0 Оценки 0.

    Предварительный просмотр

    Selectres Secrets of AVICENE -CAN -CAN -CAN -CAN -CANIRENE -CAN INEREN ТАЙНЫ АВИЦЕННЫ

    Составлено из трудов Авиценны

    Канон медицины и затем упрощенный»

    Джанер ОЗОГУЛ0021

    Автор: Caner özoğul

    Редактор : MURAT UKRAY

    Обложка по электронной книге и интерьер. , Murat UKRAY

    Сертификат издателя № : 32712

    Контакты автора и книги:

    {Для ответа и комментариев}

    3 [email protected] www.ekitaprojesi.com/books/healing-secrets-of-avicenna

    www.facebook.com/EKitapProjesi

    Copyright, 2017 by e-Kitap Projesi
    Istanbul
    ISBN:

    978-605-9496-03-2

    Copyright© Права на печать и публикацию принадлежат авторам и издателям, ограничивающим использование и работу. Согласно законодательству об интеллектуальных и художественных произведениях, без разрешения частично или полностью не воспроизводится и не переиздается. Сварку можно производить, показывая краткие выдержки..

    Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена или передана в любой форме и любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, запись или любую информационную или поисковую систему, без письменного разрешения издателя.

    Эта книга посвящается моей дорогой дочери Нилюфер…

    ПРЕДИСЛОВИЕ

                  Ибн Сина (Авиценна) родился в 980 году в Бухаре и умер в 1037 году в Хамадане, Персия (ныне Иран). Он врач, физик, писатель, философ и ученый. Он был известен на Западе как основоположник современной науки средневековья, лидер врачей и получил прозвище 9.0287 Доктор врачей . Его слава основана на его книге A l-Qānūn fī al-Tibb (Канон медицины), которая на протяжении семи столетий считалась основным медицинским трудом в области медицины, и эта книга оставалась справочным источником для медицинских исследований. в университетах Европы до конца XVII века. некоторых органов, которые сегодня можно визуализировать с помощью некоторых специальных устройств визуализации, на сегодняшний день существует еще много нерешенных и неизученных методов. Лечебные рецепты Ибн Сины использовались в европейской медицине на протяжении многих веков даже после его смерти. Знаменитый астроном Коперник, он же нефролог, лечил по рецептам Ибн Сины, жившего до его рождения более 500 лет назад.[2]

    Когда я впервые прочитал второй том исследования Ибн Сины, Канон Медицины , рассказывающий о том, какое растение является восстанавливающим и о применении этих растений внутрь и наружно, у меня возникла идея свести это исследование к более простой уровень понимания, который может понять каждый, а не позволить его понять только специалистам. Но я смог вывести это после 1 года работы. Оставаясь верным контексту книги, представить эту книгу от имени сообщества было моим самым большим желанием. Чтобы внести простоту, я тщательно работал над составлением указателя названий растений вместе с их латинизированными формами, отсортированными в алфавитном порядке, а также алфавитного указателя болезней. Я получил мнение, а также поддержку от врачей и специалистов в области фитотерапевтов. Я оставил пояснения как есть, так как не хотел делать никаких дополнительных дополнений к книге. Если провести детальное обследование растений, то в литературе есть более подробные сведения о том, как их следует использовать. Мы уже видим, что современная медицина находит пути решения многих болезней, но, тем не менее, остаются еще десятки болезней, которые неизлечимы. Например, в этой работе Ибн Сина объясняет причину, по которой он назвал растение Ласточка следующая: Иногда новорожденные птенцы ласточки страдают слепотой. Было замечено, что мать выдавливает экстракт этого растения на веки своих детей, и тогда их глаза исцеляются. Тем не менее, если внимательно изучить этот вид растений, то вполне можно наблюдать такое же действие и на человеке. В этом случае я призываю ученого-эксперта для проведения этих исследований. В конце этой книги я добавил также некоторые основные методы практической домашней медицины, которые используются в народной медицине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *