Авиценна кто: Авиценна, Ибн Сина

Содержание

Авиценна, Ибн Сина



Авиценна, Ибн Сина

980-1037

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Авиценна, Ибн Сина

Авиценна Ибн Сина (латинизир. Авиценна, Avicenna,) (ок. 980-1037), ученый, философ, врач, музыкант. Жил в Средней Азии и Иране, был врачом и везиром при разных правителях. В философии продолжал традиции арабского аристотелизма, отчасти неоплатонизма. Основные философские сочинения — «Книга исцеления», «Книга указаний и наставлений» и др. — содержат также естественно-научные воззрения, музыкально-теоретические положения Ибн Сины. Трактаты Ибн Сины были необычайно популярны на Востоке и на Западе; энциклопедия теоретической и клинической медицины «Канон врачебной науки» (в 5 ч.) — обобщение взглядов и опыта греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей — была много веков обязательным руководством, в т. ч. в средневековой Европе (ок. 30 латинских изданий).

+ + +

Ибн Сина Абу Али Хусейн (Авиценна) (980/1037) — персидский философ, ученый, врач, написавший монументальный труд — медицинскую энциклопедию под названием «Канон врачебной науки». Ибн Сине принадлежат также трактаты, затрагивающие проблемы философии (в частности, метафизики и др.), логики, математики. Ибн Сина сочинял и поэтические произведения.

Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 107.

+ + +

Авиценна (Ибн Сина; ок. 980-1037) — ученый, философ, врач, музыкант, живший в Средней Азии и Иране. Продолжатель традиций арабского аристотелизма, отчасти — неоплатонизма. Автор «Книги исцелений» и «Книги указаний и наставлений». Труд по медицине «Канон врачебной науки» в переводе на латынь был популярен в средневековой Европе.

Использованы сведения примечаний к кн.: Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012.

Другие биографические материалы:

Фролов И.Т. Средневековый таджикский ученый (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991).

Гогоберидзе Г.М. Автор энциклопедических трудов (Гогоберидзе Г. М. Исламский толковый словарь. Ростов-на-Дону, 2009). 

Фролова Е.А. Ученый, философ, врач (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010

).

Подольский А.Г. Взгляды Ибн Сины были материалистическими (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 5. ДВИНСК — ИНДОНЕЗИЯ. 1964).

Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Исламский философ (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010). 

Баландин Р.К. Мыслитель, медик, поэт (Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. — М.: Вече, 2012).

Грейдина Н.Л., Мельничук А.А. Влиятельный представитель исламской рецепции античности (Грейдина Н.Л., Мельничук А.А. Античность от А до Я. Словарь-справочник. М., 2007).

Блинников Л.В. Божественная деятельность осуществляется по законам логики (Блинников Л. В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002

).

Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Знаменитый арабский философ и врач (Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь).

В социальном учении Ибн Сины примечательна мысль о дозволительности вооруженного восстания против несправедливого правления (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).

…И музыкант (сайт http://100top.ru/encyclopedia/ ).

Далее читайте (Сочинения, статьи об Ибн Сине, литература, справочные материалы).

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Руководство — Медицинский центр «АВИЦЕННА»

Телина Елена Владимировна

Главный врач, генеральный директор, врач акушер-гинеколог второй категории

Хмельницкий Георгий Альбертович

Заместитель главного врача по медицинской части

Семёнов Сергей Александрович

Заместитель генерального директора по стационару, врач-хирург, к. м.н.

Гмыза Сергей Владимирович

Заместитель главного врача по хирургии, заведующий хирургическим отделением №1, заведующий отделением скорой медицинской помощи, врач-хирург, к.м.н.

Устинов Сергей Николаевич

Заместитель главного врача по лабораторной работе, заведующий клинико-диагностической лабораторией, врач клинической лабораторной диагностики

Вергазова Ася Николаевна

Заместитель генерального директора по поликлинике, врач-ревматолог первой категории, врач-эндокринолог

Семыкин Дмитрий Сергеевич

Руководитель отдела контроля качества, врач-анестезиолог-реаниматолог высшей категории

Хоптян Дмитрий Анатольевич

Заведующий родовым отделением, врач акушер-гинеколог, к.м.н.

Фишер Константин Эммануилович

Заведующий терапевтическим отделением, врач-терапевт высшей категории

Анищенко Владимир Владимирович

Врач-хирург, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой хирургии факультета усовершенствования врачей НГМУ

Дрёмов Егор Юрьевич

Заведующий травматолого-ортопедическим отделением, врач травматолог-ортопед высшей категории, к. м.н.

Холтобин Денис Петрович

Руководитель клиники урологии, заведующий хирургическим отделением №2, врач-уролог, онколог, к.м.н.

Воропай Наталья Геннадьевна

Руководитель клиники неврологии, врач-невролог высшей категории, к.м.н.

Попова Лилия Владимировна

Руководитель клиники стоматологии, врач-стоматолог-терапевт высшей категории

Таловский Яков Раймондович

Руководитель клиники онкологии, врач-онколог высшей категории

Зарубенков Олег Александрович

Заведующий онкологическим отделением, врач-онколог высшей категории, к.м.н.

Станишевский Руслан Олегович

Руководитель клиники оториноларингологии, врач-оториноларинголог высшей категории

Бройтман Евгения Викторовна

Заведующий отделением вспомогательных репродуктивных технологий, врач акушер-гинеколог первой категории, репродуктолог, член Европейского общества репродуктологов и эмбриологов (ESHRE)

Фомин Артём Олегович

Заведующий эмбриологической лабораторией, эмбриолог, врач-лабораторный генетик, член Европейского общества репродуктологов и эмбриологов (ESHRE)

Королева Елена Георгиевна

Заведующий гинекологическим отделением, руководитель клинического центра малоинвазивной гинекологии и тазовой хирургии, врач-гинеколог высшей категории

Трейвиш Любовь Степановна

Заведующий поликлиническим акушерско-гинекологическим отделением, врач-акушер-гинеколог высшей категории, к. м.н.

Патрушев Андрей Юрьевич

Заведующий отделением анестезиологии-реанимации, врач-анестезиолог-реаниматолог высшей категории

Соколова Диана Георгиевна

Руководитель клиники кардиологии и хирургии, врач-кардиолог

Никитин Никита Александрович

Руководитель клиники лучевой диагностики, врач-рентгенолог

Демин Сергей Геннадьевич

Заведующий акушерским отделением патологии беременности, врач акушер-гинеколог

Фурман Анатолий Эрикович

Заведующий отделением анестезиологии-реанимации, врач-анестезиолог-реаниматолог высшей категории

Лабецкий Ян Казимирович

Руководитель противоболевого центра, врач-невролог высшей категории

Киселева Анастасия Евгеньевна

Руководитель клиники восстановительного лечения, физиотерапии и реабилитации, врач-физиотерапевт

Садчиков Артём Александрович

Заведующий отделением радионуклидной диагностики, врач-радиолог, врач-рентгенолог

Лузянин Юрий Федорович

Заведующий отделением ультразвуковой диагностики, врач ультразвуковой диагностики высшей категории, к. м.н.

Лютин Дмитрий Алексеевич

Заведующий эндоскопическим отделением, врач-эндоскопист

Рассадовский Михаил Васильевич

Заведующий патоморфологической лабораторией, врач-патологоанатом

Серкова Марина Васильевна

Заведующий генетической лабораторией, врач лабораторный генетик

Наборщиков Денис Александрович

Руководитель центра химиотерапии и эфферентных методов лечения, врач-анестезиолог-реаниматолог, врач-трансфузиолог

Ганина Алла Владимировна

Заместитель генерального директора по страховой медицине, врач-терапевт высшей категории, к.м.н.

Тугулёва Татьяна Александровна

Заместитель генерального директора по клиническим исследованиям

Исламская философия – Авиценна – Сама мысль

Ибн Сина (980-1037), чье имя было латинизировано европейцами-христианами как Авиценна широкое влияние на греческих философов, Конфуция на китайских философов, Будды на индийских философов и Канта на немецких философов, как на сторонников, так и на критиков, так что курс исламской философии преподается как ведущий к работам Авиценны, а затем вытекающий из них. , исламскими учеными золотого века и сегодня в современной науке. Исламская логика зародилась в исламских судах с самого начала, но к 1000 году, во многом благодаря Фараби и Авиценне, аристотелевская перипатетическая логика стала доминирующей традицией использования логики для демонстрации сильных и слабых сторон аргументов. К 1100 году Авиценна занял место Аристотеля в качестве его начальника. В то время как Аверроэс вернулся к Аристотелю от Авиценны, и европейцы последовали за ним, исламская философия последовала за Авиценной, и Аверроэс стал более популярен в Европе, чем когда-либо в исламском мире.

Авиценна родился в деревне Афшана на территории современного Узбекистана, его отец был губернатором более крупной соседней деревни, в которой они не жили, что является интересной стратегией, используемой сегодня в округе Колумбия. Говорят, что еще мальчиком Авиценна выучил индийскую арифметику у местного бакалейщика-индейца, прочел всю греческую философию, которую смог найти, свел ее в своих заметках к основным пунктам, а затем переставил их в настолько связные аргументы, насколько мог. , по мере необходимости производя обширные комментарии на многие темы, и он утверждает, что ничему не научился после 18 лет, прочитав к тому времени все тексты, которые он мог, а затем год за годом взрослел, размышляя над тем, что он узнал.

Авиценна считается выдающимся врачом своего времени, а его Канон медицины , переведенный на латынь, как и его имя, использовался в качестве учебника для европейцев вплоть до 1700-х годов, когда Европа обошла исламский мир по силе. Его медицинская практика была основана на экспериментах и ​​клинических испытаниях, как утверждает аль-Кинди, объединяя воедино персидские, греческие, индийские и другие медицинские традиции. Он выдвинул гипотезу о том, что болезни вызываются микроскопическими организмами, рандомизированные контрольные испытания, а также придумал термины для обозначения галлюцинаций, бессонницы, мании, деменции, эпилепсии и синдромов. Он первый правильно показал работу глаза, утверждая, что свет не исходит из разума и через глаза в восприятии, как мы не видим в темноте, а скорее свет идет в глаз извне, противореча Аристотелю. , правильно.

Авиценна был важным автором для понимания Аристотеля и научных исследований, даже несмотря на то, что он спорил с Аристотелем по многим пунктам. Авиценна утверждает, что использовал интуицию ( хадс ), чтобы судить об Аристотеле и перипатетиках и говорить, должны ли они были прийти к другим выводам или нет. Авиценна переинтерпретировал разделы Аристотеля Prior Analytics и On Interpretation , двух центральных книг Organon , и это заняло место верного Аристотеля Фараби в качестве доминирующей теории исламской логики и философии, и интерес упал по сравнению с другими . Шамсийя аль-Катиби, одного из самых популярных учебников логики в истории человечества, посвящен формальным вопросам Авиценны по этим темам.

Для Авиценны намерение или значение есть ma’nan , идея, форма или сущность, воспринимаемая душой или разумом, так же, как мы понимаем образы, которые, как мы видим, имеют значение помимо образа, связанного с его формой, а также как всеобщие понятия и категории, обозначающие вещи, схватывающие необходимость бытия или небытия по ту сторону воспринимаемой вещи. Получаем слово намерение на английском языке от латинского намерения , которое использовалось для перевода ma’nan на латынь. Как говорит Алисе Безумный Шляпник, мы действительно должны говорить то, что имеем в виду, и иметь в виду то, что говорим. Это сущность и существование, умственное намерение и словесная форма, смысл и высказывание вместе.

Вслед за Аристотелем Авиценна говорит, что существует много способов, которыми мы воспринимаем вещи как абстракции, как значения, такие как восприятие, при котором мы видим цвет и форму с помощью глаза, здравого смысла, воображения, памяти и, в высшей степени, интеллекта. Неясно, является ли то, что мы называем рассуждением, здравым смыслом, интеллектом или их комбинацией вместе с другими, но понимание — это схватывание вещей этими способами. Греческий врач Гален обнаружил их в мозгу, как и его последователи, в то время как другие, такие как Фараби, вслед за Аристотелем обнаружили их в сердце. Авиценна считает, что воображение как высший интеллект всегда активно, когда мы бодрствуем, и наш ум блуждает или спит, и наш ум мечтает, но мы можем направить блуждающий ум, поместив его под разум, который мыслит, который включает в себя анализ. и синтез, разделение вещей на части и соединение вещей силлогистического аристотелевского рассуждения.

Авиценна утверждает, что овца может видеть, обонять, слышать и, если не повезет, потрогать волка внешними чувствами, которые все питаются от чувств к фантазии , здравому смыслу. Авиценна говорит, что овца не обладает человеческим интеллектом, но улавливает намерения, как у волка, то, что он называет оценкой ( wahm ), что также можно было бы назвать заботой или заботой, восприятием намерений, которые невидимы, но можно ощутить, но не увидеть, понюхать, услышать или потрогать внешними чувствами. Овца не может видеть опасности или волчьего гнева, но может сочетать это с базовым чувством, которое должно быть внутренним, чем-то, что разум овцы добавляет к видам и звукам волка. В примере не совсем ясно, имеет ли Авиценна в виду, что овца просто чувствует, что волк опасен, ее собственный страх, или же овца чувствует желание волка, признавая его существом с инстинктивно угрожающими мотивами. Авиценна утверждает, что это основа запоминающего воображения овец, которое мы разделяем, но также обладаем высшими внутренними чувствами и, в конечном счете, воображением и интеллектом, что не дает нам четкого объяснения того, откуда берется страх овцы, будь то инстинкт или обусловленность.

Как упоминалось в случае с Фараби, исламские философы все чаще обращались к человеческому разуму и воображению как к источнику реальности. Учтите, что врач Авиценна лечил пациентов от галлюцинаций и слабоумия, размышляя о философии и разуме. В то время как Аристотель понимал универсалий, , таких как группа всех слонов, как физический набор вещей, Авиценна возражал против Аристотеля по имени, что универсалии — это представления ума, фантазии чувств и воображения. Когда мы говорим о слонах, мы говорим о нашей концепции, а не о наборе слонов, который существует в настоящее время. Это великий спор между сущностью и существованием Авиценны и Аверроэса. Наш срок слон относится к тому, что мы думаем, или ко всем настоящим слонам? Аверроэс утверждал, что Аристотель прав, а Авиценна ошибается, что этот термин относится не к нашему понятию слона, а ко всем физическим слонам.

До Авиценны мутазилиты утверждали, что наиболее общей категорией мысли является вещь , подобно тому, как Фараби говорит о как , а вещи можно разделить на существующие и несуществующие. Без вещи нет предмета для слов, чтобы сообщить что-либо. В Коран , там сказано, что Бог просто должен сказать несуществующей вещи, БЭ , и тогда это так. Однако неясно, где Бог находит эти несуществующие, чтобы говорить о существовании, и мутазилиты спорили с другими о том, существуют ли уже несуществующие в разуме Бога или нет, как и все возможные вселенные, обязательно существующие, но в потенции, как бесконечное воображение Бога, которое Бог может сделать непосредственно действительным.

Мутазилиты, как и Авиценна, утверждали, что мысли, ментальные категории, такие как лошадей вымышлены и не существуют, в отличие от реальных лошадей и физических объектов, поэтому мысли сами по себе не существуют, точно так же, как они утверждали, понятие единорогов является ментальным и несуществующим, и как и единороги, которых тоже не существует, в отличие от лошадей, но нравится идея о них. Наши представления о лошадях и единорогах в равной степени реальны, но воображаемые, а не физические, и в мире есть физические лошади, к которым относится наше представление о лошадях, чего нельзя сказать о нашем представлении о единорогах, насколько мы знаем из наших чувств, внутренний и внешний.

Авиценна утверждал, что сущность вещи — это ее определение, то, какие ментальные категории могут ее должным образом описать и содержать, а ее существование — это ее индивидуальность, которая не является ментальной категорией. Многие последователи Авиценны, такие как Сухраварди (ум. 1191), утверждали, что сущность первична, превосходит объекты, в то время как другие, такие как Мулла Садра (ум. 1640), утверждали, что сущность является вторичной ментальной конструкцией. Независимо от того, встали ли они на сторону Авиценны, какой бы она ни была, большинство исламских философов и многие европейцы-христиане спорили в терминах, сформулированных Авиценной, даже столько же, но не все европейские философы-христиане предпочитали традиционных Аристотеля и Аверроэса Авиценне. Сартр, французский основоположник экзистенциализма XIX в.40-х годов, утверждал, что существование предшествует сущности, а не наоборот. То, что он имеет в виду, очень отличается от Авиценны, что мы создаем смысл, который является вторичным по отношению к физическому, неорганизованному и нелогичному существованию, реальной повседневной жизни, намеренно лишенной связи с мыслью о Боге, подражая Ницше.

Все это может показаться странным, ибо вещь не существует как конкретно то, что она есть, но учтите, что возможности и потенции не существуют, а существуют, насколько мы о них говорим и думаем. Представьте, что кто-то думает открыть дверь один или дверь два, но не может сделать и то, и другое, поэтому возможность открыть дверь А и дверь Б — конфликтующие и реальные возможности, но где эти возможности? Являются ли они физически реальными? Они психические? Некоторые говорят так, как если бы они были физической реальностью, как Аверроэс, но не Авиценна, который, подобно мутазилитам, трактует ментальные понятия и категории как физически нереальные, но обладающие ментальной силой, как способные производить понимание, даже если они физически не существуют, подобно нашему использованию пример единорогов, которых не существует, и поэтому они служат прекрасным примером идеи, которая «на самом деле» не существует.

Независимо от того, являемся ли мы детерминистами и говорим, что есть только одно возможное будущее, или открываем возможность свободы воли или хаоса и говорим, что может быть множество возможностей, возможности, которые противоречат друг другу, не могут быть реальными, настоящими и остаются возможности. С одной стороны, мы с вами говорим и соглашаемся, что есть две возможности, а с другой стороны, мы не можем сказать, что присутствует что-то реальное, потому что ни одна дверь не открыта, и они не могут быть одинаково открыты. Мы разделяем с другими воображаемое пространство, в котором мы воображаем возможности разобраться в вещах, и это то, что мы называем частью реальности, но это воображаемое и ментальное, а не реальное. В противном случае наши представления о лошадях и единорогах одинаково реальны, независимо от того, соответствует ли представление реальным вещам или нет, тогда как на самом деле оба они реальны как 9.0005 потенциал , ментальные вещи, которые могут соответствовать или не соответствовать реальным объектам. Позже Гегель утверждал в Германии, что возможности — это реальные, существующие примеры типов небытия, которые он также понимает, как и Авиценна, в терминах платоновских и аристотелевских потенций.

Мысленный эксперимент Авиценны с плавающим человеком должен быть важным и должен быть включен в любой курс «Введение в философию», потому что он поразительно похож на Декарта «Демон-обманщик», одну из первых основных концепций современной европейской философии. Авиценна, который работал с анестетиками в больницах, такими как опиум, просит нас представить, что мы постепенно перестаем чувствовать свои ноги, затем тело, затем зрение и ощущения, затем память и воображение. Что осталось, последнее и самое необходимое, то есть мы сами? Авиценна отвечает, что это сознание, наше осознание существования, даже если мы не можем думать о том, кто или что мы есть. При этом можно сказать, что мы все еще существуем. Без этого можно сказать, что нас больше нет.

Декарт заставил нас вообразить, что есть демон, который обманывает нас и создает мир как иллюзию, но единственное, в чем демон не может обмануть нас, это в том, что мы осознаем. Декарт завершает свой аргумент знаменитым заявлением: « я мыслю, следовательно, я есть », хотя правильнее было бы сказать: «я осознаю , следовательно, я существую». удаляется, а осознание остается. Откуда взялся демон-обманщик Декарта? Катары, христиане-гностики-манихеи, преследуемые во Франции в 1400-х годах, верили, что этот мир — ложь, которой правит сатана, очень похожий на тени на стене пещеры Платона. Католическая церковь осудила это как ересь, утверждая, что Бог правит миром и говорит через Церковь. Авиценна использует анестетики, а не демона.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Взгляд Гиппократа и Авиценны — Лаборатория Данна

Автор Эрин Данн

Задумывались ли вы когда-нибудь об истории и происхождении психических заболеваний?

Когда первые философы, ученые и врачи обсуждали сложности человеческого тела, как вы думаете, они также боролись с идеей психических заболеваний?

Интересно, греческий врач Гиппократ или мусульманский врач Авиценна, которых считают одними из первых врачей, когда-либо лечили людей от депрессии или беспокойства? Или если бы папирус Эберса, древнеегипетская медицинская книга, учил врачей тому, как предотвращать, диагностировать и лечить психические заболевания?

Хотя такие термины и понятия, как «психология», «большое депрессивное расстройство» или «DSM-5» не использовались в древние времена, тема психических заболеваний широко обсуждалась на протяжении всей истории древней медицины.

Одним из самых известных врачей в истории греческой медицины является Гиппократ. Ему приписывают авторство Корпуса Гиппократа, сборника из почти 100 медицинских текстов. В этих текстах Гиппократ писал о широком спектре болезней и биологических концепций. При описании этих недугов он использовал гуморальную теорию для объяснения основных причин болезней, в которой подробно описывалось, что тело состоит из четырех жидкостей: черной желчи, желтой желчи, крови и слизи. Дисбаланс в этих юморах может привести к болезни. Гиппократ описал, что, например, если у кого-то скопится кровь, у него разовьется лихорадка. Гуморальная теория не ограничивалась физическим здоровьем, она также применялась к психическому здоровью. На самом деле, Гиппократ считал, что если есть накопление черной желчи, это приведет к «меланхолии». Хотя это не было определено как таковое, описание «меланхолии» Гиппократом рассматривается как похожее на наше современное понимание симптомов депрессии.

Однако исследования Гиппократа в области психических заболеваний не ограничивались гуморальной теорией. Фактически, Гиппократ также описал, как, по его мнению, части тела могут взаимодействовать, вызывая психическое заболевание. Истоки «истерии» лежат в корпусе Гиппократа. «Гистер» — греческое слово, означающее «матка». В «О женских болезнях» Гиппократ описывает последствия наличия «блуждающей матки». Он пишет, что матка может двигаться «к голове, вызывая удушье, сонливость и пену изо рта», или «к верхней части живота, вызывая сонливость и потерю голоса». Кроме того, «если матка женщины движется против ее печени, она внезапно теряет речь, скрипит зубами и приобретает багровый цвет». Этот текст показывает ранние взгляды на то, что стало крайне стигматизированным термином «истерия», который использовался для описания женщин, страдающих психическим заболеванием в 20 веке. Таким образом, становится ясно, что подобные тексты оказали длительное влияние на историю психических заболеваний и на наше современное понимание психопатологии.

История греческой медицины и Гиппократа тесно переплетена с современной медициной. Даже сегодня врачи дают клятву Гиппократа лечить своих пациентов и не причинять вреда. Однако Гиппократ — не единственный выдающийся врач в истории медицины, и он не единственный, кто думал о психических заболеваниях. Есть много других важных врачей, особенно в разных культурах. Например, мусульманский врач Авиценна изучал связь между разумом и телом, раннее исследование психологии в своем «Каноне медицины». Он также описал психические заболевания, такие как депрессия и беспокойство, хотя и в таких терминах, как меланхолия и страх смерти. Более того, в папирусе Эберса, медицинском тексте, написанном анонимным автором, упоминаются психические заболевания и утверждается, что эти психические заболевания являются результатом других физических заболеваний, таких как сердечные заболевания. В целом, оглядываясь в прошлое на некоторых из первых врачей и ученых, можно обнаружить, что изучение психических заболеваний было ценным и общепринятым, и что некоторые из этих исследований помогают нам сегодня понять психические заболевания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *