Августин отец церкви: Блаженный Августин Аврелий

Блаженный Августин Аврелий

Представитель западных «отцов церкви»

Аврелий Августин (Блаженный) — крупнейший средневековый философ, виднейший представитель западных «отцов церкви». Оказал большое влияние на всю западноевропейскую жизнь средневековья; родоначальник христианской философии истории («О граде Божьем»). Развил учение о предопределении. Автор произведений: «Против академиков», «О блаженной жизни», «О бессмертии души», «Об учителе», «О свободе воли», автобиография «Исповедь» и др.

Августин родился в 354 году в городе Тагасте (ныне Сук-Арас в Алжире) в небогатой семье. Отец его, член городского совета Патриций, был типичным представителем среднего слоя населения африканской провинции. Мать Августина была христианкой и прилагала немало усилий, чтобы приобщить к «истинной церкви» мужа и сына.

Начальный курс обучения Августин прошел в Тагасте и в расположенном неподалеку от него Мадавре. Затем он был отправлен в риторскую школу Карфагена, где провел три года.

Несмотря на старания матери, христианство вызывает в Августине атипатию. Сравнение текстов Священного Писания и образцов римской и греческой литературы и философии оказывается явно в пользу последних. Августин становится последователем учения манихеев — религиозного течения, исповедовавшего противоположность добра и зла, света и тьмы.

С 375 года и в течение восьми лет Августин преподает риторику, в Карфагене и грамматику в Тагасте. Первое его литературное произведение относится к этому периоду и посвящено эстетической проблематике — это написанный в 380-381 годах трактат «О прекрасном и соответствующем». Августин все больше начинает ощущать неудовлетворенность манихейством.

Его веру в манихейство подорвало и знакомство с кумиром манихеев епископом Фавстом, который оказался красноречивым проповедником, но совершенно неосведомленным в свободных науках и философии.

В 384 году Августин получил должность учителя красноречия в риторской школе Милана. Там Августин посетил знаменитого епископа Амвросия, который находился под влиянием неоплатонизма. В Милане существовал кружок «платоников»; латинские переводы «Эннеад» вскоре попали в руки Августина. Из них он почерпнул представление о бестелесной, нематериальной духовности.

24 апреля 387 года он принял крещение.

После крещения Августин решает вернуться в Африку. Осенью 388 года он прибывает на родину, где распродает свое имущество и организует небольшую общину монастырского типа. Три года, прожитые в Тагасте, посвящены духовным занятиям. В 391 году епископ Гиппона (25 км от Тагасты) Валерий, посвящает Августина в сан священника.

В 396-м году Августин занимает епископскую кафедру в Гиппоне. На посту епископа Августин много сделал для укрепления католической религии в Африке.

В 410 году войска Алариха опустошили Рим. Бедствия Рима ставились в вину христианскому государству. Завоевание Рима варварами явилось важным поводом для написания трактата «О граде Божьем», над которым Августин работал с 413 по 426 год.

Основу августиновской философии составляет идея существования «двух градов» — божественного и земного. Религиозно-философская система Августина представляет собой соединение библейского мировоззрения с теми положениями неоплатонизма, которые приемлемы для христианского вероучения. Центральный пункт философской системы Августина — Бог. Бог- единственное в мире, что не зависит ни от кого и ни от чего, все остальное определяется божественной волей и зависит от нее.

Бог творит только добро, зло всецело лежит на совести человека, и повинна в этом его свободная воля. К добру человека направляет воля Бога, к греху человек влечется сам через свою свободную волю — в этом состоит понятие божественного предопределенияПрежде чем человек доходит до главных истин, он, по мнению Августина, должен пережить ситуацию тотального сомнения во всем и вся. Выход из этой ситуации Августин увязывает с формулой «Я сомневаюсь, следовательно, существую». Августин, будучи священником, оставил большое теологическое наследие. Августин стал для всего западного христианства авторитетнейшим «отцом церкви», одним из основоположников «схоластического метода» мышления, заложил фундамент новой философии и даже «создал христианскую философию в ее предельном латинском варианте». Скончался он 28 августа 430 года в Гиппоне, осажденном вандалами.

Использованы материалы сайта http://100top.ru/encyclopedia/


Вернуться на главную страницу Блаженного Августина

 

 

Св. Августин «

ИЩУЩИЙ БОГА, ЕПИСКОП И ОТЕЦ ОРДЕНА

Святой Августин, епископ Гиппо в Северной Африке, несомненно, является одной из самых светлых персон католической Церкви. Как “свет среди отцов Церкви” (Папа Геласий I) и как “величайший философ эпохи отцов и самый гениальный, влиятельнейший Божественный учитель Церкви” (М. Грабманн) он часто был изучаем из-за его уникального значения для духовной жизни западного, католического мира. Менее известно то, что он “для установления и поддержания богодухновенной жизни сделал все возможное” (Й. Маусбах).

Августин родился в Северной Африке 13 ноября 354 года. Его отец Патриций был язычником, а мать Моника была христианкой. Такая религиозная раздвоенность в родительском доме, привнесла в его жизнь то, что Августин не был крещен и не плучил в дни своей беспокойной молодости здорового религиозного воспитания. Он получил свое образование в Тагасте, Мадавре и Карфагене. Языческое окружение и страсти, обитавшие в нем, толкнули его в годы юношества к аморальному поведению. Но вскоре оно было побеждено его любовью к одной девушке, к которой он, не заключая брака, хранил верность в течение многих лет.

Расстался он с ней лишь незадолго перед своим обращением, постаравшись сделать это как можно мягче.

Шаг за шагом происходило духовное обновление “Африканца”, горячего по крови, однако наделенного большой внутренней глубиной.

Прочитав в 19 лет “Гортенсия” Цицерона, в нем впервые проснуля порыв к обретению истинной мудрости, но он еще не находил в себе силы отказаться от богатства, чести и удовлетворения чувств и освободиться от них, дабы достичь высшего идеала. С 375 года он был учителем свободных исскуств, вначале в Тагасте, затем в Карфагене.
Профессором риторики он бежит в 383 году, несмотря на мольбы своей святой матери в Рим, а в следующем году переселяется в Милан.

Разуверившись в тайные доктрины манихеев и, будучи неудовлетворен внутренней пустотой сомневающегося, наконец, через доктрины идей Платона он подготовлен для Священного Писания.

Под впечатлением проповедей святого Амвросия в Милане, будучи постыжён христианским величием святого еремита Антония и египетских монахов, он погружается в состояние максимальной духовной борьбы. Шатаясь между жизнью, которой он проводил до сих пор, признанной ошибочною, и достижением нового высокого жизненного идеала, признанного правильным, он, в садах Кассициакума “штурмовал” Небо своими молитвами, дабы обрести просветление и силу. В этот момент услышал слова, произнесенные как бы голосом ребенка “Возьми и читай” (“Tolle legge”). Августин взял послание св. Павла и в тиши прочитал тот отрывок, на который первым упал его взгляд: “Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; Но облекитесь в Господа (нашего) Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.” Рим.13.13-14.

И сразу же пришло решение: Августин не просто решил стать христианином, но полностью жить христианскими идеалами, посвятив себя Богу.

На пасху 387 года он был крещен епископом Медиоланским Амвросием вместе с 16 летним сыном Адеодатом, который спустя некоторое время вскоре умер. После этого он оставил профессорскую кафедру и, проведя некоторое время в Риме, где умерла его мать, возвратился на родину и совместно с несколькими товарищами согласными с ним основал монашескую общину в Тагасте. После этого епископ Валериус в 391году, отвечая на просьбы народа, рукоположил его священником и назвал своим преемником. После 396 года он руководит своей маленькой епархией, особенным образом “как учитель благодати”. Борясь с ересями манихейства, арианства, донатизма пелагиан и семипелагиан, показывает себя как опытный, упорный и победоносный “военачальник”. Благодаря своей многосторонней авторской деятельности он обладает большим влиянием на современников христианского мира той эпохи. Он погибает во время осады Иппоны 28 августа 430 года. Король лонгобардов Луитпрандт направил его останки в Павию, где он в великолепном саркофаге ожидает своего воскресения.

Как девиз его жизни звучат слова, которые Святой Августин произнес своему Богу в первой главе своих “Исповедей”, со смиреной благодарностью, за Божью милость: “Ты создал нас для Тебя, и наше сердце не будет спокойно до тех пор, пока не успокоится в Тебе”. Августин постоянно размышлял над высшими вещами, самыми высокими. После того, как он обрел Бога, в его душе, стремящейся к максимуму, росла идея “Vacare Deo”, идея посвящения Богу. Он чувствовал, что призыв Господа, сказанный богатому юноше, направлен так же и к нему: “если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною” (Мт.19.21).
Душевный отказ от земных богатств, от радостей и неприятностей земной любви и возможности формировать свою жизнь согласно своим собственным наклонностям, стимулированный в нем этими словами, породил к жизни католические ордена, самый прекрасный цветок христианства, “центр религиозной жизни в церкви” (L. Hertling).
Это было плавное развитие. Общинная жизнь Христа со своими апостолами служила основной моделью. Община любви первой христианской общины в Иерусалиме была первой попыткой. В пост апостольские времена девы, посвященные Богу, отказывались от желаний их сердца, позднее еремиты в пустыне отказались так же от жажды собственничества, и, наконец, монахи, живущие общинами, отказались даже от собственной воли.

На Востоке святой Василий (+ 370) был основателем монашества расцветшего после времени преследований, на Западе же первым стал святой Августин. Он умерил покаянную строгость Востока, направляя, однако монахов по пути христианского совершенства, по пути любви. Кроме того, Августин стал вдохновителем всех священнических орденов занятых пасторальным служением, среди которых самый древний существует до сих пор в Канониках Св. Августина.

Великий Отец Церкви занимает особое место в развитии Орденов, благодаря тому, что он смог преодолеть кажущееся противоречие между монашеским аскетизмом и священническим апостолатом особенным образом, гарантировав в рамках общины жизни и любви в монастыре, священнической личности, возможность полного самопроявления, и с совершенной апостольской жизнью священника, добился самой высокой плодотворности его апостольского деяния.

Августин отец совершенной общинной жизни клира. Некая общинная жизнь, “vita communis” клира, посвященного определенной церкви и объединенного правилом, списком клириков, согласно разным рангам ординации, относится еще к первой церкви. Формация молодого клира и его образование для Божественного служения, развитие литургии и вместе с этим необходимая готовность литургиста для священнодействий жертвы и молитвы, и, не в последнюю очередь, защита целибата, который постепенно развивался, а впоследствии стал церковным правилом, должны были плавно подвести от “жизни с алтарем” к “жизни (посвященной) алтарю” в Павловом смысле. Конец преследований и расцвет монашества благоприятствовали этому развитию.

Еще до Святого Августина некоторые епископы Запада, прежде всего Святой Евсебий Верцелльский (+371), попытались передать своему клиру выгоды стремления к монашескому посвящению. Но, однако, именно Святой Августин был тем, кто удачнее всех и наилучшим образом провел эту грандиозную идею. Он уже вел vita communis co своими друзьями еще до своего крещения в Кассициакуме, близ Милана, а продолжил ее, после своего возвращения в Африку, в свой родной город Тагаст. Будучи священником, он основывает в епископском саду Иппоны монастырь, который стал впоследствии моделью монашеской жизни Еремитов св. Августина (признанного в 1256 году). Будучи же епископом Августин продолжил, вместе со своим клиром в епископском дворце замкнутую жизнь, согласно строгому правилу “vita communis”. То, что первые христиане оставляли на собственное усмотрение, Августин требовал без исключений. Любой, кто хотел быть принятым им в качестве клира, обязан был принять обет отказа от собственности. Общинная жизнь регулировалась согласно мудрым предписаниям правила св. Августина. Так Августин стал основателем vita communis perfecta vel apostolica (совершенной общинной и апостольской жизни).

Из монастыря клириков Иппоны вышли епископы, которые отличались своей совершенной апостольской бедностью, отличной культурой и строгостью поведения. Естественно, что Августин мог ожидать от них результативных действий для воссоздания единства и мира в Церкви, которой очень серьезно угрожали ереси. Эти ученики Святого Августина, вместе с другими епископами, которые работали в том же духе, были активными провозвестниками общинной жизни клириков, которая быстро распространялась в Африке до тех пор, пока она не была уничтожена нападением вандалов; но возможно она была так же имитирована в европейских странах Средиземноморья. Как бы там ни было, Ч. Дерейн прав, говоря: “идеал апостольской жизни, как его понял святой Августин, никогда более не исчезал из поля зрения законодателей”; этот идеал в XI веке дал импульс для возрождения Ордена Регулярных Каноников.

Из книги “Canonicorum Regularium Sodalitates”— “Общины Регулярных Каноников”. Это серии статей из юбилейного альбома Канонического ордена, опубликованные в Австрии в Стифт Ворау (Stift Vorau) в 1954-м году и подготовленные к печати Пием Фанком, Р.К. (Pius Fank, C.R.). Поводом послужила одна тысяча шестисотлетняя годовщина со дня рождения Св. Августина.

Августин «Отец» Западной церкви


Августин (354–430) был назван самым значительным христианским богословом «со времен Нового Завета». 1 Он родился Августин Аврелий в североафриканском городе Тагасте, на территории современного Алжира. Его отец-язычник Патриций был римским чиновником, а мать Моника была набожной христианкой. В 17 лет они отправили сына в престижную школу в Карфагене, где он изучал риторику. Подросток Августин взял в наложницы молодую женщину, которую держал 15 лет. Она родила сына Адеодата, «подаренного Богом».

Занимаясь философией

Августин принял персидский манихейство, когда ему было 19 лет. Философия не смогла ответить на его мучительный вопрос о том, почему существует зло, поэтому он отбросил ее через девять лет. В возрасте 29 лет Августин решил переехать в Рим. Его мать, Моника, недовольная его образом жизни и интересом к языческим философиям, решила сопровождать его. Он ускользнул от нее, тайно уплывая.

Августин получил должность профессора риторики при императорском дворе Милана. Он баловался скептической философией академиков, а затем принял неоплатонизм примерно в возрасте 32 лет, который влился в его теологию. 2

Мать Августина настигла его в Милане, умоляя посетить собрание прославленного епископа Амвросия (340–397). Августин согласился, потому что Амвросий был известен как хороший оратор. Амвросий смог решительно ответить на возражения Августина по поводу Библии и христианской веры. Теперь Августин начал двойственную борьбу с его плотскими влечениями. Этот конфликт остро изложен в его мольбе к Господу в его ретроспективной духовной автобиографии, Признания , «Дай мне целомудрие и воздержание, только не сейчас». 3

Обращение и крещение

Обращение Августина произошло летом 386 года. В своих Исповедь он описывает свою слезную молитву в миланском саду, умоляя Бога очистить его нечистые мысли и привычки:

Я был говоря это и рыдая в самом горьком сокрушении сердца моего, как вдруг я услышал голос мальчика или девочки — не знаю какого — доносившийся из соседнего дома, повторявший снова и снова: «Возьми, читай это; возьми, прочитай». 4

Августин подбежал к скамейке, где оставил Послание к Римлянам.

Я схватил его, открыл и молча прочитал тот абзац, на который в первый раз упал мой взгляд: «Не в беспорядках и пьянстве, не в камерном и распутстве, не в ссорах и зависти, но облекся в Господа Иисуса Христа и не помышляйте о том, чтобы плоть исполняла ее похоти» (Римлянам 13:13). 5

Августин объясняет, что, когда он читал отрывок, «в мое сердце вселилось что-то вроде света полной уверенности, и весь мрак сомнения исчез». 6 После изучения и консультирования перед крещением 33-летний Августин и его сын были крещены епископом Амвросием пасхальным вечером 24 апреля 387 года. крестились, и тревога  за нашу прошлую жизнь исчезла из нас». 7 Он постепенно оставил свою прежнюю жизнь, свою карьеру в риторике и свою наложницу. 8

Вскоре после крещения Августина постигла двойная трагедия. Его преданная мать неожиданно умерла, как и его сын-подросток Адеодат. После периода глубокой скорби Августин отплыл в Северную Африку в августе 388 года. Он надеялся вести аскетическую и созерцательную жизнь, изучая Священное Писание и сочиняя богословские изложения. Его ожидание быстро рухнуло. Во время посещения церкви в Гиппоне в 39 г.1, его поставил в тупик епископ Валерий, который открыто молился, чтобы «кто-то» — вспомните Августина! — приходил пасти собрание.

Августин был фактически призван в священники епископом и мирянами и рукоположен в 391 году. Четыре года спустя, в возрасте 42 лет, он был  рукоположен в соепископы Гиппона. Престарелый Валерий вскоре скончался, и Августин стал полноправным епископом.

Он также продолжал много писать на протяжении всей своей жизни. Августин является автором более 100 крупных христианских трактатов, 200 писем и 400 проповедей, охватывающих важные области западного христианского богословия. Лютер, Кальвин и римско-католические богословы обращались к писаниям Августина во время протестантской Реформации, что привело к тому, что его стали считать «предшественником Реформации». 9

Более четырех десятилетий Августин писал, боролся с ересями и занимался церковными и пастырскими проблемами. Он умер 28 августа 430 года, когда вандалы осадили Гиппопотам шел третий месяц.

Примечания

1 Хусто Л. Гонсалес, История христианства

, том. 1 (HarperCollins, 1984), 216, 212.

2 Некоторые теологи, в частности Карл Барт и Томас Торранс, считают, что влияние платоновского дуализма является основным структурным недостатком теологии Августина. Торранс говорит, что слышал, как Барт заходил так далеко, что называл свою теологию süses Подарок! — «сладкий яд» по-немецки! С другой стороны, Торранс говорит о « De Trinitate » Августина как о «в высшей степени великих» произведениях христианского богословия. См. Karl Barth: Biblical and Evangelical Theologian , Thomas F. Torrance, стр. 4–7, 122, 138, 156, 172, 185, 189, 194, 197. .

4 Уильям К. Плачер, Чтения по истории христианского богословия , стр. 105, «Исповедь», книга 8, глава 12.29.

5 Там же.

6 Там же.

7 Августин, Признания , перевод Э. Б. Пьюзи.

8 В это время Августин обручился с молодой девушкой по совету матери , но его обрученная невеста была слишком молода для брака. Затем он ненадолго взял еще одну наложницу.

9 Филип Шафф, History of the Christian Church , том 3, страницы 1017-18, 1020.

Автор: Пол Кролл

Помогите нам предоставить больше подобного контента, предоставив сегодня

Пожертвовать

Отец и Учитель Церкви по имени Св. Августин Гиппопотамский

Отец и Учитель Церкви по имени Св. Августин Гиппопотамский Доступно на следующих языках:

  • Арабский,
  • французский

Святой Августин родился в 354 году от отца-язычника Патриция и матери-христианки Моники, чей праздник Церковь празднует за день до праздника ее сына. Он родился в римском африканском городе Тагасте, который сегодня известен как Сук Ахрас в Алжире. В шестнадцать лет он уехал в Карфаген (в современном Тунисе), где изучал право, риторику и философию.

Путь обращения святого Августина согласно Папе Бенедикту XVI

Хотя его мать дала ему христианское образование, он в течение десяти лет был связан с манихейством, религией, которая была основана в Персии в 3-м веке и была разделена на два начала: добро и зло. Его настоящее обращение в христианство, однако, началось только после двадцати-тридцатилетнего возраста, когда он отправился в Милан и встретился с его епископом. Папа Бенедикт XVI, на которого св. Августин оказал значительное влияние, сказал, что путь обращения африканского святого не закончился с его крещением, а «продолжился до самого конца его жизни».

На одной из пяти общих аудиенций, которые Папа посвятил святому, он описал три шага на своем пути к обращению. Первым было его «прогрессивное приближение к христианству» и его желание познать Христа. Это произошло, когда он описал в своей книге «Исповедь» голос, который сказал ему «взять и прочитать» (tolle, lege), побудив его прочитать отрывок из письма Павла к римлянам (Рим. 13: 13-14). , в котором Апостол призывал его «облечься в Господа Иисуса Христа и не заботиться о плотских желаниях».

Второй шаг был сделан, когда он вернулся к Бегемоту и основал свою общину. Став епископом, он понял, что, чтобы жить для Христа и со Христом, Который есть истина, он должен жить для других людей и делать доступными для них свои знания и веру.

Признание его смирения было третьим шагом на пути его обращения. Это ежедневное осознание того, что люди грешны и всегда нуждаются в том, чтобы их омывал Христос.

На пасхальном бдении в 387 году 33-летний Августин принял Таинство Крещения от св. Амвросия, епископа Миланского и Отца Церкви. Позже католическая церковь назначила святого Отцом и Учителем Церкви наряду со святыми Амвросием, святым Иеронимом и святым Григорием Великим.

Св. Августин: Отец и Учитель Церкви

Существует различие между Отцом и Учителем Церкви, хотя и частично.

Четыре характеристики необходимы, чтобы считаться Отцом Церкви: древность, доктринальная ортодоксальность, личная святость и одобрение Церковью. Отец Церкви — это тот, кто жил в ранней Церкви, а не после 8-го века, из-за своего лидерства в Церкви, особенно в защите, разъяснении и развитии католических доктрин и учений.

«Доктор Церкви», от латинского docere «учить», — титул, присваиваемый святому, который продвигает, вносит свой вклад и защищает церковное знание Бога и веры. Считается, что его или ее труды имеют универсальное значение для Церкви. Он или она должны иметь выдающуюся ученость, высокую степень святости, провозглашенную Папой. Однако эти святые не ограничиваются конкретным временем и продолжают провозглашаться Церковью и сегодня.

Св. Амвросий, Св. Августин, Св. Иероним и Св. Григорий Великий были названы первыми Учителями Церкви в 129 г. 8.

Базилика Святого Августина в Аннабе, Алжир

Строительство базилики Святого Августина началось в 1881 году и было завершено в 1900 году. Августин построил, проповедовал и основал свою религиозную общину. В октябре 2013 года августинская базилика была повторно освящена после трех лет реставрации и 100-летия ее открытия 24 апреля 1914 года. В 2012 году Папа Бенедикт XVI внес личный вклад в реставрационные работы.

Говорят, что останки святого Августина были перевезены из Алжира через Сардинию и Павию в базилику Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д’Оро в 720 году, где в настоящее время находится его могила. В 1842 году его правое предплечье было доставлено в Аннабу, Алжир, во время паломничества из Павии. Он выставлен в Базилике.

Паломничество по стопам святого Августина в Алжире и Италии

Алжир является родиной нескольких христианских паломничеств по стопам живших там святых; среди них Шарль де Фуко и Святой Августин. Христианские паломники, посещающие африканскую страну, могут совершить поездку по достопримечательностям августинцев в Сук-Ахрас (ранее Тагасте), где они могут совершить поездку по месту его рождения и городу Мдауруш (ранее Мадауре), где он учился. В Аннабе люди могут пойти посмотреть на базилику Святого Августина и руины построенной им церкви мира.

В 2010 году христиане и новообращенные мусульмане из Алжира, Марокко и Франции организовали паломничество по стопам святого Августина в Милан, где он был крещен, и в Павию, где хранятся его мощи. Идея паломничества родилась из их интереса узнать больше о христианских деятелях первых веков, которые происходили из своей родины в Аль-Магрибе, таких как святой Августин, святой Киприан и Тертуллиан.

Святой Августин в искусстве

Многие художники эпохи Возрождения изображали святого Августина в своих работах, в том числе Рафаэль, Сандро Боттичелли, Филиппо Липпи и другие. Изображения африканского святого в искусстве включают картины, фрески и скульптуры. На некоторых изображениях его узнают по епископскому облачению, митре и посоху, а также по пламенеющему или пронзенному стрелой сердцу. В других он появляется с Девой Марией и Младенцем, с другими Отцами Церкви или сам в своем кабинете. Троица, о которой он писал в своих работах, также является темой нескольких картин.

Успенские августинцы (ассумпционисты) в Иерусалиме

«Успенские августинцы» во время паломничества в Святую Землю в 1882 году основали филиал Конгрегации в Иерусалиме. Сегодня религиозный институт, действующий в 30 странах, управляет церковью Святого Петра в Галликанту с помощью сложенных сестер Успения. Согласно их официальному сайту, «они занимаются образовательной, социальной и миссионерской работой, в частности посредством паломничества».

Что касается духовной жизни, то ассумпционисты живут по Правилу св. Августина. Обращаясь к Уставу, настоятель и казначей общины о. Сезар Андрей отметил, что религиозные мужчины и женщины конгрегации живут в первую очередь общественной жизнью. Их первая работа заключается в том, чтобы убедиться, что все ориентируются на Бога. Он также считает, что Правило работает «на преобразование человека изнутри». Самоанализ, которым занимаются ассумпционисты, о.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *