Августин о граде божьем краткое содержание: Августин Блаженный. — О граде Божием читать онлайн

Августин Блаженный. — О граде Божием читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …370

Августин Блаженный.

О граде Божием

Книга первая

Опровергает язычников, которые бедствия империи, особенно же последнее опустошение Рима готами, приписывали христианской религии, запрещающей культ богов. Рассуждает о благосостоянии и невзгодах, бывших в то время, по обыкновению, общими и для людей добрых, и для злых. Обуздывает наглость тех, которые ставили в укор христианству изнасилование христианских женщин воинами.

Предисловие

О цели и содержании предпринятого сочинения

В этом сочинении, любезнейший сын мой Марцеллин, тобою задуманном, а для меня, в силу данного мною обещания, обязательном, я поставил своей задачей защитить град Божий, славнейший как в этом течении времени, когда странствует он между нечестивыми, «живя верою» (Авв.2,4), так и в той вечной жизни, которую сейчас он «ожидает с терпением» (Рим.8,25), веря, что «суд возвратится к правде» (Пс. 93,15), и которую он обретет в силу несомненного ее превосходства, защитить против тех, которые ставят своих богов выше его Основателя. Велик и тяжел этот труд; но «Бог нам прибежище» (Пс.61,9).

Знаю, какие нужны силы для того, чтобы убедить гордых, как велика доблесть смирения, благодаря которой все земные величия, колеблющиеся от непостоянства времени, превосходит не присвоенная себе человеческой спесью высота, а та, которая даруется божественною благодатью. Ибо Царь и Основатель этого града, о котором мы задумали говорить, открыл в Писании Своем народам определение божественного закона, в котором сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4,6; 1 Пет.5,5). Но то, что принадлежит одному только Богу, старается присвоить себе и надменный дух гордой души, и любит, чтобы ему вменяли в славу

Щадить покорных, низлагая гордых.1)

Поэтому, насколько того требует предпринятый мною труд и насколько это представляется возможным, нельзя обойти молчанием и земного града, который, стремясь к господству, сам находится под властью этой страсти господствовать, хотя ему и поклоняются народы.

Глава 1

О врагах имени Христова, которых варвары при опустошении Рима пощадили ради Христа

Из этого-то града и выходят враги, от которых нам надлежит защищать град Божий. Многие из них, впрочем, исправив заблуждение нечестивости, становятся вполне приличными гражданами града, но многие до такой степени воспламеняются ненавистью к нему и до такой степени оказываются неблагодарными к очевидным благодеяниям его Искупителя, что поднимают против него в настоящее время языки свои даже потому, что, избегая вражеского меча, спасли жизнь, которою гордятся, в его священных местах.2)

Разве враждебными имени Христову оказываются не именно те римляне, которых варвары пощадили ради Христа? Об этом свидетельствуют места мучеников и базилики апостолов, которые во время опустошения Рима уберегли в себе и своих, и чужих. До их порога свирепствовал кровожадный неприятель; там останавливалась ярость убийцы; туда сострадательные враги приводили тех, кого щадили вне этих мест, чтобы не набросились на них другие, которые подобного сострадания не имели.

Даже у тех из них, которые убивали и свирепствовали по обычаю врагов в других местах, и у тех, после того как приходили они туда, где запрещено было то, что в других местах по праву войны дозволялось, вся свирепость укрощалась и пропадала жадность к военной добыче. Таким-то образом уцелели многие, унижающие теперь времена христианские и обвиняющие Христа за все те бедствия, которые испытал их град, а те блага жизни, что даны были им в честь Христа, приписывают не нашему Христу, а своему фатуму.

А между тем, если бы было у них хоть сколько-нибудь здравого смысла, они должны были бы все то, что претерпели от врагов сурового и жестокого, приписать божественному провидению, которое обычно исправляет и сглаживает войнами испорченные нравы людей, справедливую же и похвальную жизнь смертных в то же самое время этими поражениями упражняет и после испытания или переносит их в лучший мир, или удерживает на этой земле ради пользы других. А то, что кровожадные варвары, вопреки обычаю войны, пощадили их ради имени Христова в местах, посвященных имени Христову, – это им следовало приписать временам христианским, И за это они должны были благодарить Бога, и, чтобы избежать наказания вечным огнем, искренне прибегнуть к имени Его, имени, которое многие употребили ложно, чтобы избежать неминуемой гибели.

Ведь среди тех, которых ты видишь так дерзко и нагло издевающимися над рабами Христовыми, весьма много таких, которые не избежали бы этой гибели и истребления, если бы не выдали себя ложно за рабов Христа. И вот, в неблагодарной своей гордыне и по нечестивейшему безумию, чтобы получить наказание вечным мраком, восстают они извращенным сердцем своим против имени Его, имени, к которому прибегли лукавыми устами своими, чтобы пользоваться временным светом!

Глава 2

О том, что никогда никакие войны не были ведены так, чтобы победители щадили побеждаемых ради богов тех, кого победили

Описано немало войн, которые велись как до основания Рима, так и после, в том числе и во времена империи: пусть прочитают и скажут, был ли какой-либо город взят иноплеменниками так, чтобы враги, взявшие его, пощадили тех, кого нашли укрывшимися в храмах своих богов; или чтобы какой-либо предводитель варваров повелел, ворвавшись в город, не убивать никого, кто убежал бы в тот или иной храм? Разве не видел Эней, как Приам на жертвеннике ибо после того

Кровью своей осквернил им огонь освященный?3)

Или это не Диомед и Улисс

Стражей священного храма убивши, украли

Образ святейший; руками, залитыми кровью,

Чистых повязок богини коснуться дерзнули?4)

И, однако же, то было неправда, о чем говорится далее:

После того, пошатнувшись, ослабла надежда ахейцев,

ибо после того они победили; после того они разрушили Трою огнем и мечом; после того обезглавили Приама, искавшего убежища у жертвенников. Что же тогда потеряла перед этим сама Минерва, что погибла? Не стражей ли своих? Действительно, она могла быть унесена только после их умерщвления. Ведь не статуя охраняла людей, а люди – статую. Зачем же тогда ей молились, чтобы она охраняла отчизну и граждан, если она не имела сил сохранить даже стражей своих?

Глава 3

Как неразумно верили римляне, будто им могут приносить пользу боги пенаты, не могшие уберечь Трои

И римляне утешались, что таким богам вверили для охраны свой город! О, какое жалкое заблуждение! И при этом на нас обижаются за то, что мы говорим подобные вещи об их богах, а на своих писателей – нет; более того, за изучение их назначили награду, а самих учителей, сверх того, сочли достойными и общественного жалования, и высокого сана. А между тем, у Вергилия, которого малые дети читают потому, что он-де величайший из поэтов, самый знаменитый и лучший, и надо его поэтому изучать в нежном возрасте, поскольку усвоенное юными душами запоминается крепче, о чем говорит и Гораций в своем известном изречении:

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 . ..370

Августин Блаженный ★ О граде Божием читать книгу онлайн бесплатно

Здесь есть возможность читать онлайн «Августин Блаженный: О граде Божием» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Религия / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

любовные романы фантастика и фэнтези приключения детективы и триллеры эротика документальные научные юмористические анекдоты о бизнесе проза детские сказки о религиии новинки православные старинные про компьютеры программирование на английском домоводство поэзия

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

О граде Божием: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «О граде Божием»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

За основу публикации «О Граде Божием» в библиотеке «Азбуки веры» взят текст «современной редакции» , который оказался доступен сразу на нескольких сайтах в одном и том же виде – с большим количеством ошибок распознавания, рядом пропусков (целых глав!) и без указания трудившихся над оцифровкой. Текст мы исправили по изданию «Алетейи». Кроме того, ссылки на Писание и на древних писателей сверили с киевским изданием начала XX века (в котором другой перевод и цитаты из Писания даны по-церковнославянски). Разночтения разрешались по латинскому оригиналу (обычно в пользу киевского издания) и отмечались в примечаниях. Из этого же дореволюционного издания для удобства читателя добавлены тексты, предваряющие книги (петитом) и главы ( ), а также восполнены многочисленные пропуски текста в издании «Алетейи». В тех, довольно многих случаях, когда цитата из Писания по синодальному переводу не подтверждает мысль блаженного Августина (что чаще всего было своеобразно прокомментировано редактором), мы восстановили цитаты по церковнославянскому тексту и убрали ставшие сразу ненужными примечания. Редакция «Азбуки Веры»

Августин Блаженный: другие книги автора


Кто написал О граде Божием? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Уважаемые правообладатели!

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat. ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

О граде Божием — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «О граде Божием», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol

Интервал:

Закладка:

Сделать

1234567…537

religion_rel Августин Блаженный О граде Божием

За основу публикации «О Граде Божием» в библиотеке «Азбуки веры» взят текст «современной редакции»[1], который оказался доступен сразу на нескольких сайтах[2] в одном и том же виде – с большим количеством ошибок распознавания, рядом пропусков (целых глав!) и без указания трудившихся над оцифровкой.

Текст мы исправили по изданию «Алетейи». Кроме того, ссылки на Писание и на древних писателей сверили с киевским изданием начала XX века[3] (в котором другой перевод[4] и цитаты из Писания даны по-церковнославянски). Разночтения разрешались по латинскому оригиналу (обычно в пользу киевского издания) и отмечались в примечаниях.

Из этого же дореволюционного издания для удобства читателя добавлены тексты, предваряющие книги (петитом) и главы (курсивом), а также восполнены многочисленные пропуски текста в издании «Алетейи».

В тех, довольно многих случаях, когда цитата из Писания по синодальному переводу не подтверждает мысль блаженного Августина (что чаще всего было своеобразно прокомментировано редактором), мы восстановили цитаты по церковнославянскому тексту и убрали ставшие сразу ненужными примечания.

Редакция «Азбуки Веры»

2013-05-12 ru Nazar Vasiuchyn doc2fb, FictionBook Editor Release 2.6 2013-05-12 BECF38C3-DB8E-4CF3-BB4F-1A94829BA095 2

Книга первая

Опровергает язычников, которые бедствия империи, особенно же последнее опустошение Рима готами, приписывали христианской религии, запрещающей культ богов. Рассуждает о благосостоянии и невзгодах, бывших в то время, по обыкновению, общими и для людей добрых, и для злых. Обуздывает наглость тех, которые ставили в укор христианству изнасилование христианских женщин воинами.

Предисловие

О цели и содержании предпринятого сочинения

В этом сочинении, любезнейший сын мой Марцеллин, тобою задуманном, а для меня, в силу данного мною обещания, обязательном, я поставил своей задачей защитить град Божий, славнейший как в этом течении времени, когда странствует он между нечестивыми, «живя верою» (Авв.2:4), так и в той вечной жизни, которую сейчас он «ожидает с терпением» (Рим.8:25), веря, что «суд возвратится к правде» (Пс.93:15), и которую он обретет в силу несомненного ее превосходства, защитить против тех, которые ставят своих богов выше его Основателя. Велик и тяжел этот труд; но «Бог нам прибежище» (Пс.61:9).

Знаю, какие нужны силы для того, чтобы убедить гордых, как велика доблесть смирения, благодаря которой все земные величия, колеблющиеся от непостоянства времени, превосходит не присвоенная себе человеческой спесью высота, а та, которая даруется божественною благодатью. Ибо Царь и Основатель этого града, о котором мы задумали говорить, открыл в Писании Своем народам определение божественного закона, в котором сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6; 1Пет.5:5). Но то, что принадлежит одному только Богу, старается присвоить себе и надменный дух гордой души, и любит, чтобы ему вменяли в славу щадить покорных, низлагая гордых.[5]

Поэтому, насколько того требует предпринятый мною труд и насколько это представляется возможным, нельзя обойти молчанием и земного града, который, стремясь к господству, сам находится под властью этой страсти господствовать, хотя ему и поклоняются народы.

Глава I

О врагах имени Христова, которых варвары при опустошении Рима пощадили ради Христа

Из этого-то града и выходят враги, от которых нам надлежит защищать град Божий. Многие из них, впрочем, исправив заблуждение нечестивости, становятся вполне приличными гражданами града, но многие до такой степени воспламеняются ненавистью к нему и до такой степени оказываются неблагодарными к очевидным благодеяниям его Искупителя, что поднимают против него в настоящее время языки свои даже потому, что, избегая вражеского меча, спасли жизнь, которою гордятся, в его священных местах. [6]

Читать дальше

1234567…537

Шрифт:

GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol

Интервал:

Закладка:

Сделать

Похожие книги на «О граде Божием»

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «О граде Божием» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.


Александр Афанасьев

Константин Душенко

Biblica

Дмитрий Семеник

Гордон Фи

Евгений Клюев

Обсуждение, отзывы о книге «О граде Божием» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.

Святой Августин (354–430 гг. н. э.) Город Божий. Сводка и анализ

Сводка

В 410 г. н. э. ключевой момент в западной истории, вандалы под командованием их царь Аларих захватил город Рим. Рим был известен как Вечный город, потому что римляне думали, что он будет буквально никогда не падать, и 410 год поколебал эту веру до основания и в конечном итоге привели к краху Римской империи. Мир сама как будто была уничтожена, и все искали ответы о том, что делать и во что верить. ослабевшая языческая вера поспешили обвинить христиан, утверждая, что боги покинули Рим, потому что многие римляне оставили их и приняли новую веру. Эти римляне утверждали, что христиане были недостаточно патриотичны, потому что просили людей служить Богу а не государство, и они выступали за прощение врагов. Что еще более важно, они сказали, что христианский Бог не смог защитить Рим, как он и должен был сделать, поскольку Константин объявил его быть единственным истинным Богом.

Гневные споры между двумя общинами побудил Августина начать писать Город Божий в 413.

Первые десять книг Город Божий , составляющие первую часть работы, опровергают обвинения язычников что христиане привели к падению Рима. Первые пять книг иметь дело с языческой верой в то, что люди должны поклоняться старым богам для достижения материальных преимуществ в этом мире, включая продолжение Римской империи и господства города Рима. В книге I, Августин нападает на язычников, утверждавших, что Рим пал из-за христианская религия ослабила его, и он подчеркивает, что несчастье случается со всеми. В книге II он демонстрирует, что падение Рим не является уникальным событием в истории человечества. Римляне пострадали бедствий раньше, даже когда старым богам активно поклонялись, и эти боги ничего не сделали, чтобы предотвратить эти бедствия. Он предполагает, что римляне стали слабыми из-за этих богов, поскольку они предались моральному и духовному разложению. В книге III, Августин продолжает обсуждение катастроф, происходивших в языческой время, чтобы еще раз доказать, что христианство не стало причиной падения Рима.

Чтобы донести свою точку зрения, он снова спрашивает, почему старые боги не защищать Рим в прошлом.

В книге IV Августин предлагает альтернативную точку зрения. Рим выстоял на протяжении многих веков, потому что такова была воля истинного Бога, и его выживание не имело ничего общего с языческими богами, такими как Юпитер, который вел себя только самым низким образом. В книге V Августин обращается языческое представление о судьбе, в котором многие люди видели жизнеспособную силу которые скрепляли Римскую империю. Скорее, говорит Августин, Древние римляне были добродетельны, и Бог вознаградил их добродетели, хотя и не поклонялись ему. Когда он достигает книги VI, Августин переключает внимание и посвящает следующие пять книг опровержению те, кто сказал, что люди должны поклоняться старым богам, чтобы обрести вечную жизнь. Августин использует языческих авторов, чтобы разрушить это представление, говоря: что боги никогда не пользовались большим уважением, и поэтому все старые способы, старые мифы и старые законы бесполезны для обеспечения вечного счастья.

Это постепенное разрушение языческого богословия продолжается на протяжении всей книги. Х.

Книга XI начинается со второй части Город Бог , где Августин описывает учение о двух города, один земной и один небесный. В следующих трех книгах он подробно описывает, как возникли эти два города, основываясь на его чтении Библия. Следующие четыре книги объясняют предысторию города. небес, от Бытия до эпохи Соломона, чья история аллегорически как Христос и церковь. В книге XVIII Августин предпринимает аналогичный процесс изображения предыстории города мира, от Авраама до ветхозаветных пророков. Августин фокусируется о том, как закончатся два города в книге XIX, и в процессе он описывает природу высшего блага. Он подчеркивает идею что мир и счастье, найденные в небесном граде, также могут испытать здесь, на земле. Книга XX посвящена Страшному суду. и доказательства, найденные для этого в Библии. Августин продолжает с этой темой в книге XXI и описывает вечное наказание проклятых, утверждая, что это не миф. Последняя книга, книга XXII, повествует о конце города Божия, после чего спасенный получит вечное счастье и станет бессмертным.

Анализ

Августин создал богословие себя в Исповедь , а в Град Божий он инициирует богословие истории. Он находит широкое объяснение истории, которая начинается с самого творения, движется через суматоху и переворот рукотворных государств (Город Мира), и продолжается к реализации Царства Божия (Града Божия). По сути, Город Бога — это завершение проекта, который он начал в Confessions , где он проследил продвижение себя к завершение в Боге. Точно так же человеческое общество находит завершение в Царство Бога. Наряду с теологией истории Августин ищет составить христианскую философию общества. Другими словами, он дает различные области философских исследований, таких как этика и политика, единство во всеобщности божественного откровения. История завершается в божественном законе. Философы прошлом, например, Платон, все говорили, что человек не обязан полностью и абсолютная лояльность любому земному обществу, и Августин неукоснительно критикует эту концепцию в свете христианского учения. Он утверждает что только Священное Писание может наставлять людей о высочайшем добро и высшее зло и что без этого руководства человек усилия не имеют цели.

Августин представляет четыре основных элемента своего философия в Город Божий : церковь, Государство, Город Небес и Город Мира. Храм установлено Богом и ведет человечество к вечному добру, который есть Бог. Государство придерживается добродетелей политики и разум, формируя политическое сообщество. Оба этих общества видны и стремятся делать добро. Зеркальное отображение этих двух невидимых обществ: Град Небесный, для предназначенных ко спасению, и Город Мира, для тех, кто обречен на вечное проклятие. Этот грандиозный замысел позволяет Августину разработать свою теорию справедливости, что, по его словам, происходит от правильного и справедливого обмена этими вещами необходимые для жизни, подобно тому как Бог свободно распределяет воздух, воду и легкий. Поэтому человечество должно стремиться к Небесному Городу, чтобы поддерживать правильное чувство порядка, которое, в свою очередь, ведет к истинному миру.

Город Божий | Резюме, значение и факты

Город Божий , философский трактат, защищающий христианство, написанный средневековым философом святым Августином как De civitate Dei contra paganos ( О городе Божием против язычников ) около 413 г. –426 н.э. Шедевр западной культуры, Город Божий был написан в ответ на заявления язычников о том, что разграбление Рима варварами в 410 году было одним из последствий отмены языческого культа христианскими императорами. Августин ответил, утверждая, наоборот, что христианство спасло город от полного разрушения и что падение Рима было результатом внутреннего нравственного разложения. Далее он изложил свое видение двух обществ: общества избранных («Город Бога») и общества проклятых («Город людей»). Эти «города» являются символическими воплощениями двух духовных сил — веры и неверия, — которые боролись друг с другом со времени падения ангелов. Они неразрывно переплелись на этой земле и останутся таковыми до конца времен. Августин также разработал свою теологическую интерпретацию человеческой истории, которую он воспринимает как линейную и предопределенную, начиная с Сотворения мира и заканчивая Вторым пришествием Христа. В основе этой работы лежит сильное противоположное видение человеческой жизни, которое принимает место бедствия, смерти и разочарования, сохраняя при этом надежду на лучшую жизнь в будущем, надежду, которая, в свою очередь, облегчает и дает направление жизни в этом мире. .

Город Бога состоит из 22 книг. Первые 10 опровергают претензии на божественную силу различных языческих общин. Последние 12 пересказывают библейскую историю человечества от Бытия до Страшного суда, предлагая то, что Августин представляет как истинную историю Града Бога, против которого и только против которого идет история Города Человеческого, включая историю Рим, можно правильно понять. Работа слишком длинная и временами, особенно в последних книгах, слишком дискурсивная, чтобы ее можно было полностью удовлетворительно читать сегодня, но она остается впечатляющей в целом и увлекательной в своих частях. Язвительная атака на язычество в первых книгах запоминающаяся и эффективная; встреча с платонизмом в книгах VIII–X имеет большое философское значение; и последние книги (особенно Книга XIX, с видением истинного мира) предлагают взгляд на человеческую судьбу, который был бы широко убедителен, по крайней мере, в течение тысячи лет. В некотором смысле, Августина Град Божий  является (даже сознательно) христианским возражением Платона Республика и цицероновским подражанием Платону, его собственной Де республике .

Подробнее по этой теме

Святой Августин: Град Божий

Через пятнадцать лет после того, как Августин написал «Исповедь», в то время, когда он подходил к концу (и призывал для этого правительство)…

Город Божий был одним из самых влиятельных произведений Средневековья. Его будут читать по-разному, в некоторых моментах фактически как основополагающий документ политического порядка королей и пап, который Августин вряд ли мог себе представить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *