Август из прима: Август из Прима-Порта.: salman_spektor — LiveJournal

Содержание

Август из Прима-Порта.: salman_spektor — LiveJournal

Август из Прима-Порта. I век Мрамор. Высота 2,04 Музей Кьярамонти, Ватикан

Времена с I века до нашей эры по IV век нашей эры римской истории явились временами развития скульптурного портрета. Изучение анатомического строения лица и человеческого тела, познания особенностей пропорций и пластики, заимствованных у греков, довели этот жанр до совершенства. В эпоху Республик, по решению сената, устанавливались скульптуры великих граждан, а в эпоху Империй искусство портрета стало эксплуатироваться с целью создания величия образам правителей и превратилось в один из инструментов имперской пропаганды.

В 1863 году на вилле Ливии была найдена копия статуи императора Августа. Бронзовый оригинал по заказу сената был изготовлен в 20 году до нашей эры.
Август предпочитал, чтоб его называли не императором, а принцепсом. То есть равным среди равных. Поэтому, для демонстрации простоты, подчёркивания равенства с плебсом он изображён босоногим, а голова его, не увенчана никакими атрибутами верховной власти. Август был невысок и прихрамывал, но придуманный образ требовал красоты и мощи. Все эти качества скульптор продемонстрировал в оголённых до бедра ногах.

Покровительницей рода Юлиев считалась Венера. И подставка рядом с опорной ногой выполнена в виде ныряющего дельфина с сидящим на нём амуром (атрибуты Венеры). В отличии от скульптуры Венеры Медицейской роль амура здесь другая. Он служит связующим звеном между причиной рождения Венеры и нашим героем.

Считается, что памятник изготовлен по случаю дипломатической победы римлян над парфянами. Об этом говорит рельефная группа в центре панциря, с изображением парфянина возвращающего римскому полководцу захваченный знак легиона. Ещё знаками побед над прочими варварами служат аллегорические изображения по бокам панциря испанской и германской провинции. «Верхнюю его часть украшает изображение бога Гелиоса, потому, что тот знал все обо всех и, следовательно, помещен был здесь для того, чтобы чистота помыслов принцепса ни у кого не вызывала сомнений. Изображенные ниже богини Аврора и Селена должны были символизировать вечное процветание Рима, наступившее при Августе». Поднятая рука показывает путь в светлое будущее, а поочередно согнутые к себе пальцы руки (каждый согнутый палец – это новое завоевание) демонстрируют, что только с ним народ добьётся благополучие и богатства.
В другую руку вставлен Императорский скипетр, говорящий о том, что власть тверда и непоколебима. Перекинутый через руку плащ символизирует народ, который якобы нависает над властью и контролирует её действия.

Используемая информация:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Римский_скульптурный_портрет
https://ru.wikipedia.org/wiki/Август_из_Прима-Порта
http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=491
http://repin.info/iz-tmy-vekov/statuya-oktaviana-avgusta-drevnerimskiy-piar

Август из Прима-Порта — это… Что такое Август из Прима-Порта?

Август из Прима-Порта — более чем двухметровая статуя Августа, найденная в 1863 году на вилле Ливии, жены императора Августа. Вилла была обнаружена недалеко от Рима на Фламиниевой дороге в районе Прима-Порта. Виллу в античные времена называли Ad Gallinas Albas. Статуя является копией с бронзового оригинала, изготовленного по заказу римского сената в 20 году до н. э. Полагают, что статуя, в отличие от большинства сохранившихся изображений Августа, имеет портретное сходство. Весьма вероятно, что по античной традиции она была полихромной. В настоящее время изваяние хранится в ватиканском музее Кьярамонти.

См. также

Литература

На русском

На немецком

  • Heinz Kähler: Die Augustusstatue von Primaporta. Köln 1959.
  • Erika Simon: Der Augustus von Prima Porta. Bremen, Dorn 1959. (Opus nobile 13)
  • Paul Zanker: Augustus und die Macht der Bilder. München, C. H. Beck 1987, ISBN 3-406-32067-8
  • Kaiser Augustus und die verlorene Republik
    , Ausstellung Berlin 1988. Mainz, Zabern 1988. S. 386 f. Nr. 215.
  • Erika Simon: Altes und Neues zur Statue des Augustus von Primaporta, in: G. Binder (Hrsg.), Saeculum Augustum, Bd. 3, Darmstadt, WBG 1991, S. 204—233.
  • Dietrich Boschung: Die Bildnisse des Augustus, Gebr. Mann Verlag, Berlin 1993 (Das römische Herrscherbild, Abt. 1, Bd. 2) ISBN 3-7861-1695-4
  • Vinzenz Brinkmann und Raimund Wünsche (Hgg.): Bunte Götter. Die Farbigkeit antiker Skulptur. Eine Ausstellung der Staatlichen Antikensammlungen und Glyptothek München in Zusammenarbeit mit der Ny Carlsberg Glyptotek Kopenhagen und den Vatikanischen Museen, Rom, Staatliche Antikensammlungen und Glyptothek, München 2004 ISBN 3-933200-08-3

На французском

  • A. Grenier, Le génie romain dans la religion, la pensée et l’art : L’évolution de l’humanité, Albin Michel, 1969.
  • C. Picard, La sculpture antique de Phidias à l’ère byzantine
    , Manuel de l’histoire de l’art, H. Laurens Editeur, Paris, 1926.
  • Robert Turcan, Rome et ses dieux, Hachette éditions, Collection Vie quotidienne, 1998.

Ссылки

О приемах, используемых скульптором при создании статуи Августа из Прима Порта. Спокойствие и торжественность в образе Августа, Дизайн интерьера дома и квартиры

Во-первых, эта статуя (напомним, что она относится к скульптуре портрета), достаточно многомерна и таит в себе несколько тем. Во-вторых, именно этот образец пластической формы, рожденный в Древнем Риме, для многих скульпторов Возрождения и классицизма был неким ориентиром в подражании древнеримской пластике. В-третьих, копия данной скульптуры как нельзя лучше дополнит дворцовый (античный, классицистический) стиль в интерьере, и изучение этого античного памятника позволит хозяевам загородного дома с дворцовым стилем не хуже специалиста ориентироваться в вопросах характера скульптур.

В конце прошлой беседы мы сказали, что статуя Августа примечательна не только рельефом, находящимся на панцире героя, но и небольшой скульптурой амура, который расположен рядом с Августом.

Мы снова обращаемся к цитатам из книги доктора искусствоведения, профессора Глеба Ивановича Соколова Искусство Древнего Рима, и узнаём следующее: Поместив маленького амура у ног Августа, мастер добивался и дополнительной монументализации образа. Действительно, зритель, остановивший взгляд на фигурке божка и привыкший к его пропорциям и небольшим размерам, посмотрев вверх, поражался величине монумента, хотя и не очень превышающего по высоте человеческий рост. Разумеется, величие образа достигается здесь не только этим приемом, но прежде всего системой гармонических пропорций тела, заимствованной ваятелем у жившего почти за пятьсот лет до него, в V в. до. н. эллинского скульптора.

Впоследствии эти приемы использовали и другие скульпторы, жившие и в эпоху Возрождения и в период классицизма (как в Европе, так и в России). Любопытно и то, что первый прием, о котором говорил Г. И. Соколов (сопоставление двух объектов разной величины с целью достижения визуального увеличения одного и уменьшения другого), спустя много веков стали применять кинематографисты. К теме дачного строительства этот факт отношения не имеет, но мы решили поделиться информацией с пришедшими на нашу встречу.

Несмотря на то, что воплощение Августа в камне называют скульптурой портрета, в изображении древнеримского скульптора император был приукрашен, и вряд ли можно говорить о 100%-м портретном сходстве. В книге Г. И. Соколова сказано следующее: Светоний (римский писатель, автор книги Жизнь двенадцати цезарей — прим. А. К.) пишет, что Август был ростом мал и носил обувь с довольно высокими каблуками, часто прихрамывал, с трудом переносил холод и жару, а зимой под плотной тогой кутался еще в четыре туники, шерстяные нагрудник и фуфайку. Скульптор же, как нетрудно заметить, отказался от такой реальной достоверности и обратился к идеализированной трактовке образа. Именно здесь классицизм дает себя почувствовать с особенной полнотой.

Скульптор сделал все, чтобы его Август был похож на настоящего героя. Ощущению физической силы Августа в статуе, — сказано в книге Г. И. Соколова, — во многом способствуют мускулистые ноги, могучие руки, пластические объемы панциря, повторяющие гармонично сложенный атлетический торс, стройная сильная шея. Все говорит об изображенном в военных доспехах принцепсе как о выносливом и крепком, хорошо тренированном человеке.

Термин портрет далеко не всегда предполагает портретное сходство. А если речь идет об императоре, то вполне понятно, что изображать его таким, какой он есть, просто нельзя. В противном случае это произведение может стать последним в жизни скульптора (художника). Но даже сегодня, когда исторические источники говорят нам об истинном внешнем виде властелина (мы имеем в виде не только Августа), современные скульптуры воспроизводят его внешность не на основании записей современников императора. Мастера стремятся показать личность такой, какой ее показывали древние скульпторы. Пластическая форма тем и отличается от истории, что ее не переписывают и не преподносят в ином свете.Поэтому обладатели загородных домов, делая заказ на копию скульптуры того или иного императора Рима, должны понимать, что в их интерьере будет идеализированный вариант, и другого быть не может.

Давайте теперь посмотрим, как изобразил внешность Августа древнеримский скульптор. В своей книге Искусство Древнего Рима Г. И. Соколов пишет о том, что в лице Августа портретист акцентировал широкие и спокойные плоскости щек, лба, подбородка. На них он наносил скорее графически, нежели пластически красивый контур губ, плавные по очертаниям брови, обрамленные четкими веками глаза. Будто прорисованными по мрамору воспринимаются пряди волос, короткими параллельными локонами спускающиеся на лоб и, как во всех портретах Августа, с легким изгибом на концах. Наблюдательный Светоний упоминает и о рыжеватых, коротких и к тому же вьющихся волосах Августа. Заметим, кстати, что во время находки статуя Августа из Прима Порта

еще сохраняла на поверхности мрамора следы краски; позднее она выцвела.

Любопытно узнать и о штрихах, которые использовал скульптор, изображая красавца и умницу Августа. Легким изменением расположения глаз, — говорится в том же источнике, — рисунка губ, линий бровей мастера классицизма придавали лицу то или иное настроение, выражали нужные им чувства. Скульптор в образе Августа сумел воплотить спокойствие и торжественность. Причем удалось ему это прежде всего с помощью нюансированной компоновки черт лица… Ваятель статуи Августа… придавал индивидуальным чертам несоизмеримо большую роль, нежели мастера эллинской поры… На первом плане здесь личная неповторимость принцепса, хотя и насильственно заключенная в классицистические формы…

Фраза Г. И. Соколова достаточно интересна (впрочем, как и вся его книга). Классицизм во всем его великолепии является союзником насилия? Безусловно, термин насилие в данном случае имеет узкую направленность и относится исключительно к художественному произведению… и все же такой союз, на первый взгляд, кажется нелепым и невозможным. Но достаточно оглядеть классический интерьер, и мнение изменится. Для тех, кто не увидел логики в наших суждениях, мы остановимся на этой теме в начале нашей следующей встречи, после чего вернемся к разговору о скульптуре Древнего Рим.

Алексей Каверау

В статье использованы фотографии сайтов: litmir, belorys-kh.livejournal, rusarch, mir-figur.tiu, popblogs

Статуя Августа из Прима Порта… рельеф на панцире правителя. Большой интерес к рельефу…, Дизайн интерьера дома и квартиры

Итак, согласно книге доктора искусствоведения, профессора Глеба Ивановича Соколова «Искусство Древнего Рима», к цитатам из которой мы обращаемся не в первый раз, «панцирь Августа украшают рельефы с сюжетами, выбранными не случайно, но напоминающими о военных победах полководца над Галлией, Испанией и Парфией.  

Мы продолжаем разговор о скульптуре Древнего Рима и сегодня снова будем освещать тему древнеримской скульптуры портрет. О значении и роли данной пластической формы в интерьере современного загородного дома с дворцовым стилем мы уже говорили. В конце прошлой беседы мы стали описывать одну из

статуй Августа из Прима Порта и пообещали рассказать сегодня о рельефе, украшающем панцирь правителя. Данное описание поможет домовладельцам сориентироваться в вопросе обустройства помещений в дворцовом (античном, классицистическом) стиле.

Римский легионер, а возможно, бог Марс или, в виде него, сам Август, запечатлен на панцире в момент возвращения ему некогда захваченного парфянами знака военного отличия римского легиона — серебряного орла, прикреплявшегося к древку. Римский воин стоит в шлеме, сапогах, с переброшенным через плечо плащом. Парфянин в покорной позе, но гордый и недовольный, подносит римлянину древко с серебряным орлом на вершине. У ног воина сидит волк — священное животное Марса, послушное хозяину, но настороженное и готовое, если понадобится, броситься на парфянина. Под ногами римского воина и парфянина изображены небольшие участки почвы: скульптор хотел уверить зрителя, что его герои не парят в воздухе, а прочно стоят на земле».

Сам по себе рельеф представляет большой интерес и может быть выполнен в виде копии как «самостоятельное» произведение. К тому же, данный рельеф будет уместно назвать «чисто римским», так как он отражает историческое событие (из прошлых бесед мы знаем, что исторический рельеф появился не в Древней Греции, а в Древнем Риме). «Центральная сцена рельефа на панцире, — продолжает источник, — убеждает в достоверности происходившего. Как бы стремясь смягчить ее конкретный историзм, мастер показал также благосклонных к людям богов и различные аллегорические фигуры. Наверху — бог Солнца Гелиос, колесница Авроры, влекомая небесными конями. Справа в виде женской фигуры — печальная Галлия, слева — Испания, ниже — Диана на лани, слева — покровитель  Августа Аполлон на  крылатом льве с  орлиной  головой (грифоне).   Внизу   расположена   Земля — Теллус — с   рогом   изобилия. Наплечники   панциря   украшают   грифоны.   Все   фигуры   и   сцены   на доспехах исполнены тщательно, с сознанием значения и важности темы военных побед принцепса».

Конечно, для того, чтобы «прочитать» рельеф, нужно знать историю Древнего Рима. Но от домовладельцев вовсе не требуется ее доскональное изучение. Достаточно быть в «курсе дела», связанного с конкретной личностью, чье изваяние является частью интерьера, ведь, наверняка, среди гостей найдутся те, кто задаст вопрос о значении рельефа. В том же случае, если рельеф будет выполнен как «самостоятельное» произведение, дотошным гостям можно сказать, что данная пластическая форма – это страницы истории Августа, и что точно такой же рельеф можно увидеть на панцире императора.

Но скульптура не ограничивается изображением самого повелителя Рима и рельефом. «У ног Августа, — пишет Г. И. Соколов, — скульптор поместил Амура на дельфине — постоянный атрибут Афродиты, а здесь — знак божественности рода Августа, ведущего свое начало от богини красоты и любви.

Каждая деталь в изваянии принцепса глубоко продумана, каждая в чем-то должна убеждать внимательного зрителя. Подобную статую можно скорее «прочитать», нежели воспринять чувственно, например, как образы   эллинской  скульптуры.   Пластическая   цельность ее распадается на отдельно звучащие самостоятельные темы.  Художественная ткань образа рассечена на отдельные элементы, главное в которых информативность».

Одна только эта статуя является образцом для подражания. Собственно говоря, так было, и так есть, ибо и скульпторы Возрождения, и мастера классицизма, и современные художники относились и относятся к ней как к некому эталону скульптуры портрета. Если в интерьере есть все «атрибуты» античности, но нет статуи Августа, такой интерьер называют античным. Но достаточно разместить в помещении копию скульптуры Августа, и данное убранство по праву можно будет назвать древнеримским. «Для скульптора, — сообщает Г. И. Соколов, — важно прежде всего рассказать зрителю о божественном происхождении Августа, о его победах во многих сражениях, показать героизм его личности и лишь во вторую очередь — раскрыть художественный смысл образа. Таково основное отличие изваяний Римской империи от пластических созданий греков». Можно ли считать недостатком то, что автор книги «Искусство Древнего Рима» выразил следующими словами: «… понимание образа как дробного, составленного из отдельных  частей,  определило  отсутствие в  древнеримском  искусстве возвышенно-обобщенных цельнопластических изваяний или сложных по своей поэтической сущности рельефных композиций»? На наш взгляд, перед нами уже не подражание древнегреческим пластическим формам, а нечто новое, что привнесли в скульптуру римские мастера. Говорить о том, что отсутствие в римской скульптуре цельнопластических композиций является недостатком, мы бы не стали. В данном случае, мы уже сравниваем две школы. Создатель данной статуи сделал то, что до него никто не делал. Мы говорим об амуре, присутствующем рядом с Августом.

Более подробно об этом решении композиции мы поговорим в следующий раз.  

Алексей Каверау

В статье использованы фотографии сайтов: teachhistory.at, belorys-kh.livejournal, belorys-kh.livejournal, ancient-ru.livejournal, realgad.livejournal

Август из Прима-Порта | Новый фриланс 24

Произведения искусства Комментариев нет

«АВГУСТ ИЗ ПРИМА-ПОРТА» (ит. Augusto di Prima Porta)- двухметровая статуя, изображающая Августа (см.), первого императора Римской империи. Статуя, вырезанная опытными греческими скульпторами, считается копией утерянного бронзового оригинала, выставленного в Риме. Выполненная из белого мрамора, в наст. время хранится в Музеях Ватикана. Голова «Августа из Прима Порта» является образцом для других портретов правителя. Статуя была найдена 20 апреля 1863 года на вилле Ливии, в доме Ливии Друзиллы, жены Августа, в Прима Порта.


Август из Прима-Порта. I век Мрамор. Высота 2,04 м Музей Кьярамонти, Ватикан
Обычно считается, что статуя может быть датирована годами после возвращения Сторонам римских знаков отличия в 20 г. до н.э. Однако некоторые полагают, что статуя была задумана около 8 г. до н.э., в конце кампаний по «умиротворению» в провинциях Тиберия.
Однако датировка статуи была предметом обширных исследований и дискуссий. Возможно, что то, что дошло до нас, на самом деле является копией бронзового оригинала, посвященного императору Сенатом в 20 году нашей эры и размещенного на общественной площади, автором которой, возможно, был греческий скульптор. Некоторые историки и критики считают, что Тиберий, приёмный сын Октавиана, подарил мраморную статую своей матери Ливии после смерти отчима. С другой стороны, было также отмечено, что статуя может быть подарком, сделанным самим Августом своей жене Ливии, и в этом смысле статуя будет интерпретироваться как образец в поддержку Тиберия, чьи дела отмечаются как на востоке, так и на западе. Статуя могла быть заказана и Тиберием. Эта гипотеза основана на том факте, что Тиберий, который служил посредником в восстановлении знаков отличия, также изображен на кирасе. Поскольку этот акт был величайшим служением, которое он оказал Августу, изображения нагрудника напомнили зрителям о связи Тиберия с обожествленным императором и показывают преемственность между обоими царствованиями.
Август изображен в этой роли «Императора», командующего армией, как торакат, или главнокомандующий римской армии. Фигура императора облачена в богато украшенную броню, под которой одета короткая военная туника. Палудаментум (лат. paludamentum) оборачивает бедра, свободно падая на левую руку, с особенно сложной драпировкой. В той же руке он держит копьё. Протянутая правая рука указывает, что правитель намеревается говорить с солдатами. На правой ноге Эрос катается на дельфине. Эрос был сыном Венеры, а дельфин – дань Венере, он символизирует рождение богини из воды. На самом деле Август принадлежал к роду Юлии, которая, как полагали, спустилась с Венеры, матери Энея. Дельфин, на котором сидит Купидон, имеет политическое значение. Это говорит о том, что Август выиграл битву при Акции и победил одного из своих основных соперников, Марка Антония.
Центральное место занимает символика рельефов на доспехах, умело выполненных и сопоставимых с такими произведениями, как барельефы Ара ди Домицио Энобарто (ит. Ara di Domizio Enobarbo, 107 г. до н.э.) или Алтарь Мира (ит. Ara Pacis Augustae, 13 г. до н.э.). В верхней части находятся изображения двух сфинксов. Ниже находится бог Юпитер, рядом с ним – бог солнца Сол (слева), едущий на колеснице к небу, и богиня луны Селена, держащая факел. Её сопровождает Эос с кувшином как символ утренней росы. В нижней части композиции изображена богиня растительности и плодородия Церера с рогом изобилия.

© При копировании активная ссылка на сайт обязательна

См. Алфавитный указатель статей Большой энциклопедии знаний

Просмотров: 5

Август из прима порто римская статуя презентация. Статуя августа из прима порта

Иной панцирь, оказывается, имеет куда большее значение с точки зрения управления информацией, чем в качестве непосредственного средства защиты. Ну, а для примера давайте внимательно посмотрим на известную статую Октавиана Августа из Прима-Порта, изображения которой есть в любом учебнике по истории Древнего мира. Поверьте, он скрывает в себе не меньше тайн, чем иной очевидный шифр. Но то, что непонятно сегодня нам, в то время было ясно каждому.

Памятник этот был обнаружен 20 апреля 1863 года, в настоящее время он хранится в Ватикане. Считается, что это самое совершенное скульптурное изображение римского принцепса, одетого в богатый панцирь с многочисленными чеканными фигурами. На первый взгляд, все они сделаны на нем для красоты. Ну, а на самом деле это как раз и есть тот самый невербальный (хотя и чисто интуитивного рода) PR, который, «ни слова не говоря», помогает нам воздействовать на публику и в мирное время, и на войне. Начнем с того, что Октавиан Август никогда не был императором, а предпочитал, чтобы его называли принцепсом – первым среди равных, как это было принято в римской республике. И он, действительно, был первым сенатором, первым трибуном, командующим войсками и даже верховным жрецом, то есть сосредоточил в своих руках власть самого настоящего верховного правителя, не хуже иного царя. И римский народ, привыкший к демократии, отнюдь не посчитал себя этим обманутым и никаких претензий ему не высказал. Почему?
Да только потому, что Август сумел все представить так, что люди искренне считали, что он действует в интересах всех и каждого, и что ещё он свято чтит патриархальные римские традиции. Армию сократил – экономия народных денег, ввел налог на роскошь – опять же экономия на гладиаторские бои, ужесточил наказания для проворовавшихся чиновников – совсем хорошо, так что чего же кому ещё надо?! При этом не столько лицом, сколько фигурой он на античного героя нисколько не походил: был невысок ростом, прихрамывал, и часто мерз, так что носил иногда по нескольку туник сразу. Но вот изображен был в образе прекрасного полубога и, хотя сама статуя, естественно, даром речи не обладала, именно надетый на ней панцирь полководца являлся для людей того времени важнейшим источником невербальной PR-информации. Так, например, верхнюю его часть украшало изображение бога Гелиоса, потому, что тот знал все обо всех и, следовательно, помещен был здесь для того, чтобы чистота помыслов принцепса ни у кого не вызывала сомнений. Изображенные ниже богини Аврора и Селена должны были символизировать вечное процветание Рима, наступившее при Августе, а вот бог Марс, сопровождаемый волком (фигура в самом центре панциря), которому некий парфянин вручает римского орла, означала победу над Парфией – пусть даже она и была всего лишь дипломатической. По бокам панциря — аллегорические изображения Испании и Германии, которые символизировали победы римского оружия в этих провинциях, а изображение бога Аполлона верхом на грифоне намекало на божественность происхождения Августа. Мол, бог Аполлон вступил в связь с его матерью, когда она спала. Богиня Диана с ланью, изображенная на левом боку, символизировала связь Октавиана с римским демосом, покровительницей которого она являлась. Интересами демоса Октавиан никогда не пренебрегал: устраивал гладиаторские бои, раздавал беднякам хлеб, поэтому было очевидно: богиня ему покровительствует. Ну, а бог Теллус с рогом изобилия – опять же благоденствие, которое он принес всему римскому народу. Наконец, Август на статуе изображен босиком, хотя понятно, что, как император, он всегда ходил в обуви. Но тут налицо следование греческой традиции изображать героя без сандалий, поскольку принцепсу было лестно считать себя вторым Александром Македонским, и именно так, в общем-то, в народе его и воспринимали. Наконец, рядом с ним присутствуют дельфин и Амур – атрибуты богини Венеры. Она считалась покровительницей дома Юлиев, то есть понятно, почему тут без неё не обошлось, в то время как дельфин всего лишь напоминает, что она родилась из морской пены. Существует предположение, что в левой руке Августа первоначально было копье – ещё один символ героя. Но в эпоху Возрождения его заменили на императорский скипетр, чтобы уже этим самым окончательно утвердить «величие» Октавиана Августа. Понятно, что людям нашего времени все эти присутствующие на его статуе детали мало что могут сказать, потому, что знатоков древней истории среди тех, кто её рассматривает, не так уж и много. Однако, в то время любому римлянину было достаточно всего лишь бросить на неё беглый взгляд, чтобы убедиться: да, Октавиан Август и в самом деле — фигура божественная, а все, что он делает — полезно для общества и хорошо для каждого. Так что невербальным коммуникациям даже и в те годы уделялось огромное внимание. И, разумеется, не стоит о них забывать и сейчас.

Август из Прима-Порта. I век Мрамор. Высота 2,04 Музей Кьярамонти, Ватикан

Времена с I века до нашей эры по IV век нашей эры римской истории явились временами развития скульптурного портрета. Изучение анатомического строения лица и человеческого тела, познания особенностей пропорций и пластики, заимствованных у греков, довели этот жанр до совершенства. В эпоху Республик, по решению сената, устанавливались скульптуры великих граждан, а в эпоху Империй искусство портрета стало эксплуатироваться с целью создания величия образам правителей и превратилось в один из инструментов имперской пропаганды.

В 1863 году на вилле Ливии была найдена копия статуи императора Августа. Бронзовый оригинал по заказу сената был изготовлен в 20 году до нашей эры.
Август предпочитал, чтоб его называли не императором, а принцепсом. То есть равным среди равных. Поэтому, для демонстрации простоты, подчёркивания равенства с плебсом он изображён босоногим, а голова его, не увенчана никакими атрибутами верховной власти. Август был невысок и прихрамывал, но придуманный образ требовал красоты и мощи. Все эти качества скульптор продемонстрировал в оголённых до бедра ногах.

Покровительницей рода Юлиев считалась Венера. И подставка рядом с опорной ногой выполнена в виде ныряющего дельфина с сидящим на нём амуром (атрибуты Венеры). В отличии от скульптуры Венеры Медицейской роль амура здесь другая. Он служит связующим звеном между причиной рождения Венеры и нашим героем.

Считается, что памятник изготовлен по случаю дипломатической победы римлян над парфянами. Об этом говорит рельефная группа в центре панциря, с изображением парфянина возвращающего римскому полководцу захваченный знак легиона. Ещё знаками побед над прочими варварами служат аллегорические изображения по бокам панциря испанской и германской провинции. «Верхнюю его часть украшает изображение бога Гелиоса, потому, что тот знал все обо всех и, следовательно, помещен был здесь для того, чтобы чистота помыслов принцепса ни у кого не вызывала сомнений. Изображенные ниже богини Аврора и Селена должны были символизировать вечное процветание Рима, наступившее при Августе». Поднятая рука показывает путь в светлое будущее, а поочередно согнутые к себе пальцы руки (каждый согнутый палец – это новое завоевание) демонстрируют, что только с ним народ добьётся благополучие и богатства.
В другую руку вставлен Императорский скипетр, говорящий о том, что власть тверда и непоколебима. Перекинутый через руку плащ символизирует народ, который якобы нависает над властью и контролирует её действия.

Используемая информация.




Статуя императора Октавиана Августа Рим Первая четверть I в. Высота 185см Статуя была создана после смерти Октавиана Августа (31 г. до н. э г. н.э.) при императоре Тиберии. Начавшееся еще при жизни обожествление первого римского императора, получившего от сената в 27 г. до н. э. титул Августа, т. е. «священного, сына божественного, отца отечества, потомка Венеры и Энея», превратилось в официальный культ при его преемниках. Эрмитажная скульптура — прекрасный пример такого памятника — воплотила императора в образе Юпитера, верховного бога римского пантеона. Композиционное решение памятника заимствовано у прославленной скульптуры Зевса из Олимпии работы Фидия. Это дало основание при реставрации восстановить в руках Августа соответствующие атрибуты — Нику и скипетр. Скульптор сохранил портретные черты императора, но идеализировал их, стремясь создать торжественную культовую статую.

Давид мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представшая очам изумлённой флорентийской публики на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор 5-метровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом.мраморнаястатуя Микеланджелофлорентийской площади Синьории8 сентября1504 годаФлорентийской республикиВозрождения Статуя, предназначавшаяся для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом.Давида Голиафом ВероккьоДонателло Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее (terribilita). Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Свободная поза героя классический пример контрапоста уже подготавливает смертоносное движение.terribilita пращуконтрапоста

В Иудею вторглась огромная армия Навуходоносора под командованием полководца Олоферна. Вавилоняне осадили город Ветилуя (Бетулия), в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой.ИудеюНавуходоносораОлоферна «Юдифь», картина Артемизии ДжентилескиАртемизии Джентилески «Юдифь», картина КлимтаКлимта Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он засыпает пьяным, она отрезает ему голову и возвращается в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбегается. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.

cicerone2007 wrote in September 1st, 2009

На мой взгляд, одна из самых удачных научно-популярных книг по истории Древнего Рима – «Императорский Рим в лицах» Е.В.Федоровой. Я помню еще первое издание, когда книга выходила в издательстве Московского университета. То, что появилось в издательстве «Слово» в 2002 году, похоже, сокращенный вариант. Книга Е.В.Федоровой – своеобразная хрестоматия, доступная и увлекательная. Главное достоинство книги в том, что после знакомства с ней хочется самому взять в руки Тацита или Светония и поискать новые, более качественные воспроизведения римских портретов. Попробую это сделать.


Самый замечательный портрет императора Августа находится в Римском национальном музее (палаццо Массимо). Это – работа великого скульптора. Точнее, голова, поскольку статуя составная, из разных сортов мрамора, и все остальное мог выполнить другой мастер. Портрет поразителен по глубине и убедительности. Глядя на него, веришь, что именно таким красивым и глубоко чувствующим был этот человек. И хочется повторять вслед за Горацием:

«Множество, Цезарь, трудов тяжелых выносишь один ты:
Рима державу оружьем хранишь, добронравием красишь,
Лечишь законами ты
Почести только тебе уделяем мы щедро при жизни,
Ставим тебе алтари, чтобы клясться тобою, как богом,
Веря — ничто не взойдет тебе равное и не всходило.
Мудрый, однако, в одном и правый народ твой, что отдал
Он предпочтенье тебе пред вождями и Рима и греков,
Прочее мерит не так же разумно, не тою же мерой…»

(Квинт Гораций Флакк. Послания. Книга вторая. Пер. Н. С. Гинцбурга
http://www.lib.ru/POEEAST/GORACIJ/hor1_5.txt)

Портрет поразительно живой. Использованы все возможности круглой пластики: меняется наша точка зрения – меняется лицо Августа. Все построено на нюансах: едва проступают морщины, слегка сдвинуты брови, чуть-чуть подняты уголки губ. Нужно сделать усилие над собой, чтобы ощутить идеализацию образа: она достигается тем, что все индивидуальное в облике слегка подправляется, возраст не акцентируется. И в результате мы видим абсолютно спокойного и уверенного в своей правоте человека. Август – вне времени, он духовно сложнее и выше нас. Считается, что в этом портрете он изображен в виде верховного жреца. На нем тога, Август представлен приносящим жертву, в правой руке у него находилась чаша для возлияний:

Гай Светоний Транквилл так характеризовал эту сферу деятельности первого императора: «Священные постройки, рухнувшие от ветхости или уничтоженные пожарами, он восстановил и наравне с остальными украсил богатыми приношениями. Так, за один раз он принес в дар святилищу Юпитера Капитолийского шестнадцать тысяч фунтов золота и на пятьдесят миллионов сестерциев жемчуга и драгоценных камней.
В сане великого понтифика он велел собрать отовсюду и сжечь все пророческие книги, греческие и латинские, ходившие в народе безымянно или под сомнительными именами, числом свыше двух тысяч. Сохранил он только Сивиллины книги, но и те с отбором; их он поместил в двух позолоченных ларцах под основанием храма Аполлона Палатинского. Календарь, введенный божественным Юлием, но затем по небрежению пришедший в расстройство и беспорядок, он восстановил в прежнем виде; при этом преобразовании он предпочел назвать своим именем не сентябрь, месяц своего рождения, а секстилий, месяц своего первого консульства и славнейших побед. Он увеличил и количество жрецов, и почтение к ним, и льготы, в особенности для весталок Он восстановил и некоторые древние обряды, пришедшие в забвение, например, гадание о благе государства, жречество Юпитера, игры на луперкалиях, столетние торжества, праздник перепутий Ларов на перепутьях он повелел дважды в год украшать весенними и летними цветами».
http://ancientrome.ru/antlitr/svetoni/vita-caesarum/august-f.htm

Октавиан постепенно шел к власти. Он был усыновлен Юлием Цезарем, и, вступая в борьбу за Рим после гибели отца от рук заговорщиков, был осторожен и помнил о его судьбе. Август стремился сохранить видимость республиканских порядков, но, занимая один за другим ключевые посты в государстве, он сконцентрировал власть в одних руках. Вот как описывает это в «Анналах» Публий Корнелий Тацит.
Чтобы понять этот отрывок, нужно знать, что Брут и Кассий – это убийцы Юлия Цезаря, «Цезарем» здесь историк именует Октавиана, а проскрипциями назывались списки лиц, объявленных вне закона, и физическое уничтожение этих людей.

«Когда после гибели Брута и Кассия республиканское войско перестало существовать и когда Помпей был разбит у Сицилии, отстранен от дел Лепид, умер Антоний, не осталось и у юлианской партии другого вождя, кроме Цезаря, который, отказавшись от звания триумвира, именуя себя консулом и якобы довольствуясь трибунскою властью для защиты прав простого народа, сначала покорил своими щедротами воинов, раздачами хлеба — толпу и всех вместе — сладостными благами мира, а затем, набираясь мало-помалу силы, начал подменять собою сенат, магистратов и законы, не встречая в этом противодействия, так как наиболее непримиримые пали в сражениях и от проскрипций, а остальные из знати, осыпанные им в меру их готовности к раболепию богатством и почестями и возвысившиеся благодаря новым порядкам, предпочитали безопасное настоящее исполненному опасностей прошлому. Не тяготились новым положением дел и провинции: ведь по причине соперничества знати и алчности магистратов доверие к власти, которой располагали сенат и народ, было подорвано, и законы, нарушаемые насилием, происками, наконец, подкупом, ни для кого не были надежною защитой».
http://ancientrome.ru/antlitr/tacit/annal/kn01f.htm

Изначально понятие «император» относилось к командующему войском. Именно в этой ипостаси запечатлен Август в замечательной статуе, найденной в середине 19 века при раскопках виллы Ливии в Прима Порта. http://cicerone2007.livejournal.com/14130.html
Сейчас эта статуя находится в собрании Ватиканских музеев:


http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=2457

«Образцовому полководцу, — писал Светоний об Октавиане,- по его мнению, меньше всего пристало быть торопливым и опрометчивым. Поэтому он часто повторял изречения: «Спеши не торопясь», «Осторожный полководец лучше безрассудного» и «Лучше сделать поудачней, чем затеять побыстрей».
Поэтому же он никогда не начинал сражение или войну, если не был уверен, что при победе выиграет больше, чем потеряет при поражении. Тех, кто домогается малых выгод ценой больших опасностей, он сравнивал с рыболовом, который удит рыбу на золотой крючок: оторвись крючок, — никакая добыча не возместит потери.
Высшие и почетнейшие государственные должности он получал досрочно, в том числе некоторые новые или бессменные. Консульство он захватил на двадцатом году, подступив к Риму с легионами, как неприятель, и через послов потребовав этого сана от имени войска; а когда сенат заколебался, центурион Корнелий, глава посольства, откинув плащ и показав на рукоять меча, сказал в глаза сенаторам: «Вот кто сделает его консулом, если не сделаете вы!»
http://ancientrome.ru/antlitr/svetoni/vita-caesarum/august-f.htm


http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=2851

Из описания в путеводителе по Ватиканским музеям: «Его правая рука поднята и надетый на нем панцирь предполагает, что он обращается к солдатам. Особенный интерес представляют рельефные украшения на панцире. Центральная сцена относится к событию, имевшему место в 20 г. до н. э.: парфянский царь (Фраат IV?) возвращает римские военные значки, утраченные Крассом в 53 г. до н. э., легату Августа (Тиберию). Весь космос является свидетелем успеха августовской политики умиротворения: наверху Целус поднимает свою распростертую мантию, Сол на квадриге и, перед ним, персонификации утренней зари и росы, ниже Теллус, римская богиня Земли; по сторонам Аполлон, держащий лиру, на крылатом грифоне, и Диана, держащая факел, на олене. По сторонам от центральной сцены две сидящие женские фигуры, персонификации провинций (Германия и Далмация?) Это копия, сделанная, вероятно, для Ливии после смерти Августа (14 г. н. э.), с бронзовой статуи, установленной в честь Августа вскоре после 20 г. до н. э.»
http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=427

Амурчик на дельфине у ног Августа – чрезвычайно важная деталь. Это намек на божественное происхождение рода Юлиев, которые вели свою родословную от любовной связи Венеры и троянца Анхиза.


http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=2861

Третья портретная статуя Августа, которая находится в Эрмитаже, характеризует следующую ступень в сложении культа императора, или, по выражению Тацита, «все возраставшее пресмыкательство пред ним». Хотя официальное обожествление Августа состоялось после его смерти, но храмы, посвященные ему, появились еще при жизни императора. «Богам не осталось никаких почестей, после того как он пожелал, чтобы его изображения в храмах были почитаемы фламинами и жрецами как божества»
http://ancientrome.ru/antlitr/tacit/annal/kn01f.htm


http://www.hermitagemuseum.org/

«Эрмитажная статуя, созданная при преемниках Августа в первой половине I в., представляет принцепса в образе сидящего на троне Юпитера – верховного божества римлян. Образцом для композиции послужила статуя Зевса Олимпийского работы Фидия, греческого скульптора V в. до н.э. Черты молодого лица идеализированы. «Божественная нагота» была присуща исключительно образам бессмертных богов, так как в портретной скульптуре римляне изображали фигуры непременно одетыми. Статуя Октавиана Августа является прекрасным образцом «августовского классицизма» – направления в искусстве ранней империи, соединившего римскую реалистическую традицию с греческой классикой.
Найденная в XIX в. в обломках в городе Кумы, эта статуя была восстановлена на основании изображений императора в образе сидящего на троне Юпитера, встречающихся на античных монетах и резных камнях».
http://www.hermitagemuseum.org/


http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=401

Обожествленный Август – лишь напоминание о конкретном человеке, поэтому хочется опять вернуться к текстам римских историков. Вот как Светоний описывает внешность первого императора: « С виду он был красив и в любом возрасте сохранял привлекательность хотя и не старался прихорашиваться. О своих волосах он так мало заботился, что давал причесывать себя для скорости сразу нескольким цирюльникам, а когда стриг или брил бороду, то одновременно что-нибудь читал или даже писал. Лицо его было спокойным и ясным, говорил ли он или молчал: один из галльских вождей даже признавался среди своих, что именно это поколебало его и остановило, когда он собирался при переходе через Альпы, приблизившись под предлогом разговора, столкнуть Августа в пропасть. Глаза у него были светлые и блестящие; он любил, чтобы в них чудилась некая божественная сила, и бывал доволен, когда под его пристальным взглядом собеседник опускал глаза, словно от сияния солнца. Впрочем, к старости он стал хуже видеть левым глазом. Зубы у него были редкие, мелкие, неровные, волосы – рыжеватые и чуть вьющиеся, брови – сросшиеся, уши – небольшие, нос – с горбинкой и заостренный, цвет кожи – между смуглым и белым. Росту он был невысокого, но это скрывалось соразмерным и стройным сложением и было заметно лишь рядом с более рослыми людьми».


http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=403

Октавиан Август предпочитал в политике хитрость, а не прямоту, и мечтал не быть убитым, как Цезарь, а умереть «доброй смертью».

19 августа 14 года умер великий государственный деятель Древнего Рима Октавиан Август, при котором на месте Республики утвердилась Империя и имя которого через 2 тысячи лет после его смерти входит в число самых узнаваемых имен во всем мире.

Октавиан Август (63 г. до н.э. – 14 г. н.э.) был внучатым племянником великого Цезаря, который его усыновил и завещал ему значительную часть своего имущества. Однако в отличие от прославленного благодетеля, Октавиан Август предпочитал в политике хитрость, а не прямоту, и мечтал не быть убитым, как Цезарь, а умереть «доброй смертью», то есть спокойно и не насильственно. И он своего добился. Искусно сталкивая других влиятельных современников-римлян в течение всей своей государственной карьеры, Октавиан Август к концу жизни стал Императором.

Будучи старшим современником Христа, он учредил культ Императоров, и это в Риме, гордившемся своей свободой и равенством граждан перед законом.

Отец Отечества – такой титул носил Октавиан Август со 2 года н.э. А полный его титул к концу жизни звучал так: Imperator Caesar Divi filius Augustus, Pontifex Maximus, Consul XIII, Imperator XXI, Tribuniciae potestatis XXXVII, Pater Patriae (Император, сын Божественного Цезаря, Август, Великий Понтифик, Консул 13 раз, Император 21 раз, наделён властью народного трибуна 37 раз, Отец Отечества).

Он также принял имя своего благодетеля, и потому после перечисления титулов провозглашалось его полное имя Гай Юлий Цезарь Октавиан Август.

Этот человек, основавший Империю, наследником которой считали себя все последующие Империи и некоторые царства, а прямыми преемниками Первого Рима называли себя Византийская Империя и Священная Римская Империя Германской нации, а вслед за ними – Средневековая Москва, величавшая себя Третьим Римом, и Третий Рейх уже в ХХ веке, внес огромный вклад в культурное наследие и даже в язык. Само название «Империя» служит напоминанием об основанной им Римской Империи. Принятое им фамилия Цезарь и титул Август стали постоянными титулами Императоров Западной и Восточной Римской (затем Византийской) Империй на следующие 14 столетий. В некоторых странах слово «Цезарь» («Caesar») служило наименованием правителя, например, кесарь и царь в России или кайзер в Германии.

Наконец, восьмой месяц назван августом именно в честь этого великого государственного мужа.

Октавиан Август является действующим лицом многих литературных произведений, а классическими образцами античного скульптурного портрета служат именно изображения первого Императора.


Гемма Августа. Верхний регистр. Ок. 12-7 гг. до н.э. Оникс. 18х23 см. Музей истории искусств, Вена.

Август, Гай Юлий Цезарь Октавиан

Первый император Римской империи. За долгие годы своего правления он прекратил гражданские войны и сосредоточил в своих руках полную власть, сохранив при этом традиционные республиканские учреждения. 


Джованни Баттиста Тьеполо. Меценат представляет императору Августу свободные искусства. 1743

«Август» – это прозвище, означающее по-латински «возвеличенный богами». Настоящее имя будущего императора было Гай Октавий. Он происходил из рода Октавиев, не отличавшегося знатностью, но находившимся в родственных отношениях со многими знатными родами Рима. В частности, Гай Октавий приходился внучатым племянником Гаю Юлию Цезарю. Цезарь усыновил его в своём завещании и назначил преемником. В год смерти Юлия Цезаря (44 г. до н. э.)  Гаю Октавию исполнилось только 19 лет. Он смело и умело вступил в жестокую политическую борьбу. В октябре 43 года до н. э. Октавиан объединился с соратниками Юлия Цезаря Марком Антонием и Марком Эмилием Лепидом в триумвират для борьбы с убийцами Гая Юлия Цезаря Брутом и Кассием. Но вскоре после победы Октавиан отстранил от власти одного из бывших союзников, Лепида и объявил войну другому, Антонию. В 31 году Антоний был окончательно повергнут и Октавиан стал единоличным римским властителем. 16 января 27 г. до н. э. его провозгласили Августом, и с тех пор этот титул стал синонимом императорской власти, как незадолго до этого стал таковым титул цезаря (кесаря). В честь Октавиана Августа, как незадолго до этого в честь Юлия Цезаря один из месяцев римского календаря был переименован в август.

При Августе сформировалась территория Римской империи, на которой устанавливалась единообразная система правления. Благодаря успешной внешней политике империя наслаждалась миром, а военные сражения велись на далёких окраинах. На новых принципах была создана постоянная и хорошо финансируемая армия.

Что же касается внутренней политики, то Август провёл крупные и всеобъемлющие реформы государственного устройства, законодательства и права. Права жителей провинций были приближены к правам римских граждан. С целью якобы возвращения к славным нормам республиканского прошлого были приняты законы о браке и о роскоши, ограничивавшие (по крайней мере, официально) разврат и стяжательство.

Благодаря знающим помощникам и умным советникам, среди которых следует отметить в первую очередь Гая Цильния Мецената, при Августе начался расцвет наук и искусств, а также литературного латинского языка. Появились выдающиеся поэты: Гораций и Вергилий, которые писали хвалебные оды императору. Тит Ливий написал римскую историю, а на Палатинском холме была организована первая в Риме библиотека. В Риме было воздвигнуто множество замечательных архитектурных сооружений. По всей Италии прокладывались дороги, водопроводы, строились храмы.

Август умер 19 августа 14 года. Ему наследовал император Тиберий.

Август Прима уже в продаже

Погрузитесь в новый августовский выпуск Prima, чтобы получить удовольствие от жарких летних чтений, великолепных модных покупок за невероятные 5 фунтов стерлингов и фантастических идей, как максимально использовать свой сад.

Плюс наша кавер-звезда Морин Липман рассказывает, почему ей нравится играть с боевым топором Эвелин Пламмер на Coronation Street и как вы часто найдете ее на съемочной площадке с сосисками, заправленными в бюстгальтер!

Морин также раскрывает в нашем эксклюзивном чате, как она нашла любовь после потери и секреты своего утреннего оздоровления.А для тех, кто в последнее время скучает по краске для волос, у нее есть несколько важных советов о том, почему поседеть на самом деле лучше всего.

Этот выпуск Prima также посвящен поддержке нашего британского бизнеса. Мы не только отмечаем наши лучшие домашние модные бренды, но также выделяем великолепные ремесленные мастерские и местные рестораны, которые стоит посетить, если вы планируете поездку в Великобританию в августе этого года.

У нас также есть много важных советов, советов и идей, которые помогут вам вернуться к нормальной жизни после блокировки.Знаете ли вы, что принятие крошечных привычек в свой день, таких как каждое утро по первому звонку будильника или три глубоких вдоха перед тем, как завести машину, может сделать вас более здоровым и счастливым?

Есть также несколько отличных подкастов, которые можно послушать, если вам нужна помощь с финансами, и план из 8 шагов, чтобы вы снова влюбились в своего партнера, если последние недели, проведенные вместе так много времени, вызвали немного напряженности.

И для тех долгих жарких летних ночей (надеюсь) что может быть более совершенным, чем разжечь барбекю и приготовить некоторые из наших великолепных идей рецептов в нашем разделе сказочных блюд.Очень вкусно!

Нуждаетесь в позитиве или не можете добраться до магазинов? Получайте Prima с доставкой прямо к вашей двери каждый месяц!

Подпишитесь на журнал Prima сегодня !

ПОДПИСАТЬСЯ ЗДЕСЬ

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Август Прима Порта | Археология Путешествие

Август Прима Порта.

Вероятно, одна из самых важных статуй императора Августа, Августа Прима Порта , безусловно, является одним из наиболее хорошо сохранившихся его портретов, которые у нас есть сегодня. Эта красиво украшенная статуя, искусно вырезанная из мрамора с греческого острова Парос, была обнаружена 20 апреля 1863 года во время археологических раскопок на вилле жены императора Ливии Друзиллы.Несмотря на несколько разломов, статуя почти цела, и экскаваторы сразу зафиксировали заметные следы цвета. Неудивительно, что он стал одним из самых знаковых изображений первого императора Римской империи.

Вилла Ливии находилась в пригороде к северу от Рима на Виа Фламиния — дороге, которая пролегала между Римом и Адриатическим морем. Район получил свое название от ворот, образованных аркой акведука, пересекавшего древнеримскую дорогу. Поскольку ворота были первым знаком того, что путешественники в Рим достигли города Рима, они стали известны как Prima Porta , или первая дверь.отсюда и название статуи.

Статуя одновременно аллегорическая и политическая. Август в военной форме, одет в богато украшенную кирасу (нагрудник) и плащ, накинутый на бедра. У него в руках консульская дубинка, а его поднятая правая рука указывает на то, что он обращается к своим войскам. Август тоже изображается босиком, обычно так изображались только боги. О божественном статусе Императора говорится также в опоре статуи, вырезанной таким образом, чтобы изображать купидона верхом на дельфине; Венера была матерью Купидона.

Хотя она была найдена на вилле Ливии, куда она перебралась после смерти мужа в 14 году нашей эры, изначально вилла находилась в общественном месте. Иконография военного лидерства и божественности сочетается на юном теле, чтобы представить Императора исключительным человеком — лучшим правителем Рима.

Статуя Прима Порта в цвете

Статуя Прима Порта в цвете.
Фотография: Бернард Фришер.

Когда статуя была обнаружена, было замечено, что на паросском мраморе были четкие следы цвета.Эти цвета потускнели с годами, а также потому, что гипсовые слепки были сделаны без защиты поверхности статуи до такой степени, что она больше не видна. Процесс очистки, проведенный в 1999 году, подтвердил первоначальные сообщения о том, что статуя была окрашена. Это подтолкнуло сотрудников музеев Ватикана к дальнейшим исследованиям. В ходе испытаний, проведенных в 2002 году с использованием ультрафиолетовой фотографии, были обнаружены следы пигмента, невидимые невооруженным глазом. И результаты этого обширного исследования, проведенного Лабораторией реставрации камня в Ватикане, показали, что использовалась палитра из пяти или шести цветов.

Копия статуи была раскрашена по результатам ультрафиолетовой фотосъемки, представленной здесь. Что сразу бросается в глаза, так это то, что кожа и фон кирасы остались без изменений. Цвет был нанесен на одежду, украшение на кирасу, волосы, части глаз и губы.

Не все принимают эту реконструкцию; Такое ощущение, что цвета кричащие и преувеличенные. Фабио Барри, например, историк искусства из Шотландского университета Св.Эндрюс сказал, что статуя «выглядит как трансвестит, пытающийся поймать такси» (подробнее о реакции Барри читайте в Washington Post). Раскраска статуй, таких как Августа Прима Порта, создает изображения, резко контрастирующие с изображениями, с которыми мы уже знакомы. И, конечно же, бросает вызов тому способу, которым мы веками рассматривали классические скульптуры. Слегка чрезмерная негативная реакция почти наверняка является результатом, по крайней мере отчасти, того, что наша оценка этих статуй выходит за пределы зоны комфорта.Это просто не то, что мы привыкли видеть в музейных галереях (которые часто уничтожали классические предметы старины в процессе уборки) и в книгах по истории искусства.

Полный отчет об исследованиях, проведенных над этой и другими статуями, можно прочитать на веб-сайте Digital Sculpture Project.

Где статуя Августа Прима Порта?

Эту необычную статую обычно можно увидеть в Braccia Nuovo (Новое крыло) музеев Ватикана в Ватикане. «Новое крыло» было построено в рамках реорганизации папских коллекций Ватикана, последовавшей за возвращением из Франции предметов, конфискованных Наполеоном.Строительство Braccia Nuovo было завершено в 1822 году.

До середины июля 2014 года Августа Прима Порта можно увидеть в Париже. Здесь он является центральным элементом временной выставки о жизни и наследии Августа в Большом дворце. Moi Auguste, Empereur de Rome открылся 19 марта и продлится до 13 июля 2014 года (подробности на сайте выставки).

43. Август Прима Порта


ФОРМА:

  • Римская империя, начало I века н. Э.E., 20 г. до н.э.

  • Мрамор

  • , найденный на вилле Ливии (его жены) в Примапорте

  • отдельно стоящая скульптура в круглой форме

  • резьба барельефа на нагруднике

  • стоячий контрапост

  • скорее всего копия бронзовой скульптуры, много копий было бы сделано

СОДЕРЖАНИЕ:

  • политическое значение, наполненное римской политической идеологией

  • идеализированная статуя его , очень молодой и привлекательный

  • Купидон снимает свою одежду на щиколотке, символизируя свою собственную божественную родословную

  • кираса, или нагрудник, изображает бога неба и богиню земли, божественного сближения, на по бокам — женские олицетворения народов, покоренных Римом (в частности, Августом)

  • бог солнца и бог неба (Сол и Целус) находятся на вершине кирасы и, следовательно, освещают все эти части империи, распространяя римскую славу и свет

  • Его престиж присуждается использованием элементов из Древней Греции

  • одет в армейскую форму и протягивает руку, а не просто оратор…он обращается к своим войскам, которые пойдут и завоюют

  • идеальное / безупречное тело, атлетичный, молодой

  • в отличие от ранней эллинистической статуи он очень тихий, спокойный и величественный, с малым движением

  • босиком идет вразрез с типичными статуями того времени и делает их более натуралистичными и божественными.

  • носит тунику, которая в этот момент истории ассоциировалась с обожествленным Юлием Цезарем.

КОНТЕКСТ:

  • Август утверждал, что восстановил сенат, но на самом деле он просто пытается стабилизировать римское правительство, чтобы он мог утвердиться в качестве первого настоящего императора Рима

  • в предыдущий исторический период (Римская республика) имел возрастные ограничения, старый совет старейшин , и им управлял сенат, но в имперский римский период Август был единственным правителем.

  • использует «Канон» пр. oportions и его статуя напоминает Афины эпохи Перикла (V век до нашей эры), Дорифор Поликлета

  • Купидон — важный выбор, потому что Цезарь Август утверждает, что его предками были: Эней (основатель Рима и сын Венеры, отсюда Купидон) и Юлий Цезарь (превращенный в бога)

  • Купидон едет на дельфине, что символизирует победу Августа в битве при Акциуме (31 г. до н. э.), используя военно-морскую мощь над Антонием и Клеопатрой, победа, сделавшая Августа императором

  • назван в честь итальянского города, он был обнаружен в (1863)

  • после своего правления он создал 200 лет мира (pax romana), так что эта статуя является предшественником

  • безмятежность мира и даже выбранные изображения на нагруднике (без сцены битвы) отражают, как он недавно закончил гражданские войны

  • не имеет ничего похожего на солнечные лучи или особых качеств бога, которые были бы у Александра, Август отказался его обожествляли или называли диктатором, чтобы сохранить облик республики и не вызывать зависть у людей

НАЗНАЧЕНИЕ:

  • служил портретом ее мужа, учитывая, что он был найден в ее доме

  • там было бы много бронзовых копий, распространенных по Риму и выставленных в общественных местах в качестве пропаганды. ), это показывает, как он хотел изобразить себя перед людьми богоподобным образом.

  • Одна сцена на нагруднике изображает римлян, возвращающих свои стандарты от парфян, показывая превосходство и мощь Рима

  • «визуальная пропаганда» демонстрация военной доблести Августа и религии Рима

Август DE Prima Porta — StuDocu

AUGUST DE PRIMA PORTA

ANÀLISI FORMAL

Compocició

-Compocició: oberta

-Frontalitat: oberta

-Frontalitat: la Majoria de paret часть задней части menys treballada.

-Figura d’empeus i descalça: sobre un pedestal

-Размеры: lleugerament superiors al natural.

-Predominen les línies verticals: al mig hi ha una que marca el center

— Braç dret alçat. Braç esquerre sosté la túnica i porta una llança o ceptre.

— El dofí i l’eros resolen el проблема де ла Sustentació de l’escultura.

— Típica postura de contrapposto. equilibri perfecte, dona vida i força.

-Figura vestida de general i amb túnica sobre la qual porta una cuirassa cenyida esculpida amb relleus, i

una capa que li envolta la cintura i que sosté amb el braç esquerre creant una diagonal

-Volisuntmemost: rostre no reflection una bellesa ideal, però el presenta mes

jove.Cabell Arrissat. Роба (жилет, который дополняю) экспресс-уход для лица и телесная серена.

R, T i E

-Ritme: Equilibri entre el repòs i el moviment

-Temps: voluntat d’eternitzar

-Estil: Amb aquesta obra s’inicia la tipologia del retrat imperial idealitzat = és un retrat de l’emperador

perquè intenta acostar-se a la perfecció. El retrat no només és la versemblança física sinó que també ha de

представляет собой квалификацию ètiques i polítiques del caràcter de l’individu.

Es vol mostrar a August en tota la seva glòria

is apreciable un cert idealisme de la figura => s’allunya del realisme del retrat etrusc.

El relleu de la cuirassa: és una tecnica narrativa per tal de relatar, generalment, esdeveniments gloriosos de

l’Imperi o de l’emperador en qüestió.

L’art romà intenta divinitzar la figura de l’emperador. En l’art romà l’artista perd importància. Torna la

impersonalitat de l’art.El nom de l’artista es diffumina a Favor de l’Imperi.

Представительства: escultura grega. Influenciarà: època imperial. Aquesta escultura va donar lloc a un nou

prototip, a partir del qual es presentaren moltes de les màximes autoritats, tot i que porten sandàlies, fet que

fa al·lusió a la grandesa terrenal, la d’August el репрезентация дивиница .

— Tècnica Fosa (оригинал. Talla (copia)

— Material Bronze (оригинал). Marbre (copia)

— Cromatisme policroma.

caracteritzarà per la fidelitat a la fisonomia.

«Август де Прима Порта», anàlisi d’una de les estàtues més famoses de la història de l’art

Aquesta estàtua de l’emperador August, que va ser el primer emperador romà , és, sens dubte, una de les més conegudes en el món de la història de l’art. En aquest post comentarem alguns dels aspectes més destacats de l’estàtua d ’ August de Prima Porta , com ara els detalls que hi ha a la cuirassa de l’emperador.A més a més, descobriràs el perquè del seu nom.

L’estàtua d’August de Prima Porta

L ’ estàtua d’ August de Prima Porta , que data d’inicis de segle I dC., Escenifica el moment en el qual el primer emperador romà s’adreçava als soldats. L’emperador porta una cuirassa i un mantell al voltant de la cintura. Precisament, la cuirassa de l’estàtua d ’ August de Prima Porta is un dels aspectes més rellevants d’aquesta obra, ja que mostra una sèrie d’elements molt interessants.

Un d’aquests elements és el relleu del moment quan el rei dels parts retorna un general romà les insígnies robades Cras l’any 53 aC., Durant la batalla de Carras.

A la cuirassa es mostra un paisatge còsmic: al center de la part superior es pot veure la personificació del Cel , i el carro solar d’Apol·lo i el d’Aurora, als costats. A la part inferior de la cuirassa de l’emperador August hi ha Apol·lo sobre un griu, a més a més de la Diana sobre una cérvola. Al center, recolzada, hi ha la deessa Terra .També cal destacar que acompanyen l ’ estàtua d’ August de Prima Porta dues petites figure , als peus, que simbolitzen dues províncies de l’imperi.

Август де Прима Порта: исторический контекст

L’emperador August va ser adm d’Octavi , Gai Juli Cèsar , l’any 44 aC., Prenent alleshores el nom d’Octavi . Al morir Cèsar, Octavi va reorganitzar el partit cesarià amb l’ajuda del senat, que s’oposava a Marc Antoni.

Després de diverses proscripcions i batalles per vèncer l’oposició anticesariana, Octavi va rebre les províncies de Sicília i Hispània. L’acord de Brindisi, l’any 40 aC., Fixat pel matrimoni de la germana d’Octavi amb Antoni, va segellar la pau amb aquest durant un temps i va suposar a Octavi afegir to Occident, excepte Àfrica, a la seva jurisdicció .

L’enfrontament entre Octavi i Marc Antoni no es va resoldre fins l’any 31 aC., A la batalla d’Àccium. Durant els anys següents, Octavi es va dedicar a repair les estructures republicanes, , ресторан oficialment la república , la qual cosa va fer que el senat l’anomenés August.Amb la Restauració de la república, el ja emperador August es va anar adjudicant càrrecs definitionants de l’administració, com el de cònsol i el Privocar el senat, que l’any 2 aC. li va atorgar el títol de pare de la pàtria. Aquesta gran concentració de poder , contra la qual el món romà lluitava des de feia un segle, es deu al fet que el país estava cansat de guerres civils i volia la pau, al preu que fos. D’aquesta manera es va iniciar la idea d’imperi , que perduraria fins a la destrucció del món romà occidental.

Per què es diu així?

Приготовление еды для питья при поиске воды для воды Августа явления Августа де Прима Порта . Si és així, ara resoldrem l’enigma. El nom de l’estàtua està relacionat amb la zona on va ser trobada , que no és una altra que l’indret de Prima Porta de Roma, a la via Flamínia. Concretament va ser trobada a la vila de Lívia, dona d’August. Finalment, només cal destacar que l’estàtua d ‘ August de Prima Porta està inspirada en el Dorífor , obra mestra de l’escultor de la qual seclet, горшок admirar una réplica als Museus Vaticans.Esperem que aquest post sobre aquesta estàtua destacada de la història de l’art t’hagi ajudat a conèixer una mica més l’obra i el seu context.

Пунта Прима Погода в августе 2021 года, Менорка: Насколько жарко?

Получите последние обновления о коронавирусе (Covid-19) для Испании. с текущими советами по путешествиям и статистикой новых случаев на 100000 и вакцинами.

  • Сэкономьте 100 фунтов стерлингов на летних каникулах 2021 года на Менорке
  • Минимум £ 1,000 за бронирование
  • Путешествие до 30 сентября 2021 года (включительно)

Рекомендовано для Менорки

Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Октябрь Ноя Декабрь

В августовском метеорологическом справочнике для Пунта-Прима, Менорка, показаны долгосрочные средние значения погоды, обработанные на основе данных, предоставленных CRU (Университет Восточной Англии) , метеорологическим бюро и голландским метеорологическим институтом .Узнайте больше о наших источниках данных .

Насколько жарко в Пунта Прима в августе?

Дневные температуры обычно достигают 28 ° C в Пунта Прима августа с умеренной жарой и влажностью , ночью опускается до 20 ° C.

Насколько солнечно в Пунта Прима в августе?

В Пунта Прима обычно 10 часов яркого солнечного света каждый день Пунта Прима августа — это 73% светового дня .

Насколько тепло море вокруг Пунта Примы в августе?

Средняя температура морской воды около Пунта Прима в августа составляет 26 ° C .

Будет ли дождь в Пунта Прима в августе?

Обычно бывает 5 дней с небольшим количеством дождя в Пунта Прима в августа и среднемесячное количество осадков составляет 23 мм .

Метрическая система (° C / мм) | Имперская система мер (° F / дюймы)

К началу

Время восхода и захода солнца в Пунта-Прима в августе 2021 года

Посмотрите время восхода и захода солнца в Пунта-Приме в августе 2021 года.Выберите месяц, чтобы просмотреть время восхода и захода солнца в Пунта Прима на следующие 12 месяцев.

ЯнвФевМарАпрМайИюньИюльАвгСентОктНовДек

  • Забронируйте летний отпуск 2021 года по зеленым и янтарным направлениям
  • Идеально для вакцинированных путешественников и младше 18 лет
  • Проезд до 31 октября 2022 г. (включительно)

Поиск сделок Jet2holidays

Вдохновляйтесь

Еженедельно получайте вдохновение от лучших в мире писателей о путешествиях, а также экономьте на следующей поездке с последними эксклюзивными предложениями

Обещаем не разглашать ваши данные

Похожие сообщения

Популярные предложения путешествий

Вверх ^

* партнерские ссылки : узнайте, как мы финансируемся и почему это помогает нам оставаться свободными в использовании.

август журнал прима

Выкройка отправляется подписчикам на адрес доставки. Товарищ современного человека по образу жизни. Как первый император Рима, Октавиан (Август Цезарь) (63 г. до н.э. — н.э. Код продукта: MBox322-300-140-JC62A Купить сейчас Цена: £ Как показано Проверить The Modern Man’s Lifestyle Companion. Журнал о женском образе жизни — который включает в себя идеи поделок, кулинарию, моду, вязание и выкройки шитья на ежемесячной основе. COVID-19 Is… 130 говорит об этом.Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить максимальное удобство для посетителей. Благополучие, рецепты, мода, красота, ремесла и воспитание детей. Журнал о женском образе жизни, который ежемесячно публикует идеи о поделках, кулинарии, моде, вязании и шитье. Norwegian Prima стала самым востребованным судном Norwegian Cruise Line за всю историю с рекордными бронированиями в первый день и неделю продаж. © 2020 Hearst UK — торговое название National Magazine Company Ltd, 30 Panton Street, Leicester Square, London, SW1Y 4AJ.Подписки на журналы Лучшая жизнь в космополитической стране ELLE ELLE Украшение Esquire Хорошая уборка Harper’s Bazaar House Красивое мыло изнутри Мужское здоровье Prima Red Runner’s World Коробки красоты для женского здоровья Состояние и содержимое журнала указаны на изображении как новые, непрочитанные, запечатанные в оригинальной упаковке. Выкройка отправляется подписчикам на адрес доставки. 294 говорят об этом. Покупайте подписку на журнал напрямую у издателя. Выкройка PRIMA, август 2018 г. — Кафтан Свободный крой, легкий в изготовлении Кафтан с разрезами по бокам.PRIMA Pattern, август 2018 — Журнал Kaftan Prima — август 2018 Обложка. В противном случае клиенты должны заказать образец для доставки на дом по телефонной линии с повышенным тарифом. Товарищ современного человека по образу жизни. Подпишитесь на нас в Instagram на @augustman Если у вас есть лишние деньги, частный самолет Four Seasons доставит вас, чтобы подписаться на нас в Instagram на @augustman Самостоятельно настраиваемый рюкзак Goyard, который Канье Уэст купил в Wellbeing, рецепты, мода , красота, ремесла и воспитание детей. Norwegian Prima, первый из шести кораблей нового класса Norwegian Prima, был представлен 12 мая, и в тот же день началась продажа рейсов.by KatieP 9 июля 2019 года в Life 0 Я прекрасно провел время в мае в пятницу, когда делал фотосессию для журнала Prima, чтобы отпраздновать свое 40-летие позже в этом году. Получите цифровую подписку / выпуск журнала Paddock magazine-July / August 2016 Magazine на Magzter и наслаждайтесь чтением журнала на iPad, iPhone, устройствах Android и в Интернете. Prima, что в переводе с итальянского означает «первый», должна выйти в море летом 2022 года. Prima участвует в различных программах аффилированного маркетинга, что означает, что мы можем получать комиссионные за выбранные редакцией продукты, приобретенные по нашим ссылкам на сайты розничных продавцов.285 говорят об этом. Первый из шести судов нового поколения обеспечивает лучший день бронирования и лучший недельный объем продаж за всю 54-летнюю историю компании. Статьи варьируются от текущих тенденций, процедур и руководств по управлению рисками, изменений законодательства, основных моментов и многого другого, которые будут привлекать ваш офис, но при этом держать их в курсе! Гвендолин Михаэлис — главный редактор журнала, который в июне 2012 года принял новый девиз: rejoignez la communauté des créatrices (что означает «Присоединяйтесь к сообществу творческих женщин» на английском языке).NCL представляет норвежскую Приму Акбара Аль Бейкера, назначенного председателем правления oneworld. IndiGo выбирает двигатель CFM LEAP-1A для A320neos SriLankan Airlines подписывает меморандум о взаимопонимании с Boeing. Продолжается непрерывная поставка основных медицинских товаров из аэропорта Тривандрума FAITH стремится к GST рационализации индийского туризма Цепочка добавленной стоимости AM Hotel Kollection сумки Tripadvisor Travelersâ € ™ • Norwegian Cruise Line (NCL), новатор в области круизных путешествий по всему миру, снова выходит за рамки традиционных круизов и отпуска… Он состоит из трех частей и V-образный вырез или овальный вырез.Наша гарантия лучшей цены включает доставку. Политика, мировые новости, фото, видео, технические обзоры, новости здравоохранения, науки и развлечений. PRIMA MAGAZINE SHOOT (АВГУСТ 2019 — СЕЙЧАС В МАГАЗИНАХ!) Об этом говорят 13 462 человека. Журнал Prima — август 2012 Обложка. В противном случае клиенты должны заказать выкройку для доставки на дом через… После серии инаугурационных круизов и начиная с августа 2022 года норвежская Prima отправится в Северную Европу с 17 августа по 13 сентября 2022 года. пройти серию 10-дневных путешествий из Амстердама, Нидерландов и Великобритании. Издание также доступно в ROI.В нем представлены статьи от практиков по управлению рисками, а также от профессионалов отрасли. все купоны или ваучеры в журнале уже устарели. B’gormiti rari della prima serie edizione журнал, продающий 5 евро за 5 евро за скамбио с горчинками из первой серии или серии mystica # 1 ‘. «Prima UK» — август 2020 г. — загрузите бесплатный журнал в формате pdf, щелкнув ссылку выше — worldofmagazine.com Весь контент предназначен только для демонстрации, мы не храним файлы, и после прочтения мы просим вас купить Рекордные продажи норвежской круизной линии демонстрируют высокий спрос на круизные путешествия.Следуйте за нами в Instagram на @augustman. Facebook показывает информацию, которая поможет вам лучше понять цель. Вдохновение и советы для сегодняшних занятых, творческих женщин, которые также любят смеяться. Журнал Prima — август 2007: Включает в себя шитье, журнал Prima — август 2007: включает шитье. Коды скидок Prima 2021 доступны на сайте prima.co.uk Всего в списке 23 активных промокода и предложения prima.co.uk, последний из которых обновлен 15 мая 2021 года; 3 купона и 20 предложений, которые предлагают дополнительную скидку, обязательно используйте один из них, когда покупаете Prima.co.uk; Dealscove обещает, что вы получите лучшую цену на товары, которые вам нужны. В августе 2018 года журнал Prima Magazine предлагает простой в изготовлении выкройки для кафтанов свободного покроя с боковыми разрезами. Вдохновение и советы для сегодняшних занятых, творческих женщин, которые тоже любят смеяться. Журнал Public Risk Public Risk предоставляет менеджерам по рискам своевременную и целенаправленную информацию в удобном для чтения формате. Получите цифровую подписку / выпуск журнала Paddock magazine-August / September 2017 Magazine на Magzter и наслаждайтесь чтением журнала на iPad, iPhone, устройствах Android и в Интернете.© 2020 Hearst UK — торговое название National Magazine Company Ltd, 30 Panton Street, Leicester Square, London, SW1Y 4AJ. Штаб-квартира Prima находится в Париже, и здесь можно найти статьи о повседневной жизни и моде, красоте, декоре и кухне. Журнал Prima рассчитан на то, чтобы его читали зрелые женщины, которые не хотят читать сплетни о звездах реалити-шоу, а предпочитают советы по купальникам для похудения и важные истории из реальной жизни. В августе 2017 года журнал Prima Magazine предлагает выкройки женского кафтана свободного покроя трех длин, с рукавами длины и разрезами по бокам в короткой и длинной версиях.Как обычно, женские выкройки представлены в размерах 10–20 (Великобритания), женские модели 2–10 (Великобритания). Публикация в Великобритании — также доступна в ROI. Последние новости и анализ от TIME.com. Добро пожаловать на Marie Claire, сайт, на который женщины обращаются за информацией о моде, стиле, прическах, красоте, женских проблемах, карьере, здоровье и отношениях. Этот пост последний раз обновлялся: 30 октября 2016 г. Этот пост был ранее обновлен: 19 августа 2013 г. и 9 апреля 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *