Asgard что это: Асгард | это… Что такое Асгард?

Содержание

Мифический Асгард. Кто в нём живёт? | Культура

Как известно, в основе мифов лежит извечный вопрос, терзающий людские умы: кто и как сотворил мир, в котором мы живём. Природные условия, в которых проживал тот или иной народ, наложили определённые отпечатки на представления человека о мироустройстве.

Древние скандинавы, проживавшие в суровых северных условиях, верили, что первое живое существо появилось из искр огня и льда. Им был великан Имир.

Кажется, что может произойти, когда лёд атакуют искры огня — вода и ничего более. Но фантазия древних увидела в этом смешении появление первого живого существа. Другими словами, тепло огня зародило во льдах жизнь.

Из тела великана появились первые три бога: Один, Вили и Ве.

И далее боги убивают великана, породившего их. Очень похоже на действия людей в определённых ситуациях — цель оправдывает средства. Из мяса великана боги создали сушу (землю), из крови — воду, из костей — горы, из волос — лес, из мозга — облака, из черепа — небо. Жутковато звучит. Но это закон жизни: одно умирает, превращается в прах, тем самым давая жизнь другому.

Сотворив людей, они поселили их на земле, получившей название Мидгард, что в переводе с древне-скандинавского означает «срединная земля».

Высоко в небе, так высоко, куда не достигал взор ни одного человека, боги создали для себя из шейных позвонков Имира город Асгард, жители которого стали называться асами. Асгард

Фото: ru. wikipedia.org

В Ётунхейме, заморской стране, недосягаемой для простого смертного, жили великаны ётуны. Боги опекали людей и защищали их от великанов. Из век и ресниц Имира они построили вокруг Мидгарда высоченную стену, чтобы ётуны не могли проникать в мир людей. Воинственные великаны рвались не только к людям, но и к богам, поэтому асы вынуждены были и сами защищаться от них.

Для себя боги построили радужный мост Биврёст, в другом чтении Бифрост, (с древне-исландского — трясущаяся дорога), по которому они попадали в Мидгард. Красная полоса радуги служила дорогой, но это была огненная река, через которую могли проходить лишь боги.

Позднее появляется, как и в мифологиях других народов, подземный мир, мир мёртвых, названный царством Хель. Главой этого царства стала богиня Хель.

Так образуется основная арена действий германо-скандинавских мифов: мир богов Асгард, мир людей Мидгард и мир мёртвых Хель.

Вернёмся в Асгард. В середине города растёт огромный ясень Игдразиль, его ветви раскинулись над всем миром, а мощные корни лежат в трёх странах: Мидгарде, Ётунхельме и Нифльхейме (Нифльхейм — один из девяти миров Вселенной, мир льдов и туманов, где обитают ледяные великаны). Из-под корней ясеня бьют чудодейственные источники.

Нельзя обойти вниманием прозрачный и чистый источник Урд, бьющий в Мидгарде. Вечерами над ним поднимается густой туман, выпадающий на цветы медовой росой. Эту росу собирают пчёлы и делают мёд.

У источника стоит дворец, в котором живут вещие норны, определяющие судьбы людей. Одну из них зовут Урд (что означает прошлое или судьба), другую — Вернанди (настоящее, или становление), третью — Скульд (будущее, или долг).

На вершине ясена, называемой Лерад, сидит громадный орёл. По ветвям дерева прыгает шаловливая белка ротатеск. Возле Лерада стоит трон, на котором восседает старший из богов — мудрый Один. Со своего трона он наблюдает за всем, что происходит в Мидгарде, Асгарде и Ётунхейме.

На плечах Одина сидят два ворона, у ног лежат два волка. Вороны каждый день облетают землю, а волки каждую ночь обегают её. Потом они рассказывают старшему богу о том, как живут люди. Один обращается к во́ронам Хугину и Мунину. Изображение 18-го века в исландской рукописи. Датская королевская библиотека

Фото: ru.wikipedia.org

Интересен дворец Одина. В нём пятьсот сорок залов, в них живут храбрые воины, павшие на земле в боях с врагом. Тела этих воинов доставляют во дворец живущие в Асгарде девы-воительницы. Невидимыми они принимают участие во всех боях, происходящих в Мидгарде, помогая победить тем, кому боги даровали победу.

Кроме Одина в Асгарде живут ещё двенадцать богов.

Первым из них считается старший сын Одина, рыжебородый богатырь, бог грома Тор. Это самый сильный во всём мире бог, он покровительствует крестьянам и защищает их от великанов.

Другие боги, проживающие в Асгарде: красивый и чистый душой Бальдр — бог весны, бог войны Тир, страж моста Хеймдалль (про него говорят, что он слышит, как трава и шерсть на овцах растёт), Браги — бог поэтов, бог Год, бог Видар (Молчаливый ас, он могуч, как и бог грома), бог Вали лучше всех владеет оружием, бог Улль — отличный стрелок, и быстрее всех ходит на лыжах, бог Нйодр покровительствует мореплавателям, Фрейр — бог лета, посылает людям богатые урожаи, покровительствует миру, и бог огня Локи. Локи
Фото: ru.wikipedia.org

Локи происходит из рода великанов, но за его необыкновенный ум и хитрость ему разрешено жить в Асгарде, он много раз выручал асов из опасности.

Локи — непредсказуем, от него можно ожидать как плохого, так и хорошего, поэтому на него нельзя полагаться.

Женское население Асгарда составляют богини, главная из которых — Фригг, жена Одина. Она умна, как и её муж, так же как он, любит, переодевшись в простые одежды, спускаться на землю и бродить там, помогая несчастным.

Первая после Фригг — Фрейя, богиня любви, она самая красивая и нежная из всех богинь мира. Есть у неё волшебное соколиное оперение, она часто надевает его и парит над облаками. Плачет Фрейя золотыми слезами. «Фрейя с ожерельем», Дж. Д. Пенроуз, ок. 1913 г.
Фото: ru.wikipedia.org

У Идун, богини вечной молодости, есть волшебная корзина с яблоками вечной молодости, которые никогда не заканчиваются. Этими яблоками она потчует асов.

Эйр — покровительствует врачевателям, она может излечить все болезни и любые раны.

Йорд — богиня земли, а жена её сына Тора — Сиф, богиня плодородия.

Вар, богиня истины, записывает клятвы, данные людьми.

Богиня Лефи освящает браки в людском мире, богиня Син защищает жилища от воров, а богиня Сйофн способствует миру и дружбе между людьми.

Четыре богини — Фулла, Сага, Глин, Гна — находятся в услужении главной богини.

После знакомства с обитателями Асгарда появилось приятное чувство защищённости — деяния всех германо-скандинавских богов направлены на защиту людей, на обеспечение мира и добропорядочных отношений между ними.

И подумалось, что люди, увидевшие в своём воображении таких богов, миролюбивы и добры, ценят дружбу, уважают сильных духом, даже если природа обделила их физическим здоровьем и внешней красотой.

Про силу духа и Железный лес, в котором живут существа, признающие силу духа в ком бы ни было, поговорим в следующей статье.

Продолжение следует…

Теги: мифы, мифология, скандинавская мифология, Асгард

Асгард.

Где находился город богов?

Любой разумный человек ответит на этот вопрос — что на небе. Если Асгард город богов, то где еще могут жить боги? Но главный скандинавский информатор о сущности Асгарда Снорри Стурлусон размещал этот город на грешной земле и давал ему вполне узнаваемые координаты.
Стурлусон писал в своем «Круге земном», что Асгард располагалась к востоку от Танаиса (древнее название реки Дон).

Caгa oб Инглингax
«Cтpaнa в Aзии к вocтoкy oт Taнaквиcля нaзывaeтcя Cтpaнoй Acoв (Асаланд), или Жилищeм Acoв, a cтoлицa cтpaны нaзывaлacь Acгapд. Пpaвитeлeм тaм был тoт, ктo звaлcя Oдинoм».

Интересно, что известный исследователь и искатель приключений норвежец Тур Хейердал почему-то искал Асгард в устье Дона в районе Азова. Хотя в сагах дается точное указание, что Асгард находился восточнее реки Дон, соответственно, в его устье он находится никак не мог. Видимо, Хейердалу, как и многим его последователям, понравилось название города Азова, имеющее в себе слог Аз (Ас) вроде как указывающий на Асов. Этимология названия Азова скорее всего тюркская, ведь Азов, это старый ордынский город Азак (тур. Azak, от вост.-тюрк. azaq «низкий, низкое место»; также тур. ajak «устье, низовье реки»).

Существуют и противоположные точки зрения, когда Асгард локализовался существенно восточнее Дона и даже Северного Кавказа. Например, на Урале или в современной Туркмении (парфянская Ниса). Вытекают они из-за предполагаемой невозможности очертить ту линию на Востоке, за которой существование Асгарда уже маловероятно, ну и из фантазий авторов подобных теорий.


Однако, сама этимология слова «Асгард» может указывать на его приблизительное географическое расположение. Так как Асгард имеет семантическую близость с названиями восточноевропейских городов с конструкцией X-гард. Надо сразу отметить, что городов, которых скандинавы называли словом «гард», было совсем немного. Это русские города: Новгород — Хольмгард (Hólmgarðr — Островной город, Холм-город) возможная столица Русского каганата; Киев — Кэнугард, Гунигард (Kænugarðr, Город гуннов) и Константинополь — Миклагард (Miklagarðr, Большой город). Для всех городов в Европе скандинавы использовали общегерманскую форму X-борг, городов «гардов» в Европе для них не существовало. Некоторые города на Руси также имели названия в виде X-борг. Это прежде всего Ладога (Aldeigjuborg, Альдейгья, Альдейгьюборг), что лишний раз доказывает ее исконно скандинавское происхождение, видимо это был первый варяжский город на Руси. В Швеции термином «гард» называли не города, а дворы, хутора. Значение именно города в скандинавской традиции слово «гард» приобретает только на Руси. Поэтому Русь и имела скандинавское название Гарды, Гардарика.

Соответственно, термин Асгард (Ásgarð) может принадлежать восточно-русскому миру. И быть частью знаменитого скандинавского «Восточного пути» (Austrvegr), этот путь начинался на Балтике, а затем продолжался по главным русским рекам — Волге, Днепру и Западной Двине. По этим рекам скандинавы попадали в Черное море и Константинополь, или в Каспийское море, а далее в Закавказье и Багдадский халифат. Поэтому нет никаких предпосылок искать Асгард где-то существенно восточнее главных скандинавских торговых путей.

Наиболее рационально, на мой взгляд, ограничить линию поиска прототипа Асгарда, что «к востоку от Дона», рекой Волгой. Тем более что на Нижней Волге и Северном Кавказе в I тыс. н.э. находились города близкие к описаниям Асгарда исландских саг. Прежде всего, речь может идти о столице (или столицах) Хазарского каганата. Асгардом могли называть поселение в районе нынешнего города Астрахань, который, как можно заметить, также как и Азов имеет в своем названии частицу Ас. Естественно, речь не идет о русской Астрахани или ордынском городе Хаджи-тархане существовавшим до нее. Прототипом Асгарда мог быть Итиль — столица Хазарии. Он находился в дельте Волги, сейчас его предположительно локализуют на месте Самосдельского городища.

Вид на центральную часть Самосдельского городища с воздуха. Фото из википедии.

Исландские скальды считали всех Асов живших в Асгарде тюрками. Поэтому вполне обоснованно видеть в Асгарде столицу тюркской Хазарии.
Итиль (Идель) — это тюркское название реки Волги, которым арабские авторы обозначали столицу каганата. Как на самом деле именовалась столица хазарской империи неизвестно. Иногда этот город называли просто Хазар. Скорее всего, название столицы было табуировано. Как ни странно, но главный город хазар мог действительно называться Астрахань/ Ас-тархан по имени одного из хазарских полководцев середины VIII века. Именно в середине VIII века хазары и основали Итиль — новую столицу каганата (после Семендера).

Ибн ал-Асир
«Полный свод истории»

«В этом, 147 [764/5], году напал Ас-тархан хорезмиец во главе полчища тюрок на мусульман где-то в Арминии, увел много народу, как мусульман, так и зиммиев и вступил в Тифлис».

Табуировано было не только название столицы каганата, но и видимо всего государства. По одной из версий сами хазары называли свое государство «Великая страна Алан-Ас» (Омельян Прицак).

Исландские саги связывают с Асгардом загадочный топоним Идавелль схожий по звучанию с тюркским Идель/Итиль:

Видение Гюльви
«Тогда спросил Ганглери: “Что предпринял Всеотец, когда строился Асгард”? Высокий отвечает: “Сначала он собрал правителей мира, чтобы решить с ними судьбу людей и рассудить, как построить город. Было это в поле, что зовется Идавелль, в середине города».

Прорицание вёльвы
«Селились Асы на Идавелль-поле, дома и храмы высоко рубили, ремесла опознали, горны раздули, снасти ковали…»

По сведениям арабских авторов Итиль делился на несколько (возможно укрепленных) городов, примерно также описывает в Асгарде чертоги разных богов и богинь Снорри Стурлуссон.
Хазарский царь Иосиф в еврейско-хазарской переписке отмечал, что его жена имела собственный город-дворец.

«Письмо хазарского царя Иосифа»
«Я еще сообщу тебе, что я живу у этой реки (Итиль), с помощью Всемогущего, и у меня есть в моем царстве три города. В одном (из них) живет царица со своими прислужницами и евнухами. Длина и ширина его, с пригородами и примыкающими к ней деревнями, составляет 50 на 50 фарсахов, и живут в нем иудеи, исмаильтяне и христиане; проживают в нем также и другие народы из других племен. Второй город со своими пригородами занимает в длину и ширину 8 на 8 фарсахов. В третьем городе живу я со своими князьями, рабами и всеми приближенными служителями. Он невелик и занимает в длину и ширину 3 на 3 фарсаха. Между стенами его тянется (в ту и другую сторону) река».

Жена Одина Фригг также имела собственный двор и чертог. Ее часто сближали с богиней Фрейей, а Фрейя в скандинавской мифологии имела дворец сопоставимый по размерам и главное по функциям со знаменитой Вальхаллой. Назывался он Фолькванг (Поле людей или Поле армии), где также как и в Вальхалле пировали погибшие воины. Можно заметить, что город хазарской царицы был не менее значим, чем город самого царя, а размерами даже на порядок больше.

Видение Гюльви
«Фрейя же — славнейшая из богинь. Владения ее на небе зовутся Фолькванг. Палаты ее — Сессрумнир (вмещающий много сидений), велики они и прекрасны».

«Тогда сказал Ганглери: «А какие есть богини?» Высокий отвечает: «Славнейшая из них Фригг. Ее двор зовется Фенсалир (Болотные палаты), и чудной он красоты».

Сам Один жил в высокой башне Валаскьяльв (Башня колдуна)

Видение Гюльви
«Есть еще большое жилище Валаскьяльв, им владеет Один. Его построили боги, и оно крыто чистым серебром. И есть в том чертоге Хлидскьяльв, так зовется престол. Когда восседает на нем Всеотец, виден ему оттуда весь мир».

Интересно, что Ибн Фадлан описывал дворец царя (кагана) русов как высокую башню. Пока нет убедительного ответа, писал Фадлан о кагане русов или хазар в этом отрывке. Ибо хорошо известно, что значительная часть русов подчинялась кагану Хазарии. Времяпровождение воинов кагана в его замке сходно с образом жизни эйнхериев пировавших рядом с Одином в Вальхалле.

Ахмед ибн-Фадлан о путешествии на Волгу в 921—922 гг.
«Один из обычаев царя русов тот, что вместе с ним в его очень высоком замке постоянно находятся четыреста мужей из числа богатырей, его сподвижников, причем находящиеся у него надежные люди из их числа умирают при его смерти и бывают убиты из-за него. С каждым из них [имеется] девушка, которая служит ему, моет ему голову и приготовляет ему то, что он ест и пьет, и другая девушка, [которой] он пользуется как наложницей в присутствии царя».

О массовом присутствии скандинавов-русов в столице Хазарского каганата писали многие арабские авторы.

Ал-Масуди
«Промывальни золота и рудники самоцветов»

«Русы и саклабы, которые, как мы уже говорили, язычники, [также] служат в войске царя и являются его слугами (абйд).
Что касается язычников в [хазарском] государстве, то среди разрядов их находятся сакалиба [славяне] и русы, которые живут на одной стороне этого города (Атил). Они сжигают своих мертвецов вместе с их конями (букв. животными), утварью и украшениями. Когда умирает мужчина, его жену заживо сжигают вместе с ним, но если умирает женщина, то мужа не сжигают. Если кто-нибудь умирает холостым, его женят посмертно, и женщины горячо желают быть сожженными, чтобы с душами мужей войти в рай».

Также весьма показательно, что свою правящую элиту хазары и германцы (по тексту Иордана о готах) называли одним и тем же словом «Анса», которое скорее всего происходило от измененного термина Ас, Асина. Многие названия тюркских правящих династий начинались с термина Ас. Например, Ашина — создатели Первого тюркского каганата, или Асени (Асаны) — правящая династия во Втором Болгарском царстве.

Худуд ал-Алам
«Итиль — город, через который посередине проходит река Итиль; он столица хазар и местопребывание царя, которого называют тархан-хаканом; он из потомков Анса».

Иордан
«О происхождении и деяниях гетов»

«И тут готы, едва ли оказавшиеся ленивыми, хватают оружие, сразу в первом же столкновении побеждают римлян и, убив предводителя их Фуска, грабят сокровища в воинских лагерях; одержав повсеместно большую победу, они провозгласили представителей своей знати, — благодаря фортуне которых они будто бы и оказались победителями,-не простыми людьми, но полубогами, т. е. «Ансами».

Интересно, что когда Один со своими людьми ушел на Запад, он оставил в Асгарде двух соправителей — своих братьев Вили и Ве. Причем, Ве (священный, святой), судя по этимологии его имени, был наделен а какими-то жреческими, сакральными функциями.

Круг земной.
«Taк кaк Oдин был пpoвидцeм и кoлдyнoм, oн знaл, чтo eгo пoтoмcтвo бyдeт нaceлять ceвepнyю oкpaинy миpa. Oн пocaдил cвoиx бpaтьeв Be и Bили пpaвитeлями в Acгapдe, a caм oтпpaвилcя в пyть и c ним вce дии и мнoгo дpyгoгo нapoдa. Oн oтпpaвилcя cнaчaлa нa зaпaд в Гapдapики, a зaтeм нa юг в Cтpaнy Caкcoв».

Как известно, два правителя руководили и Хазарским каганатом. Каган обладал сакральной властью жреца, а бек (шад) занимался администрированием и водил армию в походы.

Ахмед ибн-Фадлан о путешествии на Волгу в 921—922 гг.
«Что же касается царя хазар, титул которого хакан, то, право же, он не показывается иначе, как [раз] в каждые четыре месяца, [появляясь] в [почетном] отдалении. Его называют “большой хакан”, а его заместителя называют хакан-бех. Это тот, который предводительствует войсками и командует ими, управляет делами государства, руководит им, появляется [перед народом], совершает походы, и ему изъявляют покорность находящиеся поблизости от него цари».

Священного кагана хазар могли убить (принести в жертву) в случае каких-то серьезных потрясений в государстве. Точно также убивали сакральных конунгов в Скандинавии.

Аль-Масуди «Мурудж ад-Дзахаб» (“Россыпи золота”)
«Когда Хазарское царство постигнет голод или другое какое-нибудь бедствие, или когда против него обернется война с другим народом, или какое-нибудь несчастье неожиданно обрушится на страну, знатные люди и простой народ идут толпой к царю (малику) и говорят: «Мы рассмотрели приметы этого хакана и дней его, и мы считаем их зловещими. Так убей же его или передай нам, чтобы мы его убили». Иногда он выдает им хакана, и они убивают его; иногда он убивает его сам».

О жертвоприношении конунга в Швеции.

«Круг земной. Сага об Инглингах»
«Случился неурожай, и начался голод. Люди сочли, что виноват в этом конунг, ибо шведы обычно считают, что конунг — причина как урожая, так и неурожая. Олав конунг пренебрегал жертвоприношениями. Это не нравилось шведам, и они считали, что отсюда и неурожай. Они собрали войско, отправились в поход против Олава конунга, окружили его дом и сожгли его в доме, отдавая его Одину и принося его в жертву за урожай. Это было у Венира озера».

Сцена жертвоприношения на Стура-Хаммарском камне (Готланд).

Об изначальной близости скандинавов (русов) и хазар писали многие арабо-персидские авторы. Что косвенно подтверждает наши выводы о том, что Асгард по мнению Снорри Стурлусона находился где-то в пределах Хазарского каганата.

«Моджмал ат-таварих» (1126 г.)
«Рассказывают также, что Рус и Хазар были от одной матери и отца. Затем Рус вырос и, так как не имел места, которое ему пришлось бы по душе, написал письмо Хазару и попросил у того часть его страны, чтобы там обосноваться. Рус искал и нашёл место себе. Остров не большой и не маленький, с болотистой почвой и гнилым воздухом; там он и обосновался. Место то лесистое и труднодоступное»

Мои статьи о тайнах Асгарда:
Асгард. Как тюрки стали богами скандинавов
Асгард. Германия на Азовском море
Асгард. Кто такие Ваны исландских саг?

Tags: Асгард, Тексты, Хазарский каганат

Асгард Определение и значение | Dictionary.com

  • Верхние определения
  • Викторина
  • Примеры
  • British

[AHS-GAHRD, AS-]

/ ˈˈS Gɑ, ˈæs- /

.


существительное Скандинавская мифология.

дом асов и местонахождение Валгаллы и дворцы отдельных богов: соединены с землей радужным мостом, Бифрост.

ВИКТОРИНА

ТЫ НАПЛОНУШЬСЯ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение Асгарда

<Древнескандинавское Āsgarthr, эквивалентно as god (родственно древнеанглийскому ōs) + garthr yard; см. garth

Слова поблизости Asgard

насколько я могу видеть, насколько это возможно, насколько это возможно, как следует, что касается, Asgard, asgd., Ásgeirsson, asgmt., насколько хорошо, как сделано , как

Dictionary.com Полный текст Основано на Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Как использовать Асгард в предложении

  • В последнем фильме «Мстители» Валькрия заняла место Тора как правителя Асгарда.

    Как бисексуальность Локи вписывается в историю представительства ЛГБТК+ в MCU|Элиана Доктерман|23 июня 2021|Time

  • Локи несколько раз пытался узурпировать власть Тора и Одена и занять трон Асгарда для себя.

    Все, что вам нужно знать о Локи и путешествиях во времени в MCU|Элиана Доктерман|8 июня 2021|Time

  • Издалека собрание, известное как Всемирный экономический форум в Давосе, немного напоминало Асгард, мифический дом скандинавских богов.

    В Давосе 2014, Боги Озорства правят|Кристофер Дики|21 января 2014|DAILY BEAST

  • В тот день они быстро продвигались вперед из Асгарда, пока не пришли к дому великана.

    Старшие Эдды Сэмунда Сигфуссона; и Младшие Эдды Снорре Стурлесона | Сэмунд Сигфуссон и Снорре Стурлесон

  • Затем Хермод поехал обратно в Асгард и рассказал обо всем, что он слышал и видел.

    Старшие Эдды Сэмунда Сигфуссона; и Младшие Эдды Снорре Стурлесона|Семунд Сигфуссон и Снорре Стурлесон

  • Они будут жить на равнине Ида, где прежде стоял Асгард.

    Старшие Эдды Сэмунда Сигфуссона; и Младшие Эдды Снорре Стурлесона | Сэмунд Сигфуссон и Снорре Стурлесон

  • Затем он отдал все вещи своему брату Броку и велел ему отправиться с ними в Асгард и заключить пари.

    Фольклор и легенды; Скандинавский|Разное

  • Теперь насмешки Локи, хотя мы и должны надеяться на доверие Асгарда к их ложности, никогда не бывают бессмысленными.

    Беовульф|Р. W. Chambers

Определения Асгарда в Британском словаре

Асгард

Асгарт (ˈæsɡɑːθ)

/ (ˈæsɡɑːd) /


существительное

Скандинавский миф местопребывание главных богов, асов

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Asgard — Мифопедия

Norse Realm

Томаса Апелласта, обновленная 29 декабря 2022 г.

Взгляд на Асгард в Вальхалла от Hermann Burggart (1878).

Коллекция истории и искусства Алами

Самые популярные вопросы

  • Могут ли люди, не погибшие в бою, отправиться в Асгард?

    Асгард и, в частности, Вальхалла, были зарезервированы для тех, кто погиб в бою; большинство людей, умерших другими способами, отправились в царство Хель.

  • Как сложилась судьба Асгарда?

    Асгарду, как и большинству в скандинавской космологии, суждено было пасть во время Рагнарока вместе с почти всеми богами, которые называли его своим домом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Обзор
  • Этимология
  • Мифология
  • Поп -культура

Овер. мертвец. Могущественный король Один держал двор в Асгарде. Там, в великих чертогах Валгаллы, к нему присоединились Тор, Хеймдалль и другие скандинавские боги, а также души половины всех воинов, павших в бою. Другая половина отправилась на Фольквангр, близлежащий луг, которым правит богиня Фрейя. Асгард был связан с Мидгардом, царством человечества, через Бифрост, радужный мост, охраняемый Хеймдаллем.

Будучи домом богов, Асгард был выдающимся царством в скандинавской мифологии — местом неземных размеров, величия и красоты. Он был настолько близок к цивилизованному совершенству, насколько это было возможно в королевствах. Однако Асгард не был центром скандинавской космологии. Несмотря на все свое величие, Асгард был всего лишь одним царством на мировом древе Иггдрасиль, и поэтому его структура и жизнеспособность полностью зависели от него.

Этимология

Термин «Асгард» (древнескандинавский: Ásgarðr ) произошло от двух слов: древнескандинавского асс , означающего «бог» (обычно относящегося к членам племени асов), и garðr , означающего «ограждение», «сад» или «двор». Последнее указывало на определенную изоляцию от внешнего мира, что вполне уместно, поскольку Асгард был в значительной степени закрыт от других миров. Удачным переводом Асгарда было бы «ограждение (асов) богов». [1]

Мифология

История происхождения

Ранняя история Асгарда описана в Gylfaginning , части Прозаической Эдды , сборника скандинавских сказок, собранного исландским ученым Снорри Стурлусоном в 13 веке. В Gylfaginning шведский король по имени Гюльфи отправился в место, которое он считал Асгардом (боги обманули его, заставив поверить в это), где его спросили об истории богов. Используя имя Ганглери, ответы Гильфи составили основу книги.

Согласно отчету Ганглери, существование Асгарда не подвергалось сомнению в скандинавской мысли — он просто существовал, как и другие Девять миров, на великом мировом древе. Его история была основана на деяниях асов, и особенно на делах всеотца Одина. В первые дни Один принес закон и порядок в золотое царство Асгарда; впоследствии он приказал построить город и два прочных зала. Построенный на поле Гладсхейма, Вахалла был одним из таких залов и должен был стать великим местом сбора богов. Работа Стурлусона очень подробно описывает усилия Одина:

В начале он поставил правителей и велел им решать с ним судьбы и давать советы относительно планирования города; это было на месте, называемом полем Ида, посреди города. Их первой работой было соорудить тот двор, в котором стоят их двенадцать мест, и еще одно, высокое место, которое принадлежит самому Всеотцу. Этот дом сделан лучше всех на земле и самый большой; снаружи и внутри все как один кусок золота; мужчины называют его Гладсхейм. Они сделали также второй зал: это был алтарь, которым владели богини, и это был очень красивый дом; мужчины называют его Вингольф. Затем они соорудили дом, в котором разместили горн и, кроме молота, щипцов и наковальни, а также с их помощью все другие инструменты. После этого они ковали металл, камень и дерево, и выплавляли в таком изобилии тот металл, который называется золотом, что у них была вся их домашняя утварь и всякая посуда из золота. [2]

От войны асов и ванов до Рагнарёка

Согласно некоторым преданиям, Асгард был разрушен во время войны озов и ванов, состязания, в котором два племени столкнулись друг с другом. Хотя асы в конечном итоге выиграли состязание, их величественное царство осталось в руинах. [3]

Чтобы воскресить павшие залы, боги наняли великана для постройки могучей крепости. Обещания великана были велики — он завершит новый зал к первому дню лета, — но такими же были и его требования, поскольку он хотел объявить богиню Фрейю своей женой. Боги неохотно согласились. Однако когда работа гиганта близилась к завершению, они разработали план, который позволил бы им удержать Фрейю. Ловкач Локи взял на себя инициативу, превратившись в течку в кобылу. При этом он отвлек лошадь великана, которая была незаменима в его работе. Без своего коня великан не смог бы выполнить задачу. Разъяренный великан напал на коварных богов, но был быстро поражен могучим Тором. [4]

Норвежцы понимали, что рано или поздно все должно рухнуть. Со временем даже величественный Асгард рухнет. Цитадели богов суждено было пасть во время Рагнарёка, последовательности событий, которые, как было предсказано, приведут к концу мира и всего сущего. Во время Рагнарока Сурт со своим пламенным мечом вел огненных великанов в поход на Асгард, приводя к его воротам страшную свиту йотуннов  :

Сурт шествует с юга бичом ветвей, Солнце богов битвы сияло от его меча; Скалы раскалываются, великанши тонут, Мёртвая толпа Хель-вея, и небеса расколоты. [5]

Боги встретятся с ними на полях Вигрид, где все будет уничтожено в эпической битве. Асгард канет в лету, и пустота охватит все, что когда-то было.

Более обнадеживающие видения будущего утверждали, что мир начнется заново после такого разрушения. Однако в таких пророчествах не указывалось, будет ли переделан сам Асгард. Таким образом, окончательная судьба королевства остается неясной.

Поп-культура

Асгард сохранил живое и постоянное присутствие в популярной культуре, во многом благодаря комиксам Marvel Thor и кинематографической вселенной Marvel (MCU). В фильмах MCU Асгард предстал как мифическое царство, парящее в космосе. Эта версия региона была прекрасно визуализирована, с большим дворцом (Валгалла), возвышающимся над городским пейзажем, расположенным в пышной долине и окруженным заснеженными горами. Эта экранная итерация Асгарда была в конечном итоге уничтожена Суртом, огненным гигантом с пылающим мечом. Оставив свой дом в руинах, асгардианцы бежали по всей вселенной и в конце концов создали «Новый Асгард» в Норвегии.

Асгард дал свое имя многим другим фэнтезийным мирам. Он появился как город в мире Конан-варвар , как раса существ в серии Звездные врата и как Внешний план в Подземельях и драконах . Название царства также было принято немецкой пивоварней (Asgaard) и несколькими группами. Это название даже использовалось для обозначения месторождения природного газа в Норвегии.

Асгард часто встречается в географической номенклатуре. Среди тех мест, названных в честь легендарного царства:

  • Asgard Peak (Valhalla Range, Британская Колумбия, Канада)

  • Гора Асгард (Остров Баффин, Канада)

  • Асгарда (Antarctica)

  • The Asgard Passe (CASCADES)

  • The Asgard Pasce (CASCADADA), Washcade).

Ссылки

Примечания

  1. Онлайн-словарь этимологии , «Асгард».

  2. Снорри Стурлусон, «Gylfaginning», XIV.

  3. Стурлусон, «Völuspá».

  4. Стурлусон, «Gylfaginning», XLII.

  5. Стурлусон, ”Völuspá”, ул. 52.

Вторичные источники

  • «Асгард». Онлайн-словарь этимологии. По состоянию на 17 марта 2020 г. https://www.etymonline.com/word/Asgard.

  • Маккой, Дэниел. «Асгард». Скандинавская мифология для умных людей. По состоянию на 17 марта 2020 г. https://norse-mythology.org/cosmology/the-nine-worlds/asgard/.

  • Стурлусон, Снорри. Gylfaginning из Прозаической Эдды.  Перевод Артура Гилкриста Бродера. Интернет-архив священных текстов. По состоянию на 18 марта 2020 г. https://www.sacred-texts.com/neu/pre/pre04.htm.

  • Стурлусон, Снорри. Völuspá из Поэтической Эдды.  Перевод Генри Адамса Беллоуза. Интернет-архив священных текстов. По состоянию на 18 марта 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *