Армия спарты: Армия спартанцев — задание. История, 5 класс.

Спартанские войны

Войны
Коринфская война. 
Беотийская война 
Греко-персидские войны. 
Год   
395 — 387 годы до н. э. 
378 — 362 годы до н. э.
499 — 449 до н. э. 
«Со щитом, или на щите»
  Мать провожавшая спартанца на войну 

 Армия Спарты— военное формирование города-государства Спарты. Считалось, что «спартанский воин стоит несколько других воинов»

Впервые спартанская армия упоминается в Илиаде. В трактате «Государственное устройство лакедемонян» Ксенофонт подробно рассказывает о том, как была организована спартанская армия в его время.

 Вооружение спартанца составляли копье, короткий меч и защитное вооружение: круглый щит, шлем, панцирь на груди и поножи.

Вес защитного вооружения достигал 30 кг. Тяжеловооруженный боец назывался гоплитом. В состав спартанского войска включались и легковооруженные бойцы, вооружение которых составляло легкое копье, дротик или лук со стрелами. Основу спартанской армии составляли гоплиты, имевшие численность порядка 5-6 тысяч человек.(1)

  Постоянные междоусобные войны греческих полисов, (самостоятельный город- государство, такие как Афины, Спарта, Мекены и т.д.) и внешней угрозы с востока, привело к необходимости профисианальной армии и воинов.Спартанский царь Ликург, после совета оракула в Дельфах, отправился в путешествие по известному миру(часть Европы, Азии, и Египет) собирая всю информацию о военной подготовке, и боевом искусстве того времени.Вернувшись в Спарту, он вводит новые реформы по которым спартанский гражданин должен жить всю жизнь.Именно эти реформы сделали Спарту такой какой ее знает весь мир.

   С самого рождения ребенка осматривали, будь то девочка, или мальчик, если он был убогим, или с каким то дефектом, либо слабым, его бросали в пропасть.

Если же ребенок был здоров, с самого детства его подвергали испытаниям.

 

Мальчика до семи лет обучал отец, передавая свои знания, и закаляя его для будущих сражений.В возрасте семи лет, его забирали от родителей, и отдавали в первый в мире военный лагерь.

 Он проходил обучение по системе Агоге. Мальчика учили убивать, ввести бой с оружием(копье, щит, меч), ему разрешалось носить лишь тунику зимой и летом, он спал на соломяной подстилке в казарме, его мало кормили и ему приходилось воровать а иногда даже убивать что бы выжить, постоянные физические упражнения, его били палками и плетьми что бы он учился скрывать боль, испытания не прекращались не на минуту.

Кроме воинского искусства их учили писать, читать, петь песни.Разговаривали они лаконично, то есть кратко и ясно, именно от Спарты берет начало такой стиль разговора, потому что второе название этой страны Лакония.Именно в Спарте впервые в мире было введена песнь и музыка в военных целях, во время похода, для ритма шага, и построения.

 Однажды одного спартанского юношу отправили на охоту, он обнаружил лисье гнездо, возле которого лежала мертвая лиса, а в норе был живой лисенок, мальчик взял его (хотя это было запрещенно), и прятал под туникой.Как-то при построении мальчик не издав ни звука, упал замертво, когда его перевернули, под туникой обнаружили лисенка и расцарапанное до органов тело.Он пожертвовал собой ради жизни лисенка, также они жертвовали собой во всем, особенно во славу своей родины.Они были самоотверженны, им запрещалось носить украшения, что бы не быть избалованными, они ели простую пищу. «Мое богатство, — говорится в одной спартанской песне, — мое копье, мой меч, мой славный шлем, крепость моего тела.Стиль боя которому обучали спартанца назывался «танец с оружием». В возрасте 20 лет он завершал свое обучение и его отдавали в регулярную армию, где он начинал служить своей родине. Спартанцы всегда сражались до последней капли крови и никогда не сдавались в плен!

 До последнего

 

Всем известен подвиг 300 спартанцев! Так вот когда персидский царь Ксеркс под Фермопилами потребовал от спартанцев, чтобы они сдали оружие и щиты, ему ответили: «Приди и возьми». «Наши стрелы и дротики закроют от вас солнце», — стали угрожать персы. «Тогда мы будем сражаться в тени», — ответили спартанцы.

 Или еще пример полководец Филипп пригрозил, что, если спартанский город не сдастся, он лишит его многого. «Не лишит же он нас права умереть за отечество», — ответили спартанцы (2)

SORCES: (1)http://ru.wikipedia.org/wiki/Армия_Спарты

                (2)http://www.znajko.ru/ru/kategoria3/638-st976k3.html

Пелопоннесская война

Все слышали про Троянскую войну, про войны греков с персами, а вот про Пелопоннесскую, в которой греки воевали между собой, обычно забывают. На фоне расцвета классической культуры два главных греческих полиса, Афины и Спарта, столкнулись в борьбе за власть. Как это было? Предлагаем вернуться в V век до н. э.

Из-за чего греки стали воевать друг с другом

Кажется, этот конфликт был неизбежен. После победы над персами в 449 г.  до н. э. два великих полиса были на вершине своего могущества. Влияние каждого из них простиралось на десятки других городов-государств. Афины и Спарта были центрами, вокруг которых формировались союзные блоки, изначально созданные для совместной борьбы против персов: Афинский морской союз и Пелопоннесский союз.

Когда внешняя угроза исчезла, встал вопрос: кто главный в Греции? Началась борьба за первенство во всем греческом мире.

Пелопоннесская война, которая стала кульминацией этого соперничества, продолжалась в общей сложности 27 лет, велась на суше и на море и захватила практически всю Древнюю Грецию, а также колонии в Сицилии и Малой Азии.

В начале войны, в 431 г. до н. э., у Афин лучший в Греции флот, 300 триер и армия 1 200 всадников и 30 000 пехотинцев, из них 13 000 — тяжело вооруженные гоплиты. Кроме того, союзники Афин ежегодно выплачивали им 15 тонн серебра в качестве фороса, взносов на нужды союза. У Спарты — отлично обученная сухопутная армия, 60 000 гоплитов, правда, ни кораблей, ни денег.

У власти в Афинах стратег Перикл — один из самых знаменитых ораторов и полководцев античного мира. Будучи человеком незаурядного ума, Перикл покровительствовал искусствам и наукам. При нем Акрополь застраивается величественными храмами, а среди его друзей гениальный скульптор Фидий и философ Анаксагор, который первым предположил, что Солнце не бог, а раскаленное небесное тело. В Спарте в это время правит Архидам II, известный своим хладнокровием и рассудительностью. По преданию, только благодаря его мудрому руководству Спарта смогла оправиться после страшного землетрясения 464 г. до н. э. Именно Архидам начал военные действия против Афин, поэтому первый этап Пелопоннесской войны принято называть Архидамовой войной.

Чаша весов склонялась то на одну, то на другую сторону. Противостояние Афин и Спарты было не только внешнеполитическим. Многое в самом устройстве этих полисов было противоположным. Например, Афины сильны на море, Спарта — на суше. Это определило выбор стратегии для каждого из городов.

В Афинах сложилась демократия, пусть и не такая, как мы представляем ее сейчас. Законы принимались Народным собранием, к участию в котором допускались все граждане мужского пола старше 20 лет. Женщины, даже будучи гражданками полиса, не имели права голоса, что уж говорить о метеках (переселенцах из других городов) и рабах.

В экономике Афин важное место занимали ремесло и торговля. Более половины населения были мелкими землевладельцами, хозяевами небольших мастерских, торговцами, строительными рабочими или матросами. Пирей, афинский порт, разросся до таких размеров, что напоминал отдельный город, а афинские монеты, драхмы и тетрадрахмы, стали одной из самых востребованных валют древнего мира. Их находят по всему Эгейскому побережью и Причерноморью.


В таких условиях сформировался особый тип личности. Афинский гражданин очень высоко ценил свободу. Он сам работал и кормил свою семью, участвовал в принятии политических решений и считал это почетным, а в случае войны был готов защищать свой город с оружием в руках.

В Спарте при наличии Народного собрания все важные решения принимали 30 старейшин, геронтов. Одновременно правили два царя из разных династий, но их власть ограничивалась религиозными и военными вопросами.

Общество было поделено на воинов-спартиатов, ремесленников-периэков и крестьян-илотов. Последние занимали среднее положение между рабами и крепостными, они принадлежали государству, но жили на земле спартиата и платили ему оброк продуктами, ведь в Спарте сохранялось натуральное хозяйство. Среди ремесленников самыми знаменитыми были оружейники, лаконская, то есть спартанская, сталь считалась лучшей в Греции.

Спартиат проводил большую часть жизни в военных походах, а в мирное время готовился к ним. Но считать спартанцев невежественными вояками было бы неправильно. Среди них были поэты и философы. Например, фразу «Познай самого себя» приписывают спартанскому мудрецу Фалету.

На первом этапе войны инициатива принадлежала спартанцам. Поводом для начала военных действий стал конфликт Афин с городами Пелопоннесского союза, Коринфом и Мегарами, которые пожаловались на афинян своим союзникам. Спартанцы признали афинян виновными в нарушении условий мирного договора, заключенного ранее, и в 431 г. до н. э. начали войну. Самые значительные события этого периода, названного в честь спартанского царя Архидама: осада города Платеи, разорение спартанцами Аттики, эпидемия холеры в Афинах и победы афинян у Пилоса. В конце концов афиняне терпят поражение во Фракии от объединенных сил Спарты и Македонии (битва под Амфиполем). Итогом первого этапа войны стало заключение мирного договора, который вернул довоенное положение дел.

В 415 г. до н. э. аристократ Алкивиад толкает афинян на захват Сицилии. Там много хлеба, а политическая ситуация позволяет выступить на стороне одного из воюющих городов в их междоусобном конфликте. Афиняне осаждают Сиракузы, спартанцы высылают осажденным помощь. Спартанцы вместе с коринфским флотом громят афинян сначала на море, потом на суше. В Сицилийской экспедиции Афины потеряли две трети флота и треть гоплитов.

Финальный этап называют Декелейской войной из-за того, что бои велись вокруг небольшого поселка Декелеи вблизи Афин. Соотношение сил окончательно изменилось не в пользу Афин. Они были отрезаны от стратегически важных Лаврийских серебряных рудников, кроме того, около 20 000 афинских рабов перебежали на сторону спартанцев. Афины переживают серию государственных переворотов и теряют основных союзников. Правда, им удается одержать несколько побед на море.

Спарта, заключив союз с Персией и признав ее власть над Малой Азией, построила флот, который превосходил афинский. Спартанскую армию возглавил талантливый полководец Лисандр. Его войска блокируют Афины с моря и суши. После месяцев осады город сдается. По условиям заключенного в 404 г. до н. э. договора Афины лишались права иметь флот, отказывались от всех своих заморских колоний и вступали в союз со Спартой.

Основу войска обоих полисов составляли гоплиты, тяжело вооруженные пехотинцы.

Из них строилась знаменитая греческая фаланга. Это был плотный строй глубиной в несколько рядов, ощетинившийся длинными копьями (они назывались дори) и укрытый круглыми щитами-голлонами.

Короткий меч гоплита мог быть прямым (ксифос) или изогнутым (копис). Кассандра, героиня игры Assassin’s Creed Одиссея, как раз вооружена кописом.

Женщина-воин? В Греции такое правда было?

Кажется, да. Помимо мифических амазонок, нам точно известно об Артемисии, правительнице Галикарнаса и советнице Ксеркса. В 480 г. до н. э. она командовала одним из кораблей в знаменитом Саламинском сражении.

Павсаний упоминает о Телессиле, жительнице Аргоса, которая вооружила женщин и возглавила оборону своего города от спартанцев. Причем она не только командовала отрядом, но и еще подбадривала сподвижниц гимнами собственного сочинения.

Есть упоминания о том, что в Спарте девушки из аристократических семей проходили физическую подготовку и умели обращаться с оружием.

Голову защищал глухой коринфский шлем, украшенный гребнем из конского волоса, тело — кожаная или железная кираса, гиппоторакс.

А вот лук гоплиту не положен, он бы только помешал. Такое оружие использовали легковооруженные воины. Любопытно, что в Древней Греции стрельба из лука не входила в программу Олимпийских игр, из героев древности лучником был только трикстер-Одиссей.

Трезубец, символ бога Посейдона, вероятно, произошел от орудий для рыбной ловли. В качестве оружия, он мог заменить копье, причем преимущество трезубца в том, что, в отличие от копья, им можно захватывать оружие противника.

Что касается военных машин, то в Пелопоннесскую войну они почти не использовались, инженерное дело еще не было достаточно развито. Например, до изобретения катапульты оставалось больше ста лет.

Основным преимуществом Афин был сильный флот. Ему противостояла прекрасно обученная и вооруженная сухопутная спартанская армия. Ближе к концу войны все изменилось, у спартанцев появился флот, превосходящий по численности афинский. Во многом это предопределило исход войны.

Самый массовый военный корабль древней Греции — триера, судно с парусом и тремя рядами весел. Длинная и узкая триера (30−40 метров в длину и 4−6 в ширину) сочетала в себе скорость и маневренность.

В 1980-х в Афинах проводили испытания современной реплики триеры времен Пелопоннесской войны. Выяснилось, что корабль способен развивать скорость в 17 км/ч, а развернуться на 180 градусов может за минуту.


Помимо триер, были корабли и с большим количеством гребцов, например пентеры, где весла были больше и на каждое из них приходилось по пять человек. Как правило, гребцы были вольнонаемными моряками и получали жалование во время войны. Это было безопаснее, чем использовать рабов, которые могли в любой момент поднять восстание, и увеличивало боеспособность экипажа. В сражении физически сильные гребцы становились отличными воинами.

Корму обычно делали в форме рыбьего хвоста, а на носу корабля рисовали огромные глаза, тем самым «оживляя» его.

Морское сражение в древности требовало долгой подготовки. Прежде всего нужно было выгрузить и спрятать провизию. Затем корабли выстраивались в боевом порядке, обычно их ровный строй был похож на шеренги гоплитов. Другими, менее распространенными построениями, были клещи, клин и круг. Круговое построение использовали при обороне, корабли становились в круг, нос каждого был обращен наружу, а корма — внутрь, к центру, так, чтобы тараны были направлены в сторону противника. Последний этап подготовки — жертвоприношение во славу богов.

Главные тактические приемы античного морского боя — таран и абордаж. При таране атакующие старались проломить противнику борта, сломать весла и конструкцию, на которых держались уключины. Атакующий корабль проходил вплотную к борту противника. Гребцы по команде убирали весла и судно своим корпусом ломало весла на вражеском корабле. При этом рукоятки весел давили гребцов.

Абордаж обычно применялся в финале боя. Корабли притягивали друг к другу специальными крючьями, и воины перепрыгивали с корабля на корабль, сражаясь мечами и копьями.

Если Троянская война в изложении Гомера — это полумифологический сюжет, то Пелопоннесская — вполне реальный. Боги не участвовали в ней напрямую, но каждый крупный полис имел своего покровителя на Олимпе, и во время войны обе стороны обращались за помощью к своим богам.

Покровительницей Афин была, конечно, богиня войны и мудрости Афина, именем которой назван город. По преданию, Посейдон и Афина соперничали между собой за власть над городом и всей Аттикой, и богиня победила.
А вот бог войны Арес не был покровителем Спарты, из 150 спартанских храмов ему посвящены только три. Гораздо больше, судя по числу посвященных им храмов и религиозных праздников, спартанцы почитали Аполлона с Артемидой, братьев Прекрасной Елены Диоскуров и… Афину. Получается, спартанцы соперничали с афинянами не только за власть в Греции, но и за расположение богини.

Боги могли общаться с людьми через оракула. Самым знаменитым из них был дельфийский оракул — жрица Аполлона пифия. Храм Аполлона в Дельфах был расположен высоко в горах, над расщелиной в скале, через которую выходил дурманящий пар. Вдыхая его, пифия делала предсказания.

Перед началом Пелопоннесской войны спартанцы отправили посольство в Дельфы, чтобы задать обычный в такой ситуации вопрос: разумно ли им начинать войну? Ответ оракула был таков: если спартанцы будут вести войну всеми силами, то победят, а сам оракул будет на их стороне. Так и вышло!

В игре Assassin’s Creed Одиссея, как и в верованиях древних греков, боги и сверхъестественные существа зримо или незримо присутствуют на земле и влияют на ход событий.

 К концу войны обе стороны были обескровлены. Достаточно сказать, что Аттику, которая обеспечивала афинян хлебом, спартанцы и их союзники разорили трижды. В 429 г. до н. э. Афины пережили страшную эпидемию холеры, которая унесла жизни четверти горожан, в том числе и стратега Перикла. Город сотрясали восстания, Афины стали терять союзников одного за другим, а их авантюрная экспедиция на Сицилию обернулась очередным поражением.

Ресурсы Спарты тоже были на исходе. Это заставило гордых спартанцев обратиться за помощью к бывшим врагам, персам. Они построили флот на персидские деньги. В конце войны у них 150 триер против 100 у афинян. Спартанцы разгромили афинян на море (битва при Эгопостомах, 405 г. до н. э.) и осадили город. В 404 г. до н. э. афиняне, сломленные голодом, вынуждены были сдаться. Спартанцы победили, но цена оказалась велика.

После Пелопоннесской войны Греция под предводительством Спарты сразу вступила в экономический и политический кризис. Спартанцы были не сильны в дипломатии и очень быстро потеряли союзников, а в экономике они вообще никогда не разбирались.

Полная драматизма Пелопоннесская война оказалась забытой массовой культурой.

А ведь почти все, что мы сейчас ассоциируем с Грецией, было создано в V в. до н. э. Это очень красивый мир. В нем только что построили Парфенон, а на улице можно встретить Сократа. И хотя тогда, в V в. до н. э., победила Спарта, это не помешало Афинам оказать огромное влияние на всю последующую культуру. Это больше, чем война, полная захватывающих поворотов, интриг и подвигов, скорее, противостояние двух мировоззрений.


Пройдите наш тест и узнайте, на чьей вы стороне. Афинянин или спартанец?

Антагонизм двух великих греческих полисов, Афин и Спарты, стал причиной Пелопоннесской войны. Предлагаем выяснить, на чьей вы стороне. Решительный спартанец или предприимчивый афинянин?

Пройти тест

Разработка: Ornament

Спарта: военная мощь Древней Греции

 


 

Спарта: военная мощь Древней Греции


Военная репутация древней Спарты была настолько сильна и широко известна, что, как говорили, мужчины были стенами. Какое-то время Спарта была уникальной в греческом мире тем, что не имела городской стены; история гласит, что городу не нужна была физическая стена, потому что боевой доблести спартанских воинов было достаточно.

Спартанская культура с самого начала как в жизни города-государства, так и в жизни его жителей была целиком посвящена дисциплине, атлетизму и войне. Спортивных состязаний было много, и победителей высоко чествовали. Спортивная и военная подготовка шли рука об руку. Сражались только мальчики; сильные, спортивные девушки рассматривались как потенциальные матери следующего поколения сильных, спортивных (мужчин) воинов. Одна широко распространенная история о древней Спарте состоит в том, что новорожденных, у которых обнаруживали дефекты разума или тела, сбрасывали со скалы в пропасть на горе Тайгет.

Ожидалось, что и мальчики, и девочки будут лучшими образцами физической подготовки. Соревнования имели большое значение и большую регулярность. Ожидалось, что молодые люди обоих полов будут хороши в беге, борьбе, метании диска и копья, верховой езде и скачках.

Мальчики покинули свои дома в возрасте 7 лет и отправились в (военную) школу-интернат, где они учились быть суровыми солдатами.

Греческая традиция говорит о системе обучения, известной как агоге, которая включала не только военную подготовку и охоту, но и более культурные занятия, такие как танцы и пение, и, возможно, некоторое академическое обучение. Однако, несмотря на включение этих культурных элементов, агоге было прежде всего серией упражнений по дисциплине. Мальчиков часто недокармливали, чтобы они привыкли к таким условиям, если они возникали, когда солдаты были в походе (или участвовали в однодневном бою).

Школа-интернат длилась около дюжины лет для большинства новобранцев; следующим шагом была казарменная жизнь. Предполагалось, что даже вступившие в брак солдаты будут жить в казармах. Военная служба была обязательной для мужчин в возрасте от 20 до 40 лет; оттуда на следующие 20 лет это была отсрочка от перевода в резерв. Когда Спарта нуждалась в большем количестве воинов, она призвала людей в возрасте от 65 лет.

Несмотря на господство Спарты в Мессении, Спарта не сразу стала мировой державой. Уже следующая битва Спарты с другим городом-государством пошла не по пути Спарты. Именно Аргос победил Спарту в битве, в значительной степени из-за нового боевого порядка, называемого фалангой, комбинации копий, щитов и плотно построенных марширующих и сражающихся солдат, которые оказались почти непобедимыми для поколений греков, и особенно для Македонии. под предводительством армий Филиппа II и Александра Македонского.

Спарта не изобрела фалангу; Спарта значительно улучшила фалангу. Наполненная Спартой фаланга представляла собой стену щитов, в которой каждый воин держал свой щит слева и перекрывал свою левую сторону и правую сторону солдата слева от него. Солдаты держали копья в правой руке, и наконечники копий вонзались в небольшие щели в стене щита, которые снова закрывались в обороне. Линия солдат непосредственно за стеной из щитов будет вооружена гораздо более длинными копьями, что может усилить атаки копьями на передовой; в качестве альтернативы, передняя линия может быть только стеной щитов, что позволяет более длинным атакам копья второй линии пожинать максимальный эффект.

Спартанец в бою обычно пользовался копьем и мечом. Копье, известное как дору или дори, имело наконечник в форме листа на конце, направленный в сторону врага, и шип на конце, направленный близко к воину. Меч был коротким мечом двух типов: ксифос и копис. Меч мечевидного отростка имел форму листа; копис представлял собой изогнутый клинок, известный как ксифос, и относился к разновидности короткого меча, обычно около двух футов в длину. Спартанские солдаты выхватывали меч, если копье ломалось или давление битвы делало копье менее эффективным.

Спартанские воины также обычно носили щит из дерева и бронзы, называемый гоплоном. Гоплон весил около 30 фунтов и, в крайнем случае, мог использоваться как самостоятельное оружие. У многих солдат на гоплоне красовалась греческая буква лямбда в честь их родины. Одна история, широко цитируемая, чтобы укрепить представление о военной культуре Спарты, состоит в том, что матери говорили солдатам возвращаться домой с битвы со щитом или на нем (имеется в виду геройская смерть в бою).

Спартанский доспех обычно состоял из нагрудника, шлема, наголенников и иногда брони на голени. Конечно, это было для воина, чья семья могла себе это позволить. Оружие, доспехи и щиты, которые оставались в хорошем состоянии, передавались от отца к сыну, от брата к брату.

Спарта использовала это обучение, это оружие и эту стратегию с большим успехом, обеспечив несколько великих побед над другими городами-государствами и несколько легендарных побед над иностранными державами. Именно Спарта в итоге оказалась сильнее в Пелопоннесской войне, победив Афины и их союзников. Однако до этого именно Спарта сыграла ведущую роль в победе в греко-персидских войнах, сдерживая орду при Фермопилах и приведя коалицию к окончательной победе при Платеях.

Однако

Спартанская военная история не закончилась победой. Долгая Пелопоннесская война также ослабила Спарту. Спустя чуть более десяти лет после окончания этой войны Спарта оказалась втянутой в другую, Коринфскую войну, и сражалась против Фив при поддержке Аргоса, Коринфа и призрака силы из Афин. Спартанские илоты восстали во время этой борьбы, отвлекая спартанскую армию, когда она меньше всего могла себе это позволить, и Спарта потеряла до 4000 гоплитов в поражении от рук Фив в битве при Лауктре в 371 г. до н.э. Поражение было обострено освобождением Фивами мессенских илотов.

Ни Филипп II, ни Александр не пытались завоевать Спарту. Однако, как и многие ранние цивилизации, Рим преуспел там, где другие потерпели неудачу. После союза со Спартой против Карфагена в Пунических войнах Рим обратился к завоеванию своих бывших союзников, и римские войска под командованием полководца Луция Муммия завоевали Спарту в 146 г. до н.э.

Как армия США стала более спартанской, менее афинской

11 мая 1778 года, казалось бы, странное событие завершило мучительную зиму в Вэлли-Фордж. Джордж Вашингтон и его солдаты смотрели спектакль. Из-за плохого управления тыловым обеспечением, которое не позволило столь необходимой технике поступить в войска, зима 1777–1778 гг. стала для Континентальной армии испытанием, большим, чем любое поражение на поле боя, — факт, подтвержденный чудовищными показателями потерь, которые намного превышали потери, понесенные в любой из сражения на протяжении всей войны. Голод, экстремальные погодные условия и болезни снизили боевую мощь и боевой дух. Спектакль был призван поднять дух солдат и напомнить им, за что они сражались. Выбор был трагедией Джозефа Аддисона Катон , рассказывающий о героическом противостоянии Катона Младшего Юлию Цезарю. В пьесе римский республиканец первого века изображается свободолюбивым образцом добродетели и долга, противостоящим Юлию Цезарю и его тираническим попыткам разрушить республику. Катон олицетворял исчезающие добродетели республиканского гражданина-солдата, которые уступали место оппортунизму и алчности Цезаря и его профессиональных солдат, более преданных ему, чем умирающая республика. Вашингтон, заядлый театрал, либо выбрал, либо одобрил пьесу с очевидным намерением вдохновить свои усталые войска на борьбу с британским тираном и его профессиональными армиями, в настоящее время оккупировавшими Филадельфию.

Несмотря на историческую достоверность пьесы, история твердолобого республиканца, жертвующего собой ради республиканских принципов, могла бы вдохновить жителей континента. Новобранцы в Вэлли-Фордж поняли бы жертвы Катона с его скромным видением республики. Континентальные войска под командованием Вашингтона выполняли жизненно важную роль, которую ополчение не выполняло, просто оставаясь в составе независимо от ситуации. Однако это были еще граждане-солдаты. Они поступили на военную службу совсем недавно, и призывы в Континентальную армию были заведомо неэффективными. Первоначально Конгресс предполагал, что набор будет продолжаться в течение всей войны, но к зиме 1777 года эта попытка в значительной степени потерпела неудачу. Солдаты в ополчении всегда ставили на первое место свои фермы и семьи, и это же мнение удерживало континентальных регулярных войск от продолжительных действий. призывы. Никто из этих солдат не считал себя профессионалом, и все они рассчитывали вернуться к своей настоящей работе в своих домах, когда конфликт завершится.

Трудно сказать, вдохновила бы американских солдат история Катона сегодня. С одной стороны, они видят себя защитниками великой республики. С другой стороны, они, вероятно, предпочли бы профессионализм и воинскую доблесть Юлия Цезаря. Будучи сами членами постоянной армии, они также были бы лучше знакомы с дисциплиной и обучением британской постоянной армии. Даже подразделения Национальной гвардии и резерва сегодня выглядят не столько как граждане-солдаты, сколько как профессионалы, учитывая количество развертываний в последние годы. Преобладание гражданина-солдата в Америке осталось в прошлом.

Когда новобранцы армии США начинают базовую подготовку, им не требуется много времени, чтобы понять, что они отделены от общества. Оторванные от своих семей, друзей, мобильных телефонов, видеоигр и сетей быстрого питания, они начинают интенсивную идеологическую обработку, которая выходит далеко за рамки общения в столовых, тренировок на стрельбище и участия в тактических маневрах. Сержанты-инструкторы и другие инструкторы в первую очередь заботятся о создании и поддержании особой армейской культуры. Они последовательно объясняют, что их задача — «сломать» гражданского, чтобы «создать» солдата. От имени молодых рекрутов они создают новую семью и новый моральный порядок, дополненный духом воина, кодексом чести и длинными доктринальными списками того, что можно и чего нельзя делать. Вот почему солдаты часто называют свои отделения, взводы и роты семьями, и почему многие описывают свое воинское подразделение так, как другие могли бы описать свою церковь.

Этот вид индоктринации доходит до откровенно глупых. Обычные упражнения, такие как прыжки, переименованы в «прыжки в стороны». Стрижки 1950-х годов, такие как плоская макушка, высокие и узкие, распространены повсеместно. Солдаты также становятся экспертами в уникальном режиме тренировок, бегая по кругу разного размера, пока каждый человек не станет своим собственным истощенным марафонским двойником. Ни одна из этих мелочей не имеет ничего общего с эффективной военной подготовкой. Солдаты не бреют головы и лица из соображений гигиены, не бегают по пять миль в день из соображений физической подготовки и не говорят на военном диалекте для лучшего тактического общения. Медицинские технологии теперь способны управлять бактериями, связанными с бородой. Программы физической подготовки для спортсменов доказали, что тренировки, основанные преимущественно на беге, неэффективны для большинства видов деятельности. И прыжок с боковым стрэдлом по-прежнему включает в себя прыжки, как у эксперта по фитнесу Джека Лаланна. Старомодные стрижки, своеобразные диалекты и общинный бег выполняют ту же функцию, что и церковные литургии, национальные клятвы верности, братские дедовщины и тайное рукопожатие. Они создают культуру, которая отделяет приверженцев от неприверженцев.

Это культурное разделение между гражданскими и солдатами создало пропасть в отношениях между гражданскими и военными, которая увеличивается с каждым годом. В 2010 году, когда страна была активно вовлечена в войну с терроризмом, только 3% опрошенных американцев назвали войну в Афганистане важной проблемой по сравнению с 60%, которые назвали экономику. Из опрошенных 43% заявили, что внимательно следят за экономикой, но только 23% заявили, что делают то же самое с Афганистаном. Те, кого смущает растущий разрыв между гражданскими лицами и их вооруженными силами, не должны удивляться. Почему большинству американцев это должно быть интересно? Никого не призовут, сражения еще далеко, а расходы на дефицит, похоже, исключают какие-либо экономические последствия. Разве большинство людей не уверены в том, что «просто оставьте это профессионалам»?

Американские военнослужащие жалуются, что их гражданские коллеги не отождествляют себя с их жертвами, но есть ли у них повод для недовольства? Для профессиональных солдат война — это просто работа, за которую они часто получают более высокую оплату и льготы, чем их коллеги с такой же квалификацией и образованием. Они переживают ужасы войны, но, как и врачи-травматологи, взрывотехники и водители грузовиков со льдом, получают компенсацию за свое время и риски. Солдатам также поклоняются так, как это было бы немыслимо в 19 веке. 60-х и 70-х годов. Большинство предприятий предлагают военные скидки, и почти любой солдат, который выйдет за пределы базы в форме, получит «спасибо за вашу службу» на кассе или получит еду в местном ресторане. Национальные праздники почитают ветеранов и павших как национальных героев так же, как католики почитают святых.

С другой стороны, для гражданских война — это не то, что вы переживаете, это то, что вы смотрите в кино или читаете в книге. Они могут выступать против войны, чувствовать легкую вину за то, что не служили, идеализировать военные истории или просто радоваться, что им не пришлось делать это самим. Большинство хвалит солдата за защиту нашей свободы, которая в наши дни имеет значение почти во всем, включая уничтожение этих вечно угрожающих караванщиков мулов из Гиндукуша автоматическими ракетами стоимостью в десятки тысяч долларов. Подавляющее большинство американцев никогда не служили; действительно, уровень участия в военных действиях достиг нового минимума, несмотря на то, что Америка недавно была вовлечена в две войны и множество мелких столкновений на протяжении более десяти лет. Американское предпочтение специализации труда привело к специализации войны.

В 1953 году Артур А. Экирх предсказал, что американская концепция гражданской армии устареет, потому что новые вооруженные силы времен холодной войны больше походили на постоянные армии, вызывавшие столько ненависти в прошлые века. Однако военные историки быстро адаптировались, провозгласив «солдата-гражданина» новым минитменом. Солдаты-горожане составляют гораздо меньший процент населения. Они десятилетиями служили в армии и якобы являются примером таких добродетелей, как честь, отвага и верность. Однако, в отличие от гражданина-солдата, их отличает приверженность военной культуре. Как видно из смены званий, солдат на первом месте, а гражданин на втором.

Естественно, в связи с этим возникает вопрос, будут ли снова возможны гражданские армии в том виде, в каком они были задуманы древними. Американцы могут снимать фильмы о противостоянии греческих городов-государств Персии, но давно ушел тот минитмен, который делил черты своего афинского коллеги. Известие о персидском вторжении в 490 г. до н.э. вызвало сбор фермеров, которые двинулись в Марафон, сразились в битве, а затем вернулись домой, чтобы еще немного заняться сельским хозяйством. В течение десятилетий после Марафона Афины набирали более высокий процент своих граждан для участия в боевых действиях, что было тенденцией, подкрепленной их военно-морскими действиями. На триреме могли служить даже бедные афинские граждане. Спарта, с другой стороны, представляла собой противоположный конец спектра вербовки. Примерно девять из каждых 10 мужчин в спартанском обществе были либо свободными местными жителями, не являющимися гражданами, либо государственными рабами, называемыми илотами, главной функцией которых было поддержание сельскохозяйственной экономики спартанских граждан. Когда земледелие было оставлено второму классу или порабощено, полноправные граждане могли свободно участвовать в уникальной военной культуре, которая сделала Спарту самым грозным полисом в Элладе. Спартиаты были «воинами-гражданами» древнего мира, которые сравнительно мало знали об экономике, сельском хозяйстве и гражданской жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *