2 действие комедии недоросль: «Недоросль» краткое содержание по действиям комедии Фонвизина, читать пересказ произведения «Недоросль»

Концы в воду – Денис Фонвизин (Действие 2, явление 5)

Цитата из комедии «Недоросль» русского писателя Дениса Ивановича Фонвизина (1745 – 1792). Слова Тараса Скотинина, брата госпожи Простаковой (действие 2, явление 5):

Скотинин. А движимое хотя и выдвинуто, я не челобитчик. Хлопотать я не люблю, да и боюсь. Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду.
Простаков. То правда, братец: весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь.


Значение

В зависимости от контекста — потерять безвозвратно или скрыть все следы.

Происхождение

Считается, что выражение пошло от самого Ивана Грозного. Репрессии при этом царе принимали такой размах, что даже он сам задумывался как скрыть их масштаб. Чтобы сделать это, замученных до смерти тайно бросали в реку с камнем на шее. Так и появилось это выражение.

Так, «Большой толково-фразеологический словарь (1904) Михельсона М. И., к фразе «Концы в воду» указывает:

«Это выражение получило начало от казни — с камнем, да и в воду. Царь Иоанн IV в Новгороде (по летописям) бросал виновных в реку с камнем на шее. По преданию, в царствование Анны Ивановны случались такие же казни — по секрету; это называлось тогда: концы в воду (чтобы след простыл).»

Тем не менее, нет никаких этому утверждению нет и, вероятно, история была придумана поздними толкователями.

Исследователь русского языка Максимов Сергей Васильевич (1831 – 1901) в книге «Крылатые слова», 1899 г. (Концы в воду) пишет:

«КОНЦЫ В ВОДУ. Это изречение стараются объяснить также историческим путем, приписывая Грозному новый способ казней, смирявших заподозренных в измене новгородцев. Толкуют так: с камнем на шее велел царь бросать граждан в реку Волхов и, стало быть, на дне его хоронил концы мучений жертв и успокаивал свою мятежную совесть. Играли ли камни тут какую—либо роль — сомнительно.

Точные известия показывают лишь то, что обреченные на потопление жертвы отвозились привязанными к саням к Волховскому мосту. С него и бросали в реку мужчин. Жен и детей со связанными руками и ногами свергали с другого какого-то высокого места. Младенцев привязывали для той же цели к матерям. Камней, очевидно, на шеях не было, потому что дети боярские и стрельцы обязаны были ездить на челноках по Волхову и прихватывали баграми, кололи копьями и рогатинами и усиленно погружали таким способом на дно реки. Так делалось ежедневно в течение пяти недель.

Несмотря на такую доступную справку, один из толковников счел нужным сослаться еще на времена бироновщины, и на основе преданий повторил рассказ о таком же способе казней, производимых однако втайне, чтобы скрыть следы. Сообщение вероятное, но оно не имеет за собою точно проверенных исторических данных хотя бы по мемуарам иностранцев.»


Сообщить о ошибке

Д.Фонвизин «Недоросль»

о спектакле

«Не хочу учиться, хочу жениться!» — этот возглас маменькиного сынка Митрофанушки известен всем. Пьеса «Недоросль» была написана более двух столетий тому назад, однако кажется созданной специально для того, чтобы предостеречь нынешнюю молодежь от повторения Митрофанушкиных ошибок.
Наш спектакль — попытка прочесть классический текст сегодняшними глазами и понять насколько далеко ушли мы от описанных драматургом времен и насколько серьезно изменился мир вокруг.
Да, конечно, у Митрофанушки не было игрушек, увлекающих современных подростков, но это вряд ли помешает некоторым из его ровесников ощутить с ним духовное родство.

авторы спектакля


режиссер-постановщик засл. деят. искусств Читинской обл.
андрей подскребкин

Сценография и костюмы
Ирина евдокимова

помощник режиссера
светлана кошелева

актеры и роли

 отзывы зрителей и видео

КЛАССный «Недоросль»

…Спектакль по школьной классике в нашем театре я ждала давно. Когда закрыли «Алые паруса», мы с нетерпением ждали «Капитанскую дочку», и вот новый подарок — «Недоросль». Даже те , кто вовсе не читал, или читал, но забыл, знают комедию Фонвизина по «Не хочу учиться — хочу жениться» и прочим «злонравия достойным плодам». Написанная при Екатерине Великой, она. как оказалось. не потеряла актуальности и в 21 веке. А уж наш театр постарался это особенно подчеркнуть.
Итак, занавес открывается. На сцене — актеры. Стоят в ряд, переминаются с ноги на ногу, без костюмов-реквизитов… И только Татьяна Орлова с папкой и указкой в руках. С первых секунд в ней угадывается «училка». И работает она сразу на 2 класса — шеренга артистов на сцене и зрители в зале. Все вместе с горем пополам и с миру по нитке вспоминают персонажей «Недоросля». Артистов вызывают к ответу прямо по их реальным фамилиям, кстати…
Ну а потом учительница перевоплощается в режиссера и предлагает «классу» разыграть комедию, чтобы лучше усвоить. Игровой метод, так сказать. По ходу пьесы, кстати, будет еще несколько сатирических ремарок по поводу нашей современной системы образования.
И вот, артисты-ученики усаживаются за парты, получают роли и — «Действие первое. Явление первое».
Играть любую роль на сцене — тяжело. Нужны и труд, и талант. Но вдвойне тяжело, на мой взгляд, играть того, кто играет роль. Например, играть школьника — это одно, играть Недоросля — другое, а играть школьника, который играет Недоросля — это совсем другое. И сыграть так, чтобы поверили: и в школьника, и в недоросля, — это высший пилотаж! И одно дело сыграть Простакову, но другое — техничку, назначенную Простаковой!
И я не знаю, для чего был выбран именно такой формат — то ли для осовременивания классической комедии и, соответственно, каждого персонажа, то ли это заигрывание с трудным зрителем-подростком. Так или иначе, но «Недоросль» Фонвизина получил не просто прочтение, но и новое звучание! Это благодаря и расставленным акцентам, и костюмам, и, конечно, ремаркам «режиссера-постановщика» на сцене. Как говорится, «в прямом эфире».
Анна Фильцова.

Маски «Недоросля»

Звенит третий звонок, гаснет свет, открывается занавес… На сцене вешалки с костюмами героев, а сами они появляются в защитных масках. Получается, что показывают нам нашу современность, хотя пьеса «Недоросль» была написана в 18 веке! Итак, начинается самое интересное – как маски связаны с «Недорослем»?
Действие начинается со школьного класса, в котором собрались ученики и вместе с учителем обсуждают, что они помнят из пьесы. Думая, они решают разыграть спектакль. Теперь становится гораздо понятнее, почему герои в масках, а костюмы – на вешалках!
Как обычно, спектакль начинается с раздачи главных ролей. По мере появления новых персонажей, назначают и их, одевают в костюмы (те самые, что висят с самого начала на вешалках), и показывают представление! В это время актеры играют сразу двух героев: школьников, которые пришли в школу, и тех персонажей, которые им достались по пьесе. Очень трудно быть двумя героями из разных веков, ведь раньше были те слова и понятия, которые в наше время уже не употребляются. Специально для того, чтобы зрители и «ученики», играющие в спектакле, поняли значение этих слов, учительница делает паузы и объясняет то, что непонятно.
Весь спектакль прошел на одном дыхании. «Недоросль» была первой пьесой, которую я прочитала, и из-за пометок автора, которые характерны только для этого жанра, мне было трудно её понимать. Главную мысль произведения я поняла уже только в конце пьесы, когда все споры заканчиваются, а Софья уезжает. Однако спектакль и игра актеров настолько ярко выразили мысль автора, которую он хотел передать, и весь смысл произведения, что действия, происходящие на сцене, легко можно было понять, даже не прочитав произведения. Но тот, кто прочитал пьесу, может лучше понять некоторые моменты или освежить их у себя в памяти.
Мне спектакль очень понравился! Кстати, в этом спектакле была своя изюминка. На экран была выведена книга, по которой можно было отслеживать действия на сцене по исходному варианту. Это сделало спектакль ещё более интересным и захватывающим!
Вероника Фильцова,
7 класс, школа №22.

Спасибо за спектакль!

Спасибо за такую свежую актуализацию литературной классики! Уверены, после такого спектакля ученикам захочется не просто прочитать — перечитать!
Очень понравилось легкое решение оформления костюмов, полунамеком, но таким точным!
Улыбнул Артём Герасимов. Главная звезда эпизода!
Очень запомнились находки Артема Баранова по использованию парты — то лошадь, то трибуна.
Вообще, как всегда, ваш актерский состав на высоте. Очень хочется возвращаться и рассказывать о ваших работах всем-всем из Н.Н.
Спасибо режиссеру!
С премьерой! Очень удачной премьерой!
М.Захаревич

От нашей семьи выражаем огромную благодарность нашему родному театру и всем причастным к постановке нового спектакля «Недоросль»! Вы лучшие! Постановка великолепная! Всем актёрам респект  не могу выделить кого-то отдельно, все играли высоко!
И отдельное спасибо звукорежиссеру.
Ребёнок 11 лет был увлечён. А потом ещё и обсудили мораль. ))) Я не люблю комедии, уж так повелось…. Но на спектакль по Фонвизину купила билеты не раздумывая. И однозначно, пойду ещё!
В мае я была на спектакле в одном из нижегородских театров, в одном из любимых мной. А спектакль был…  в нашем ДДМ есть спектакль по этой пьесе. Мой любимый. Обе постановки интересные. Но, в ДДМ смотрела его 3 раза и каждый раз берёт за душу до слёз. Поэтому и говорю, что наши актёры и организаторы- лучшие.
Алина Ларина

Потрясающий получился спектакль!
Ко всему прочему познавательный!
Столько сюрпризов по ходу действия! Смотрела во все глаза, открыв рот! Удивляюсь интересным находкам! Как это у вас получается!!! Актёры бесподобны! Люблю вас безмерно! Для меня каждый ваш спектакль — праздник!
Спасибо за чудесные эмоции, за великолепную постановку и игру!
Впереди ещё один спектакль ,, Утиная охота». Жду его с замиранием сердца!
Светлана Сидоренко

10 лучших военных комедий — IGN

Автор: Том Хокер — воскликнул Эдвин Старр, профессор фанкологии Мотаунского университета. «Для чего это?» Ну, фильмы в основном. Драмы, приключенческие боевики, мелодрамы, даже старые добрые прямолинейные фильмы о войне. Комедии, однако, не сделали такого же количества сена из предмета — возможно, вся эта боль, страдания, лишения и кровопролитие не совсем подходили для смеха живота. Все-таки с Tropic Thunder вот-вот бросит свой кляп в кинотеатры, мы укроемся в кинематографическом подлеске, прежде чем выпустить 10 лучших фильмов о войне, которые, скорее всего, сломают ваши смешные кости.

10. Полоски

Модный неудачник, который присоединяется к жесткой организации, а затем бросает вызов авторитетам своим мятежным отношением, возможно, является самым древним, чрезмерно используемым продуктом 80-х (см. но козырная карта Stripes ‘ состоит в том, что это Билл Мюррей расстегивает крахмальные воротнички «Человека». Он и его приятель Гарольд Рамис каким-то образом оказываются в армии, втыкают жука в зад своему старшему офицеру, делают что-то похожее (но менее связанное с жуком) с некоторыми горячими женщинами-депутатами и в конечном итоге вторгаются в коммунистическую Европу. А потом они расстаются. И это факт, Джек.

Война адская: Мюррей великолепен, церемония вручения дипломов — это круто, но наблюдая за Рамисом, бесспорным Лордом Придурка — он был Эгоном Шпенглером, черт возьми! — попытка избежать наказания за роль крутого бездельника бесценна.


9. Великий диктатор

Этого говорить не следует (особенно в присутствии кинокритиков), но… не слишком ли переоценены фильмы Чаплина? Однако это не обвинение, которое вы можете выдвинуть, первый звуковой фильм Маленького Бродяги, сделанный до того, как США вступили в войну, умело прокалывает ненавистную политику Гитлера (или «Хинкеля», как он здесь) и культ личности. Несмотря на запрет фильма, фюрер все же показал его себе, хотя его реакция не была записана. IGN надеется, что это было похоже на моржа, сбитого полноприводным автомобилем. Ты тоже не должен так говорить.

Адская война: Разглагольствования Хинкеля в самом разгаре. Чаплин, полный решимости дать дер Фюреру кинематографический пинок, несмотря на нервную студию, изучил манеры Гитлера в мельчайших деталях, чтобы быть в состоянии пародировать их с таким удовольствием и точностью.


8. Продолжайте… Вверх по Хайберу

Лучшее из Carry Ons (хорошо, это ничья с Screaming ) на самом деле является одним из самых проницательных резюме упадка Британской империи. положить на целлулоид. И даже лучше: у него есть большая куча качественных приколов, с Сидом Джеймсом, закрепившим свой культовый статус в поколении британцев, и Кеннетом Уильямсом, устраивающим действительно хорошие шоу. Тиффин, кто-нибудь?

Война — это ад: Рафф-Даймондс наслаждается приличным обедом, их твердые губы отказываются признавать, что индейцы восстают (и как) снаружи, даже когда их особняк медленно сносят. — Что вы намерены делать, сэр? «Да? Мы англичане. Мы ничего не будем делать…»


7. Горячий выстрел! Part Deux

Фильмы Hot Shot , к сожалению, недооценены, в основном из-за его старших родственников Airplane! и отряд полиции ! — это немного похоже на роль Джеба Буша (Марвин Буш — Очень страшное кино 4 ). Безумный на убийства сиквел просто превосходит высокопарный оригинал благодаря дополнительной помощи Ллойда Бриджеса в роли президента Тага Бенсона. Кто-то может возразить, что высмеивать «Апокалипсис сегодня», и Рэмбо III, (фильм, настолько комично ошибочный, что он мог бы попасть в этот список сам по себе) — это все равно, что пинать мяч в открытые ворота, но когда его кидают в сетку с таким ликующим апломбом, трудно нюхать.

Война полна ада: Прес наконец-то сразится с Саддамом: «Мы уладим это старым флотским способом: кто умрет первым, тот проиграет!»

6. Уловка-22

«Посмотрим, правильно ли я понял: чтобы меня посадили на землю, я должен быть сумасшедшим, и я должен быть сумасшедшим, чтобы продолжать летать. Но если я попросить, чтобы меня посадили, это значит, что я больше не сумасшедший и должен продолжать летать». Экранизация культового антивоенного романа Джозефа Хеллера « Уловка-22 9».0009, возможно, занял третье место в гонке за звание самого смешного и стильного фильма о войне 1970-х годов, но с его нервным монтажом и сардоническими быстрыми диалогами (с ловко обработанным режиссером Майком Николсом) он теперь кажется более современным, чем его соперники.

Война полна ада: Док объясняет капитану бомбардировщика Йоссариану, отчаянно пытающемуся оправдаться из-за тяжелого психического расстройства, значение Уловки-22. «Это какой-то улов».


5. Герои Келли

Скорее веселый аморальный фильм, чем фильм о войне. Клинт Блеск играет циничного сержанта Келли, который вместе с разношерстной командой повстанцев и негодяев решает пропустить участие во Второй мировой войне в в пользу охоты за нацистским золотом. Необычно то, что немцы доставляют меньше проблем, чем собственное начальство Келли.

Война полна ада: Дональд Сазерленд подтверждает свое место в качестве самого модного актера 1970-х годов (после M.A.S.H. ) своей очень «непринужденной» игрой в роли водителя танка Оддбол: «Почему бы вам не покончить с ними отрицательные волны? Почему бы вам не сказать что-нибудь праведное и обнадеживающее для перемен?»


4. Быть или не быть

В свое время жестокий из-за дурного вкуса, этот мрачный фарс рассказывает о выходках мусорной польской театральной труппы, которую возглавляют обманчиво неуклюжий Йозеф и его жена. — попытка помочь сопротивлению против вторжения нацистов. С помощью сценария, который выдает острые линии и архи-ситуации, как смазанная маслом гаубица, Любич и звезды Джек Бенни и Кэрол Ломбард прибивают комедийные тайминги, но также и отчаянную неуверенность, скрывающуюся за их эгоистичными фразами.

Война адская: Переодетый шпионом, Йозеф спрашивает немецкого полковника, слышал ли он о «великом, великом польском актере Йозефе Туре?» Ответ: «О да. То, что он сделал с Шекспиром, мы делаем теперь с Польшей».

3. Звездный десант

«Я говорю, что единственный хороший жук — это мертвый жук». Пол Верховен снял много фильмов о нацистах, но немногие из них вызывали такое же раздражение, как эта дикая сатира на фашизм, милитаризм и ура-патриотизм, а также его великолепный молодой актерский состав, решивший стереть с лица земли большие планеты и обеспечить господство человечества в галактике. Верховен сохраняет на удивление невозмутимое лицо на протяжении всего фильма — наем актеров, которые в основном посещали школу «театризма» Джоуи Триббиани, помогает понять суть дела — что привело к идиотским обвинениям в фашизме, выдвинутым против него.

Война адская: Деревянная Дениз Ричардс всегда хороша для смеха, но вы не можете превзойти Дуги Хаусера, экстрасенсорную оценку Мозгового Жука, сделанную доктором медицины. «Он боится».


2. М.А.С.Х.

В условиях бушующего Вьетнама озорная контркультурная аллегория Роберта Альтмана так же проницательна, как и военные хирурги Корейской войны, которых он изображает здесь («урывок смеха и любви между ампутациями и пенициллином»). Когда M.A.S.H. Сценарист Ринг Ларднер-младший увидел законченный фильм, он не мог поверить, что от его сценария отказались в пользу того, что стало фирменным импровизационным стилем Альтмана. Ларднер стал меньше жаловаться, когда получил «Оскар».

Война полна ада: Соколиный глаз и Дюк организуют, чтобы палатки в душе поднимались, когда в нем находится Горячая Губа, чтобы узнать, где она натуральная блондинка, чтобы урегулировать спор. Немного противно в ретроспективе; чертовски смешно на практике. Это все.


1. Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал волноваться и полюбил бомбу

«Господа, здесь нельзя драться. Это боевая комната!» Черная как смоль сатира Кубрика о пропасти ядерного Армагеддона остается одной из самых мрачных и смешных комедий кино, озаглавленной тремя блестящими играми Питера Селлерса. К сожалению, беглый взгляд на текущую политическую сцену — привет некомпетентным, фундаменталистам и мастерам балансирования на грани войны — означает, что горький смех Доктор Стрейнджлав никогда не звонил так глухо и не чувствовал себя более актуальным.

Война адская: В шедевре полуимпровизированной игры Селлерса разговор президента Меркина Маффли со своим российским коллегой, объясняющий, что он случайно нанес по нему ядерный удар, вызывает содрогание от боли.


В этой статье

Полосы

Columbia Pictures

Рейтинг

R

Платформы

DVDTheateAreatremd -Video

Список жарких жарков — Google Suce

. Pics

25 Самое дикое жаркое · Где твоя кнопка выключения? · Я не стеснительный. · Мой выпрямитель для волос горячее тебя. · У меня каблуки выше ваших стандартов. · У вас есть еще …

Самое дикое жаркое · Действительно хорошее дикое жаркое… · Дикое жаркое, которое причиняет боль

90 Хороших жареных блюд, которые гарантированно нарежут по-быстрому — TheCoolist

www.thecoolist.com › Развлечения

16.02.2022 · Bru Hotalnesty – 90 хороших жареных блюд, которые оставят дикий ожог… Однако даже лучшие комики выходят на сцену с планом.

19 хитрых оскорблений, чтобы уничтожить злейших врагов… — Pinterest

in.pinterest.com › … › Цитаты › Цитаты по жанрам

Хотите поджарить своих друзей с помощью списка самых диких и хороших жареных блюд? Вот 19. 19 хитрых оскорблений, чтобы уничтожить ваших злейших врагов и многое другое, …

55 хороших жареных, камбэков и оскорблений — Ponly

ponly. com › good-roasts

Сегодня у нас огромный список из 55+ хороших обжарок. Вы можете использовать их во время споров, чтобы ваши оппоненты усомнились в их существовании.

19 Лучшее жаркое | Смешные жаркое | 19 лучших оскорблений для друзей

www.scoopwhoop.com › Юмор

28.02.2017 · Еще есть надежда в виде этого списка невероятно разрушительных колкостей и ожогов, которые мы нашли в Интернете и … Абсолютно дикие!

Жестокая обжарка (75+, которые заставят их плакать в 2022 году) — Algrim.co

www.algrim.co › Отдел кадров

19.08.2022 · Хорошая обжарка — самая дикая обжарка … мама принимала слишком много наркотиков, когда была беременна тобой? Твое лицо заставляет луковицу плакать. Если вы посмотрите вверх …

Дикие возвращения, чтобы справиться с вашими горькими днями — лучшее жаркое и лучшее …

timesnext.com › Дикие-возвращения, чтобы справиться с вашим…

01.05.2020 · Здесь мы собрали список лучших оскорблений, хороших поджарок и камбэков, которые вы можете использовать в следующий раз, когда кто-то будет с вами шутить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *