Арк фаталист: Руководство и прохождение по «Arx Fatalis» — Игромания

Не тот герой нашего времени • Конспект эпизода • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсНеизвестный ЛермонтовЛекцииМатериалы

Краткое содержание первого эпизода из курса «Неизвестный Лермонтов»

Первое издание романа Лермонтова «Герой нашего времени» вышло в двух маленьких изящных книжечках; они были подарены Николаю I. Царь не жаловал Лермонтова, считал его талантливым, но неблагонадежным. Он прочитал книжечку с первой частью и одобрил содержание романа. Через какое-то время он прочитал вторую и содержание не одобрил. Получилось так, что государь неправильно понял замысел Лермонтова и попался в композиционную ловушку, которую Лермонтов расставил читателю.

Если все события, происходящие в «Герое нашего времени», построить в хронологическом порядке, получится такая картина: сначала должна быть какая-то история про Веру, поскольку Печорин раньше всех познакомился с ней; затем должна была быть «Тамань»; потом «Княжна Мери»; потом «Фаталист»; вслед за «Фаталистом» должны были возникнуть «Бэла», «Максим Максимыч»; после этого рассказчик встречается с Максимом Максимычем; затем рассказчик узнает о смерти Печорина.

 В романе же, в первой его части, последовательность такая: предисловие, знакомство рассказчика с Максимом Максимычем, рассказ Максима Максимыча о том, каков Печорин. Встреча с Печориным, разочарование, повесть «Бэла». 

Николай I прочитал первую часть как роман о Максиме Максимыче. И решил, что герой нашего времени — это простой служака, честный, искренний, относящийся к жизни как к поручению, а к ходу событий как к судьбе, которая дана нам свыше и не нам ее обсуждать. Уже во второй книжке — второе предисловие Печорина к своим запискам и «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». И оказывается, что роман — о странном, непонятном, смутном, неприятном, вывернутом наизнанку, запутавшемся в своих собственных переживаниях и запутавшем всю жизнь вокруг себя Печорине. Лермонтов погружает читателя в подсознание героя, уходя от внешней остроты сюжета. И здесь он не судья, не холодный наблюдатель, а сочувствующий и сострадающий. Более того, если мы посмотрим на то тематическое дробление, которому следует Лермонтов в «Герое нашего времени», мы увидим, что оно ведет нас от ясного, понятного, простого мира Максима Максимыча к «Фаталисту», где та же мысль Максима Максимыча превращается в свою собственную противоположность.

Максим Максимыч не случайно возник в творчестве Лермонтова. Впервые такой тип появляется в «Бородино» — простонародный рассказчик, который говорит о событиях не так, как говорит о них рефлексирующий поэт, а как бы сказал солдат. Но Лермонтов шел от «Бородино» к «Герою нашего времени», от простого к сложному, от ясного к запутанному, и в этом смысле он сам был отчасти фаталистом.  

Радио Arzamas«Тьфу-тьфу-тьфу!» — подкаст о современном фольклоре

Arzamas отправляется в фольклорную экспедицию: слушатели рассказывают о современных приметах, поверьях и обрядах, а социальный антрополог Александра Архипова объясняет, что они значат и откуда взялись

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

9 минут

1/6

Не тот герой нашего времени

Как Лермонтов, написав роман в двух частях, обманул Николая I и других читателей

Читает Александр Архангельский

Как Лермонтов, написав роман в двух частях, обманул Николая I и других читателей

15 минут

2/6

Телесный низ в юнкерских поэмах

Обычно замалчиваемые, малоприличные и непечатные стихи и поэмы — ключ к пониманию поздних произведений Лермонтова

Читает Алина Бодрова

Обычно замалчиваемые, малоприличные и непечатные стихи и поэмы — ключ к пониманию поздних произведений Лермонтова

14 минут

3/6

Неправильная «Молитва» Лермонтова

Как Лермонтов всех обманул, написав на сюжет духовного стиха очередное романтическое произведение

Читает Кирилл Головастиков

Как Лермонтов всех обманул, написав на сюжет духовного стиха очередное романтическое произведение

15 минут

4/6

Лермонтов и «Юная Франция»

Женщина-лошадь, идеальный нос, французская бородка и другие заимствования из французской литературы, которые позволял себе русский поэт

Читает Вера Мильчина

Женщина-лошадь, идеальный нос, французская бородка и другие заимствования из французской литературы, которые позволял себе русский поэт

13 минут

5/6

Обреченные отношения в поэтике Лермонтова

40 глаголов, разыгрывающих драму со страшным финалом, в 34 строках стихотворения «Морская царевна»

Читает Андрей Немзер

40 глаголов, разыгрывающих драму со страшным финалом, в 34 строках стихотворения «Морская царевна»

13 минут

6/6

Лермонтов — бренд

Кто и сколько выиграл от смерти Лермонтова и как мертвый писатель становился все более популярным

Читает Алина Бодрова

Кто и сколько выиграл от смерти Лермонтова и как мертвый писатель становился все более популярным

Материалы

За что ругали Лермонтова

Преступления поэта в оценках современников и потомков

Как организовать дуэль

Что делать, если вы русский дворянин и вас оскорбили

Найман читает Лермонтова

Поэт и писатель читает и комментирует стихотворения Лермонтова и других поэтов

Словесная дуэль Лермонтова с Пушкиным

Кто из двух поэтов кровавее, слезливее, чаще поминает Россию, няню и крокодила

Поматросил и бросил

Лермонтов поступил низко и изобразил все это в романе

Бабушкин сынок

Какой была главная женщина в жизни Лермонтова

Как попасть в хрестоматию

Литературовед объясняет, как и зачем в России стали выпускать хрестоматии

9 мифов о Лермонтове

Знания, которые срочно нужно забыть

Какими были русские русалки

Мифолог о русалочьих ногах и хвостах, грудях, щекотке и соблазнении

«Собака» или новый Пушкин?

Что сказал император Николай I, узнав о гибели Лермонтова на дуэли

Лекции Ираклия Андроникова о Лермонтове

Исследователь и популяризатор творчества Лермонтова на Центральном телевидении

Лермонтов — меломан

Музыка, следы которой находят в творчестве поэта

Николай I — книжный рецензент

Эпитеты, которыми император награждал сочинения современников

Неизвестный скабрезный текст Лермонтова

Первая публикация неизданного рассказа с комментарием

Лермонтов без купюр (почти)

Игра: откройте то, что скрывает цензура

Маршруты Лермонтова и Печорина

Где пересекались писатель и его герой в поездках по Кавказу

Лермонтовизация поэзии

Игра: как выглядели бы произведения разных поэтов, если бы их написал Лермонтов

За что Лермонтов получал тройки и четверки

Ведомость о поведении и успехах ученика благородного пансиона

Переакцентуация, дактиль и другие герои «Молитвы»

Термины, полезные при разговоре о лирике Лермонтова

Угадайте стихотворения по картинкам

Какие произведения имел в виду известный график, иллюстрируя Лермонтова

Кому и чем обязан Лермонтов

Люди, посвятившие Лермонтову статью, книгу или жизнь

Одна книга с полки Лермонтова

Кирша Данилов, вдохновивший Лермонтова на несколько стихотворений

Лермонтов в кино

Жизнь и смерть недостаточно советского поэта в черно-белом фильме

Раневская и Ахматова инсценируют дуэль

Версия ссоры Мартынова и Лермонтова

Иконы стиля героев Лермонтова

Что носили модники в первой трети XIX века

Романсы Лермонтова на новый лад

Композитор объясняет, как вернуть жизнь до боли знакомым строчкам

Лермонтов без штанов (совсем)

Фильм, в котором читают «Молитву» в необычных обстоятельствах

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

Что сделать, чтобы не потерять подписку после ухода Visa и Mastercard из России? Инструкция здесь

Фаталист из Капчугая. Дочери Дагестана

Фаталист из Капчугая

В Капчугае жило много узденей. Они были обязаны три дня в году работать на чанка: косить, сеять, молотить и т. д. Права узденей ущемлялись на каждом шагу. Например, полив в первую очередь производили чанка, хотя в строительстве канала они не принимали участия. Капчугайцы на лето нанимали пастухов, а зимой по очереди смотрели за скотом. От такой «унизительной» работы чанка освобождались, хотя у них скота было больше, чем у всех жителей аула, вместе взятых. Тот, кто арендовал земли у чанка, отдавал им ровно половину урожая. Все это приводило к тому, что уздени и кулы-рабы ненавидели чанка. Во время барщины старались портить им имущество, работали без желания. До сих пор помнят узденя Абдуллу Эльмурзаева, который доставил чанка много неприятностей.

Абдулла был человеком небольшого роста, но широким в плечах, очень сильным и смелым. Как и все в ауле, он постоянно носил на поясе кинжал. В отличие от многих сельчан, Абдулла никогда не ломал папаху перед чанка. Он говорил правду в лицо, славился своим голосом. Бывало, выйдет на очар да как ударит по струнам агачкумуза, запоет – полселения сбежится слушать.

Однажды, когда он пел на сельской улице, кто-то заметил пожар. Горел огромный стог сена, принадлежащий чанка Салавутдину. Все заторопились на место происшествия. Один из оставшихся, заметив сидящего на бревне певца, воскликнул: «Вах, Абдулла, чего же ты не идешь тушить пожар?» Говорят, Эльмурзаев ответил так: «Для того ли я зажигал, чтобы самому тушить?»

Раз в поле он поссорился с чанка Джамалутдином, человеком с несносным характером и небольшого ума. Абдулла был пешим, а противник его на лошади. Уздень вытащив кинжал, бросился на Джамалутдина. Тот струсил и ускакал. Чанка шума не поднял, Абдулла, как и раньше, остался безнаказанным, свидетелей не было.

Поступки этого человека, хотя они и не укладывались в общепринятые рамки, всегда одобрялись сельчанами.

Умер Абдулла нелепо.

Его безудержные и необузданные поступки, которые несколько лет назад оценили бы как классовую борьбу, на самом деле были связаны с безответной любовью к одной из симпатичнейших капчугаек. Когда Абдулла убедился, что она безразлична к его бьющим через край выходкам, в отчаянии он решил поиграть со смертью.

Случилось это в тот день, когда справлялась свадьба Умалата Мусалаева с той, которая отвергла домогательства нашего молодца.

К полудню мужчины с песнями и музыкой поехали к невесте. Среди них был и подвыпивший Абдулла.

Наведя пистолет на одного из мужчин, он громко произнес:

– Слушай, Адиль-Султан, хорошему молодцу пистолет не опасен, пуля его не тронет.

Адиль-Султан, очень спокойный, не делавший никому зла человек, отвел дуло пистолета и попросил:

– Валлах, Абдулла, я не храбрец, и направляй свой пистолет куда-нибудь в сторону.

Он хотел перевести разговор на иной лад, но не удалось.

– Так ты не веришь, что храброго пуля не тронет? – воскликнул Абдулла и, не ожидая ответа, выстрелил в воздух. Затем он засунул дуло в свой рот и щелкнул курком. Выстрела не последовало. Рука Эльмурзаева снова взметнулась вверх. Эхо выстрела отозвалось в скалах Шураозени. И опять Абдулла направил дуло пистолета в рот. Опять осечка!

Собравшиеся все разом просили Абдуллу не играть со смертью.

А тем временем свадьба шла своим чередом. Звенела зурна, торопливо стучали о барабан ладони, быки тянули арбу с подарками для невесты. Люди же, забыв обо всем, напряженно следили за смертельной игрой Абдуллы.

И еще раз прогремел выстрел. Пуля, как и прежде, полетела в небо, но, когда Абдулла в третий раз направил дуло в рот, осечки не было. Горец замертво упал с лошади.

День, начавшийся со свадьбы Умалата Мусалаева, закончился похоронами Абдуллы Эльмурзаева. Соловьи свое отпели.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Arx Fatalis для ПК Обзоры

Действительно отличная РПГ. Мой фаворит на все времена. Однако, несмотря на то, что он великолепен, у него есть несколько компромиссов.

В игре довольно неплохой сюжет. Это действительно отличная РПГ. Мой фаворит на все времена. Однако, несмотря на то, что он великолепен, у него есть несколько компромиссов.

В игре довольно неплохой сюжет. Это может быть НЕМНОГО линейным, так как это не открытый мир. Игра проходит на 8 разных уровнях (за исключением некоторых областей, таких как бункер или склепы). В общем, вы не будете исследовать все это сразу.

В игре довольно приятная атмосфера. Он не грустный и депрессивный, но в нем есть мрачное чувство. Кроме того, когда в городе или таверне, где есть люди, игра будет чувствовать себя одиноко, вы будете чувствовать себя совершенно одиноким.

Что касается интерактивности, то здесь можно сделать очень многое. Одна из причин, по которой эта игра потрясающая, заключается в том, что в ней нет ничего очевидного. После многих прохождений все еще есть некоторые секреты и трудноразрешимые объекты, которые я не нашел или нашел совсем недавно. Это довольно хорошо, говоря, что во всей игре всего 8 уровней/этажей.

Существует также система литья. По сути, вы удерживаете все, к чему привязана кнопка произнесения, и нажимаете, перетаскиваете и отпускаете, чтобы создавать формы, похожие на руны, которые вы ранее подобрали. Сотворение нескольких рун вместе создает заклинание.

Однако в игре есть несколько серьезных проблем.

Для начала баланс небольшой. Игра заклинателем делает вас чрезвычайно сильным. Некоторое время играть за воина будет нормально, но ближе к концу игры вам будет очень трудно, если только у вас нет сотен зелий. Аналогичная вещь со скрытой сборкой (невидимая сборка все еще может работать).

Основная проблема с этой игрой, которая отталкивает большинство людей, это глючность. На некоторых старых системах (2000, XP) игра может работать нормально. Однако на более новых системах вы столкнетесь с серьезными проблемами совместимости.

Если оставить в стороне проблемы с совместимостью, игра в целом очень глючная. Вы не увидите жуков, например… Кто-то пролезает сквозь стену. Но вместо ошибок падение предмета на неправильный объект приведет к зависанию, зависанию и сбою игры. Есть также некоторые проблемы с задержкой на некоторых системах.

Не все, но большинство ошибок, включая сбои, можно исправить с помощью «Arx Liberatis», одного из немногих неофициальных патчей для игры.

«Какую версию мне выбрать?»

CD-версию не пробовал, только GOG и Steam. Хотя они оба очень похожи, я бы сказал, что GOG является победителем, так как он свободен от DRM и содержит меньше ошибок.

Графика, конечно, устарела, но для своего времени выглядит неплохо. По сути, это похоже на Morrowind, но немного больше полигонов, текстуры с более высоким разрешением, лучшие шейдеры, за исключением отражающей воды и теней.

Удивительная игра. Имеет недостатки, но, на мой взгляд, компромиссы того стоят, а некоторые/большинство ошибок легко исправить с помощью патча.… Развернуть

Arx Fatalis, хитовая ролевая игра 2003 года, настолько хороша, что должна была полностью уничтожить Elder Scrolls

За десять лет до того, как Arkane Studios создала гладкую стелс-песочницу Dishonored , она выпустила свой дебют — более грязную породу первых человек в жанре action-RPG под названием Arx Fatalis . К сожалению, разработчик выпустил его всего через несколько месяцев после чего-то под названием 9.0035 Морровинд . Обе игры напичканы вещами, от которых вспотеет особая порода компьютерных анораков: пантеоны ссорящихся божеств, прочность оружия, неудобные элементы управления, тупые системы уровней, придуманные абсолютным сумасшедшим, грибы. Игры отличаются тем, насколько мало Arx Fatalis заинтересована в том, чтобы игрок чувствовал себя могущественным.

The Elder Scrolls — это фантазии об абсолютной силе, полностью построенные на свободе и позволяющие игроку воплотить свои мечты в ролевой игре, не выходя на улицу. Конечно, обычно игрок начинает в цепях, но в течение 10 минут он бродит по фантастической сельской местности и мочится огненными шарами из каждого отверстия. В Arx Fatalis цепи никогда не отрываются. Нет катарсиса после обучения, нет чувства удивления, когда вы выходите из стартовой зоны и смотрите на возможности, простирающиеся до горизонта. Это Большой момент — трепет ваших глаз, привыкающих к свету, когда вы покидаете Убежище 101 или когда Линк просыпается после 100-летнего сна? В Arx Fatalis этого никогда не происходит. Потому что действие Arx Fatalis происходит в пещере.

Весь Аркс Фаталис расположен в пещере. Ты никогда не выходишь из пещеры. Когда вы выходите из одной пещеры, вы просто попадаете в другую пещеру. Мир Аркс потерял свое солнце, и каждая архетипическая фэнтезийная раса была вынуждена делить сырое глубокое подземелье. Вы проводите часы работы, отчаянно бьясь с крысами костью, которую вы вытащили из кучи. Срываешь мясо с крыс, разогреваешь у огня и пируешь, сгорбившись в штанах. Когда вам, наконец, удастся дотащить себя до человеческого города, вы будете потрясены, обнаружив, что это всего лишь еще одна пещера. Это пещеры на всем протяжении. Но какие это пещеры.

Трудно представить себе более смелую игру, чем ролевая игра, действие которой происходит исключительно в пещерах. Произнесите слова «РПГ» и «пещера» и что вы почувствуете? Вы думаете о часах фоторобота, проведенных в серых туннелях Обливиона? Вы думаете о том, чтобы посетить одну и ту же пещеру с немного разными обоями 10000 раз в Dragon Age 2? Пещеры часто являются самыми низкими точками видеоигр, где умирает творчество. Они не способствуют ощущению свободы, выражению силы игрока. Они там для корма, как легко штампуемые пакеты Контента, где игрок может найти постепенно улучшающиеся панталоны в течение 500 часов. Когда вы в последний раз посещали пещеру с личностью? Каждая пещера в Arx Fatalis — это маленькое произведение искусства, передающее такую ​​ужасную, сырую атмосферу и присутствие, что если вы играете больше часа, вы почувствуете необходимость включить отопление.

Ощущение физической реальности, которое должно было сиять в следующем выпуске Arkane — Dark Messiah of Might & Magic — присутствует и в Arx. Приготовить что-либо означает буквально вытащить это из сумки и положить на грязную землю рядом с огнем. Мясо темнеет, а тесто поднимается. Камни можно поднимать и швырять по комнате, чтобы отвлечь врагов. Вы можете украсить комнату папоротниками и цветами или создать кучу черепов у чьей-то входной двери. Когда культ оставляет на вашей кровати обезглавленного цыпленка, вы можете нести его на расстоянии вытянутой руки и швырять в коридор, превращая его в чью-то проблему.

Этот тактильный метод взаимодействия распространяется и на магическую систему. Наложение заклинания включает в себя рассеянное проговаривание комбинаций тайных рун перед вашим лицом. В реальном времени, как правило, когда лич бьет вас электричеством. В идеале по памяти — хотя немногие из заклинаний имеют какой-то мнемонический смысл, поэтому вы часто будете обращаться к своей книге заклинаний в середине битвы.

Вы чувствуете себя не столько всемогущим волшебником, сколько детским волшебником, который борется за свою жизнь, чтобы собрать древнее знание, которое ему совершенно недоступно. Система, которая позволяет вам предварительно отложить три заклинания, выглядит как своего рода отговорка, которой не произошло бы, если бы «Arx Fatalis» была выпущена на сегодняшнем рынке, где есть более массовый интерес к играм, которые активно враждебны по отношению к игрок. В Elder Scrolls магия — это развлечение, обычно позволяющее игроку разрушать мир невероятными способами: расчищать здания одним прыжком, бегать со скоростью 100 миль в час. В Arx Fatalis самый захватывающий подвиг волшебства — это возможность медленно парить в полуметре от земли.

Arx Fatalis стоит колоссальные $4,99/£2,99 в Steam, и его можно легко модифицировать, чтобы он выглядел четким на современных дисплеях. Было проделано много работы, чтобы сделать ввод заклинаний более надежным, и если вы действительно хотите увлечься, вы можете загрузить 4,5 ГБ улучшенных текстур AI. Я понятия не имею, как это работает. Я думаю, они заставляют робота очень много думать о камнях. Дело в том, что Arx Fatalis — это третья часть ролевой игры , действие которой происходит в пещерах Святой Троицы , при поддержке Avernum и Breath of Fire V Dragon Quarter. Просто скажи мне, что тебя это не волнует.

Я ничего не знаю о The Elder Scrolls 6, но могу с уверенностью предположить, что это будет огромный . Что у него будет самый приятный и приятный бой. Bethesda продолжит избавляться от этих затянувшихся комочков трения и дискомфорта, чтобы еще меньше стоять на пути между игроком и его желанием почувствовать себя Билли Биг Баусом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *