Аристотель заслуги: 5 идей Аристотеля — все самое интересное на ПостНауке

Презентация на тему: Заслуги Аристотеля

•Аристотель стал делить дотоле единую философию, на различные научные дисциплины.

•Он стал основоположником формальной логики.

•Он читал лекции для всех желающих и (отдельно) для избранных, наиболее способных учеников.

•Учёный естественник не отвергавший опытные наблюдения, что для античности было не типично.

•Самым знаменитым из учеников Аристотеля стал не философ Теофраст, возглавивший после него школу перипатетиков (кстати, основоположник ботаники), а Александр Македонский.

Бюст Александра, роботы Лисиппа. Единственное прижизненное изображение полководца

Эллинизм

•Поход Александра на Восток породил удивительное историческое явление – слияние эллинской культуры с культурой восточных народов. Для обозначения этого явления в XIX веке немецкий учёный Иоганн Дройзен ввёл термин «эллинизм».

Распад империи Александра Македонского

Наука в Эллинистический и римский период

Соратник Александра Македонского, ставший царём в Египте, Птолемей I Сотер со своим сыном Птолемеем II Филадельфом основали в Александрии Египтской знаменитый Музей (обиталище муз). Это учреждение было и музеем в современном смысле, и академией наук, и научно- исследовательском институтом и университетом. В создании Музея им помогал философ Деметрий Фалерский, ученик Теофраста.

Александрийский маяк

Александрийская библиотека

•При музее находилась знаменитая Александрийская Библиотека, в которой находилось до 700 000 свитков. Птолемей II Филадельф позаботился собрать там подлинники сочинений великих писателей и философов Греции (действуя при этом не всегда честно). Это было крупнейшее книгохранилище в Древнем мире. Кстати, первая в мире публичная библиотека, где книги выдавали на дом.

Аристарх Самосский (310-230 до н. э.).

•Аристарх Самосский известен в истории как человек, который впервые предложил гелиоцентрическую систему мира и разработавший метод, который позволял определять расстояния до самых известных на тот момент Луны и Солнца. Вдобавок к этому его метод позволял узнать размеры Луны и Солнца.

«Колумб мозга» Герофил (300 — 250 до н.

э.).

•Музей тех дней был единственным местом на Земле, где можно было решиться на вскрытие человеческих трупов. Занимаясь анатомией,врач Герофил пришел к выводу, что головной мозг – во-первых, центр всей нервной системы, а во- вторых, орган мышления. Может показаться странным, что о таком очевидном факте до него никто не подозревал.

Эвклид

Эвклид (ок. 325 года до н — ок. 265 года до н.э. ). В своём классическом труде «Начала» подвёл итог всему предыдущему развитию геометрии и вообще математики в Греции.

Это удивительнейшее произведение мысли («Начала») дало человеческому разуму ту уверенность в себе, которая была необходима для его последующей деятельности. Тот не рождён для теоретических исследований, кто в молодости не восхищался этим творением.

Альберт Эйнштейн

Эратосфен

Директор Александрийской библиотеки Эратосфен (276 год до н. э.-194 год до н. э.) изобрёл способ нахождения простых чисел («Решето Эратосфена»). Кроме того, он сумел измерить окружность земного меридиана. Он получил значение 6 287 км. Совсем неплохая точность, если учесть, что современные измерения дают для усреднённого радиуса Земли величину 6 371 км.

Аристотель — врач, анатом, философ, зоолог

С именем крупнейшего древнегреческого мыслителя Аристотеля (384—322 г. до н. э.) связаны опыты по созданию систематики живой природы, попытки перехода о конкретных знаний к обобщениям.

В течение многих столетий труды Аристотеля служил источником сведений о живых существах. В его работах «De animalibus», «De partibus animalium», «De generatione animalium» и др. открывается глубина философской мысли.

Человек у Аристотеля существо материальное, телесное, однако душой обладает только господин. Окружающий человека мир представляет собой объективную реальность. Материальность и вещность объектов не одно и то же: вещность связана с формой, субстратом формы является материя как вечное качество, лишенное какой-либо определенности. Разобщение материи и формы не кажется Аристотелю абсурдным. Так он колеблется между материализмом и идеализмом, причем последний чаще берет верх. Но в его мировоззрении явно пробивалась «Наивная вера в силу разума, в силу, мощь, объективную истинность познания».

Для творчества Аристотеля характерно освоение огромного эмпирического материала и накопление собственных данных по анатомии и зоологии. Богатая эрудиция помогла ему стать творцом первой системы знаний, пока еще натурфилософской по своему существу.

Его классификация, в которой весь животный мир разделен на животных с кровью и бескровных, сохранилась с незначительными изменениями вплоть до Линнея (животные белокровные и краснокровные).

Аристотель был не только практическим биологом и классификатором, но и биологом-мыслителем, который пытался найти объективные закономерности. Он не был эволюционистом, но уже писал о лестнице живых существ (scala naturae), тянущейся от растений через низших из известных ему животных (морские губки) к высшим животным.

Аристотель предложил название «орган» — дословно орудие, в определении которого сказалась дуалистическая сущность его мировоззрения. Живые существа —это «somata fisica organika», или в переводе на латинский язык — corpora organisata. Так обозначались организмы в течение всего средневековья вплоть до нового времени.

источник фото

В каждом органе Аристотель различает массу (materia), форму (morphe), деятельность (kinesis) и назначение (telos). Этим подразделением Аристотель доказывает свою приверженность идеям Платона — его учителя. Согласно Аристотелю, все живые существа принципиально отличаются от неживых предметов. Основным для развития живых существ оказывается сила самоусовершенствования — entelechia. Руководящим фактором, приводящим в движение тело, является «душа». Она может иметь различные ступени: у растений она питательная, у животных душа, кроме того, чувствительная, а у человека — мыслящая. Эту концепцию Аристотеля разделяли все средневековые авторы, и в мало измененном виде она выступает и позднее, например, у Декарта, который душу, локализующуюся якобы в эпифизе, поставил над головным мозгом, над нервной системой, выполняющей, по автору, функции орудия души.

Аристотель — одухотворенный искатель, собиравший новые факты. Природа в его обобщениях представляется в движении, начавшемся, правда, по мановению волшебства (бога) в результате толчка. Главные труды Аристотеля «История животных» и «О частях животных» содержат описание около 500 видов животных, сгруппированных в соответствии с их строением. Организацию тела животных и человека автор изображает телеологически: каждый орган создан для определенной цели. Соединение органов в гармоничное сложное единство произведено высшей силой — «энтелехией».

Аристотель-философ в значительной мере уступал Аристотелю-биологу, оставившему в наследство 4 больших и 11 малых сочинений по различным проблемам биологии. Благодаря его трудам естественные науки, в частности, зоология и анатомия, получили надежную основу. Многих животных он изучил сам, используя метод препарирования. Рождение сравнительного метода в анатомии — бесспорная заслуга Аристотеля.

Аристотель: «Кто чего заслуживает?» | Блог AUM о правосудии

В главе 8 из Правосудие: что делать правильно? , написанный Майклом Дж. Сэнделом, автор представляет Аристотеля, одного из самых важных философов Древней Греции. Около 2400 лет назад Аристотель писал, что справедливость означает «отдавать каждому должное или то, что он заслуживает»; однако, как мы узнаем, чего люди заслуживают или кто чего заслуживает (Сандел 187)? Какие блага и возможности должны достаться тем или иным лицам? Поскольку мы можем определить права и надлежащим образом распределить блага, используя телеологическую и почетную справедливость Аристотеля, я согласен с этикой Аристотеля — связывать справедливость и хорошую жизнь, а также определять, что есть вещи.0003 вместо .

 

Чтобы ответить на эти вопросы, Сандель приводит две идеи аристотелевской теории справедливости. Во-первых, справедливость телеологична. Согласно аристотелевской философии справедливости, «определение прав требует от нас выяснить telos — цель, цель или сущностную природу — рассматриваемой социальной практики» (Сандел, 186). Аристотель утверждает, что понимание цели объекта — лучший способ определить, кто имеет право владеть этим объектом или пользоваться им. Прежде чем решить, кто чего заслуживает, мы должны изучить, что является объектом вместо , что приведет нас к поиску того, кто этого заслуживает.

Во-вторых, справедливость почетна. В то время как современные теории пытаются «отделить вопросы справедливости и прав от споров о чести, добродетели и нравственном достоинстве», Аристотель связывает «споры о справедливости» с «дебатами о чести, добродетели и природе хорошей жизни» (Sandel 187). ). Если мы соединим справедливость и хорошую жизнь, мы можем сказать, что справедливость заключается в том, чтобы воздавать честь тем, кто достоин. Другими словами, Аристотель определяет справедливость как «воздаяние людям того, чего они заслуживают» (Сандел, 187). Например, когда мы распределяем товары и возможности среди людей, мы должны учитывать, у кого из них есть права на эти товары. Чтобы рассуждать о том, кто чего заслуживает, мы должны рассуждать, какие цели преследуют блага и возможности. Люди имеют право иметь или использовать то, что они заслуживают, потому что блага и возможности недостойны тех, кто их не заслуживает.

Определение справедливости, данное Аристотелем, приводит его читателей к вопросу о том, что человеку причитается или каковы соответствующие основания заслуги или заслуги. Согласно Аристотелю, это зависит от того, «что распределяется» (Сандель 187). В зависимости от того, что раздается, меняется и цель, определяющая, кто этого заслуживает. Справедливость состоит из двух факторов: вещи и человека, которому вещи приписаны. В общем, мы говорим, что «люди, которые равны, должны были присвоить себе равные вещи» (Сандель 187). Здесь возникает сложный вопрос при рассмотрении того, как поровну мы будем распределять товары и возможности. Как описал Аристотель, это также зависит от того, что распределяется, и от «добродетелей, относящихся к этим вещам» (Сандел 187).

 

На примере мы можем понять применение философии Аристотеля к распределению благ. Если бы Аристотель раздал лучшие флейты, он отдал бы их лучшим флейтистам. Зачем Аристотелю давать их лучшим флейтистам? Как он классифицировал, кто имеет права? Аристотель считает, что все имеет телос — цель. Другими словами, вычисление телос — это способ определить права и распределить их поровну. В этом случае мы должны вычислить телос флейты. Флейта — музыкальный инструмент группы деревянных духовых инструментов оркестра, на котором играют, дуя в отверстие у одного конца, держа его боком ко рту. Флейты для флейтисты, а не богатые люди, которые желают их выставлять напоказ, потому что флейты существуют для тех, кто хочет выступать перед публикой.

Почему среди многих флейтистов Аристотель сказал, что лучшие флейтисты должны получить лучшие флейты? Определение справедливости, данное Аристотелем, «различает по заслугам, по соответствующему совершенству» (Сандел, 187). В случае, когда мы хотим раздать лучшие флейты, важным достоинством является умение хорошо играть на флейте. «Несправедливо проводить дискриминацию по какому-либо другому признаку, такому как богатство, знатность происхождения, физическая красота или шанс (лотерея)» (Сандел 187). Как Сандель, я согласен с аристотелевской теорией телеологической справедливости, согласно которой мы должны распределять флейты по достоинству. Таким образом, лучшие флейтисты, вписавшиеся в telos лучших флейт заслуживают самых лучших.

Некоторые люди могут не согласиться с философией справедливости Аристотеля. Они могли бы счесть несправедливым распределять лучшие флейты среди лучших флейтистов по их заслугам. Те, кто плохо играет на флейтах, могут возразить, что у всех должны быть равные возможности для получения лучших флейт. Они могут полагать, что мы должны распределять лучшие флейты, различая «по любому другому признаку, например, по богатству, знатности по происхождению, физической красоте или случайности (лотереи)» (Сандел 187). При условии, что все люди сделаны равными и вещи должны распределяться между людьми поровну, предположим, что мы должны различать по любому другому признаку, чтобы распределить лучшие флейты поровну. Если мы различаем по богатству, то лучшие флейты должны достаться богатым. Если мы будем продолжать распределять товары и возможности таким же образом, мы закончим тем, что богатые люди заберут все у бедных. Распределять блага по богатству несправедливо.

Те, кто не согласен с философией Аристотеля о различении по заслугам, могут также возразить о различении по «знатности рождения или физической красоте» (Сандел 187). Заставит ли это нас равномерно распределять вещи между людьми? Правильно ли это? Я не думаю, что мы должны распределять вещи, дискриминируя их, потому что это не сделает распределение справедливым для всех. По Аристотелю, флейта предназначена для того, чтобы «на ней играли». Люди, которые хотят играть на флейтах, должны получить лучшие флейты. Среди флейтистов мы должны отдавать лучших лучшим флейтистам, различая их по заслугам. В Справедливость , Сэндел предполагает, что «рождение и красота могут быть большим благом, чем умение играть на флейте» и «те, кто ими обладает, могут […] превосходить флейтиста больше по этим качествам, чем он превосходит их по игре на флейте» ( Сандель 187). Тем не менее, он показывает, что «факт остается фактом: именно он должен получить больше флейт» (Сандел, 187). Поскольку Сандель описывает важность сравнения совершенства для равномерного распределения лучших флейт, я согласен с тем, что мы должны распределять вещи, следуя философии справедливости Аристотеля. Когда многие оркестры проводят прослушивания, судьям запрещается дискриминация по любому другому признаку. О них следует судить в зависимости от качества музыки, которую исполняют флейтисты. На примере своей телеологической справедливости Аристотель подтверждает справедливость распределения лучших флейт среди лучших флейтистов. Таким образом, давать лучшие флейты лучшим флейтистам справедливо, потому что это то, чем являются флейты.0003 вместо .

Другим примером аристотелевской идеи определения того, что такое вещи на , и различения по заслугам является занятость. Во-первых, когда компания нанимает человека на работу, она должна определить, что это за работа на , чтобы нанять подходящих работников. Если они не узнают, какие качества работника им нужны, они не смогут нанять наиболее подходящего работника из множества людей. Предположим, что я отвечаю за найм рабочих в автомобильной компании. Аристотель утверждает, что понимание цели — лучший способ определить, кто имеет право. Прежде чем решить, кто достоин этой работы, я должен изучить, чем занимается вместо , что позволит мне найти того, кто этого заслуживает. Определить, что вакансия для инженеров-механиков, — это правильно, как информировать соискателей о том, какой тип работы ищет компания. Во-вторых, компания должна проводить дискриминацию по заслугам. Предположим, что компания получила заявки от многих претендентов. Аристотель утверждает, что людям следует давать то, что они заслуживают. В этом случае я должен выбрать тех, кто работал в автомобильной компании в качестве инженера-механика или тех, кто получил по крайней мере степень бакалавра или магистра, а не дискриминацию по богатству, происхождению, красоте или шансу, потому что они заслуживают профессии и возможности в автомобильной компании. Поэтому я согласен с философией справедливости Аристотеля.

Нравится:

Нравится Загрузка…

ПРАВОСУДИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРИНЦИП СПРАВЕДЛИВОСТИ

Автор: Рональд Ф. Уайт, доктор философии.

 

принцип справедливости глубоко уходит своими корнями в западную мысль. Традиционно он отражает нашу веру в идею справедливость. Аристотель заметил, что есть в основном две сферы справедливости: справедливость в возмездии и справедливость в распределении. Возмездие охватывает знакомое понятие око за око и зуб за зуб, иначе известный как принцип пропорциональность . Вот почему, когда мы наказывать тех, кто причиняет вред другим, у нас есть моральное обязательство следить за тем, чтобы наказание соответствует преступлению. Справедливость в распределении несет в себе идею что есть лучшие и худшие способы распределения удовольствий и страданий между сообщество. Он говорит, что мы должны получать не больше и не меньше, чем мы заслуживать. Следовательно, мы страдаем от несправедливости, когда получаем больше или меньше чем мы заслуживаем.

Конечно, мы не часто жалуемся, когда получаем больше хорошего. чем мы заслуживаем, или когда мы получаем меньше плохого, чем на самом деле заслуживать.

 

Когда философы и экономисты говорят о распределительной справедливости, они обычно различают различные классы вещей, которые подлежат справедливому или несправедливому распределению. Один такой различие различает между человеческими желаниями или желаниями , с одной руки, а потребности, или сырья, или ресурсов, на Другой. Биологи и экономисты склонны тяготеть к концепции «Ресурсы.» Если бы Чарльз Дарвин был прав, мы могли бы ожидать биологического мир, характеризующийся дефицитом ресурсов и конкуренцией между организмами за обладать этими ресурсами. Для людей и некоторых животных владение ресурсов обычно приносит удовольствие, а отсутствие ресурсов — боль. Природа распределяет ресурсы на основе «естественного отбора»; (Джон Роулз звонит это естественная лотерея) сильные получают ресурсы, а слабые вообще не надо.

Это справедливо? Справедлива ли мать-природа в своих отношениях с людьми? Принцип распределительной справедливости вступает в игру, когда мы, люди, решаем коллективно не жить по дарвиновскому правилу, а вместо этого решить перераспределить ресурсы, а также боли и удовольствия, связанные с ними, основанные на справедливость.

 

Прежде всего принцип справедливости в дистрибутиве применим только в условиях дефицита. Когда каждый имеет столько чего-то, сколько ему нужно или хочется, обычно не жаловаться на несправедливость. Принимая моральные решения относительно возмездия и распределения мы ссылаемся на формальный принцип справедливости , в котором говорится что «с равными следует обращаться одинаково, а с неравными следует обращаться неравномерно», или, другими словами, «нельзя получать не больше и не меньше чем он/она заслуживает». Этот формальный принцип, очевидно, оставляет нас в темно относительно того, какие индивидуумы на самом деле равны и сколько удовольствия или боль, которую они заслужили.

Материальные принципы справедливости связать формальные концепции к реальному миру. Существует несколько материальных принципов, которые часто вызывается от имени определенных предпочтительных дистрибутивов. принцип заслуг говорит, что мы должны распределять вещи так, чтобы лучшие люди получали больше всего и худшие люди получают меньше всего. Очевидно, что некоторые вещи распределяются лучше всего на основе заслуг: кольца суперкубка, докторские степени, водительские права и стипендии за заслуги. Принцип равенства
гласит, что по крайней мере некоторые вещи в жизни должны быть распределены поровну. В обычных условиях мы обычно делят пиццу по этому принципу. принцип необходимости утверждает, что ресурсы должны быть распределены между каждым человеком в соответствии с индивидуальная потребность. Следовательно, вместо того, чтобы делить эту пиццу поровну, мы могли бы решить отдать большую часть или все другу (или незнакомцу), у которого нет съел за неделю. Обычно мы пытаемся распространять такие вещи, как здравоохранение, социальное обеспечение чеки и некоторые стипендии в зависимости от необходимости. Распределительный принцип социальная полезность считает, что мы должны распределять по крайней мере некоторые вещи в таким образом, чтобы максимизировать благоприятный баланс между болью и удовольствием в целое сообщество. Следовательно, мы могли бы принять решение о иммунизации всех городских детей в Цинциннати против определенных болезней, независимо от заслуг, равенства или необходимости, в чтобы свести к минимуму долгосрочные социальные издержки, связанные с лечением предотвратимых болезней в дальнейшем.

 

Конечно, основная проблема справедливость заключается в том, как определить, какой материальный принцип имеет отношение к распространение того или иного ресурса. Если бы я предложил стипендию посещать Гору, должен ли я наградить ее на основе социальной полезности (увеличение расовой разнообразие), равенство (провести лотерею), заслуги (провести тест) или потребность (проверьте свой годовой доход)? Конечно, вполне вероятно, что разные люди будут пользу от стипендии, в зависимости от того, какой материальный принцип используется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *