Тест: Обобщающий тест по биологии. (Подготовка к ЕГЭ). 36 вопросов.
Английский язык
Астрономия
Белорусский язык
Биология
География
ИЗО
Информатика
История
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Черчение
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
- Предметы »
- Биология »
- 10 класс »
- Обобщающий тест по биологии. (Подготовка к ЕГЭ). 36 вопросов.
Обобщающий тест по биологии. (Подготовка к ЕГЭ). 36 вопросов.
Обобщающий тест по биологии. Выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Для получения «5» необходимо правильно ответить не менее чем на 90% вопросов, «4»-не менее, чем на 80% вопросов, «3»- не менее, чем 70% вопросов.
Биология 10 класс | Автор: Пономарёв А.М. 2014 г. | ID: 1029 | Дата: 15.1.2014
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(1)==»1») {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(2)==»1») {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(3)==»1») {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»
«;}; if (answ. charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»«;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(5)==»1») {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(6)==»1») {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(7)==»1») {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(8)==»1») {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»
«;}; if (answ. charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(10)==»1») {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(11)==»1») {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(12)==»1») {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(13)==»1») {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»
«;}; if (answ. charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(15)==»1») {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(16)==»1») {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(17)==»1») {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(18)==»1») {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»
«;}; if (answ. charAt(19)==»1″) {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(20)==»1») {document.getElementById(«torf21″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf21″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(21)==»1») {document.getElementById(«torf22″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf22″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(22)==»1») {document.getElementById(«torf23″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf23″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(23)==»1») {document.getElementById(«torf24″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf24″).innerHTML=»
«;}; if (answ. charAt(24)==»1″) {document.getElementById(«torf25″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf25″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(25)==»1») {document.getElementById(«torf26″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf26″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(26)==»1») {document.getElementById(«torf27″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf27″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(27)==»1») {document.getElementById(«torf28″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf28″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(28)==»1») {document.getElementById(«torf29″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf29″).innerHTML=»
«;}; if (answ. charAt(29)==»1″) {document.getElementById(«torf30″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf30″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(30)==»1») {document.getElementById(«torf31″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf31″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(31)==»1») {document.getElementById(«torf32″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf32″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(32)==»1») {document.getElementById(«torf33″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf33″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(33)==»1») {document.getElementById(«torf34″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf34″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf35″).innerHTML=»
«;}; if (answ.charAt(35)==»1») {document.getElementById(«torf36″).innerHTML=»
«;} else {document.getElementById(«torf36″).innerHTML=»
«;}; } }
Вопрос №
1
Белковую природу имеет
Аденин
Соматотропин
Гликоген
Фенилаланин
Вопрос №
2
Примером активного транспорта веществ через клеточные мембраны является
Натрий-калиевый насос
Осмос
Фагоцитоз
Диффузия
Вопрос №
3
Из названных химических соединений биополимерами НЕ является
Глюкоза
Рибонуклеиновая кислота
Крахмал
Гемоглобин
Вопрос №
4
Органоид, в котором происходит окисление органических веществ до углекислого газа и воды.
хромосома
комплекс Гольджи
митохондрия
Эндоплазматическая сеть
Вопрос № 5
10. Белки отличаются друг от друга в первую очередь
Особенностями четвертичной структуры
Вторичной структурой
Третичной структурой
Последовательностью аминокислот
Вопрос №
6
Общая биология изучает
Происхождение видов
Единство живой и неживой природы
Строение растений и животных
Общие закономерности развития функционирования живых систем
Вопрос №
7
Способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем, что
Они не потеют
Верблюды выработали привычку к обезвоживанию организма
Жиры создают теплоизолирующий слой
Их жиры выделяют воду при окислении
Вопрос №
8
Полярностью воды объясняется ее способность
Разлагаться при фотосинтезе на ионы водорода и гидроскила
Растворять полярные соединения
Растворять неполярные соединения
Медленно нагреваться и остывать
Вопрос №
9
Мономерами белков являются
Нуклеотиды
Простые сахара
Олигосахариды
Аминокислоты
Вопрос №
10
Аристотель в своих исследованиях пользовался методом
Цитологическим
Генеалогическим
Наблюдения и описания объектов
Биохимическим
Вопрос №
11
Шлейден сформулировал основы клеточной теории вместе с
А. Левенгуком
Г.Менделем
Т.Шванном
Т.Морганом
Вопрос №
12
Нуклеотид ДНК состоит из
Фосфорной кислоты, урацила, дезоксирибозы
Остатка фосфорной кислоты, рибозы, гуанина
Рибозы, остатка фосфорной кислоты, тимина
Остатка фосфорной кислоты, дезоксирибозы, аденина
Вопрос №
13
Животные в качестве энергии используют
Крахмал
Гликоген
Целлюлозу
Хитин
Вопрос №
14
Основное отличие клеток растений от клеток животных связано с
Принципиально другой формой растительных клеток
Присутствием в клетках растений пластид и клеточной стенки
Присутствием в растительных клетках углеводов
Неспособностью растительных клеток отвечать на раздражение
Вопрос №
15
В случае усталости для быстрого восстановления сил необходимо съесть
Горсть витамина С
Смесь орехов с сухофруктами
Яичницу с колбасой
Кусок сала
Вопрос №
16
Элементарной единицей эволюции является
Популяция
Семейство
Вид
Род
Вопрос №
17
Биологический смысл клеточных мембран, образующих внутренние складки органоида, заключается в увеличении
Скорости химических реакций
Рабочей поверхности органоида
Объема органоида
Концентрации реагирующих веществ
Вопрос №
18
Общим для всех прокариот является
Отсутствие настоящего ядра
Отсутствие ДНК
Гетеротрофный тип питания
Способность к фотосинтезу
Вопрос №
19
Наиболее продуктивно органические вещества на Земле образуются при
Биосинтезе белков
Фотосинтезе
Хемосинтезе
Смешанном типе питания
Вопрос №
20
В поцессе энергетического обмена НЕ образуется
Гликоген
Вода
Углекислый газ
АТФ
Вопрос №
21
Исходным материалом для фотосинтеза служат
Кислород и углекислый газ
Вода и кислород
Углекислый газ и вода
Углеводы
Вопрос №
22
В световой фазе фотосинтеза НЕ происходит
Образования глюкозы
Фотолиз воды
Синтез АТФ
Образование НАДФ-Н
Вопрос №
23
В дочерние клетки кожи человека при их размножении поступает
Вся содержащаяся в материнских клетках наследственная информация
Половина информации
Четверть информации
Неопределенная часть информации от материнской клетки
Вопрос №
24
Трансляция — это синтез
Полипептидной цепи на рибосомах
т-РНК
и-РНК по матрице ДНК
р-РНК
Вопрос №
25
Клеточным циклом называется период
Жизни клетки в период интерфазы
От профазы до телофазы
От деления до деления
Сам процесс деления
Вопрос №
26
Из перечисленных ниже клеток митозом НЕ делятся
Оплодотворенные яйцеклетки
Споры
Сперматозоиды
Клетки эпителия
Вопрос №
27
В результате мейоза количество хромосом в образовавшихся клетках
Удваивается
Остается прежним
Уменьшается вдвое
Утраивается
Вопрос №
28
Разнояйцевые близнецы рождаются в результате оплодотворения
Одной яйцеклетки двумя сперматозоидами
Двух яйцеклеток одним сперматозоидом
Двух яйцеклеток двумя сперматозоидами
Одной яйцеклетки одним сперматозоидом
Вопрос №
29
Бластула — это зародыш, состоящий из
Одного слоя клеток и полости
Двух слоев клеток
Трех слоев клеток
Многих слоев клеток
Вопрос №
30
Генетика изучает закономерности
Эволюционного развития видов
Изменчивости и наследования признаков
Дифференциации клеток и тканей
Развития организма
Вопрос №
31
Скрещивание называется моногибридным, потому что
Изучалось потомство от одного самоопыляющегося растения
Родители были похожи по изучаемому признаку
Первое поколение гибридов было одинаково
Родители отличались друг от друга по одному признаку
Вопрос №
32
Генотипом называется
Совокупность внешних признаков организма
Совокупность доминантных генов
Совокупность всех генов организма
Совокупность внешних и внутренних признаков организма
Вопрос №
33
Мутации передаются детям от родителей через
Кровь
Гаметы
Соматические клетки
Любые клетки тела
Вопрос №
34
Выберите правильное утверждение
У всех здоровых людей количество хромосом в соматических клетках одинаково
Хромосомы всех людей содержат одинаковые по проявлению гены
Близнецы, родившиеся в один день, называются идентичными
Болезнь Дауна связана с трисомией по 23 паре хромосоме
Вопрос №
35
35. Полиплоидный гибрид капусты и редьки был получен в результате
Случайного подбора полиплоидных форм
Слияния двух соматических клеток и последующего выращивания гибрида
Многократными скрещиваниями капусты с редькой и отбором нужных гибридов
Искусственным удвоением хромосомного набора
Вопрос №
36
Если фермер хочет получать от овец в три раза больше шерсти, то он должен
Улучшить условия содержания овец
Чаще их стричь
Сменить породу
Построить овчарню в другом месте.
Показать ответы
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям
Метод Аристотеля | Аподиктическое знание: VIKENT.RU
«… от Фалеса (средина VII века) до Эвдокса (средина IV века) положительное знание сделало столь значительные успехи, что стали уже выделяться отдельные самостоятельные науки.
Научный дух получил, таким образом, такую опору своему развитию, что в IV веке мог уже появиться первый провозвестник позитивизма — Аристотель.
Отвергнув учение Платона об идеях, Аристотель установил метод, обратный методу своего учителя. По Аристотелю, всякое изучение должно начинаться с изучения единичных вещей.
Основанием такого изучения, естественно, является чувственное восприятие. Но чувственное восприятие не даёт ещё материала, из которого слагается наука. Наука может быть только знанием общего, как учил и Платон; это общее, или общие понятия, как сказали бы в наше время, познается посредством индукции. Индукция (наведение) имеет своим основанием память, которая дозволяет сравнивать приобретенные впечатления и решать, что в них есть сходственного и различного. Она представляет собою путь от единичного к общему, к законам, которыми управляются явления. Так, астрономия основывается на наблюдении, ибо «если мы верно наблюдаем небесные явления, то можем установить законы, которыми они управляются». То же можно сказать и о других науках. Если мы ничего не опускаем из того, что даёт нам наблюдение над явлениями, то и получаем чрез то возможность доказать всё, что может быть доказано, и истолковать все, что доказательства не допускает.
Что же касается ошибок, в которые может впасть наблюдающий, то, по мнению Аристотеля, они происходят не вследствие обмана чувств, но от неправильного истолкования данных, сообщаемых чувствами. Поэтому он советует лучше не делать заключения, пока наблюдения не полны.
Значение наблюдения и несостоятельность предположений, сделанных на основании недостаточных наблюдений, выяснено во многих сочинениях Аристотеля с полною определённостью. Так, в трактате «О происхождении и развитии животных» он говорит: «Надо более полагаться на факты, чем на заключения; эти последние должны согласоваться с первыми»; и в другом месте того же сочинения по поводу одного априорного заключения он замечает: «Такое доказательство слишком отвлечённо и пусто, так как основания, не выводимые из присущих вещам начал, пусты и объясняют их только внешним образом; одни геометрические доказательства выводятся из геометрических начал, так и в других науках.
Пустое доказательство кажется убедительным, но оно бессильно». В сочинении «О небе» он порицает тех, которые «высказывают о фактических явлениях положения, не совпадающие с самими явлениями, придерживаясь некоторых начал, которые им кажутся истинными, между тем как об истинности начал должно судить по результатам, а в физике по тому, что оказывается действительным в чувственном восприятии». В сочинении «О происхождении и разрушении» он говорит, что основание, побуждающее некоторых людей не придавать должного значения фактам, заключается в недостатке у них опыта, поэтому те, которые привыкли к физическим исследованиям, более способны ставить далеко захватывающие начала; те же, которые в своих многочисленных доказательствах не опираются на фактически существующее, обращая внимание лишь на немногое, гораздо легче утверждают положения; но из этого видно, как различаются между собою те, которые обсуждают дело физически, от тех, которые обсуждают его на основании (предвзятых) понятий».
При помощи своего метода Аристотель хотел достигнуть строго научного, которое он противополагал мнению или знанию диалектическому. Аподиктическое знание, как видно из предыдущего, стремится к общему, к общим понятиям. Эти общие понятия, как и открывающую и развивающую их науку, Аристотель считал отдельно существующими от мира объективного постольку, поскольку человеческое мышление существует отдельно от объективной сущности вообще; поскольку же последняя чрез мышление только становится достоянием человека и поскольку мышление является вследствие того тождеством субъективного и объективного; постольку начало познания и начало бытия, по мнению Аристотеля, суть одно и то же. Понятие является поэтому центральным принципом всей аристотелевой логики и соединительным пунктом её с метафизикой. Оно обнимает сущность познаваемого объекта, т.е. всё неизменяемое, все то, что существует как необходимое.
Критериумом ему служит невозможность инобытия и им установляется аподиктическое знание, проникающее в первые принципы и причины существующего.
Аподиктическое, или научное, знание в теснейшем смысле есть, по учению Аристотеля, знание причины, произведшей тот или другой предмет или явление. Знание причины есть единственное знание, опирающееся на доказательство. Мы можем иметь и иные знания, но только знания, подтвержденные доказательствами, дают науку. Но что же такое следует считать доказательством? Доказательство, по Аристотелю, есть силлогизм, производящий науку, тот силлогизм, благодаря которому только и возможно знание. Такое доказательство, или такой силлогизм, может быть общим или частным. В первом, как в посылках, так и в заключении подлежащее есть родовое понятие, во втором — видовое. Сравнивая их между собою, Аристотель предпочитает общее доказательство частному, потому что общее есть в большей степени доказательство причины, чем частное. Без знания «общего» нет полного знания и потому мы принуждены восходить от положения к положению, пока не достигнем «общего». Объясняя все частности и само не нуждаясь в объяснении, оно соответствует понятию о причине, существующей независимо от какой бы то ни было другой причины, т. е. соответствует понятию о причине конечной.
Из этого следует, что чувственное восприятие не может произвести аподиктического знания, науки. Такое знание исключительно почерпается из «общего». Знание общего, знание причины имеет поэтому превосходство перед чувственным знанием и, следовательно, силлогизм есть истинное орудие науки и единственное истинно научное доказательство».
Лесевич В.В., Первые провозвестники позитивизма, в Сб.: Русский позитивизм: Лесевич, Юшкевич, Богданов / Сост.: С.С. Гусев, СПб, «Наука», 1995 г., с. 74-76.
Наши правила обсуждения умных видео на YouTube
определение аристотелевского+метода в Медицинском словаре
Аристотелевский+метод | определение аристотелевского+метода по Медицинскому словарюАристотелев+метод | определение аристотелевского+метода по Медицинскому словарю
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Возможно, Вы имели в виду:
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
аристотелевский метод
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
- Хронология истории научного метода
- Аномалия Аристотеля
- Оптика
- Размышления о первой философии
- Цепь, планетарная
- Связь между исламом и наукой
- Философия Возрождения
- теософия
- Джон Дамблтон
- Аристотелевский метод
- Теософия (история философии)
- Аристотелевская критика
- История научного метода
- Универсальное Братство
- Африканская философия
Полный браузер ?
- ▲
- Аристотелевский
- Аристотелевский
- Аристотелевский
- Аристотелевский
- Аристотелевский
- Аристотелевский
- Аристотелевская критика
- Аристотелевская этика
- Первые принципы Аристотеля
- Первые принципы Аристотеля
- Аристотелевская логика
- Аристотелевская логика
- Аристотелевская логика
- Аристотелевская логика
- Аристотелевский метод
- Аристотелевский метод
- Аристотелевский метод
- Аристотелевский метод
- Аристотелевский метод
- Аристотелевская философия
- Аристотелевская философия
- Аристотелевская физика
- Аристотелевская риторика
- Аристотелевская риторика
- Аристотелевская риторика
- Аристотелевское общество
- Дополнительный том Аристотелевского общества
- Аристотелевское богословие
- Аристотелевская теория гравитации
- Аристотелевский взгляд на Бога
- аристотелизм+метод
- аристотелизм
- Аристотелизм
- Аристотелизм
- Аристотелизм
- аристотелевский
- аристотелевский
- аристотелевский
- Аристотелианцы
- Аристотелианцы
- Аристотелианцы
- Аристотелевцы
- Аристотель
- Аристотель
- Аристотель
- Аристотель
- Аристотель
- Аристотель Гавелас
- Аристотель Кундурофф
- Аристотель Павлидис
- Аристотелизм
- Аристотелизм
- Аристотелизм
- Аристотелизм
- Площадь Аристотеля
- Аристотель Фиораванти
- Аристотель Фиораванти
- Аристотель
- Аристотель
- Аристотель
- Аристотель
- ▼
Сайт: Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
Метод Аристотеля и его место в интеллектуальной истории
Метод Аристотеля в этике, как и во всех других областях, был критическим и эмпирическим. При изучении любого предмета он начинал со сбора, анализа и группировки всех соответствующих фактов, чтобы определить их значение и отношения друг с другом, и это давало ему систематическую и фактически правильную основу для обобщения основных правил или принципов. Обобщая, он пользовался либо индуктивным подходом, выводя из многих наблюдаемых единичных случаев всеобщее суждение, либо силлогизмом, средством дедуктивного рассуждения, которое он изобрел и определил как «из высказываемых вещей следует нечто другое по необходимости без надобности». дальнейших показаний», т. е. исходя из ранее установленных общих правил или фактов вплоть до частных случаев.
Силлогизм часто используется Аристотелем в аналитических разделах Никомаховой этики. Он имеет две посылки — одну большую (общую) и другую второстепенную (частную), и в своей простейшей форме работает следующим образом:
Основная посылка: Все А есть Б или: Все люди смертны.
Второстепенная посылка: C является частью A: Сократ был человеком.
Вывод: C есть B: Сократ был смертен.
Конечно, как неоднократно предупреждал Аристотель, можно правильно рассуждать из ложных посылок, придя таким образом к логически правильному, но ложному заключению, и поэтому очень важно удостовериться, что посылки силлогизма истинны и достаточно верны. всеобъемлющий, чтобы охватить все случаи.
Эти способы рассуждения иллюстрируют наиболее существенное различие между платоновской и аристотелевской системами. Платон постулировал существование идеальных, абсолютных эталонов и форм, по которым должны измеряться все человеческие вещи. Аристотель, не отрицая конкретно существования этих абстрактных стандартов, подошел к тем же вопросам с другой стороны и попытался определить природу вещей путем эмпирического наблюдения и логического анализа, никогда не выдвигая гипотезы без предварительной проверки ее на данных.
Работа и метод Аристотеля оказали беспрецедентное влияние на развитие мысли. В Средние века он считался абсолютным авторитетом почти во всех вопросах, святой Фома Аквинский называл его «Философом», а Данте — «Учителем тех, кто знает», хотя большая часть настойчивости Аристотеля в отношении эмпирического метода игнорировалась его средневековые ученики.