Аристотель краткое биография: Аристотель биография кратко для 5 класса о философе и интересные факты

Краткая биография Аристотеля для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное

­Главная>Биографии известных людей

Аристотель — великий древнегреческий философ; родоначальник формальной логики и один из наиболее влиятельных ученых древности. Родился в 384 г. до н.э. в Стагире во Фракии. Считается воспитателем Александра Македонского, учеником Платона и основателем лицея. Семья, в которой родился мыслитель, принадлежала к истинным эллинам. С тех пор, как будущий философ лишился родителей, он жил под­ покровительством своего опекуна Проксена. Отец ученого был личным врачом при царе, поэтому он с детства был приближен ко двору.

В 17-летнем возрасте молодой Аристотель поехал учиться в Афины, где провел следующие двадцать лет. Там он изучал философию, а затем поступил в Академию, основанную великим Платоном. Учитель выделял его среди других учащихся за недюжинный ум и талант. Однако Аристотель вскоре стал отбиваться от общего класса и разрабатывать свое личное мировоззрение, что не помешало двум ученым долгое время сохранять дружеские отношения. Вскоре философ покинул Афины, так как был приглашен в Македонию царем Филиппом II в качестве воспитателя для сына.

Когда он в 335 г. вернулся в Афины, то не застал Платона живым, а Академией теперь управлял племянник ученого Спевсипп. Тогда Аристотель создал свою собственную, так называемую перипатетическую школу — Ликей (лицей). Вскоре он был вынужден покинуть Афины из-за назревающего недовольства царем Филиппом. Следующим его пристанищем стала Малая Азия. Три года он прожил у своего друга Гермия, пока того не приказал казнить персидский царь Артаксеркс III. В честь друга Аристотель написал гимн стихами. Следующие несколько лет он провел на родине великой древнегреческой поэтессы Сапфо.

В честь научных исследований Македонский царь выделил ученому огромную сумму. На протяжении почти всей жизни Александр поддерживал связь с Аристотелем, так как тот искусно умерял его горячность. Именно Аристотель привил этому великому монарху любовь к «Илиаде». Отец царя, Филипп II, в благодарность философу даже восстановил из руин его родной город Стагиру. Конец верной дружбе Аристотеля с Александром пришел с казнью Каллисфена — племянника ученого, который прямо или косвенно был причастен к заговору против царя.

Большая часть сочинений Аристотеля была написана во время его повторного визита в Афины. В этот период умерла его жена Пифиада, после чего он женился повторно на рабыне Герпиллиде. Сын ученого Никомах умер юным, поэтому продолжателем его дела была единственная дочь Пифиада. Главой Ликея, однако, он назначил своего самого талантливого ученика — Теофраста. Умер великий ученый на острове Эвбея в 322 г. до н.э. Его обширная библиотека, по словам римского ученого Страбона, перешла к Теофрасту, а затем к его потомкам.

см. также:
Все краткие биографии известных и знаменитых людей

Краткие биографии писателей и поэтов

Краткие биографии художников

­

­

Краткая биография Аристотеля

Аристотель

Аристотель — древнегреческий философ, который является основоположником формальной логики. Это великий мыслитель, создавший систему философии. Она охватывает разные аспекты: физика, социология, политика. Аристотель родился в 384 году до нашей эры в Стагире. Его родители умерли, когда мальчик был еще несовершеннолетним. Воспитывал будущего философа Проксен.

В 17-летнем возрасте Аристотель уехал в Афины. Здесь он познакомился с ораторским искусством у Исократа. Аристотель поступил в Академию Платона и проучился там 20 лет. Когда Платон умер, философ отправился в Ассос. Он заключил брак с приемной дочерью тирана Гермия. Пифиада родила Аристотелю дочь. Ее назвали в честь матери. Когда супруга умерла, мыслитель начал жить со служанкой Герпелидой. Та родила сына, которого назвали Никомахом.

Из Ассоса Аристотель уехал на остров Лесбос. В Мителенах он работал учителем. Вскоре Филипп II пригласил философа к себе. Он попросил его стать воспитателем для сына Александра. Аристотель согласился. Он обучал царевича разным наукам. Когда Филиппа убили, Аристотель отправился в Афины. Здесь он обосновал философскую школу Ликей. Ее особенность в том, что во время бесед ученики гуляли на свежем воздухе.

Когда умер Александр Македонский, в Афинах произошло восстание. Демократы решили выгнать врагов из Греции. Они обвинили философа в безбожии. Причиной стал гимн «Добродетели», написанный в честь тирана Гермия. Против мыслителя началось политическое преследование. Ему пришлось уехать в Халкиду. Философ проживал в доме матери со второй супругой и детьми.

Аристотель — величайший мыслитель, который внес огромный вклад в науку. Он разделил науки на три категории: теоретические, практические и творческие. Одним из его главных трудов является учение о четырех причинах всего сущего. К ним относится материя, форма, действующая причина, цель. Аристотель разработал иерархию уровней всего сущего. Под ними подразумевается неорганический мир, человек, мир растений и животных. Мыслитель утверждал, что философия является системой научных знаний. Она появляется на основании знаний, которые выходят за рамки чувств.

Аристотель разработал логические законы: тождества, противоречия и исключенного третьего. Также он создал учение о силлогизмах. Под ним подразумеваются умозаключения в ходе рассуждений. Отдельное внимание философ уделил теме добродетелей. Он разделил их на несколько видов: этические и мыслительные.

Свои труды Аристотель излагал в сочинениях. К ним относятся «Малые сочинения о природе». Философ рассказал о восприятии и воспринимаемом, о сне и бодрствовании, о юности и старости. Аристотель создал трактат о государственном устройстве. Его название — «Афинская полития». В «Никомаховой этике» автор рассказал о благе, о добродетели, о щедрости и справедливости. В сборнике «Метафизика», состоящему из 14 книг, идет речь об учении о первоначалах.

Аристотель умер в 322 году до нашей эры. Причина смерти — болезнь желудка. Тело философа перенесли из Халкиды в Стагиры. Здесь его поклонники соорудили склеп. В честь мыслителя в дальнейшем проводились празднества.

Аристотель — Школа Жизни

Аристотель родился около 384 г. до н.э. в древнегреческом королевстве Македония, где его отец был придворным врачом. Он вырос и стал, пожалуй, самым влиятельным философом всех времен со скромными прозвищами, такими как «мастер» и просто «философ». Одной из его больших работ было обучение Александра Македонского, который вскоре после этого вышел и завоевал известный мир.

Аристотель учился в Афинах, несколько лет работал с Платоном, а затем расширился самостоятельно. Он основал научно-педагогический центр под названием «Лицей»: в честь этого предприятия названы французские средние школы, лицеи. Он любил ходить, обучая и обсуждая идеи. Его последователей называли перипатетиками, странниками. Многие его книги на самом деле представляют собой конспекты лекций.

Аристотель был очарован тем, как все устроено на самом деле. Как развивается зародыш цыпленка в яйце? Как размножаются кальмары? Почему растение хорошо растет в одном месте и почти не растет в другом? И, самое главное, что делает жизнь человека и всего общества благополучной? Для Аристотеля философия заключалась в практической мудрости. Вот четыре больших философских вопроса, на которые он ответил:

1. Что делает людей счастливыми?

В Никомаховой этике — книга получила свое название потому, что ее редактировал его сын Никомах — Аристотель поставил перед собой задачу выявить факторы, которые ведут людей к хорошей жизни или нет. Он предположил, что все хорошие и успешные люди обладают определенными достоинствами, и предложил, чтобы мы лучше определяли, в чем они заключаются, чтобы мы могли взращивать их в себе и чтить в других.

Аристотель также заметил, что каждая добродетель, кажется, находится посредине двух пороков. Он занимает то, что он назвал «золотой серединой» между двумя крайностями характера. Например, в четвертой книге его Этика , под очаровательным названием разговорных добродетелей и пороков — остроумие, шутовство и хамство — Аристотель рассматривает способы, которыми люди лучше или хуже разговаривают друг с другом.

Умение вести хороший разговор — один из ключевых компонентов хорошей жизни, признавал Аристотель. Некоторые ошибаются, потому что им не хватает тонкого чувства юмора: это зануда, «кто-то бесполезный для любого социального общения, потому что он ничего не делает и на все обижается». Но другие доводят юмор до крайности: «шут не может устоять перед шуткой, не щадя ни себя, ни кого-либо другого, при условии, что он может рассмешить и сказать то, о чем человек со вкусом и не подумал бы сказать». Так что добродетельный человек находится в золотой середине в этой области: остроумный, но тактичный.

В увлекательном обзоре личности и поведения Аристотель анализирует «слишком мало», «слишком много» и «в самый раз» вокруг целого ряда добродетелей. Мы не можем изменить свое поведение в любой из этих областей просто так. Но перемены возможны, в конце концов. Нравственное добро, говорит Аристотель, есть результат привычки. Это требует времени, практики, поощрения. Так думает Аристотель, людей, лишенных добродетели, следует понимать как несчастных, а не злых. Им нужны не ругань и не заключение в тюрьму, а лучшие учителя и больше наставлений.

2. Для чего нужно искусство?

Искусство блокбастеров в то время было трагедией. Афиняне смотрели кровавые спектакли на общественных фестивалях, проводившихся в огромных театрах под открытым небом. Эсхил, Еврипид и Софокл были именами нарицательными. Аристотель написал руководство по написанию великих пьес, Поэтика . В нем много отличных советов: например, не забудьте использовать peripeteia , перемену судьбы, когда для героя дела превращаются из великих в ужасные. И анагнорисис , момент драматического откровения, когда герой внезапно понимает, что их жизнь идет очень неправильно – и это, по сути, катастрофа.

Но для чего собственно трагедия? Какой смысл всему сообществу собираться вместе, чтобы наблюдать за ужасными вещами, происходящими с главными героями? Как Эдип в пьесе Софокла, который случайно убивает своего отца, женится на своей матери, узнает, что он сделал эти вещи, и выкалывает себе глаза в раскаянии и отчаянии. Ответ Аристотеля:  катарсис . Катарсис — это своего рода чистка: вы избавляетесь от плохих вещей. В данном случае, очистить наши эмоции, в частности, наши заблуждения, связанные с чувствами страха и жалости.

У нас тут естественные проблемы: мы жестокосерды, не жалеем там, где это заслуженно, и склонны либо к преувеличенным страхам, либо к недостаточному страху. Трагедия напоминает нам о том, что с порядочными людьми, в том числе и с нами, могут случиться ужасные вещи. Из-за маленького недостатка может разрушиться вся жизнь. Поэтому нам следует испытывать больше сострадания или жалости к тем, чьи действия приводят к катастрофическим последствиям. Нам нужно коллективно повторять эти важнейшие истины на регулярной основе. Задача искусства, по Аристотелю, состоит в том, чтобы запечатлеть в нашем сознании глубокие истины о жизни.

3. Для чего нужны друзья?

В восьмой и девятой книгах Никомаховой этики Аристотель выделяет три различных вида дружбы: есть дружба, которая возникает, когда каждый человек ищет развлечения, их главный интерес — в собственном удовольствии и возможности момента, которые предоставляет другое лицо. Тогда есть дружеские отношения, которые являются действительно стратегическими знакомствами. Они получают удовольствие от общества друг друга только в той мере, в какой надеются извлечь из этого пользу.

А вот и настоящий друг. Не тот, кто такой же, как вы, а кто-то, кто не вы, но о ком вы заботитесь так же, как вы заботитесь о себе. Печали настоящего друга — твои печали. Их радости принадлежат вам. Это делает вас более уязвимыми, если с этим человеком что-то случится. Но это также сильно укрепляет. Вы освобождаетесь от слишком узкой орбиты собственных мыслей и забот. Вы расширяетесь в жизнь другого, вместе вы становитесь больше, умнее, выносливее, справедливее. Вы разделяете достоинства и компенсируете недостатки друг друга. Дружба учит нас тому, кем мы должны быть: это буквально лучшая часть жизни.

4. Как идеи могут проникнуть в наш суетливый мир?

Как и многих людей, Аристотеля поразил тот факт, что лучший аргумент не всегда побеждает в дебатах или пользуется популярностью. Он хотел знать, почему это происходит и что мы можем с этим поделать. У него было много возможностей для наблюдений. В Афинах многие решения принимались на публичных собраниях, часто на городской площади. Ораторы соперничали друг с другом, чтобы повлиять на общественное мнение.

Аристотель изобразил, как многие факторы влияют на аудиторию и отдельных людей, но не строго связаны с логикой или фактами дела. Это сводит с ума, и многие серьезные люди не могут этого вынести. Они избегают рынка и народных дебатов. Аристотель был более амбициозен. Он изобрел то, что мы до сих пор называем риторикой, искусство заставить людей согласиться с вами. Мы хотели, чтобы вдумчивые, серьезные и благонамеренные люди научились быть убедительными, чтобы достучаться до тех, кто уже не согласен.

Он делает несколько вечных замечаний: нужно успокаивать людей, нужно видеть эмоциональную сторону проблемы. На кону стоит чья-то гордость? Они чувствуют себя смущенными? – и обойти его соответствующим образом. Вы должны сделать это забавным, потому что продолжительность концентрации внимания короткая, и вам, возможно, придется использовать иллюстрации и примеры, чтобы оживить вашу точку зрения.

Мы увлеченно изучаем Аристотеля. Сегодня философия не звучит как самая практическая деятельность, может быть, это потому, что в последнее время мы не уделяли должного внимания Аристотелю.

Учебное пособие по Аристотелю: краткий обзор

Аристотель родился в 384 г. до н.э. в маленьком городке под названием Стагира. Его родители умерли, когда он был еще маленьким, и он вырос как сирота. Хотя мало что известно о ранних годах Аристотеля, занятие его отца, Никомаха, имело значительное влияние на его развитие. Никомах был врачом, и это, вероятно, объясняют особенно сильный интерес Аристотеля к биологии, наука, которая долгое время считалась низшей по сравнению с другими дисциплинами.

В возрасте восемнадцати лет Аристотель поступил в Академию Платона и вскоре стал бесспорным лучшим учеником. Он провел около двадцати лет там. Хотя Аристотель критиковал многие теории Платона, он всегда осторожен, чтобы признать свой долг перед своим бывшим хозяином и подчеркнуть общие черты, которые они разделяли. Как бы он ни ушел по мысли Платона, присутствие учителя всегда имело какой-то след на работу ученика.

Когда Платон умер в 347 г. до н. э., Аристотель покинул Афины и несколько лет путешествовал, принимая участие в различных интеллектуальных круги на Ассосе и Лесбосе. На Лесбосе он начал дирижировать биологических исследований, в то время как его предыдущая работа касалась прежде всего с метафизикой и политикой, в форме ответов или даже изложение идей Платона. В 343 г. до н.э. его попросили репетитором Сын Филиппа, будущий Александр Македонский. Он провел три года с Александром, преподающим в основном стандартные предметы, такие как риторика и поэзия. Он также поощрял стремление Александра к завоевать Персию, укрепив веру в то, что негреки были варварами.

Ксенофобские убеждения Аристотеля никогда не смягчились, а отношение Александра отношение к персам изменилось, напряжение между двумя люди.

Вскоре после смерти Филиппа в 336 г. до н. э. Аристотель вернулся в Афины, где он основал лицей. Именно здесь он провел свою самая важная работа, и многие из его сохранившихся сочинений были основаны на лекциях, подготовленных для школы. Большая часть его работ не датировано точно, и он постоянно пересматривал большую часть этого. Более того, мы мало знаем о его жизни, кроме этой работы, и, следовательно, это биография организована вокруг самих произведений. Его величайший достижение обычно рассматривается как силлогизм, который помогли запустить область логики — область, которую Аристотель по существу создан в одиночку. Логика была основным инструментом, который сделал все возможное понимание и обучение, ибо это помогло распознать когда было необходимо доказательство и как оценивать такое доказательство.

После логики вклад Аристотеля в биологию среди его наиболее значительных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *