Аристотель годы жизни и вклад: АРИСТОТЕЛЬ • Большая российская энциклопедия

Аристотель: биография, учения, философия

Аристотель наряду с Сократом и Платоном стал основоположником западной философии.

Содержание

Кто такой Аристотель?

Аристотель (384 г. до н. э. ‒ 322 г. до н. э.) был древнегреческим философом и ученым, который и сегодня считается одним из величайших мыслителей. Когда Аристотелю исполнилось 17 лет, он поступил в Академию Платона. В 338 году начал учиться у Александра Македонского. В 335 году Аристотель основал собственную школу, Лицей, в Афинах, где большую часть своей жизни он занимался исследованиями, преподавал и писал свои труды. Некоторые из его наиболее заметных работ посвящены этике, политике, метафизике, поэзии и аналитическим рассуждениям.

Семья, ранняя жизнь и образование Аристотеля

Аристотель родился около 384 г. до н. э. в Стагире, небольшом городке на северном побережье Греции, который когда-то был морским портом. Его отец, Никомах, был придворным врачом македонского царя Аминтаса II. Хотя Аристотель был совсем ребенком, когда умер отец, он оставался в тесном контакте с македонским двором и находился под его влиянием всю оставшуюся жизнь. Мало что известно о его матери, Фестиде; считается, что она умерла, когда Аристотель был юн.

После смерти отца опекуном мальчика стал Проксен из Атарнеи, который был женат на старшей сестре Аристотеля, Аримнесте. Проксен отправил его в Афины для получения высшего образования. В то время Афины считались мировым академическим центром. В Афинах Аристотель поступил в Академию Платона, ведущее учебное заведение Греции, и оказался образцовым учеником. Там Аристотель познакомился с самим Платоном, греческим философом, учеником Сократа.

Поскольку Аристотель не соглашался с некоторыми философскими трактатами Платона, он не унаследовал должность главы академии, как многие предполагали.

После смерти Платона царь Атарнеи и Ассоса в Мисии Гермий пригласил Аристотеля управлять его городом.

Личная жизнь Аристотеля

Во время своего трехлетнего пребывания в Мисии Аристотель женился на Пифиаде, племяннице Гермия. У них появилась дочь, которую назвали в честь матери Пифиадой.

В 335 г. до н. э., в том же году, когда Аристотель открыл Лицей, жена умерла. Вскоре после этого Аристотель сошелся с женщиной по имени Герпиллида, которая была родом из его родного города Стагиры. По мнению некоторых историков, Герпиллида, возможно, была рабыней Аристотеля, предоставленной ему властями Македонии. Предполагается, что он в конце концов освободил Герпиллиду и женился на ней. Известно, что вторая жена Аристотеля родила ему сына, которого назвали в честь деда Никомахом.

Учитель Александра Македонского

В 338 году Аристотель отправился домой в Македонию, чтобы начать воспитывать сына царя Македонии Филиппа II, тогда еще 13-летнего Александра Македонского. Филипп и Александр оба высоко ценили Аристотеля и гарантировали, что власть Македонии щедро вознаградит его за работу.

В 335 г. до н. э., когда Александр завоевал Афины, Аристотель вернулся туда. В Афинах все еще была сильна Академия Платона, которой теперь управлял Ксенократ.

С разрешения Александра Македонского Аристотель основал свою собственную школу и называл ее Лицей. Начитая с этого периода, Аристотель провел большую часть своей жизни, работая учителем, исследователем и писателем в Лицее в Афинах, вплоть до смерти своего бывшего ученика Александра Македонского.

Поскольку Аристотель, как известно, имел обыкновение расхаживать по школьной площадке во время урока, его ученики, вынужденные следовать за ним, получили прозвище «перипатетики», что означает «люди, которые перемещаются, путешествуют». Лицеисты изучали предметы, начиная от математики и философии, кончая политикой, и почти все смежные дисциплины. Искусство было также популярной областью интересов. Члены Лицея записывали свои умозаключения. Таким образом, они создали массивную коллекцию письменных материалов школы, которая по оценкам древних получила звание одной из первых великих библиотек.

Когда Александр Македонский внезапно умер в 323 г. до н. э., про-македонское правительство было свергнуто, и в свете настроений против Македонии Аристотелю было предъявлено обвинение за его связь со своим бывшим учеником и македонскими властями. Чтобы избежать преследования и казни, он покинул Афины и бежал в Халкиду на острове Эвбея, где он оставался до своей смерти в 322 г.

Книги Аристотеля

Аристотель написал около 200 работ. Одни из них имеют форму диалогов, другие представляют собой записи научных наблюдений и работ по систематизации. Сохранением его работ занимался его ученик Теофраст: он присутствовал при их написании, а затем передавал их своему ученику Нелею, тот относил их в хранилище, чтобы защитить от влаги, а впоследствии собрание сочинений отвезли в Рим, и там над ним работали ученые. Из 200 работ Аристотеля сохранилась всего тридцать одна. Большинство датируется периодом, когда Аристотель работал в Лицее.

«Поэтика»

Одна из известнейших его работ «Поэтика» ― это научное исследование драмы и поэзии. В ней Аристотель рассматривает и анализирует, в основном, греческую трагедию и эпос. По его мнению, в сравнении с философией, основа которой идея, поэзия ― это подражание языку, ритму и гармонии для воспроизведения объектов и событий. В трактате он исследует основу сюжета, развитие персонажа и сюжетных линий.

«Этика Никомаха» и «Эвдемоническая этика»

В «Никомаховой этике», которая, как считается, была так названа в честь сына Аристотеля, Никомаха, содержится моральный кодекс поведения. Он утверждал, что правила жизни в какой-то степени противоречат законам логики, поскольку в реальном мире существуют обстоятельства, которые могут вступить в конфликт с личными ценностями. Тем не менее, человек должен научиться рассуждать, развивая свое собственное видение. «Эвдемоническая этика» ― еще один из основных трактатов Аристотеля о поведении и нравственных рассуждениях, которые помогают выбрать правильный жизненный путь.

В этих трудах Аристотель выделяет понятия «счастье» и «добродетель»: высшая польза для человека, по его словам, ― это стремление к счастью. Наше счастье ― это не состояние, а активность, и это определяется нашей способностью жить жизнью, которая позволяет нам использовать и развивать наш разум. Добродетель, по мнению Аристотеля, была конечной целью. Это означает, что каждую дилемму нужно рассматривать, находя середину между недостаточным и избыточным с учетом потребностей и обстоятельств человека.

«Метафизика»

Предметом этого трактата является различие между материей и формой. Для Аристотеля материя была физической субстанцией вещей, а форма была уникальной природой вещи, которая определяет ее идентичность.

«Политика»

Труд посвящен поведению человека в контексте общества и правительства. Аристотель считал, что цель правительства ― дать гражданам возможность достичь добродетели и счастья. В помощь государственным деятелям и правителям в «Политике» рассматриваются вопросы о том, как и почему возникают города; роль граждан и политиков; богатство и классовая система. Какова цель политической системы, какие бывают типы правительств и демократий; какова роль рабов и женщин в семье и обществе.

«Риторика»

Здесь изложен анализ публичных выступлений, чтобы научить читателей, как быть более эффективными ораторами. Аристотель считал, что риторика важна в политике и праве. Она помогает отстоять правду и справедливость. Риторика, по мнению Аристотеля, может воспитывать людей и побуждать их учитывать обе противодействующие стороны в споре.

Работы по научным дисциплинам

Сохранились труды Аристотеля по астрономии, в том числе о небесах и науках о Земле, включая метеорологию. Метеорология, по Аристотелю, не просто изучение погоды. Его определение включало в себя «все появления, которые мы можем назвать общими для воздуха и воды, а также виды и части земли и проявления ее элементов». В «Метеорологии» Аристотель определил круговорот воды и затронул темы, начиная от природных катастроф до астрономических явлений. Хотя многие из его взглядов на природу Земли были спорными в то время, они были вновь приняты и популяризированы в позднем Средневековье.

Работы по психологии

В книге «О душе» Аристотель рассматривает человеческую психологию. Выводы Аристотеля о том, как люди воспринимают мир, по-прежнему лежат в основе многих принципов современной психологии.

Философия Аристотеля

Аристотель-философ повлиял на идеи поздней античности на всем протяжении эпохи Возрождения. Одним из основных направлений философии Аристотеля была его концепция логики. Задача Аристотеля заключалась в том, чтобы придумать универсальный процесс рассуждений, который позволил бы человеку узнать все мыслимые вещи о реальности. Первоначальный процесс включал описание объектов на основе их характеристик, состояний бытия и действий.

В своих философских трактатах Аристотель также рассуждал, как человек может получить информацию об объектах методом дедукции и заключения. Для Аристотеля дедукция была рациональным методом, в котором «когда определенные вещи заложены, что-то другое следует из необходимости в силу их существования». Его теория является основой того, что философы теперь называют силлогизмом, логичным аргументом, когда вывод сделан из двух или более других предпосылок определенной формы.

Аристотель и биология

Хотя Аристотель не был ученым в современном нашем представлении, наука была среди тех предметов, которые он подробно исследовал в свое время в Лицее. Аристотель считал, что знание может быть получено путем взаимодействия с физическими объектами. Он пришел к выводу, что объекты состоят из сущностного потенциала, который оттачивают обстоятельства, чтобы в результате получить объект.

Исследования Аристотеля в области наук включали изучение биологии. Он предпринял попытку, хотя и ошибочную, классифицировать животных на роды, основываясь их сходными характеристиками. Затем он поделил животных на тех, у кого была красная кровь, и тех, у кого ее не было. Животные с красной кровью были, в основном, позвоночными, а «бескровных» животных он назвал «головоногие». Несмотря на относительную неточность, классификация Аристотеля использовалась как основная на протяжении сотен лет.

Аристотель также был очарован биологическим миром моря. Он внимательно изучил анатомию морских существ. В отличие от классификации наземной фауны, наблюдения за морскими обитателями, описанные в его книгах, значительно более точны.

Когда и как Аристотель умер?

В 322 г. до н. э., всего через год после того, как он бежал в Халкиду, чтобы избежать судебного преследования, Аристотеля поразила болезнь органов пищеварения, которая в конце концов стала причиной его смерти.

Наследие

После смерти Аристотеля его работы и само имя перестали использовать в науке, но они возродились в течение первого столетия. Со временем они стали основой философии. Влияние Аристотеля на западную мысль в гуманитарных и социальных науках в значительной степени считается беспрецедентным, за исключением вклада его предшественников ― его учителя Платона и учителя Платона Сократа.

Аристотель: вклад в науку — Kratkoe.com

Аристотель основной вклад в науку античного философа и ученого изложен в этой статье.

Содержание

  1. Аристотель: вклад в науку
  2. Какой вклад Аристотеля в философию?
  3. Аристотель вклад в биологию
  4. Какой вклад Аристотеля в психологию?
  5. Какой вклад Аристотеля в медицину?
  6. Какой вклад Аристотеля в логику?
  7. Какой вклад Аристотеля в педагогическую науку?
  8. Какой вклад Аристотеля в естествознание?
  9. Какой вклад Аристотеля в риторику?
  10. Аристотель вклад в историю 
  11. Аристотель вклад в физику 
  12. Какой вклад Аристотеля в географию?
  13. Аристотель вклад в экологию
  14. Какой вклад Аристотеля в культуру? 

Какой вклад Аристотеля в философию?

Прежде чем говорить о том, какой вклад Аристотеля в развитие философии, следует отметить следующее. Вначале своего пути он был под впечатлением учений Платона. Но освободившись постепенно от его влияния, Аристотель даже подверг критике учения Платона и создал собственное учение в философии. Его философия проникла во все сферы наук. Основные философские работы – «Категории», «Физика», «Аналитика первая и вторая», «О душе», «О небесных явлениях», «Политика», «История животных», «Метафизика» и «Об искусстве поэзии».

Аристотель объединяет в бытие соотношение реального, логического и единичного. Аристотель впервые разработал учение о том, что философия должна изучать бытие, абстрагируясь от некоторых его свойств. Отличие философии от других наук  — она исследует саму сущность самого бытия.  В основе сущности бытия лежат: материя, форма и понятие, а также то, что состоит из формы и материи.

Аристотель вклад в биологию

Одной из важных заслуг Аристотеля касаются области биологии. На основе наблюдений за строением живых организмов он создал учение о биологической целесообразности.   Образцами целесообразности являются развитие организмов из семени, взаимная приспособленность органов, действующие инстинкты животных и так далее.

Долгое время биологические работы Аристотеля служили источником по зоологии. Он создал классификацию и описал много видов животных.  Ученый был первым, кто описал эмбриональное развитие дельфинов и китов, а также различительных особенности рыб. Из-за данных достижений некоторые ученые считают, что Аристотель отец биологии.

Какой вклад Аристотеля в психологию?

Аристотель считается основоположником психологии. Его трактат «О душе» долгое время был руководством по психологии. И вообще это была первая психологическая работа.  Он считал, что душа это не вещество, как считалось ранее. Также ученый, в отличие от философ-идеалистов, утверждал, что душа неотрывна от материи или живого тела. Душа согласно Аристотелю является сущностью живых тел.

Какой вклад Аристотеля в медицину?

Аристотелю принадлежит введение в научный оборот термина «аорта». Также он описал легочную аорту. Считал, что сердце человека трехкамерное и является самым важным органом в теле. Поэтому имея такую важность для организма, оно не может серьезно болеть. Аристотель ввел понятие гниения. Очень много времени он уделял наблюдениям за перепадами температуры, временами года и средой, характеризуя их как причины возникновения некоторых болезней.

Какой вклад Аристотеля в логику?

Аристотеля называют отцом науки логики, которая исследовала формы мышления как познавательную деятельность. Он ввел понятия контрарной, контрадикторной и познавательной противоположностей. Ученый был первым, кто сделал описание некоторых логических операций, сформулировал законы противоречия, исключения третьего и мышления.

Какой вклад Аристотеля в педагогическую науку?

Аристотель вклад в педагогику которого характерен тем, что античный деятель создал учебное заведение в Афинах под названием Ликей. Он возглавлял учебное заведение целых 12 лет. За этот период он написал много сочинений, которые были основой для лекций и бесед учителя со своими учениками. Главной темой педагогических бесед были разговоры о том, что у человека 3 души – растительная, животная и разумная. Поэтому вопросы воспитания касались равностепенной заботы об этих 3 видах души.  Его взгляды об образовании и воспитании наиболее полно описаны в трактате «Политика».

Какой вклад Аристотеля в естествознание?

Свои знания в сфере естествознания он изложил в трудах «Физика», «Метеорология», О возникновении и уничтожении», «Описание животных», «О душе», «О небе».  Он систематизировал огромный естественно-научный материал, который  собрал Аристотель и его предшественники. Систематизация была совершена на основе критического анализа наследной информации, собственных наблюдений и философского подхода.

Какой вклад Аристотеля в риторику?

Аристотель – автор трактата «Риторика», который он посвятил искусству убеждения. Написанный он в 355 году до нашей эры. Им и сегодня пользуются преподаватели, политики и медиа-персоны. Автор трактата делает упор на 5 важных уроках, которые следует усвоить всем, кто желает овладеть искусством риторики и убеждением в своей правоте. Итак, уроки Аристотеля:

  • доказательство – всему голова
  • тренируем логику
  • берем «страсти» под контроль
  • говорим о «прекрасном»
  • подготовка – речь – победа

Аристотель вклад в историю 

Ученые опираются на его труд «Афинская полития» в изучении государственного строя государства Афин и системы правления его правителей.

Аристотель вклад в физику 

В трактатах «О небе», «Физика», «Метеорологика»и  «О возникновении и уничтожении» ученый дает ответы на некоторые физические вопросы, волнующие его. Он был первым, кто осознал тот факт, что физика существует только благодаря некой системе правил. С их помощью добываются знания о природе.

Аристотеля считают родоначальником физики. Ведь ему принадлежит разработка многих физических гипотез и теорий. И термин «физика» ввел в научный оборот тоже он. Ученый объединил и систематизировал знания о природе и создал физико-космологическую картину мира.

Какой вклад Аристотеля в географию?

Аристотель был первым, кто охарактеризовал природу океана и земли, пояснил цикл водоворота воды в природе. Также он описал действие и характер  землетрясения, ветров, лучей, грома и радуги, метеоров и комет, Млечного пути.  Ученый утверждал, что формирование Земли происходит постепенно и настолько растянуты во времени и пространстве, что человек не способен заметить данные изменения.

Аристотель вклад в экологию

Он написал трактат «История животных» и сделал описание больше 500 видов животных, известных ему. Также Аристотель поведал о поведении животных. Таким образом, труд Аристотеля охарактеризовал первый этап в развитии экологии – этап накопления фактического материала и первых попыток систематизации знания.

Какой вклад Аристотеля в культуру? 

Культурное наследие ученого представлено двумя видами сочинений:

  • «экзотерические» сочинения – предназначенные для широкой публики
  • «эзотерические» — лекционный материал для слушателей, которые провели в школе не один день

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какой вклад внес Аристотель в развитие науки.

Биография Аристотеля. Факты, детство, семейная жизнь и достижения

Детство и молодость

Аристотель родился в 384 г. до н.э. в Стагире, Халкидики, примерно в 55 км к востоку от Салоников. Его отец Никомах назвал его Аристотелем, что означает «лучшая цель». Его отец служил личным врачом царя Македонии Аминты.

Хотя о его детстве известно немного, источники проливают свет на тот факт, что он проводил время в македонском дворце, откуда он был связан с македонской монархией.

Будучи сыном врача, он был вдохновлен научной работой отца, но особого интереса к медицине не проявлял.

Когда ему исполнилось 18 лет, он переехал в Афины, чтобы продолжить образование в «Академии Платона». Он покинул Афины где-то в 348-347 годах до нашей эры, проведя в городе почти 20 лет.

Традиционные предания говорят, что он покинул Афины, так как был недоволен руководством Академии, когда племянник Платона Спевсипп принял Академию после смерти Платона. Однако также говорят, что он опасался антимакедонских настроений и мог уйти до смерти Платона.

После этого он переехал ко двору своего друга Гермия из Атарнея в Малой Азии вместе со своим другом Ксенократом. Затем он отправился на остров Лесбос в сопровождении Теофраста, где они провели углубленный анализ зоологии и ботаники острова.

В 343 г. до н.э., после смерти Гермия, Филипп II Македонский пригласил его стать воспитателем своего сына Александра.

Продолжить чтение ниже

Карьера

Аристотель стал главой царской академии Македонии. Здесь он стал наставником не только Александра, но и двух других будущих царей — Кассандра и Птолемея. В роли наставника Александра он побуждал его покорять восток.

В 335 г. до н.э. он вернулся в Афины, где основал собственную школу под названием «Лицей». В течение следующих 12 лет он преподавал различные курсы в своей школе.

Пришло время, когда отношения между Александром и Аристотелем стали отчужденными. Вероятно, это было связано с отношениями Александра с Персией. Хотя доказательств мало, многие считали, что Аристотель сыграл роль в смерти Александра.

После смерти Александра в Афинах вспыхнули антимакедонские настроения. В 322 г. до н.э. Иерофант Евримедон упрекнул его за непочитание богов, и Аристотель бежал в Халкиду, родовое поместье своей матери.

Мысли и вклады

Считается, что Аристотель собирал воедино свои мысли в период 335-323 гг. до н.э. В этот период он написал ряд диалогов. К сожалению, сохранились лишь фрагменты этих произведений в виде трактатов. Они не предназначались для широкой публикации и скорее предназначались для использования в качестве лекций для студентов. Наиболее важными его трактатами считаются «Поэтика», «Метафизика», «Политика», «Физика», «О душе» и «Никомахова этика».

Он не только изучал почти все предметы, но и внес заметный вклад во многие из них. В области науки Аристотель изучал и писал по астрономии, анатомии, эмбриологии, геологии, географии, метеорологии, зоологии и физике. В рамках философии он писал об этике, эстетике, правительстве, политике, метафизике, экономике, риторике, психологии и теологии. Помимо всего вышеперечисленного, он также изучал литературу, поэзию и обычаи различных стран.

Аристотель изучал и писал на множество тем и тем, но, к сожалению, сохранилась только треть его оригинальных работ. Утерянные сочинения включают стихи, письма, диалоги и эссе, написанные в платоновской манере. Большинство его литературных произведений известны миру благодаря трудам Диогена Лаэртского и других.

Вклад в философию

Как и его учитель Платон, его философия также направлена ​​на вселенную, но его онтология находит всеобщее в частных вещах, таким образом, его гносеология основана на изучении конкретных явлений, которые существуют или происходят в мира и восходит к познанию сущности.

Продолжить чтение ниже

Он также рассказал, как информация может быть извлечена из объектов посредством дедукции и умозаключений. Именно его теория дедукции была преобразована современными философами в «силлогизм». Пары предложений были названы им «Противоположностями». Силлогизм — это логическое рассуждение, в котором вывод делается из двух или более других посылок определенной формы. Это было объяснено им в его работе «Предыдущая аналитика», где он определил основные компоненты рассуждения через исключающие и включающие отношения. В последующие годы они были показаны с помощью диаграмм Венна.

Его философия не только дала систему рассуждений, но и была связана с этикой. Он описал «моральный кодекс поведения», который назвал «хорошей жизнью» в «Нихомаховой этике».

Он также говорил о практической философии, где считал этику частью практического, а не теоретического изучения. Его работа под названием «Политика» пролила свет на город. По его словам, город – это естественное сообщество. «Человек по своей природе является политическим животным», — заявил он.

Он считается первым, кто начал изучать формальную логику. Знаменитый философ Кант сказал в своей книге «Критика чистого разума», что теория логики Аристотеля легла в основу дедуктивного вывода.

Вклад в науку

Хотя его нельзя назвать ученым по нынешнему определению, наука была одной из сфер, которые он интенсивно исследовал и изучал, особенно во время пребывания в «Лицее». физические объекты помогают в получении знаний.

Он также проводил исследования в области биологии. Он классифицировал животных на виды по признаку крови. Животные с красной кровью были в основном позвоночными, а бескровных животных называли «головоногими». В этой гипотезе была относительная неточность, но в течение многих лет она считалась стандартной системой.

Он также внимательно изучал морскую биологию. Он исследовал анатомию морских существ путем вскрытия. Интересно отметить, что, в отличие от его биологических классификаций, его наблюдения за морской жизнью были довольно точными.

Его трактат «Метеорология» свидетельствует о том, что он также изучал науки о Земле. Под метеорологией он просто не подразумевал изучение погоды, но сюда также входили обширные исследования круговорота воды, стихийных бедствий, астрологических событий и т. д.

Продолжить чтение ниже истинный отец психологии, поскольку он отвечает за теоретическую и философскую основу, которая способствовала зарождению психологии на самых ранних этапах.

Его книга «De Anima» («О душе») считается первой книгой по психологии.

Его интересовала связь между психологическими процессами и лежащими в их основе физиологическими явлениями.

Он утверждал, что разум способен функционировать без тела, он нематериален и бессмертен.

Он постулировал, что интеллект состоит из двух частей: пассивного интеллекта и активного интеллекта.

По его словам, музыка, поэзия, комедия, трагедия и т. д. носили подражательный характер. Он также сказал, что эти подражания варьировались в зависимости от среды, манеры или объекта. Он считал, что подражание было естественной частью человека и служило одним из главных преимуществ человечества перед животными.

Основные работы

Аристотель написал около 200 работ, большинство из которых были в виде заметок и черновиков. Эти работы состоят из диалогов, записей научных наблюдений и систематических работ. За этими работами ухаживал его ученик Теофраст, а затем Нелей.

Его основные работы включают «Риторика» и «Эвдем» («О душе»). Он также писал о философии, Александре, Софисте, справедливости, богатстве, молитве и образовании.

Наиболее важными его трактатами считаются «Поэтика», «Метафизика», «Политика», «Физика», «О душе» и «Никомахова этика».

Продолжить чтение ниже

Работа Аристотеля «Поэтика» состоит из двух книг — одна посвящена трагедии, а другая — комедии.

Личная жизнь и наследие

Во время своего пребывания в Малой Азии Аристотель женился на Пифии, которая, как говорят, была племянницей или приемной дочерью Гермия. У пары родилась дочь, которую они также назвали Пифия.

После смерти своей жены Пифии он связал себя узами брака с Герпиллисой из Стагиры, которая родила сына. Он назвал своего сына в честь своего отца Никомахом.

Согласно Суде (византийской энциклопедии древнего Средиземноморья X века), у Аристотеля были эротические отношения с Палефатом.

Он умер в 322 г. до н.э. на Эвбее по естественным причинам. Перед смертью он назначил своего ученика Антипатра главным душеприказчиком. Он также написал завещание, в котором желал, чтобы его похоронили рядом с женой.

Общая информация

Прошло более 2300 лет, но Аристотель остается одним из самых влиятельных людей, когда-либо рожденных. Его вклад был замечен почти во всех областях человеческих знаний, существовавших в его время. Он также был основателем многих новых областей.

Он был тем, кто основал формальную логику, а также был пионером в изучении зоологии.

Теофраст, его преемник в лицее, написал ряд книг по ботанике, которые до средних веков считались основой ботаники. Немногие названия растений, упомянутых им, сохранились до наших дней. Из скромного начала «Лицей» превратился в перипатетическую школу. Другими известными учениками «Лицея» были Аристоксен, Дикеарх, Деметрий Фалерский, Евдем Родосский, Гарпал, Гефестион, Мнасон Фокидский и Никомах.

Нельзя игнорировать его влияние на Александра. Именно из-за своего влияния Александр брал с собой большие группы ботаников, зоологов и исследователей во время своих экспедиций.

Продолжить чтение ниже

Аристотель также оказал влияние на византийских ученых, исламских богословов и западных христианских теологов, оставив будущих ученых, философов и мыслителей в долгу.

Он также был собирателем пословиц, загадок и фольклора. В его школе особенно изучались загадки Дельфийского оракула и басни Эзопа.

10 главных фактов об Аристотеле, которых вы не знали

Британская энциклопедия считает его первым настоящим ученым в истории. .»

Исследователи феминистской метафизики обвиняли Аристотеля в женоненавистничестве и сексизме.

Считается, что «Никомахова этика», сборник конспектов лекций Аристотеля, назван в честь его сына, погибшего молодым в бою.

Он был геоцентристом, который считал, что Земля является центром Вселенной.

Он дал более точные теории некоторых оптических концепций, чем другие философы его времени.

Аристотель различал около 500 видов птиц, млекопитающих и рыб. Его классификация живых существ содержит некоторые элементы, существовавшие в 19 веке.

В своем трактате «О душе» он предложил три рода душ: душу растительную, душу чувственную и душу разумную.

Аристотель считается основоположником формальной логики.

Он воспитал несколько блестящих молодых умов, многие из которых, включая Аристоксена, Дикеарха, Деметрия Фалерского, Мнасона Фокидского, Никомаха и Теофраста, впоследствии стали великими мыслителями.

/>

Аристотель — Школа Жизни

Аристотель родился около 384 г. до н.э. в древнегреческом царстве Македония, где его отец был придворным врачом. Он вырос и стал, пожалуй, самым влиятельным философом всех времен со скромными прозвищами, такими как «мастер» и просто «философ». Одной из его больших работ было обучение Александра Македонского, который вскоре после этого вышел и завоевал известный мир.

Аристотель учился в Афинах, несколько лет работал с Платоном, а затем расширился самостоятельно. Он основал научно-педагогический центр под названием «Лицей»: в честь этого предприятия названы французские средние школы, лицеи. Он любил ходить, обучая и обсуждая идеи. Его последователей называли перипатетиками, странниками. Многие его книги на самом деле представляют собой конспекты лекций.

Аристотель был очарован тем, как все устроено на самом деле. Как развивается зародыш цыпленка в яйце? Как размножаются кальмары? Почему растение хорошо растет в одном месте и почти не растет в другом? И, самое главное, что делает жизнь человека и всего общества благополучной? Для Аристотеля философия заключалась в практической мудрости.

Вот четыре больших философских вопроса, на которые он ответил:

1. Что делает людей счастливыми?

В Никомаховой этике – книга получила свое название потому, что ее редактировал его сын Никомах – Аристотель поставил перед собой задачу выявить факторы, которые ведут людей к хорошей жизни или нет. Он предположил, что все хорошие и успешные люди обладают определенными достоинствами, и предложил нам научиться лучше определять, в чем они заключаются, чтобы мы могли взращивать их в себе и чтить в других.

Аристотель также заметил, что каждая добродетель, кажется, находится посредине двух пороков. Он занимает то, что он назвал «золотой серединой» между двумя крайностями характера. Например, в четвертой книге своей «

Этики » под очаровательным названием разговорных добродетелей и пороков — остроумия, шутовства и хамства — Аристотель рассматривает способы, которыми люди лучше или хуже разговаривают друг с другом.

Умение вести хороший разговор — один из ключевых компонентов хорошей жизни, признавал Аристотель. Некоторые ошибаются, потому что им не хватает тонкого чувства юмора: это зануда, «кто-то бесполезный для любого социального общения, потому что он ничего не делает и на все обижается». Но другие доводят юмор до крайности: «шут не может удержаться от шутки, не щадя ни себя, ни кого-либо другого, при условии, что он может рассмешить и сказать то, о чем человек со вкусом и не подумал бы сказать». Так что добродетельный человек находится в золотой середине в этой области: остроумный, но тактичный.

В увлекательном обзоре личности и поведения Аристотель анализирует «слишком мало», «слишком много» и «в самый раз» вокруг целого ряда добродетелей. Мы не можем изменить свое поведение в любой из этих областей просто так. Но перемены возможны, в конце концов. Нравственное добро, говорит Аристотель, есть результат привычки. Это требует времени, практики, поощрения. Так думает Аристотель, людей, лишенных добродетели, следует понимать как несчастных, а не злых. Им нужны не ругань и не заключение в тюрьму, а лучшие учителя и больше наставлений.

2. Для чего нужно искусство?

Искусство блокбастеров того времени было трагедией. Афиняне смотрели кровавые спектакли на общественных фестивалях, проводившихся в огромных театрах под открытым небом. Эсхил, Еврипид и Софокл были именами нарицательными. Аристотель написал руководство по написанию великих пьес,

Поэтика . В нем много отличных советов: например, не забудьте использовать peripeteia , перемену судьбы, когда для героя дела превращаются из великих в ужасные. И анагнорисис , момент драматического откровения, когда герой вдруг понимает, что их жизнь идет очень неправильно – и это, по сути, катастрофа.

Но для чего собственно трагедия? Какой смысл всему сообществу собираться вместе, чтобы наблюдать за ужасными вещами, происходящими с главными героями? Как Эдип в пьесе Софокла, который случайно убивает своего отца, женится на своей матери, узнает, что сделал это, и выкалывает себе глаза в раскаянии и отчаянии. Ответ Аристотеля:  катарсис . Катарсис — это своего рода чистка: вы избавляетесь от плохих вещей. В данном случае, очистить наши эмоции, в частности, наши заблуждения, связанные с чувствами страха и жалости.

У нас тут естественные проблемы: мы жестокосерды, мы не жалеем там, где это заслуженно, и мы склонны либо к преувеличенным страхам, либо к тому, что недостаточно пугаемся. Трагедия напоминает нам о том, что с порядочными людьми, в том числе и с нами, могут случиться ужасные вещи. Из-за маленького недостатка может разрушиться вся жизнь. Поэтому нам следует испытывать больше сострадания или жалости к тем, чьи действия приводят к катастрофическим последствиям. Нам нужно коллективно повторять эти важнейшие истины на регулярной основе. Задача искусства, по Аристотелю, состоит в том, чтобы запечатлеть в нашем сознании глубокие истины о жизни.

3. Для чего нужны друзья?

В восьмой и девятой книгах Никомаховой этики Аристотель выделяет три различных вида дружбы: есть дружба, которая возникает, когда каждый человек ищет развлечения, их главный интерес — в собственном удовольствии и возможности момента, которые предоставляет другое лицо.

Тогда есть дружеские отношения, которые являются действительно стратегическими знакомствами. Они получают удовольствие от общества друг друга только в той мере, в какой надеются извлечь из этого пользу.

Вот настоящий друг. Не тот, кто такой же, как вы, а кто-то, кто не вы, но о ком вы заботитесь так же, как вы заботитесь о себе. Печали настоящего друга — твои печали. Их радости принадлежат вам. Это делает вас более уязвимыми, если с этим человеком что-то случится. Но это также сильно укрепляет. Вы освобождаетесь от слишком узкой орбиты собственных мыслей и забот. Вы расширяетесь в жизнь другого, вместе вы становитесь больше, умнее, выносливее, справедливее. Вы разделяете достоинства и компенсируете недостатки друг друга. Дружба учит нас тому, кем мы должны быть: это буквально лучшая часть жизни.

4. Как идеи могут пробиться в суетном мире?

Как и многих людей, Аристотеля поразил тот факт, что лучший аргумент не всегда побеждает в дебатах или пользуется популярностью. Он хотел знать, почему это происходит и что мы можем с этим поделать. У него было много возможностей для наблюдений. В Афинах многие решения принимались на публичных собраниях, часто на городской площади. Ораторы соперничали друг с другом, чтобы повлиять на общественное мнение.

Аристотель изобразил, как многие факторы влияют на аудиторию и отдельных людей, но не связаны строго с логикой или фактами дела. Это сводит с ума, и многие серьезные люди не могут этого вынести. Они избегают рынка и народных дебатов. Аристотель был более амбициозен. Он изобрел то, что мы до сих пор называем риторикой, искусство заставлять людей соглашаться с вами. Мы хотели, чтобы вдумчивые, серьезные и благонамеренные люди научились быть убедительными, чтобы достучаться до тех, кто уже не согласен.

Он делает несколько вечных замечаний: вы должны успокоить людей, вы должны увидеть эмоциональную сторону проблемы – На кону стоит чья-то гордость? Они чувствуют себя смущенными? – и обойти его соответствующим образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *