Аристотель что открыл в физике: Физика Аристотеля | это… Что такое Физика Аристотеля?

Физика Аристотеля | это… Что такое Физика Аристотеля?

Греческий философ Аристотель (384 до н. э. — 322 до н. э.), ученик Платона, разработал множество физических теорий и гипотез, основываясь на знаниях того времени. Собственно и сам термин «физика» был введён Аристотелем.

Письменные труды Аристотеля относились к двум видам: «экзотерические» — сочинения для широкой публики, состоящие в основном из диалогов на различные темы; и «эзотерические» — лекционные курсы и научные трактаты.[1] Собственно к физике относятся сочинения, названные «Физика», «О небе», «О возникновении и уничтожении», «Метеорологика».[1] Философские труды Аристотеля, собранные и отредактированные Андроником Родосским в книге под названием «Метафизика», обычно не относят к физике, тем не менее в них содержатся рассуждения о пространстве, движении и материи и пр.[1][2]

Его произведения трактуются неоднозначно: с одной стороны в его школе развиваются эмпирические идеи и специализация; однако с другой стороны произведения трактуются в сильно платоновском духе.

[3]

Физика Аристотеля основана на учении о четырёх элементах (четырёх стихиях). В трудах Аристотеля ведётся речь об отношении между этими стихиями, их развитии, как они воплощаются в явлениях природы и т.п.

Основные постулаты физики Аристотеля:

Первая страница книги Аристотеля «Физика»

  1. Естественное место — каждый элемент тяготеет к своему естественному месту, каким-то образом расположенному относительно центра Земли, а значит и центра Вселенной.
  2. Гравитация/Левитация — на объекты действует сила, двигающая эти объекты к их естественному месту.
  3. Прямолинейное движение — в ответ на эту силу тело двигается по прямой линии с постоянной скоростью.
  4. Зависимость скорости от плотности — скорость обратно пропорциональна плотности среды.
  5. Невозможность вакуума — так как скорость движения в вакууме была бы бесконечно большой.
  6. Всепроникающий эфир — каждая точка пространства заполнена материей.
  7. Конечная вселенная — мир конечен, т.е.завершен, следовательно, совершенен; мир ничто не объемлет, из чего следует, что у мира нет места («место — первая граница объемлющего тела»).
  8. Теория континуума — между атомами был бы вакуум, таким образом материя не может состоять из атомов.
  9. Эфир — объекты из надлунного мира сделаны из иной материи, чем земные.
  10. Неизменный и вечный космос — Солнце и планеты — совершенные, неизменяемые сферы.
  11. Движение по окружности — планеты совершают совершенное круговое движение.

Содержание

  • 1 Космология
  • 2 Учение о движении
  • 3 Физика элементов
  • 4 Телеология
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Космология

Объединяя и систематизируя доступные знания о природе, Аристотель создал свою физико-космологическую картину мира.[4] Космологии он посвятил отдельную книгу «О небе».

Вселенная представляется непрерывной, поскольку считалось, что все тела можно делить на части до бесконечности. Со ссылкой на пифагорейцев Аристотель описывает необходимость и достаточность трёх измерений для всех тел.[5]

Учение о движении

Физика элементов

Телеология

Для объяснения всего существующего во Вселенной Аристотель предлагает использовать принцип греческой философии — четыре основополагающих начала: форма, материя, причина и цель.[3] Последний принцип — цель — привнесла в физику Аристотеля телеологию.[6] В своих произведениях он находит в каждом объекте Вселенной целесообразность, что значительно отличает её от современной физики.[6] Но в отличие от Платона, Аристотель указывает на бессознательный характер целесообразности в природе.[6] Общая цель мира и всего мирового процесса, по мнению Аристотеля, есть Бог.[7] Богом он также называет перводвигатель, идеальное начало, упорядочивающее материальный мир. [8]

Примечания

  1. 1 2 3 Статья «Аристотель» в энциклопедии «Кругосвет»
  2. Аристотель. Метафизика.
  3. 1 2 Статья «Аристотель» в ЭСБЕ
  4. С сайта «Астрогалактика»
  5. «О небе», книга первая, глава первая
  6. 1 2 3 «Физика и космология Аристотеля», В. Ф. Асмус, раздел «Телеология»
  7. В. Ф. Асмус. Метафизика Аристотеля. Вводная статья.
  8. Комментарии В. В. Шкоды к книгам Аристотеля «Физика»

Ссылки

  • Физика. Аристотель, перевод В.П.Карпова. Архивировано из первоисточника 2 апреля 2012. Проверено 13 июня 2009.
  • Метафизика. Аристотель. Архивировано из первоисточника 2 апреля 2012.
    Проверено 13 июня 2009.
  • Аристотель. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Проверено 13 июня 2009.
  • Античная философия. Физика и космология Аристотеля. В.Ф.Асмус.. Архивировано из первоисточника 2 апреля 2012. Проверено 13 июня 2009.
  • Аристотель. Энциклопедия «Кругосвет». Мария Солопова.. Архивировано из первоисточника 2 апреля 2012. Проверено 13 июня 2009.
  • Метафизика Аристотеля. Вводная статья. В.Ф.Асмус. Архивировано из первоисточника 2 апреля 2012. Проверено 14 июня 2009.
  • Комментарии В. В. Шкоды к книгам Аристотеля «Физика»
  • Античная астрономия. Первые попытки описания устройства Вселенной-Мира. Проект «Астрогалактика» (23 февраля 2006).
    Архивировано из первоисточника 2 апреля 2012.
    Проверено 19 июня 2009.
  • «О небе». Аристотель. Архивировано из первоисточника 2 апреля 2012. Проверено 20 июня 2009.

Физика Аристотеля — Новости физики — Новости науки

  • 20 сентября 2014 года
  • Теги: Сократ, католическая церковь, физика, Левкипп, Демокрит, физические явления, вещества, Платон, физика Аристотеля

Комментариев: 0

Другие периоды физики греков 

  • до Аристотеля
  • Архимед, Гиппарх и Птолемей

Естественная философия Аристотеля

В то время, как его наставник Платон (и его наставник Сократ

)  были озабочены моральной философией Аристотеля (384 – 322 гг. д.э.), его философия была более светских устоев. Он предложил концепцию о том, что наблюдение за физическими явлениями, в конечном счете, может привести к открытию естественных законов, управляющих этими явлениями, хотя в отличии от Левкиппи и Демокрита, Аристотель считал, что эти естественные законы были, в конечном счете, божеством в природе.

Его естественная философия была основана на наблюдении наук, основанных на разуме, естественно не без экспериментов. Он справедливо критиковал за отсутствие строгости в своих наблюдениях.  Для одного вопиющего примера, он утверждал, что мужчины имеют больше зубов, чем женщины, что, безусловно, не так.

Тем не менее, он мыслил в правильном направлении!

Движение объектов

Одним из интересов Аристотеля было движение объектов:

  • Почему камень падает, в то время как дым поднимается?
  • Почему вода течет вниз, когда огонь играючи поднимается вверх?
  • Почему планеты движутся по небу?

Он объяснил это тем, что вся материя состоит из 5 элементов:

  • Огонь
  • Земля
  • Вода
  • Воздух
  • Эфир

Четыре стихии этого мирового обмена и касаются друг друга, в то время как Эфир был полностью другим типом вещества. Эти земные элементы имеют свою естественную сферу. Например, мы живем в царстве планеты Земля, но также мы все время встречаемся с царствами воздуха, огня и воды.

Естественное состояние объектов у Аристотеля было в покое в местоположении, которое было в балансе с элементами, из которых они были составлены. Поэтому движение объектов было попыткой достигнуть  их естественного состояния.  Земные, горные обвалы происходят, потому что Земная сфера снижается. Потоки воды идут вниз, потому что ее естественная сфера ниже Земной сферы. Дым идет вверх, потому что он состоит из воздуха и огня, таким образом, он пытался достигнуть высокой сферы огня, который также поднимался вверх.

Аристотель, не делал никаких попыток, чтобы математически объяснить то, что он наблюдал. Хотя он и мыслил логически, он считал математику и природные явления в корне связанными друг с другом.

Более естественная философия

В дополнения к этой работе, на импульс или движение объектов, Аристотель сделал обширное исследование в других областях:

  • Создал систему классификации, разделив животных с подобными характеристиками по родам.  
  • Изучал метеорологию, не только погодные условия, но и геологию, и естественную историю.
  • Формализовал математическую систему под названием Логика.
  • Проделал обширную философскую работу о характере отношения человека к божеству, а также этические соображения.

Работа Аристотеля была заново открыта учеными в средних веках, и после чего он был объявлен величайшим мыслителем античного мира. Его философские взгляды стали основой католической церкви и в последующие века наблюдатели, которые не соответствовали  Аристотелю, были осуждены как еретики. 

Другие периоды физики греков 

  • до Аристотеля
  • Архимед, Гиппарх и Птолемей

Физика Аристотеля

Физика Аристотеля

АРИСТОТЕЛЬ: Аристотель считал, что вселенная разделена на две части: земную область и небесную область. В царстве Земли все тела были созданы из комбинаций четырех веществ: земли, огня, воздуха,

и воды*, , тогда как в области вселенной за Луной небесные тела, такие как Солнце, звезды, а планеты были сделаны из пятого вещества, называемого квинтэссенцией .

*Здесь элементы выделены курсивом. Таким образом, земля — это чистый элемент, тогда как Земля — это планета, состоящая в основном из земли , но также содержащая некоторые другие элементы; воздух — это чистый элемент, тогда как воздух, которым мы дышим, в основном состоит из воздуха , но с примесью некоторых других элементов.

Тяжелые материальные тела, такие как камни и железо, состояли в основном из земли с небольшими частями других элементов. Считалось, что менее плотные объекты содержат большую примесь других элементов наряду с 9.0004 земля . Например, люди состояли из сложной смеси всех элементов: земли

, которые придавали материалу прочность и вес; огонь , давший тепло; вода , на которую приходится кровь и другие телесные жидкости; и воздух , который наполнял легкие и давал дыхание жизни. Конечно, одни люди были более земными, огненными, воздушными или водянистыми, чем другие. Солнце, планеты и звезды были сделаны из квинтэссенции , чистой, совершенной субстанции, совсем не похожей на элементы, встречающиеся на Земле. Луна, отмечающая границу между подлунной земной областью и надлунной небесной областью, была в основном квинтэссенция , но из-за близости к Земле он был загрязнен небольшой примесью земных элементов, чем и объяснялись видимые несовершенства на его поверхности.

Фундаментальное предположение аристотелевской физики заключалось в том, что естественным состоянием подлунной материи является покой. Земля, воздух и вода должны искать свое естественное место покоя в центре Земли, если их не остановит непроницаемая поверхность, такая как земля или стол. Естественное место отдыха элемента огонь где-то над нами (но гораздо ниже Луны). Воздух, который мы видим вокруг себя, представляет собой смесь элементов воздуха и огня (ведь воздух, по крайней мере в Греции, обладает теплотой), поэтому его поведение осложняется конкуренцией между стремлением огня к подъем и воздух падение. За исключением очень сложных ситуаций, таких как когда воздух и огонь были смешаны вместе, движение не было естественным положением вещей.

Модель Аристотеля давала простое и убедительное объяснение падающих камней, поднимающегося пламени и циркуляции воздуха. Однако он был менее успешным в объяснении «насильственного движения», например, когда объект выбрасывается из катапульты. Чтобы понять, почему это может быть проблемой для аристотелевского мировоззрения, представьте себе следующий эксперимент: найдите кошку и выбросьте ее из осадной машины. Вы заметите, что кошка продолжает путешествовать по воздуху (прежде чем благополучно приземлиться на ноги) даже после того, как ее больше не толкает рука машины. Если естественным состоянием движения кошки является покой на Земле, то почему кошка не упала на землю сразу после выхода из пуль? Здесь аристотелевская физика должна была сказать, что этот вид движения отличается тем, что он «насильственный», и должна была изобрести какой-то механизм, чтобы удерживать кошку в воздухе во время насильственного движения. Все механизмы подпадают под техническое описание «махание руками». Одно из самых популярных объяснений заключалось в том, что воздух перед кошкой возмущался движением кошки, завихрялся позади кошки и толкал ее вперед. Таким образом, в аристотелевской динамике существовало различие между «естественным» движением вниз (например, падение камня на землю при падении) и движением вниз. неестественное сильное движение, не направленное к центру Земли (например, в результате катапульты).

В отличие от земных движений, в надлунных областях неба естественное состояние движения было круговым, потому что круги считались идеальной геометрической фигурой. Таким образом, планеты будут вечно двигаться по круговым орбитам без вмешательства какой-либо силы или импульса, потому что это естественно для планет.

Хотя в физике Аристотеля была определенная степень опыта и наблюдения, в ее основе лежал философский подход к науке, где законы природы построены так, чтобы соответствовать определенному философскому взгляду. Эта основа для исследования природы привела к некоторым странным утверждениям Аристотеля — например, что у женщин меньше зубов, чем у мужчин. Либо Аристотель был не очень точным наблюдателем, он не умел считать, либо у него был странный вкус на женщин.

На самом деле часто модно делать такую ​​критику Аристотеля как остаток долгой борьбы между новым взглядом и классическим греческим взглядом. И есть ряд областей, где легко высмеивать; однако в целом классические греческие ученые и, в частности, Аристотель были весьма хороши в своих работах и ​​описаниях мира. Их вклад в науку был велик.

Хотя Аристотель был первым и последним словом в динамике на протяжении двух тысячелетий, после работ Галилея, Декарта и других ведущим натурфилософам стало ясно, что нужна новая система. Хотя в интеллектуальном авангарде физиков чувствовалось, что физика Аристотеля умерла, в учебных планах многих В университетах середины XVII века аристотелевская физика еще не была похоронена. Теперь мы думаем об университетах как о чашках Петри общества, где выращиваются все виды новых идей и философий (и, к счастью, большинство из них отбрасываются). Но в шестнадцатом и семнадцатом веках университеты были реакционными учреждениями, в которых доминировали аристотелевцы, и они не собирались отказываться от своей власти без борьбы.

Аристотель

Аристотель

предыдущий индекс следующий

Майкл Фаулер, У. Вирджиния. Физика

Начало науки и философии в Афинах

Сначала давайте кратко вспомним возникновение философии и науки в Афинах примерно после 450 г. до н.э. Все началось с Сократа , который родился в 470 г. до н.э. Сократ был истинным философом, любителем мудрости, который пытался выявить истину с помощью того, что стало известно как метод Сократа, в котором с помощью ряда наводящими вопросами он форсировал последовательное дальнейшее уточнение мысли. Конечно, такая ясность часто свидетельствует о том, что идеи другого человека не факт имеет большой смысл, так что, хотя Сократ многое сделал очень Точнее, он не был любимцем многих политиков из истеблишмента. Для Например, он мог очень убедительно доказать, что традиционная мораль не логическая основа. В основном он читал лекции сыновьям зажиточных аристократов, одному из кому было Платон , родился в 428 г. до н.э. Платон был молодым человеком, когда Афины был унижен Спартой в Пелопоннесской войне, и Платон, вероятно, приписывал потеря Афинам того, что они были демократией, в отличие от своего рода фашистского военным государством была Спарта. Платон основал Академию. Имя пришло (по крайней мере, в легенде) от одного Академуса , помещика, в имении которого Платон и регулярно встречались другие философы. Важным моментом является то, что это был первый университет. Все вовлеченные люди, вероятно, были аристократами, и они обсуждали все: политику, экономику, мораль, философию, математику и наука. Одной из их главных забот было найти то, что представляет собой идеал город-государство. Демократия, похоже, не очень хорошо работала в их недавнее прошлое. Идеи Платона изложены в Республика .

Платоновская идея хорошего образования

Что интересно в республике с нашей точки зрения, так это упор на хорошее образование для элитной группы, отвечающей за Платона. идеальное общество. В частности, Платон считал образование в области математики и астрономия как отличный способ оттачивать ум. Он считал, что интенсивный умственное упражнение такого рода оказывало на ум такое же воздействие, как и строгое физический режим делал по телу. Студенты Академии охватили широкий круг предметов, но над дверью висела табличка о том, что некоторые знания по математика нужно было войти — больше ничего не упоминалось! Платон особенно любил геометрии, и почувствовал, что красоту пяти правильных тел он был первым классифицировать означало, что они должны быть фундаментальными для природы, они должны каким-то образом формы атомов. Обратите внимание, что такой подход к физике не сильно зависит от наблюдения и эксперимента.

Аристотель и Александр

Обратимся теперь к третьему члену этой тройки, Аристотелю , родившемуся в 384 г. ДО Н.Э. в Стагире, во Фракии, на северной оконечности Эгейского моря, недалеко от Македонии. Отец Аристотеля был семейным врачом царя Филиппа Македонского. В возрасте восемнадцати лет Аристотель приехал в Афины, чтобы учиться у Платона. академии и оставался там двадцать лет до смерти Платона в 348 г. до н. э. (Статуя римская копия греческого оригинала в Лувре, фотограф Эрик Габа (пользователь: Стинг), июль 2005 г.)

Через пять лет после смерти Платона Аристотель стал наставником Тринадцатилетний сын царя Македонии Филиппа Александр. Он остался на три года. Неясно, как повлияли уроки Аристотеля, если таковые имеются. был, но Александр, как и его отец, был большим поклонником греческой цивилизации, хотя афиняне считали Македонию захолустьем. В самом деле, когда его отец Филипп умер в 336 г. до н.э., Александр приложил все усилия для распространения греческого цивилизации, насколько это было возможно. У Македонии была превосходная армия, и следующие тринадцать лет Александр организовал Грецию как федерацию городов-государств, завоевали Персию, Ближний Восток, Египет, юг Афганистана, часть Центральной Азия и Пенджаб в Индии.

На картинке ниже изображена крепость, построенная армией Александра в Герате. Афганистан, и до сих пор стоит. (Фото с сайта //flickr.com/photos/koldo/67606119/ , автор koldo / Колдо Хормаза.)

Он основал греческие города во многих местах, величайшей из которых была Александрия в Египет, который фактически стал впоследствии важнейшим центром греческой науки. и без которого все греческие знания могли бы быть потеряны. Греческий города стали беспокойными, предсказуемо, но довольно неблагодарно, когда он требовал, чтобы к нему относились как к богу. Он умер от лихорадки в возрасте 33 лет.

Аристотель основывает лицей

Аристотель вернулся в Афины в 335 г. до н.э. и провел следующие двенадцать лет руководил собственной версией академии, которая называлась Лицей по имени место в Афинах, где он располагался, старый храм Аполлона. (Французские средние школы называются лицеями в честь Аристотеля. учреждения.) Аристотель предпочитал проводить много времени ходит, разговаривает со своими коллегами, а затем записывает его аргументы. Аристотелей часто называют перипатетиками: люди, которые ходят вокруг.

Аристотель много писал по всем предметам: политике, метафизике, этике, логика и наука. Ему не нравилась довольно общительная манера Платона. Утопия, в которой женщин делили мужчины, а детей воспитывали всех, потому что, во-первых, он боялся, что детей будут воспитывать никто. Его идеальным обществом было общество, управляемое культурными джентльменами. он ничего не видел неправильно с рабством, при условии, что раб, естественно, ниже хозяина, поэтому рабы не должны быть греками. Все это звучит неприятно похоже на Вирджиния Джефферсона, что, возможно, не слишком удивительно, поскольку греческий язык был центральной частью образования джентльмена во времена Джефферсона.

Наука Аристотеля

Подход Аристотеля к науке отличался от подхода Платона. Он согласился что высшая человеческая способность есть разум, а его высшая деятельность созерцание. Однако помимо изучения того, что он называл «первым философия» — метафизика и математика, над которыми работал Платон на, Аристотель считал также очень важным изучение «второго философия»: окружающий мир, от физики и механики до биологии. Возможно, то, что он вырос в доме врача, пробудило в нем интерес к живые существа.

В те годы в Афинах он добился открытия школы организованного научное исследование в масштабах, намного превосходящих все, что было раньше. Он впервые четко определили, что такое научное знание и почему оно должно быть искал. Другими словами, он единолично изобрел науку как коллектив, организованное предприятие сегодня. Академия Платона была эквивалентом университетский математический факультет, у Аристотеля был первый научный факультет, действительно превосходен в биологии, но, как мы увидим, немного слаб в физике. После Аристотеля не было сопоставимого профессионального научного предприятия. более 2000 лет, и его работа была такого качества, что ее приняли все, и долгое время был частью официальной ортодоксии христианской церкви. 2000 лет спустя. Это было неудачно, потому что, когда Галилей расспрашивал некоторых утверждений, касающихся простой физики, он быстро оказался в серьезные проблемы с церковью.

Метод Аристотеля

Метод исследования Аристотеля варьировался от одной естественной науки до другой, в зависимости от возникших проблем, но обычно он включал:

1. определение предмета,

2. рассмотрение трудностей, связанных с рассмотрением общепринятые взгляды на эту тему, а также предложения предыдущих писатели.

3. представление собственных аргументов и решений.

Опять же, это образец, которому следуют современные исследовательские работы, Аристотель был установление стандартного профессионального подхода к научным исследованиям. аргументы, которые он использовал, были двух типов: диалектический , то есть основанный на логический вывод; и эмпирические , основанные на практических соображениях.

Аристотель часто опровергал противоположный аргумент, показывая, что он ведет к абсурдный вывод, это называется reductio ad absurdum (приведение что-то до абсурда). Как мы увидим позже, Галилей использовал именно такой вид аргумент против самого Аристотеля, к большому неудовольствию аристотелистов 2000 лет после Аристотеля.

Другая возможность заключалась в том, что спор привел к дилемма : кажущееся противоречие. Тем не менее, дилеммы иногда могут быть решены путем понимая, что в определении была некоторая двусмысленность, скажем, поэтому точность определений и использование терминов необходимо для продуктивного дискуссия по любой дисциплине.

«Причины»

В отличие от Платона, который считал, что единственно стоящей наукой является созерцание абстрактных форм, Аристотель практиковал детальное наблюдение и препарирование растений и животных, чтобы попытаться понять, как каждое из них вписывается в грандиозная схема природы и важность различных органов животных. Его мотивация становится ясной из следующей его цитаты (у Ллойда, стр. 105):

Ибо даже те виды [животных], которые не привлекательны для чувств, но интеллекту мастерство природы дает необычайное удовольствия для тех, кто может распознавать причины в вещах и кто от природы склонен к философии.

Его изучение природы было поиском «причин». Какие именно эти «причины»? Он привел несколько примеров (мы следуем за Ллойдом). обсуждение здесь). Он утверждал, что любой предмет (животное, растение, неодушевленный, что угодно) было четыре атрибуты :

материя

форма

движущаяся причина

конечная причина

Для стола материя — дерево, форма — форма, движущая причина — плотник, а конечная причина — причина, по которой стол был сделан в первую место, например, для семейного ужина. Для человека, по его мнению, дело было предоставленной матерью, форма была разумным двуногим животным, подвижное причиной был отец, а конечной причиной было стать полностью взрослым человеком существование. Он не верил, что природа обладает сознанием, он верил в эту конечную причину. быть каким-то образом врожденным в человеке, а также в других организмах. Из Конечно, выполнение этой конечной причины не является неизбежным, может произойти какая-то случайность. вмешиваться, но если не считать таких исключительных обстоятельств, природа закономерна и аккуратный.

Чтобы привести еще один пример этой центральной концепции, он думал, что «последняя причиной» желудя должен был стать дуб. Это также было переведено Бертран Рассел ( История западной философии ) как «природа» желудя — стать дубом. Это конечно очень естественным при просмотре живого мира, особенно созревания сложных организмов, рассматривать их как имеющие врожденную цель развития в их окончательную форму.

Интересно отметить, что весь этот подход к изучению природы подходит очень хорошо с христианством. Представление о том, что каждый организм красив созданный для определенной функции — ее «конечной причины» — в грандиозная схема природы, безусловно, естественным образом приводит к мысли, что все это был разработан кем-то.

Биология

Поистине великий вклад Аристотеля в естествознание был в биология. Живые существа и их части являются гораздо более богатым свидетельством формы, и «конечная причина» в смысле замысла для конкретного цели, чем неодушевленные предметы. Он подробно написал о пятистах различных животных в его работах, в том числе сто двадцать видов рыб и шестьдесят видов насекомых. Он был первым, кто широко использовал диссекцию. В один известный пример, он дал точное описание разновидности рыбы-собаки, которая не был замечен учеными до девятнадцатого века, и на самом деле его работе по этому вопросу не верили на протяжении веков.

Таким образом, и Аристотель, и Платон видели в окружающих их живых существах неопровержимые доказательства «конечных причин», то есть доказательства для дизайна в природе, свой дизайн для каждого вида, чтобы соответствовать его место в общей схеме вещей. Эмпедокл же предположил, что, возможно, существа разных типов могли бы собраться вместе и произвести смешанные потомство, и те, кто хорошо приспособился к окружающей среде, выживут. Этот казался ранним намёком на дарвинизм, но он не был принят, поскольку Аристотель указывал, что люди рождали людей, а волы рождали быков, и не было свидетельства смешанных существ, предложенных Эмпедоклом.

Хотя эта идея «природы» вещей хорошо согласуется с роста животных и растений, оно вводит нас в заблуждение, когда применяется к движению неодушевленные предметы, как мы увидим.

Элементы

Аристотелевская теория основных составляющих материи смотрит на современный ученый, возможно, что-то вроде шага назад по сравнению с работой атомщики и Платон. Аристотель предполагал, что все вещества являются соединениями четырех элементов : земля, вода, воздух и огонь, и каждый из них должен быть комбинацией двух четыре противоположности , горячее и холодное, влажное и сухое. (Собственно, слова, которые он используемые для влажного и сухого также имеют оттенок мягкости и твердости).

Весь подход Аристотеля больше связан с тем, как обстоят дела предстают перед органами чувств такими, какими они кажутся на самом деле, а не к абстрактным геометрическим соображениям. Горячее и холодное, влажное и сухое — качества сразу очевидным для всех, это кажется очень естественным способом описать явления. Вероятно, он думал, что платоновский подход в плане абстрактного понятия, которые, по-видимому, относятся не к нашим физическим чувствам, а к нашему разуму, был совершенно ошибочным подходом к решению проблемы. Оказалось, столетия спустя, что атомный и математический подход был правильным трек ведь, а в то время, а ведь до относительно недавнего времени, Аристотель казался намного ближе к реальности. Он обсуждал свойства реального веществ по их «элементарному» составу при больших длина, как реагировали на огонь или воду, как, например, испарялась вода при нагревании, потому что он переходит из холодного и влажного в горячее и влажное, становясь воздухом, в его взгляд. Бесчисленные анализы в этом направлении часто наблюдаемых явлений должно было показаться, что это последовательный подход к пониманию естественного мир.

Динамика: движение и почему вещи движутся

Прежде всего необходимо осознать, что мир, который Аристотель видел вокруг себя в повседневная жизнь действительно сильно отличалась от той, что мы видим сегодня. Каждый современный ребенок с рождения видел движущиеся машины и самолеты и вскоре узнает что эти вещи не живые, как люди и животные. Напротив, большинство движение, наблюдаемое в Греции четвертого века, было людей, животных и птиц, все очень живенько. Все это движение имело цель, животное двигалось к где-то она предпочла бы быть по какой-то причине, поэтому движение было направлено животное будет . Таким образом, для Аристотеля это движение было исполняя «природу» животного, так же как и его естественный рост исполнил природу животного.

Для учета движения предметов, очевидно, , а не живых, таких как камень выпало из рук, он расширил понятие «природы» нечто неживое. Он предположил, что движение таких неодушевленных объекты можно было бы понять, постулировав, что элемента стремятся найти свое естественное место в порядке вещей, поэтому земля больше всего движется вниз сильно, вода течет вниз тоже, но не так сильно, так как камень провалиться сквозь воду. Напротив, воздух движется вверх (пузырьки в воде), а огонь идет вверх. вверх сильнее всего, так как он стреляет вверх по воздуху. Этот общий Теория движения элементов должна быть разработана, конечно, применительно к реальные материалы, представляющие собой смеси элементов. Он сделал бы вывод, что дерево, скажем, в нем есть и земля, и воздух, так как он не тонет в воде.

Естественное движение и насильственное движение

Конечно, вещи иногда двигаются, потому что их толкают. А естественная склонность камня, если его оставить в покое и без поддержки, — упасть, но мы можем поднять его или даже подбросить по воздуху. Аристотель называл такое принудительное движение «насильственное» движение в отличие от естественного движения. Термин «насильственный» здесь означает, что какая-то внешняя сила применяется к тело, вызывающее движение. (Конечно, с современной точки зрения гравитация внешняя сила, заставляющая камень падать, но даже Галилей не осознавал что. До Ньютона падение камня считалось естественным движением, т. не требовал посторонней помощи.)

( Вопрос : Я уверенно иду вверх по лестнице, неся большой камень, когда Я спотыкаюсь и вместе с камнем падаю вниз по лестнице. Движение камня перед преткновением естественного или насильственного? Что можно сказать о движении камень (и я) после преткновения?)

Законы движения Аристотеля

Аристотель первым задумался количественно о скоростях вовлечены в эти движения. Он сделал два количественных утверждения о том, как вещи падают (естественное движение):

1. Более тяжелые предметы падают быстрее, скорость пропорциональна к весу.

2. Скорость падения данного объекта зависит обратно от плотности среды, через которую он проваливается, так, например, то же тело будет падать в два раза быстрее через среду вдвое меньшей плотности.

Обратите внимание, что в этих правилах есть определенная элегантность, привлекательная количественная простота. А если уронить камень и бумажку, то понятно что более тяжелое падает быстрее, а камень, падающий сквозь воду, определенно замедляется водой, поэтому правила на первый взгляд кажутся правдоподобными. Удивительно то, что в свете кропотливых наблюдений Аристотеля из стольких вещей, он не проверял эти правила сколько-нибудь серьезно. Это не заняло бы много времени, чтобы узнать, если бы половина кирпича падала с половиной скорости целый кирпич, например. Очевидно, он не думал об этом. важный.

Из второго утверждения выше он заключил, что вакуум не может существовать , потому что если бы это было так, поскольку плотность у него нулевая, все тела провалились бы сквозь него на бесконечной скорости, что явно ерунда.

Для насильственного движения Аристотель заявил, что скорость движущийся объект был прямо пропорционален приложенной силе .

Это означает, во-первых, что если вы перестанете толкать, объект перестанет двигаться. Этот звучит как разумное правило, например, для толкания коробки с книгами по ковер или греческий бык, тянущий плуг по полю. (Это интуитивно привлекательная картина, однако, не учитывает большую силу трения между коробкой и ковром. Если поставить ящик на салазки и толкнуть его по льду, он не остановится, когда вы перестанете толкать. Галилей понял, важность трения в этих ситуациях.)

Планетарная динамика

Идея о том, что движение (неодушевленных объектов) можно объяснить с точки зрения то, что они ищут свое естественное место, явно не может быть применено к планетам, чье движение, по-видимому, состоит из кругов. Поэтому Аристотель постулировал что небесные тела не состоят из четырех элементов: земли, воды, воздуха и огня, а из пятого, другого элемента, называемого или , чей естественное движение было круговым. Это не очень устраивало по разным причинам. Где-то между этим местом и луной должно произойти изменение, но где? Отзывать что Аристотель не верил, что где-либо есть пустота. Если у солнца нет теплового компонента, почему солнечный свет кажется таким теплым? Он как-то так подумал генерировал тепло трением от движения солнца, но это не было тоже очень убедительно.

Достижения Аристотеля

Подводя итог: философия Аристотеля изложила подход к исследование всех природных явлений, чтобы определить форму по детальным, систематической работы и, таким образом, прийти к конечным причинам. Его логический метод Аргумент дал основу для объединения знаний и вывода новых Результаты. Он создал то, что составило полноценный профессиональный научный предприятие в масштабе, сравнимом с научным отделом современного университета. Это следует признать, что некоторые его работы — к сожалению, некоторые по физике — не соответствовал его обычным высоким стандартам. Он явно много находил падающих камней менее интересны, чем живые существа. И все же сам масштаб его предприятия, непревзойденный в древности и на века вперед, придавал авторитет всем своим сочинения.

Возможно, стоит повторить разницу между Платоном и Аристотелем, которые согласились друг с другом, что мир есть продукт рационального замысла, что философ исследует форму и всеобщее и что единственно истинное знание есть то, что неопровержимо. Существенная разница между заключалась в том, что Платон чувствовал, что математических рассуждений могут прийти к правда с небольшой помощью извне, но Аристотель верил, что подробных эмпирических исследования природы были необходимы, если мы хотели добиться прогресса в понимании Натуральный мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *