Аристотель 5 класс география: Аристотель — География — справочник

великий естествоиспытатель сообщение доклад 5 класс кратко

  1. Энциклопедия
  2. Люди
  3. Аристотель — великий естествоиспытатель

Из истории мы узнаем, что Аристотель родился на побережье Эгейского моря, в небольшом городе под названием Стагир. Никто не знает, в какой год он точно родился, но дата рождения варьируется между 384 и 332 годом до н.э. Родители дали ему хорошее образование, потому что работали врачами на деда Александра Македонского, который в то время занимал пост царя.

Как только ему исполнилось 17 лет, то юноша, который обладал огромными знаниями, полученными от родителей, поступает в академию, работающую под руководством Платона. Там он получает следующие знания, при этом проводит при академии целых двадцать лет, до того момента, как его учитель погибает. Он позволял себе вступать с ним в настоящие споры, ведь они обладали достаточно разными взглядами на окружающие их вещи и ключевые идеи.

На протяжении долгого времени он внимательно наблюдал за окружающим миром, поэтому его принято считать естествоиспытателем.

Наука о природе была выдвинута именно Аристотелем, который на протяжении долгого времени общался с ней и находил в ней новые законы и закономерности.

После он покидает столицу Греции, Александр Македонский берет его в личные наставники, потому что только он обладал подобными знаниями и опытом, он особым взглядом смотрел на окружающий мир и воспринимал его. Он переезжает в Пеллу, где проводит четыре года.

Между ними складываются достаточно теплые отношения, Македонский привык во всем советоваться с Аристотелем, но потом ситуация резко изменилась. Когда амбициозный Македонский взошел на трон, то решил покорить весь окружающий мир, а его учитель не одобрял подобного поведения, поэтому их отношения быстро разрушились.

Потом он открывает собственную школу, которая обосновалась в Афинах, он назвал ее Ликей. На протяжении долгого времени она имела достаточную популярность и успех, но как только Македонский умер, то началось настоящие восстание. Окружающий народ не понимал того, что рассказывал Аристотель, поэтому его признают настоящим богохульником, который не достоин жизни, и человеком, который не признавал божественной сущности.

Местом смерти философа принято считать небольшой остров Эвбея, где он провел также последние годы своей жизни.

Вариант 2

Родился Аристотель в греческой колонии Халкидиках, неподалеку от горы Афон, на побережье Эгейского моря. Ориентировочная дата рождения 384-332 года до нашей эры.

Служившие врачами у царя родители смогли дать достойное образование будущему философу.

Обладающий энциклопедическими знаниями, 17-летний юноша, поступил в « Академию Платона» расположенную в Афинах. Обучение проходило порядка 20 лет, пока преподаватель не скончался.

После учебы, Аристотель переехал в Пеллу на 4 года, где стал личным наставником Александра Македонского.

После, произошло открытие собственной философской школы «Ликей» в Афинах, которая имела большой успех.

После смерти Македонского, Аристотель лишился покровительства, и был подвергнут народным гонениям. По самой распространенной версии, место смерти философа и его захоронения, является остров Эвбея.

По своей природе Аристотель был жизнелюбом. Им двигала жажда познания окружающего мира и необходимость докопаться до истины и сути вещей. Он стремился передать накопленные знания потомкам, опираясь на достоверные факты.

Аристотель является основоположником науки в современном ее понимании. Наблюдая и изучая законы природы, вывел такое  основное понятие в физике, как движение. Очень много времени уделял изучению животных, рыб и моллюсков. Опираясь на этот опыт, сформировал основы биологии и анатомии, а также, частично опередил теорию Дарвина о естественном отборе.

В первые, для своего времени, Аристотель выдвинул уникальную теорию о строении солнечной системы. Он утверждал, что Земля является центром, а вокруг нее, вращаются все остальные планеты и звезды, закрепленные на небесных сферах.

Аристотель имел свои политические взгляды, придерживался принципов демократии, он считал справедливость самой главной политической целью. Был убежден, что устройство должно иметь 3 ветви: судебную, административную и законодательную. Форма правления: монархия, аристократия и полития. Самой правильной,  считал исключительно последнюю форму. Она сочетала в себе самые лучшие стороны олигархии и демократии.

Его научные постулаты использовались арабами на территории всей Европы до середины 16 века, и были развенчаны, только с приходом технической революции. Ученые труды Аристотеля были собраны в библиотеку, содержащую в себе 150 томов, но лишь 10 процентов дошли до нашего времени.

5 класс. Кратко

Аристотель — великий естествоиспытатель

Интересные темы

Биография Аристотеля — География

Сообщение на тему : «Аристотель»

Выполнил студент 1 курса
группы ИР-12
Светоченко Кирилл

Аристотель: биография

Аристотель родился в городе Стагире, который находился в греческой колонии Фракии. Из-за названия родного города впоследствии Аристотеля часто называли Стагирским. Он происходил из династии врачевателей. Его отец Никомах был придворным врачом македонского царя Аминты III. Мать Фестида имела благородное происхождение.

Так как в семье лекарское искусство передавалось из поколения в поколение, Никомах собирался сделать врача и из сына. Поэтому с детских лет обучал мальчика основам медицины, а также философии, которая у греков считалась обязательной наукой для любого лекаря. Но планам отца не суждено было исполниться. Аристотель очень рано осиротел и вынужден был покинуть Стагиру. 

Сначала 15-летний юноша отправился в Малую Азию к своему опекуну Проксену, а в 367 году до нашей эры обосновался в Афинах, где стал учеником Платона. В общей сложности он пробыл в Академии Платона около 20 лет. Только в 345 году до н.э. Аристотель уезжает на остров Лесбос в город Митилену из-за казни его друга Гермия, также бывшего ученика Платона, который затеял войну против персов. 

Через 2 года Аристотель отправляется в Македонию, куда его пригласил царь Филипп, чтобы воспитывать наследника — 13-летнего Александра. Обучение будущего знаменитого полководца длилось почти 8 лет. По возвращению в Афины Аристотель основал свою собственную философскую школу «Ликей», которая также известна под названием перипатетической школы.

Аристотель предложил познавать мир методом от частного к общему. Данный метод исследования называется индукцией. Вместо выведения отвлеченных умозаключений из теории он призывал своих учеников: «Иди и смотри» . Работами Аристотеля завершается античная натурфилософия и начинается опытное познание. Основной географический труд Аристотеля «Метеологика» – своеобразное общее землеведение древних греков, в котором систематизированы физико-географические знания.

В «Метеологике» Аристотель пытается выделить атмосферу как отдельную оболочку Земли. К атмосфере он относит воздушную и водную оболочки, т. к. в последней происходит влагооборот. Аристотель отдельно рассматривает вулканы и землетрясения, явления, происходящие на морях.
С его трудов берут начало истоки гидрологии, метеорологии и геоморфологии. Позднее взгляды Аристотеля были развиты его последователями, которые использовали метод учителя при изучении природы.
Метод научного объяснения мира, предложенный Аристотелем, основывался на использовании логики и не предполагал экспериментального исследования его результатов. Общеизвестно, что любые научные положения через некоторое время начинают в определенном смысле тормозить развитие научной мысли. Так, опираясь на опыт, Аристотель полагал, что в жарком климате жизнь невозможна, т. к. самое жаркое место – Ливия нагревается до 50–60 °С. Значит, южнее – около экватора все живое уничтожается солнцем. По Аристотелю, жизнь возможна только в умеренной зоне, а в холодном климате она гибнет из-за холода.

Личная жизнь

В 347 году до нашей эры в возрасте 37 лет Аристотель женился на Пифиаде, приёмной дочери своего близкого друга Гермия, тирана Ассоса в Троаде. У Аристотеля и Пифиады была только одна дочь Пифиада.

Смерть

После смерти Александра Македонского в Афинах возрастают бунты против македонского господства, а самого Аристотеля, как бывшего учителя Александра, обвиняют в безбожии. Философ в очередной раз покидает Афины, так как предполагал возможность повторения судьбы Сократа – отравление ядом. Он даже произнес известную фразу «хочу избавить афинян от нового преступления против философии»

Мыслитель переезжает в город Халкис на острове Эвбей. Чтобы показать Аристотелю свою поддержку, за ним следует огромное число его учеников. Но философ не прожил на чужбине слишком долго. Буквально через пару месяцев после переселения он умирает на 62 году жизни от тяжелой болезни желудка, которая достаточно долго мучала его.

Цитаты

  • Благодарность быстро стареет.

  • Платон — друг, но истина дороже.

  • Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину.

  • Ясность — главное достоинство речи.

  • Человек — это то, что он постоянно делает.

  • Начало есть более чем половина всего.

  • Преступление нуждается лишь в предлоге.

  • Мудрость — это самая точная из наук.

  • У кого есть друзья, у того нет друга.

  • Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.

3: Аристотель — Гуманитарные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    29883
    • Ной Левин
    • Golden West College via NGE Far Press

    Aristotle

    25

    Аристотель (/ˈærɪˌstɒtəl/; греческий: ἀριστοτέλης греческий произношение: [aristotélɛːs], аристотелез; периферия классической Греции. Его отец, Никомах, умер, когда Аристотель был ребенком, после чего Проксен из Атарнея стал его опекуном. В возрасте семнадцати или восемнадцати лет он поступил в Академию Платона в Афинах и оставался там до тридцати семи лет (ок. 347 г. до н.э.). Его сочинения охватывают многие предметы, включая физику, биологию, зоологию, метафизику, логику, этику, эстетику, поэзию, театр, музыку, риторику, лингвистику, политику и правительство, и составляют первую всеобъемлющую систему западной философии. Вскоре после смерти Платона Аристотель покинул Афины и по просьбе Филиппа Македонского обучал Александра Великого, начиная с 343 г. до н.э.

    Преподавание Александра Македонского дало Аристотелю много возможностей и изобилие припасов. Он основал библиотеку в лицее, которая помогла в выпуске многих из его сотен книг. Тот факт, что Аристотель был учеником Платона, способствовал его прежним взглядам на платонизм, но после смерти Платона Аристотель погрузился в эмпирические исследования и перешел от платонизма к эмпиризму. Он считал, что концепции всех людей и все их знания в конечном итоге основаны на восприятии. Взгляды Аристотеля на естественные науки составляют основу многих его работ.

    Взгляды Аристотеля на физические науки глубоко сформировали средневековую науку. Их влияние простиралось от поздней античности и раннего средневековья до эпохи Возрождения и не заменялось систематически до эпохи Просвещения и таких теорий, как классическая механика. Некоторые из зоологических наблюдений Аристотеля, например, о гектокотильном (репродуктивном) плече осьминога, не были подтверждены или опровергнуты до 19 века. Его работы содержат самое раннее известное формальное исследование логики, которое было включено в конце 19 века.века в современную формальную логику.

    В метафизике аристотелизм оказал глубокое влияние на иудео-исламскую философскую и богословскую мысль в Средние века и продолжает влиять на христианское богословие, особенно на неоплатонизм Ранней Церкви и схоластическую традицию Римско-католической церкви. Аристотель был хорошо известен среди средневековых мусульманских интеллектуалов и почитался как «Первый учитель» ( арабский : المعلم الأول ).

    Его этика, хотя и всегда влиятельная, вновь привлекла к себе внимание с современным появлением этики добродетели. Все аспекты философии Аристотеля продолжают оставаться объектом активного академического изучения и сегодня. Хотя Аристотель написал много элегантных трактатов и диалогов — Цицерон описал свой литературный стиль как «золотую реку» — считается, что сохранилось лишь около трети его первоначальных работ.

    Жизнь

    Аристотель, чье имя означает «лучшая цель», родился в 384 г. до н.э. в Стагире, Халкидики, примерно в 55 км к востоку от современных Салоников. Его отец Никомах был личным врачом царя Аминты Македонского. Аристотель осиротел в молодом возрасте. Хотя о детстве Аристотеля мало информации, он, вероятно, провел некоторое время в македонском дворце, установив свои первые связи с македонской монархией.

    В возрасте семнадцати или восемнадцати лет Аристотель переехал в Афины, чтобы продолжить образование в Академии Платона. Он оставался там почти двадцать лет, прежде чем покинуть Афины в 348/47 г. до н.э. Традиционная история о его отъезде гласит, что он был разочарован руководством Академии после того, как контроль перешел к племяннику Платона Спевсиппу, хотя возможно, что он опасался антимакедонских настроений и ушел до смерти Платона.

    Затем Аристотель сопровождал Ксенократа ко двору его друга Гермия из Атарнея в Малой Азии. Там он отправился с Теофрастом на остров Лесбос, где вместе они исследовали ботанику и зоологию острова. Аристотель женился на Пифии, приемной дочери или племяннице Гермия. Она родила ему дочь, которую также назвали Пифией. Вскоре после смерти Гермия Филипп II Македонский пригласил Аристотеля стать наставником своего сына Александра в 343 г. до н.э.

    Аристотель был назначен главой царской академии Македонии. За это время он давал уроки не только Александру, но и двум другим будущим царям: Птолемею и Кассандру. Аристотель поощрял Александра к восточным завоеваниям, и его отношение к Персии было беззастенчиво этноцентричным. В одном известном примере он советует Александру быть «вожаком греков и деспотом варваров, заботиться о первых как о друзьях и родственниках, а обращаться со вторыми как со зверями или растениями».

    К 335 г. до н.э. Аристотель вернулся в Афины, основав там собственную школу, известную как Ликей. Следующие двенадцать лет Аристотель вел курсы в школе. Находясь в Афинах, его жена Пифия умерла, и Аристотель связался с Герпиллисом из Стагиры, которая родила ему сына, которого он назвал в честь своего отца Никомахом. Согласно Суде, у него также был эроменос, Палефат Абидский.

    Считается, что в этот период в Афинах, между 335 и 323 годами до н.э., Аристотель написал многие из своих произведений. Он написал множество диалогов, от которых сохранились лишь фрагменты. Те работы, которые сохранились, имеют форму трактата и по большей части не предназначались для широкой публикации; обычно считается, что они являются лекционными пособиями для его студентов. Его самые важные трактаты включают 9.

    Аристотель не только изучал почти все возможные в то время предметы, но и внес значительный вклад в большинство из них. В физических науках Аристотель изучал анатомию, астрономию, эмбриологию, географию, геологию, метеорологию, физику и зоологию. В философии он писал об эстетике, этике, правительстве, метафизике, политике, экономике, психологии, риторике и теологии. Он также изучал образование, иностранные обычаи, литературу и поэзию. Его объединенные работы составляют виртуальную энциклопедию греческих знаний.

    Ближе к концу жизни Александр и Аристотель разошлись из-за отношений Александра с Персией и персами. Широко распространенная в древности традиция подозревала Аристотеля в причастности к смерти Александра, но доказательств мало.

    После смерти Александра в Афинах возродились антимакедонские настроения. Сообщается, что в 322 г. до н.э. Демофил и Евримедон Иерофант осудили Аристотеля за нечестие, что побудило его бежать в родовое поместье своей матери в Халкиде, и по этому поводу он, как говорят, заявил: «Я не позволю афинянам дважды согрешить против философии «. — ссылка на предыдущий суд в Афинах и казнь Сократа. Позже в том же году он умер на Эвбее естественной смертью, назначив своего ученика Антипатра своим главным душеприказчиком и оставив завещание, в котором просил похоронить его рядом с женой.

    Чарльз Уолстон утверждает, что гробница Аристотеля расположена на священном пути между Халкидой и Эретрией и содержала два стилуса, перо, перстень с печаткой и несколько терракот, а также то, что предположительно является земными останками. Аристотеля в виде фрагментов черепа.

    В общем, подробности жизни Аристотеля точно не установлены. Биографии Аристотеля, написанные в древние времена, часто носят спекулятивный характер, и историки сходятся лишь в нескольких существенных моментах.

    Утеря и сохранение его работ

    Современные исследования показывают, что «утерянные» работы Аристотеля значительно отличаются по своим характеристикам от сохранившегося аристотелевского корпуса. В то время как утерянные работы, по-видимому, были изначально написаны с намерением последующей публикации, уцелевшие работы, похоже, не были таковыми. Скорее сохранившиеся работы в основном напоминают конспекты лекций, не предназначенные для публикации. Подлинность части сохранившихся произведений, изначально аристотелевских, также сегодня вызывает подозрения, поскольку некоторые книги дублируют или обобщают друг друга, авторство одной книги ставится под сомнение, а другая книга вообще маловероятна.

    Некоторые из отдельных работ в составе корпуса, включая Конституцию Афин , , рассматриваются большинством ученых как продукты «школы» Аристотеля, возможно, составленные под его руководством или наблюдением. Другие, такие как «О цветах», , возможно, были созданы преемниками Аристотеля в лицее, например, Теофрастом и Стратоном. Третьи получили имя Аристотеля из-за сходства в доктрине или содержании, например, De Plantis, , возможно, Николая Дамаскина. Другие работы в корпусе включают средневековые хиромантии, астрологические и магические тексты, связи которых с Аристотелем носят чисто фантастический и саморекламный характер.

    Согласно различию, которое исходит от самого Аристотеля, его сочинения делятся на две группы: «экзотерические» и «эзотерические». Большинство ученых понимали это как различие между работами Аристотеля, предназначенными для публики (экзотерическими), и более техническими работами, предназначенными для использования в рамках лицейского курса / школы (эзотерическими). Современные ученые обычно предполагают, что последние являются собственными (неотшлифованными) конспектами лекций Аристотеля (или, в некоторых случаях, возможными конспектами его учеников). Однако один ученый-классик предлагает альтернативную интерпретацию. Неоплатоник 5-го века Аммоний Гермий пишет, что стиль письма Аристотеля намеренно мракобесный, так что «хорошие люди могут по этой причине еще больше напрячь свой ум, тогда как пустые умы, потерянные по небрежности, будут обращены в бегство мраком, когда они сталкиваются с такими предложениями, как эти.»

    Еще одно распространенное предположение состоит в том, что ни одна из экзотерических работ не сохранилась, что все дошедшие до нас сочинения Аристотеля относятся к эзотерическому типу. Текущие знания о том, на что именно были похожи экзотерические писания, скудны и сомнительны, хотя многие из них, возможно, были в форме диалогов. (Сохранилось фрагментов некоторых диалогов Аристотеля.) Возможно, именно на них ссылается Цицерон, когда охарактеризовал стиль письма Аристотеля как «золотую реку»; многим современным читателям трудно согласиться с тем, что можно так серьезно восхищаться стилем тех произведений, которые доступны нам в настоящее время. Однако некоторые современные ученые предупреждают, что мы не можем знать наверняка, что похвала Цицерона предназначалась специально для экзотерических работ; некоторые современные ученые действительно восхищались кратким стилем письма, характерным для дошедших до нас работ Аристотеля.

    Таким образом, один из главных вопросов в истории работ Аристотеля заключается в том, как все экзотерические писания были утеряны и как те, которыми мы теперь обладаем, пришли к нам. История оригинальных рукописей эзотерических трактатов описана Страбоном в его Географии и Плутархом в его Параллельных Жизнях . Рукописи перешли от Аристотеля к его преемнику Теофрасту, который, в свою очередь, завещал их Нелею из Скепсиса. Предположительно Нелей перевез рукописи из Афин в Скепсис, где его наследники оставили их томиться в подвале до I века до нашей эры, когда Апелликон Теосский обнаружил и купил рукописи, вернув их в Афины. Согласно рассказу, Апелликон пытался исправить часть повреждений, нанесенных во время пребывания рукописей в подвале, внеся в текст ряд ошибок. Когда Луций Корнелий Сулла занял Афины в 86 г. до н.э., он увез библиотеку Апелликона в Рим, где они были впервые опубликованы в 60 г. до н.э. грамматиком Тираннионом из Амиса, а затем философом Андроником Родосским.

    Карнес Лорд приписывает распространенное мнение об этой истории тому факту, что она обеспечивает «наиболее правдоподобное объяснение быстрого затмения перипатетической школы после середины третьего века, а также отсутствие широкого распространения знаний о специализированных трактатах Аристотеля на протяжении эллинистического периода, а также за внезапное возрождение процветающего аристотелизма в первом веке до нашей эры». Однако Лорд высказывает ряд оговорок по поводу этой истории. Во-первых, тексты находятся в слишком хорошем состоянии, чтобы они сильно пострадали из-за неумелой попытки ремонта Апелликона.

    Во-вторых, есть «неопровержимые доказательства», говорит Лорд, что трактаты находились в обращении в то время, когда, как предполагают Страбон и Плутарх, они хранились в подвале Скепсиса. В-третьих, окончательное издание текстов Аристотеля, по-видимому, было сделано в Афинах примерно за пятьдесят лет до того, как Андроник предположительно составил свое. И в-четвертых, древние библиотечные каталоги, предшествовавшие вмешательству Андроника, перечисляют аристотелевский корпус, очень похожий на тот, которым мы располагаем в настоящее время. Лорд видит ряд постаристотелевских интерполяций в Политика , например, но в целом уверен, что произведение дошло до нас в относительной сохранности.

    С одной стороны, сохранившиеся тексты Аристотеля происходят не от законченных литературных текстов, а скорее от рабочих черновиков, использовавшихся в школе Аристотеля, в отличие, с другой стороны, от диалогов и других «экзотерических» текстов, опубликованных Аристотелем. более широко при жизни. Все согласны с тем, что Андроник Родосский собрал эзотерические сочинения школы Аристотеля, которые существовали в виде более мелких, отдельных сочинений, отделил их от сочинений Теофраста и других перипатетиков, отредактировал их и, наконец, скомпилировал в более связные, более крупные сочинения. они известны сегодня.

    Наследие

    Спустя более 2300 лет после своей смерти Аристотель остается одним из самых влиятельных людей, которые когда-либо жили. Он внес свой вклад почти во все области человеческих знаний, существовавших в то время, и был основателем многих новых областей. По словам философа Брайана Маги, «сомнительно, чтобы кто-либо из людей когда-либо знал так много, как он». Среди бесчисленных других достижений Аристотель был основателем формальной логики, пионером в изучении зоологии и оставил в долгу каждого будущего ученого и философа своим вкладом в научный метод.

    Несмотря на эти достижения, некоторые считают, что влияние ошибок Аристотеля значительно сдерживает науку. Бертран Рассел отмечает, что «почти каждый серьезный интеллектуальный прогресс должен был начинаться с атаки на какую-либо аристотелевскую доктрину». Рассел также называет этику Аристотеля «отвратительной» и называет его логику «столь же определенно устаревшей, как астрономия Птолемея». Рассел отмечает, что из-за этих ошибок трудно отдать историческую справедливость Аристотелю, пока не вспомнишь, насколько он продвинулся вперед по сравнению со всеми своими предшественниками.

    Поздние греческие философы

    Непосредственное влияние работ Аристотеля ощущалось, когда Лицей превратился в Перипатетическую школу. Среди известных учеников Аристотеля были Аристоксен, Дикеарх, Деметрий Фалерский, Евдем Родосский, Гарпал, Гефестион, Мнасон Фокидский, Никомах и Теофраст. Влияние Аристотеля на Александра Македонского проявляется в том, что последний привел с собой в свою экспедицию множество зоологов, ботаников и исследователей. Он также многое узнал о персидских обычаях и традициях от своего учителя. Хотя его уважение к Аристотелю уменьшилось, поскольку его путешествия показали, что большая часть аристотелевской географии была явно неправильной, когда старый философ опубликовал свои работы, Александр пожаловался: «Ты поступил неправильно, опубликовав свои акроаматические доктрины; превзойду ли я других людей, если учения, которым я научился, станут достоянием всех людей?»

    Влияние на византийских ученых

    Греко-христианские писцы сыграли решающую роль в сохранении Аристотеля, скопировав все сохранившиеся рукописи корпуса на греческом языке. Первыми греческими христианами, широко комментировавшими Аристотеля, были Иоанн Филопон, Илия и Давид в шестом веке и Стефан Александрийский в начале седьмого века. Иоанн Филопон выделяется тем, что предпринял фундаментальную критику взглядов Аристотеля на вечность мира, движения и других элементов аристотелевской мысли. После перерыва в несколько столетий официальные комментарии Евстратия и Михаила Эфесских снова появляются в конце одиннадцатого и начале двенадцатого веков, по-видимому, спонсируемыми Анной Комниной.

    Влияние на исламских богословов

    Аристотель был одним из самых почитаемых западных мыслителей раннего исламского богословия. Большинство дошедших до нас сочинений Аристотеля, а также ряд оригинальных греческих комментариев были переведены на арабский язык и изучались мусульманскими философами, учеными и учеными. Аверроэс, Авиценна и Альфарабий, глубоко писавшие об Аристотеле, также оказали влияние на Фому Аквинского и других западно-христианских философов-схоластов. Алкинд считал Аристотеля выдающимся и уникальным представителем философии, а Аверроэс говорил об Аристотеле как об «образце» для всех будущих философов. Средневековые мусульманские ученые регулярно называли Аристотеля «первым учителем». Титул «учитель» был впервые дан Аристотелю мусульманскими учеными, а позже использовался западными философами (как в известной поэме Данте), которые находились под влиянием традиции исламской философии.

    В соответствии с греческими теоретиками, мусульмане считали Аристотеля философом-догматиком, автором замкнутой системы, и считали, что Аристотель разделял с Платоном основные положения мысли. Некоторые дошли до того, что приписали самому Аристотелю неоплатонические метафизические идеи.

    Влияние на западных христианских теологов

    С утратой изучения древнегреческого языка на раннесредневековом латинском Западе Аристотель был практически неизвестен там с ок. 600 г. н.э. до ок. 1100 г., за исключением латинского перевода Organon производства Boethius. В двенадцатом и тринадцатом веках интерес к Аристотелю возродился, и латинские христиане сделали переводы как с арабских переводов, таких как переводы Герарда Кремонского, так и с греческих оригиналов, таких как переводы Иакова Венецианского и Вильгельма Мербеке.

    После того, как Фома Аквинский написал свое богословие, опираясь на переводы Мербеке, спрос на сочинения Аристотеля вырос, и греческие рукописи вернулись на Запад, что стимулировало возрождение аристотелизма в Европе, продолжавшееся и в эпоху Возрождения. Мыслители-схоласты, такие как Фома Аквинский, называют Аристотеля «Философом» (см.0060 Summa Theologica , часть I, вопрос 3 и т. д.). Эти мыслители смешали аристотелевскую философию с христианством, перенеся мысль Древней Греции в Средние века. Потребовалось отречение от некоторых аристотелевских принципов, чтобы науки и искусства освободились для открытия современных научных законов и эмпирических методов. Средневековый английский поэт Чосер описывает своего ученика как счастливого, имея

    у его постели
    Двадцать книг, одетых в черную или тростниковую ткань,
    Об Аристотеле и его философии,

    Итальянский поэт Данте говорит об Аристотеле в первых кругах ада,

    vidi ‘l maestro di color che sanno
    seder tra filosofica famiglia.
    Все миры, все онор ли фанно:
    Киви вид’ио Сократ и Платон
    че ‘ннанзи а ли альтри più presso li stanno;

    Я видел там Учителя тех, кто знает,
    Среди философской семьи,
    Всеми восхищались, и все почитали;
    Там я видел и Платона, и Сократа,
    Кто стоял рядом с ним ближе остальных.
    — Данте, L’Inferno (Ад), Песнь IV. Строки 131–135

    Мыслители постпросвещения

    Говорят, что немецкий философ Фридрих Ницше почти всю свою политическую философию заимствовал у Аристотеля. Как бы спорно это ни было, Аристотель жестко отделял действие от производства и приводил доводы в пользу заслуженного подчинения некоторых людей («естественных рабов») и естественного превосходства (добродетель, arete 9).0061 ) других. Именно Мартин Хайдеггер, а не Ницше, разработал новую интерпретацию Аристотеля, призванную оправдать его деконструкцию схоластической и философской традиции. Айн Рэнд назвала Аристотеля «величайшим философом в истории» и упомянула, что он оказал большое влияние на ее мышление. Совсем недавно Аласдер Макинтайр попытался реформировать то, что он называет аристотелевской традицией, таким образом, чтобы она была антиэлитарной и могла оспаривать утверждения как либералов, так и ницшеанцев.


    Эта страница под названием 3: Аристотель распространяется под лицензией CC BY-SA 4.0 и была создана, изменена и/или курирована Ноа Левином (NGE Far Press) с помощью исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами LibreTexts. Платформа; подробная история редактирования доступна по запросу.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Глава
        Автор
        Ной Левин
        Лицензия
        CC BY-SA
        Версия лицензии
        4,0
        Показать оглавление
        нет
      2. Теги
        1. источник@https://drive. google.com/file/d/14KQi8DvlQkeqs16bpAPbLy5kzmYH8H_k/view

      Чтение: Древнегреческая философия — Добро пожаловать в 6-й класс Отдельные лица и общества!

          
         Древнегреческая философия


      Цели и задачи
      Учащиеся продемонстрируют, как связаны древнегреческая культура и корни западной культуры.

      Учащиеся будут использовать складной планшет для систематизации и обобщения информации по философии и трем древнегреческим философам. Студенты проиллюстрируют и изучат цитаты философов и создадут связи с собой и настоящим.

      Стандарты содержания штата Калифорния и Common Core Literacy Standards

      Стандарты содержания штата Калифорния 
      Опишите неизменный вклад важных греческих деятелей в искусство и науку (например, Гипатия, Сократ, Платон, Аристотель, Евклид, Фукидид) .

      Общие основные стандарты грамотности
      CCSS. ELA-LITERACY.RH.6-8.7
      Объединяйте визуальную информацию (например, в диаграммах, графиках, фотографиях, видео или картах) с другой информацией в печатных и цифровых текстах.

      CCSS.ELA-LITERACY.W.6.2.D
      Используйте точные формулировки и лексику для предметной области, чтобы информировать или объяснять тему.

      CCSS.ELA-LITERACY.RH.6-8.6
      Определение аспектов текста, раскрывающих точку зрения или цель автора (например, напыщенный язык, включение или избегание определенных фактов).

      Вождение Исторический вопрос
      Как древнегреческие философы повлияли на людей сегодня? Как мы связаны с Сократом, Платоном и Аристотелем?

      Введение к уроку ‖ Время: 5-10 мин.
      Учитель спросит, посещали ли учащиеся SPA в мире философии в последнее время. Учащиеся ответят озадаченными взглядами. Учитель пишет на доске S, P и A. Учитель спросит: «Вы слышали о Сократе?» — А Платон? — А Аристотель? Учитель будет оценивать предварительные знания учащихся по реакции класса. Затем учитель спросит учащихся об этом термине, философии и его значении. При необходимости учащиеся посмотрят видео по разъяснению понятия философии.

      Введение в греческую философию Видео

      Лексика ‖ Время: 5-10 мин.
      Учащиеся будут взаимодействовать с этими словами на протяжении всего урока. Они будут использовать слова устно во время обсуждения и чтения об этих терминах в отрывке для чтения.

      Философия
      Сократ
      Платон
      Аристотель
      Мудрость
      Философы

      Доставка контента . Они будут размещать эти вопросы в верхней части страницы.

      Во время чтения: Учащиеся будут использовать стратегию «Говорить с текстом». Они будут взаимодействовать с текстом, выделяя незнакомые слова, задавая дополнительные вопросы, резюмируя каждый раздел (введение, Сократ, Платон, Аристотель) в 5 словах.

      После прочтения:   Учащиеся будут участвовать в упражнении Write Around, где они будут читать цитату и отвечать на нее. Их ответы должны объяснять их интерпретацию того, что означает цитата, почему она важна, а также любое мнение или чувства, которые у них возникают после ее прочтения. Они могут написать любую личную связь с тем, что говорит философ, или с ответом другого одноклассника.

      The Philosophers
      Download File


      Write Around Activity #1
      Download File


      Write Around Activity #2
      Download File


      Запись №3
      Загрузка файла


      Запись №4
      Загрузить файл


      Вовлечение учащихся  ‖ Время: 10 минут
      Учащиеся создадут складку, в которой систематизируют чтение и понимание каждого раздела.

      Складная книга будет иметь три вкладки и даст учащимся возможность написать о каждом философе. На каждой вкладке будут представлены определяющие характеристики, вклад в общество, а также визуальные эффекты, представляющие каждого философа. На внутренней вкладке титульного листа учащиеся напишут отрывок о значении и определении философии и ее современном влиянии.

      На обратной стороне складного столика учащиеся также могут сравнить и сопоставить всех трех философов.

      Образец для учащихся находится в разделе «Ресурсы»
       
      Завершение урока ‖ Время: 5 мин.
      Учитель проведет обсуждение в классе о том, как древняя философия повлияла на современный мир и даже на их личную жизнь.

      Оценки
      Учитель будет постоянно проверять понимание во время урока. Эти формативные оценки будут включать:

      -Убедитесь, что все учащиеся выполняют задание, пройдясь по комнате.
      -Проверьте понимание, задавая уточняющие вопросы.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *