Аристофан краткое содержание всадники: «Всадники» за 7 минут. Краткое содержание комедии Аристофана

«Всадники» за 7 минут. Краткое содержание комедии Аристофана

Всадники — это не просто конники: так называлось в Афинах целое сословие — те, у кого хватало денег, чтобы держать боевого коня. Это были люди состоятельные, имели за городом небольшие поместья, жили доходом с них и хотели, чтобы Афины были мирным замкнутым сельскохозяйственным государством.

Поэт Аристофан хотел мира; поэтому-то он и сделал всадников хором своей комедии. Они выступали двумя полухориями и, чтобы было смешнее, скакали на игрушечных деревянных лошадках. А перед ними актёры разыгрывали шутовскую пародию на афинскую политическую жизнь. Хозяин государства — старик Народ, дряхлый, ленивый и выживший из ума, а его обхаживают и улещают хитрые политиканы-демагоги: кто угодливее, тот и сильнее. На сцене их четверо: двух зовут настоящими именами, Никий и Демосфен, третьего зовут Кожевник (настоящее имя ему Клеон), а четвёртого зовут Колбасник (этого главного героя Аристофан выдумал сам).

Реклама:

Для мирной агитации время было трудное.

Никий и Демосфен (не комедийные, а настоящие афинские полководцы; не путайте этого Демосфена с одноимённым знаменитым оратором, который жил на сто лет позже) только что возле города Пилоса взяли в окружение большое спартанское войско, но разбить и захватить в плен его не могли. Они предлагали воспользоваться этим для заключения выгодного мира. А противник их Клеон (он и вправду был ремесленником-кожевником) требовал добить врага и продолжать войну до победы. Тогда враги Клеона предложили ему самому принять командование — в надежде, что он, никогда не воевавший, потерпит поражение и сойдёт со сцены. Но случилась неожиданность: Клеон одержал при Пилосе победу, привёл спартанских пленников в Афины, и после этого от него в политике уже совсем не стало проходу: кто бы ни пытался спорить с Клеоном и обличать его, тому сразу напоминали: «А Пилос? а Пилос?» — и приходилось умолкать. И вот Аристофан взял на себя немыслимую задачу: пересмеять этот «Пилос», чтобы при любом упоминании этого слова афиняне вспоминали не Клеонову победу, а Аристофановы шутки и не гордились бы, а хохотали.

Реклама:

Итак, на сцене — дом хозяина Народа, а перед домом сидят и горюют два его раба-прислужника, Никий и Демосфен: были они у хозяина в милости, а теперь их оттёр новый раб, негодяй кожевник. Они двое заварили славную кашу в Пилосе, а он выхватил ее у них из-под носа и поднёс Народу. Тот хлебает, а кожевнику бросает все лакомые кусочки. Что делать? Посмотрим в древних предсказаниях! Война — время тревожное, суеверное, люди во множестве вспоминали (или выдумывали) старинные тёмные пророчества и толковали их применительно к нынешним обстоятельствам. Пока кожевник спит, украдём у него из-под подушки самое главное пророчество! Украли; там написано: «Худшее побеждается только худшим: будет в Афинах канатчик, а хуже его скотовод, а хуже его кожевник, а хуже его колбасник». Политик-канатчик и политик-скотовод уже побывали у власти; теперь стоит кожевник; надо искать колбасника.

Вот и колбасник с мясным лотком. «Ты учёный?» — «Только колотушками». — «Чему учился?» — «Красть и отпираться».  — «Чем живёшь?» — «И передом, и задом, и колбасами». — «О, спаситель наш! Видишь вот этот народ в театре? Хочешь над ними всеми быть правителем? Вертеть Советом, орать в собрании, пить и блудить на казённый счёт? Одной ногой стоять на Азии, другой на Африке?» — «Да я низкого рода!» — «Тем лучше!» — «Да я почти неграмотен!» — «То-то и хорошо!» — «А что надо делать?» — «То же, что и с колбасами: покруче замешивай, покрепче подсаливай, польстивей подслащивай, погромче выкликивай». — «А кто поможет?» — «Всадники!» На деревянных лошадках на сцену въезжают всадники, преследуя Клеона-кожевника. «Вот твой враг: превзойди его бахвальством, и отечество — твоё!»

Реклама:

Начинается состязание в бахвальстве, перемежаемое драками. «Ты кожевник, ты мошенник, все твои подмётки — гниль!» — «А зато я целый Пилос проглотил одним глотком!» — «Но сперва набил утробу всей афинскою казной!» — «Сам колбасник, сам кишочник, сам объедки воровал!» — «Как ни силься, как ни дуйся, все равно перекричу!» Хор комментирует, подзуживает, поминает добрые нравы отцов и нахваливает гражданам лучшие намерения поэта Аристофана: были и раньше хорошие сочинители комедий, но один стар, другой пьян, а вот этого стоит послушать. Так полагалось во всех старинных комедиях.

Но это — присказка, главное впереди. На шум из дома заплетающейся походкой выходит старый Народ: кто из соперников больше его любит? «Если я тебя не люблю, пусть меня раскроят на ремни!» — кричит кожевник. «А меня пусть нарубят на фарш!» — кричит колбасник. «Я хочу твоим Афинам власти над всей Грецией!» — «Чтобы ты, Народ, страдал в походах, а он наживался от каждой добычи!» — «Вспомни, Народ, от скольких заговоров я тебя спас!» — «Не верь ему, это сам он мутил воду, чтобы рыбку половить!» — «Вот тебе моя овчина греть старые кости!» — «А вот тебе подушечка под зад, который ты натёр, гребя при Саламине!» — «У меня для тебя целый сундук благих пророчеств!» — «А у меня целый сарай!» Один за другим читают эти пророчества — высокопарный набор бессмысленных слов — и один за другим их толкуют самым фантастическим образом: каждый на пользу себе и во зло противнику. Конечно, у колбасника это получается гораздо интересней. Когда кончаются пророчества, в ход идут общеизвестные поговорки — и тоже с самыми неожиданными толкованиями на злобу дня.

Наконец дело доходит до присловья: «Есть, кроме Пилоса, Пилос, но есть ещё Пилос и третий!» (в Греции действительно было три города под таким названием), следует куча непереводимых каламбуров на слово «Пилос». И готово — цель Аристофана достигнута, уже ни один из зрителей не вспомнит этот Клеонов «Пилос» без весёлого хохота. «Вот тебе, Народ, от меня похлёбка!» — «А от меня каша!» — «А от меня пирог!» — «А от меня вино!» — «А от меня жаркое!» — «Ой, кожевник, погляди-ка, вон деньги несут, поживиться можно!» — «Где? где?» Кожевник бросается искать деньги, колбасник подхватывает его жаркое и подносит от себя. «Ах ты, негодяй, чужое от себя подносишь!» — «А не так ли ты и Пилос себе присвоил после Никия и Демосфена?» — «Не важно, кто зажарил, — честь поднёсшему!» — провозглашает Народ. Кожевника гонят в шею, колбасника провозглашают главным советником Народа. Хор подпевает всему этому куплетами во славу Народа и в поношение такого-то развратника, и такого-то труса, и такого-то казнокрада, всех — под собственными именами.

Реклама:

Развязка — сказочная. Был миф о колдунье Медее, которая бросала старика в котёл с зельями, и старик выходил оттуда молодым человеком. Вот так за сценою и колбасник бросает старый Народ в кипящий котёл, и тот выходит оттуда молодым и цветущим. Они шествуют по сцене, и Народ величественно объявляет, как теперь хорошо будет житься хорошим людям и как поделом поплатятся дурные (и такой-то, и такой-то, и такой-то), а хор радуется, что возвращаются старые добрые времена, когда все жили привольно, мирно и сытно.

Пересказал М. Л. Гаспаров. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература древних эпох, средневековья и Возрождения / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 848 с.

Краткое содержание Аристофан Всадники за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Аристофан
  • Всадники

Всадники – это люди, которые могли ездить на лошадях, самой разной породы.

Эти люди уже сами по себе считались богатыми и обеспеченными. Так как вообще в мире считалось, что если люди какие-либо имели коней, то тогда они автоматически становились зажиточными людьми, которые имеют хозяйство, дом и вообще – деньги, одним словом. Такие люди – были очень уважаемы и даже их немного боялись, так как все, кто имел деньги вселяли простым людям, бедным  — страх и уважение.

Народ в это время властвует, как ни странно. Но все, как говорится, до поря — до времени. Ведь народ почти и не правит, так как он – невежественный и упрямый просто невероятно.

А это сразу же дает возможность более хитрым людям, править и манипулировать народом, одним словом – невежественными бедняками. И существует всего несколько таких тайных лидеров – Никий и Кожевник, а также – Демосфен, и Колбасник. Недаром у них такие имена. Ведь они – хитры и корыстны. Им очень выгодно прикрываться народом, оставаясь самим в тени, и брать с этого выгоду.

А также, в это время шли войны, опасные и болезненные, в принципе – как обычно. Именно это также было весьма опасным для тайных лидеров, и для народа, который не всегда знал, как воспользоваться своей властью.

И вот происходит ситуация, когда у тайных лидеров появляется новый противник, и не сам народ – а какой-то раб, который также хитер и готов выполнить все, что ему прикажут, лишь бы быть в лучших прислужников у него.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Аристофан. Все произведения

  • Всадники
  • Лисистрата
  • Лягушки
  • Облака
  • Птицы

Всадники. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Лев Толстой Казаки

    Повесть начинается с момента, когда молодой юнкер Оленин, состоятельный человек направляется на службу на Кавказ после веселой вечеринки с друзьями.

  • Краткое содержание Верблюжий глаз Айтматов

    События произведения происходят в степных районах, в которые по призыву партии отправляются активисты с целью разработки целинных земель.

  • Краткое содержание Саррот Золотые плоды

    По современным понятиям книга похожа на сборник комментариев светского общества. Основу книги составляют обсуждения неких неизвестных персонажей об этой книге. В книге описываются впечатления персонажей в виде монологов.

  • Краткое содержание Случай из практики Чехова

    Начинается данный рассказ с того, как профессор получил письмо, в котором его приглашают навестить госпожу Ляликову, которая тяжело заболела. Он отправляет на разведку своего товарища Королева.

  • Краткое содержание Зощенко Беда

    Деревенский мужик Глотов Егор Иванович копил деньги на покупку лошади. Чтобы купить лошадь он бросил курить, пить и экономил на еде.

Критика, презрение, оборона и возражение

Способность идентифицировать четырех всадников в ваших дискуссиях о конфликте является необходимым первым шагом к их устранению и замене здоровыми, продуктивными моделями общения.

Способность идентифицировать Четырех Всадников в ваших дискуссиях о конфликтах — это необходимый первый шаг к их устранению и замене здоровыми, продуктивными моделями общения.

Способность идентифицировать Четырех Всадников в ваших дискуссиях о конфликтах — это необходимый первый шаг к их устранению и замене здоровыми, продуктивными моделями общения.

Четыре всадника Апокалипсиса — метафора, изображающая конец времен в Новом Завете. Они описывают завоевание, войну, голод и смерть соответственно. Мы используем эту метафору для описания стилей общения, которые, согласно нашим исследованиям, могут предсказать конец отношений.

1. Критика

Первый всадник — критика. Критика вашего партнера отличается от предложения критики или озвучивания жалобы. Последние два касаются конкретных вопросов, тогда как первое представляет собой атаку ad hominem. Это атака на вашего партнера в основе его характера. По сути, вы разрушаете все их существо, когда критикуете.

Важно понять разницу между высказыванием жалобы и критикой:

  • Жалоба : «Я испугался, когда ты опоздал и не позвонил мне. Я думал, мы договорились, что будем делать это друг для друга».
  • Критика: «Вы никогда не задумываетесь о том, как ваше поведение влияет на других людей. Я не верю, что ты такой забывчивый, ты просто эгоист. Ты никогда не думаешь о других! Ты никогда не думаешь обо мне!»

Если вы обнаружите, что вы и ваш партнер критически относитесь друг к другу, не думайте, что ваши отношения обречены на провал. Проблема с критикой в ​​том, что, когда она становится всепроникающей, она прокладывает путь другим, гораздо более смертоносным всадникам. Это заставляет жертву чувствовать себя оскорбленной, отвергнутой и обиженной, и часто приводит к тому, что преступник и жертва попадают в эскалацию, когда первый всадник появляется снова со все большей и большей частотой и интенсивностью, что в конечном итоге приводит к презрению.

2. Презрение

Второй всадник — презрение. Когда мы общаемся в таком состоянии, мы действительно злые: мы относимся к другим с неуважением, издеваемся над ними с сарказмом, высмеиваем, обзываем их, имитируем или используем язык тела, например, закатываем глаза или насмехаемся. Объект презрения заставляет чувствовать себя презираемым и никчемным.

Презрение выходит далеко за рамки критики. В то время как критика нападает на характер вашего партнера, презрение занимает над ним позицию морального превосходства:

«Ты устал?» Плачь мне рекой. Я был с детьми весь день, бегал как сумасшедший, чтобы поддерживать этот дом в порядке, и все, что ты делаешь, когда приходишь домой с работы, это плюхаешься на диван, как ребенок, и играешь в эти идиотские видеоигры. У меня нет времени заниматься еще одним ребенком. Не мог бы ты быть более жалким?»

Исследования даже показывают, что супружеские пары, которые пренебрежительно относятся друг к другу, чаще других страдают от инфекционных заболеваний (простуды, гриппа и т. д.) из-за ослабленной иммунной системы! Презрение подпитывается давними негативными мыслями о партнере, которые достигают апогея, когда преступник нападает на обвиняемого с позиции относительного превосходства.

Самое главное, неуважение является самым сильным предвестником развода . Это должно быть устранено.

Консультант по отношениям Готтмана

199,00 $

Подробнее

Распродажа!

Коуч по отношениям Готтмана: как заставить ваши отношения работать

79,00 $

Подробнее

Консультант по отношениям Gottman, первый в мире комплексный инструмент для улучшения отношений для пар, избавляет от догадок и помогает улучшить ваши отношения. Измерьте здоровье ваших отношений с помощью самооценки, основанной на исследованиях, а затем получите индивидуальный план цифровых отношений, который, как доказано, исцеляет и укрепляет вашу связь.

Узнайте
, что делать, когда разрушительные Четыре Всадника вступают в ваши отношения
3. Защитная реакция

Третий всадник — это защитная реакция, и обычно это реакция на критику. Мы все занимали оборонительную позицию, и этот всадник почти вездесущ, когда отношения рушатся. Когда мы чувствуем себя несправедливо обвиненными, мы ищем оправдания и изображаем из себя невинную жертву, чтобы наш партнер отступил.

К сожалению, эта стратегия почти никогда не бывает успешной. Наши оправдания просто говорят нашему партнеру, что мы не относимся серьезно к его опасениям и что мы не будем брать на себя ответственность за свои ошибки:

  • Вопрос: «Вы звонили Бетти и Ральфу, чтобы сообщить им, что мы не придем сегодня вечером, как вы обещали этим утром?»
  • Защитный ответ: «Сегодня я был чертовски занят. На самом деле, вы знаете, насколько плотным был мой график. Почему ты просто не сделал этого?»

Этот партнер не только защищается, но и переворачивает вину, пытаясь переложить вину на другого партнера. Вместо этого незащитный ответ может выражать принятие ответственности, признание вины и понимание точки зрения вашего партнера:

«Ой, я забыл. Я должен был попросить тебя сделать это сегодня утром, потому что знал, что мой день будет насыщенным. Это моя ошибка. Позвольте мне позвонить им прямо сейчас».

Хотя защищать себя, если вы в стрессе и чувствуете себя атакованным, вполне понятно, такой подход не даст желаемого эффекта. Оборонительная позиция только усугубит конфликт, если критически настроенный супруг не отступит или не извинится. Это связано с тем, что на самом деле защита — это способ обвинить вашего партнера, и он не позволяет вести здоровый конфликт.

4. Возражение

Четвертый всадник воздерживается от возражений, что обычно является ответом на презрение. Каменная стена возникает, когда слушатель отказывается от взаимодействия, закрывается и просто перестает реагировать на своего партнера. Вместо того, чтобы решать проблемы со своим партнером, люди, которые каменной стеной, могут делать уклончивые маневры, такие как отключение, отворачивание, притворство занятым или участие в навязчивых или отвлекающих действиях.

Требуется время, чтобы негативность, созданная первыми тремя всадниками, стала достаточно подавляющей, чтобы воздержание стало понятным выходом, но когда это происходит, это часто становится плохой привычкой. И, к сожалению, каменную стену нелегко остановить. Это результат ощущения физиологического затопления, и когда мы стоим на месте, мы можем даже не находиться в физиологическом состоянии, в котором мы можем рационально обсуждать вещи.

Если вы чувствуете, что во время конфликта упираетесь в стену, остановите обсуждение и попросите вашего партнера сделать перерыв:

«Хорошо, я слишком зол, чтобы продолжать говорить об этом. Можем ли мы сделать перерыв и вернуться к нему через некоторое время? Мне будет легче справиться с этим, когда я успокоюсь.

Затем потратьте 20 минут на то, чтобы заняться в одиночестве чем-то, что вас успокаивает — почитайте книгу или журнал, прогуляйтесь, сходите на пробежку, просто сделайте все, что поможет перестать чувствовать себя перегруженным, — а затем вернитесь к разговору один раз. вы чувствуете себя готовым.

Противоядия от Четырех Всадников

Способность идентифицировать Четырех Всадников в ваших конфликтных обсуждениях – необходимый первый шаг к их устранению, но этого знания недостаточно. Чтобы избавиться от деструктивных моделей общения и конфликтов, вы должны заменить их здоровыми и продуктивными.

К счастью, у каждого всадника есть проверенное позитивное поведение, которое нейтрализует негатив. Нажмите здесь, чтобы узнать о противоядиях.


The Marriage Minute — это информационный бюллетень по электронной почте от Института Готтмана, который улучшит ваш брак менее чем за 60 секунд. Более 40 лет исследований с участием тысяч пар доказали простой факт: успешные пары справляются с конфликтами, избегая четырех всадников. Есть минутка? Зарегистрируйтесь ниже. 9=»wpforms-«]

Аристофан (ок. 445-386 до н.э.)

Имя «Лисисграта» означает «Разрушитель войны». Такое имя дал Аристофан героине своей фантастической пьесы о том, как женщины своими средствами добились мужских средств, закончивших великую войну. Война была между Афинами и Спартой, она длилась десять лет, она была против Аристофана в комедии «Всадники». Потом было перемирие на несколько лет, а потом снова началась война. Аристофан уже отчаялся позволить помещикам-всадникам справиться с войной, и он сделал комедию-сказку, где мир был на грани, где женщины умнее и сильнее мужчин, где Лисистраат действительно уничтожает война, эта пагубный мужской умысел. Как? Устроив всегреческую женскую забастовку. Комедии полагались непристойными, таков закон весеннего театрального праздника; В «Лисистрати» было где разыграть все положенные непотребства.
Каждая забастовка начинается с заговора. Лисистрата собирает для заговора депутатов со всей Греции на площадь перед Афинским Акрополем. Собираются потихоньку: кто стирает, кто готовит, у кого дети. Лисистра сердится: «Я тебе много звоню, а у тебя хоть что-то! Вот еще что-то, что было здорово, может, ты бы сразу захлебнулась!» Наконец они сошлись. «Мы все скучаем по нашим мужьям?» — «Все!» — «Мы все хотим, чтобы война закончилась?» — «Все!» — «Все ли готовы пойти на это?» — «За все!» — «Так, что тебе нужно делать: пока мужчины не смиренны — не спи с ними, не давай им, не трогай их!» — «О!» — «О, так ты на все готов!» — «Прыгнем в огонь, разрежем себя пополам, Дадим кольцо-кольцо — только не то!» Начинаются схватки, упреки, уговоры. «Не сопротивляйся мужчине против женщины: Менелай хотел расправиться с Еленой — и, увидев, бросился с ней в постель!» — «А если его схватят и заставят?» — «Лежать колодой, и пусть мучается!» Наконец согласившись, принесите над огромным бурдюком с вином торжественную клятву: «Я не отдамся ни мужу, ни любовнику <...> Я не закидываю белые ноги перед насильником <...> Я не стою, как львица над воротами <...> Я пью воду!»
Слова сказаны, дело начинается. Женский хор – это Афинский Акрополь. Хор мужчин — разумеется, стариков, молодых ведь на войне — идет штурмом к акрополю. Старики трясут факелами, женщинам грозят ведрами с водой. «А я вот этим огнём сожгу твоих подружек!» — «А я вот с этой водой, взглядом твоих огонечек!» Нерешительные, драка, утонувшие старики убегают. «Теперь я вижу: Еврипид мудрейший из поэтов: ведь он сказал о женщинах, что твари не более бесстыдны!» Два хора спорят с песнями.
На сцене, еле передвигая ноги, причитает самый старый старик, статский советник. Начинается главная часть любой греческой драмы — полемика. «Чем ты не занимаешься в своем деле? — говорит советник. «Война — мужское дело!» (Это цитата из прощания Гектора с Андромахой в «Илиаде»). «Нет, а женщины, — ответила Лисистерта,» мы мужей на войне теряем, детей на войну рожаем, нам ли плевать на мир и порядок!» «Вы, барыни, стали управлять государством?» — «Нам, барыням, в доме подобает». дел, и это не плохо! «-» Так как же вы отмежеваться от государственных дел? «-» И так же, как каждый день раскручиваем пряжу на прялке: злодеев поднимаем, хороших людей растим, хорошие нитки со стороны ловим, И нить прочную соединяем, и приколем большой клубок, / И, скрепив основу, соткаем из него народу рубаху афинян». 0153 Советник и хор, конечно, не выдерживают такой наглости, снова начинаются бунты, драки, злые песни с обеих сторон, и снова женщины выходят победителями.
Но торжествовать рано! Женщины тоже, люди, тоже скучают по мужчинам, только смотрят, как сбежать с акрополя, а Лисистрат их ловит и увозит. «Ой, моя шерсть на домике осталась, надо уложить!» — «Мы знаем, какая у тебя шерсть: сиди!» — «Ой, у меня холст неразрезанный, надо катить!» — «Знаем, садись!» — «О, Теперь я бреду, теперь я бреду, теперь я бреду!» — «Врейш, вчера ты не была беременна!» Опять заговор, опять предупреждение: «А мужчинам, делай думаете так проще?Кто передаст,тот и победит.Да смотрите:один человек уже бежит,он больше не страдал!Ну и кто тут его жена?Займите его,накурите его,пусть пощупает что без нас !» Под стеной акрополя находится брошенный муж, имя его Кинесий, что значит «Толкатель». Все комические актеры полагались на большие кожаные фаллосы, а этот он сейчас прямо гигантский. «Иди ко мне!» — «О, нет, нет, нет!» — «Пожалуйста, пожалей!» — «Ой, жаль, жаль, жаль!» — «Пойдем со мной!» — «Сделайте ставку на первый. » — «Может быть, мы догоним.» — «Вот тогда, может быть, и примыкает». — «Клянусь тебе!» — «Ну, теперь просто беги с ковра». — «Приходи быстрее!» — «Теперь, просто принеси подушку». — «Нет сил!» — «Ой-ой, как без одеяла». — «Вы приведете меня к вам!» — «Я принесу тебе дрянь с маслом». — «А можно и без жирности!» — «Ужас, ужас, масло не того сорта!» И женщина прячется, а мужчина корчится от страсти и поет, как поет, о своих муках. Ему сочувствует хор стариков. «-«Ах, ах, как же без одеяла. — «Ты меня к тебе приведешь!» — «Я тебе дрянь с маслом принесу». — «А можно и без упитанности!» — «Ужас, ужас, масло не того сорта!» И баба прячется , а человек корчится от страсти и поет, как поет, о своих мучениях. Сочувствует ему хор стариков.» — «Ах, ах, как же без одеяла». !» — «Я принесу тебе дрянь с маслом». — «А можно и без жирности!» — «Ужас, ужас, масло не того сорта!» И женщина прячется, а мужчина корчится от страсти и поет, как поет, о своих муках. Ему сочувствует хор стариков.
Делать нечего, нужно решиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *