Архитектура россии серебряного века: РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА — Этносы — 7 января — 43674494720

Содержание

История культуры — Живопись, архитектура и скульптура серебряного века

« Предыдущий вопрос

Общая характеристика культуры серебряного века. Образование и наука. Литература. Театр. Кинематограф

Русская культура конца XIX – начала XX в. получила название серебряного века (термин Н. А. Бер

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.

д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по истории культуры. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по истории культуры — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

Общая характеристика культуры 20-30-х гг. XX в. Образование и наука. Спорт. Литература. Общественная жизнь. Кинематограф. Театр

Культурная жизнь Советского Союза в 1920-30-е гг. противоречива: ликвидация неграмотности взро

В изобразительном искусстве существовало реалистическое направление, представителями которого были И. Репин, Товарищество передвижных выставок и авангардные направления. Одной из тенденций было обращение к поискам национальной самобытной красоты – работы М. Нестерова, Н. Рериха и др. Русский импрессионизм представлен работами В. Серова, И. Грабаря (Союз русских художников), К. Коровина, П. Кузнецова («Голубая роза») и др.

В первые десятилетия XX в. художники объединялись для устроения совместных выставок: 1910 г. – выставка «Бубновый валет» – П. Кончаловский, И. Машков, Р. Фальк, А. Лентулов, Д. Бурлюк и др. Среди известных художников этого периода – К. Малевич, М. Шагал, К. Татлин. Большую роль в становлении художников имели контакты с западным искусством, своего рода «паломничество в Париж».

Заметную роль в развитии русского искусства сыграло художественное направление «Мир искусства», возникшее в конце XIX в. в Петербурге.

Ранние произведения М. В. Нестерова (1862–1942) выполнены на исторические сюжеты в реалистической манере. Центральное произведение Нестерова – «Видение отроку Варфоломею» (1889–1890 гг. ).

К. А. Коровина (1861–1939) часто называют «русским импрессионистом».

Искусство В. А. Серова (1865–1911) трудно отнести к конкретному направлению. В его творчестве есть место и реализму и импрессионизму.

Широко известен великий русский художник М. А. Врубель (1856–1910 гг.). Своеобразие его живописной манеры заключалось в бесконечном дроблении формы на грани. Уроженец Саратова В. Э. Борисов-Мусатов (1870–1905) много работал на пленэре (на природе). В своих этюдах он пытался запечатлеть игру воздуха и цвета.

В архитектуре получил распространение новый стиль – модерн со свойственным ему стремлением подчеркнуть назначение жилых и общественных зданий.

Архитектор Ф. О. Шехтель (1859–1926) стал певцом стиля модерн, с его именем связан расцвет архитектуры этого стиля в России. В 1902–1904 гг. Ф. О. Шех-тель перестроил Ярославский вокзал в Москве.

На рубеже XIX–XX вв. сформировалось новое поколение скульпторов, которые противостояли реалистическому направлению. Теперь предпочтение отдавалось не тщательной детализации формы, а художественному обобщению. Изменилось даже отношение к поверхности скульптуры, на которой сохранялись следы пальцев или стеки мастера. Испытывая интерес к особенностям материала, они часто отдавали предпочтение дереву, природному камню, глине и даже пластилину. Особенно выделяются здесь А. С. Голубкина (1864–1927) и С. Коненков, которые стали всемирно известными скульпторами.


«Сады Серебряного века. Литература. Живопись. Архитектура» — Национальная библиотека им. А. С. Пушкина Республики Мордовия

«Сады и парки, растительная стихия и ботанические увлечения занимают большое место в культуре Серебряного века. Сад – соединение природы и культуры, место, где встречаются искусства и рождаются символы» (Б. М. Соколов).

Сады Серебряного века. Литература. Живопись. Архитектура / сост. и науч. ред. Б. М. Соколова. – Москва : БуксМАрт, 2022. – 656 с. : ил. 441. – ISBN 978-5-907267-27-5.

Есть такое выражение – «книга как произведение искусства», оно в точности подходит к книге, представленной в нашем онлайн-проекте «Новинки искусства», – «Сады Серебряного века. Литература. Живопись. Архитектура». Сама тема книги – одна из главных тем символизма и модерна – изменчивый образ сада, который может превращаться в таинственную стихию или сокращаться до цветущей ветки – определила физическую форму издания. Это прекрасно изданный, исчерпывающе информативный и богато иллюстрированный шедевр книжного искусства, страницы которого перелистываются с восторгом от красоты и совершенства.

Альбом находится в отделе литературы по искусству.

Коллективная монография является комплексным исследованием образа сада и связанных с ним стратегий формообразования в художественной культуре России конца XIX – начала XX века.

Авторы в течение многих лет занимались исследованием различных аспектов темы, вместе работали над подготовкой выставки «Сады Серебряного века» (ГМЗ «Царицыно», 2019) и её научной программой.

Так, исследование Б. М. Соколова, составителя книги и научного руководителя проекта, «Небесное садоводство. Образ сада в искусстве русского символизма» посвящено сравнительному анализу садовых и флоральных образов в трех видах искусства Серебряного века – поэзии и прозе, изобразительном искусстве и архитектуре.

Здесь рассказывается о темах заброшенного, запретного и райского сада в поэзии и прозе, изобразительном и интерьерном искусстве.

В книгу включены исследования Э. Н. Белоновича «Виктор Борисов-Мусатов: от фотографии к картине», С. С. Веселовой «Интерьерные сады в России конца XIX начала XX века», С. А. Рябовой «Увеселительные сады Серебряного века» и др.

В книге приведены уникальные архивные и визуальные материалы, реконструируются важнейшие памятники, например, такие как пострадавшая от времени вилла Новый Кучук-Кой в Крыму, впервые публикуются множество исторических фотографий.

Книга будет интересна литературоведам, историкам искусства и культуры, архитекторам и ландшафтным дизайнерам, а также широкому кругу ценителей и любителей литературы и искусства.

Приходите, знакомьтесь, узнавайте!