Арабская культура
Народам Арабского Востока принадлежит важное место в истории культуры человечества. Не случайно средневековые географы называли Арабский Восток грудью мира: здесь в течение многих столетий билось сердце мировой цивилизации.
Арабская средневековая культура развивалась в Аравии, Ираке, Сирии, Палестине, Египте и Северной Африке, а также на территории Южной Испании в период существования там Кордовского халифата и арабских княжеств. Средневековая арабская культура в свое время была крупным шагом вперед в прогрессивном развитии человечества. Большая заслуга народов Арабского Востока заключалась и в том, что они сохранили (особенно в области науки) и передали последующим поколениям многие ценные достижения античности.
В исторической науке верное представление об арабской культуре было выработано не сразу. В прошлом веке, да и сейчас еще, среди многих буржуазных ученых распространено ошибочное мнение, согласно которому во всех странах, входивших в VII—IX веках в арабский халифат и воспринявших ислам, существовала единая “арабская” культура. Такое понимание арабской культуры, некритически следующее средневековой мусульманской традиции, ведет к отрицанию самостоятельности развития культуры иранцев, азербайджанцев, узбеков, таджиков и многих других народов в эпоху средневековья. На самом деле в странах с неарабским населением, входивших в халифат, развивались, опираясь на древние традиции, местные культуры, которые, как и культура арабов, явились ценным вкладом в развитие средневековой цивилизации. Конечно, между народами Ближнего и Среднего Востока в условиях средневековья существовало сложное и важное для их культуры взаимодействие, порождавшее черты общности.
Культура народов, населявших Аравийский полуостров, известна с глубокой древности. Античные географы называли южную, земледельческую Аравию “счастливой”. Здесь с середины первого тысячелетия до н.э. существовали богатые государства: Минейское, а позднее Сабейское. В первом тысячелетии до н.э. в северо-западной части полуострова (так называемой “каменистой Аравии”) возникло государство набатеев. Процветание этих царств определялось выгодным экономическим положением на мировых путях сообщения и обширной посреднической торговлей с Египтом, Передней Азией и Индией.
Архитектура и искусство древних южно-арабских государств, изученные еще далеко не достаточно, по своему типу входят в круг культур рабовладельческих обществ Передней Азии. Сохранились остатки мощных крепостных сооружений, плотин и цистерн, а также произведения скульптуры и прикладного искусства. На каменных стелах, покрытых письменами, встречаются изображения людей, животных и орнаменты.
В VII веке арабы завоевали Палестину, Сирию, Месопотамию, Египет и Иран. В 661 году Муавия — арабский наместник в Сирии — захватил власть и положил начало династии Омейядов. Столицей Омейядов стал Дамаск. В конце VII и начале VIII века к халифату была присоединена гигантская территория, включавшая Пиренейский полуостров и всю Северную Африку на западе, Закавказье и Среднюю Азию до границ Индии — на востоке.
Важную роль в развитии арабской культуры играло ее взаимодействие с высокой средневековой культурой Ирана, Средней Азии и Закавказья. Арабский язык был не только языком священной книги мусульман — Корана, но им, как латынью в Западной Европе, пользовались многие ученые, писатели и поэты во всех частях многоязычного халифата. Яркие примеры творческого взаимодействия сохранила история литературы народов Востока. Художественное творчество многих народов воплотилось и в знаменитой поэме “Лейла и Маджнун”. Романтический образ умирающего от любви Маджнуна и его возлюбленной Лейлы—Ромео и Джульетты Востока, — родившись еще на заре феодализма в арабской среде, воодушевил на создание замечательных произведений лучших поэтов средневекового Азербайджана, Ирана и Средней Азии.
Важны, однако, не только взаимодействие и известная общность, но и высокий для того времени уровень культуры народов Ближнего и Среднего Востока. В IX—XIII веках арабские, а также иранские, азербайджанские и среднеазиатские города были крупнейшими центрами учености, славились своими библиотеками, школами, университетами и другими просветительными учреждениями. Характерны популярные изречения того времени: “Величайшее украшение человека — знание” или “Чернила ученого столь же достойны уважения, как кровь мученика” . Не удивительно поэтому, что сирийский писатель XII века Усама ибн Мункыз, автор “Книги назидания” , оценивал нравы современных франков, с которыми ему пришлось сталкиваться не только на военном поприще, но и в мирной жизни, с позиций человека неизмеримо большей культуры.
Определенное влияние на развитие средневекового искусства арабов, как и других народов, исповедовавших ислам, оказала религия. Распространение ислама знаменовало отказ от старых, дофеодальных религий, утверждение монотеизма — веры в единого бога. Мусульманское представление о мире как о созданном богом едином целом имело важное значение для формирования характерной в средневековую эпоху эстетической идеи о некоей, хотя и отвлеченной гармонии вселенной. Вместе с тем ислам, как и все средневековые религии, идеологически оправдывал и закреплял феодальную эксплуатацию. Догмы Корана затемняли сознание человека, препятствовали его развитию. Однако взгляды на мир людей средневекового Востока, в том числе их художественные взгляды, нельзя сводить к религиозным представлениям. В мировоззрении человека средневековья противоречиво сочетались идеалистические и материалистические тенденции, схоластика и стремление к познанию реальной действительности. Один из величайших ученых и философов средневекового Востока, Абу Али ибн Сина (Авиценна), признавал божественное происхождение вселенной и вместе с тем утверждал, что научно-философское знание существует независимо от религиозной веры. Ибн Сина, Ибн Рушд (Аверроэс), Фирдоуси, Навои и многие другие выдающиеся мыслители средневекового Востока, в чьих трудах и поэтических произведениях особенно ярко проявились прогрессивные черты эпохи, утверждали силу человеческой воли и разума, ценность и богатство реального мира, хотя, как правило, не выступали открыто с атеистических позиций.
Арабская культура Средневековья — Арабский язык на alfarabinur.
kzУже в Раннее Средневековье у арабов были богатые фольклорные традиции, они ценили устное слово, красивую фразу, удачное сравнение, к месту произнесенную поговорку. У каждого племени Аравии был свой поэт, восхваляющий своих соплеменников и клеймивший врагов. Поэт пользовался ритмизованной прозой, ритмов было множество.
Полагают, что проза родилась в верблюжьем седле, когда бедуин пел в пути, приноравливаясь к ходу своего «корабля пустыни».Литература
В первые века ислама искусство рифмовать становится в больших городах придворным ремеслом. Поэты выступали и как литературоведы. В VIII-Х вв. были записаны многие произведения доисламской арабской устной поэзии. Так, в IX в. были составлены два сборника «Хамаса» («Песни доблести»), в которые вошли стихотворения более 500 староарабских поэтов. В Х в. писателем, ученым, музыкантом Абу-ль-Фарадж Аль-Исфахани была составлена многотомная антология «Китаб ал-Агани» («Книга песен»), включающая произведения и биографии поэтов, а также сведения о композиторах, исполнителях.
Отношение арабов к поэтам, при всем их восхищении поэзией, не было однозначным. Они верили, что вдохновение, помогающее писать стихи, дается им от бесов, шайтанов: те подслушивают разговоры ангелов, а затем рассказывают о них жрецам и поэтам. Кроме того, арабов почти совсем не интересовала конкретная личность поэта. Они считали, что о поэте следует знать немногое: велико ли было его дарование и сильна ли его способность к ясновидению.
Поэтому не обо всех великих поэтах Арабского Востока сохранились полные и достоверные сведения.
Выдающимся поэтом был Абу Нувас (между 747-762 — между 813-815), виртуозно владеющий формой стиха. Для него были характерны ирония и ветреность, он воспевал любовь, веселые пиры и подсмеивался над модным тогда увлечением старыми стихами бедуинов.
Абуль-Атахия искал опору в аскетизме и вере. Его перу принадлежат нравственные стихи о суетности всего земного и несправедливости жизни. Отрешенность от мира давалась ему нелегко, об этом свидетельствует его прозвище — «не знающий чувства меры».
Жизнь Аль-Мутанабби прошла в бесконечных скитаниях. Он был честолюбив и горд, и то восхвалял в своих стихах владык Сирии, Египта, Ирана, то ссорился с ними. Многие его стихи стали афоризмами, превратились в песни и пословицы.
Творчество Абу-ль-Ала аль Маари (973-1057/58) из Сирии считают вершиной арабской средневековой поэзии, и великолепным итогом синтеза сложной и пестрой культуры арабо-мусульманской истории. Известно, что в четырехлетнем возрасте он перенес оспу и ослеп, однако это не помешало ему изучить Коран, богословие, мусульманские право, староарабские предания и современную поэзию. Он знал также греческую философию, математику, астрономию, в юности много путешествовал, и в его стихах чувствуется колоссальная эрудиция. Он был искателем истины и справедливости, и в его лирике есть несколько отчетливо доминирующих тем: тайна жизни и смерти, порочность человека и общества, присутствие в мире зла и страдания, что было, по его мнению, неизбежным законом бытия (книга лирики «Обязательность необязательного», «Послание о прощении», «Послание об ангелах»).
В X-XV вв. постепенно сложился знаменитый сейчас на весь мир сборник арабских народных сказок «Тысяча и одна ночь». В основе их лежали переработанные сюжеты персидских, индийских, греческих сказаний, действие которых было перенесено в арабскую придворную и городскую среду, а также собственно арабские сказки. Это сказки про Али-бабу, Аладдина, Синбада-морехода и др. Героями сказок были также принцессы, султаны, купцы, горожане. Излюбленным персонажем средневековой арабской литературы был бедуин — дерзкий и осторожный, лукавый и простодушный, хранитель чистой арабской речи.
В средневековой арабской культуре поэзия и проза были тесно переплетены: стихи самым естественным образом включались и в любовные повествования, и в медицинские трактаты, и в героические истории, и в философские и исторические произведения, и даже в официальные послания средневековых правителей. И вся арабская литература была объединена мусульманской верой и Кораном: цитаты и обороты оттуда встречались повсеместно.
Востоковеды считают, что расцвет арабской поэзии, литературы, да и культуры в целом приходится на VIII-IX вв.: в этот период быстро развивающийся арабский мир стоял во главе мировой цивилизации. С XII в. уровень культурной жизни в Европе снижается . Начинаются гонения на «инакомыслящих» христиан и иудеев со стороны папства, притесняется светская культура, усиливается давление на естественные науки. Обычной практикой стало публичное сожжение книг. Основные научные достижения арабских ученых относятся, таким образом, ко времени Раннего Средневековья.
Наука
Значителен был вклад арабов в математическую науку. Живший в Х в. Абу-л-Вафа вывел теорему синусов сферической тригонометрии, вычислил таблицу синусов с интервалом в 15°, ввел отрезки, соответствующие секансу и косекансу.
Около 830 г. Мухаммад ибн Мусааль-Хорезми составил первый известный арабский трактат по алгебре, заложив таким образом основы математической традиции в арабском мире, существовавшей на протяжении столетий. Научный труд «Хисаб аль-джабруа-ль-мукабаля» («Краткая книга восполнения и противостояния») был наиболее известной и значительной из всех работ Аль-Хорезми. Общепризнанно, что данный трактат Аль-Хорезми является первым серьезным научным исследованием в данной области знаний. Причина, по которой он обратился к этой теме, была проста — он планировал учить: «Наиболее легкая и полезная вещь в арифметике, например, то, что постоянно требуется человеку в делах наследования, получения наследства, раздела имущества, судебных разбирательствах, торговых отношениях, или при измерении земельных участков, рытье каналов, геометрических вычислениях, а также в других случаях»
Выдающимся ученым Египта был Ибн-аль-Хайсам, математик и физик, автор знаменитых трудов по оптике.
Больших успехов достигла медицина — она развивалась более успешно, чем в Европе или на Дальнем Востоке. Арабскую средневековую медицину прославил Ибн-Сина — Авиценна (980-1037), автор энциклопедии теоретической и клинической медицины, обобщивший взгляды и опыт греческих, римских индийских и среднеазиатских врачей «Канон врачебной науки». Много веков этот труд был для врачей обязательным руководством. Абу Бакр Мухаммед ар-Рази, известный багдадский хирург, дал классическое описание оспы и кори, применял оспопрививание. Сирийская семья Бахтишо дала семь поколений знаменитых врачей.
Арабская философия во многом развивалась на базе античного наследия. Учеными-философами были Ибн-Сина, автор философского трактата «Книга исцеления». Ученые активно переводили сочинения античных авторов.
Известными философами были Аль-Кинди, живший в IX в., и аль-Фараби (870-950), называемый «вторым учителем», т.е. после Аристотеля, которого Фараби комментировал. Ученые, объединившиеся в философский кружок «Братья чистоты» в городе Басра, составили энциклопедию философских научных достижений своего времени.
Развивалась и историческая мысль. Если в VII-VIII вв. на арабском языке еще не было написано собственно исторических сочинений и существовало просто множество преданий о Мухаммеде, походах и завоеваниях арабов, то в IX в. составляются крупные труды по истории. Ведущими представителями исторической науки были ал-Белазури, писавший об арабских завоеваниях, аль-Накуби, ат-Табари и ал-Масуди, авторы трудов по всеобщей истории. Именно история останется той фактически единственной отраслью научного знания, которая будет развиваться в XIII-XV вв. при господстве фанатически настроенного мусульманского духовенства, когда на Арабском Востоке не развивались ни точные науки, ни математика. Наиболее известными историками XIV-XV вв. были египтянин Макризи, составивший историю коптов, и Ибн-Халдун, первый из арабских историков попытавшийся создать теорию истории. В качестве главного фактора, определяющего исторический процесс, он выделил природные условия страны.
Арабская словесность также пользовалась вниманием ученых: на рубеже VIII-IX вв. была составлена арабская грамматика, которая легла в основу всех последующих грамматик.
Центрами средневековой арабской науки были города Багдад, Куфа, Басра, Харрон. Особенно оживленной была научная жизнь Багдада, где был создан «Дом науки» — своеобразное объединение академии, обсерватории, библиотеки и коллегии переводчиков.
К Х в. во многих городах появились средние и высшие мусульманские школы — медресе. В X-XIII вв. в Европе стала известна по арабским сочинениям знаковая десятичная система для записи цифр, получившая название «арабские цифры».
Архитектура. Искусство
Следует сказать, что средневековая арабская архитектура развивалась на основе переработки арабами прежде всего греческих, римских и иранских художественных традиций.
Наиболее известные памятники архитектуры того времени мечеть Амра в Фустате и соборная мечеть в Куфе, созданные в VII в. Тогда же был построен знаменитый храм «Купол скалы» в аль-Кудсе, отделанный мозаикой и разноцветным мрамором. С VII-VIII вв. мечети имели прямоугольный двор, окруженный галереями, многоколонный молитвенный зал. Позднее появились монументальные порталы на главном фасаде.
С Х в. здания начинают украшать изящными растительными и геометрическими орнаментами, в которые были включены стилизованные надписи — арабская вязь. Такой орнамент, европейцы его называли арабеска, был построен по принципу бесконечного развития и ритмического повторения узора.
Объектом хаджжа стал Кааба — храм в Мекке, имеющий форму куба. В стене его находится ниша с черным камнем. Этот черный камень почитается мусульманами.
Ислам, выступая за строгое единобожие, боролся с племенными культами аравитян. Для того чтобы уничтожить память о племенных идолах, в исламе запрещалась скульптура, не одобрялись изображения живых существ. В результате живопись не получила в арабской культуре значительного развития, ограничиваясь орнаментами. С XII в. начало развиваться искусство миниатюр.
В целом изобразительное искусство ушло в ковровость, его характерными чертами стали цветистость и узорчатость. Сочетание ярких красок, однако, было всегда строго геометрично, рассудочно и подчинено мусульманской символике.
Арабская культура
Биология | Определение, история, концепции, отрасли и факты
биология; микроскоп
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Джордж П. Смит Жак Дюбоше Ричард Хендерсон Чарльз Дарвин Томас Генри Хаксли
- Похожие темы:
- эволюция философия биологии таксономия микробиология омикс
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что такое биология?
Биология — это отрасль науки, изучающая живые организмы и их жизненные процессы. Биология охватывает различные области, включая ботанику, охрану природы, экологию, эволюцию, генетику, морскую биологию, медицину, микробиологию, молекулярную биологию, физиологию и зоологию.
Почему важна биология?
Биология как область науки помогает нам понять живой мир и то, как многие его виды (включая людей) функционируют, развиваются и взаимодействуют. Достижения в медицине, сельском хозяйстве, биотехнологии и многих других областях биологии привели к улучшению качества жизни. Такие области, как генетика и эволюция, дают представление о прошлом и могут помочь сформировать будущее, а исследования в области экологии и охраны природы сообщают, как мы можем защитить драгоценное биоразнообразие этой планеты.
Где работают выпускники факультета биологии?
Выпускники факультета биологии могут занимать широкий круг должностей, некоторые из которых могут потребовать дополнительного образования. Человек со степенью в области биологии может работать в сельском хозяйстве, здравоохранении, биотехнологии, образовании, охране окружающей среды, исследованиях, криминалистике, политике, научной коммуникации и многих других областях.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
биология , изучение живых существ и процессов их жизнедеятельности. Область занимается всеми физико-химическими аспектами жизни. Современная тенденция к междисциплинарным исследованиям и объединению научных знаний и исследований из разных областей привела к значительному пересечению области биологии с другими научными дисциплинами. Современные принципы других областей — например, химии, медицины и физики — интегрированы с принципами биологии в таких областях, как биохимия, биомедицина и биофизика.
Биология разделена на отдельные разделы для удобства изучения, хотя все разделы взаимосвязаны по основным принципам. Таким образом, хотя принято отделять изучение растений (ботанику) от изучения животных (зоологию) и изучение строения организмов (морфологию) от изучения функций (физиологию), все живые существа имеют общие определенные биологические свойства. явления — например, различные способы размножения, клеточного деления, передачи генетического материала.
К биологии часто подходят на основе уровней, которые имеют дело с фундаментальными единицами жизни. Например, на уровне молекулярной биологии жизнь рассматривается как проявление химических и энергетических превращений, происходящих между многими химическими составляющими, составляющими организм. В результате развития все более мощных и точных лабораторных приборов и методов становится возможным понять и определить с высокой точностью не только конечную физико-химическую организацию (ультраструктуру) молекул в живой материи, но и способ воспроизводства живой материи.
на молекулярном уровне. Особенно важным для этих достижений был подъем геномики в конце 20-го и начале 21-го веков.Клеточная биология изучает клетки — основные единицы структуры и функции живых организмов. Клетки впервые наблюдали в 17 веке, когда был изобретен составной микроскоп. До этого индивидуальный организм изучался как единое целое в области, известной как организменная биология; эта область исследований остается важным компонентом биологических наук. Популяционная биология имеет дело с группами или популяциями организмов, населяющих данную область или регион. К этому уровню относятся исследования ролей, которые определенные виды растений и животных играют в сложных и самоподдерживающихся взаимосвязях, существующих между живым и неживым миром, а также изучение встроенных средств контроля, которые естественным образом поддерживают эти отношения. . Эти широкие уровни — молекулы, клетки, целые организмы и популяции — могут быть дополнительно подразделены для изучения, что приведет к таким специализациям, как морфология, таксономия, биофизика, биохимия, генетика, эпигенетика и экология.
Викторина «Британника»
Викторина «Наука»
Основные понятия биологии
Биологические принципы
Концепция гомеостаза — то, что живые существа поддерживают постоянство внутренней среды — была впервые предложена в XIX веке французским физиологом Клодом Бернаром, который заявил, что «все жизненные механизмы, какими бы разнообразными они ни были, имеют только одну цель: сохранение постоянные условия жизни».
Как изначально задумал Бернар, гомеостаз относится к борьбе отдельного организма за выживание. Позднее это понятие было расширено на любую биологическую систему от клетки до всей биосферы, всех областей Земли, населенных живыми существами.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Единство
Все живые организмы, независимо от их уникальности, имеют определенные общие биологические, химические и физические характеристики. Все они, например, состоят из основных единиц, известных как клетки, и из одних и тех же химических веществ, которые при анализе обнаруживают заметное сходство даже в таких несопоставимых организмах, как бактерии и человек. Более того, поскольку действие любого организма определяется тем, как взаимодействуют его клетки, и поскольку все клетки взаимодействуют примерно одинаково, базовое функционирование всех организмов также сходно.
Существует не только единство основного живого вещества и функционирования, но и единство происхождения всего живого. Согласно теории, предложенной в 1855 году немецким патологом Рудольфом Вирховым, «все живые клетки возникают из ранее существовавших живых клеток». Эта теория кажется справедливой для всех живых существ в настоящее время в существующих условиях окружающей среды. Однако если жизнь возникла на Земле более одного раза в прошлом, тот факт, что все организмы имеют одинаковое базовое строение, состав и функции, по-видимому, указывает на то, что только один первоначальный тип преуспел.
Общее происхождение жизни объясняет, почему у людей или бактерий — и у всех промежуточных форм жизни — одно и то же химическое вещество, дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК), в форме генов отвечает за способность всего живого воспроизводить себя. точно и для передачи генетической информации от родителя к потомству. Кроме того, механизмы этой передачи следуют схеме, одинаковой для всех организмов.
Всякий раз, когда происходит изменение гена (мутация), происходит какое-то изменение в организме, содержащем этот ген. Именно это универсальное явление порождает различия (вариации) в популяциях организмов, из которых природа отбирает для выживания те, которые лучше всего приспособлены к изменяющимся условиям среды.
С Ближнего Востока, в Средние века
Йельский медицинский журнал, 2005 г. – осень
Содержание
Выставка в Мемориальной библиотеке Стерлинга посвящена вкладу врачей-мусульман в медицину.
Персидский манускрипт XI века Фарах намах также известен как Аджаиб ад-дунья (Чудеса света). Текст украшают разноцветные иллюстрации животных, птиц, растений, камней и людей.
Персидский манускрипт XI века «Фарах намах» также известен как «Аджаиб ад-дунья» («Чудеса света»). Текст украшают разноцветные иллюстрации животных, птиц, растений, камней и людей.
Ученый и врач XI века Авиценна написал медицинский текст, который использовался до середины XVII века.
Ученый и врач XI века Авиценна написал медицинский текст, которым пользовались до середины XVII века.
Китаб аль-Хави, написанный, как полагают, в IX или X веке, все еще использовался в 1600-х годах, когда иранский шах приказал скопировать его для своего главного врача. Страница, показанная ниже, описывает структуру мозга, а также болезни, которые
Китаб аль-Хави, который, как считается, был написан в 9 или 10 веке, все еще использовался в 1600-х годах, когда иранский шах приказал скопировать его для своего главного врача.
Когда мы лечимся в больнице, отвозим наших детей к педиатру или подвергаемся хирургической процедуре, вполне вероятно, что мы получаем пользу от этой работы. средневековых мусульманских врачей и ученых.
«Вклад мусульман в средневековую медицину и фармакологию», выставка рукописей из коллекции истории медицины в Медицинской библиотеке Харви Кушинга/Джона Хэя Уитни, до сентября демонстрировалась в выставочном коридоре Мемориальной библиотеки Стерлинга. Выставка, по словам Саймона Самоила, куратора ближневосточной коллекции Стерлинга, была разработана, чтобы «предоставить позитивное представление» о важном вкладе, сделанном средневековыми мусульманами во время высокой напряженности между нашей нацией и частями мусульманского мира.
В седьмом веке, когда бывшие империи, такие как греческая, персидская и римская, попали под власть арабов, новая исламская империя унаследовала многие научные дисциплины, включая развивающиеся области медицины и фармакологии. Признавая их важность, исламские лидеры переводили произведения с других языков на арабский, чтобы исследования и исследования могли продолжаться.
На выставке представлены замечательные образцы этих ранних текстов, в том числе иллюстрированный персидский трактат по анатомии человека с шестью страницами подробных рисунков. Существует также книга по анатомии человека, которая была переведена с греческого на арабский ученым и врачом XI века Авиценной. «Его учебником пользовались на Западе до середины XVII века, — сказал Самоил.
Другие артефакты на выставке включают медицинский словарь и книгу, содержащую 31 главу практической информации о гигиене, половом акте и других темах. Эти арабские переводы греческих исследований привели к более поздним переводам на латынь, говорит Самоил, проложив путь к тому, чтобы греческие знания стали доступными для ученых и ученых эпохи Возрождения.
В дополнение к этим важным переводам мусульмане представили новые области медицинских исследований и клинической практики, включая гинекологию, эмбриологию и заботу о матерях и детях. Самойл сказал, что средневековые мусульмане видели большую ценность в защите здоровья женщин. «Женщины — матери мужчин», — сказал он. «Чтобы арабская империя процветала, женщины должны были быть здоровыми».
Ранние арабы также внесли свой вклад в диагностику, лечение и профилактику таких заболеваний, как оспа и корь, и мусульманские врачи были первыми, кто включил хирургию, а затем отдельную дисциплину, в изучение медицины и разработал ее практику и методы.
Возможно, самым конкретным наследием является структура сегодняшних больниц, которые следуют модели исламских больниц девятого века. Эти ранние медицинские центры имели открытую политику приема для пациентов любого экономического положения, независимо от пола, религии или этнической принадлежности. Ими руководил большой административный персонал, и они были организованы в отделения по полу и характеру болезни. Кроме того, в первых исламских больницах впервые появилась идея иметь аптеки на территории и обучающие программы для студентов, чтобы они могли получить практический опыт под руководством врача.