Какой бог считался богом смерти в Древнем Египте?
Древние египтяне известны многими вещами, такими как мумификация, великая пирамида, сложная система письма и вера в загробную жизнь. Учитывая, что смерть и преданность многим божествам были столь заметны в этой культуре, кто был древнеегипетским богом смерти?
Wikimedia
Хотя Осириса часто считают египетским богом подземного мира или богом мертвых, эксперты далеко не однозначны в своих оценках.
Андреа Кучарек, которая руководит проектом Гейдельбергского университета в Германии, посвященным ритуальным текстам Осириса, уверена, что этого бога не стоит называть «богом смерти». «Он не приносит и не вызывает смерть, но повелевает мертвыми. На самом деле, он также во многом бог жизни, обеспечивающий плодородие растений, животных и людей».
Древние египтяне видели в Осирисе особое божество; после того, как он «умер», его жизнь была ритуально восстановлена.
«Осирис был необычным среди египетских божеств, так как он сам умер и был возрожден к жизни в новом преображенном состоянии благодаря помощи ритуалов, которые были выполнены для него. Обычные умершие люди в Египте надеялись пройти тот же процесс преображения и возвращения к жизни, используя те же самые ритуалы, которые проводились для Осириса, поэтому в некотором смысле он служил для них образцом», — отметил Марк Смит, профессор египтологии на пенсии в Оксфордском университете.
С мертвыми ассоциировались и другие египетские божества, такие как Анубис, Гор, Хатхор и Исида. Однако также было бы неверно называть кого-либо из них богом смерти. Анубис с головой шакала — особенно важный бог, связанный с мертвыми. Эмили Титер, египтолог и исследователь из Варшавского университета , отметила, что он скорее был «богом бальзамирования». В египетской мифологии Анубис выполнил самую первую мумификацию — самого Осириса.
«У древних египтян не было культа смерти, и, как следствие, они не поклонялись богу смерти», — пояснил египтолог Мартин Боммас, директор Исторического музея Университета Маккуори в Австралии.
Самым близким сверхъестественным существом, которое древние египтяне имели к «богу смерти», может быть едва зарегистрированное египетское божество под общим названием «Смерть, Великий Бог», который упоминается крайне редко и представляет собой злое, а не полезное явление.
Один из очень немногих случаев, когда в древних текстах встречается этот загадочный бог, появляется на папирусе, который датируется примерно 3000 лет назад, 21-й династией. На этом папирусе изображен «крылатый змей с двумя парами человеческих ног и человеческой головой, а его хвост оканчивается головой шакала». Надпись на папирусе говорит, что это божество называется «Смерть, великий бог, создающий богов и людей». Ученые не исключают, что это божество может быть попыткой создать некий «авторский» культ, однако его зачинатель не преуспел и божество не прижилось.
В результате, хотя у египтян были боги, посвященные мертвым и мумификации, идея бога, посвященного самой смерти, так и не обрела собственной жизни.
Главные боги Египта
Содержание
- 1 Амон
- 2 Баст
- 3 Бес
- 4 Анубис (Инпу)
- 5 Апис
- 6 Хнум
- 7 Гор
- 8 Хапи
- 9 Xатхор (Хатор)
- 10 Исида
- 11 Маат
- 12 Монту
- 13 Нефтида
- 14 Осирис
- 15 Нут
- 16 Птах
- 17 Сет
- 18 Себек
- 19 Тот (Джехути)
- 20 Ра
В древности египтяне поклонялись множеству богов и богинь, каждый из которых играл особую роль, а также верили во множество легенд о происхождении мира.
Амон
Изначально Амон был местным божеством в Фивах, но позднее возвысился до главы египетского пантеона. Это совпало с возвеличиванием в обществе фиванских жрецов в эпоху Среднего царства (2055-1650 гг. до н, э,).
Амон обычно изображался в человеческом образе, увенчанный короной с двумя перьями, или с головой барана, Овна. Особое значение Амона среди богов в большой степени объясняется тем, что часто он «выступал в паре» с другими могущественными богами. Вместе с богом солнца он становился Амоном-Ра, вместе с богом плодородия — Амоном-Мин.
В Фивах его почитали как бога из великой триады: Амон, его спутница Мут и их сын Хонсу. Амон считается богом-творцом, создавшим все сущее — его ставят во главе гелиопольской эннеады и гермопольской огдоады богов. Храм в Карнаке — религиозный комплекс, лучше других сохранившийся со времен Нового царства (1550-1069 гг. до н. э.) — посвящен Амону.
Баст
Богиня Баст (Бастет), местная покровительница Бубастиса (в Дельте Нила), Баст была дочерью Ра, отождествлялась с богиней львицей Сехмет, но только как защитница, без агрессивного начала.
В ранних формах Баст изображалась в виде женщины с головой львицы но в I тыс. до н. э. она стала появляться в более изысканном обличии — женщины с кошачьей головой или просто кошки, часто с котятами. В древнем Бубастисе есть храм из красного гранита, посвященный Баст, а также несколько кошачьих захоронений, сложенных из сырцового кирпича.
Бес
Несмотря на гротескный, даже свирепый вид, этот бог-карлик был одним из самых любимых «домашних» божеств.
Считалось, что он отпугивает змей и является защитником семьи, помощником рожениц, вдохновителем сексуальной привлекательности.
Его изображение находили в домах и родильных храмах Позднего периода (747-332 гг. до н. э.), а также на многих предметах домашнего обихода.
Анубис (Инпу)
Существовавший в образе собаки, шакала или человека с собачьей головой, Анубис был богом мертвых и имел непосредственное отношение к ритуалу мумификации и бальзамирования. Храмовые служители на этих церемониях надевали шакальи маски, чтобы уподобиться Анубису. В «Книге мертвых» Анубис присутствует при ритуале взвешивания сердца, принимает участие в суде над умершим. Как покровитель гробниц именовался «владыкой священной земли» и «хозяином божественной обители». Культ Анубиса постепенно сливался с культом Осириса, другого почитаемого бога мертвых.
Апис
Бык-Апис был живым воплощением мемфисского бога-создателя Птаха, Когда такой бык умирал, его с ритуальными почестями хоронили в катакомбах Серапеума в Мемфисе.
В 1851 году такое захоронение обнаружил археолог Огюст Мариетт.
В Птолемейский период (332-30 гг. до н. э.) культ Аписа был объединен с культом нескольких греческих божеств, чтобы создать общее божество — Серапис.
Хнум
Бог с головой барана Хнум особо почитался в Элефантине, где он был частью местной триады божеств, появившейся, возможно, еще в Раннединастический период (3100-2686 гг. до н. 3v).
Хнум отождествлялся с сезонным разливом Нила, с плодородием земли в Долине. Хнум также назывался «бог-гончар». Считалось, что Хнум лепит из глины нерожденного ребенка и в виде мужского семени помещает в чрево матери. Лучше всего сохранился храм Хнума в Эсне, построенный в греко-римский период (332 г. до н. э. — 395 г. н. э.).
Рельефы изображают Хнума-демиурга — творца мира, богов, людей, животных и растения.
Гор
Бог в облике сокола, Гор (Хор) воспринимался как божественное олицетворение царского владычества. Еще в конце 4-го тыс. до н. э. фараон получал «имя Гора».
В мифах об Осирисе Гор яростно борется со злым богом Сетом, чтобы отстоять свое законное место владыки Египта, и чтобы отомстить за убийство своего отца Осириса. Как небесное божество Гор покровительствовал светилам — солнцу и луне, считался богом востока и, следовательно, восхода.
В храме Гора в Эдфу, в Верхнем Египте, поклонялись триаде богов — Гору, его спутнице Хатхор и их ребенку Харсомту.
Хапи
Хапи, бога Нила, сезонного разлива реки, почитали как дарителя влаги и богатого урожая. Обычно Хапи изображали в образе двуполого существа с бородой, налитой грудью и толстым животом, в тиаре из папирусов. Рельефы времен XIX династии (1295-1186 гг. до н, э.) дают двойное изображение тучного Хапи.
Одна фигура на рельефе — в уборе из папирусов Нижнего Египта, другая — в уборе из лотоса Верхнего Египта. Оба бога связывают трубчатое основание, на котором начертан иероглиф, символизируя единство двух частей Древнего Египта. Хапи также отождествлялся с покровителем источников Нила («ключей Нила»), с богом-творцом Хнумом, которому поклонялись в Элефантине,
Xатхор (Хатор)
Богиня Хатхор, почитавшаяся в древности как «небесная корова», родившая солнце, со временем, сохранив свое обличие, стала символизировать самые разные явления. Она считалась покровительницей жизненных удовольствий — танца, движения, музыки, чувственности, возлияний.
Так же, как Исида, она считалась божественной родительницей царствующего фараона. Наскальный рельеф в святилище в Дейр-эль-Бахри изображает Хатхор в облике коровы, выкармливающей фараона Аменхотепа II(1427-1400 гг. до н. э.).
Кроме этого, она была «владычицей бирюзы», «владычицей Библа», «владычицей запада». Считалось, что Хатхор каждый вечер принимает под свое покровительство солнце и хранит его до рассвета. Эта ипостась богини связана с ее ролью в загробной жизни, где она являлась хранительницей покоя умерших.
Исида
Культ Исиды (Иceт, Исис) распространился далеко за пределы Египта, о эпоху после фараонов его переряди эллинская и римская культуры. Богиня Исида была женой Осириса, матерью Гора, она, как и Хатхор, считалась божественной родительницей царствующего фараона.
Исида, преданная жена Осириса, мумифицировала его мертвое тела. Сет убил своего брата, расчленил его, но Исида воскресила Осириса и в процессе этого священнодействия чудесным образом зачала от него сына — Гора.
Богиня также отличалась даром врачевания, брала под защиту молодых. Согласно древнеегипетским мифам, она исцелила бога Ра, которого укусила змея, и в благодарность он сообщил ей свое тайное священное имя. Исида передала секрет сыну Гору, наделив его необычайным могуществом. Самый известный центр поклонения Исиде был на острове Филе, где в ее честь был возведен величественный храмовый комплекс
Маат
Маат была олицетворением истины, справедливости и гармонии, она отвечала за движение звезд на небе, смену времен года и за деятельность богов и людей. Поддерживать порядок в таком большом небесном хозяйстве было необходимо ради благоденствия всего Египта — так считали жрецы, служившие богам и государству. Именно поэтому Маат стала ключевой фигурой в пантеоне египетских богов.
«Жизнь по Маат» означала строгое соблюдение этических норм, была противодействием хаосу, который, считалось, правил миром за пределами египетской земли.
Со времен XVIII династии (1550-1295 гг. до н. э.) Маат стала называться «дочерью Ра». Значит, была вера в то, что фараоны обладают верховной властью и правят с ее благословения. Маат изображали как женщину с пером в волосах, а иногда лишь как одно перо. В церемонии взвешивания сердца умершего сердце уравнивалось на чашах весов пером, символом богини Маат.
Монту
Монту, бог войны с головой сокола, был одним из важнейших божеств Древнего Египта. Правда, начиная с XI династии, с возвышением Амона, авторитет Монту ослабел. Культ Монту был сосредоточен в районе Фив, где в его честь были выстроены несколько храмов — в Арманте, Карнаке, Медамуде и Тоде.
Монту представляет наиболее агрессивную сторону божественного величия; его имя тесно связывалось с победами египтян над соседними землями, особенно во времена Нового царства (1550-1069 гг. до н. э.).
Нефтида
Сестра Исиды, Нефтида (Небетхет) считалась женой Сета; в более позднем мифе матерью Анубиса о результате союза с Осирисом. Нефтида выступала защитницей мертвых, ее часто изображали у изголовья умершего или мумии, а Исиду — у ног.
Нефтида так же защищала Хапи, бога с головой павиана (Хапи, бог сезонного разлива Нила — другой бог с тем же именем), который в свою очередь стоял на страже легких умершего.
Осирис
Один из самых важных богов Древнего Египта, Осирис (Усир) ассоциировался со смертью, воскрешением и плодородием. Умерший фараон отождествлялся с Осирисом еще во времена V династии (2494-2345 гг. до н. э), но на закате Среднего царства (2055-1650 гг, до н. э.) повторить воскрешение Осириса стало допустимым и для простых смертных.
Осирис был отцом Гора, мужем Исиды, которая мумифицировала, а затем оживила его, убитого и изуродованного братом злодеем Сетом. Множество мест в Египте славилось тем, что там были оставлены части расчлененного тела Осириса.
Бусирис, например, «записал за собой» позвонок, а в Абидосе, считалось, была погребена голова бога.
Нут
В гелиопольской теории сотворения мира богиня небес Нут входила в эннеаду, девятку богов-создателей всего живого. Множество рельефов и росписей изображают Геба, спутника Нут, олицетворявшего землю, лежавшего перед богиней, которая склонилась к нему, касаясь земли лишь пальцами рук и ног. Пара стремится к воссоединению. Считалось, что олицетворявшая небо Нут каждый день, проглатывает заходящее солнце — Ра и каждый день наутро выталкивает его из своего чрева.
Птах
Птах (Пта) изначально считался покровителем ремесел и искусства. Эта связь, возможно, способствовала его превращению в бога-создателя. В соответствии с мемфисским мифом о происхождения жизни, Птах принес жизнь на землю, произнеся вслух названия всего сущего.
Птах обычно изображался закутанным в плотно облегающее одеяние. Только руки его были свободны, он держал посох (уас) с крестом Анх — символом стабильности, жизненных сил и благополучия. В Поздний период Птах слился с Осирисом и богом-ястребом Сокаром в единое божество — Птах-Сокар-Осирис.
Сет
Злодей, убийца брата Осириса, враг Гора — таков бог Сет (Сетх). Помимо коварства, Сет обладал и другими качествами. Он отождествлялся с опасностью пустынь Египта; ему приписывалась роль покровителя Ра во время тяжкого 12-часового шествия через ночь.
Сет изображался по-разному, иногда в облике кабана или гиппопотама, но чаще всего в виде фигуры человека с головой мифического животного с длинным носом и квадратными ушами.
Себек
Бог-крокодил Себек (Собек) был более всего почитаем в регионе Файюм и в Ком- Омбо. Он отождествлялся с силой и могуществом фараона, ему приписывали силы, отпугивающие нильских крокодилов. В образе Себек-Ра ему поклонялись как одному из проявлений бога солнца.
Тот (Джехути)
Бога Тота обычно изображали с головой павиана или ибиса. Тот был богом письма, мудрости и знаний, а также считался божеством луны. В период Нового царства (1550—1069 гг. до н.э.)
Тот появился на иллюстрациях «Книги мертвых» — он записывает результаты взвешивания сердца на ритуальной церемонии. Его культ был сосредоточен в Гермополе Магна, где до наших дней сохранились две колоссальные статуи Тота.
Ра
Древнеегипетский бог солнца Ра (Ре) «поселился» в Гелиополе (неподалеку от современного Каира), где был сосредоточен его культ. Поклонение Ра достигло вершины в период IV династии (2613-2494 гг. до и. э.).
Тогда слова «сын Ра» были включены в титулатуру фараона. Могущество Ра в пантеоне было настолько велико, что его культ поглощал сферу влияния некоторых других богов, и появлялись синкретические божества — Амон-Ра, Ра-Хорахте. Ра изображался в виде сокола или фигуры с головой сокола, увенчанной солнечным диском.
Анубис — египетский бог смерти
Анубис, египетский бог смерти — один из самых знаковых богов Древнего Египта, и люди в то время знали его как Анпу или Инпу. Анубис является одним из древнейших божеств, чье упоминание можно увидеть в древнейших мастабах Древнего Царства, а также в текстах в пирамидах как о защитнике или хранителе мертвых. Первоначально он был известен как бог подземного мира, но позже он стал ассоциироваться с процессом бальзамирования и похоронными процессиями. После того, как он был усыновлен как сын царя Осириса, его имя немного изменилось, и он стал известен как «Имью-ут» («Тот, кто находится на месте бальзамирования»), «нуб-та-Джосер» («господин священной земли»).
Древние египтяне верили, что сохранение тела умершего и использование душистых трав и растений поможет мертвым, потому что Анубис обнюхал мумию умершего и позволил только чистым перейти в рай. Ранние мифы даже показывают, что Анубису удалось победить все девять луков или традиционных врагов Египта, после чего ему был присвоен титул «шакал-правитель луков».
Имена Анубиса
Некоторые другие имена, под которыми Анубис был известен в Древнем Египте, включают Анпу, Инпу, Иенпу и Имеут («Владыка-Места-Бальзамирования»). Он был сторонником мумификации и покойников при их перемещении в подземный мир. Внешний вид Анубиса рассматривался как человек, у которого голова шакала, как у животного. Цвет головы был черным, что представляло его как бога мертвых. Полную человеческую форму Анубиса можно увидеть очень редко, но в храме Рамзеса II в Абидосе Анубиса можно увидеть в полностью человеческой форме. Кроме того, у Анубиса есть красивая статуя его имени, выполненная в виде шакала, найденного в гробнице Тутанхамона.
Анубис Египетский бог — очень древний бог в истории Египта, и он был первоначальным богом мертвых, после которого Осирис занял положение после этого изменения, он стал одним из многих сыновей Осирис и психопомп или проводник душ преисподней. Его тотемом был шакал, так как это были животные, которые охотились на окраинах пустыни возле кладбищ и некрополей по всему Египту.
Множество ролей Анубиса
Молитвы, посвященные Анубису, можно увидеть вырезанными на многих древних гробницах Египта, и у него много обязанностей перед своим именем. Он наблюдал за процессом мумификации мертвых, чтобы убедиться, что это правильно. Он проводил души подземного мира, проверяя их знание богов и их веру. Он клал сердца мертвых на весы правосудия, когда происходил суд сердца, а также скормил Аммиту души злых людей.
Анубису широко поклонялись по всему Египту, а его культовый центр находился в Кинополисе.
Также можно прочитать о: царстве мертвых, боге бальзамировщиков, боге-творце, взвешивании сердца, боге воздуха, погибнуть в бою, боге Горе, жене исиде, боге-шакале, сыне Ра, боге во главе, судья мертвых, египетский бог Анубис , чтобы получить дополнительную информацию.
Анубис: египетский бог мертвых
Анубис: Бог мертвых
Слушать
Краткий обзор
Описание | |
---|---|
Происхождение | Египетская мифология |
Классификация | Боги |
Члены семьи | Ра (Отец), Хесат (Мать), Осирис (Отец), Нефтис (Мать) |
Регион | Египет |
Связан с | Бальзамирование, Смерть, Похоронный Процесс, |
Анубис
Введение
Анубис — бог загробной жизни, которого часто путают со старым Вепваветом. Считается, что до Первой династии Египта он разработал культ последователей, чтобы его призывали на стенах царских гробниц, чтобы защитить их от диких собак и шакалов, которые часто выкапывали свежезахороненные тела. Египтяне считали, что могущественный собачий бог был лучшей защитой от этих диких псов.
Как и другие древнеегипетские божества, он играл различные роли и часто изображался как защитник могил во времена Первой династии. К Среднему царству его заменил бог подземного мира, которого назовут Осирисом. Как бог, он был известен тем, что приводил души в загробную жизнь. Также известно, что он посещал весы, которые использовались, чтобы определить, может ли душа войти в царство мертвых.
Физические черты
Анубиса часто изображали в виде черного пса, гибрида шакала и собаки или мускулистого человека с заостренными ушами. Черный цвет был выбран потому, что он представлял разложение тела и живительную почву долины реки Нил. Таким образом, могучий черный пес был защитником мертвых, который следил за тем, чтобы они получили надлежащие права на погребение, и поддерживал их в жизни после смерти, чтобы помочь их воскресению.
Чрезвычайно редкое изображение его в полном человеческом обличии было найдено в гробнице Рамсеса II. Он также был известен тем, что носил ленту и держал в руке цеп. В погребальном контексте его также изображали сидящим на могиле умершего или охраняющим ее.
Семья
Первоначально он считался сыном Хесат и Ра, но после того, как он был ассимилирован в мифе об Осирисе, он позже стал считаться ребенком Осириса и Нефтиды.
История Первой династии гласит, что Нефтиду привлекла красота Осириса, и она превратилась в его жену Исиду. Она забеременела и родила Анубиса, но бросила его, когда ему было всего несколько месяцев. Исида узнала об этом романе и отправилась на поиски младенца, а когда нашла его, удочерила его как своего собственного. Сет также узнал об этом романе, и это является одной из причин убийства им Осириса.
Другие имена
До прихода греков в Египет бог был известен как Инпу или Анпу, корень имени которого переводится как «царский ребенок». Он также был известен как «Первый из жителей Запада», «Владыка Священной Земли», «Тот, кто находится на своей Священной горе», «Правитель Девяти Луков», «Собака, проглатывающая миллионы», «Хозяин тайн». », «Тот, кто находится на месте бальзамирования» и «Впереди Божественной будки».
Силы и способности
Особое внимание он уделял заботе о мертвых и погребальному культу. Считается, что он изобрел процесс бальзамирования, который впервые был применен к трупу Осириса. Как бог загробной жизни, Анубис был глубоко вовлечен во все аспекты переживания смерти человека. Он служил судьей и проводником после смерти.
Упадок
В ранний династический период и в период Старого царства он был единственным богом мертвых, который был праведным и праведным судьей души. По мере того, как популярность мифа об Осирисе росла, он ассимилировался с ним и стал ребенком двух божеств.
После включения в миф об Осирисе Анубис часто считался защитником бога и его правой рукой. Он также был известен тем, что помогал наблюдать за ритуалами мертвых, и его иногда призывали защищать и отомстить за души мертвых.

Только точные совпадения
Только точные совпадения
Поиск по заголовку
Поиск по заголовку
Поиск по содержимому
Поиск по содержимому
Поиск по выписке
Скрытый
Скрытый
Похожие изображения
Последнее добавление
Часто задаваемые вопросы
Что такое лорем ипсум?
Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.
Что такое лорем ипсум?
Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.
Что такое лорем ипсум?
Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.
Что такое лорем ипсум?
Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.
Что такое лорем ипсум?
Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.
Отказ от ответственности: хотя Mythlok и его редакторы намерены сохранять всю информацию о различных персонажах как можно более мифологически точной, этот сайт никоим образом не следует рассматривать как мифическую, легендарную или фольклорную доктрину. Мы приветствуем использование вами этого веб-сайта для любых исследований, журналов или исследований, но цитирование этого веб-сайта для какой-либо научной работы осуществляется на ваш личный риск.
Отказ от ответственности: несмотря на то, что намерением Mythlok и его редакторов является сохранение всей информации о различных персонажах как можно более мифологически точной, этот сайт никоим образом не должен рассматриваться как мифическая, легендарная или фольклорная доктрина. Мы приветствуем использование вами этого веб-сайта для любых исследований, журналов или исследований, но цитирование этого веб-сайта для какой-либо научной работы осуществляется на ваш личный риск.
Отказ от ответственности: несмотря на то, что намерением Mythlok и его редакторов является сохранение всей информации о различных персонажах как можно более мифологически точной, этот сайт никоим образом не должен рассматриваться как мифическая, легендарная или фольклорная доктрина. Мы приветствуем использование вами этого веб-сайта для любых исследований, журналов или исследований, но цитирование этого веб-сайта для какой-либо научной работы осуществляется на ваш личный риск.