Античный атомизм демокрита: 3.2.4. Античный атомизм Демокрита . Философия

Содержание

Античный атомизм | Понятия и категории

АНТИЧНЫЙ АТОМИЗМ. Возник в 5 веке до н.э. в Древней Греции и связан с именами Левкиппа и Демокрита, которые ввели в философский лексикон само понятие «атом» (греч. ἠ ἄτομος οὐσία, неделимая сущность). Генезис античного атомизма связан с поставленной в Элейской школе проблемой обоснования множества и движения. Своим учением об атомах Демокрит предложил изначально плюралистическую онтологию, избежав таким образом проблемы выведения множества из единства, а введение пустоты (как принципа различения и как пустого места) позволяло обосновать как множество атомов, так и их движение; понимание атомов как «бытия», полного, неделимого и вечного (ср. характеристики бытия Парменида), позволяло трактовать видимое возникновение вещей как соединение атомов, а уничтожение – как рассредоточение атомарных конгломератов, и тем самым выполнить безусловный закон «сохраненения бытия» («из ничего ничего не бывает»). Продолжением традиции античного атомизма было учение Эпикура, который в целом следовал понятию атома, введенного Демокритом – маленькое плотное микротело, имеющее свою форму, величину и поворот в пространстве, однако ввел для атомов также тяжесть и способность отклоняться от первоначального движения по прямой линии.

Введение в абсолютно детерминированную физическую картину мира элемента свободы – главное отличие атомистического учения Эпикура. Остается открытым вопрос, Демокриту или Эпикуру принадлежит интерпретация физического атомизма в смысле математического, т.е. дискретного, пространства-времени; возможно, что эта обозначенная Аристотелем проблема была разработана Диодором Кроном и через него повлияла на Эпикура. Завершением традиции атомистики Демокрита-Эпикура стала поэма Лукреция «О природе вещей», в которой были изложены основы эпикуровской философии, в т. ч. учение об атомах. Если понимать атомизм шире – как вообще теорию дискретного бытия, тогда предтечей его можно считать Эмпедокла, согласно которому материя состоит из четырех элементов и соответственно дискретна. Но в отличие от классического атомизма его учение не может считаться количественной теорией мира, Ибо четыре элемента здесь – это предельно ограниченное понятие качества. Уже в античности в рамках атомизма (противопоставляемого теориям единой и непрерывной материи) рассматривали учения о гомеомериях Анаксагора и Архелая (Alex.
Aphrod. De mixt. 213.18–214.5) и об «амерах» Диодора Крона (Alex. Aphrod. De sensu 172, 29). Учение Диодора – это математизированная версия атомизма; амеры мыслились не только как кванты материи (в отличие от атомов Демокрита, амеры не различались по форме, так что нельзя говорить даже о мысленной их делимости на части), но и как кванты пространства и времени. Наконец, атомистическим считалось и учение о треугольниках Платона, предложившего в «Тимее» теорию материи, согласно которой мелкие качественные частицы (элементы) состоят из более мелких количественных частиц (первичных «треугольников», квантов пространства). Эта геометризованная теория материи была раскритикована представителями Перипатетической школы (ср. Arist. De Caelo III 1, 299a3–300al9; Alex. Aphrod. Quaestiones II 13), однако в современной науке из всех версий античного атомизма именно математический атомизм Платона вызывает наибольший интерес как повод для плодотворных сопоставлений.

М. А. Солопова

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А — Д, с. 199-200.

Литература:

Рожанскии И. Д. Развитие естествознания в эпоху анти-чности. М., 1979, с. 265-395; Alfieri V. Е. Gli Atomisti: Frammentie testimoniaze. Ban, 1936; Idem. Atomosidea. Firenze, 1953; FurleyD. Two Studies in the Greek Atomists. Princeton, 1967; Stiickelberger A. Vestigia Democritea. Die Rezeption der Lehre von den Atomen in der antiken Naturwissensehaft und Medizin. Basel, 1984; Sambursky S. Conceptual Developments in Greek Atomism. — «Arch, internat. hist, sci», 1958, N 44, p. 251—62; Idem. Atomism versus continuum theory in ancient Greece.—«Scientia», 1961, ser. VI, vol. 96. N 596, p. 376—81. См. также лит. к ст. Демокрит, Эпикур.

Tags: 

Философия

Понятие: 

Атомизм

Античный атомизм — презентация онлайн

Похожие презентации:

Античный атомизм. Обоснование материализма

Античный атомизм. Обоснование материализма

Исторические типы философии. Античная философия

Античная натурфилософия

Античная философия. Философия Древней Греции и Древнего Рима

Античная философия. Космоцентризм

Философия Античного мира

Первые теоретические представления древних о природе химических превращений. Лекция 3

Античная философия

Античная философия. Периодизация

1. Античный Атомизм

Рагозина Татьяна
Группа ВЭМ-211

2. Античный Атомизм Определение

Атомизм — натурфилософская и физическая теория, согласно
которой чувственно воспринимаемые (материальные) вещи
состоят из химически неделимых частиц — атомов. Возникла в
древнегреческой философии. Дальнейшее развитие
получила в философии и науке Средних веков и Нового
времени.
Термин атомизм употребляется в двух смыслах. В широком
смысле атомизмом называется любое учение об атомах, в
узком — древнегреческая философская школа V-IV веков до н.
э., учение которой является самой ранней исторической
формой атомизма. В обоих случаях употребляется также
термин атомистика. Термин атомистический материализм
является более узким, так как некоторые сторонники учения
об атомах считали атомы идеальными.

3. Античный атомизм Обоснование материализма

Понятие атома
• Атомы и пустота
• Атомы и составные тела
• Атомизм физический и атомизм логический
Гносеология атомизма
• Восприятие и мышление
• Природа и механизм чувственного восприятия
Необходимость и случайность
• Принцип детерминизма
• Особенности атомизма Эпикура
Философские трудности атомизма
• Единичное и общее
• Вещь и мысль

4. Античный Атомизм История

Индия
В индийской философии атомизм разрабатывался независимо от
европейской философии. Атом как элементарная частичка
мироздания рассматривался как в ортодоксальных индийских
школах, таких как ньяя, вайшешика и миманса, так и в
неортодоксальных (джайнизм, буддизм, адживика).
Античная философия
Европейская атомистика возникла в Древней Греции.

5. Античный атомизм Обоснования материализма

Ранние атомисты
(V-IV в. До н.э.)
Эпикурейцы
(IV-I в. До н.э.)

6. Античный Атомизм Идея пустоты

Античный атомизм (Левкипп, Демокрит): есть
бесконечная пустота, в которой движутся
атомы

7. Античный Атомизм Левкипп

Левкипп – древнегреческий философ.
Один из оснвоположников атомистики,
учитель Демокрита.
Точное место рождения не известно.
О жизни Левкиппа известно очень мало,
не сохранилось никаких работ, которые
можно было бы с уверенностью назвать
произведениями Левкиппа. Не
исключено, что Левкипп ограничивался
лишь устным изложением своего учения.
Невозможно определить, в каких областях
Левкипп и Демокрит были не согласны
друг с другом. Левскипп внёс вклад в
развитие идей Демокрита
Атомизм был создан представителями досократического периода
развития древнегреческой философии Левкиппом и его учеником
Демокритом Абдерским. Согласно их учению, существуют только
атомы и пустота. Атомы — мельчайшие неделимые, не возникающие
и неисчезающие, качественно однородные, непроницаемые (не
содержащие в себе пустоты) сущности (частицы), обладающие
определённой формой. Атомы бесчисленны, так как пустота
бесконечна. Форма атомов бесконечно разнообразна. Атомы
являются первоначалом всего сущего, всех чувственных вещей,
свойства которых определяются формой составляющих их атомов.

9. Античный атомистический материализм

Демокрит: сущее – 2 начала – бытие (неделимые
атомы) и небытие (пустота). Все состоит из атомов
Все качества (вкус, цвет) возникают в человеческом
восприятии и являются продуктом соединения атомов.
Эпикур: идея самостоятельного и спонтанного
отклонения атомов, т.е. наличия в самой материи
источника ее движения
Демокрит предложил продуманный вариант механистического объяснения
мира: целое у него представляет собой сумму частей, а беспорядочное движение
атомов, их случайные столкновения оказываются причиной всего сущего. В
атомизме отвергается положение элеатов о неподвижности бытия, поскольку это
положение не дает возможности объяснить движение и изменение, происходящее в
чувственном мире. Стремясь найти причину движения, Демокрит «раздробляет»
единое бытие Парменида на множество отдельных «бытий»-атомов, мысля их как
материальные, телесные частицы.
Противники атомизма Демокрита утверждали, что материя делится до
бесконечности.
Сторонником атомизма был Платон, который считал, что атомы имеют форму
идеальных Платоновских тел (правильных многогранников).
Эпикур, основатель эпикуреизма, воспринял от атомистов учение об атомах.
Мысль об атомистическом строении мира развивается Эпикуром в письмах к
Геродоту и Пифоклу.
В поэме древнеримского эпикурейца Лукреция «О природе вещей» атомы
характеризуются как телесные («тельца» — корпускулы) и состоящие из материи.

11. Средневековье

Во времена Римской Империи и в Средние века философия Аристотеля почти
полностью вытеснила атомизм из круга живых учений, он попадал в поле зрения лишь в
связи с комментариями к критике этого учения Аристотелем. Во II веке римский учёный
Гален в своих комментариях к Аристотелю много полемизировал с греческими атомистами,
особенно с Эпикуром. Согласно историку атомизма Джошуа Грегори, со времён Галена не
существует ни одной значительной работы по атомизму вплоть до воскрешения этого
учения Гассенди и Декартом в XVII веке. Грегори писал:
Всё время, прошедшее между этими двумя «новыми натуралистами» и античными
атомистами, атом «находился в изгнании». Всеми признано, что Средневековье
практически отказалось от атомизма, и чуть не потеряло его.
Однако, хотя труды атомистов были в общем недоступны, средневековые схоласты
имели достаточно подробный обзор атомизма Аристотелем, и в средневековых
университетах встречается и атомизм. К примеру, в XIV веке Николай из Отрекура учил,
что время, пространство и материя состоят из неделимых мгновений-точек и что всё в мире
возникает и исчезает от перемены их отношений. По близости подобного взгляда к учению
Аль-Газали можно предположить знакомство отрекурца с его трудами, возможно, через
Аверроэса
Сторонниками атомизма в средневековье были также европейский схоласт Гильом из
Конша и персидский философ Ар-Рази.

12. Спасибо за внимание

English     Русский Правила

Рождение идеи атомизма

Автор
Дон Линкольн , Фермилаб

Когда вводится идея атомов, почему-то кажется обязательным упомянуть Демокрита, которого часто называют автором атомизма. Неясно, действительно ли атомная теория материи возникла у него или у его менее известного учителя Левкиппа. На каком-то уровне это действительно не так уж важно. Так или иначе, эта история развернулась около 400 г. до н.э., плюс-минус.

Идея атомизма возникла, когда Левкипп заметил, что дуб может умереть и снова превратиться в грязь. (Изображение: Лука Джордано/общественное достояние)

Левкипп

Идея атомизма возникла, когда Левкипп заметил, что дуб может умереть и снова превратиться в грязь. Последующий желудь, посаженный в эту грязь, вырастет и будет очень похож на историческое дерево. Из подобных цепочек мыслей он пришел к выводу, что должен быть какой-то фундаментальный дуб, который собрался вместе, затем разобрался в процессе распада, а затем снова собрался с последующим деревом. Когда мы рассматриваем данные и инструменты, к которым у них был доступ, это на самом деле поразительно впечатляющее интеллектуальное достижение, хотя в деталях оно совершенно неверно.

Неправильные биты исходят из некоторых других столь же разумных идей. Например, Демокрит считал, что существуют атомы масла, которые физически гладки из-за свойств масла. И он думал, что атомы уксуса острые, из-за их терпкого вкуса. Эти представления, конечно, ошибочны, но чего нам ждать 2500 лет назад. Это лучше, чем кто-либо мог бы сделать.

Джон Далтон

Джон Дальтон использовал некоторые работы французского ученого Жозефа Пруста (вверху). (Изображение: Selbymay/общественное достояние)

Идея атомизма дремала тысячелетиями. Только примерно в 1800 году был достигнут дальнейший прогресс, когда британский химик Джон Дальтон заметил некоторые математические закономерности в том, как образуются химические соединения.

Интересно, что ко времени Дальтона химики уже поняли, что одни вещества могут быть построены из других веществ. Используя современный язык, они знали о химических соединениях, которые можно было получить из небольшого количества химических элементов. Этими элементами были знакомые нам водород, кислород, углерод, золото и так далее. Химики также обнаружили, что то, что они называли элементами, нельзя разложить на другие вещества. Следовательно, элементы были очень хорошо элементарными. Они были строительными блоками всего. Но никто толком не понимал, что происходит, когда элементы объединяются в соединения.

Дальтон использовал работу другого ученого по имени Джозеф Пруст. Пруст был французским химиком, который заметил, что элементы соединяются в определенных пропорциях. Например, он соединил олово и кислород и обнаружил, что они могут соединяться двумя разными способами. Используя современную номенклатуру, он обнаружил, что может соединить 100 граммов олова с 13,5 граммами кислорода и получить оксид олова (II). Используя другой процесс, он смог соединить 100 граммов олова с 27 граммами кислорода и получить другое вещество, теперь называемое диоксидом олова. Но эти комбинации были всем, что он мог сделать. Он не мог соединить 100 граммов олова, скажем, с 20 граммами кислорода.

Эта статья взята непосредственно из серии видео Доказательства современной физики: откуда мы знаем то, что знаем . Смотрите прямо сейчас на Wondrium .

Количественные доказательства того, что атомы существуют

Дальтон заметил, что эти числа и несколько других примеров можно описать как отношения малых чисел. Например, в случае олова и кислорода в одном примере использовалось 13,5 грамма кислорода, а в другом — 27 граммов. Это соотношение два к одному. Есть масса других примеров, когда отношение масс элементов было один к трем или два к трем. По сути, в большинстве случаев отношения включали два числа, оба из которых были близки к единице.

Итак, это было первое количественное доказательство существования атомов. Это было немного косвенно, но рассуждения сводились к тому, что элементы приходят в фиксированных, дискретных количествах. В случае с оловом и кислородом, если кислород смешивается в соответствии с определенным количеством, а также точно удваивается, то это просто звучит как случай, когда кислород поступает в фиксированных количествах, например, вы можете взять один кислород или два кислорода, или скоро.

Также само собой разумеется, что существует единица кислорода, и когда мы делаем химическое соединение, мы берем одну из них, затем две, затем три и т. д. Это, конечно, то, что мы теперь называем атомами.

Далтон был прав?

Конечно, это было более 200 лет назад, и Далтон не все понял правильно. Например, он думал, что когда два элемента объединяются, всегда существует форма, в которой каждый из двух элементов добавляет к смеси один атом. Например, Дальтон считал, что химическая формула воды — HO с одним атомом в каждой. Конечно, теперь мы знаем, что вода состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода, что дает H 2 O.

Это просто показывает нам, что даже легенды науки могут ошибаться. Пытаться разобраться во всем — это профессиональный риск. Но это напоминает нам о том, что разобраться в вещах сложно, и процесс часто протекает урывками, и может потребоваться много людей и много лет, чтобы сделать это правильно.

Общие вопросы о зарождении идеи атомизма

В: Что Демокрит думал о различных атомах?

Демокрит считал, что существуют атомы масла, которые физически гладкие из-за свойств масла. И он думал, что атомы уксуса острые, из-за их терпкого вкуса.

В: Что химики уже поняли ко времени Джона Дальтона?

Ко времени Джона Дальтона химики уже поняли, что одни вещества могут быть построены из других веществ. Используя современный язык, они знали о химических соединениях, которые можно было получить из небольшого количества химических элементов. Этими элементами были знакомые нам водород, кислород, углерод, золото и так далее. Химики также обнаружили, что то, что они называли элементами, нельзя разложить на другие вещества. Следовательно, элементы были очень хорошо элементарными.

В: Кем был Йозеф Пруст?

Жозеф Пруст был французским химиком, который заметил, что элементы соединяются в фиксированных пропорциях. Например, он соединил олово и кислород и обнаружил, что они могут соединяться двумя разными способами. Используя современную номенклатуру, он обнаружил, что может соединить 100 граммов олова с 13,5 граммами кислорода и получить оксид олова (II).

Продолжайте читать


Взаимодействие света и материи на атомном уровне
На что похож атом?
Базовая структура атома

Атомизм Демокрита

Вступительное эссе доктора Яна Гарретта

Последнее изменение 10 октября 2003 г.
    Содержимое
  • Предисловие
  • Предыстория: Ранняя натурфилософия
  • Абсолютное существование: атомы
  • Пустота
  • Ответы на возражения
  • Атомное разнообразие
  • Атомизм и душа
  • Два вида знания
  • Примечания
  • Дальнейшее чтение
Предисловие

Демокрит Абдерский жил примерно с 460 по 370 г. до н.э. Вдоль с Левкиппом, более древним философом, даты которого неизвестны, он является основателем атомной философии природы. Атомизм это самая влиятельная из натурфилософий развивались до времени Сократа (ум. 399 г. до н. э.). С Сократ, интерес философии смещается на некоторое время от природа. После смерти Аристотеля атомистическая философия возрожден с некоторыми изменениями Эпикуром. В римском период он был популяризирован в своей эпикурейской форме у Лукреция. длинное стихотворение

О природе Вселенной. В семнадцатом века (т. е. до развития того, что можно признать как современная химия), возродилось что-то вроде античного атомизма в философии Пьера Гассенди.

Сразу после этого следует реконструкция вашего инструктора философия Демокрита, основанная на сохранившихся фрагментах самого Демокрита. «Фрагменты» — это цитаты и пересказы сочинений Демокрита, найденные в различных древних авторы. У нас нет полного текста Демокрита. Заинтересованному студенту предлагается просмотреть сохранившиеся фрагменты.

Демокрита в любом сборнике сочинений досократиков. См. «Для дальнейшего чтения» в конце этого эссе.

I. Предыстория: Ранняя натурфилософия

С самого начала натурфилософии люди задавались вопросом о конечной причине или природе физического мир. Иногда расследование приводило их в контролирующая сила, единая божественная сила или принцип, который управляет множественностью и изменениями, которые можно наблюдать чувства.

В других случаях следователям приходилось спрашивать о компоненты или части тел, которые, по-видимому, составляют Физический мир. Сколько их? Могут ли они быть классифицировать на виды по сходству? Как они взаимодействовать друг с другом? Насколько поминутно их можно разделить? Если есть предел их делимости, каковы конечные тела нравятся?

Первые мыслители о природе были поражены очевидным распространенность противоположностей или противоположностей в природе, например, горячее и холодное, вверх и вниз, влажное и сухое.

Для любой такой пары первое не второе и наоборот. Для каждого члена каждой пара, это само по себе, а не его противоположность.

Тем не менее, движение или изменение, похоже, также широко распространены; короткий вещи растут высокими; мокрые вещи становятся сухими; большие вещи сжимаются до мелкие (например, скошенная трава, оставленная на солнце). Для любого частью или сегментом таких процессов бытие смешивается с небытием. Например, на любом интервале в процессе роста (становление большой из-за того, что был маленьким [не-большим], кажется, что быть-большим смешиваться с не-бытием-больше.

Гераклит (ок. 500 г. до н. э.) — философ, принимавший такие наблюдения близко к сердцу; для него реальность характеризуется во всем единством противоположностей. Все, что есть, есть также его противоположность. Как он поэтически выразился, «дорога вверх и дорога вниз одна и та же».

II. Абсолютные Существующие: Атомы

Но атомисты, предпочитающие более логичное и менее поэтическое так сказать, не согласен с ним. Где существование или действительность, должно быть что-то, что полностью и однозначно существует, без примеси небытия. это один вещь, чтобы говорить о маленьких вещах, которые не являются большими, или о мокрых вещах не будучи сухим, или Гомер (живший раньше Гесиода) не позднее Гесиода. Но когда дело доходит до существования, в в безоговорочном смысле некоторые вещи должны существовать абсолютно. Что-то должно быть абсолютно, прежде чем мы сможем по-настоящему говорить о том, что это не так. быть в определенном смысле (например, не-горячий, не-холодный, не старше, не моложе).

Атомисты считают, что абсолютные сущности являются конечными части или компоненты видимых тел, хотя эти абсолютные сущее может существовать отдельно от этих видимых тел. Эти существующие полностью полны или тверды; они не содержат пробелов, нет дырки, пустых мест нет. Их нельзя разделить, разрезать, расколоть, расколотый или проникший; ибо это означало бы, что небытие имеет закрепился в них.

Эти абсолютные сущности называются атомы, от греческого слова atomon , что означает «то, что не может быть разделены».

Атомы не возникают и не исчезают; ибо если они придут возникнуть (или исчезнуть), то они должны были бы частично существуют и частично не существуют; но частичное существование не делает смысл для конечных вещей.

«Части» атомов не движутся друг относительно друга. (Конечно, у атомов нет частей, если под «частями» мы подразумеваем компоненты, которые могут быть отделены друг от друга, но мы можем подумайте об атомных «частях», если мы можем думать о левом и правом сторон нерастворимого твердого тела.) Эти «части» могли двигаться относительно друг друга только в том случае, если атомы не были полностью твердый. Однако атомы полностью тверды. Таким образом, атомы совершенно негибкий.

I
II. Пустота

Философия атомизма была бы чрезвычайно проста, если бы мог бы ограничиться тем, что в конечном счете только атомы существуют (с видимыми телами, обретающими свое [зависимое] существование из атомов, из которых они состоят). Теперь, какой была бы реальность как если бы существовали только атомы? Реальность будет заполнена, в каждом направлении, с атомами. На пределе одного атома будет другой атом; на самом деле не было бы никакой точки на любой поверхности любой атом, который не смог коснуться поверхности соседнего атома. Каждый атом был бы окружен со всех сторон другими. Нет атома может двигаться относительно других атомов. По факту никаких изменений сортировка была бы возможна.

Если бы это было так, можно было бы даже сказать, что всего лишь один атом, бесконечно большой во всех направлениях, ибо не было бы зазоров между «частями» этого чудовищного тела, и эти части никогда не могли разойтись. Если бы это было правдой, философия оказалась бы в положении Мелисса Самос[1], согласно которому есть только одна неделимая вещь, в то время как изменение, движение и множественность — существование более чем одного вещь — это иллюзии.

Однако предшественник Демокрита, атомщик Левкипп, указал выход. Атомисты могут сохранить учение о атомов вместе со свидетельством чувств относительно существование перемен и множественности при условии, что они желают признать некоторую роль небытия.

Чтобы прояснить этот момент, скажем, что атомщики не желание допустить все виды небытия. Единственный конечный вид небытие они признают пустотой, т. е. пустым расширением, которое тянется вверх, вниз, вперед и назад, влево и вправо (от любой точки измерения) бесконечно, без конца.

Конечно, он не совсем пустой, потому что в нем есть являются плотными, неразрушимыми атомами. Помимо этих атомов (и более крупные составные тела, атомы которых иногда части), нет ничего, кроме бесконечной пустоты.

Левкипп и Демокрит утверждают существование атомов и пустота отчасти потому, что благодаря представлениям об атомах и пустоты, философы способны объяснить или дать рациональное аккаунт ( логотипы ) наблюдаемого мирового порядка ( космос ), того, как вещи возникают и исчезают. Что в итоге, атомисты говорят, это атомы, а небытие называется пустотой также является. Ни то, ни другое не возникает и не исчезает. С они существуют в базовом смысле, они не могут перестать быть; они есть вечный.

IV. Ответы на возражения

Эти атомы слишком малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом, но из них составные тела, агрегаты атомов, «приходят к быть.» Эти композиты часто достаточно велики, чтобы быть видимые — мы сами состоим из атомов. Композиты «растут» за счет добавления атомов к тем, которые обеспечивают исходное ядро; они «уходят» через разделение атомов из композита.

Вы можете подумать, что абсурдно предполагать существование сущностей которые даже атомщики, провозглашающие их существование, признают настолько малы, что их нельзя воспринимать по отдельности. Но когда ты выглядываешь из крепкого здания и видишь, как качаются деревья, ты не отрицайте существования ветра, хотя и не можете воспринимать это напрямую. Причина в том, что вы наблюдаете его последствия, ибо например, в качании деревьев.*(2)

Атомы тоже проявляются через их эффекты. Вы будете признаться, что мокрая одежда, висящая на солнце, постепенно становится сухой; незаметно вода покидает их. Атомисты говорят, что это происходит потому, что атомы покидают одежду по одному, и по отдельности их не видно. (Другая альтернатива кажется, что вода просто перестает быть точкой, которая кажется абсурдным; ибо если вода могла просто перестать быть, почему не весь мир уже превратился в пустыню?)*

Атомизм учит, что все видимые объекты, которые композиты или наборы связанных атомов, имеют внутри себя хорошее количество пустоты, хотя у некоторых их больше, чем у других. Возможно вам трудно признать, что твердые предметы на самом деле частично состоит из пустоты. Но вы согласитесь, что это звучит путешествовать сквозь стены, которые выглядят сплошными; тепло будет проходить через металлы; свет будет проходить через стекло. Это не было бы возможно, утверждают атомщики, если только они не были полны «пор», то есть небольшое количество пустот между атомами композиты. Атомы, вызывающие у нас ощущение тепла, способны проникают через металлы, атомы, которые вызывают наше ощущение цвета, способен проходить сквозь стекло и т. д.*

А как вы объясните, почему кусок дерева и в равной степени большой кусок свинца имеет разный вес? Ответ, согласно атомщики, должно быть что эти объекты имеют разное количество пустоты внутри себя.*

V. Атомное разнообразие

Сколько видов атомов существует? Если бы атомы были просто одного вида, то есть если бы все они имели одинаковую форму и размер, то мы не испытали бы разнообразия природы, которое мы на самом деле делай опыт. Разные следствия требуют разных причин. Наш переживания суть следствия которых атомы — их формы, размеры, расположение и движения — причины.

Некоторые интересные различия в опыте связаны с прямым результат различий в типе атомов — в их размере и/или форма. Например, сладкий вкус обусловлен круглыми атомами, хороший размер. Кислый вкус вызван объемными атомами, зубчатые и многоугольные, без изгибов. Острый вкус вызванные атомами, которые являются круглыми, тонкими, угловатыми и кривыми. Соленый вкусы вызываются угловатыми атомами хорошего размера, скрученный, с двумя равными сторонами. Горький вкус возникает из атомов изогнутые и гладкие, но очень кривые и маленькие по размеру. Маслянистые на вкус вещества состоят из тонких, круглых и маленький. [Источник: Робинсон, 9 лет.0115 Введение в раннюю греческую философию (1968), с. 200]

Каждый вид атомов — под «видом атомов» понимается группа атомы, одинаковые по форме и размеру, должны включать очень большое число атомов. Например, если бы не было практически бесконечного запас атомов, которые заставляют нас видеть поверхности зелеными в цвет или вкус продуктов как сладких, наше видение зеленых вещей и вкусы сладкого были бы гораздо более ограниченными, чем они на самом деле. *

Кроме того, что атомы различаются по виду, они также различаются по способу их упорядочены и «повернуты» друг относительно друга. Можно проиллюстрируйте это, используя в качестве примера буквы алфавита. Большой A и меньший A отличаются по размеру. A и H отличаются форма. AN и NA различаются по заказу. Z и N отличаются точением. Некоторые различия, с которыми мы сталкиваемся, возникают не из-за различий в форме или размерах встречающихся атомов, но и в том, как они комбинируются (в каком порядке) или как они поворачиваются. [Источник: Аристотеля, Метафизика 985b4-b18]

VI. Атомизм и душа

Некоторые люди считают, что живые существа, или животные, или возможно, просто люди, отличаются от других составных тела — они утверждают, что помимо мельчайших тел, составляющих любое видимое тело, эти существа или некоторые из них обладают нечто, переживающее смерть. Атомистическая точка зрения состоит в том, что это вряд ли. Животные, конечно, обладают чем-то, что качает недостаток — они обладают жизнью и дыханием; но с атомистической точки зрения это «душа» есть не что иное, как особое очень маленькое, быстро движущееся группа атомов, которые действуют внутри живого существа и помогают ему чувствовать и воздействовать на окружающую среду. Люди, конечно, обладают силой мысли, но с точки зрения атомистов мысль есть не что иное, как особый способ быть живым и животным.

Каждое животное содержит сложную систему крошечных трубочек. Эти простираются между органами чувств, на внешней стороне или рядом с ней. тело, и ум, или центр сознания, вероятно, в область груди. Как возникает ощущение, можно объяснить следующим образом: Атомы внешних объектов ударяют по органу чувств и проталкивают его внутрь. движение мелких атомов души в трубочках возле органов; эти маленькие атомы приводят в движение своих ближайших соседей, а те в повернуть трусцой своих соседей; движения проходят очень быстро через крошечные трубочки, в конце концов достигающие ума, или центра сознание. *

Как мысленные решения вызывают физические движения, можно объяснить следующим образом: решения ума, посредством которых наши идеи то, что мы хотим сделать, заставляет наши члены двигаться или наши губы говорят, сами по себе не что иное, как особые движения атомов в центр сознания. Движение от этих атомов передается к мышцам в отдаленных членах тела через трубки, подобные тем, или тем же самым, что и причастным к восприятию, только в в обратном направлении.*

Потому что для атомизма душа или «жизнь» животного не что иное, как совокупность атомов, которые существуют и действуют вместе только если они заключены в тело, душа не может пережить разрушение тела. Когда душа уничтожена, распадаются, и когда это происходит, атомы, которые когда-то составляли душа разлетается, как разлетается вода в кувшине, когда кувшин сломанный. Поскольку тело уходит, душа тоже. Из Конечно, атомы, из которых состоят душа и тело, не перестают быть — ни один атом не возникает и не исчезает, — но атомы по отдельности не живы (как что-то совершенно инертное может быть жив?), поэтому в философии нет места бессмертию. атомизма.

VII. Два вида знания

Атомисты учат, что есть два вида знания, подлинные и незаконные. Истинное знание говорит нам о атомной структуры вещей и касается размера, формы, расположение и поворот атомов. Но то, что большинство смертных принимает быть знанием — совсем другое дело; они говорят о цветах, запахи, вкусы и т. д. — переживания, открывающиеся наши чувства. Но наши чувства сами по себе ничего не обнаруживают истинная реальность, которая лежит в их основе.

По мнению атомистов, среди атомов и пустоты есть нет цветов, запахов, звуков, вкусов: это переживания порожденные воздействием атомов на наши чувства (сами совокупность атомов). Мы все знаем, что если наши чувства меняется, как это происходит, когда больной человек становится здоровым, то же самое внешний раздражитель производит другой опыт. Поэтому, чувства, без истинной интерпретации, обеспечиваемой атомистическая философия ничего не говорит нам о действительности. Они дают нам только незаконное знание.

Демокрит не стал бы отрицать, что он полезен для смертных иметь «незаконное знание», думать, например, что что-то горячее, даже если они не имеют ни малейшего представления о природа атомов, вызывающих это ощущение. И все же философы подобно ему, не ищите знаний ради пользы; они стремитесь узнать ради чистой радости понимания.

Примечания

1. Философия Мелисса Самосского есть вариация элейская философия, первоисточником которой является Парменид (р. ок. 515, д. после 450 г. до н.э.), гораздо более глубокий (и трудный) мыслитель.

2. Аргументы в абзацах, отмеченных звездочкой, имеют текстовая основа длинная работа Лукреция в атомистической традиции происходящее от Эпикура. Я счел себя вправе приписать их к философии Демокрита, потому что они, кажется, принадлежат части теории, разделяемой Демокритом и эпикурейцы. На мой взгляд, Демокрит мог сделать эти аргументы, но я не могу претендовать на исторический знание того, что он сделал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *