Античность хронологические рамки: Дайте определение понятия «античность». Укажите хронологические рамки античной культуры и этапы её развития.

Содержание

Дайте определение понятия «античность». Укажите хронологические рамки античной культуры и этапы её развития.

Контрольные вопросы

К вопросу 1

Античность(восходит к лат. antiquitas — древность) — в общем смысле это слово означает «греко-римская древность», иначе говоря, цивилизация Древней Греции и Древнего Рима во всём многообразии её исторических форм.

Также иногда Античностью называют любые очень древние времена, используя это понятие синонимично слову «древность».

В Античности следует искать истоки многих ценностей, которые составили впоследствии европейскую культуру.

Поскольку на Античность приходится несколько столетий человеческой истории, её принято подразделять на эпохи и периоды.

В целом, общая периодизация Античности выглядит следующим образом.

  • Ранняя Античность (VIII в. до н. э. — II в. до н. э.) Зарождение Римской империи.

  • Классическая Античность (I в. до н. э. — II в. н. э), золотой век время единства греко-римской цивилизации.

  • Поздняя Античность (III—V н. э.). Распад Римской империи. Распад Западной Римской Империи ознаменовал собой начало новой эпохи — СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.

  1. Какое место занимали мифы в картине мира древних греков? Древних римлян? Как это повлияло на формирование художественной культуры древней Греции и Рима?

В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса

Ри́мская мифоло́гия представляет собой совокупность традиционных историй, относящихся к легендарному происхождению Древнего Рима и его религиозной системе, представленных в литературе и изобразительном искусстве римлян.

Термин «римская мифология» может относиться также к современному изучению этих представлений, а также к материалам из других культур любого периода, в которых рассматривается римская литература и искусство.

Римляне обычно трактовали эти традиционные повествования как исторические, даже если они содержат чудеса или элементы сверхъестественности. Повествования часто связаны с политикой и моралью и с тем, как личная неприкосновенность человека соотносится с его ответственностью перед обществом и Римским государством. Важной темой является героизм. Когда повествование касалось римской религиозной практики, оно больше было связано с ритуалами, предсказаниями и общественными институтами, чем с теологией или космогонией.

  1. Каковы экономические, социальные и политические отношения в городах Древней Греции и Древнего Рима? Как это повлияло на формирование ценностных ориентиров человека античности?

В 12-13 вв. до н.э. в Греции состоялся распад первобытного строя и появилось патриархальное рабовладельчество, которое в 8-6 вв.

до н. э. стало основой экономической и политической жизни общества. Возникло товарно-денежное хозяйство, которое сосредоточилось в рабовладельческих городах-государствах (полисах). Ключевую роль в это время сыграли два города-государства — Афины и Спарта. Борьба между ними за власть окончилась победой Спарты в Пеллопонейской войне (431-404 до н.э.). В 146 г. до н.э. территория Греции была включена в состав Римской империи.

В Древнегреческих полисах сформировалась могучая духовная культура, которая оказала большое влияние на развитие цивилизации многих стран мира. Сегодня мы используем слова, понятия, названия, имена, выражения которые дошли до нас именно из культуры Древней Греции.

Основой общественной жизни в античных государствах был полис, то есть город-государство который объединял город и окружающие земли с селами.

Полис был самостоятельной политической, хозяйственной и культурной единицей, объединение свободных граждан. С 6 в до н э у большинства полисов установилась демократическая форма правления, которая охраняла права всех граждан, делала их сознательными и активными участниками политической жизни.

Почти все граждане полисов были грамотными. Городами-государствами управляли коллективно их свободные граждане. Это была своеобразная рабовладельческая демократия, она воспитала у греков особенное мировосприятие, потому что общественным идеалом стал свободный и политически активный человек.

Во 2-м веке до н. э. (146 г.) Греция оказалась под властью Рима. Но, как писал Гораций «завоеванная (полоненная) Греция победила некультурного победителя». Гордовитый Рим, перед которым дрожали завоеванные народы, вынужден был склонить голову перед величием культуры маленькой Эллады. Позже, когда он станет великой империей, создаст свою самобытную культуру, но только тогда, когда наберется опыта в завоевании соседа. Прежде всего Рим позаимствовал весь пантеон греческих богов, сменил их имена на римский лад, скульптуры и художники старательно копировали греческие образцы, поэты и драматурги переписывали сюжеты неповторимой греческой поэзии и драмы. Влияние греческой культуры было настолько сильное, что сначала, после завоевания Эллады, римская наука стала двуязычной.

В римских образованных семьях принято было разговаривать наряду с латинским еще и греческим языком. Только со временем римские филологи разработали лексическую и синтаксическую системы латыни настолько, что ей можно было передавать все тонкости всесторонне развитого греческого языка. В 1-2 в.в. постепенно расцветает римская культура, в первую очередь гражданское строительство.  В 75-80 гг. н. э. в Риме был построен знаменитый Колизей, который стал известной памяткой староримской архитектуры. За назначением — это большой амфитеатр (высота 48,5 м, в плане — эллипс, оси которого 190 и 156 м) для проведения гладиаторский сражений, цирковых зрелищ.

В первой четверти 2 века н. э. создана еще одна памятка архитектуры — Пантеон («храм всем богам». Это большое цилиндрическое сооружение, перекрытое полусферическим куполом, из входом в виде портика. Активно строили и другие сооружения: арки, лазни, термы, форумы, палацы, крепостные стены. Рим обрел солидного и роскошного вида.  Значительного развития обрели санитария, гигиена, право, которые стали гордостью Рима. Расцвели живописное искусство, поэзия, театр.

Электронный научный архив УрФУ: Проблема границ позднеантичной цивилизации

Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/76938

Title: Проблема границ позднеантичной цивилизации
Other Titles: The Problem of Borders of the Civilization of Late Antiquity
Authors: Козлов, А. С.
Kozlov, A. S.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Козлов А. С. Проблема границ позднеантичной цивилизации / А. С. Козлов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2019. — Т. 21, № 3 (190). — С. 286-293.
Abstract: Рецензия на книгу: Late Antiquity in Contemporary Debate / ed. R. L. Testa. Newcastle upon Tyne : Cambridge Scholars Publishing, 2017. 280 p. Рецензия раскрывает концептуальную и содержательную стороны сборника статей западных антиковедов и специалистов по истории раннего Средневековья, анализирующих особенности развития и функционирования преимущественно хронологических и культурных реалий средиземноморской цивилизации III–VIII вв. Указана актуальность избранной исследователями тематики в рамках заявленных проблем. Подчеркнута спорность решения вопросов, касающихся проявлений самодостаточности и цивилизационной прочности поздней Античности в обстановке христианизации и освоения миром VII–VIII вв. античного наследия. Особое внимание обращено на статьи сборника, по сути противоречащие проблеме, поставленной на обсуждение сессией XXII Конгресса исторических наук, но сосредоточенные на узких, хотя и интересных вопросах истории позднеантичной цивилизации.
Review of: Testa, R. L. (Ed.). (2017). Late Antiquity in Contemporary Debate. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. 280 p. This review describes the concept and content of a collection of articles authored by Western specialists in antiquity and the history of the early Middle Ages analysing the peculiarities of development and functioning of mostly chronological and cultural realities of the Mediterranean civilization between the 3rd and 8th centuries AD.
The reviewer points out the relevance of the topic as part of the scope of issues considered. He also emphasises the debatable character of solutions proposed by the authors for a number of questions which have to do with manifestations of self-sufficiency and civilizational stability of late antiquity during the process of Christianisation and the world’s familiarisation with the heritage of antiquity between the 7th and 8th centuries. The review focuses on the articles that contradict the problem put forward at the 22nd Congress of Historical Studies but focusing on narrow albeit interesting questions of history of the civilization of late antiquity.
Keywords: ПОЗДНЯЯ АНТИЧНОСТЬ
РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ ПОЗДНЕЙ АНТИЧНОСТИ
ЭМПИРИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ
LATE ANTIQUITY
EARLY MIDDLE AGES
CHRONOLOGICAL FRAMEWORK OF LATE ANTIQUITY
EMPIRICAL REALITIES OF THE MEDITERRANEAN
URI: http://hdl. handle.net/10995/76938
Access: Creative Commons Attribution License
License text: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=41335866
WOS ID: WOS:000488491200018
ISSN: 2587-6929
2227-2283
DOI: 10.15826/izv2.2019.21.3.062
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2019. Т. 21. № 3 (190)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 2, Гуманитарные науки

Show full item record   Google Scholar


Хронологическая структура региона Мобил Бэй (Э. Брюс Трики)

Автор(ы): Э. Брюс Трики

Год: 1958

Сводка

Этот ресурс предназначен только для цитирования, у Центра цифровой древности нет копии этого документа. Информация в этой записи была перенесена в tDAR из модуля отчетов Национальной археологической базы данных (NADB-R) и обновлена. Большинство записей NADB-R состоят из цитирования документа и других метаданных, но сами документы в них не загружены.

Если у вас есть цифровая копия документа и вы хотите, чтобы она была курирована в tDAR, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Процитировать эту запись

Хронологические рамки для региона Мобил Бэй. Э. Брюс Трики. Американская древность. 23 (4): 388-369. 1958 (идентификатор tDAR: 210999)

Этот ресурс является частью следующих коллекций

  • Национальная археологическая база данных (НАБД)

Ключевые слова

Культура
БАЙЮ-ЛА-БАТР • ФОРТ-УОЛТОН • ИСТОРИЧЕСКИЙ АБОРИГЕН • HOPEWELLIAN • Поздний формативный залив • Поздний Вудленд • Средний Вудленд • Миссисипи • МАУНДВИЛЬ • Пенсакола • ВАКУЛЛА • ОСТРОВ УИДЕН

Общий
Хронология керамики • керамическая серия

Географические ключевые слова
01003 (код Fips) • 01025 (Код ФИПС) • 01097 (Код ФИПС) • 1BA81 • 1CK221 • 1CK222 • 1MB72 • Алабама (штат/территория) • Болдуин (графство) • Кларк (графство) • ПРИБРЕЖНЫЕ НИЗМЕННОСТИ • Прибрежная равнина • ДРЕНАЖ МЕКСИКАНСКОГО ЗАЛИВА • Мобильный (округ) • ДРЕНАЖ МОБИЛЬНОГО ОТХОДА • МОБИЛЬНАЯ ДЕЛЬТА • МОБИЛЬНЫЙ РЕЧНЫЙ ДРЕНАЖ • Северная Америка (континент) • юго-восток • ЮЖНЫЕ СОСНОВЫЕ ХОЛМЫ • Соединенные Штаты Америки (Страна)

Временные ключевые слова
Исторические • Доисторический

Пространственное покрытие

мин. длинная: -88,432; мин широта: 30,144 ; максимальная длинна: ​​-87,367; Макс широта: 31,991 ;

Идентификаторы записи

lccn(s): 46036122

ISSN (S): 0002-7316

идентификационный номер документа NADB: 4059496

Идентификационный номер цитирования NADB: 0000250701

Выберите коллекцию или создайте ее

Коллекция Описание

Предоставить права на редактирование этой записи пользователям, управляющим этой коллекцией

Входит в состав:

  • {{ellipse(коллекция.название)}} (управляемый) Удалить
  • unmanaged»> {{ellipse(коллекция.имя)}} (неуправляемый) Удалить

Не входит ни в какие коллекции

О хронологической структуре индийской культуры- 1

Определите вторичное меню своего сайта

Определите главное меню вашего сайта

 

О хронологических рамках индийской культуры- 1

Хотя предположения, лежащие в основе теории арийского вторжения, были произвольными и подтверждающих доказательств было мало, причина, по которой эта теория стала популярной, заключалась в том, что она удовлетворила несколько неустановленных потребностей историков. в то время. В частности, это усилило расовые взгляды, популярные в девятнадцатом веке.

Субхэш Как

индология | 26-03-2019


Введение

Уже более десяти лет индологи заявляют о необходимости радикального пересмотра идеологических предпосылок, на которых основывалась ранняя индийская историография. Именно для удовлетворения этой потребности несколько факультетов Южного методистского университета (SMU) в Далласе, штат Техас, организовали 19 сентября 1998 г. однодневные дебаты для рассмотрения вопроса о древнейшей индийской хронологии, особенно в том, что касается девятнадцатого века. представление века об арийских вторжениях 1 В конце дебатов модератор пришел к выводу, что не было свидетельств какой-либо иммиграции/вторжения в Индию в доисторический период, и индийскую цивилизацию следует рассматривать как нерушимую традицию, восходящую к самому раннему периоду Традиция Синдху-Сарасвати (или Инда) (7000 или 8000 г. до н.э.).

Ход дебатов в Далласе — лишь одно из выражений общего согласия среди ученых относительно появления новой парадигмы истории древней Индии. Новая парадигма, основанная на свидетельствах из областей археологии, истории науки и искусства и текстуального анализа, считает индийскую традицию коренной и глубокой древностью. Именно эта новая парадигма заставляет пересмотреть даты индийских текстов и разработать хронологию индийских идей 9. 0005

Почему развалились предположения, на которых более века академический мир основывал хронологию индийских текстов и культуры? Старые предположения были частично лингвистическими и частично культурными. Лингвистические предположения признаны методологически ошибочными 2 , и археологи не нашли доказательств разрыва в индийской традиции, восходящей к зарождению традиции синдху-сарасвати в Мехргархе и других неолитических памятниках. вполне возможно, что сама эта традиция была лишь поздней стадией старой традиции наскального искусства, которая, как считается, восходит к 40000 г. до н.э. 3 Археологи находят отражение своих находок в ведических текстах, сосредоточенных в северной Индии. По словам Шаффера и Лихтенштейна, 4 , «Археологические данные Южной Азии… не подтверждают… какую-либо версию гипотезы миграции/вторжения. Скорее, физическое распределение местонахождений и артефактов, стратиграфические данные, радиометрические даты и геологические данные могут объяснить ведическую устную традицию, описывающую внутреннюю культурную прерывистость движения коренного населения». Это перемещение коренного населения, по-видимому, произошло после 19 в.00 г. до н.э. из-за экологических факторов, в основном из-за высыхания реки Сарасвати, когда-то самой большой реки в Индии.

Миф об арийцах

Представление о вторжении орд арийцев, завоевавших северную Индию около 1500 г. до н.э., возникло в девятнадцатом веке по целому ряду причин. родственны и принадлежат к одному семейству, которому было дано название индоевропейской Родины, и предполагалось, что жители этой родины говорили на общем языке, называемом протоиндоевропейский (ПИЭ), гипотетический прародитель таких исторически известных древних языков, как санскрит, авестийский, греческий, латинский и т. д. Основываясь прежде всего на лингвистических соображениях, было предложено несколько теорий, согласно которым эта родина, вероятно, была находился в Юго-Восточной Европе или Средней Азии. Назначив произвольный период в 200 лет каждому из нескольких слоев добуддийской ведической литературы, мы получили период около 1500 г. до н.э. для прихода ариев в Индию.

Затем это предполагаемое арийское вторжение было связано с упоминанием лошади в ведической литературе, где утверждалось, что вторгшиеся арийцы принесли с собой лошадей и колесницы. Эту гипотезу считали доказанной, утверждая, что приручение лошади произошло незадолго до 1500 г. до н.э. Предполагалось, что лошадь давала арийцам военное преимущество, позволявшее им покорять коренных жителей Индии.

Предварительные возражения

Ученые вскоре указали на множество проблем с этой теорией. Первая , самая ранняя индийская литература не помнит о какой-либо такой записи извне, и ее внимание сосредоточено непосредственно на районе S даже R ivers, Sapta Sindhu , с его центром в долинах Сарасвати и охватом большая часть северной и северо-западной Индии от Синдху до Ганги и Сараю. Второй , традиционные индийские списки царей восходят к четвертому тысячелетию до нашей эры и ранее; кроме того, списки учителей в ведических книгах не укладываются в хронологию арийского вторжения. Третье , утверждалось, что истоки обширной ведической литературы требовали большего временного горизонта, легко уходящего по крайней мере в третье тысячелетие до нашей эры. Таким образом, астрономические ссылки в ведической литературе относятся к событиям уже четвертого тысячелетия до нашей эры. Пураны помнят некоторые миграции из Индии; такие миграции использовались для объяснения ссылок на ведических богов в договорах между царями и на другие индийские имена в текстах и ​​надписях Западной Азии во втором тысячелетии до нашей эры; но сторонники теории арийского вторжения интерпретировали эти западноазиатские индейские упоминания как следы миграционного пути арийцев в Индию. Четвертое , в ведической литературе нигде не упоминается верховая езда в бою, а лошадь в ведические времена была редкостью; слово a ́sva для лошади часто использовалось в переносном смысле для обозначения скорости. Пятый , не было правдоподобного процесса, объясняющего, как вторжения кочевников могли стереть изначальные языки в одном из самых густонаселенных регионов древнего мира. Шестая . Ведическая литература изображала арийцев как живущих в сложном обществе с важным городским элементом; есть упоминания о городах, океанских кораблях, многочисленных профессиях, что противоречит образу варварских захватчиков с севера. Однако защитники теории вторжения либо игнорировали такие ссылки, либо ошибочно приписывали эти культурные достижения неарийцам 9.0005

Хотя допущения, лежащие в основе теории арийского вторжения, были произвольными и подтверждающих их было мало, причина, по которой эта теория стала популярной, заключалась в том, что она удовлетворила несколько неявных потребностей историков того времени. В частности, оно укрепило расовые взгляды, популярные в девятнадцатом веке, так что высоко ценимые Веды можно было отнести ко времени до того, как арийцы в Индии смешались с местными расами. предполагалось более раннее завоевание арийцами, и поэтому эта теория играла важную империалистическую функцию. еще более неохотно подвергал сомнению предположения, на которых он был основан.

Новые открытия и идеи

Недавняя дискредитация модели арийского вторжения была вызвана в первую очередь археологическими открытиями Эти открытия были подкреплены новыми открытиями из истории науки, астрономии и литературного анализа. выделены ниже:

  • Было обнаружено, что регион Сапта-Синдху — именно тот регион, который является сердцем ведических текстов — связан с культурной традицией, восходящей по крайней мере к 8000 г. до н.э. перерыв. Похоже, что район Сарасвати был центром этой культурной традиции, и на это также указывают ведические тексты. Термин «арийцы» в индийской литературе не имеет расовой или языковой окраски
  • Согласно работе Кеннета Кеннеди 5 из Корнельского университета, в археологических находках в период с 4500 по 800 год до н.э. нет свидетельств демографического разрыва. Другими словами, в этот период не было значительного притока людей в Индию.
  • Огненные алтари были обнаружены в Калибангане, относящемся к третьему тысячелетию 6 Теперь выясняется, что огненные алтари использовались и в других хараппских поселениях. Алтари огня являются неотъемлемой частью ведического ритуала.
  • Геологи определили, что река Сарасвати высохла около 1900 г. до н.э. Поскольку Сарасвати упоминается в гведических гимнах R i как самая большая река, можно сделать вывод, что гведа R i была составлена ​​до 1900 г. до н.э.
  • Изучение стилей керамики и культурных артефактов привело археологов, таких как Джим Шаффер из Университета Кейс Вестерн Резерв, к выводу, что культура синдху-сарасвати демонстрирует преемственность, которую можно проследить по крайней мере до 8000 г. до н.э. Шаффер резюмирует: 7 «Переселение хараппцев [после высыхания реки Сарасвати около 1900 г. до н. э.] — единственное археологически задокументированное перемещение человеческого населения с запада на восток в Южной Азии до первой половины первого тысячелетия до н. Другими словами, никакого арийского вторжения 90 024 не было.
  • А. Зайденберг рассмотрел геометрию огненных алтарей Индии, изложенную в ранних ведических текстах, таких как «Шатапатха-брахман», и сравнил ее с ранней геометрией Греции и Месопотамии. В серии статей 8 он убедительно обосновал мнение, что ведическую геометрию следует датировать до 1700 г. до н.э.
  • Теперь было обнаружено 9 , что алтарные конструкции использовались для представления астрономических знаний. Кроме того, в организации ведических книг был обнаружен астрономический код. Этот код устанавливает, что у ведических народов была традиция наблюдательной астрономии, а это означает, что многие астрономические ссылки в ведических текстах, указывающие на события 3000 г. или 4000 г. до н.э. больше нельзя игнорировать.
  • Недавний компьютерный анализ 10 текстов из Индии показал, что письмо брахми, самый ранний образец которого происходит из Шри-Ланки около 500 г. до н.э., 11 происходит от более раннего письма эпохи Синдху-Сарасвати. Это еще раз убедительное свидетельство культурной преемственности. Преемственность есть и в системе весов
  • .
  • Археологические данные показывают, что район Синдху-Сарасвати отличался от других древних цивилизаций многими культурными особенностями. Например, в отличие от древнего Египта или Месопотамии, здесь очень мало монументальной архитектуры. Представляется, что политическая организация и ее отношение к другим элитам индийского общества были уникальными. Этому соответствует уникальный характер ведической литературной традиции с ее упором на знание и природу личности.
  • В руинах Хараппы обнаружены останки лошади. 12 В Мохенджо-Даро найдена глиняная модель лошади. Новые находки из Украины свидетельствуют о верховой езде еще в 4000 г. до н.э. Учитывая торговые пути, соединявшие хараппский мир со Средней Азией и далее в Украину и далее, нет оснований предполагать, что хараппцы не были знакомы с лошадью.

В совокупности совокупные доказательства полностью опровергают теорию арийского вторжения. Если приток людей в Индию имел место, то он должен был произойти намного раньше 4500 г. до н.э. (если учитывать демографические данные) и, возможно, до 8000 г. до н.э. (если учитывать другие связанные свидетельства). С другой стороны, в равной степени правдоподобно и то, что регион Сапта-Синдху был первоначальной родиной индийцев, откуда их идеи и культура распространились в Иран и Европу, о чем свидетельствуют пуранические легенды 9.0005

Лингвистические вопросы

В последнее время лингвисты ставят под сомнение те самые предположения, которые лежат в основе генеалогической модели индоевропейской семьи языков 13 Принято считать, что древний мир отличался большим языковым разнообразием, и что рост населения, расширение контактов и торговли с появлением сельского хозяйства в сочетании с широкомасштабной политической интеграцией привели к исчезновению языков, а также к передаче языков между этническими группами. В таком сложном эволюционном процессе бессмысленно привязать определенный язык к какому-либо расовому типу.

В самой индийской лингвистической области существуют глубокие структурные отношения между североиндийскими и дравидийскими языками. Вполне вероятно, что ведический период представляет собой эпоху, наступившую намного позже того времени, когда контакт между этими двумя языковыми семьями начался; иными словами, ранний ведический период может представлять собой синтез североиндийской и дравидийской культурных историй.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *