Андрея болконского жена: Андрей Болконский и его жена Лиза в романе «Война и мир», отношения, взаимоотношения

Содержание

Андрей Болконский и его жена Лиза в романе «Война и мир», отношения, взаимоотношения

Андрей и Лиза
Болконские
на вечере у А. П. Шерер.
Кадр из фильма
1967 г.

Отношения князя Андрея Болконского и его жены Лизы являются одной из ярких сюжетных линий в знаменитом романе «Война и мир» Льва Толстого.

Ниже представлено цитатное описание отношений князя Андрея Болконского с его женой Лизой в романе «Война и мир», история любви героев, их взаимоотношения, смерть Лизы.

Смотрите:
— Все материалы по роману «Война и мир»

Андрей Болконский и его жена Лиза в романе «Война и мир», отношения, взаимоотношения

В начале романа, в 1805 г., князь Андрей Болконский и его жена Лиза ожидают рождения первого ребенка:

«Княгиня, толстенькая, румяная…» (том 1 часть 1 глава XXV) 
«Князь Ипполит стоял возле хорошенькой беременной княгини.
..» (том 1 часть 1 глава V)

Судя по всему, Лиза и Андрей Болконский поженились зимой 1804-1805 гг. и состоят в браке около полугода (в начале романа):

«…молодая, маленькая княгиня Болконская, прошлую зиму вышедшая замуж и теперь не выезжавшая в большой свет по причине своей беременности, но ездившая еще на небольшие вечера.» (июль 1805 г., том 1 часть 1 глава II)

Андрей и Лиза оба чувствуют себя несчастливыми в браке. При этом супруги ни в чем не могут упрекнуть друг друга, по мнению князя Андрея:

«— Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах. Но ежели ты хочешь знать правду… хочешь знать, счастлив ли я? Нет. Счастлива ли она? Нет. Отчего это? Не знаю…» (Андрей о себе и Лизе, том 1 часть 1 глава XXV)
 
«Вон Лиза за Андреем (лучше мужа теперь, кажется, трудно найти), а разве она довольна своей судьбой?. ..» (старый князь Болконский о Лизе, том 1 часть 3 глава IV) 

По словам князя Андрея, Лиза является прекрасной, редкой женщиной и верной супругой. Но все же он глубоко жалеет, что женился на ней:

«Моя жена, — продолжал князь Андрей, — прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но, Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!» (Андрей  Пьеру, том 1 часть 1 глава VI)

По мнению Болконского, он жестоко и непоправимо ошибся, женившись на Лизе. По его словам, все хорошее в его душе теперь пропадает из-за того, что он женат: 

«Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет, не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что́ мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным. .. А то пропадет всё, что́ в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам. Да, да, да!» (том 1 часть 1 глава VI) 
«Но свяжи себя с женщиной — и как скованный колодник, теряешь всякую свободу. И всё, что́ есть в тебе надежд и сил, всё только тяготит и раскаянием мучает тебя. Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество — вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти.» (том 1 часть 1 глава VI) 

Состоя в браке с Лизой, князь Андрей приходит к выводу, что все женщины эгоистичны, тщеславны, тупоумны и ничтожны во всем:

«Ежели бы ты только мог знать, что это такое toutes les femmes distinguées {эти порядочные женщины} и вообще женщины! Отец мой прав. Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем — вот женщины, когда они показываются так, как они есть. Посмотришь на них в свете, кажется, что что-то есть, а ничего, ничего, ничего! Да, не женись, душа моя, не женись, — кончил князь Андрей. » (том 1 часть 1 глава VI)

Болконский ведет себя равнодушно и сдержанно с беременной женой. Кажется, что ее лицо надоело ему больше всех:

«Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от нее.» (том 1 часть 1 глава III) 
«Князь Андрей… равнодушно прислушивался к болтовне своей жены…» (том 1 часть 3 глава V)

По мнению Лизы, муж относится к ней хуже, чем полгода назад. Вероятно, она имеет в виду их отношений до свадьбы:

«Княгиня рассказывала… что Андрей совсем переменился…» (Лиза рассказывает княжне Марье, том 1 часть 1 глава XXIII) 
«— …Я тебе давно хотела сказать, André: зa что́ ты ко мне так переменился? Что́ я тебе сделала? Ты едешь в армию, ты меня не жалеешь. За что́? <…> 
— Ты обращаешься со мной, как с больною или с ребенком. Я всё вижу.
Разве ты такой был полгода назад
?» (том 1 часть 1 глава VI)

Беременная Лиза плачет из-за холодного отношения Андрея к себе. Она жалуется на мужа его сестре княжне Марье:

«Брат угадал: маленькая княгиня после обеда плакала, говорила, что предчувствует несчастные роды, боится их, и жаловалась на свою судьбу, на свекра и на мужа. После слез она заснула.» (том 1 часть 1 глава XXV)

Однажды беременная Лиза видит страшный сон, в котором она умирает в родах. После этого она начинает бояться рождения ребенка:

«…маленькая княгиня после обеда плакала, говорила, что предчувствует несчастные роды, боится их…» (том 1 часть 1 глава XXV) 
«— Когда жене будет время родить, пошлите в Москву за акушером.
.. Чтоб он тут был. <…> Я согласен, что из миллиона случаев один бывает несчастный, но это ее и моя фантазия. Ей наговорили, она во сне видела, и она боится.» (Андрей о Лизе, том 1 часть 1 глава XXV) 

Чтобы сбежать от скучной светской жизни, князь Андрей в 1805 г. едет на войну с Наполеоном. Лиза недовольна тем, что муж оставляется ее в глуши, в деревне, а сам уезжает:

«Он покидает меня здесь, и Бог знает зачем, тогда как он мог бы получить повышение…» (том 1 часть 1 глава XXIII) 
«Ты подумай, каково ей, бедняжке, после жизни, к которой она привыкла, расстаться с мужем и остаться одной в деревне и в ее положении? Это очень тяжело.» (княжна Марья о Лизе, том 1 часть 1 глава XXV)

Уезжая на фронт, князь Андрей просит отца в случае своей гибели, если родится сын, не отдавать его Лизе. Очевидно, в вопросах воспитания Болконский доверяет жене меньше, чем своему отцу:

«— Еще я хотел просить вас, — продолжал князь Андрей, — ежели меня убьют и ежели у меня будет сын, не отпускайте его от себя, как я вам вчера говорил, чтоб он вырос у вас. .. пожалуйста. 
— Жене не отдавать? — сказал старик и засмеялся. 
Они молча стояли друг против друга.» (том 1 часть 1 глава XXV)

Князь Андрей участвует в битве под Аустерлицем, получает тяжелое ранение и попадает в плен к французам. Пережив ранение и оказавшись на краю гибели, князь Андрей меняет свой взгляд на жизнь. Он надеется вернуться домой, чтобы насладиться тихим семейным счастьем в окружении жены и ребенка:

«…он рад был только тому, что остановились над ним люди, и желал только, чтоб эти люди помогли ему и
возвратили бы его к жизни, которая казалась ему столь прекрасною, потому что он так иначе понимал ее теперь
.» (раненый Болконский на поле битвы под Аустерлицем, том 1 часть 3 глава XIX)
 
«Носилки тронулись. При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усилилось, и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо, составляли главное основание его горячечных представлений.
Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему.» (том 1 часть 3 глава XIX) 

В марте 1806 г. он возвращается из плена в Россию. В день возвращения Андрея домой у Лизы начинают роды. Когда муж входит в комнату, страдающая от боли Лиза оказывается не в состоянии узнать его. Болконский успевает сказать жене ласковое слово «душенька», которое никогда прежде не говорил. Однако женщина, судя по всему, уже этого не слышит. Лиза умирает в ту же ночь сразу после рождения сына Николеньки:

«Маленькая княгиня лежала на подушках, в белом чепчике. (Страдания только что отпустили ее.) Черные волосы прядями вились у ее воспаленных, вспотевших щек; румяный, прелестный ротик с губкой, покрытою черными волосиками, был раскрыт, и она радостно улыбалась. Князь Андрей вошел в комнату и остановился перед ней, у изножья дивана, на котором она лежала. Блестящие глаза, смотревшие детски-испуганно и взволнованно, остановились на нем, не изменяя выражения. «Я вас всех люблю, я никому зла не делала, за что́ я страдаю? помогите мне», говорило ее выражение. Она видела мужа, но не понимала значения его появления теперь перед нею. Князь Андрей обошел диван и в лоб поцеловал ее.
 
Душенька моя, — сказал он: слово, которое никогда не говорил ей. — Бог милостив… — Она вопросительно, детски-укоризненно посмотрела на него. 
«Я от тебя ждала помощи, и ничего, ничего, и ты тоже!» сказали ее глаза. Она не удивилась, что он приехал; она не поняла того, что он приехал. Его приезд не имел никакого отношения до ее страданий и облегчения их.» (том 2 часть 1 глава IX)

Князь Андрей чувствует свою вину перед покойной женой, но понимает, что ничего нельзя исправить. Во время похорон ему врезается в память лицо жены, которое как будто говорит: «Что вы со мной сделали?». Это лицо еще долго будет вспоминаться Болконскому:

«Через три дня отпевали маленькую княгиню, и, прощаясь с нею, князь Андрей взошел на ступени гроба. И в гробу было то же лицо, хотя и с закрытыми глазами. «Ах, что́ вы со мной сделали?» всё говорило оно, и князь Андрей почувствовал, что в душе его оторвалось что-то, что он виноват в вине, которую ему не поправить и не забыть. Он не мог плакать. Старик тоже вошел и поцеловал ее восковую ручку, спокойно и высоко лежавшую на другой, и ему ее лицо сказало: «Ах, что́ и за что́ вы это со мной сделали?» И старик сердито отвернулся, увидав это лицо.» (том 2 часть 1 глава IX)
«Она мертвая лежала в том же положении, в котором он видел ее пять минут тому назад, и то же выражение, несмотря на остановившиеся глаза и на бледность щек, было на этом прелестном, детском личике с губкой, покрытою черными волосиками.  «Я вас всех люблю и никому дурного не делала, и что́ вы со мной сделали?» говорило ее прелестное, жалкое, мертвое лицо.» (том 2 часть 1 глава IX)

После смерти Лизы князь Андрей устанавливает на ее могиле в Лысых Горах мраморный памятник с изображением ангела. Лицо ангела оказывается удивительно похожим на лицо покойной Лизы:

«У алтаря лысогорской церкви была часовня над могилой маленькой княгини, и в часовне был поставлен привезенный из Италии мраморный памятник, изображавший ангела, расправившего крылья и готовящегося подняться на небо. У ангела была немного приподнята верхняя губа, как будто он сбирался улыбнуться, и однажды князь Андрей и княжна Марья, выходя из часовни, признались друг другу, что странно, лицо этого ангела напоминало им лицо покойницы. Но что было еще страннее и чего князь Андрей не сказал сестре, было то, что в выражении, которое дал случайно художник лицу ангела, князь Андрей читал те же слова кроткой укоризны, которые он прочел тогда на лице своей мертвой жены: «Ах, зачем вы это со мной сделали?. ..»» (том 2 часть 2 глава VIII)

Спустя 3 года после смерти Лизы князь Андрей наконец приходит в себя. Он чувствует, что в 31 год его жизнь все-таки еще не кончена:

««Нет, жизнь не кончена в 31 год», вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей.» (том 2 часть 3 глава III)

Князь Андрей наконец преодолевает чувство вины по отношению к Лизе. Теперь, глядя на ее портрет, он видит в ее чертах не упрек и печаль, а любопытство и нежность:

«Потом он отворачивался и смотрел на портрет покойницы Лизы, которая с взбитыми à la grecque {à la grecque} буклями нежно и весело смотрела на него из золотой рамки. Она уже не говорила мужу прежних страшных слов, она просто и весело с любопытством смотрела на него.» (том 2 часть 3 глава III)

В 1809 г. Князь Андрей едет в Петербург, где занимается государственной деятельностью. Там на балу он влюбляется в юную Наташу Ростову. По словам Андрея, его любовь к Наташе совсем не похожа на то, что он испытывал к Лизе:

«Никогда не испытывал ничего подобного. Я влюблен, мой друг. <…>  
Я не жил прежде. Теперь только я живу, но я не могу жить без нее. <…>  
Я бы не поверил тому, кто бы мне сказал, что я могу так любить, – говорил князь Андрей. – Это совсем не то чувство, которое было у меня прежде.» (Андрей о Наташе, том 2 часть 3 глава XXII)

Это было цитатное описание отношений князя Андрея Болконского с его женой Лизой в романе «Война и мир» Толстого: история любви, взаимоотношения героев.

Смотрите: Все материалы по роману «Война и мир»

Лиза Болконская – характеристика образа жены Андрея в романе “Война и мир”

Лиза Болконская – второстепенный женский образ, выполняющий определенную функцию в произведении. Героиня позволяет показать светское общество в современное Л. Н. Толстому время.

У нас появилась новая характеристика Лизы Болконской.

Положение в обществе

Лиза родилась в довольно знатной семье. Дядей героини был сам Кутузов. С самого детства она росла «в свете», поэтому привыкла «к лучшему обществу». Героиня любит посещать различные балы, постоянно находиться в центре внимания.

Внешность героини позволяла ей занимать хорошее положение в обществе. Всем она казалась милой и привлекательной девушкой. Лиза Болконская была любимицей света: «Всем было весело смотреть на эту полную здоровья и живости, хорошенькую будущую мать».

Образ Лизы Болконской наиболее ярко характеризует светское общество, которое Л. Н. Толстой описывает иронично. Это люди, не имеющие достоинства и живущие, заботясь лишь о собственном благе. Жизнь Лизы Болконской была примитивна и ничего не представляла собой.

Судьба Лизы

Лизавета Карловна Мейнен – полное имя героини романа Л. Н. Толстого до замужества. Писатель не рассказывает о жизни героини до тех событий, которые происходят в романе. Известно лишь то, что Лиза с рождения была человеком светским.

Лиза Мейнен становится женой одного из самых завидных женихов в обществе – Андрея Болконского. Однако вскоре герой, томясь от скуки и разочаровавшись в своем браке, уезжает на войну, оставив беременную жену в доме своего отца.

В ходе беременности Лиза Болконская опасалась за собственную жизнь, и ее опасения сбылись: во время родов маленькая княгиня умирает.

Возможно, автор «Войны и мира» не видел смысла в данном персонаже. Как личность она не представляла интереса в произведении, а как мать она бы не смогла выполнять свои обязанности в связи со своим увлечением светской жизнью. Так говорит про смерть Лизы княжна Марья: «Она была слишком ангельски невинна для того, чтоб иметь силу перенести все обязанности матери».

Взаимоотношения в семье

Характеристика Лизы Болконской во многом определяется ее отношением со своим мужем Андреем и его семьей.

Мужа своего Лиза не любит вовсе. Она вышла за него замуж, потому что князь Андрей – хорошая кандидатура. Муж был необходимым элементом жизни светской женщины. Она пользовалась им для наилучшего положения в обществе.

Лиза видела, что отношения с мужем находятся в плачевном состоянии, однако она не хотела наладить их. Брак ради брака – вот к чему стремилась героиня. Князь Андрей и Лиза были слишком разными, чтобы понять друг друга, у них были разные жизненные цели. Именно это стало причиной отъезда Андрея Болконского. Ему наскучило то, что он должен был постоянно сопровождать свою жену на светские мероприятия.

С семейством Болконских, у которых и жила Лиза во время беременности, героине не удалось найти общий язык. У них были совершенно противоположные взгляды на жизнь. Не зря автор называет героиню «маленькой княгиней», показывая ее положение в семье. Связь Лиза смогла найти лишь с компаньонкой Бурьен, проживавшей в доме Болконских. К князю Николаю Лиза испытывала неприязнь, она боялась его.

Маленькая княгиня – ироничная характеристика героини. Несмотря на свое положение в обществе, она все равно была «маленькой», не имеющей значения.

Несмотря на то что между князем Андреем и Лизой не было настоящей любви, Болконский не отрицает того, что героиня была доброй девушкой. После смерти Лизы он думает о том, что она не только имела внешность ребенка, но и душу. Князь Андрей сравнивает жену с ангелом, которому не стоило бы умирать.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Лиза Болконская», рассмотрит образ героини, олицетворяющий высшее общество.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ирина-Львовна Фрол

    21/31

  • Яна Гулько

    21/31

  • Асыл Марат

    29/31

  • Марина Ставрогина

    31/31

  • Александр Матвеев

    24/31

  • Елена Наволокина

    27/31

  • Екатерина Славская

    13/31

  • Татьяна Габова

    21/31

  • Катя Иванова

    30/31

  • Михаил Палагин

    23/31

Андрей (Андрей) Болконский Хронология в «Войне и мире»

от Leo Tolstoy

  • Home /
  • Литература /
  • War and Peace /
  • символ /
  • Andrei (Andrew) Bolkonsky /
  • Andrei (Andrew) Bolkonsky Timeline
  • ирей (и ивик).
  • Андрей (Андрей) Болконский Хронология
  • Резюме

    • Темы
    • Роли персонажей (главный герой, антагонист…)
    • Подсказки персонажей

    • Введение
    • Резюме
    • Темы
    • Котировки
    • Персонажи
    • Pierre Bezukhov
    • Natasha Rostov
    • Andrei (Andrew) Bolkonsky
    • Timeline
    • Nikolai (Nicholas) Rostov
    • Count and Countess Rostov
    • Sonya
    • Marya (Mary) Bolkonsky
    • Prince Bolkonsky
    • Liza (Lise ) Болконский
    • Mademoiselle Bourienne
    • Helene Kuragin
    • Anatole and Ippolit Kuragin
    • Boris Drubetskoy
    • Anna Mikhailovna Drubetskoy
    • Julie Karagin
    • Napoleon
    • General Kutuzov
    • General Bagration
    • Dolokhov and Denisov
    • Platon Karataev
    • Osip Баздеев (Иосиф) Алексеевич
    • Анализ
    • Вопросы
    • Викторины
    • Лучшее из Интернета
    • Написать эссе
    • Горит Глоссарий
    • Содержание
    • НАЗАД
    • СЛЕДУЮЩИЙ

    • Мы встречаемся с Андреем в Петербурге с его беременной женой Лизой.
    • Андрей советует Пьеру отказаться от тусовочного образа жизни.
    • Во время первой войны с Наполеоном Андрей поступает на военную службу адъютантом к генералу Кутузову, оставив жену с отцом и сестрой.
    • Он ранен в бою и потерял сознание, глядя в небо. Наполеон спасает его и отпускает.
    • Он возвращается в поместье своего отца, пока его жена рожает.
    • После того, как она умирает при родах, Андрей чувствует себя виноватым за то, как он с ней обращался, и решает посвятить себя сыну и семье.
    • В 1809 году Андрей встречает Наташу на балу и влюбляется в нее.
    • Они обручаются, но отец не одобряет и требует отложить свадьбу на год.
    • Андрей уезжает за границу лечиться от военных ран и шлет Наташе неромантичные письма о своих путешествиях.
    • Вернувшись, он узнает, что она разорвала помолвку и чуть не сбежала с Анатолем.
    • После смерти отца Андрей решает вернуться в армию.
    • В Бородинском сражении ранен в живот.
    • Вместе со многими другими ранеными его увозят в Москву.
    • Когда Наташа и ее семья бегут, они берут с собой много раненых, в том числе и Андрея.
    • В середине полета Наташа узнает, что Андрей здесь, и идет к нему.
    • Он очень болен и постоянно находится в сознании. В разгар своих галлюцинаций он понимает, что она с ним.
    • Андрей прощает Наташу и снова в нее влюбляется.
    • Он изо всех сил пытается остаться в живых, но в конце концов просто сдается.
    • Сестра и сын Андрея приезжают к нему на несколько дней, потом он умирает.
    • НАЗАД
    • СЛЕДУЮЩИЙ

    Процитировать эту страницу


    Портрет Лизы Болконской. Лиза Болконская (Война и мир Толстой Л.Н.)

    Болконская Лиза

    ВОЙНА И МИР


    Роман (1863-1869, 1-е изд. 1867-1869)

    Болконская Лиза — жена князя Андрея, по имени которого «Маленькая принцесса» закрепилась в мире. «Ее хорошенькая, с чуть почерневшими усами, верхняя губа была короткой по зубам, но тем милее открывалась и тем милее иногда вытягивалась и опускалась на нижнюю. Как всегда бывает у весьма привлекательных женщин, ее недостаток — короткость губ и полуоткрытый рот — казался ее особой, ее собственной красотой. Всем было весело смотреть на эту полную здоровья и жизнерадостности, хорошенькую будущую маму, которая так легко переносила свое положение.

    Образ Л. был сформирован Толстым в первой редакции и остался неизменным. В качестве прототипа маленькой княгини выступила жена троюродной сестры писателя, княгиня Л.И. «Маленькая принцесса» пользовалась всеобщей любовью из-за своей вечной живости и обходительности светской женщины, которая даже не помышляла о своей жизни вне мира. В отношениях с мужем ее отличает полное непонимание его стремлений и характера. Во время споров с мужем ее лицо из-за приподнятой губы принимало «зверское, беличье выражение», однако князь Андрей, раскаиваясь в своем браке с Л., в разговоре с Пьером и отцом замечает, что это одно редких женщин, с которыми «можно быть спокойным за свою честь».

    После ухода Болконского на войну Л. живет в Лысых Горах, испытывает постоянный страх и антипатию к тестю и дружит не с невесткой, а с пустой и легкомысленной спутницей княжны Марьи , мадемуазель Бюрьен. Л. умирает, как предчувствовала, во время родов, в день возвращения князя Андрея, считавшегося убитым. Выражение ее лица до и после смерти как бы говорит о том, что она всех любит, никому не делает зла ​​и не может понять, за что страдает. Ее смерть оставляет у князя чувство непоправимой вины Андрея и искреннюю жалость старого князя.

    Все характеристики по алфавиту:

    — — — — — — — — — — — — — —

    Лиза Болконская — жена князя Андрея. Она привлекательна, сам автор относится к ней с симпатией, уважительно называя ее «маленькой принцессой». Прототипом Лизы Болконской стала Л.И. Волконская, жена троюродного брата Л.Н. Толстой, урожденная Трузсон. Лизу любит весь мир, она всегда жизнерадостна, любезна и не мыслит своей жизни без высшего света. Внешняя характеристика Героиня описана автором с большой теплотой: «Ее хорошенькая, с чуть почерневшими усами, верхняя губа была коротковата в зубах, но тем милее открывалась и тем милее иногда вытягивалась и опускалась на нижнюю . Как всегда бывает у весьма привлекательных женщин, ее недостаток — короткость губ и полуоткрытый рот казались ее особой, ее собственной красотой.

    Всем было весело смотреть на эту хорошенькую будущую маму, полную здоровья и жизнерадостности, которая так легко переносила свое положение.

    Однако князь Андрей недолюбливал жену, в браке чувствует себя несчастным. Они совершенно разные, Лиза очень любит своего мужа, но не понимает его, ей чужды его стремления и идеалы. С частыми спорами с мужем на лице княгини появилось «зверское, беличье выражение». Князь Андрей в душе раскаялся в своем браке с Лизой, но при разговоре с Пьером и отцом согласился, что Лиза женщина высоконравственная, с ней «можете быть спокойны за свою честь.» Сама княгиня тоже не стремится найти точки соприкосновения с мужем.

    Когда Андрей уходит на войну, его благословляет не жена, а княгиня Марья. Лиза остается жить в Лысых Горах, в доме князя Николая Болконского, но не испытывает к нему теплых чувств, а только страх и неприязнь. Она также не находит родственной души в княгине Марье, пустая и легкомысленная мадемуазель Бюрьен ей ближе, чем худая и духовно богатая Марья.

    Образ Лизы Болконской выделяется среди других женских образов романа. Героиня не похожа на Элен Курагину, несмотря на то, что Лиза тоже любит светскую жизнь. Маленькая принцесса способна, в отличие от Элен, на любовную любовь. Но в то же время Лиза и не похожа на Наташу Ростову. Ей не хватает той живости и глубины чувств, тонкости натуры, которая есть у Наташи. У героини мало общего с Марьей Болконской. Несмотря на то, что княжна Марья жалеет Лизу, княгиня не понимает ее стремления к самопожертвованию и «всеобщей любви». Княгиня Болконская — обычная женщина, с обычными женскими слабостями, которая любит своего мужа и хочет любви в ответ.

    Толстой уготовил своей героине короткую жизнь… Она предчувствовала скорую смерть, а на самом деле умирает при родах. Но она дарит князю Андрею сына — маленького Николеньку. Жизнь героини не была пустой, она любила своего мужа и была полностью ему предана. Но автор не может сделать глубоко сочувствующую ему героиню несчастной, у нее нет будущего с князем Андреем, поэтому Толстой «позволяет» ей умереть. Выражение лица княгини перед смертью и на смертном одре как бы говорит о том, что Лиза всех любит, никому не желает зла ​​и не понимает, почему обречена на страдания. Смерть героини вызывает у Андрея Болконского чувство жгучей вины и жалость к отцу.

    Однако смерть Лизы Болконской не была случайной. Толстой показывает ее как обаятельную, стремящуюся всем быть милой, в свете она была одной из желанных фигур. Героиня пыталась сочетать эти качества с преданностью мужу и материнством. Однако Толстой не любил высшее общество, он был далек от обсуждаемых в салонах новостей и сплетен, как был далек от них и князь Андрей. Лизе не удается завоевать сердце мужа, она становится лишней в романе и умирает. Однако тот факт, что она оставила князю Андрею сына, говорит о том, что эта героиня выполняла в романе важную функцию.

    Лев Николаевич Толстой в своем знаменитом романе «Война и мир» в качестве основной идеи выделил «народную мысль». Эта тема наиболее многогранна и ярко отражена в отрывках из произведений, описывающих войну. Что же касается «мира», то в его образе преобладает «семейная мысль». Она также играет очень важную роль в интересующей нас работе. Тема любви в романе «Война и мир» во многом помогает автору раскрыть эту идею.

    Любовь в жизни героев романа

    Почти все персонажи произведения проходят проверку любовью. К нравственной красоте, взаимопониманию и истинному чувству приходят далеко не все. Причем происходит это не сразу. Героям предстоит пройти через ошибки и страдания, искупая их, очищая и развивая душу.

    Жизнь Андрея Болконского с Лизой

    Тема любви в романе «Война и мир» раскрывается на примере нескольких героев, одним из которых является Андрей Болконский. Его путь к счастью был тернист. В 20 лет, будучи ослепленным внешней красотой неопытным юношей, он решает жениться на Лизе. Но к Андрею очень быстро приходит удручающее и болезненное понимание того, что он совершил жестокую и уникальную ошибку. В разговоре со своим другом Пьером Безуховым он почти в отчаянии произносит слова о том, что не следует жениться, пока он не сделает все, что мог. Андрей говорит, что многое бы отдал, чтобы сейчас не быть связанным родственными узами.

    Болконский и его жена не принесли покоя и счастья. Более того, он устал от этого. Андрей не любил жену. Скорее, он презирал ее, обращаясь с ней, как с ребенком из глупого пустого мира. Болконского угнетало чувство, что его жизнь бесполезна, что он стал идиотом и придворным лакеем.

    Душевный надлом Андрея

    У этого героя впереди была Лизина смерть, душевный надлом, тоска, усталость, разочарование, презрение к жизни. В то время Болконский был похож на дуб, который стоял между улыбающимися березами презрительный, злой и старый урод. Это дерево не хотело поддаваться весеннему очарованию. Однако вдруг в душе Андрея возникло неожиданное для него смятение юных надежд и мыслей. Как вы, наверное, догадались, тема любви в «Войне и мире» получает дальнейшее развитие. .. Герой покидает поместье преображенным. Снова перед ним на дороге дуб, но уже не безобразный и старый, а покрытый зеленью.

    Чувство Болконского к Наташе

    Тема любви в «Войне и мире» очень важна для автора. По Толстому, это чувство есть чудо, возрождающее нас к новой жизни. к Наташе, девушке, столь непохожей на нелепых и пустых женщин мира, Болконский не сразу явился. Оно обновило его душу, перевернуло ее с невероятной силой… Андрей стал теперь совсем другим человеком. Он словно вышел из душной комнаты. Правда, даже чувство к Наташе не помогло Болконскому смирить свою гордость. Ему так и не удалось простить Наташе ее «измену». Только после того, как он получил смертельное ранение, он переосмыслил свою жизнь. Болконский после душевного надрыва понял страдания, угрызения совести и стыд Наташи. Он понял, что поступил жестоко, разорвав с ней отношения. Герой признался, что любит ее еще больше, чем прежде. Однако ничто не могло удержать Болконского на этом свете, даже пламенное чувство Наташи.

    Любовь Пьера к Элен

    Тема любви в романе Толстого «Война и мир» раскрывается также на примере Пьера. Судьба Пьера Безухова чем-то похожа на судьбу Андрея, его лучшего друга… Как и он, увлеченный в молодости Лизой, Пьер, только что вернувшийся из Парижа, влюбился в Элен, которая была кукольно красиво. При раскрытии темы любви и дружбы в романе Льва Толстого «Война и мир» следует отметить, что чувства Пьера к Элен были по-детски восторженными. Пример Андрея ничему его не научил. Безухову пришлось на собственном опыте убедиться, что внешняя красота не всегда бывает внутренней, душевной.

    Несчастливый брак

    Этот герой чувствовал, что между ним и Еленой нет преград, что эта девушка ему ужасно близка. Пьер был во власти ее красивого мраморного тела. И хотя герой понимал, что это не к добру, он все же поддался чувству, что эта развратная женщина вдохновляла его. В итоге Безухов стал ее мужем. Однако брак не был счастливым. Чувство мрачного уныния, разочарования, презрения к жизни, к себе и к жене охватило Пьера через некоторое время после его жизни с Элен. Ее загадочность обернулась глупостью, душевной пустотой и развратом. Это стоит упомянуть, если вы пишете эссе. Тема любви в романе Толстого «Война и мир» освещена с новой стороны в отношениях Пьера и Наташи. Мы сейчас поговорим о том, как эти герои наконец обрели свое счастье.

    Новая любовь Пьера

    Безухов, встретившись с Наташей, как и Андрей, был поражен ее естественностью и чистотой. В его душе чувство к этой девушке начало робко расти еще тогда, когда Наташа и Болконский полюбили друг друга. Пьер был рад за них, но к этой радости была примешана грусть. Добросердечная Безухова, в отличие от Андрея, поняла Наташу и простила ей инцидент с Анатолием Курагиным. Несмотря на то, что Пьер старался ее презирать, он видел, как она измучена. И тогда душа Безухова впервые наполнилась чувством жалости. Он понимал Наташу, может быть, потому, что ее страсть к Анатолю напоминала его собственную страсть к Елене. Девушка считала, что Курагин обладает внутренней красотой. В общении с Анатолем, подобно Пьеру и Элен, она чувствовала, что между ними нет преграды.

    Обновление души Пьера Безухова

    Путь жизненных поисков Безухова продолжается после размолвки с женой. Он увлекается масонством, затем принимает участие в войне. Безухова посещает полудетская идея убить Наполеона. Он видит горящую Москву. Потом его уготовили тяжелые минуты ожидания своей смерти, а затем плена.

    Душа Пьера, очищенная, обновленная, прошедшая страдания, сохраняет любовь к Наташе. Когда он снова встречает ее, то обнаруживает, что эта девушка тоже сильно изменилась. Безухов не узнал в ней прежнюю Наташу. В сердцах героев проснулась любовь, и к ним вдруг вернулось «давно забытое счастье». Ими овладело, по выражению Толстого, «радостное безумие».

    Обретение счастья

    Любовью в них проснулась жизнь. Сила чувства вернула Наташу к жизни после продолжительной душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея. Девушка думала, что с его смертью ее жизнь закончилась. Однако любовь к матери, возникшая в ней с новой силой, показала Наташе, что любовь в ней еще жива. Сила этого чувства, составляющего сущность Наташи, смогла воплотить в жизнь людей, которых любила эта девушка.

    Судьба княгини Марьи и Николая Ростова

    Тема любви в романе Льва Толстого «Война и мир» также раскрывается на примере взаимоотношений княгини Марьи и Николая Ростова. Судьбы этих героев были непростыми. Внешне некрасивая, кроткая, тихая принцесса обладала прекрасной душой. При жизни отца она даже не надеялась когда-либо выйти замуж, вырастить детей. Анатолий Курагин был единственным, кто сватался к ней, да и то только ради приданого. Конечно, он не мог понять нравственной красоты и высокой духовности этой героини. Это удалось сделать только Николаю Ростову.

    В эпилоге своего романа Толстой говорит о духовном единстве людей, которое лежит в основе кумовства. В конце произведения появилась новая семья, где объединились такие, казалось бы, разные начала — Болконские и Ростовы. Читать роман Льва Николаевича очень интересно. Вечные темы в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого, это произведение актуально и сегодня.

    Образ Лизы Болконской — один из многочисленных образов прекрасного пола в романе Льва Толстого «Война и мир».

    Лиза Болконская — урожденная Майнен — персонаж второго плана в произведении. Автор умалчивает о детстве и юности героини. Он знакомит ее с читателями, когда она, молодая женщина, становится женой князя Андрея Болконского, одного из завидных женихов того времени. «Маленькая принцесса» — так ласково называют ее окружающие за невысокий рост — милая и прелестная женщина. Она миниатюрна и грациозна, ее «аккуратное детское лицо» вызывает всеобщее восхищение. Короткая губа, образующая при улыбке красивую линию и позволяющая увидеть ослепительно белые зубы, является главной особенностью, которая делает ее еще более привлекательной. Женщина представлена ​​в романе в интересном положении.

    Выросшая во влиятельной аристократической семье, принцесса не мыслит дня без выхода в высший свет, где ей доставляет удовольствие общение с окружающими. Присутствие приветливой и добродушной молодой женщины вызывает у всех положительные эмоции.

    Однако отношения с мужем Лизы Болконской не складываются. После женитьбы принц разочаровался в жене. Беззаботная и ограниченная в стремлениях, она перестает быть для него интересной. Принцесса же безумно влюблена в принца, но не понимает его идеалов. В разногласиях с мужем она находит на лице «жестокое, беличье выражение». Андрей в душе сожалеет о своем браке с Мейнен, но при общении с Пьером Безуховым говорит, что его жена – именно та женщина, с которой можно жить, не беспокоясь о своей чести. Сама принцесса тоже не пытается наладить взаимопонимание.

    Когда Андрей уходит на войну, его провожает сестра, благородная княгиня Марья. Лиза в это время живет у князя Николая Болконского, в его доме на Лысых Горах. Она боится своего свекра, не любит его. Со своей невесткой княгиня тоже не находит общего языка, здесь она дружит только с спутницей княгини, такой же ограниченной в интересах, мадемуазель Бурьен.

    Жизнь Лизы Болконской коротка. Почувствовав свою смерть, она умирает при рождении ребенка. В лице «маленькой принцессы» до и после смерти отражается любовь ко всем, непонимание того, за что она страдает, ведь она никому не желала зла. Вернувшись с войны и застав свою жену умирающей, князь Андрей чувствует себя глубоко виноватым, и старый князь искренне жалеет ее.

    Несмотря на второстепенность и ограниченность действий героини, ее образ занимает особое место. Княгиня Болконская – типичная представительница слабого пола. Ее слабости присущи многим женщинам. В ее душе горячая любовь к мужу, и она ждет от него взаимности. Подарив жене своего сына Николеньку, она успевает исполнить самую главную роль обычной женщины — рождение ребенка.

    Несколько интересных композиций

      Наверное, каждый когда-нибудь представлял себя и какую семью он хочет видеть рядом с собой в будущем. Представления об идеальной семье у всех разные… Кто-то мечтает о большой семье

    • Композиция Слуга Петр в романе «Отцы и дети» Тургенева

      Роман «Отцы и дети» актуален и по сей день благодаря своей проблематике, которая, собственно, и раскрывается в названии романа. Тургенев показывает нам противостояние поколений

    • Сочинение Летняя ночь (со словами тихая, глушь, ночь, полночь, сова, тростник, рожь, дрожь)

      Что такое летняя ночь? Это яркие звезды на небе, которые можно увидеть во всей красе только в дикой природе. Летняя ночь – это теплый ветерок, который запутывается в ваших волосах и тихо играет с ними, а они, в свою очередь, наслаждаются нежными объятиями.

    • Евгения Комелькова — одна из ключевых фигур повести «А зори здесь тихие…». История ее жизни трагична. Зенитчица, пришедшая со своим батальоном на попечение Федота Евграфыча, вместе с такими же молодыми девушками, как и она сама.

    Семья Болконских:

    Чтобы сделать выводы о семье Болконских из романа Льва Толстого «Война и мир», нужно познакомиться с каждым ее членом в отдельности, узнать их характер и привычки. Итак, начнем.

    Князь Николай Андреевич Болконский

    Николай Андреевич Болконский — отец рода Болконских, генерал в отставке. Судя по описанию автора, это уже старик, хотя его точный возраст в романе не указан.

    На протяжении всего произведения герой производит неприятное впечатление, так как он хоть и очень умен и богат, но очень скуп, к тому же в его поведении заметны некоторые странности.

    Николай Андреевич часто отваживается гневаться на свою дочь Марью. Князь Болконский неприятен еще и тем, что его волевой характер, граничащий с безумием, усиливает его неверие в Бога. Жизненная позиция героя видна из этой цитаты: «Он сказал, что есть только два источника человеческих пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум». Но куда поведет ум, движимый злобой и ненавистью? Однако, хотя князь Болконский и кажется грубым, перед смертью он осознает ошибки, допущенные по отношению к дочери, и просит у нее прощения.

    Предлагаем вам ознакомиться с «Образом и характеристикой» Елены Курагиной в романе Льва Толстого «Война и мир».

    У героя романа двое детей: дочь Мария и сын Андрей, а также внук Николенька. С их изображениями читатель познакомится в этой статье.

    Андрей Болконский — сын князя Николая

    В отличие от своего сурового отца Андрей обладает положительными качествами, постепенно, на протяжении всей жизни превращаясь во зрелого мужчину. Сначала гордый и жесткий, с годами он становится мягче, сдержаннее. Кроме того, этот персонаж обладает не только силой воли, но и склонностью к самокритике.



    Не лишним будет упомянуть об отношении Андрея Болконского к крестьянам, из которых он одним заменяет барщину оброчной, а других отпускает в «вольные земледельцы».

    Серьезной причиной перемены характера молодой человек отслужил военную службу. Если в начале герой романа, отправляясь на войну с Наполеоном, жаждал добиться признания и славы, то постепенно его отношение к этому вопросу меняется.

    Он разочаровался в бывшем кумире Наполеоне и решил вернуться домой, чтобы посвятить себя семье. Однако Болконскому не в последний раз приходилось выносить подобные испытания. 1812 год стал для юного Андрея роковым, так как в Бородинском сражении он был смертельно ранен. Только перед уходом в вечность герой «почувствовал сознание отчужденности от всего земного и радостную и странную легкость бытия».

    Мария Болконская — дочь Николая

    Это очень богатая и знатная дворянка. Автор описывает ее как очень некрасивое лицо, с тяжелой походкой, слабое телом, однако, с красивыми глазами, в которых светились любовь и печаль: «глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (словно лучи теплого свет иногда выходил из них пучками), были так хороши, что очень часто, несмотря на уродство всего лица, эти глаза становились привлекательнее красоты…»

    Что касается характера княжны Марьи, то она была девушкой чистой, невинной, доброй, спокойной и кроткой, к тому же умной и образованной. Еще одно качество, отличающее девушку: вера в Бога. Она сама признается, что одна религия может объяснить нам то, чего человек не может понять без ее помощи…»

    Марья Болконская – женщина, готовая пожертвовать личным счастьем во благо другого. Итак, узнав, что мадемуазель Бюрьен (о ней речь пойдет ниже) тайно встречается с Анатолием Курагиным, она решает устроить их брак. Естественно, из этого ничего не выходит, однако такой поступок только подчеркивает положительные черты героинь.

    Лиза Болконская, маленькая княгиня

    Лиза Болконская была женой Андрея Болконского, а также племянницей генерала Кутузова. У нее миловидное лицо, очень милая, веселая, улыбчивая женщина, однако князь Андрей недоволен ею, хотя на публике называет ее красивой. Может быть, причина кроется в том, что Лиза любит «тупое светское общество», к которому Болконский питает антипатию, а может быть, в нем не проснулись чувства к молодой жене, но ясно одно: супруга раздражает Андрея все больше и больше.


    К сожалению, принцессе Лизе так и не довелось испытать счастье материнства: при первых родах, к отчаянию мужа, она умерла. Сын Николенька остался наполовину сиротой.

    Николенька Болконский

    Родился в 1806 году. К сожалению, его мать умерла при родах, поэтому мальчик «жил с няней и няней Савишной на половине покойной княжны, а княжна Марья большую часть дня проводила в ясли, заменяя, как могла, мать своему маленькому племяннику…»

    Ребенка, как родного, воспитывает княгиня Марья, всей душой к нему привязанная. Она сама учит мальчика музыке и русскому языку, а по остальным предметам для него нанимают репетитора по имени мсье Десаль из Швейцарии. Бедный мальчик в возрасте семи лет пережил тяжелые испытания, потому что его отец умер у него на глазах.

    После перерыва в описании вы снова можете встретить Николеньку на страницах романа. Сейчас он уже пятнадцатилетний подросток, «…кудрявый болезненный мальчик, с блестящими глазами, сидел никем не замеченный в углу, и только вертя кудрявой головой на тонкой шее, выходящей из-под его поворота- пуховые воротники…»

    Хотя Николай со временем забывает образ родного отца, но всегда вспоминает его с грустью и восторгом. Его лучший друг — Пьер Безухов, к которому он особенно привязан.

    Княжна Марья до сих пор переживает за своего подросшего племянника, ведь он очень пуглив и пуглив, до сих пор спит с лампой и стесняется общества.

    Мадемуазель Бюриен

    Мадемуазель Бюрьен, француженка, сирота, которую из жалости подобрал Николай Болконский, была спутницей жены Андрея Болконского, Лизы. Она любила маленькую принцессу, спала с ней в одной комнате и слушала, когда та изливала душу. Но это было до поры до времени.
    Не раз на протяжении романа мадемуазель Бурьен проявляла свои отрицательные качества. Во-первых, когда она начала откровенно флиртовать с Анатолем, который хоть и оказывал ей знаки внимания, но все же был женихом Марии Болконской. Во-вторых, когда во время войны с Наполеоном она перешла на сторону неприятеля, что вызвало гнев маленькой принцессы, которая уже не подпускала к себе бывшую спутницу.

    Взаимоотношения членов семьи Болконских

    Особое место в повести Льва Толстого занимают сложные и порой запутанные взаимоотношения членов семьи Болконских.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *