Смелость и трусость в романе Война и мир: аргументы
Лев Толстой мастерски показывал сильные и слабые стороны человека.
Аргументы смелости и трусости в романе «Война и мир» часто находятся на одной странице текста. Автор сопоставляет нравственные установки героев, помогает читателю определить собственный выбор модели поведения в условиях опасности.
Переправа через реку Энс
Идет 1805 год, русские войска отступают к Вене, сжигая за собой все мосты. Наконец, армия переправлена, на вражеском берегу остался только эскадрон Василия Денисова. Французы прекратили обстрел, но с бугра хорошо видны дула пушек, смотрящие на солдат. Лев Толстой берет авторские слова в кавычки, рассуждая о гибели, о черте, разделяющей жизнь и смерть, о мгновении, отделяющим бытие от забвения. Писатель говорит, что так думает каждый человек, стоящий перед дулами орудий неприятеля.
Но суть трусости и смелости зависит не от мыслей, продиктованных биологическим инстинктом самосохранения. Проблему страха определяют человеческие поступки. Солдат браво шагает по мосту и со смехом рассказывает, как его напугало пролетающее мимо ядро. Храбрец. Его речь приободряющая, поддерживающая товарищей в минуты страха, когда они под залпами орудий переходят узкий деревянный мост.
Коля Ростов вместе с отрядом последним покидает опасную зону, но нерадивые генералы возвращают артиллеристов обратно, поджечь мост. Испытывая естественный страх, Ростов остается с командой, бежит в очаге обстрела. Всегда, везде с ними командир Денисов. Храбрец из тех, кто не прячется за спины солдат.
Князь Несвицкий, не передавший приказ поджечь мост трусливо стоит отдаленно, на безопасном расстоянии, наблюдая за смелыми действиями гусаров. Рядом адъютант Багратиона Жерков радостно думает, что его присутствие здесь можно преподнести начальству, как участие в опасной операции. Командиры из кустов не несут победу государству, но часто присваивают чужую славу.
Шёнграбенское сражение
Войска под командованием Багратиона обеспечивали отступление русской армии. Центральную часть обороны сдерживала батарея капитана Тушина. Приказ об отступлении артиллеристам не донесли, отряд, защищающий орудия сняли. Капитану Тушину под вражеским обстрелом самому пришлось выбирать направление боя. Два орудия были повреждены взрывом снаряда. Семнадцать людей обслуги погибло.
Никто из солдат не побежал, не бросил пушки и товарищей. Артиллеристы зажгли Шенграбен, отвлекли часть французских войск, вызвали на себя главный удар противника, который считал, что имеет дело с многочисленным военным формированием. Только к вечеру Багратион заметил залпы русских орудий, послал князя Болконского с приказом отступать.
Пример смелости проявила рота Тимохина, защищающая левый фланг Багратиона. Руководство вело свои интриги, поэтому нападение французов оказалось неожиданным. Солдаты, занимающиеся бытовыми хлопотами, внезапно услышали свист пуль, бросились бежать. Тимохин поднял своих людей в бой. Командир с таким отчаянием махал саблей, неистово рубая французов, что те испугались, развернулись в обратном направлении.
Пример трусости. Левый фланг не получил вовремя приказ об отступлении, потому что адъютант Багратиона Жерков не передал его. Услышав выстрелы, увидев французов так близко, что можно было разглядеть детали из формы, гусару стало страшно за свою жизнь. Подлый трус свернул лошадь в безопасное место, делая вид, что ищет там нужного ему генерала.
Дважды командующий посылал Жеркова в расположение батареи Тушина. Оба раза испугавшись, конник сворачивал в более безопасную сторону, избегая мест артиллерийского обстрела. Жерков стал виновником гибели многих солдат, вовремя не получивших приказ об отступлении.
Аустерлицкое сражение
Князь Болконский смело поднял упавшее знамя полка, руководимый искренним желанием поднять за собой людей в бой. Военный опыт позволял Андрею объективно оценить ситуацию, он понимал, что исход поражения в этом сражении неизбежен, но решил бороться, не жалея жизни. Ранение в голову остановило героя.
Аустерлицкое сражение стало периодом становления Николая Ростова, как храброго офицера. Внутренняя борьба героя между страхом и смелостью закончилась победой нравственных идеалов. Граф болезненно переживал свои страхи, связанные с личной гибелью, победил их, стал отважным командиром эскадрона.
Бородинское сражение
Лев Толстой изучил много исторических документов, провел несколько дней на месте прославленной битвы защитников Москвы. Бородинское сражение является примером смелости и отваги всего народа, каждого человека отдельно, бравшего в нем участие. Толстой пытается раскрыть философский смысл поступка двух воинственно настроенных масс людей в один день истребившей друг друга.
В кульминационном сюжете романа гибнет Андрей Болконский. Полковник стоял во главе своего полка, ожидая приказ наступать. Люди были построенные в боевом порядке. Над головою летали ядра, иногда разрывая шеренгу солдат, не имеющих права покинуть строй. Князь не мог себе позволить пригибаться под свист снарядов, считая себя примером для подчиненных. Оправдана ли его смелость, решает читатель.
Смелость и трусость в романе «Война и мир»
Автор: Guru ·
Человек всю жизнь ведет борьбу со своими страхами. Их преодоление помогает достигнуть новых жизненных высот, а также получить высокое определение «смелый». В противном случае перед тобой постоянно стоят какие-то ограничения, что-то мешает и не дает раскрыться, а ты просто трус. Тема смелости и трусости, борьбы со своими страхами и ее исход интересовала многих писателей. Не стал исключением и Л.Н. Толстой, отразивший в своем главном романе множество важных нравственных тем, включая эту. В этой статье мы перечисляем аргументы по направлению «Смелость и трусость» из произведения «Война и мир».
1) Примером истинной смелости может служить второстепенный, но яркий персонаж – штабс-капитан артиллерии Тушин. В обычной жизни это скромный и застенчивый человек с невероятно добрыми глазами. В бою он приобретает решительность, смело принимает командование и берет на себя ответственность.
2) Среди штабных военных и свиты командующих редко найдутся смелые люди, иначе бы они шли в бой. Жерков, адъютант Багратиона, оказался именно таким трусом. Герой вел себя как шут, строил гримасы, передразнивал людей за глаза, пытаясь развеселить всех, чтоб выслужиться, неудивительно, что и в решительную минуту он выбрал свои интересы. В Шенграбенском сражении Жерков получил важнейший приказ: передать левому флангу приказ об отступлении.
Но этот герой ехал в нужную сторону, видел, что опасно, что там не поможет его пародийный талант, и возвращался обратно. Из-за Жеркова погибло много людей, без поддержки оказалась батарея Тушина и рота Тимохина. Трусость может приносить вред не только самому человеку, но и оказаться опасной для окружающих, вот почему ее надо в себе искоренять.3) Трусость и смелость могут проявляться не только в военной, но и мирной жизни. Анатолий Курагин представляет собой роскошную, одетую в красивую обертку, трусость. Он знатный, богатый, красивый, получивший хорошее образование, однако это глупый, развратный повеса, которого интересуют только веселье и женщины. В отношении них и проявляется его трусость в большей степени. Он тайно женат на неизвестной польской девушке, но ему страшно в этом признаться в обществе, а особенно Наташе Ростовой, которую он чуть было не обольстил. Тайные встречи, побег, тайная женитьба – все эти факторы уже настораживают и показывают его душевную бедность и нежелание отвечать за свои поступки.
4) Андрей Болконский – один из любимых героев Л.Н. Толстого, поэтому он сочетает лучшие качества человека, хоть и не лишен недостатков. Андрей на войну с Наполеоном в 1805 году буквально бежит, спасаясь от удушливого света, неудачной женитьбы, разочарования в жизни. Герою нравился Наполеон, он хотел прославиться подобно ему, дождаться «своего Тулона», как у кумира. Болконский мечтал повести за собой войско в безнадежный бой и привести к победе. И он действительно попытался, взял знамя и устремился вперед, презрев страх и чувство самосохранения. После этого герой был тяжело ранен, а родные думали, что он погиб. На примере Андрея читатель понимает, что смелость – это положительное качество, но она не должна переходить в безрассудство, а подвиг не должен быть совершен во имя себя.
5) Наташа Ростова – одна из главных героинь романа. Она сочетает в себе лучшие, по мнению Л. Н.Толстого, женские качества: понимающая, живая, умеющая слушать (хоть и не всегда понимать). Тем не менее, героиня обладает твердостью, силой воли, настойчивостью и смелостью в трудных ситуациях. Такой ситуацией была для девушки Отечественная война 1812 года. Когда семья бежала из Москвы, Наташа взяла на себя ответственность за все: помогла перевезти раненых, стала ухаживать за умирающим князем Андреем Болконским. Она не совершала подвигов, не вела за собой войска, но ее поступки не менее смелы. Ведь не каждый сможет задержаться ради незнакомых людей под угрозой смерти, видеть, как умирает человек, а ты не можешь помочь – нужно много отваги. На примере Наташи читатель понимает, что смелым можно быть не только на поле сражения, но и в обычной жизни.
Автор: Мария Блинова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Читайте также:
Adblock
detector
Как Толстой изобразил подвиг Болконского? Образ Андрея Болконского на протяжении романа «Война и мир» Л.
НЗдоровье детей
Сочинение на тему «Война в мире князя Андрея Болконского», написанное по произведению Льва Толстого «Война и мир» «. В очерке описывается изменение отношения Андрея к войне в ходе событий произведения.
Скачать:
Предпросмотр:
Война в мире князя Андрея Болконского
В начале романа князь Андрей положительно относился к войне. Война нужна ему для того, чтобы достичь своих целей: совершить подвиг, прославиться: «Туда меня пошлют, — думал он, — с бригадой или дивизией, и туда, со знаменем в руках, я пойду вперед и сломать все, что будет передо мной». Для Болконского Наполеон был кумиром. Андрею не нравилось то, что Наполеон в двадцать семь лет уже был главнокомандующим, а он, в это возраста, был только адъютантом.0003
В сентябре принц отправляется на войну. Ему было приятно думать об отъезде. Даже когда он прощался с Марьей, он уже думал о войне. Когда Андрей прибыл на фронт, он встретил двух штабных офицеров: Несвицкого и Жиркова. С самого знакомства отношения между ними «не сложились», так как Несвицкий и Жирков сильно отличались от Андрея. Они были глупы, трусливы, а Болконский отличался умом и смелостью. Эти разногласия выявились, когда офицеры встретились с генералом Маком. Штаб-офицеры смеялись над поражением австрийской армии, а Андрей был очень недоволен: «…мы или офицеры, которые служат царю и отечеству и радуются общему успеху и скорбят об общей неудаче, или мы лакеи которые не заботятся о бизнесе хозяина. Сорок тысяч человек погибло, а наша союзная армия была уничтожена, но при этом можно пошутить. Мужество проявляется в эпизоде, когда князь просит Кутузова остаться в отряде Багратиона, а Несвицкий, напротив, не желает участвовать в сражении и отступает в тыл.
В битве при Шёнграбене князь Болконский продемонстрировал не только храбрость, но и мужество. Он осмелился пойти на Тушинскую батарею. И именно здесь Андрей видит мужество, проявленное артиллеристами Тушина. После боя он единственный заступился за капитана перед Багратионом, хотя Андрею не нравится, что Тушин не может признать его заслуги, его подвига и старается не упоминать о нем.
После Шенграбенского сражения Болконский принимает участие в другом сражении — Аустерлицком. Здесь ему удается совершить подвиг: при отступлении батальона он поднимает знамя и своим примером побуждает бойцов вернуться и ринуться в атаку: «Как бы на полном ходу крепкой палкой, один из Ближайшие солдаты, как ему показалось, ударили его по голове». После ранения Андрей видит небо и любуется им: «…Как же я мог не видеть этого высокого неба? И как я счастлива, что наконец узнала его… нет ничего, кроме тишины, успокоения. И слава богу». Во время этой битвы он разочаровывается в Наполеоне — тот кажется ему «маленьким, ничтожным человеком». Андрей понял, что жизнь важнее всего, даже подвигов и славы. Он понял, что война — это не средством достижения блестящей карьеры, но грязной, тяжелой работой.Аустерлицкая битва заставляет его пересмотреть свои приоритеты — теперь он превыше всего ценит семью.И, после плена, возвращается домой в Лысые горы, где находит смерть жены: Лиза умирает при родах. Князь чувствует себя виноватым перед маленькой княгиней и понимает, что эту вину он уже не может искупить. После этих событий — Аустерлицкий поход, смерть жены и рождение сына — князя Андрея «твердо решил никогда больше не служить в армии».0003
Когда началась Отечественная война, князь Болконский ушел в армию добровольно, но пошел он туда уже не за «Тулоном», а из мести. Андрею была предложена служба в свите императора, но он отказался, так как только служба в армии пригодилась бы ему на войне. Перед Бородино князь сообщил Пьеру причину своего возвращения в армию: «Французы разорили мой дом и собираются разорить Москву, они оскорбляли и оскорбляли меня ежесекундно. Они мои враги, они все преступники, как я понимаю.
После назначения командиром полка Андрей «был полностью предан делу своего полка, заботился о своих людях и офицерах и относился к ним с добротой. В полку его называли «наш князь». Они гордились и любили его.
Накануне битвы Болконский был уверен в победе русских полков, верил в солдат. И сказал Пьеру: «Завтра мы выиграем битву. Завтра, что бы ни было, мы выиграем бой.»
В Бородинском сражении полк Андрея Болконского стоял в резерве. Туда часто били мячи, солдатам приказывали сесть, а офицерам ходить. Рядом с Андреем падает пушечное ядро, но он не ложится и осколком от этого пушечного ядра его смертельно ранит. Его везут в Москву, князь подводит итоги своей жизни. Он понимает, что отношения должны строиться на любви.
В Мытищах к нему приходит Наташа и просит прощения. Андрей понимает, что любит ее и с Наташей проводит последние дни своей жизни. Именно сейчас он понимает, что такое счастье и в чем, собственно, смысл его жизни.
Исправляя уже созданную ранее часть об Аустерлице, Толстой многое сделал по Болконскому, особенно в последнем эпизоде: раненый князь Андрей на Аустерлицком поле. Появились, как всегда, краткие записи, многое поясняющие: «Князь Андрей слышит, везде проиграно сражение. Он думает: я сделал все, что от меня зависело, и ничего. Другой: «Князь Андрей лежит на Аустерлицком поле, страдает, видит страдания других и тут вдруг видит спокойное, торжествующее лицо Наполеона, сдерживающего боль, чтобы презирать». Следующее показывает новое отношение Болконского к Наполеону: «Бонапарт — герой, но он его ненавидит». Князь Андрей видел, что «Бонапарт с подбородком не человек», что в нем «жизни нет», а он «машина». мысль, пронизывающая последнюю сцену: «Он видел высокое, равнодушное небо, и строение мысли было в соответствии с небом. Наполеон казался маленьким» 9 .0003
После Шенграбенского сражения князь Андрей почувствовал, что может «найти смысл в этих толпах и мысли». Первый месяц на войне, встречи с армейским высшим кругом и приближение рядового войска были важным этапом в жизни князя Андрея. Подвиг Болконского на Аустерлицком поле стал теперь логическим завершением предшествовавших ему впечатлений и размышлений. В этот период изменились многие его взгляды на военное дело и, главное, на роль народа в войне.
Мысли, запечатленные в конспекте, развиваются в последней главе, посвященной князю Андрею на войне 1805 года. По первому варианту сцена на Аустерлицком поле единственное, что запечатлелось в сознании князя Андрея, когда он упал раненым был «ограниченный кусок стерни с скомканной соломой». Такой образ, создающий впечатление безысходности и ограничивающий событие темой физической смерти, Толстой заменил небом. В исправленном тексте читаем: «И вдруг нет ничего, кроме неба — высокого неба с стелющимися по нему серыми тучами — ничего, кроме высокого неба».
Как Толстой изобразил подвиг Андрея Болконского. почему этот подвиг не опоэтизирован в романе и получил лучший ответ
Ответ Максима Ю Волкова [гуру]
Подвиг, совершенный им во время Аустерлицкого сражения, когда он бежит впереди всех со знаменем в руках, полон внешнего эффекта: его заметил и оценил даже Наполеон. Но почему, совершив героический поступок, Андрей не испытывает никакого восторга и восторга? Наверное, потому, что в тот момент, когда он упал, тяжело раненный, ему открылась новая высокая истина, вместе с высоким бескрайним небом, раскинувшим над ним голубой свод. На его фоне все прежние мечты и стремления казались Андрею мелкими и ничтожными, такими же, как и бывший кумир. В его душе произошла переоценка ценностей. То, что казалось ему прекрасным и возвышенным, оказалось пустым и напрасным. И то, от чего он так старательно отгораживался, — от простой и тихой семейной жизни, — теперь кажется ему желанным, полным счастья и гармонии. Неизвестно, как сложилась бы жизнь Болконского с женой. Но когда, воскреснув из мертвых, он вернулся домой добрее и мягче, на него обрушился новый удар — смерть жены, перед которой он не смог загладить свою вину. Андрей старается жить простой, спокойной жизнью, трогательно заботясь о сыне, улучшая жизнь своих крепостных: триста человек он сделал свободными земледельцами, остальным заменил барщину оброком. Эти гуманные меры, свидетельствующие о передовых взглядах Болконского, почему-то до сих пор не убеждают его в его народолюбии. Слишком часто в нем проскальзывает презрение к крестьянину или солдату, которых можно пожалеть, но не уважать. Кроме того, состояние подавленности, ощущение невозможности счастья свидетельствуют о том, что все преобразования не могут полностью занять его разум и сердце. Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея начинаются с приездом Пьера, который, видя угнетенное настроение своего друга, пытается вселить в него веру в существование царства добра и правды, которое должно существовать на земле. Окончательное возрождение Андрея к жизни происходит благодаря его встрече с Наташей Ростовой. Описание лунной ночи и первого бала Наташи поэтично и очаровательно. Общение с ней открывает для Андрея новую сферу жизни — любовь, красоту, поэзию. Но именно с Наташей ему не суждено быть счастливым, ведь между ними нет полного взаимопонимания. Наташа любит Андрея, но не понимает и не знает его. И она тоже остается для него загадкой со своим, особенным внутренним миром. Если Наташа живет каждым мгновением, не умеет ждать и откладывать момент счастья до определенного времени, то Андрей умеет любить на расстоянии, находя особую прелесть в предвкушении предстоящей свадьбы со своей девушкой. Расставание оказалось слишком тяжелым испытанием для Наташи, ведь она, в отличие от Андрея, не в состоянии думать о чем-то другом, заниматься каким-то делом. История с Анатолием Курагиным разрушает возможное счастье этих героев. Гордый и гордый Андрей не может простить Наташе ее ошибку. А она, испытывая мучительные угрызения совести, считает себя недостойной такого благородного, идеального человека. Судьба разлучает любящих людей, оставляя в их душах горечь и боль разочарования. Но она соединит их перед смертью Андрея,
, потому что Отечественная война 1812 года многое изменит в их характерах.
Итак, Бородинская битва произошла совсем не так, как (пытаясь скрыть ошибки наших военачальников и в результате умаляя славу русской армии и народа) ее описывают. Бородинское сражение произошло не на выбранной и укрепленной позиции лишь с несколько более слабыми силами со стороны русских войск, а Бородинское сражение из-за потери Шевардинского редута было взято русскими на открытой , почти неукрепленный район с вдвое слабейшими силами против французов, то есть в таких условиях, в которых не только немыслимо вести десятичасовой бой и сделать бой нерешительным, но и немыслимо удержать армию от полного разгрома и полет три часа. В резерве находился полк князя Андрея, который до второго часа простоял позади Семеновского в бездействии, под сильным артиллерийским огнем. Во втором часу полк, потерявший уже более двухсот человек, был выдвинут вперед, на изношенное овсяное поле, к тому промежутку между Семеновской и курганной батареей, где в тот день были разбиты тысячи человек и к интенсивный концентрированный огонь которого велся во втором часу дня. от нескольких сотен вражеских орудий. Не покидая этого места и не произведя ни одного заряда, полк потерял здесь еще треть своего состава. Впереди, и особенно с правой стороны, в невозмущенном дыму грохотали пушки, а из таинственной области дыма, покрывавшей всю площадь впереди, не переставая, с шипящим быстрым свистом вылетали ядра и медленно свистящие гранаты. . Иногда, как бы отдыхая, проходила четверть часа, в течение которой перелетали все ядра и гранаты, но иногда, на минуту, несколько человек вырывались из полка, и беспрестанно тащили убитых и уносили раненых. Князь Андрей, так же, как и все мужчины полка, нахмуренный и бледный, ходил взад и вперед по соседнему с овсяным полем лугу от одного края до другого, заложив руки назад и склонив голову. Ему нечего было делать или приказывать. Все делалось само собой. Убитых волокли на фронт, раненых уносили, ряды сомкнулись. Если солдаты убегали, они тут же поспешно возвращались. Сначала князь Андрей, считая своим долгом возбуждать мужество солдат и подавать им пример, ходил взад и вперед по строю; но потом он убедился, что ему нечему и нечему их учить. Все силы его души, как и у всякого солдата, были бессознательно направлены на то, чтобы воздержаться только от созерцания ужаса положения, в котором они находились. Он шел по лугу, волоча ноги, царапая траву и глядя на пыль, покрывавшую его сапоги; то он шел большими шагами, стараясь попасть в следы, оставленные косарями на лугу, то он, считая шаги, подсчитывал, сколько раз ему надо было пройти от границы до границы, чтобы пройти милю, потом он перетасовывал цветки полыни, растущие на границе, и он тер эти цветы в ладонях и вдыхал душистый, горький, сильный запах. Адъютант пришел сказать, что по приказу государя на русских наведено двести орудий, но что русские еще стоят. — Наш огонь рвет их рядами, а они стоят, — сказал адъютант. — Ils en veulent encore! .. — хриплым голосом сказал Наполеон.
Князь Андрей — один из лучших, любимых героев Льва Толстого. Мы знакомимся с ним уже с первых страниц романа, в салоне Анны Павловны Шерер. Он отличается от других светских гостей своей деловой внешностью, четкими движениями. Эти внешние качества являются прямым отражением его характера: деловитый, независимый.
В начале романа Андрею Болконскому 26 лет. Он в расцвете сил. Но в то же время герой несчастлив. Он женат на «маленькой принцессе», которую давно не любит. Духовные интересы супругов не совпадают. Жена думает только о своей придворной карьере. И скоро у них должен родиться ребенок. Андрей Болконский тяготится лживым высшим светом. Он смотрит на своих представителей с презрением. «Эта жизнь, которую я здесь веду, эта жизнь не для меня, — говорит он Пьеру. Самая ранняя характеристика героя в первых синопсисах романа гласит: «Молодой князь вел жизнь безукоризненной нравственной чистоты, вопреки обычаям молодежи того времени». Эта черта осталась центральной в его характере. «Он, — писал Толстой, — всеми силами своей души стремился всегда к одному: быть всегда хорошим».
Первоначально роль Болконского в романе была очень скромной. Гордый индивидуалист должен был умереть на поле боя, стать частью общей массы. В финальной версии ценность героя увеличилась. Он прошел огромную эволюцию. У Андрея Болконского есть черты характера, которые всегда были в нем. К ним относится невозможность слиться со светским обществом, быть как все. Герой отличается прямотой, иногда доходящей до грубости. Одной из главных его черт является патриотизм. Семья Болконских никогда не отделяла себя от родины.
Многие говорят, что князь Андрей похож на Печорина. Но это не так. Главное их отличие в том, что герой Льва Толстого симпатизирует искренностью. Он любит невинность и наивность Пьера. Когда он появился, лицо князя вдруг «засияло доброй и приятной улыбкой». Друзей сближает непримиримость ко лжи и правдивость. Пожалуй, отличительной чертой князя Андрея является добросовестность во всех его стремлениях. Он всегда хотел принимать «активное участие в жизни». В душе он мечтал о славе Наполеона. Болконский искренне мечтал о подвиге, который был бы замечен и оценен другими людьми. Своим кумиром он считал Наполеона, которому в свое время прославил Тулон. Князь Андрей добивался одобрения и признания. Для этого он принимает участие в кампании 1805 года. Болконский служит в штабе главнокомандующего. Он активно разрабатывает планы военных действий, обдумывая лучшие диспозиции перед битвой при Шенграбене. От Билибина герой узнает о бедственном положении армии. Князь Андрей решил спасти положение. Но в ходе боя он убеждается, что одному человеку физически невозможно руководить таким огромным количеством людей. Планы и распоряжения не работают. Второе разочарование он испытывает, когда видит несоответствие между истинным героизмом и его оценкой других людей. Настоящим героем битвы стал скромный капитан Тушин. Его положение на поле было худшим с точки зрения военной теории. Несмотря на это, Тушин проявлял чудеса мужества. Они не успели передать ему приказ об отступлении. Жарков струсил, повернул коня. Только князь Андрей помог всей батарее отступить. После боя Багратион накричал на Тушина за то, что тот вышел без приказа и оставил оружие на поле боя. Здесь князь Андрей впервые понял, что настоящие дела не всегда получают всеобщее признание. Тушин молчал, боясь подвести других. Только Андрей Болконский справедливо утверждает, что «исходом всей битвы мы обязаны» Тушину. Поведение этого человека вызывает недоумение у князя Андрея.
Под Аустерлицем Болконский понимает, что может получить все или ничего. Князь Андрей мечтает совершить подвиг. Перед ним открывается уникальный шанс. Герой уже представляет, как бежит со знаменем и спасает всю армию. Наступает день битвы. Мечта становится реальностью. Андрей Болконский видит беспорядок, панику в войсках. Он берет знамя и ведет армию. Но неожиданная травма прерывает его амбициозные планы. Вечное, бескрайнее небо предстает перед принцем во всем своем величии. В сравнении с ним земные сражения кажутся бессмысленными, незначительными. Герой чувствовал необъятность мироздания по сравнению с личными интересами. В душе князя Андрея начинается духовный перелом. Он возвращается в Лысые Холмы другим человеком. Князь Андрей хочет изменить жизнь страны, участвует в реформах Сперанского. Но вскоре он разочаровывается в них. Тогда он решает посвятить себя собственному имению, семье. Теперь герой остро ощущает страдания своей жены, которая умирает при родах. Всем сердцем любит князь Андрей своего сына Николеньку. Он навсегда отказался от прежней гордыни, потерял веру в социальные преобразования.
В это непростое для героя время происходит его знаменитый разговор с Пьером. Проекты Пьера оказались нежизнеспособными. С другой стороны, узко практическая деятельность князя Андрея принесла крестьянам немало пользы. Герой улучшает свою жизнь, потому что это выгодно ему. Он считает, что строительство больниц и школ для крестьян бесполезно. Мужчина уже счастлив, потому что он проще, терпеливее. Князь Андрей осуждает абстрактное человеколюбие Пьера.
В Отрадном он сравнивает себя со старым дубом. Герою кажется, что его жизнь окончена. Но встреча с Наташей Ростовой дала ему новую надежду. В лунную ночь в Отрадном он услышал ее звонкий голос. На балу он думал, что женится на этой удивительной девушке, такой непохожей на всех, кого он встречал раньше. Он любил и снова был любим. Даже старый дуб изменился. Он покрылся зеленой листвой и, подобно князю Андрею, начал новую жизнь. Поступок Наташи ранил сердце героя. На Бородинском поле он пришел к самому главному выводу своей жизни — постижению роли народа. В разговоре с Пьером накануне битвы он сообщает другу, что успех предстоящей битвы зависит от духа, настроения каждого воина. Князь Андрей больше не на передовой. Его полк в резерве. Он, по сути, обречен на бездействие.
Героизм князя Андрея особенный: он готов пожертвовать собой, принять исторические законы, не вознаграждая славой. Но, пытаясь понять правду народа, князь Андрей не мог преодолеть сословных предрассудков, не мог полностью слиться с народом. Все солдаты называли его «Наш князь». Но статусность, гордость, холодность мешали ему жить по-настоящему народной жизнью. На Бородинском поле Болконский чувствует себя не центром событий, а частью общего движения. Он хотел эпического подвига. Но история имеет иной, гуманный характер. Андрей Болконский своим примером для солдат совершает подвиг. Он смертельно ранен. Перед смертью герой прощает ненавистного Анатоля, прощает Наташу. Его сердце наполнено любовью к людям. Он рассматривает смерть как слияние с чем-то общим, безграничным. Любовь ко всему, к Богу означает для него победу над собой. Князь Андрей уходит от мирской жизни к «общему, вечному источнику». Князь Андрей умирает, но славный род Болконских продолжит его сынишка Николенька.
Война и мир. Часть I: Андрей Болконский (1965)
- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей 5 1965
- Нет RATING
8. 2/10
1.9K
ВАШ РЕЙТИНГ
DramaWar
12 вторжений служат фоном для запутанной личной жизни пяти аристократов. Русские семьи. Бурные отношения Наполеона с Россией, включая его катастрофическое вторжение 1812 года, служат фоном для запутанной личной жизни пяти аристократических русских семей. Бурные отношения Наполеона с Россией, включая его катастрофическое вторжение 1812 года, служат фоном для запутанной личной жизни пяти аристократических семей. русские семьи.
- Режиссер
- Бондарчук Сергей
- Сценаристы
- Толстой Лев
- Бондарчук Сергей
- Соловьев Василий 9007 Звезды
- Савельева Людмила
- Бондарчук Сергей
- Тихонов Вячеслав
- Режиссер
- См. производство, касса и информация о компании
- Режиссер
- Сергей Бондарчук
- Писатели
- Лев Толстой
- Сергей Бондарчук
- Василий Соловьев
- Сергей Бондарчук
- Вячеслав Тихонов
- 8 Отзывы пользователей
- 5 Критические отзывы
- Смотрите производство, кассовые сборы и информацию о компании
- Смотрите больше на IMDbPro
- Награды
- Наташа Ростова
- Пьер Бесухов
- Тихохонов
2
- Князь Андрей Болконский
РЕЙТИНГ IMDb
8.2/10
1.9K
ВАШ РЕЙТИНГ
- Людмилава 90656 90 Сохранить
Фото
Лучшие актеры
Людмила Савельева
Сергей Бондарчук
Станицын Виктор
- Ростов Илья Андреевич
Головко Кира
- Графиня Ростова
Табаков Олег
- Ростов Николай
Губанова Ирина
- Соня
Анатолий Кторов
- Николай Андреевич Болконский
Антонина Шуранова
- Княгиня Мария Анастасия Вертинская
- 1
- Лиза Болконская
Борис Смирнов
- Князь Василий Курагин
Ирина Скобцева
- Елена Безухова
Василий Лановой
- Анатолий Курагин
Олег Ефремов
- Долохов
Елена Тяпкина
- Ахросимова
Клавдия Половикова
- 7006 9 100669 90869 Дружеская Ангелина Степанова
- Анна Павловна Шерер
- (как А. Степанова)
- Катиш Мамонтова
- Режиссер
- Сергей Бондарчук
- Сценаристы
- Лев Толстой(роман «Война и мир»)
- Sergey Bondarchuk (сценарий)
- Vasiliy Solovyov (сценарий)
- All Cast & Crew
- Производство, касса и многое другое в IMDBPRO
Джемма Фирсова
больше, как это
WAR и PartashA
.
Война и мир, часть III: 1812 год
Война и мир, часть IV: Пьер Безухов
Война и мир
Война и мир
Судьба человека
Война и мир
Борис Годунов
Они сражались за Родину
Война и мир
И Тихий Дон
Ватерлоо
Сюжетная линия
Знаете ли вы
Американские версии Альтернативные версии:2 9060 , а 360-минутный фильм в двух частях (дублированный на английском языке) (см. Также «Война и мир» (1968/I)). Российский выпуск, серия из четырех фильмов общей продолжительностью 403 минуты (см. также «Война и мир II: Наташа Ростова» (1966), «Война и мир III: 1812 год» (1967) и Война и мир IV: Пьер Безухов (1967)). В большинстве обзоров (включая обзор Леонарда Малтина) продолжительность этого фильма указана как 507 минут, что предполагает неизданную режиссерскую версию.
71
- Connections
Отредактировано в «Война и мир» (1965)
Отзывы пользователей8 03
Очень многие хорошие режиссеры начинали свою карьеру как актеры. Это последнее, чего вы ожидаете. Бондарчук, как и на удивление многие другие актеры, умеет обращаться с широким экраном, как очаровывать свои образы, как оживлять, казалось бы, обыденные кадры; он может справиться со всем, от монологов до гигантских батальных сцен; и ему ПОЧТИ удается соединить все это в идеально построенный семичасовой эпос. Увы, не совсем. Третья и четвертая части (особенно третья) кажутся снятыми в монтажной, после того как режиссеру не удалось собрать все необходимые ему кадры. Но первая и вторая части идеальны. Из этих двух частей первая часть более захватывающая … не то чтобы со второй частью что-то не так, но ее масштаб уже: она сильно озабочена своим заглавным персонажем (Наташей) и «военной» частью истории. теряется даже как фон.
Сцены «войны» в первой части являются лучшими во всем четырехсерийном фильме, в основном потому, что в них есть смысл. Сцены России вдали от фронта все имплицитно связаны с войной (и, каким-то волшебным образом — это все у Толстого, и я не понимаю, как там это работает, и друг с другом), и когда мы видим реальную войну, выкристаллизовавшуюся в едином сражении, Бондарчук (как это делал Толстой в первых частях книги) пытается передать нечто иное, чем простой хаос.
Смотреть весь фильм из четырех частей. Это потрясающе. Но почти весь секрет его успеха содержится в первой части.
полезно•13
2
- Селезенка
- 18 июня 2002 г.
- Дата выпуска
- 23 июля , 1966 г. (Япония)
- Страна происхождения
- Советский Союз
- Язык
- Русский
- Также известен как
- Krieg und Frieden — Teil 1: Андрей Болконский
906m - Производственная компания
- Дата выпуска
- См.