Анаксимен презентация: Анаксимен — презентация, доклад, проект скачать

Презентация на тему: Анаксимен

Воздух как первоначало

Ипполит.

«Опровержение всех ересей».

Анаксимен… полагал, что начало – бесконечный воздух, из которого рождается то, что есть, что было и что будет <…> Сгущаясь и разрежаясь, [воздух] приобретает видимые различия. Так, растекшись до более разреженного состояния, он становится огнём;

всреднем состоянии возвращается

к[природе] воздуха; по мере сгущения из воздуха путем «валяния» образуется облако, сгустившись ещё больше,

[он становится] водой, ещё больше – землёй, а достигнув предельной плотности – камнями.

Гераклит

Проблема изменчивости

Эфес

Милет

Гераклит

Проблема изменчивости

Как из единого получается многое, из неизменного – изменчивое?

Гераклит

Мир как вечное становление

Гераклит

Мир как вечное становление (генезис)

Этот космос, тот же самый для всех,

не создал никто ни из богов, ни из людей,

но он всегда был, есть и будет вечно живым огнём,

мерно возгорающимся, мерно угасающим.

Гераклит

(ок. 540 — 480)

Гераклит

Мир как вечное становление (генезис)

•Первоначало по природе своей изменчиво: стихия мира – огонь.

•Мир вечен, но не неизменен: в нём всё течёт, всё меняется, и даже в одну и ту же реку нельзя войти дважды.

•Всё возникает через борьбу противоположностей.

•Но эта борьба порождает не хаос, а упорядоченный космос, подчинённый разумному принципу – логосу.

Элейская школа

Иллюзорность изменчивости

Элея

Эфес

Милет

Элейская школа

Иллюзорность изменчивости

Парменид

Зенон

(род. 540/539)

(ок. 490 — 430)

Элейская школа

Иллюзорность изменчивости

Как из единого получается многое, из неизменного – изменчивое?

Гераклит

Элеаты

Мир как

Мир как вечное

вечное становление

неизменное бытие

Парменид

Мир как единое, вечное и неизменное бытие

•Бытие есть, небытия нет

•Бытие едино

инеделимо

•Бытие вечно

инеизменно

•Небытие

немыслимо

Сущее не может быть несуществующим, не-сущее же не может существовать.

При допущении множественности бытия придётся допустить бытие небытия.

Сущее не может ни возникнуть из не-сущего, ни сделаться не-сущим.

Одно и то же – мысль и предмет мысли.

Парменид

Мир как единое, вечное и неизменное бытие

Часто говорят, что Парменид изобрёл логику, но в действительности он изобрёл метафизику,

основанную на логике . <…> В философии это первый пример

широкой аргументации от мысли и языка к миру в целом.

Эту аргументацию нельзя, конечно, считать основательной,

но в то же время стоит посмотреть, какой элемент истины она содержит.

Рассел. «История западной философии».

Презентация по теме: Милетская школа философии. | Презентация к уроку:

Слайд 1

Милетская школа философии Фалес, Анаксимандр, Анаксимен Дисциплина: ОГСЭ.01 «Основы философии». Преподаватель: Осипова О. С.

Слайд 2

Фалес (около 624-547 гг. до н.э.) П ервый математик и физик Ионии, первый философ в истории Древней Греции, основатель милетской школы. Ему принадлежит такое открытие, что год равен 365 дням; он предсказал солнечное затмение, действительно произошедшее 28 мая 585 года до н.э. и т.д .

Слайд 3

Учение о первовеществе Фалес считает первовеществом воду: все появляется из воды («начало всего есть вода») говорит философ и в воду все разлагается. мысль Фалеса состояла, главным образом, в том, чтобы объявить мировым веществом такое состояние материи, которое делало бы возможным переход в обе стороны – как в твердое , так и в летучее, в виде процесса уплотнения и разрежения . Вода в универсальном качестве, прежде всего, влажность непременное условие жизни (пища, семена – влажны). С влажностью связана, из нее же проистекает жизнь, душа .

Слайд 4

Земля плавает на воде, подобно куску дерева (этим Фалес объяснял ряд явлений природы, в том числе землетрясения). «Огонь Солнца и звезд питается водными испарениями, равно как и сам космос»; «все вещи … берут свое начало из влаги, …все растения влагой питаются и от влаги плодоносят ». Все в мире одушевлено (или «полно богов»). Влажное начало, как порождающее жизнь, само есть живое. В природе нет бездушного .

Слайд 5

Анаксимандр (610-546 гг. до н.э.) Ученик Фалеса. И нтересовался математикой, физикой, астрономией, географией, происхождением жизни и т.д. Он составил первую карту мира

Слайд 6

Учение о первовеществе Бесконечную , активную, содержащую в себе противоположности среду Анаксимандр называл апейрон . Апейрон включает в себя все виды противоположностей, но не является простой смесью всех элементов (ни воздух, ни вода), а обладает своей собственной природой и порождает все тела «посредством различий в плотности и разреженности первоэлемента ».

Слайд 7

Все противоположности – горячее и сухое, влажное и холодное, и т.п. – «выделились» из апейрона . Горячее устремилось наружу, где оно образовало сферу огня. Холодное устремилось внутрь и разделилось на землю и воздух (земля – в центре, она окутана воздухом). Живые существа развелись на Земле из-за сырости, когда она испарялась под воздействием солнца.

Слайд 8

Анаксимен (585 – 525 гг. до н.э.) У ченик и последователь Анаксимандра, автор сочинения «О природе». В качестве начала всего одну из стихий воздух. Именно воздух, по мысли Анаксимена, сгущаясь и разрежаясь, порождает все видимое многообразие мира. «А различается [воздух] по своей плотности или разреженности своей сущности. При разрежении рождается огонь, а при сгущении – ветер, затем туман, вода, земля, камень. А из этого возникает все прочее ».

Слайд 9

Космогония Предельное разрежение и утончение – это, согласно Анаксимену, эфир, из которого состоят небо и боги. О т сжатия воздуха возникли сначала Земля , очень плоская /по форме/, вследствие чего она и держится в воздухе. Солнце, Л уна и прочие светила возникли из земли. По крайней мере солнце он считает землей, которая, вследствие быстрого движения достаточно сильно нагревшись, так накалилась». Порядок образования мира у Анаксимена характеризуется тем, что от первичного воздуха благодаря сжатию образуется Земля, а из Земли — небесные тела .

Анаксимен – PhiloTech

Введение

Анаксимен  (ок. 585–525 г. Он был ключевой фигурой в милетской школе, другом и учеником Анаксимандра и продолжал философские исследования милетцев в отношении

«архе» или первоначала вселенной (которое Анаксимен считал air ) и стремились дать квазинаучное  объяснение мира.

В физических науках Анаксимен был первым греком, который четко различал планет и звезд , и он использовал свои принципы для объяснения различных природных явлений , таких как гром и молния, радуга, землетрясения, и т. д.

Ничего  известно о его жизни Анаксимена (произносится как ан-акс-ИМ-эн-ис), кроме того, что он был сыном Евристрат из Милета и был учеником или спутником Анаксимандра. Некоторые говорят, что он также был учеником Парменида из Элеи, хотя это кажется маловероятным. По крайней мере, часть своей жизни он прожил под властью персов  и поэтому, возможно, был свидетелем восстания ионийцев против греческой оккупации. Из

писем  есть некоторые свидетельства того, что он общался с Пифагором, хотя какое-либо влияние на философское развитие Пифагора, вероятно, было  0006 второстепенное  (кроме желания объяснить мир немифологическими  терминами).

Согласно Диогену Лаэрцию (биографу греческих философов, жившему во II или III в. н. э.), Анаксимен изложил свои философские взгляды в ничего теперь не осталось  от этого.

Как и другие милезские философы до него, Анаксимен прежде всего заботился о том, чтобы идентифицировать единственное  источник всех вещей  во вселенной (монизм). Фалес, самый ранний из милезийцев, принял это за  воду . Его ученик Анаксимандр несколько усовершенствовал это, утверждая, что ни один элемент не может адекватно объяснить все из противоположностей , встречающихся в природе, и предложил решение бесконечной, неограниченной изначальной массы

, которую он назвал «60007». .

Анаксимен, возможно, сделал шагов назад  пересматривая представление о том, что единственный элемент  был действительно источником всех вещей, и этот элемент он считал воздухом (на самом деле греческое слово «аэр»  также обозначает «туман» или «пар» как обычный воздух, которым мы дышим). Он считал, что когда-то все было воздухом , и что даже сейчас все есть воздух различных степеней плотности . Поскольку воздух бесконечен , а постоянно находится в движении , он может производить все вещи, но на самом деле не производится ничем.

Под влиянием тепла (расширяющего) и холода (сжимающего), а также связанных с ними процессов разрежения (разделение воздуха) и конденсации (воздух сближается) воздух постепенно отдает подняться до нескольких

фаз существования  и всех материалов организованного мира. Анаксимен полагал, что воздух состоит из нитей , которые соединяются в процессе, называемом «валянием» , аналогично процессу прессования шерсти для изготовления войлока. Таким образом, очень close  воздух был твердым, менее близок к жидкости и т. д.

Таким образом, Анаксимен использовал естественные процессы  из повседневного опыта  для объяснения материальных изменений и, по крайней мере в этом отношении, свою теорию был опережением по сравнению с Фалесом и Анаксимандром.

Согласно Анаксимену, земля  есть широкий диск , плавающий в окружающем воздухе. Солнце и звезды , считал он, образовались в результате одних и тех же процессов конденсации и разрежения, а пламенная природа этих тел обусловлена ​​только

скоростью их движения. Он также использовал свои принципы для объяснения различных природных явлений : грома и молнии  результата ветра, вырвавшегося из облаков; радуги  являются результатом попадания солнечных лучей на облака; землетрясений вызваны растрескиванием земли при ее высыхании после увлажнения дождями; град  вызван замерзшей дождевой водой; и т. д.

Анаксимен также отождествлял первый материальный принцип с божественным , так что фактически «воздух есть Бог» , оба из которых являются бесконечными и вечными . Таким образом, пантеон греческих богов был всего лишь производными  истинно божественного воздуха. Точно так же душ  индивидуалов также состоят из воздуха (или дыхания), и удерживают нас вместе  так же, как воздух объемлет весь мир.

Анаксимен был греческим философом досократического периода, который входил в число пионеров милетской школы, чья новаторская философия внесла большой вклад в философские исследования милетцев в «архе» или первопринципе вселенной, который, согласно Анаксимену, , был воздух. Анаксимен был первым греческим философом, который провел четкое различие между планетами и звездами и дал научное объяснение таким природным явлениям, как гром, молния, радуга, землетрясения и т. д.

Анаксимен родился в 585 г. до н.э. в семье Евристрата в греческом городе Милете, расположенном в Ионии. Анаксимен был учеником и соратником Анаксимандра, однако некоторые говорят, что он был также учеником Парменида из Элеи. Короткий период своей жизни он провел под персидским правлением, поэтому стал свидетелем ужасов ионийского восстания против греческой оккупации.

Анаксимен посвятил свою философскую энергию интеллектуальным поискам определения единого источника основы вселенной. Анаксимен был уверен, что действительно существует единственный элемент, управляющий ходом Вселенной, и он считал, что этим элементом является воздух. Он предположил, что все есть воздух на разных уровнях плотности, характеристика воздуха бесконечности и вечного движения наделяет его способностью производить все вещи, не будучи произведенным ничем.

Анаксимен описал землю как широкий диск, парящий в окружающем воздухе. Он считал, что образование Солнца и звезд также было обусловлено процессами уплотнения и разрежения, а эти тела приобрели свои пламенные свойства благодаря скорости их движения. Аналогичное объяснение он использовал для природных явлений, таких как гром и молния, которые он описал как результат ветра, вырывающегося из облаков, он описал радугу как результат попадания солнечных лучей на облака, землетрясения как результат растрескивания земли при ее высыхании после увлажнения дождем, граде, вызванном замерзшей дождевой водой и т. д.

Жизнь и работа

Анаксимен (ок. 545 г. до н.э.) был дисциплиной Анаксимандра. Он третий и последний из милетских философов. О его жизни и деятельности сохранилось лишь несколько источников. Он написал книгу в прозе, вероятно, в тех же рамках натурфилософии, что и Анаксимандр. Анаксимен размышлял о космологии, космогонии и метеорологии.

Воздух

Для Анаксимена, в отличие от Анаксимандра, источник всех вещей не является бесконечным и безграничным apeiron  а воздух ( aer ): определенная материальная субстанция. Воздух в процессе «разрежения» становится огнем, а в процессе «сгущения» становится водой и землей. Горячее и холодное не имеют онтологического или материального статуса, но они обусловлены разрежением и сгущением. Для Анаксимена земля плоская и движется на воздушной подушке. Небесная твердь вращается вокруг себя, как войлочная шапка. Небесные тела были превращены разрежением в огонь, они также плоские и покоятся на воздухе.

Душа

Для Анаксимена воздух божественен и дает жизнь. Это также источник жизни, заключающий в себе космос, а также первый принцип, отвечающий за поддержание всех живых организмов. Воздух — это божественный психический принцип между микрокосмом и макрокосмом. Как душа (воздух) индивидуального организма поддерживает единый индивидуальный организм, так и душа космоса (вселенское дыхание) окружает и поддерживает всю вселенную. Поэтому космос Анаксимена мыслится как огромное одушевленное существо с божественным происхождением.

Фрагменты и свидетельства

1  (А5 от Феофраста) Анаксимен, коллега Анаксимандра, говорил, как и он, что в основе лежит одна природа, но не так, как он говорил, что она безгранична, но ограниченна, называя это как воздух; и, утончая и утолщая, он делает отдельные объекты разными.

2(2) Как наша душа, которая есть воздух, поддерживает нас, так и дыхание и воздух окружают весь мир.

3(2a) Солнце широкое и плоское, как лист.

Теория воздуха Анаксимена

Как уже упоминалось, Анаксимен считал воздух архе, а это означает, что воздух — это вечная исходная субстанция, из которой была сформирована физическая вселенная. Мы можем спросить: «Но почему воздух?» Что ж, Анаксимен использовал научные рассуждения, чтобы заметить, что живым существам необходимо дышать воздухом, чтобы выжить. Поэтому Анаксимен пришел к выводу, что воздух должен быть первоисточником жизни и всех физических вещей.

Согласно Анаксимену, воздух стал другими физическими вещами, изменив свое состояние и текстуру в результате процесса, называемого разрежением или конденсацией. Под разрежением Анаксимен имел в виду, что воздух станет тоньше; самым разреженным изменением воздуха был бы огонь. К 9 0006 конденсация , Анаксимен имел в виду, что воздух станет более концентрированным, превратится в воду, а затем, в конечном итоге, в твердые материалы, такие как камень. Не совсем ясно, как происходил этот процесс, но мы знаем, что Анаксимен думал, что воздух постоянно находится в движении, и каким-то образом это движение приводит к разрежению или сгущению.

Теории Вселенной Анаксимена

Анаксимен интерпретировал работу Вселенной через свою теорию о воздухе. Анаксимен не отвергал полностью мифологию, как некоторые более поздние греческие философы, но его теории о формировании и устройстве Вселенной опирались на науку и философию, а не на мифологию. Например, он утверждал, что боги и богини не были создателями всего; вместо этого они были созданы из воздуха и по воздуху, как и все остальное.

Анаксимен из Милета (ок. 546 г. до н. э.) был младшим современником Анаксимандра и обычно считался его учеником. Известный как третий философ милетской школы (после Фалеса и Анаксимандра), Анаксимен предложил воздух как Первопричину, из которой происходит все остальное (в отличие от Фалеса, который утверждал, что вода является источником всех вещей, или Анаксимандра, который цитировал «безграничное бесконечный»). Для греков того времени «воздух» сравнивался с «душой», и подобно тому, как дыхание давало жизнь человеку, так и воздух, утверждал Анаксимен, давал жизнь всем наблюдаемым явлениям. Он объяснил процесс, посредством которого Первопричина создает наблюдаемый мир, следующим образом:

Воздух различается по своей сути в соответствии с его редкостью или плотностью. Когда оно истончается, становится огнем, а когда сгущается, становится ветром, потом облаком, когда еще больше сгущается, становится водой, потом землей, потом камнями. Все остальное происходит от них. (DK13A5)

Для Анаксимена все находилось в постоянном изменении из-за свойства воздуха и того, что он всегда в движении. Он утверждал, что сам мир был создан воздухом посредством процесса, который он сравнил с процессом валяния, при котором шерсть сжимается для создания войлока. Таким же образом была создана земля посредством сжатия воздуха, который в процессе испарения породил звезды и планеты. Вся жизнь возникла из такого же процесса, когда воздух уплотняется, чтобы превратиться в себя или другого в другую вещь.

Таким образом, Анаксимен заложил основу для рационального рассуждения и дебатов по поводу своего утверждения и заложил основу для будущих научных исследований природы существования. Его влияние далеко простирается.

Теория Анаксимена о последовательном изменении материи путем разрежения и конденсации оказала влияние на более поздние теории. Он разработан Гераклитом (DK22B31) и подвергнут критике Парменидом (DK28B8.23-24, 47-48). Общая теория Анаксимена о том, как возникают материалы мира, принимается Анаксагором (DK59B16), хотя у последнего совсем другая теория материи. И Мелисс (DK30B8.3), и Платон ( Timaeus 49b-c) видят в теории Анаксимена объяснение изменений, основанное на здравом смысле. Диоген Аполлонийский делает воздух основой своей явно монистической теории. Трактат Гиппократа «О дыхании» использует воздух как центральное понятие в теории болезней. Снабдив космологические объяснения теорией изменения, Анаксимен отделил их от области простых спекуляций и сделал их, по крайней мере в замысле, научными теориями, пригодными для проверки. ( Encyclopedia of Philosophy )

Подобно Фалесу и Анаксимандру до него, Анаксимен искал основную причину существования и природных явлений, не обращаясь к традиции сверхъестественных божеств как к Первопричине. Хотя, как и другие милетийцы, он никогда не цитируется как проповедник атеизма, ни в одном из дошедших до нас фрагментов его сочинений, ни в каких-либо ссылках на него древних писателей нет ничего теистического. Согласно Диогену Лаэртскому, Анаксимен «писал на чистом несмешанном ионийском наречии. И жил он, по утверждениям Аполлодора, в шестьдесят третьей олимпиаде, а умер примерно во время взятия Сард». Концепция Потока как Первопричины сама по себе.

Анаксимен  (по-гречески: Άναξιμένης) из Милета (ок. 585–528  до н. э.  г.) был досократовским греческим философом, третьим из философов Ионии (первый – Фалес и второй – Анаксимандр). Он был гражданином Милета и учеником Анаксимандра.

Фалес, первый философ Ионии, считал изначальной сущностью всех существ «воду», основываясь на своей философии жизни. Анаксимандр, ученик Фалеса, повысил уровень абстракции и отождествил изначальное бытие не с элементом мира, например «водой», а с «неопределенным» или «неограниченным». Анаксимен, ученик Анаксимандра, считал первобытным существом «воздух», расширение элемента мира.

Аристотель интерпретировал всех этих ионийских мыслителей в рамках своей онтологии формы и материи как предшественников, исследовавших материальную причину бытия.

Анаксимен понимал «воздух» как продолжение дыхания, что подразумевает тип философии жизни. Чудо и тайна жизни сформировали его мысли, и его первичная концепция бытия была взята из живых существ. Понятие «воздух» не следует интерпретировать как чисто материальный воздух в современном смысле. Можно найти некоторое сходство между «воздухом» Анаксимена и «ци» (氣) в китайской мысли. Кроме того, можно обнаружить внутреннюю связь между «воздухом» Анаксимена и исходным понятием «руах», встречающимся в древнееврейской традиции довавилонского изгнания. Единственный оставшийся отрывок из 9 Аэция.0186 Историография  читается:

Как наша душа, будучи воздухом, удерживает нас вместе и управляет нами, так и ветер (или дыхание) и воздух заключают в себе весь мир. (Дильс и Кранц 13В2)

Как «вода» у Фалеса и «неопределенное» у Анаксимандра, «воздух» у Анаксимена также божественен и нетлен. Происхождение существ было задумано как единое и вечное для этих пионеров западной философии.

Некоторые считают Анаксимандра вершиной ионийской философии из-за его высокого уровня абстракции, а Анаксимена — отступлением от него, поскольку Анаксимен понимал происхождение бытия как расширение элемента мира, как это было у Фалеса.

Каждое существо, по сути, является воздухом различной степени плотности, и под влиянием тепла, которое расширяется, и холода, который сжимает его объем, оно дает начало нескольким фазам существования. Процесс постепенный и протекает в двух направлениях, по мере преобладания тепла или холода. Таким образом образовался широкий диск, называемый землей, плавающий в окружающем воздухе. Подобные сгущения произвели солнце и звезды; и пламенное состояние этих тел происходит из-за скорости их движений.

Анаксимену также приписывают некоторые научные открытия: что радуга создается, когда свет проходит сквозь конденсированный воздух (туман), как луна отражает солнечный свет и другие.

Ваш блогер,

Чезка Майн Ангара

Нравится:

Нравится Загрузка… Anaimander 9000 | Философия, эволюция и факты

Анаксимандр

Все СМИ

Дата рождения:
610 г. до н.э. Милет
Умер:
546 г. до н.э. или 545 г. до н.э.
г.
Предметы изучения:
космология

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Анаксимандр (родился в 610 г. до н. э., Милет [ныне в Турции] — умер в 546 г. до н. э.), греческий философ, первым разработавший космологию или систематический философский взгляд на мир.

Сохранился лишь небольшой фрагмент работы Анаксимандра, поэтому реконструкции его философии и астрономии должны основываться на резюме более поздних греческих писателей, таких как составитель философских мнений I или II в. н.э. Аэций, богослов III в. антипапа Ипполит и философ-неоплатоник VI века Симплиций. Говорят, что Анаксимандр был учеником или соратником греческого философа Фалеса Милетского и писал об астрономии, географии и природе вещей. Анаксимандр установил в Спарте гномон (жезл, отбрасывающий тень) и использовал его для демонстрации равноденствий и солнцестояний и, возможно, часов дня. Он нарисовал карту известного мира, которую позже исправил его товарищ-милезиец, писатель Гекатей, много путешествовавший человек. Возможно, он также построил небесный глобус.

Викторина «Британника»

Все об астрономии

В своих размышлениях о Земле он рассматривал обитаемую часть как плоскую, состоящую из верхней грани цилиндра, толщина которого составляет одну треть его диаметра. Земля парит в воздухе, ничем не поддерживается и остается на месте, потому что она равноудалена от всех других вещей и, таким образом, не имеет склонности улетать в каком-то одном направлении. Он считал, что Солнце и Луна представляют собой полые кольца, наполненные огнем. Их диски представляют собой вентиляционные отверстия или отверстия в кольцах, через которые может светить огонь. Фазы Луны, а также затмения Солнца и Луны происходят из-за закрытия жерл.

Анаксимандр придерживался эволюционного взгляда на живые существа. Первые существа произошли из влажного элемента путем испарения. Человек произошел от какого-то другого вида животных, например от рыбы, поскольку человек нуждается в длительном питании и не смог бы выжить, если бы всегда был таким, какой он есть сейчас. Анаксимандр также обсуждал причины метеорологических явлений, таких как ветер, дождь и молния.

В своей космогонии он утверждал, что все произошло из апейрона («бесконечного», «неограниченного» или «неопределенного»), а не из определенного элемента, такого как вода (как считал Фалес). Анаксимандр постулировал вечное движение вместе с апейрон , как первопричина мира. Это (вероятно, вращательное) движение привело к тому, что противоположности, такие как горячее и холодное, отделились друг от друга, когда возник мир. Однако мир не вечен и будет разрушен обратно в апейрон , из которого родятся новые миры. Таким образом, все существующие вещи должны «платить наказание и воздаяние друг другу за свою несправедливость, согласно расположению времени», как он довольно образно выразился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *