Америка теракт 11 сентября – Террористические акты 11 сентября 2001 года — Википедия

Содержание

Теракт в США 11 сентября 2001 года: свидетельства очевидцев, количество жертв

11 сентября 2001 года в США произошел страшный теракт, унесший жизни 2 977 людей. Самолеты, угнанные боевиками, врезались в башни-близнецы Всемирного торгового центра. Сегодня на месте катастрофы находится памятный мемориал с именами жертв трагедии.

9/11 — так называют самый дерзкий и масштабный теракт в США 11 сентября 2001 года. Преступление произошло в сердце Нью-Йорка. В результате 2 977 человек погибли. Четыре угнанных пассажирских авиалайнера были использованы в качестве орудий атаки. Первые два самолёта совершили столкновение с башнями-близнецами Всемирного ТЦ. Один был направлен на здание Пентагона. А 4-й разбился в 80 милях от Питтсбурга.

Спустя 18 лет у общества нет однозначного мнения по факту случившегося. Конспирологи и скептики обвиняют власти США в трагедии, предоставляя весомые аргументы. В социуме растёт количество людей, не доверяющих официальной версии расследования теракта. Давайте вспомним о чёрном дне календаря для Америки 9/11, как происходили события и какие интересные факты есть в этом деле.

Как это происходило: хронология событий

Преступление совершили 19 человек. Все они выходцы с Ближнего Востока, официально проживающие в США. Согласно заявлениям американских властей, это была ячейка террористической группировки Аль-Каида. До 2011 года возглавлял преступное сообщество Усама Бен-Ладен. Он взял ответственность за атаку на США. Рано утром 11 сентября 2001 года радикалы ячейки Аль-Каиды разделились на группы и заняли места в коммерческих пассажирских самолётах:

  • Boeing-767 рейс AA11 «Бостон – Лос-Анджелес»: 81 пассажир, 11 членов экипажа;
  • Boeing-767 рейс UA175 «Бостон – Лос-Анджелес»: 56 пассажиров, 9 членов экипажа;
  • Boeing-757 рейс АА77 «Вашингтон – Лос-Анджелес»: 58 пассажиров, 6 членов экипажа;
  • Boeing-757 рейс UA93 «Ньюарк – Сан-Франциско»: 38 пассажиров, 7 членов экипажа.

Рейс AA11

Первый авиалайнер взлетел в 7:59 утра. Он должен был следовать курсом Бостон – Лос-Анджелес. Но через 46 минут «Боинг» совершил столкновение с небоскрёбом «Северная башня». Таран произошёл в 8:45. Скорость лайнера составляла 490 миль (789 км) в час. Судно захватили 5 террористов. Таран пришёлся в область башни, между 93-м и 99-м этажами. В мгновение погибли пассажиры, члены экипажа и несколько сотен офисных работников.

Самолёт находился в воздухе 46 минут, и в его баках было полно неизрасходованного керосина, рассчитанного на 6 часов полёта. Произошёл взрыв. Температура в эпицентре столкновения достигала 825 °C (max t горения керосина).

Сила огня искала выход, прожигала межэтажное пространство, проникала в шахты лифтов, где передвигались люди. Огонь вырвался из шахт в фойе здания, где ударной волной погубил ещё множество людей. Почти 1 000 человек оказались отрезанными от выхода между уцелевшими 100-м и 107-м этажами. В 10:29 Северная башня обрушилась.

Согласно официальной версии, башни-близнецы рухнули из-за расплавленных несущих опор. Эту версию оспаривают конспирологи, ведь температура плавления стали 1 538 °C. Они считают, что небоскрёбы обрушились по причине направленного взрыва.

Рейс UA175

Второе судно поднялось в воздух в 8:14 и легло на тот же курс Бостон – Лос-Анджелес. На борту находились 5 террористов. Самолёт совершил манёвр над Нью-Джерси, сменил воздушный коридор и направился к Манхэттену (Нью-Йорк). Через 18 минут полёта, по местному времени в 9:03, «Боинг» врезался в Южную башню. Скорость самолёта составляла 590 миль (950 км) в час. К этому моменту у Всемирного торгового центра развернули штабы репортёры различных телеканалов. Поэтому столкновение транслировалось в прямом эфире. Стало очевидно, что обе катастрофы были неслучайными, и это террористическая атака. В 9:59 Южная башня обрушилась.

Рис.1 Секунда до столкновения второго угнанного «Боинга» с Южной башней

Рейс АА77

Третий авиалайнер вылетел из аэропорта Даллеса в 8:20, по маршруту Вашингтон – Лос-Анджелес. В самолёте находились 5 террористов. Они захватили воздушное судно через 31 минуту и направили его в южном направлении. Угонщики отключили бортовой ответчик, дабы исключить возможность отслеживать лайнер с земли. В 9:24 Федеральное авиационное агентство (FAA) уведомляет ВВС США о возможном угоне. Однако военные промешкали.

Спустя 14 минут после тревоги FAA, в 9:38, пассажирский «Боинг» со 172 пассажирами (исключая террористов) и 6 членами экипажа пикировал на западную часть комплекса Пентагона в Вашингтоне. В катастрофе никто не выжил. В здании погибло 125 человек.

Рис.2. После крушения Боинга на здание Пентагона

Рейс UA93

Четвёртый авиалайнер вылетел в 8:41. Рейс Ньюарк – Сан-Франциско был задержан на 40 минут из-за высокой загруженности авиалиний. На борту к захвату готовились 4 террориста. В 9:28 преступники с трудом подчинили лайнер. Пилоты уже знали об атаке на башни-близнецы и оказали сопротивление. Согласно материалам расследования, этот самолёт должен был атаковать Капитолий — здание Конгресса США. Но, пилот-террорист Джаррах взял курс на Белый дом.

На борту продолжалась борьба экипажа с террористами. Самолёт петлял и был плохо управляем (по сведениям радарных карт). В итоге воздушное судно рухнуло в штате Пенсильвания в 10:03, на расстоянии 130 километров от Питтсбурга. Записи «чёрных ящиков» свидетельствуют, что лайнер намеренно был пикирован преступниками, так как члены экипажа и пассажиры доминировали в борьбе за воздушное судно.

Интересные факты

В последнем самолёте было 4 террориста, так как 5-й сообщник Мохаммед аль-Кахтани не зарегистрировался на рейс. Информация о 4 угнанном авиалайнере была более серьёзно воспринята ВВС США. На поиск «Боинга-757» были направлены F-16, которые с 8:46 утра патрулировали небо. Однако техники не успели вооружить истребители боекомплектами.

В условиях отсутствия поражающего оружия пилот лейтенант Хезер Пенни получила приказ о таране рейса UA93. Но пассажирское судно разбилось прежде, чем его удалось отыскать. И это при том, что руководитель операционного отдела авиационной службы США Бен Слайни в 9:26 отдал приказ посадить все 4 300 гражданских самолётов, бороздящих воздушные линии страны.

Последствия теракта и число жертв

Спустя 6 часов 52 минуты после обрушения Северной башни, ровно в 5:20 дня, рухнуло 52-этажное здание 7-го корпуса ВТЦ. Оно находилось по соседству от башен-близнецов. А в 6:16 вечера сложилось 47-этажное здание комплекса Центра международной торговли, расположенное в непосредственной близости к ВТЦ.

Обрушающиеся небоскрёбы уничтожили 1 337 транспортных средств в эпицентре, в том числе 91 автомобиль пожарной службы Нью-Йорка. Примерный ущерб от террористической атаки 9/11, озвученный президентом США Джорджем Бушем мл. в 2006 году, составляет $ 500 млрд.

11 сентября 2001 года от рук радикалов Аль-Каиды погибли 2 977 человек. Среди них: 343 сотрудника службы спасения и 60 полицейских. Самое большое количество жертв оказалось в башнях-близнецах, 2 152 человек. В Пентагоне погибло 125 человек. После разборов завалов нашли и опознали около 1 600 жертв теракта. Почти 6 000 получили ранения. Удалось спасти 30 000 людей.

Рис.3 Разбор завалов на месте обрушения башен-близнецов

Расследования, обвинения, приговоры

27 ноября 2002 года была создана группа «Национальная комиссия по террористическим атакам на Соединенные Штаты». Возглавил её Томас Кин (Thomas Kean), действующий тогда губернатор Нью-Джерси. 22 июля 2004 года ведомство представило доклад о результатах расследования. По официальной версии, захватчики являлись бойцами «Аль-Каиды». Они были вооружены перочинными ножами. Причина произошедшего — личная неприязнь к Америке главаря террористической ячейки. Материалы дела уместились на 600 страницах. ЦРУ арестовало 7 человек, принимающих участие в подготовке теракта:

  • Халид Шейх Мохаммед — главарь и организатор;
  • Рамзи Биналшиб — материальное обеспечение террористической ячейки;
  • Закариаса Муссауи — помощник в организации из Франции;
  • Мохаммед аль-Кахтани — 20-й террорист угонщик, не зарегистрировавшийся на рейс UA93;
  • Али Абдул Азиз Али — племянник главаря;
  • Мустафа Ахмед Хавсави – помощник главаря;
  • Валид бин Атташ — помощник главаря.

Во время расследования комиссия нашла 4 уцелевших паспорта террористов-смертников: Satam al-Suqami (рейс АА11), Saeed al-Ghamdi и Ziad Jarrah (рейс UA93), Abdulaziz Alomari — чей паспорт нашли в утерянном багаже, хотя сам террорист находился на рейсе АА11.

Все подозреваемые найдены и арестованы в период 2002-2003 гг. В ожидании суда преступники находились под стражей в тюрьмах ЦРУ. В 2006 году террористов перевели в специальный лагерь «Гуантанамо» на американской военной базе в Кубе. Зимой 2008 года всем подследственным было предъявлено обвинение в массовом убийстве людей и военных преступлениях. Заключённые не признали вины. Каждый из преступников уже осужден на несколько пожизненных сроков. Военные суды продолжаются до наших дней.

Мемориал Всемирного торгового центра

На месте башен-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в день годовщины 11 сентября 2011 года был открыт «Национальный Мемориал 11 сентября». Памятное место состоит из двух гигантских гранитных бассейнов, в центре каждого из которых есть бездна, поглощающая водопад. Бассейны размещены в котлованах башен-близнецов. Уходящая вода в бездну символизирует быстротечность жизни людей, которая может прерваться в одно мгновение.

Рис.4 «Мемориал 9/11» США Нью-Йорк

На парапетах бассейнов по периметру установлены памятные бронзовые доски с именами погибших работников ВТЦ. Фамилии не упорядочены по алфавиту, а расположены в порядке «значимого соседства»: в какой башне работал человек, его профессиональные взаимоотношения и рабочее пространство. На разработку проекта ушло 2 года. Победителя объявили в ходе конкурса. Был открыт специальный фонд, собравший к 2008 году $ 350 млн.

21 мая 2014 года открылся «Музей 9/11», посвященный жертвам теракта 11 сентября. Он расположился в Новом Всемирном торговом центре, построенном рядом. Здесь представлены макеты башен-близнецов, множество предметов, повреждённые пожарные и медицинские машины, одежда, личные вещи работников и компаний. Изначально вход посетителей строго контролировался. С мая 2014 года «Мемориал 9/11» открыт для общественности ежедневно и бесплатно с 7:30 утра до 9:00 вечера.

Видео, снятое очевидцами и туристами за секунды до столкновения самолётов с башнями-близнецами и последующими событиями:

udiwis.ru

Террористический акт в США 11 сентября 2001 года

В 8.46 (здесь и далее время местное) самолет Boeing 767 авиакомпании American Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) на острове Манхэттен в Нью-Йорке между 93 и 99 этажами. На борту самолета был 81 пассажир (в том числе пять террористов) и 11 членов экипажа.

В 9.03 самолет Boeing 767 авиакомпании United Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Южную башню ВТЦ между 77 и 85 этажами. На борту самолета были 56 пассажиров и девять членов экипажа.

В 9.37 самолет Boeing 757 авиакомпании American Airlines, следовавший из Вашингтона в Лос-Анджелес, врезался в здание Пентагона. На борту самолета были 58 пассажиров и шесть членов экипажа.

В 10.03 самолет Boeing 757 авиакомпании United Airlines, следовавший из Ньюарка (штат Нью-Джерси) в Сан-Франциско, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шанксвилл, в 200 километрах от Вашингтона. На борту самолета были 37 пассажиров и семь членов экипажа.

В результате сильнейшего пожара в 9.59 обрушилась Южная, а в 10.28 — Северная башня ВТЦ.

В 18.16 обрушилось 47-этажное здание комплекса Центра международной торговли, находившееся в непосредственной близости от башен ВТЦ. Пожар в нем начался после серии взрывов газа.

Точная цифра ущерба, нанесенного терактами 11 сентября неизвестна. В сентябре 2006 года президент США Джордж Буш-младший сообщил, что ущерб от терактов 11 сентября 2001 года составил для США по самой низкой оценке 500 миллиардов долларов.

27 ноября 2002 года в США была создана независимая комиссия по расследованию терактов 11 сентября (комиссия 9/11). В 2004 году она обнародовала итоговый доклад о расследовании обстоятельств трагедии. Одним из главных выводов 600-страничного документа стало признание того, что исполнители терактов воспользовались "глубокими административными провалами" в работе правительства и спецслужб США.

Единственным осужденным по делу о терактах 11 сентября 2001 года в США является гражданин Франции марокканского происхождения Закариас Муссауи. Он был арестован в августе 2001 года после того, как окончил летную школу в Оклахоме и проходил тренировку на тренажере Боинг-747 в Миннесоте. В апреле 2005 года Муссауи был признан виновным в намерении совершить теракт, который должен был стать пятым по счету в череде трагических событий 11 сентября 2001 года. По личному указанию Усамы бен Ладена он должен был захватить самолет и пойти на таран Белого Дома в Вашингтоне — об этом террорист сам заявлял на суде.

В мае 2006 года решением федерального суда города Александрия (штат Вирджиния), где проходил процесс, Закариас Муссауи был приговорен к пожизненному тюремному заключению.

Шестеро других подозреваемых в причастности к терактам были арестованы в 2002 и 2003 годах, они провели несколько лет в тюрьмах ЦРУ, а в 2006 году были доставлены в лагерь на американской базе в Гуантанамо на Кубе.

В феврале 2008 года министерство обороны США предъявило шестерым заключенным обвинения в убийстве и совершении военных преступлений в рамках расследования терактов 11 сентября.

Обвинения были выдвинуты против Халида Шейха Мохаммеда, который в соответствии с докладом комиссии 9/11 является центральной фигурой в подготовке терактов в США 11 сентября 2001 года; уроженца Йемена Рамзи Биналшиба (другое написание Рамзи бин аз-Шиба), который обеспечивал организационную поддержку террористам и переводил им деньги; Мохаммеда аль-Кахтани, который, по версии следствия, 11 сентября 2001 года должен был стать еще одним, 20-м угонщиком четырех американских самолетов; а также Али Абдул Азиза Али, Мустафы Ахмеда Хавсави (другое написание Мустафа Ахмад Хаусауи) и Валида бин Атташ.

В мае 2008 года Пентагон снял обвинения с Мохаммеда аль-Кахтани.

После того, как президент Барак Обама в январе 2009 года распорядился приостановить всю деятельность военной прокуратуры в тюрьме "Гуантанамо" и пообещал закрыть учреждение, военному ведомству пришлось отказаться от обвинений. Однако это обещание президента так и осталось невыполненным. Не получив поддержки в конгрессе, глава государства в начале марта 2011 года дал указание возобновить военные суды в отношении удерживаемых в тюрьме на Гуантанамо подозреваемых в терроризме.

В начале апреля 2011 года генпрокурор США Эрик Холдер подтвердил, что обвиняемый Халид Шейх Мохаммед и еще четверо обвиняемых по делу 11 сентября предстанут не перед гражданским судом США, а перед специальной военной комиссией на базе Гуантанамо.

31 мая 2011 года военная прокуратура США снова предъявила обвинения в причастности к организации теракта 11 сентября 2001 года пятерым подозреваемым, в том числе Халиду Шейху Мохаммеду.

5 мая 2012 года военный трибунал предъявил им официальные обвинения в организации заговора, нападении на мирных жителей, намеренном причинении физического ущерба, убийстве, нарушении законов войны, причинении разрушений, угоне самолета и терроризме. Все пятеро обвиняемых отказались отвечать, признают ли они себя виновными.

В июле 2014 года военный трибунал на базе Гуантанамо постановил, что суд над одним из пяти обвиняемых в причастности к организации теракта — Рамзи Биналшиба — должен проводиться отдельно из-за заключения военных врачей о наличии у него "серьезного психического заболевания".

Слушания по делу обвиняемых в причастности к организации теракта продолжаются.

В марте 2016 года федеральный окружной судья Нью-Йорка Джордж Дениэлс вынес заочное решение суда, согласно которому Иран должен выплатить 7,5 миллиарда долларов родственникам и другим представителям лиц, погибших во Всемирном торговом центре и здании Пентагона. Судья определил, что иранские власти должны выплатить еще три миллиарда страховщикам, покрывшим имущественный ущерб и другие материальные потери. Ранее судья Дениэлс постановил, что Тегеран не смог доказать свою непричастность к оказанию помощи организаторам теракта, в связи с чем власти Ирана несут долю ответственности за нанесенный в ходе него ущерб.

В сентябре 2016 года конгресс США принял закон, позволяющий наследникам жертв терактов 11 сентября подавать в суд на Саудовскую Аравию, гражданами которой были большинство террористов, осуществивших атаки. Уже в начале октября 2016 года американка, лишившаяся супруга во время террористической атаки 11 сентября 2001 года, подала первый иск в суд на Саудовскую Аравию. В марте 2017 года родственники жертв в США подали коллективный иск против этой страны. В апреле стало известно, что более двух десятков страховых организаций США подали иск против двух банков Саудовской Аравии и компаний, связанных с семьей Усамы бен Ладена, а также против нескольких благотворительных организаций на общую сумму не менее 4,2 миллиарда долларов в связи с атаками 11 сентября 2001 года. В августе Саудовская Аравия обратилась в федеральный суд Манхэттена с требованием отклонить 25 исков, мотивируя это тем, что истцы не предоставляют доказательств того, что королевство или связанные с ним благотворительные организации стояли за атакой.

На месте разрушенных башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2011 года был открыт Мемориал Всемирного торгового центра. Он представляет собой два квадратных бассейна-фонтана, расположенных прямо в основаниях бывших башен-близнецов, по внутренним стенам которых каскадом спадают потоки воды, уходящие в квадратные отверстия, расположенные на дне каждого из бассейнов. Имена 2983 жертв терактов (в том числе шесть человек, погибших при теракте во Всемирном торговом центре в 1993 году) высечены на бронзовых плитах, которыми выложены парапеты обоих фонтанов.

В ноябре 2014 года был открыт новый комплекс Всемирного торгового центра. Он является четвертым по высоте в мире небоскребом — его высота составляет 541 метр. Строительство началось в апреле 2006 года на углу участка площадью 65 тысяч квадратных метров, где ранее стояли башни-близнецы разрушенного торгового центра.

С 2002 года 11 сентября отмечается в США, как День патриота, с 2009 года, после утверждения акта 111-13 Всеобщего закона США, эта дата именуется также как общенациональный День служения и памяти (National Day of Service and Remembrance).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Террористический акт в США 11 сентября 2001 года

В 8.46 (здесь и далее время местное) самолет Boeing 767 авиакомпании American Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) на острове Манхэттен в Нью-Йорке между 93 и 99 этажами. На борту самолета был 81 пассажир (в том числе пять террористов) и 11 членов экипажа.

В 9.03 самолет Boeing 767 авиакомпании United Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Южную башню ВТЦ между 77 и 85 этажами. На борту самолета были 56 пассажиров и девять членов экипажа.

В 9.37 самолет Boeing 757 авиакомпании American Airlines, следовавший из Вашингтона в Лос-Анджелес, врезался в здание Пентагона. На борту самолета были 58 пассажиров и шесть членов экипажа.

В 10.03 самолет Boeing 757 авиакомпании United Airlines, следовавший из Ньюарка (штат Нью-Джерси) в Сан-Франциско, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шанксвилл, в 200 километрах от Вашингтона. На борту самолета были 37 пассажиров и семь членов экипажа.

В результате сильнейшего пожара в 9.59 обрушилась Южная, а в 10.28 — Северная башня ВТЦ.

В 18.16 обрушилось 47-этажное здание комплекса Центра международной торговли, находившееся в непосредственной близости от башен ВТЦ.

Точная цифра ущерба, нанесенного терактами 11 сентября неизвестна. В сентябре 2006 года президент США Джордж Буш-младший сообщил, что ущерб от терактов 11 сентября 2001 года составил для США по самой низкой оценке 500 миллиардов долларов.

27 ноября 2002 года в США была создана независимая комиссия по расследованию терактов 11 сентября (комиссия 9/11). 22 июля 2004 года комиссия обнародовала итоговый доклад о расследовании обстоятельств трагедии. Одним из главных выводов 600-страничного документа стало признание того, что исполнители терактов воспользовались "глубокими административными провалами" в работе правительства США.

Единственным подсудимым в США в деле о терактах является гражданин Франции марокканского происхождения Закариас Муссауи. Он был арестован в августе 2001 года после того, как окончил летную школу в Оклахоме и проходил тренировку на тренажере Боинг-747 в Миннесоте. В апреле 2005 года Муссауи был признан виновным в намерении совершить теракт, который должен был стать пятым по счету в череде трагических событий 11 сентября 2001 года. По личному указанию Усамы бен Ладена он должен был захватить самолет и пойти на таран Белого Дома в Вашингтоне — об этом террорист сам заявлял на суде. В мае 2006 года решением федерального суда города Александрия (штат Вирджиния), где проходил процесс, Закариас Муссауи был приговорен к пожизненному тюремному заключению.

Шестеро других подозреваемых в причастности к терактам были арестованы в 2002 и 2003 годах, они провели несколько лет в тюрьмах ЦРУ, а в 2006 году были доставлены в лагерь на американской базе в Гуантанамо на Кубе.

В феврале 2008 года министерство обороны США предъявило шестерым заключенным обвинения в убийстве и совершении военных преступлений в рамках расследования терактов 11 сентября.

Обвинения были выдвинуты против Халида Шейха Мохаммеда, который в соответствии с докладом комиссии 9/11 является центральной фигурой в подготовке терактов в США 11 сентября 2001 года; уроженца Йемена Рамзи Биналшиба (другое написание Рамзи бин аз-Шиба), который обеспечивал организационную поддержку террористам и переводил им деньги; Мохаммеда аль-Кахтани, который, по версии следствия, 11 сентября 2001 года должен был стать еще одним, 20-м угонщиком четырех американских самолетов; а также Али Абдул Азиза Али, Мустафы Ахмеда Хавсави (другое написание Мустафа Ахмад Хаусауи) и Валида бин Атташ.

В мае 2008 года Пентагон снял обвинения с Мохаммеда аль-Кахтани.

После того, как президент Барак Обама в январе 2009 года распорядился приостановить всю деятельность военной прокуратуры в тюрьме "Гуантанамо" и пообещал закрыть учреждение, военному ведомству пришлось отказаться от обвинений. Однако это обещание президента так и осталось невыполненным.

ria.ru

Теракт 11 сентября в США: главные несостыковки

Странные разрушения

Наверное, не все знают, что при атаке на Нью-Йорк обрушилось три здания Всемирного торгового центра (ВТЦ). Кроме известных всем башен-близнецов №1 и №2 был еще и небоскреб №7. Правительственная комиссия, созданная для расследования событий 11 сентября, предпочла об этом факте умолчать. Дом под номером 7 – это 47-этажная высотка, заметно уступающая своим собратьям-близнецам в росте.

В ней, в частности, располагалось нью-йоркское отделение штаб-квартиры ЦРУ. Это здание избежало попадания самолета, однако к 5 часам вечера рухнуло по той же схеме, что и башни-близнецы.

По заявлению властей, причиной обрушения здания были горящие фрагменты, упавшие на него с рушившихся небоскребов, а также последовавший за этим пожар. Однако гораздо ближе к башням были здания ВТЦ под номерами 3, 4, 5 и 6, и все они уцелели. Может у падения 7-го дома была другая причина?

Что касается башен-близнецов, то исследователей по-прежнему волнует любопытный вопрос: почему обрушились не только верхние этажи здания, но и нижние? Официальная версия неумолима: при разрушении здания верхушка увлекла за собой и его остальную часть.

Однако и тут возникает неувязка. Части конструкции башни падали не в разные стороны, а сложились прямиком под основание, словно карточный домик.

Проектировщики ВТЦ все как один заявляют, что при возведении высоток учитывалось возможное попадание в них самолета, как это бывает со всеми небоскребами. Если катастрофический сценарий все же происходит, то, по их словам, он не может привести к разрушительным последствиям такого масштаба.

На кадрах катастрофы хорошо видно, что самолеты совершенно по-разному врезаются в здания: в северную башню лайнер «вошел» прямо по центру, в южную – под острым углом, обрубив край высотки. При этом разрушение башен было на удивление единообразным и симметричным, как при подготовленном взрыве. А далее происходит странное: первой рушится менее пострадавшая от взрыва южная башня, и лишь через полчаса падает северная, где последствия катастрофы должны были быть более впечатляющими.

Специалисты проанализировали видео крушения башен и практически единодушно заявили, что именно так происходит промышленный снос зданий. И действительно, если внимательно просмотреть замедленную съемку катастрофы, то видно как по всей высоте здания на равных расстояниях пробегают взрывные волны – как если бы детонировал заранее заложенный заряд.

Вот еще два факта, которые заставят задуматься. Незадолго до теракта этажи, в которые впоследствии влетели самолеты, закрыли на ремонт. А за несколько недель до трагедии владелец башен-близнецов Ларри Силь­верс­тайн застраховал их на 3 млрд. долларов, причем страховка от террористических атак была прописана отдельным пунктом.

russian7.ru

Кто организовал теракты в США 11 сентября 2001 года

Сегодня исполнилось 12 лет со дня целой серии крупных терактов в США. Версий их происхождения несколько. Официальная версия «вашингтонского режима» гласит, что несколько десятков бородатых моджахедов, прячась в пещерах Афганистана разработали, а затем осуществили сложнейшую ювелирную операцию по захвату самолетов и врезались на них в небоскребы и здание Пентагона. Версия красивая и понятная, если бы не множество нестыковок в ней. И если бы не законы физики.

Так что же произошло 11 сентября 2001 года? Давайте вспомним.

Прежде чем перейти к подробностям того трагического дня, хотелось бы несколько слов сказать о состоянии мировой экономики. Сложности в  ней начались не вчера, не в 2008 году. Словно пожар на торфяном поле, горящий под поверхностью земли, проблемы финансово ориентированной экономической системы, незримо тлели уже в конце 90-х. И если для широкой общественности «огонь» вырвался на поверхность и стал видимым совсем недавно, то для мировой политической элиты проблема была видна давным-давно. Скажу больше – предательство Горбачева спасло «мировую экономику» от краха. Инфляция, которая в 70-е годы была в США ДВУЗНАЧНОЙ, наглядно показывала – у больного жар. Температура высокая. Не уничтожь Михаил Горбачев СССР, Западная экономика впала бы в сегодняшний штопор в конце 80-х годов. Но это к слову.

Рецепт решения проблем у Запада всегда один – война. И США начали готовить войну уже 12 лет назад. А что нужно для глобальной войны? Нужен глобальный повод. Глобальная провокация. И тут случилось 11 сентября 2001 года.

В чем был замысел? В качестве запала нового мирового конфликта был запланированы организации исламских радикалов, которые были взращены самими Штатами в ходе афганской войны против советской армии. После масштабных терактов 2001 года Вашингтон точно также точно «знал», кто в них виноват. Равно, как сегодня Штатам точно «известно», что химоружие в Сирии применил Башар Асад.

Для нас ключевой вопрос – где планировалось начать войну. Ответ таков – рядом с нами, у нас, с непосредственным нашим широчайшим участием. Для выздоровления мировой экономики её хозяева собирались (в который раз уже!) пустить большую кровь. Где? Все равно где. Главное, чтобы её было много. Потому Россия-СССР и оказывалась в перекрестии крупнейших военных конфликтов, что у нас этой крови много. Поэтому мировая закулиса так любит пускать её именно нам.

В 2001 году ещё в полный рост тлел конфликт в Чечне, неспокойно было в Средней Азии. Что сделала Россия? Мы выпихнули нестабильность за границы своей страны. И война к нам не пришла. А её организаторам пришлось начинать её заново, готовя под плацдарм её начала уже Ближний Восток.

Расцвет карьеры Рамзана Кадырова, который железной рукой навел порядок в родной Чечне, означал закат карьеры Мубарака и Муаммара Каддафи. Это не парадокс – это мировая геополитика.

А вот теперь – с сегодняшним пониманием ситуации, стоит вернуться к фактам о событиях 11 сентября 2001 года. Вот фрагмент моей книги «Шерше ля нефть».

«Сначала освежим в памяти события тех дней. Четыре пассажирских «Боинга» в течение часа были захвачены 19 арабскими террористами, вооруженными ножами для резки картона. Пилоты-смертники взяли на себя управление самолетами и изменили курс на Нью-Йорк и Вашингтон. Два «Боинга» были направлены в башни-близнецы Всемирного торгового центра. В небоскребах начался пожар, вызвавший их полное разрушение. Третий «Боинг» врезался в Пентагон. Пассажиры четвертого самолета вступили в борьбу с угонщиками, что привело к падению самолета в штате Пенсильвания. Такова общепринятая версия событий. Она окончательно оформилась в течение нескольких дней после катастрофы, став официальной.

А теперь вспомним самые вопиющие нестыковки этой версии. Начнем с самых малоизвестных[1].

1. 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке рухнуло не два, а три здания. Гибель третьего небоскреба тщательно замалчивается. Официальная Правительственная Комиссия созданная по событиям 11 сентября вообще не включила этот факт в свой отчёт. Тому есть две причины — это здание было нью-йоркской штаб-квартирой ЦРУ, налоговой службы, комиссии по биржам и ценным бумагам, а также оперативный центр и бункер нью-йоркской мэрии по чрезвычайным ситуациям. А главное – в 47 этажный небоскреб, известный как здание №7 Всемирного торгового центра (World Trade Center 7), расположенный рядом с башнями-близнецами никакой летающий объект не врезался. Но здание ни с того ни с сего взяло и рухнуло около 17 часов 11 сентября 2001 года. И никто при его разрушении не пострадал. Ни один человек. При этом дом обрушился «по форме» абсолютно также, как и башни, в которые врезались «Боинги» (с 6:17):

2. Проектировщики уничтоженного здания в один голос говорят, что вариант попадания самолета учитывался при строительстве и потому не мог привести к таким последствиям. Разрушение башен было удивительно единообразным, симметричным и абсолютным. Огромные небоскребы аккуратно сложились, словно карточный домик. Разрушились полностью, превратившись в кучи мусора и тучи пыли — даже без остатков вертикальных стальных колонн. Так красиво и правильно дома складываются лишь при направленном взрыве, применяемом при сносе отслуживших свой срок зданий. Для его осуществления не требуется много взрывчатки, но ее нужно разместить в нужных местах (в прямом контакте со структурными элементами) и подорвать в строгой синхронизированной последовательности.

3. В Северную башню самолет врезался в 8.45 под прямым углом и теоретически мог повредить несущие стальные опоры здания, расположенные по центру. В 9.03 был нанесен второй удар по Южной башне, но столкновение произошло под острым углом, а значит, обломки самолета не должны были задеть опор. Между тем, несмотря на разницу в повреждениях обе башни «сложились» абсолютно симметрично, этажи аккуратно «схлопывались», именно так, как бывает в случаях контролируемого сноса высоток. Причем первой — в 9.59 упала менее поврежденная Южная башня, а в 10:29 рухнула получившая более серьезные повреждения Северная. А в 17.00 третья – в которую вообще никто не врезался.

4. Официальное объяснение обрушения — горящее топливо расплавило стальные колонны. Температура плавления стали — 1538°C.[2] В каждой из башен было 200 тыс. тонн стали. И вся эта масса разогрелась и расплавилась от горючего из топливных баков одного самолета? Ведь и количество горючего в башни попало разное – если первый самолет влетел внутрь, то часть топлива второго взорвалось огромными огненными шарами вне здания, что прекрасно видно на записях и фотографиях. Башни одинаковые, количество стали в них одинаковое, топлива от самолетов разное количество, стиль падения и разрушения одинаковые. И первым падает здание, куда попало меньше топлива?

5. Максимальная температура, которая достигается при горении чистого авиационного топлива — 825°C. В башне горело не только керосин, но и все, что могло гореть. Температура от этого должна была снижаться, а не повышаться. Возможность пожаров, естественно, учитывается при проектировании зданий. Максимальная температура для незащищенных стальных конструкций во время тестовых пожаров [в Великобритании, Японии, США и Австралии]была 360°C. Неужели террористы отменили законы физики и сумели расплавить сталь при меньшей, чем необходимо, температуре? Или непонятным образом повысили её до нужных 1538°C? Один из американских исследователей тайны 11-го сентября МакМайкл (J. McMichael) пишет по этому поводу: «Применение авиационного топлива для плавки стали — это изумительное открытие, честное слово... Специалисты по обработке металла возятся с ацетиленовыми горелками, кислородом в баллонах, электрическими дугами от генераторов, электропечами и другими сложными устройствами, но что использовали эти гениальные террористы? Керосин, стоимостью 80 центов за галлон по рыночным ценам».

6. В страшном пожаре, согласно официальной версии, расплавились сотни тысяч тонн стали, в пыль превратились сотни тонн бетона. От пассажиров Боингов не осталось практически ничего, только обугленные фрагменты тел. Между тем, паспорт одного из угонщиков, врезавшегося в башню самолета, Мохаммеда Атты (Mohammed Atta) целехоньким спланировал вниз и был найден при расследовании.

7. До сих пор нет ответа на вопрос, почему башни близнецы не развалились на куски, а распались, превратившись в пыль. Если бы пожар был причиной обрушения зданий, то неравномерности повреждений и неравномерности горения в разных частях зданий, привели бы к тому, что обвал пошел бы по-своему в каждом из зданий. Тогда куски бетона и стальные балки разлетелись бы по большой территории, причинив огромный ущерб и  приведя к многочисленным жертвам среди жителей. Этого не произошло.  Крупных обломков, как это обычно бывает, не оказалось.

8. Согласно официальной версии, третий из угнанных самолетов,  Боинг 757 компании American Airlines (AA), рейс 77, врезался в Пентагон. Чтобы нанести максимальный ущерб угонщики направили самолет по горизонтальной траектории. То есть постарались «въехать» в здание, как будто они были на машине, а не на самолете. Высота Боинга 757 – 13 метров, Пентагона – 24 метра. То есть высота полета лайнера должна была составлять буквально несколько метров над землей, что является невероятно сложным маневром. Зачем было его делать? Значительно больший ущерб можно было нанести, просто обрушив самолет сверху на здание. При этом промахнуться сложно — Пентагон занимает площадь 117 363 кв. м. Террористы же выбирают самый сложный и менее эффективный вариант. При этом, летя в нескольких метрах над землей, самолет сорвал провода, протянутые через улицу. Но каким-то образом умудрился протиснуться между столбами, расстояние между которыми меньше размаха крыльев Боинга 757.

9. Любому человеку видевшему хоть раз в жизни самолет должно быть понятно, что при его горизонтальном столкновении со зданием, на последнем неизбежно останутся повреждения, как от корпуса, так и от крыльев. Однако американских следователей не смутил тот факт, что, судя по фотографиям с места катастрофы, Боинг 757 перед столкновением аккуратно сложил крылья, так как на здании Пентагона следов от крыльев нет. Не было обнаружено никаких обломков самолета внутри Пентагона. Согласно официальной версии все детали «испарились» в ходе пожара, равно как и стальные опоры башен Всемирного торгового центра. Между тем, в каждой из авиакатастроф, которые переживало человечество, все без остатка никогда не сгорало. Например, когда «Конкорд» под Парижем врезался в гостиницу сразу после взлета, он был под завязку заправлен керосином, но обломков было хоть отбавляй.

Не осталось удара никаких обломков на лужайке перед местом удара самолета в здание. А ведь от удара должны были отломиться крылья и их обломки вместе с тяжелыми двигателями и частью хвоста были бы видны прямо на месте катастрофы. Но рядом с пожарными машинами не видно ни одного винтика, который мог свидетельствовать о том, что в Пентагон врезался самолет.

Стена, в которую по официальной версии врезался самолет, тоже долго не простояла. Хотя её просто не могло сохраниться при столкновении с самолетом, минимальная скорость которого около 400 км в час. Но стена сохранилась и стояла, как вкопанная пока пожарные тушили пожар. На ней было замечательно видно входное отверстие, принадлежность которого самолету мог приписать только трехлетний ребенок. А сверху над местом, куда врезался огромный самолет, в нескольких метрах видны целые окна, в которых даже стекла разбиты не полностью. Поэтому наружная стена Пентагона «рухнула» через пару часов после атаки.

10. Разрушения двух башен-близнецов были вызваны, как утверждает официальная версия, разливом топлива и страшным пожаром. Однако на траве перед Пентагоном нет следов горения керосина. Лужайка вполне зеленая. Между тем, при ударе самолета во вторую башню произошел сильный взрыв топлива с образованием огненных шаров вне здания. Ничего подобного в Пентагоне никто не видел. Да и сами разрушения этого здания несравнимо менее катастрофичные, чем получились от такого же удара в Нью-Йорке.

11. Правительство США заявило, что пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту рейса 77, были опознаны по остаткам ДНК. После пожара уничтожившего без следа 100 тонн авиационного алюминия, внутреннюю и внешнюю отделку лайнера?

12. Несмотря на сохранившиеся чудом «остатки ДНК», черные ящики всех самолетов, согласно официальной версии сгорели. Аналогичные приборы практически во всех авиакатастрофах остаются целыми и их записи расшифровывают и изучают.

13. Четвертый захваченный самолет United Airlines рейс UA93 разбивается рядом с городом Шенксвилл (Shanksville) в штате Пенсильвания в 10:37 утра, почти через два часа после того, как он вылетел из аэропорта. Согласно официальной версии пассажиры этого самолета вступили в борьбу с угонщиками и не дали им осуществить задуманное (удар по Белому Дому). В результате борьбы террористов и пассажиров самолет упал. Однако некоторые обломки самолета были найдены на расстоянии до 8 миль от места катастрофы  в жилых кварталах. Многие жильцы района Indian Lake сообщили о падающих с неба пылающих обломках самолета.

14. Пассажирами 4 захваченных  самолетов было более двухсот пятидесяти человек. Они сумели совершить 13 звонков к своим родным и близким прямо с борта. Это невероятно. В 2001 году вероятность успешного соединения с сотового телефона из реактивного авиалайнера, летящего на  огромной скорости и высоте, была близка к нулю. Только в 2004—2005 годах целый ряд компаний занялся разработкой оборудования для обеспечения устойчивой мобильной связи в авиалайнерах – «Боингах» и «Аэробусах». Вероятность дозвониться при снижении самолета также крайне мала. На меньшей высоте реактивный самолет покидает пределы одной соты в течение 1-8 секунд. За это время телефон успевает установить с ней контакт, однако уже находится в зоне другой соты. Разговор неминуемо прерывается, так и не начавшись.

Но если дозвониться с борта самолета невозможно, как же родственники погибших смогли опознать их голос на автоответчике? Есть ответ и на этот вопрос. В последнее время в России появился новый вид мошенничества. Жулики звонят домой и говорят близким какого-либо человека, что он попал в милицию (за ДТП, драку и т.п. ) и для его вызволения требуются деньги, чтобы замять неприятную ситуацию. Чтобы жертва не сомневалась, трубку дают «пострадавшему», но буквально на пару секунд и он успевает сказать несколько слов. Суть в том, что все жертвы мошенников слышат голоса своих близких, находящихся в совершенно другом мести, и покорно несут деньги. По телефону разговаривают не пародисты и не умельцы – жулики звонят по простой базе номеров и не могут знать тембр голоса и особенности разговора неизвестного им человека. А родственники слышат то, что «хотят» услышать…

В материалах расследования есть текст одного из состоявшихся звонков. Этот Mark Bingham, звонит своей матери и говорит: «Здравствуй, мама, это я — Mark Bingham»…

15. Никто из позвонивших с борта захваченных самолетов не сказал, ни в одном из предполагаемых телефонных разговоров об угонщиках арабского происхождения. Никто не сказал простой и важной в таких условиях фразы: «Арабы захватили наш самолет».

16. Президент США Джордж Буш не только долго отвергал приглашение выступить перед членами комиссии по расследованию событий 11 сентября, но и, уже согласившись на встречу, выставил свои условия.

— Он настаивал на ограниченной по времени  беседе – один час.

— Показания глава США соглашался давать только совместно с вице-президентом  - Диком Чейни.

— При этом от комиссии должны быть только 2 человека – председатель и его заместитель.

После тяжелых переговоров стороны согласились, что беседа состоится в Белом доме, и в ней будут участвовать все 10 членов комиссии. Ограничение по времени тоже было снято. Казалось бы, комиссия сможет получить исчерпывающую информацию от президента. Однако не все так просто. Для получения одобрения Буша на эту «беседу» пришлось согласиться, что:

— не будет вестись ни ее видео, ни аудиозаписи, ни даже стенограммы;

— при этом ни Буш, ни Чейни,  не должны были принимать присяги.[3]

Что сказали руководители США своим конгрессменам неизвестно и по сей день, хотя «беседа» состоялась в апреле 2004 года. Чтобы понять абсурдность такой ситуации, представьте себе, что в суд вызывают свидетеля, но он согласен говорить только в присутствии другого свидетеля. Зачем? Чтобы слышать его показания и избежать разночтений. Затем показания свидетеля засекречиваются. А самое главное никто не обязывал его говорить правду – ведь присягу свидетель не принимал…

Есть официальная версия американского правительства, есть факты её опровергающие. Правду мы явно узнаем не скоро. Меня же волнует один вопрос.

Что же стало с пассажирами самолета, якобы атаковавшего Пентагон, если по всем выкладкам этот удар произвел не Боинг 757?».


[1]Информация о вопиющих странностях официальной версии из книги: Т. Мейссан. 11 сентября 2001 года. Чудовищная махинация. М.: Московский филиал издательства «Карно», 2003 г., а также с сайтов http://mrac.ucoz.ru/publ/7-1-0-29;http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/10928/; http://www.asile.org/citoyens/numero13/pentagone/erreurs_en.htm.

[2] http://www.ewm.ru/index.php?page=tech&pid=100037

[3] Информация о «беседе» — «Независимая газета», http://www.ng.ru/world/2004-04-30/6_bush.html


Теперь мои статьи можно прочитать и на Яндекс.Дзен-канале.

nstarikov.ru

Теракт 2001 года, 11 сентября, в США: описание, история и последствия

Наверное, каждый современный человек слышал что-нибудь про теракт 2001 года, произошедший в Нью-Йорке. Однако о подробностях некоторые люди не знают, а другие просто забыли – все-таки после этого страшного события прошло почти два десятилетия. Постараемся разобраться с этой трагедией максимально объективно, но в то же время коротко.

Что это такое

Прогремел теракт 11 сентября 2001 года. И почти сразу страшное известие облетело весь мир. Кто-то оплакивал жертв, а кто-то злорадно ухмылялся и радовался гибели тысяч невинных людей.

Дело в том, что именно 11 сентября в Нью-Йорке два пассажирских самолета врезались в две башни Всемирного торгового центра. Теракт запомнился многим как самый кровопролитный за историю человечества.

Как все произошло?

Теперь постараемся в деталях воссоздать события теракта сентября 2001 года.

В этот день аэропорты работали, как обычно. Многие десятки авиалайнеров, взлетая из разных городов США, направлялись в Калифорнию. И только на борту четырех самолетов, следовавших из аэропортов Ньюарк, Логан и Даллес, все пошло совсем не так – их захватили практически одновременно вскоре после взлета. Они были выбраны не случайно – из-за значительной протяженности маршрутов на борту самолетов имелось большое количество топлива – примерно по 30-35 тонн авиационного керосина.

До сих пор экспертам не удалось прийти к общему мнению, как же девятнадцать террористов смогли захватить четыре огромных авиалайнера. Одни утверждают, что для этого были применены обычные канцелярские резаки, с которыми террористы долгое время тренировались, прежде чем пойти "на дело". Другие считают, что был применен также слезоточивый газ – сообщение об этом получено от летчика одного из захваченных самолетов.

Пассажирами и экипажем одного из самолетов была предпринята попытка вернуть контроль над самолетом, в результате чего планы террористов были сорваны – воздушное судно упало на поле в штате Пенсильвания. Террористы и все находившиеся на борту погибли.

Второй самолет был направлен на здание Пентагона неподалеку от города Вашингтона. Террористам удалось выполнить свой план и врезаться в Пентагон. Однако место для теракта было выбрано не слишком удачно – именно в этом крыле на тот момент проводился ремонт. Поэтому количество жертв оказалось сравнительно небольшим – не считая террористов, пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погибло чуть больше ста человек. Если бы самолет врезался в здание с другой стороны, количество жертв увеличилось бы минимум в несколько раз.

Но, разумеется, наиболее страшные и запоминающиеся события теракта 2011 года разворачивались в Нью-Йорке. Именно сюда направились два самолета "Боинг 767-200" с номерами N334AA и N612UA. Их целями были широко известные башни-близнецы, в которых располагался Всемирный торговый центр.

Первый врезался в северную башню примерно в 8:46 на высоте 94-98 этажа.

Второй врезался в южную башню в 9:03. Он был направлен ниже – приблизительно на уровне 78-85 этажа. Так как на место уже прибыли телевизионные съемочные группы, спешившие снять место первого взрыва, второй теракт удалось заснять с нескольких ракурсов.

В результате удара самолетов о здания начался пожар – неслучайно были выбраны самолеты с большим количеством топлива на борту. Десятки тонн горючего, выплеснувшись из пробитых баков, залили много этажей. А из-за мощнейшего удара, повредившего несущие конструкции, здания начали стремительно разрушаться.

Башня, первая подвергшаяся атаке террористов (северная), обрушилась в 10:28. Произошло это из-за пожара, который удалось потушить только через 102 минуты.

Южная башня обрушилась значительно быстрее – уже в 9:56, а пожар длился всего 56 минут.

Однако теракт имел и дальнейшие последствия. Мощные взрывы в атакованных зданиях привели к тому, что в еще одной башне – WTC-7 – взорвался газ и начался мощный пожар, остановить который быстро не удалось. В результате оно разрушилось в 17:20.

Количество жертв

Как уже говорилось выше, общее количество террористов, находившихся на бортах четырех самолетов, составило 19 человек. Разумеется, все они погибли.

Террористы, захвативший самолет рейса United 93, разбившегося в поле неподалеку от Вашингтона, не сумели выполнить свою задачу. Поэтому погибли только пассажиры и члены экипажа – общее число жертв составило 40 человек.

Более эффективными оказались действия террористов, выбравших своей целью Пентагон. Кроме 59 пассажиров и членов, находившихся на борту, погибло 125 человек в здании.

Но, разумеется, самыми высокими оказались "показатели" двух самолетов, врезавшихся в здания Всемирного торгового центра. Теракт у башен-близнецов 11 сентября 2001 года унес жизни не только 147 человек, находившихся на борту. Также погибло 2606 человек в здании и на его обломках.

Да, не каждый знает об этом, но далеко не все жертвы погибли 11 сентября именно из-за самого теракта. При локализации и ликвидации пожара, а также в процессе поисков выживших погибли 341 пожарный городского пожарного департамента, а также два парамедика. Кроме того, в число жертв входят 60 полицейских, а также 8 врачей скорой помощи.

В результате пожара в воздух было выделено огромное количество токсичных веществ – горели утеплительные и теплоизоляционные материалы, густо пропитанные горючим. Именно из-за этого скончалась последняя жертва теракта – Фелиция Данн-Джонс. Причем произошло это уже через несколько месяцев после катастрофы. Отравление угарным газом привело к легочной недостаточности. Поэтому ее имя также внесено в списки погибших из-за теракта в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.

В общей сложности в результате трагедии погибли 2977 человек, не считая террористов. Среди них были граждане не только США, но и почти сотни других государств.

И все-таки количество жертв могло быть значительно больше. Из зданий ВТЦ успели эвакуировать около 16 тысяч человек, которые находились ниже этажей, на которые были направлены самолеты.

Кто же исполнители?

Официально теракт спланирован и осуществлен силами "Аль-Каиды" – одной из самых известных террористических группировок в мире. Возглавлялась она самим Усамой бен Ладеном, чье имя на протяжении многих лет звучало в программах новостей. Да и сама группировка довольно быстро взяла на себя ответственность, заявив, что данный теракт является ответной реакцией на поддержку США Израиля, а также ввода войск в Афганистан.

Из девятнадцати исполнителей пятнадцать являются выходцами из Саудовской Аравии, двое – из ОАЭ, еще по одному – из Египта и Ливана.

Не спецслужбы ли стоят за терактами?

Однако вопрос о том, кто организовал теракты в США 2001 года, вовсе не закрыт. Существует огромное количество версий, авторы которых выискивают противоречия в официальной версии, а иногда и придумывают их. Увы, из-за последних большинство людей не слишком серьезно относятся к первым. Ведь все-таки несостыковок в этом деле действительно хватает.

Например, все данные о террористах удалось получить благодаря тому, что сумка одного из них случайно была задержана в аэропорту и не попала в самолет. Именно в ней находились истинные документы всех участников теракта.

Кроме того, здания обрушились не сразу после столкновения с самолетами, а спустя час-полтора, в результате пожаров. Но обычный пожар, даже с использованием авиационного топлива, не может расплавить несущие опоры небоскребов – это подтвердили инженеры и строители, работавшие над их возведением. А некоторые эксперты утверждают, что разрушениям больше присущ характер череды небольших направленных взрывов, поочередно уничтожившим несущие конструкции.

Интересен и тот факт, что здания были застрахованы от атаки террористов за несколько месяцев до теракта 2001 года.

Местом атаки на Пентагон было выбрано именно то крыло, где проводился ремонт - секретные документы и высшие чины были временно перемещены в другие отделы. А что еще удивительнее - судя по фото с места теракта, здесь полностью отсутствуют фрагменты самолета, который врезался в здание.

И это далеко не полный список странных событий, связанных с терактом. Это заставляет задуматься – почему же спецслужбы не заметили или проигнорировали их? Не является ли это следствием того, что взрывы были осуществлены самими спецслужбами?

След ведет в Иран

Также существует версия, что теракт у "Близнецов" 11 сентября 2001 года был осуществлен не без вмешательства спецслужб из Ирана. Причем информация об этом поступила от офицеров иранской разведки и сотрудников министерства разведки. Выступая в суде в городе Манхэттене, они под присягой заявили, что правительство Ирана не только спонсировало теракты, но и участвовало в их разработке и осуществлении. А вскоре после самих взрывов предоставили поддержку сотням боевиков "Аль-Каиды".

Реакция американского правительства

Спустя месяц после печальных событий правительством США была собрана и возглавлена международная коалиция, целью которой было свержение режима талибов. Представители государства заявили, что "Аль-Каида" располагается именно в Афганистане, где поддерживается "Талибаном" и координирует действия своих членов по всему миру.

Также была проведена серия арестов как на территории США, так и в других странах. Но, судя по тому, что спецслужбы иных стран передали заключенных американским коллегам, без поддержки со стороны ЦРУ здесь не обошлось.

Принятые меры безопасности

Разумеется, американская общественность требовала определенных мер, которые повысили бы уровень безопасности в стране.

За считаные месяцы после теракта свыше 80 тысяч арабов, а также эмигрантов из других мусульманских стран, были вынуждены пройти дактилоскопическую проверку, а также их зарегистрировали в специальных реестрах. Допросам подверглись около 8 тысяч человек, 5 тысяч – задержаны.

Экономические последствия

Теракт в США 2001 года имел и иные последствия.

Например, телефонный узел возле ВТЦ был разрушен из-за взрыва и пожаров. Как следствие, пришлось закрыть Американскую фондовую биржу, Нью-Йоркскую фондовую биржу и NASDAQ. Восстановить их работу удалось только 17 сентября. Из-за такого простоя американские биржи потеряли около 1.2 триллиона долларов за считаные дни. Это до сих пор считается крупнейшим падением индекса Доу Джонса за неделю.

Из-за взрывов также на несколько дней были отменены все авиаперелеты на территории США. Да и в последующие недели и месяцы люди откровенно боялись летать на самолетах, опасаясь повторения теракта. В результате пассажиропоток сократился на 20%, создав серьезные проблемы для всей отрасли авиаперевозок в США.

Реакция в мире

Люди всего мира ярко отреагировали на теракт в Нью-Йорке 2001 года.

В основном реакция была однозначной – простые люди и главы правительств выражали скорбь по невинно погибшим людям. Однако в этом списке имелись и исключения.

Например, правительство Ирака заявило, что американские граждане лишь пожинают плоды своих преступлений.

Открыто радовались теракту 2001 года и граждане Палестины – здесь были устроены торжественные шествия. Что и неудивительно – США поддерживали евреев, отношения к которым у палестинцев весьма натянутые.

Наконец, имели место и демонстрации в Китае, где студенты несли транспаранты с лозунгами в поддержку террористов.

Память о погибших

  • В день совершения теракта 2001 года практически во всех странах Европы была объявлена минута молчания в знак скорби. В Вашингтоне было проведено шествие со свечами.
  • На месте разрушенных башен-близнецов установлены два мощных прожектора, направленных в небо. Экспозиция получила название "Дань в свете".
  • В Пентагоне на месте гибели людей построена небольшая часовня.
  • На месте падения самолета рейса 93 возведен мемориал.
  • Акт 111-13 утвердил 11 сентября как дату "Общенационального дня служения и памяти".

Заключение

На этом наша статья подходит к концу. Теперь вы больше знаете о терактах 11 сентября в США. Конечно, история довольно неоднозначная и изобилующая белыми пятнами. Но кто знает, может быть, со временем появится более исчерпывающая версия, которая все расставит по своим местам.

fb.ru

11 сентября: теракт или провокация спецслужб

Основатель террористической организации "Аль-Каида" (запрещена в РФ) Усама бен Ладен в своём видео от 29 октября 2004 года сообщил о своей причастности к произошедшему.Фото: EAST NEWS

9/11 — так в американской традиции называют катастрофы 11 сентября 2001 года. Крупнейший в истории теракт унес почти три тысячи жизней. Расследование официальной комиссии продолжалось с 2002 по 2004 год, причем 28 страниц отчета засекречены до сих пор. Всевозможные домыслы начались почти сразу: дескать, на самом деле башни-близнецы взорвали американские спецслужбы…

1. Силовики знали многое. Или всё?

Итак, боевики запрещённой во многих странах организации «Аль-Каида» легально приехали в США и угнали четыре пассажирских самолёта. Два из которых направили в башни Всемирного торгового центра (ВТЦ), один — в здание Пентагона (Минобороны США), а ещё один, совершив странные манёвры, разбился в Пенсильвании. В дальнейшем расследование показало, что ЦРУ давно знало о причастности многих из этих людей к терроризму, но пограничной службе информацию не передало, благодаря чему джихадисты беспрепятственно въехали в Новый Свет.

Основатель террористической организации "Аль-Каида" (запрещена в РФ) Усама бен Ладен в своём видео от 29 октября 2004 года сообщил о своей причастности к произошедшему.Фото: EAST NEWS

А меньше чем через месяц после трагедии, 7 октября 2001-го, американцы вторглись в Афганистан, чтобы «покарать террористов». В марте 2003-го они вошли в Ирак, также объясняя это необходимостью защиты от «внешней угрозы» — на этот раз в виде так и не найденного «химического оружия Саддама Хусейна». Натовские контингенты остаются в обеих странах до сих пор, однако хаос на Ближнем Востоке лишь усилился, а теракты по-прежнему гремят по всему миру… Но за эти 16 лет Пентагон потратил на армейские нужды почти 6 триллионов долларов, немалая часть которых прошла через карманы близких к военно-промышленному комплексу «вашингтонских ястребов» (тех самых, кто сейчас поддерживает Хиллари Клинтон в борьбе за президентский пост). Так что, по мнению конспирологов, мотив подготовить теракт или как минимум не препятствовать ему у американских силовиков действительно мог быть.

2. Взрывчатка?

Главный аргумент теории «контролируемого сноса» — сами видеоролики с горящими башнями, где отчётливо видно, что «близнецы» рушатся, оседая внутрь со скоростью свободного падения, как будто кто-то разом «подрубил» все несущие конструкции.

Объятое пламенем здание Всемирного торгового центра.Фото: REUTERS

В 2009 году международная группа исследователей опубликовала в научном журнале «Open Chemical Physics» статью о результатах химического анализа обломков ВТЦ, где были выявлены фрагменты термита — горючего вещества, способного прожечь сталь. Как известно, её температура плавления — порядка 1500 градусов, тогда как температура горения авиационного топлива при нормальных условиях — лишь около 1000 градусов…

В то же время доклад официальной комиссии и не утверждает, будто металлоконструкции именно расплавились. По мнению чиновников, причиной обрушения стало «ослабление стального каркаса здания в ходе пожара в сочетании с повреждениями, вызванными воздействием самолётов». Правда, собственный анализ тех же обломков на предмет наличия каких-либо взрывчатых веществ «Комиссия 9/11» почему-то не провела.

3. Подземный ядерный взрыв?

Эта «теория заговора» базируется на легенде, будто в 60-е, когда создавался ВТЦ, нью-йоркские власти давали разрешение на строительство, только если застройщик вместе с проектом предлагал и удовлетворительный способ сноса здания, который мог потребоваться в будущем для нужд города. А поскольку опыта демонтажа небоскребов тогда (да и сейчас) не было, архитекторы якобы предусмотрели возможность уничтожения каждой башни с помощью подземного взрыва небольшой ядерной бомбы, заложенной точно под зданием.

Сентябрь 2016-го, родственница жертвы теракта оплакивает свою потерю на территории мемориала в Нью-Йорке.Фото: REUTERS

А 40 лет спустя американские спецслужбы, по мысли любителей заговоров, именно так и поступили, будто бы взорвав портативную боеголовку на глубине 50-100 метров под ВТЦ. Кстати, в первые часы после 9/11 чиновники и СМИ называли место трагедии «ground zero». Одно из значений этого английского термина — «эпицентр ядерного взрыва»… Против такой теории говорит отсутствие явных признаков радиационного загрязнения.

Уже несколько лет на месте башен-близнецов ночное небо пронзают два мощных прожектора.Фото: REUTERS

4. Кто повредил здание Пентагона?

По официальной версии, третий самолёт джихадисты направили на здание Минобороны США. Но уже через полгода французский политактивист Тьерри Мейсан написал книгу «9/11: чудовищный обман». Где обратился к фактам: длина «Боинга-757 — 50 метров, размах крыльев — 38 метров. А ширина дыры в стене Пентагона — 20 метров, притом, что столкновение произошло под углом. Как такое возможно? По версии Мейсана, на самом деле американские военные поразили собственную штаб-квартиру управляемой ракетой. Фюзеляж предполагаемого «Боинга» после пожара пропал неизвестно куда (если не считать разбросанных перед Пентагоном небольших обломков).

Разрушения здания Пентагона после того, как его протаранил один из захваченных террористами лайнеров.Фото: EAST NEWS

Слабое место подобной версии — показания свидетелей, лично наблюдавших падение злополучного рейса, а также найденные на месте крушения фрагменты тел пассажиров и «чёрные ящики» авиалайнера.

5. Четвёртый лайнер был сбит ВВС США?

В числе захваченных авиалайнеров был и «Боинг-757», следовавший из Ньюарка в Сан-Франциско. Угрожая муляжами оружия, террористы сели за штурвалы и развернули судно, желая протаранить Белый дом или Капитолий. Пассажиры вместе с членами экипажа попытались отбить самолёт — об этом стало известно из телефонных звонков с борта. В кабине вспыхнула борьба, но чуда, как в голливудских фильмах, не произошло: «Боинг», потеряв управление, рухнул.

Однако независимые исследователи обратили внимание на большую площадь рассеяния обломков: тяжелые части двигателя найдены в трёх милях, а легкие фрагменты багажа — в восьми милях от основного места падения. Возможно, судно начало разваливаться ещё в воздухе — например, после попадания ракеты «воздух-воздух» с борта истребителя ВВС США. На тот момент башни ВТЦ уже пылали, так что, по мнению конспирологов, военные предпочли уничтожить захваченный борт с 44 пассажирами, нежели допустить ещё один «воздушный таран» с куда большими жертвами. А «звонки пассажиров родным», дескать, фальсифицированы.

11 сентября 2001 года. Через мгновение второй самолет врежется в башню-близнец Всемирного торгового центра.Фото: EAST NEWS

Слабость этой теории в том, что сохранились данные бортового самописца, согласно которым пассажиры действительно атаковали джихадистов, а звонки совершались по бортовому спутниковому телефону.

МНЕНИЕ

«Америка остро почувствовала свою уязвимость»

Геворг Мирзаян, политолог-американист, доцент Департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ:

Американцы исторически считали свою страну этаким «большим островом», неуязвимым для любого внешнего вторжения. Поэтому сентябрьские теракты стали для нации тяжелейшим шоком. После чего маятник закономерно качнулся в другую сторону — и Вашингтон начал вести внешнюю политику чрезмерно жёстко. Столь же резкое «закручивание гаек» последовало и во внутренних делах: в октябре 2001-го был принят так называемый «Патриотический акт» (Patriot act) — федеральный закон, значительно расширивший права спецслужб по электронной слежке и надзору за гражданами.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Секретные фото теракта 11 сентября. Эти фото находились в закрытом архиве. И публикации этих снимков пришлось добиваться через суд.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Европейцы считают, что США не сделали мир безопаснее после 11 сентября

Компания IFop выяснила, получилось ли у США сделать мир безопаснее после терактов 11 сентября 2001 года. Для этого она по заказу информационного агентства и радио Sputnik опросила 4015 человек в Европе и США. (подробности)

www.kp.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о