Alfred sisley: Альфред Сислей — 471 произведение

Альфред Сислей (Alfred Sisley) | Культурный обозреватель

Альфред Сислей (Alfred Sisley) – французский художник, мастер пейзажа, один из наиболее ярких представителей импрессионизма. Родился в 1839 году в семье состоятельных британцев. Отец Альфреда Уильям Сислей успешно торговал шелком, а мать Фелиция Селл была знатоком музыки.

Несмотря на то, что Альфред Сислей родился и большую часть жизни провел во Франции, он сохранил при этом британское гражданство. Когда юноше испольнилось 18 лет, отец отправил его в Лондон. Цель поездки была предсказуема: Сислей младший, по мысли отца, должен был унаследовать семейный бизнес. Англичане, в отличие от легкомысленных французов, были более прагматичны и в торговле понимали гораздо больше. Однако жизнь, как известно, способна преподносить сюрпризы. В Лондоне Альфред увлекся живописью и, отучившись 4 года, благополучно вернулся в родной Париж.

В 1862 году он начинает учебу в парижской Школе изящных искусств École des Beaux-Arts – одном из наиболее влиятельных учебных заведений Франции.

Будучи учеником мастерской художника Марка Габриэля Шарля Глейра, он знакомится с Фредериком Базилем (Frédéric Bazille), Клодом Моне (Claude Monet) и Пьером-Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir). Вместе со своими новыми друзьями Сислей начинает практиковать рисование на открытом воздухе при естественном свете и в естественных условиях, т.е. пленэр (фр. en plein air). Несмотря на то, что эта живописная техника появилась раньше, именно в импрессионизме она смогла раскрыться полностью.

Такой подход к рисованию был для 60-х годов XIX века весьма новаторским и непривычным для утонченной парижской публики, и молодым художникам было очень тяжело организовывать выставки или продавать свои работы. Финансовое положение родоначальников импрессионизма было весьма шатким. Сислею приходилось пользоваться материальной поддержкой его отца.

В 1866 году Сислей начинает совместную жизнь с бретонкой Эжени Лекузек. У них рождается двое детей: сын Пьер и дочь Жанна.

В то время Сислей с семейством жил недалеко от авеню де Клиши и кафе «Гербуа» – тусовочного места, где собирались парижские художники.

Свою первую выставку Сислей отпраздновал лишь в 1868 году, однако его работы остались незамеченными. В 1970 году во время франко-прусской войны отец художника разорился и Альфреду пришлось уповать только на свои силы и мастерство. Картины продавались плохо и семья Сислей существовала на грани нищеты.

Со временем художник все же смог найти покровителей, которые даже субсидировали несколько его поездок в Великобританию. В результате одного из таких путешествий возник даже целый цикл пейзажных работ о Темзе возле городка Молеси.

До 1880 года Сислей жил и работал в деревне к западу от Парижа. Затем он с семейством переехал в еще большую глухомань и поселился вблизи Море-Сюр-Луан к югу от Парижа.

Атмосфера знаменитого леса Фонтенбло, где нашел пристанище талантливый художник, соответствовала его внутренним исканиям. В отличие от Моне, Сислея никогда не тянуло к морю и Лазурному берегу. Его стихия – деревенские пейзажи с постоянно меняющимися красками и настроениями.

Альфреда Сислея часто сравнивали с Моне, что мешало художнику обрести свое лицо. При жизни его работы так и не были оценены, хотя критики отмечали, что среди импрессионистов самым преданным поклонником пейзажной живописи был именно Сислей.

Во время третьей поездки в Великобританию в 1897 году он официально оформляет брак со своей давней подругой Эжени Лекузек. Впоследствии Сислей дважды предпринял попытку получить французское гражданство, но тщетно.

Художник умер от рака горла 29 января 1899 года в Море-сюр-Луан в возрасте 59 лет, через несколько месяцев после смерти своей жены.

Аллея в пригороде (1864)

Берег Озы

Берег Сены осенью

Весной в Би (1881)

Городок Вильнев на берегу Сены (1872)

Двор фермы в Сен-Мамме (1884)

Деревня Хелленкаффе (1874)

Дорога на Севр близ Лувесьена (1873)

Канал Луа в Море (1892)

Канал Луа в Сен-Мамме (1885)

Каштановая аллея в Сель-Сен-Клауд

Лодки на канале Сен-Мартин в Париже

  •  
  • 1 из 3
  • ››

Сислей Альфред(Sisley Alfred) | Студия И

Сислей Альфред(Sisley Alfred) | Студия И «The Seine at Port-Marly. », 1889
Частное собрание.
«Сельский пейзаж»,
 1886
Частное собрание. «Весенняя лужайка в Би», 1880
Галерея Тэйт, Лондон. «Сена близ Буживаля», 1876
Частное собрание. «Moret-sur-Loing», 1891
Частное собрание. «Отдых на берегу», 1872
Музей Д’Орсэ, Париж.
«Поля на холмах близ Аржантея», 1873
Кунстхалле, Гамбург. « L’automne — Bords de la Seine pres Bougival», 1874
Музей Д’Орсэ, Париж. «Канал Сен-Мартен в Париже», 1870
Музей Д’Орсэ, Париж. «The Chemin de By through Woods.», 1871
Музей изящных искусств, Руан, Франция.
«Наводнение в Порт-Марли»,
 1876
Музей изящных искусств, Руан, Франция. «Весенняя лужайка в Би», 1880
Галерея Тэйт, Лондон. «The lane of the Machine », 1870
Частное собрание. «Маковое поле в Аржантее» , 1880
Галерея Тэйт, Лондон.
«Мост в Аржантее»,
 1872
Собрание Итлсона,Нью-Йорк.

Сислей Альфред (1839–1899)Французский живописец. Представитель импрессионизма. Англичанин по происхождению. Учился в Париже в мастерской Ш. Глейра (1861‒63), где сблизился с К. Моне, О. Ренуаром и Ф. Базилем.

Испытал влияние К. Коро Камерное и скромное по звучанию творчество С. посвящено в основном окрестностям Парижа, природе Иль-де-Франса.
Писал преимущественно окрестности Парижа. Пейзажи Сислея, простые по мотивам, мягкие по освещению, исполSisнены тонкого лиризма и выдержаны в свежей и сдержанной изысканной гамме («Маленькая площадь в Аржантёе», 1872, «Наводнение в Марли», 1876, — оба в Музее импрессионизма, Париж; «Мороз в Лувесьене», 1873. «Опушка леса в Фонтенбло», 1885, — оба в ГМИИ). С середины 80-х гг. в произведениях Сислея появились черты декоративизма.

По материалам: Wikipedia, Иллюстрированная энциклопедия ”Всё о живописи – импрессионизм”(под редакцией И.И. Мосина) – Вильнюс, UAB”Bestiary”,2012г., Импрессионизм (история, эстетика, мастера ,шедевры), Габриэле Крепальди, М. :”Омега” 2008г.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

Альфред Сислей — 26 работ, биографии и выставок на Artsy

3k подписчиков

Биография

Альфред Сислей известен созданием атмосферных и привлекательных пейзажей, типичных для импрессионистского движения. Родившийся в Париже в семье британцев, Сислей прожил во Франции большую часть своей жизни, тесно сотрудничая с коллегами-импрессионистами …

Посмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды

Обзор

Работы на продажу (7)

Результаты аукциона

Избранные работы

  • Название художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример и еще 5

    Достижения

    Активный вторичный рынок

    Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.

    Рекорд аукциона

    85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

    Художественные партии

    Продажа работ из вашей коллекции

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 10003

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    Works For Sale

    • Artist Name

      Artwork Title

      Partner

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название искусства

      Партнер

    • Название художника

      Имя художника

      Название работы

      Партнер

    Статьи

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Расположение

    • . Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Альфред Сислей — Энциклопедия всемирной истории

    Альфред Сислей (1839-1899) был франко-британским художником-импрессионистом. Известный своими пейзажами, которые часто изображают природу в приглушенном свете, он участвовал в выставках импрессионистов в Париже в 1870-х годах, но изо всех сил пытался зарабатывать на жизнь своим искусством. Только после его смерти отношение критиков и общественности изменилось, в результате чего цены на полотна Сислея взлетели до небес.

    Ранняя жизнь

    Альфред Сислей родился в Париже 30 октября 1839 года. Оба его родителя были англичанами, а его отец Уильям в том же году основал свой успешный бизнес по импорту и экспорту предметов роскоши во французской столице.

    Несмотря на то, что он всю жизнь прожил во Франции, Альфред сохранил британское гражданство. Это был тихий и замкнутый молодой человек, и его характер не изменился с возрастом. Как однажды написал один искусствовед: «Сислей прожил жизнь самоотверженного, задумчивого пейзажиста, с глубокой любовью к природе, дистанцировавшегося от общественной жизни» (Бурюэ Оберто, 328).

    Удалить рекламу

    Реклама

    Отец Сислея отправил сына в Лондон в 1857 году в надежде, что он приобретет необходимые навыки для помощи в семейном бизнесе, но Альфреда такие дела не интересовали. Будущее Альфреда лежало в мире искусства. Как следствие, Сислей вернулся в Париж в 1860 году и примерно через год начал изучать изобразительное искусство в мастерской Шарля Глейра (1808–1874), где познакомился с однокурсником Клодом Моне (1840–1926). Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919 гг.)19) и Фредерика Базиля (1841–1870). Художественное образование Сислея оплачивал его отец, и его пособие означало, что он мог жить и хорошо одеваться.

    Молодые художники вместе отправлялись в живописные поездки в такие живописные деревни, как Шайи и Марлотт, а также в лес Фонтенбло недалеко от Парижа. Группа также проводила время за рисованием на свежем воздухе в оживленном воздухе Нормандии.

    YouTube Следите за нами на Youtube!

    Баржи на канале Сен-Мартен от Sisley

    Фонд Оскара Рейнхарта (общественное достояние)

    Удалить рекламу

    Реклама

    В конце 1860-х годов Сислей жил со своей давней партнершей Мари-Эжени Лескуэзек и их сыном Пьером (1867 г. р.) на Монмартре. Альфред и Мария-Эжени не поженились до 1897 года. Мария-Эжени была старше Альберта на несколько лет и работала моделью и флористом на полставки, что, вероятно, стоило художнику регулярного содержания от его неодобрительного отца (который, в любом случае, , сильно пострадал от экономического спада и общих потрясений начала 1870-х годов).

    Аржантёй, Лувесьен и Марли

    Сислей работал в Аржантее в 1871–1872 годах, навещая Моне, который жил там, и работал вместе с Ренуаром, который также заглядывал, чтобы рисовать заклинания на открытом воздухе, запечатлевая буржуазных парижан, наслаждающихся выходными, катающихся на лодках и резвящихся на Сене. Вместе они разработали стиль, который впоследствии стал известен как импрессионизм (см. ниже).

    История любви?

    Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

    Поездка Сислея в Англию для живописи была профинансирована известным певцом-баритоном и коллекционером произведений искусства Жаном-Батистом Фором.

    Сислей остался со своей семьей в Лувесьене в хаотичных и жестоких последствиях франко-прусской войны 1870 года. Война серьезно повлияла на финансы семьи Сислея, и мастерская художника была разграблена прусскими солдатами во время конфликта, разрушив многое. его ранних импрессионистских работ. В 1874 году он совершил поездку в Англию, посетив Хэмптон-Корт. Эту поездку финансировал известный певец-баритон и коллекционер произведений искусства Жан-Батист Фор при условии, что Сислей передаст ему шесть новых картин. Художник создал 16 полотен с изображением речных сцен, в частности, гребли гребцов и ежегодной регаты. Фор приобрел свои шесть картин для своей коллекции импрессионистов, которая в итоге насчитывала почти 60 работ Сислея.

    Мост в Вильнёв-ла-Гарен работы Sisley

    Метрополитен-музей (авторское право)

    В 1875 году Сислей переехал в Марли-ле-Руа, деревню рядом с Лувесьеном, которая когда-то была летней резиденцией короля Франции Людовика XIV (годы правления 1643-1715). Следующей весной Сислей создал серию из шести полотен, запечатлевших катастрофическое наводнение Сены в Порт-Марли. Он показывает угрюмое небо, давящее на паводковые воды, в то время как люди ходят по доскам, а лодки служат временными паромами. Все еще пытаясь заработать деньги, Сислей был вынужден переехать в соседний Севр в 1879 году.где арендная плата была дешевле.

    Импрессионизм

    Импрессионизм включал попытку запечатлеть в красках временные эффекты света и цвета, используя быстрые и смелые мазки во время работы на открытом воздухе ( на пленэре ). Художники-импрессионисты использовали гораздо более красочную палитру, чем та, которая использовалась ранее в изобразительном искусстве, и в качестве основного предмета они использовали природу и повседневную жизнь, а не более традиционные мифологические и религиозные сцены. Например, в холсте, масле Регата в Molesey (1874 г.), Sisley передает впечатление развевающихся на ветру флагов. Художник писал: «Эти эффекты света, которые имеют почти материальное выражение в природе, должны быть переданы на холсте в материальной форме» (Ховард, 87).

    Удалить рекламу

    Реклама

    Этот новый подход противоречил ультраконсервативному художественному истеблишменту и мешал таким импрессионистам, как Сислей, показывать свои работы в одном месте, которое могло создать репутацию и принести прибыльные заказы: в Парижском салоне. Сислей принял заявку Салона в 1865 году, но его работа была отклонена для Салона 1867 года. В следующем году его работа была выбрана для всеобщего обозрения непостоянными юристами Салона. Эти внутренние отношения с Салоном продолжались несколько лет. В конце концов, Сислей и другие импрессионисты поняли, что лучший путь вперед — это устраивать свои собственные выставки, где они могли бы решить, какие картины включить и как показать их с наибольшей эффективностью. Регулярно встречаясь и обсуждая искусство в столичных кафе, импрессионисты создали кооператив и организовали Парижские выставки импрессионистов 1874-86.

    «Туманное утро» Sisley

    Музей Орсе (общественное достояние)

    Сислей участвовал в Первой выставке импрессионистов в апреле 1874 года, представив пять пейзажей. Выставка даже не покрыла своих затрат, хотя Сислей с 1000 франков от продаж заработал на ней больше, чем любой другой артист. В следующем году Сислей выставил 20 картин на провальный аукцион, организованный импрессионистами в отеле Drouot в Париже. Критики и публика были неумолимы, как и арт-дилер и организатор Поль Дюран-Рюэль (1831-181922) позже описано:

    Оскорбления, которые они нам сыпали… Публика выла, относилась к нам как к дебилам, как к людям без чувства приличия. Работы продавались всего за 50 франков… и то только из-за рам… Потом казалось, что меня вот-вот увезут в сумасшедший дом…

    (Ховард, 80)

    Понятно, что людям потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этому новому художественному стилю, но импрессионистов это не смутило.

    Удалить рекламу

    Реклама

    Сислей участвовал во Второй выставке импрессионистов в 1876 г. и в третьей в 1877 г., но отказался от участия в следующих трех выставках в 1879, 1880 и 1881 гг., не согласившись с включением нескольких посредственных художников (Ренуар и Моне придерживались того же мнения и были также отсутствующий). Сислей также хотел продолжать участвовать в Салоне, что, по настоянию некоторых членов группы импрессионистов, особенно Эдгара Дега (1834-1917), не позволяло им участвовать в независимых выставках. Как оказалось, заявки Сислея в Салон не были приняты, а его финансовое положение ухудшилось настолько, что он был вынужден просить помощи у друзей.

    Сислей вернулся на Седьмую выставку импрессионистов в 1882 году после того, как число художников, участвовавших в выставке, резко сократилось до того, что мы могли бы сегодня назвать «настоящими» импрессионистами (также вернулись Моне и Ренуар). Как следствие, шоу стало гораздо более однородным, и критики начали приходить к этому новому художественному стилю. Тем не менее продажи были невысокими, и Сислей решил воздержаться от участия в восьмой и последней выставке 1886 года.

    Наводнение в Порт-Марли от Sisley

    Музей изящных искусств, Руан (общественное достояние)

    Стиль Sisley

    Сислей был в основном пейзажистом, и его работы, по крайней мере в начале его карьеры, были вполне традиционными и реалистичными. На него больше всего повлияли пейзажи Жана-Батиста-Камиля Коро (1796–1875) — или, по крайней мере, его работы больше всего напоминают — в том, что он создавал полотна с гармоничной композицией с тонкими тональными вариациями. По мере того, как он использовал все больше и больше импрессионистских техник, работы Сислея становились менее консервативными, хотя он остается одним из менее экспериментальных художников группы импрессионистов, безусловно, в конце своей карьеры. Палитра Сислея сравнительно приглушена, поскольку он любил рисовать сцены при свете раннего утра или в конце дня. Его мазки часто живые, но почти всегда контролируемые. Ему нравилось рисовать дорожные сцены в маленьких городках, обычно лишенных человеческой деятельности, но с случайными фигурами, добавленными для эффекта, например темный силуэт, идущий по заснеженной улочке. Мосты, снежные пейзажи и аллеи деревьев были его любимыми сюжетами.

    Удалить рекламу

    Реклама

    Рост репутации

    В 1880-х годах финансовое положение Сислея, наконец, улучшилось, поскольку он получил выгоду от персональных выставок, организованных коллекционером произведений искусства Жоржем Шарпантье (1846-1905) и Дюран-Рюэлем, которые теперь приносили ему регулярный доход от его картин. Сислей также установил хорошие рабочие отношения с дилером-конкурентом Дюран-Рюэля Жоржем Пети (1856-1920), а в 1882 году Сислей участвовал во Всемирной выставке в Париже. В 1883 году Сислей был представлен на выставке импрессионистов в Бостоне, в 1885 году в Брюсселе и в 1886 году в Нью-Йорке. Реакция на эти международные выставки, даже если она не обязательно приводила к продажам, часто была более благоприятной, чем во Франции.

    «Снег в Лувесьене» Sisley

    Музей Орсе (общественное достояние)

    Примерно в 1882 году в поисках еще более дешевой арендной платы Сислей переехал в Море-сюр-Луан, где провел остаток своей жизни в относительной изоляции от своих коллег-художников, за исключением Моне. Сислей нарисовал серию из 14 или более видов старой церкви в Море в различных условиях освещения в период с 1893 по 1894 год. Действительно, художника действительно интересовали световые эффекты, а не сама церковь.

    Смерть и наследие

    Сислей в последние годы не отличался крепким здоровьем, он страдал от острого ревматизма и нескольких эпизодов депрессии. Оба смертельно больные, Сислей наконец женился на своей партнерше в 1897 году во время пребывания в Южном Уэльсе. Художник умер от рака горла в своем доме в Море 29 января 1899 года. Практически сразу после смерти Сислея цены на его картины начали расти. В 1900 году работы Сислея были выбраны для представления французского искусства на Всемирной выставке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *