Альберт дюрер: Художники по школе: Немецкая школа

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. МЕЛАНХОЛИЯ I. 1514: nikonova_alina — LiveJournal

Альбрехт Дюрер. Меланхолия I. 1514

Часть 1.

Гравюры, даже выполненные самыми знаменитыми и значительными художниками, редко приобретают такую же известность, как живописные произведения тех же мастеров, несмотря на несомненную художественную ценность и значимость этих произведений. Все-таки графика есть графика, она камерная, ее подчас сложно выставлять, она не так эффектна, как картина. К тому же гравюры, которые возможно тиражировать почти промышленным способом, уже в какой-то мере переходят из разряда элитарного и уникального искусства на уровень искусства массового и общедоступного.

Но все-таки и из этого правила бывают исключения. И одним из них является гравюра Альбрехта Дюрера «Меланхолия I». О смыслах и тайнах, заключенных в ней искусствоведы спорят уже не одно столетия, а теперь к ним присоединились и конспирологи, а также писатели, работающие в жанрах интеллектуального триллера и арт-детектива.

Альбрехт Дюрер. Рыцарь, Смерть и дьявол. 1514 Альбрехт Дюрер. Святой Иероним в келье. 1514

В 1514 году Альбрехт Дюрер создал серию из трех резцовых гравюр на меди, которые в истории искусства традиционно называют «мáстерскими». В нее входят «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I». Серия получалась настолько сложной, значительной и перенасыщенной символами и аллегориями, что иногда ее считают даже своеобразной исповедью художника, хотя и исполненной почти за 15 лет до его смерти.

Альбрехт Дюрер. Праздник четок. 1506. Фрагмент. Автопортрет Альбрехт Дюрер. Портрет матери художника Барбары Хольпер. ок.1490 Альбрехт Дюрер. Портрет отца художника Альбрехта Дюрера Старшего. 1490

Но для красавчика и баловня судьбы, каковым Альбрехта считали окружающие, это было совсем непростое время. К 1514 году в живых из его семнадцати (!) братьев и сестер остались только двое. Отец его умер еще в 1502 году, а вот мать скончалась как раз в том самом 1514-м, и ее смерть стала для художником большим потрясением.

Он писал об этой трагедии в одном из писем:

«…Она очень боялась смерти и умирала в страшных муках… Я видел, как Смерть нанесла два решающих удара по ее сердцу, и как искривился ее рот от предсмертной боли…» (надо полагать, это был инфаркт или инсульт).

Самому Дюреру было в это время уже за сорок, так что на перенесённую семейную трагедию наложился еще и кризис среднего возраста, который для человека эпохи позднего Средневековья (или начала Нового времени) выразился в обострении религиозного чувства и в некотором интересе к нарождающейся Реформации, поскольку имя Мартина Лютера в то время уже получило определенную известность в Германии. Впрочем, Дюрер, как утверждали его биографы, был скорее сторонником терпимости и примирения, а вовсе не религиозных войн.

В принципе, можно предположить, что появление в цикле гравюры «Рыцарь, Смерть и дьявол» объясняется переживаниями художника, связанными со смертью матери («…Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.

Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня» (Пс.22:4)), «Святой Иероним в келье» мог явиться отражением его теологических размышлений («..Путь к святости лежит через смирение, созерцание и молитву…»), но вот «Меланхолия I» действительно представляет собой грандиозную загадку.

Итак, на переднем плане гравюры находится крылатый Гений, главный герой произведения. Он сидит, подперев левой рукой голову, украшенную венком. Его пристальный взгляд обращен влево. На его коленях лежит застёгнутая книга, в правой руке он держит циркуль. На поясе находится связка ключей и два кошелька. Почему-то принято считать, что главный персонаж гравюры – юноша, но в принципе, ничего не указывает на его гендерную принадлежность, так что Гением может оказаться и молодая дама.

Рядом с гением находится большой мельничный жернов, на котором восседает путто. Крылатый мальчик в искусстве соответствующей эпохи может означать предвестника земного или ангельского духа. Путто что-то задумчиво пишет стилем на восковой дощечке.

Вокруг Гения находятся различные инструменты, которые представляются зрителю хаотично разбросанными. Это молоток, щипцы, гвозди, пила, рубанок, линейка и другие инструменты. В жаровне с пылающим огнём стоит плавильный тигель.

Кроме того у ног Гения, свернувшись клубком, спит борзая собака, а на стене сооружения, находящегося на заднем плане размещены еще несколько предметов: весы, песочные и солнечные часы, колокол. На той же стене  высечен так называемый «магический квадрат». К задней стене сооружения, невидимой для зрителя, приставлена лестница, ведущая на верхний этаж.

Часть заднего плана составляет море и холмистое побережье. В небе над ним находится радуга, а низко над горизонтом – яркая звезда или комета, освещающая пространство (иногда утверждается, что это низко стоящее солнце). Баннер с названием гравюры: “MELENCOLIAI” несет некое злобное существо с оскаленной пастью, похожее на летучую мышь или мелкого дракона.

Внимание зрителя привлекают также и две геометрические фигуры: идеальная сфера, находящаяся среди инструментов у ног Гения и так называемый «многогранник Дюрера», усечённый с двух углов параллелепипед, боковыми гранями которого являются два правильных треугольника и шесть нерегулярных пятиугольников, так что его двенадцать вершин принадлежат к двум разным типам геометрических фигур.

Считается, что магический квадрат 4х4, составленный Дюрером для свей «Меланхолии I» был первым в европейском искусстве. Сумма чисел в любой строке, столбце, диагонали, а также в каждой четверти (в том числе в центральном квадрате) и сумма угловых чисел равна 34.При этом два средних числа в нижнем ряду указывают дату создания гравюры –1514, а два крайних числа в нижнем ряду соответствуют инициалам художника. Заметно, что в средние квадраты первого столбика вносились исправления, поскольку  цифры явно деформированы.

Итак, даже самому неискушенном зрителю при беглом взгляде на гравюру становится ясно, что такое огромное количество всевозможных объектов на таком небольшом пространстве явно должно нести в себе какое-то зашифрованное сообщение, обращенное либо к друзьям художника, либо к его современникам или же к нам, грядущим поколениям. Но что же все это, в конце концов, значит?

Продолжение следует…

Альбрехт Дюрер – северный Леонардо и главный мастер немецкого Возрождения

21.
05.2021 — Статья

Самый талантливый гравер в истории мирового искусства, гениальный живописец, создатель автопортрета, математик и борец за авторские права: Дюрер настолько многогранен, что его наследие благодарные потомки будут разбирать еще не одно столетие. 21 мая исполняется 550 лет со дня его рождения.

Одна из самых известных картин Альбрехта Дюрера – его «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» – хранится в Старой пинакотеке в Мюнхене. Тот, кто увидел ее хотя бы раз, больше не забудет никогда. На современников она тоже производила гипнотическое впечатление. И не только потому, что Дюрер был необычайно хорош собой. При создании этой картины он нарушил сразу несколько правил, которым следовали другие мастера его эпохи. Во-первых, выбрал в качестве модели самого себя. Неслыханная творческая дерзость: личность художника в то время не считалась значимой. Можно было отдать свой облик какому-то второстепенному персонажу на густонаселенном полотне религиозной тематики, но чтобы выдвинуть себя в центр – нет, это было немыслимо.

Дюрер фактически изобрел автопортрет, причем сделал это в весьма юном возрасте: он рисовал себя с 13 лет.

Вторая неожиданность – одежда и прическа. Нет никаких сомнений в том, что изображенный на картине человек имеет высокий социальный статус. В реальности это было не так. В Нюрнберге, где Дюрер провел большую часть своей жизни, живопись рассматривалась как ремесло, а не искусство. Художники состояли в гильдиях. Такое положение вещей было характерным для многих стран Европы. Счастливое исключение составляла лишь Италия. Нарядившись в дорогие меха, отрастив эпатажные усы (друзья смеялись над ними и говорили, что они «торчат, как клыки кабана»), Дюрер превратил себя в экспонат. Все эксцентричные художники, в последующие столетия шокировавшие публику своим внешним видом, наследовали ему. Кудри тут, кстати, тоже ненастоящие – Дюрер завивал их на допотопные бигуди.

Наконец, поза. Анфас в средневековой живописи рисовали Христа. Дюрер на него и намекает: достаточно заметить его руку, поднятую к груди в псевдоблагословляющем жесте. Этот автопортрет – торжество творческой субъектности. Художник заявляет право на собственную личность. Он тоже творец, у него тоже есть паства, его искусство тоже способно исцелять и пробуждать.

Дюрер родился в семье ювелира, иммигрировавшего в Нюрнберг из Венгрии. Продолжать родительское дело он отказался, потому что хотел заниматься живописью. Отец препятствовать желанию сына не стал. В 15 лет мальчика направили на обучение к Михаэлю Вольгемуту – выдающемуся живописцу, граверу и резчику по дереву. Вскоре после окончания учебы родители устроили брак Дюрера с Агнесой Фрей, дочерью состоятельного нюрнбергского горожанина. После этого художник смог открыть собственную мастерскую.

Он быстро прославился как создатель удивительных в своей тонкости и точности гравюр. Дюрер одним из первых осознал уникальные возможности, которые дарит художнику этот вид графического искусства. Изобретение печатного станка позволило массово распространять не только слово, но и изображение. Живописную работу увидят единицы. Гравюра, отпечатанная большим тиражом, разлетится по всему свету. Есть и другое важное обстоятельство. У полотна, как правило, существует заказчик – это все-таки дорогое удовольствие. Создатель гравюр свободен: он может сам выбирать тему и технику.

Воображение Дюрера порождало удивительные образы. В 1498 году, когда средневековый мир ждал конца времен (людей пугала круглая дата – 1500 лет с Рождества Христова) он создал серию «Апокалипсис». Ее главным шедевром стало изображение четырех жутких всадников, несущих погибель человечеству. Четвертым всадником была сама Смерть – не скелет с косой, как у других художников, а худой бородатый старик с трезубцем. Куда сложнее трактовать его переполненную символами «Меланхолию» – гравюру, на которой застыл в задумчивости крылатый Гений, окруженный ремесленными инструментами. Многие исследователи рассматривают ее как еще один автопортрет, передающий не внешний облик, а душу художника.

Все гравюры Дюрер подписывал своей монограммой – большой буквой A и спрятанной под ней D. Это тоже было необычным поступком для той эпохи: творцу полагалось быть скромным. Подпись художника быстро стала ассоциироваться со знаком качества, его работы (вместе с монограммой) начали подделывать. Дюрер первым в истории искусства занялся защитой авторских прав и добился того, что фальсификаторам пригрозили наказанием и запретили использовать чужой логотип.

Подобно Леонардо да Винчи, он был многогранной личностью, настоящим человеком Ренессанса. Любил математику, решал геометрические задачи, изучал теорию перспективы. Сам разрабатывал шрифты. Интересовался географией и астрономией: в 1515 году Дюрер выполнил три гравюры с изображением карт южного и северного полушарий звездного неба и восточного полушария Земли. Мечтал создать универсальный учебник живописи, но не успел – сохранились лишь наброски. Зато закончил другой теоретический труд – немецкоязычное «Руководство к измерению циркулем и линейкой», на которое потом опирался в своих работах великий немецкий математик и астроном Иоганн Кеплер, первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы.

Дюрер стал первым европейским художником, написавшим автобиографию. Она получила название «Семейная хроника». В последние годы жизни он увлекся фортификацией и создал «Руководство к укреплению городов, замков и теснин». Делал он его не для правителей, а для народа – чтобы защитить людей «от насилий и несправедливых притеснений».

В Германии планировали широко отметить 550-летний юбилей художника, но многие проекты пришлось свернуть из-за пандемии коронавируса. Однако некоторые мероприятия все-таки состоятся. В Доме-музее Дюрера в Нюрнберге открывается экспозиция, в которой будут представлены шесть его оригинальных гравюр. Каждые несколько месяцев они будут меняться. Кроме того, город запустил экскурсию под названием «Хиппи-секси. Дюрер 71». Она посвящена предыдущему юбилею – 500-летию художника. Его празднование в 1971 году, и это стало одним из крупнейших событий в туристической истории Нюрнберга: город тогда посетили 1,2 миллиона человек.

Часть ограничений недавно сняли в баварском Ашаффенбурге. С 21 мая в его городском музее, расположенном в замке Йоханнесбург, будет впервые с 2003 года выставлена одна из главных работ художника – гравюра «Меланхолия». Другой важный проект запланирован на лето. 18 июля художественный музей Музей Сюрмонда-Людвига в Ахене совместно с Лондонской национальной галереей откроет выставку, посвященную поездке Дюрера в Нидерланды. В процессе путешествия художник не только рисовал и делал наброски, но и вел дневник – своеобразную смесь бухгалтерской книги и путевых заметок. Он тоже станет частью экспозиции. Продлится выставка до конца октября.

Юбилей Дюрера отмечают и в России. В Государственном историческом музее в Москве до конца июня работает выставка графических работ Альбрехта Дюрера из коллекции Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии – одной из самых известных художественных галерей Европы. А в декабре свою выставку к 550-летию художника откроет петербургский Эрмитаж. Там обещают показать все значительные гравюры мастера – серии «Апокалипсис», «Страсти Христовы», «Жизнь Марии», а также памятники монументальной гравюры, выполненные для императора Максимилиана, – «Триумфальную Арку»»и «Триумфальное шествие».

Ксения Реутова

Альбрехт Дюрер (1471–1528) | Эссе | Музей Метрополитен

В высшей степени одаренный и разносторонний немецкий художник эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер (1471–1528) родился во франконском городе Нюрнберге, одном из сильнейших художественных и коммерческих центров Европы в течение пятнадцатого и шестнадцатого веков. веков. Он был блестящим художником, рисовальщиком и писателем, хотя его первое и, вероятно, самое большое художественное влияние было связано с гравюрой. Дюрер учился у своего отца, который был ювелиром, и у местного художника Михаэля Вольгемута, мастерская которого производила гравюры на дереве для крупных книг и публикаций. Поклонник своего соотечественника Мартина Шонгауэра, Дюрер произвел революцию в гравюре, подняв ее до уровня самостоятельного вида искусства. Он расширил ее тональный и драматургический диапазон, дав образам новую концептуальную основу. К тридцати годам Дюрер завершил или начал три из своих самых известных серий гравюр на дереве на религиозные темы: Апокалипсис (1498; 19. 73.209, 18.65.8), цикл Большая гравюра на дереве (ок. 1497–1500) и Жизнь Богородицы (начало 1500). Он продолжал создавать независимые гравюры, такие как гравюра Адам и Ева (1504; 19.73.1), и небольшие, самодостаточные группы изображений, такие как так называемые Meisterstiche (основные гравюры) с изображением Рыцарь, смерть и дьявол (1513; 43.106.2), Святой Иероним в кабинете (1514) и Melencolia I (1514; 43.106.1), которые предназначались больше для знатоков и коллекционеров, чем для народного поклонения. Их техническая виртуозность, интеллектуальный размах и психологическая глубина не имели себе равных в более ранних печатных работах.

Больше, чем любой другой североевропейский художник, Дюрер был занят художественными практиками и теоретическими интересами Италии. Он посетил страну дважды, с 1494 по 1495 год и снова с 1505 по 1507 год, из первых рук ознакомившись с некоторыми великими произведениями итальянского Возрождения, а также с классическим наследием и теоретическими трудами региона. Влияние венецианского цвета и дизайна можно увидеть в Праздник розовых гирлянд Алтарь (1506; Národní Galerie, Прага), заказанный Дюреру немецкой колонией купцов, живущих в Венеции. У Дюрера появился новый интерес к человеческой форме, о чем свидетельствуют его обнаженные тела и антикварные этюды. Итальянские теоретические занятия также глубоко находили отклик у художника. Он написал «Четыре книги о человеческих пропорциях » ( Vier Bücher von menschlichen Proportion ), только первая из которых была опубликована при его жизни (1528 г.), а также вводное пособие по геометрической теории для студентов ().0003 Underweysung der Messung , 1525; 125.97 D932), который включает первую научную трактовку перспективы североевропейским художником.

Талант, честолюбие и острый, разносторонний ум Дюрера снискали ему внимание и дружбу некоторых из самых видных деятелей немецкого общества. Он стал официальным придворным художником императоров Священной Римской империи Максимилиана I и его преемника Карла V, для которых Дюрер разработал и помог реализовать ряд художественных проектов. В Нюрнберге, оживленном центре гуманизма и одном из первых, кто официально принял принципы Реформации, Дюрер имел доступ к некоторым выдающимся европейским богословам и ученым, включая Эразма (19.73.120), Филипп Меланхтон и Виллибальд Пиркхаймер, каждый из которых запечатлен художником в проницательных портретах. Для ратуши Нюрнберга художник нарисовал две панели из Четырех апостолов (1526; Старая пинакотека, Bayerische Staatsgemäldesammlungen, Мюнхен) с текстами в переводе Мартина Лютера, которые отдают дань уважения принятию городом лютеранства. Сотни сохранившихся рисунков, писем и дневниковых записей документируют путешествия Дюрера по Италии и Нидерландам (1520–1521 гг.), свидетельствуя о его настойчиво научной точке зрения и требовательности к художественному суждению.

Художник также пролил яркий свет на свой собственный образ, создав ряд поразительных автопортретов — нарисованных, раскрашенных и напечатанных. Они показывают все более успешного и уверенного в себе мастера, стремящегося утвердить свой творческий гений и врожденное благородство, но все еще отмеченного ясным, часто предчувствующим взглядом. Они дают нам совокупный портрет выдающегося североевропейского художника, чья эпитафия гласила: «Все, что было смертным в Альбрехте Дюрере, лежит под этим холмом».


Цитата

Виссе, Джейкоб. «Альбрехт Дюрер (1471–1528)». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/durr/hd_durr.htm (октябрь 2002 г.)

Дополнительное чтение

Бартрум, Джулия и др. Альбрехт Дюрер и его наследие: графика художника эпохи Возрождения . Каталог выставки. Лондон: Британский музей, 2002. 9.0019

Бурш, Сюзанна и Надин М. Оренштейн. «Печать на Севере: Эпоха Альбрехта Дюрера и Лукаса ван Лейдена». Метрополитен-музей Бюллетень 54, вып. 4 (весна 1997 г.), стр. 3–12. См. на MetPublications

Эйхбергер, Дагмар и Чарльз Зика, ред. Дюрер и его культура . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1998.

.

Панофски, Эрвин. Жизнь и искусство Альбрехта Дюрера . Изд. ред. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2005.

Дополнительные эссе Джейкоба Виссе
  • Вайс, Джейкоб. «Северный маньеризм в начале шестнадцатого века». (октябрь 2002 г.)
  • Вайс, Джейкоб. «Прага во время правления Рудольфа II (1583–1612)». (Ноябрь 2013)
  • Вайс, Джейкоб. «Бургундские Нидерланды: придворная жизнь и покровительство». (октябрь 2002 г.)
  • Вайс, Джейкоб. «Бургундские Нидерланды: частная жизнь». (октябрь 2002 г.)
  • Вайс, Джейкоб. «Питер Брейгель Старший (ок. 1525–1569 гг.))». (октябрь 2002 г.)
  • Вайс, Джейкоб. «Реформация». (октябрь 2002 г.)

За художником: Альбрехт Дюрер

За художником: Альбрехт Дюрер

Художнику редко удается овладеть выбранным видом искусства. Еще реже художник полностью революционизирует способ создания одного конкретного вида искусства. Альбрехт Дюрер — одна из тех редких личностей — настоящий человек эпохи Возрождения, навсегда изменивший искусство гравюры.

Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Ранние годы Дюрера

Родившийся в 1471 году в Нюрнберге, Германия, Дюрер проявил интерес к искусству в раннем возрасте под опекой своего отца, успешного ювелира. Позже он учился у Майкла Вольгемута, популярного художника, который руководил мастерской, специализирующейся на изготовлении гравюр на дереве для различных книг и публикаций.

После обучения Дюрер много путешествовал по Европе. Впервые он посетил Италию в 1494 году, где на него большое влияние оказали художественные произведения итальянского Возрождения, особенно натуралистические способы, которыми художники изображали пропорции, перспективу и анатомию человека.

В конце концов Дюрер вернулся в Нюрнберг, где открыл мастерскую. Всего несколько лет спустя Дюрер завершил оригинальную серию гравюр на дереве, которая принесла ему его первый успех у критиков и популярность — 149.8 «Апокалипсис».

За ним вскоре последовали две другие знаменитые серии — «Большие страсти» (1497–1500) и «Жизнь Богородицы» (ок. 1501–1510) — все они были тщательно собраны, что способствовало распространению репутации Дюрера как талантливого художник.

«Христос перед Каиафой» (ок. 1508-1510), Альбрехт Дюрер, гравюра на дереве из «Маленьких страстей». была его революционная работа с гравюрами на дереве, которая принесла ему почетное место в истории искусства.

 

Эволюция гравюры на дереве как вида искусства

Ксилография — один из старейших методов рельефной печати в мире. Самые ранние примеры этого метода относятся к Китаю 3-го века. Эта практика стала распространенной в Восточной Европе в 15 веке для использования на текстиле и печати на бумаге.

Печать на дереве включает в себя надрезание – вырезание частей деревянного блока для формирования изображения, окруженного негативными пространствами. После того, как изображение полностью врезано в блок, оно покрывается чернилами и прижимается к материалу, часто к листу бумаги.

15 -го века гравюры на дереве были основой дизайна, пока Дюрер не представил новые инновации, которые подняли гравюры на невообразимые ранее высоты.

«Снятие с креста» (ок. 1508-1510), Альбрехт Дюрер, гравюра на дереве из «Маленьких страстей» уровни текстуры. Добавляя тонкие линии и тонкие градации, он доказал, что тени и глубину можно добавить изображениям гравюры на дереве.

В прошлом гравюры на дереве использовались для массового производства простых изображений — часто для религиозных текстов — которые часто украшались цветом, чтобы сделать их более привлекательными. Однако новые методы Дюрера, наконец, позволили рассматривать гравюры на дереве как произведения изобразительного искусства. Его образы были детализированы, замысловаты, эмоциональны, и все они рассказывали историю.

Дюрер привнес свои технические навыки и умение рассказывать истории и в других художественных средствах. Фактически, его выбор среды часто добавлял еще один слой намерения в его работу. В этом можно убедиться, если сравнить разные серии «Страстей» художника, особенно в начале 16 9 г.0110-й век.

 

Страсти с гравировкой

«Страсти» обычно относятся к короткому мучительному периоду в жизни Иисуса Христа с момента его первого входа в Иерусалим до его окончательного распятия. Это был очень популярный предмет для произведений искусства и религиозных материалов при жизни Дюрера.

Между 1507 и 1513 годами Дюрер создал две версии «Страстей» — одну в виде серии гравюр на дереве, другую в виде серии гравюр.

«Маленькая страсть» была его серией гравюр на дереве, и хотя его гравюры имели ошеломляющий уровень визуальной и психологической сложности, он все же был ограничен количеством деталей, которые он мог добавить к деревянному бруску. Однако процесс гравировки позволил добиться еще большего уровня детализации.

«ул. Энтони Рединг» (1519), Альбрехт Дюрер, гравюра. В настоящее время экспонируется в музее Park West Museum.

В своей «Гравированной страсти» Дюрер смог добавить новые слои визуальной глубины, потому что изображение было сформировано путем врезания линий в прочный лист металла. Это позволило художнику включить тонкие вариации лиц и одежды в каждое из 16 изображений серии, а также создать глубину за счет контраста света и тени.

Кроме того, Дюрер понимал, что может продавать свои гравюры другой аудитории. В отличие от гравюр на дереве, гравюры были слишком детализированы, чтобы их можно было массово производить на тех же печатных станках, что и книги, поэтому Дюрер рассматривал их как отдельные произведения.

Он предлагал эти гравюры представителям интеллигенции или более состоятельным образованным классам, которые ценили реалистичность его работ. Дюрер даже предпочитал дарить свои «Гравированные страсти» своим друзьям и коллегам.

 

Дюрер: плодотворная карьера

Получив признание за свои ксилографии и гравюры, Дюрер сделал невероятно плодотворную карьеру. Он поддерживал связь со своими современниками, в том числе с Леонардо да Винчи и Рафаэлем, и получал заказы от многочисленных королевских особ. Начиная с 1512 г. он был избран официальным придворным художником римских императоров Максимилиана I и Карла V.

Он продолжал много путешествовать, но вернулся домой в Нюрнберг в 1521 году после серьезной болезни. Так и не выздоровев полностью, Дюрер умер в родном городе в 1528 году.

«Воскресение Христово» (1510), Альбрехт Дюрер, гравюра на дереве из «Больших страстей». В настоящее время экспонируется в музее Park West Museum.

Хотя перед смертью его творческая продуктивность пошла на убыль, Дюрер провел свои последние дни, записывая свои теории по геометрии и анатомии человека. Его «Четыре книги о пропорциях человека» (1528 г.) долгие годы оставались основным учебником по художественному образованию, хотя сам Дюрер никогда не имел формального образования.

Сегодня историки и любители искусства высоко оценивают его вклад в создание эстампов. Его работы выставляются в государственных и частных коллекциях по всему миру, а его мастерские гравюры продолжают широко собираться по всему миру.

 

В музее Park West Museum в настоящее время выставлена ​​галерея гравюр и гравюр Альбрехта Дюрера.

Галерея Альбрехта Дюрера в музее Park West.

 

Если вы заинтересованы в коллекционировании произведений Альбрехта Дюрера, зарегистрируйтесь для участия в наших увлекательных онлайн-аукционах или свяжитесь с нашими консультантами галереи по телефону (800) 521-9654 доб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *