Кумыкский мир | «Йыр об Айгази»
«Йыр об Айгази» — памятник кумыкского фольклора
Начало развития героико-исторических песен кумыков, как мы полагаем, относится к XIV-XV вв. С целым рядом особенностей этих песен знакомит нас замечательный памятник кумыкского фольклора — «Йыр об Айгази»[1].
Развитие действия йыра начинается стремительно: к Айгази приезжают «дорогие кунаки отца», и батыр обязан по обычаю исполнить любое их желание. Вскоре друг Айгази приносит две важные вести: через Бавтугай проедет кровник Айгази, и в тот же день шамхал или «трусливые бии» увезут его возлюбленную. Испытания очень трудные, а времени на выполнение их дано слишком мало — один день. В йыре двумя строками, но емко изображены переживания юного героя, его нерешительность и даже растерянность:
Айгази, опечалившись, сел,
Печалью кунацкую заполнил.
Юный батыр, у которого «на губах еще не появились мужскиеусы, со рта не сошла желтизна», не может найти выхода из создавшейся ситуации. Остаться с гостями и выполнить долг гостеприимства? Тогда кровник может безнаказанно пройти через Бавтугай, а сам Айгази лишится возлюбленной. Исполнить обычай кровной мести? Тогда как быть с гостями, с любимой? Освободить любимую? А гости, а кровник? Айгази молод и без чьего-либо совета может совершить нечто такое, что неприлично с точки зрения народной этики. А это не менее страшный позор, чем трусость. Сама мысль о трудности подвигов на время как бы отходит на задний план, и на арену выступает совершенно новый для героико-исторических мотив — этический. Это уже новшество в кумыкской эпической поэзии: раньше вопросы этики сами собою разумелись, а здесь они неприкрыто выносятся в центр произведения.
Эпический герой не должен сомневаться, а если и сомневается, не выказывает этого — об этом мы можем только догадываться, это может «читаться» в подтексте. Решительность — вот основная черта героя эпоса. Психологизм, т.е. передача душевных переживаний, сомнений Айгази делает его образ реальным, жизненным: перед нами обычный человек со всеми его слабостями.
В трудную для Айгази минуту на помощь к нему приходит мать.Ее устами изложены нормы поведения кумыкского общества в определенный период его развития. Совет матери считается единственно верным, ибо мать в йырах является как бы народным советчиком и судьей. Она учит сына:
Если говоришь о врагах, они ежедневно найдутся,
Если говоришь о красавице, покрасивее ее найдешь.
Кунаки остались тебе от отцов —
Сперва им услужи.
Итак, первый долг, который встал перед Айгази, — это исполнение обычая куначества. Но в чем он заключается? Цель приезда гостей нам не ясна, но известно, что им нужны кони. Видимо, их у самого Айгази не было, т.к. для кунаков отца он бы их, разумеется, не пожалел. Айгази добывает этих коней угоном. Для объективной оценки этого поступка героя нужен исторический подход: поступок героя переносит нас в эпоху, когда угон скота не считался позором, а, наоборот, должен был подчеркнуть бесстрашие героя. Данный поступок не мог снизить образ героя и потому, что в нем народ усматривал своеобразное выступление неимущего против имущих.
В йыре подчеркивается более сложный характер второго подвига Айгази — его месть. У Бавтугая, где батыр поджидал своего кровника, аргамак безымянного врага Айгази испугался, разгневанный враг Айгази ругает коня, говоря, что в Бавтугае нет стотысячного войска, нет и Айгази, а если б они и были, он (враг) не испугался бы их. Слова громкие, но они в какой-то мере характеризуют силу врага Айгази.Традиционный разговор героя с конем в «Йыре об Айгази» уже окончательно оторвался от тотемистических представлений народа: здесь он необходим как чисто художественный прием, с помощью которого характеризуется Айгази и его кровник. Примечательно, что устами врага сила «безусого» и «желторотого» Айгази ставится рядом со стотысячной армией. И нам уже ясно, что враг Айгази ценит силу и отвагу батыра, считает его своим достойным противником, т.е. перед нами интересный прием характеристики героя устами его врага.
Из боя врагом Айгази выходит победителем. В йыре делается особый упор на благородство батыра. Смертельно раненный кровник просит Айгази не стрелять больше, совершить над ним обряд, который должен совершаться над каждым умирающим правоверным, а потом уже, после его смерти, поступить так, как тогда обычно поступал победитель, т.е. «как яблоко» отрезать ему голову, проколов губу, подвесить эту голову к луке седла и повезти матери «в подарок». Предсмертная просьба должна быть уважена, если даже это просьба врага; исполнение юным Айгази просьбы врага характеризует его как человека благородного, который в порыве мести не кощунствует злорадно, не измывается над подверженным, а четко блюдет нормы этики.
Третий подвиг Айгази должен быть наиболее трудным, но описан он очень коротко: Айгази подъезжает к бийским воротам, вызывает возлюбленную и увозит ее. Таким образом, Айгази фактически не приходится бороться с шамхалом и его людьми. Это можно объяснить по-разному. Во-первых, то, что никто герою не оказал сопротивления, характеризует Айгази как батыра, против которого боятся открыто выйти сами бии и их нукеры. Во-вторых, если бы были описаны бой Айгази с многочисленными врагами и его победа, то было бы нарушено чувство меры, художественный такт: ведь перед нами уже не героический эпос, а героико-историческая песня, «остерегающаяся» чрезмерного гиперболизма, песня с установкой на правдивость повествования.
Конец йыра, в отличие от многих других, благополучный: Айгази возвращается к матери, показывает ей голову кровника, невесту, и мать дает свою (по сути дела — народную) оценку подвигам Айгази.
О многом говорит продиктованная матерью очередность совершения подвигов героем. Гостеприимство — первый долг, и по значению оно ставится на первое место, ибо связано с нормами поведения целого народа и даже народов, выполняется оно в интересах любого члена общества, выходя далеко за пределы интересов сугубо родовых [2]. Месть — на втором месте, т.к. она осуществляется в интересах того или иного рода, тухума (т.е. уже). Возврат невесты на третьем и последнем месте, ибо этот поступок личного характера, поступок, совершаемый ради личного счастья. Для воина-аскета, сурового джигита, воспитанного в «спартанском» духе, он действительно и должен был быть на третьем месте. Таким образом, в песне отражен комплекс этических норм народа: нужно дорожить, прежде всего, честью, интересами всего народа; затем — интересами рода, тухума, отца, матери; и наконец- интересами сугубо личными.
Теперь обратим внимание на характер подвигов Айгази со стороны их трудности и очередности выполнения. 1. Блюсти обычай гостеприимства — важнее всего, но из подвигов Айгази — это наилегчайший. 2. Убить кровника — важно, но труднее, чем угнать коней. 3. Борьба за жену — дело третьестепенной важности, однако это наиболее трудный из подвигов Айгази. Вернее, он должен был быть и наиболее трудным подвигом: одинокому герою освободить возлюбленную из крепости «валия Дагестана» — дело, несомненно, очень трудное (правда, не описанное по отмеченным выше причинам).
Итак, степень важности поочередно совершаемых подвигов уменьшается, но трудность их, как бы двигаясь встречным потоком, возрастает. Первое соответствует народной этике, второе — эпической традиции все большего усложнения характера подвигов героя.
Таким образом, «Йыр об Айгази» показывает, что в нем еще много черт от эпоса: героический облик Айгази, подчеркивание его молодости, развернутый сюжет, стиль традиционные, хотя и переосмысленные, эпические мотивы (разговор с конем, с матерью), троичность (подвиги Айгази), известная гиперболизация.
Однако, несмотря на значительную эпичность, подвиги Айгази все-таки уже не героико-эпические в собственном смысле слова: они более жизненны. Айгази совершает в принципе обычные для феодальной эпохи поступки: гостеприимство, месть кровнику, возврат невесты. Разумеется, и для их выполнения нужны и сила, и мужество, и отвага, но при всем этом нельзя не видеть, что характер подвигов Айгази основан на новой почве — на трезвом взгляде народа на жизнь и на реальные способности реального батыра. Однако и здесь еще не совсем преодолена эпическая гиперболизация — все три подвига Айгази совершает в один день.
В «Йыре об Айгази» мы впервые встречаемся с фактом, когда в центр ставятся поступки, не характерные для эпоса, т.е. преодолевается известная односторонность героического эпоса. Перед нами распахивается жизнь, эпоха во всей ее широте; здесь мы видим героя во многих сферах деятельности: и в быту, и в совершении подвигов и в семье. «Йыр об Айгази» в известной мере даже полемичен с эпосом, где «решительно у всех народов, имеющих эпос при родовом строе, преобладающее, можно сказать — решающее место занимают рассказы о поисках жены и борьбе за нее»
Показательна и следующая особенность произведения: как и во многих других йырах, здесь отец героя отсутствует, а мудрым наставником и судьей его выступает мать. Ставшая стереотипной коллизия «мать-сын» хотя и находила «поддержку» в период создания «Йыра об Айгази» (XVI-XVIII вв.), ибо роль старшей женщины в семье, в обществе и тогда была высока, в своих древнейших истоках, очевидно, восходит к матриархальным институтам. Однако, сохраняясь формально, эта коллизия служит уже возвеличению отца, причем, прежде всего, устами той же матери, находящейся на традиционно высоком поэтическом пьедестале: именно непререкаемым авторитетом матери рекомендуется, прежде всего, по достоинству принять гостей, и это не только потому, что они кунаки, а кунаки, оставшиеся от отца; затем — совершить акт справедливого возмездия, и опять подчеркнуто — отомстить за кровь отца. И не случайно, видимо, то, что этот йыр — одна из наиболее ранних песен, начинающихся со слов «Льву подобным рожденный сын отцов» («Аталаны арслан тувгъан уланы») — формулы, затем ставшей «общим местом» эпических песен кумыков. Таким образом, весь пафос йыра обращен к защите авторитета отца, характерного уже для патриархального общества, в то время, как в героическом эпосе отец или осуждался (см. «Йыр о Минкюллю»), или вступал в бой с сыном (международный сюжет), или он просто не фигурировал в произведении. Заметим, что традиционное отсутствие отца в «схеме» героико-исторических йыров здесь по-своему детерминировано, — он убит, потому и не фигурирует в песне. Но это реалистическое обоснование осуществлено использованием другого архаичного мотива — мести за отца.
Итак, «Йыр об Айгази» представляет новый этап развития героико-исторической поэзии. Не порвав с традициями героического эпоса, этот йыр, вместе с тем, отразил те колоссальные изменения, которые произошли в художественном мышлении народа.
Примечания.
[1] Известно более 10 вариантов. Опубл.: на кум. яз.: Къумукъланы йыр хазнасы. — С. 66-68; Дослукъ. Къумукъланы йыр хазнасы. — С. 31-33; Къумукъланы йырлары. — С. 107-114; на русск. яз.: Антология дагестанской поэзии. — С. 134-137.
[2] Как отмечает Г. Дзагуров, «гостеприимство в глазах горцев было священным. В то же время оно носило правовой характер, было среди горцев институтом международного права, делающим возможным общение одного народа с другим. (Дзагуров Г. А. Предислоние. // Осетинские (дигорские) народные изречения.- М. 1980. -С. 6).
[3] Пропп В. Я. Русский героический эпос. — М., 1958. С. 41.
Источник:
А.М. Аджиев. «Устное народное творчество кумыков»,
Махачкала,2005, с.83-88.
Размещено: 13.02.2009 | Просмотров: 14092 | Комментарии: 0
Народный эпос » knigi-for.me: Электронная библиотека деловой и учебной литературы. Читаем онлайн. Cтраница 4
Ознакомительная версия. Доступно 2 из 12 стр.Айгази
Взнуздал Айгази верхового коня,
Но видит, собравшись в дорогу,
Быстрей облаков неспокойного дня
Два всадника мчатся к порог).
Вот кованый цокот раздался вблизи,
Отцовских друзей узнает Айгази,
Приветствует их у раскрытых ворот
В словах уважительных самых,
Обоих в кунацкую прямо ведет,
Ячмень задает скакунам их.
И снова послышался цокот вблизи:
«Желаю удачи тебе, Айгази»,—
Так молвил приятель, подъехав к нему.
И встретил учтиво он друга.
«Коня расседлать не спешишь почему?» —
«Прости, не имею досуга.
Но прежде, чем двину каурого вспять,
Я слов тебе несколько должен сказать.
Узнай, Айгази: мне в ауле друзья
Правдивую весть сообщили,
Что ту, кого любишь ты, трусы-князья
Похитить сегодня решили.
К тому же твой кровник отправился в путь.
Тропы бавтугайской ему не минуть…»
И вдруг ускакал… Айгази омрачен.
И, брови насупив угрюмо,
Наполнил кунацкую вздохами он,
На сердце – нелегкая дума.
«О чем ты вздыхаешь, понять не могу?
Зачем предаешься кручине?» —
Мать сына спросила, неся к очагу
Огонь на короткой лучине.
«О, как же, скажи мне, любимая мать,
Могу не грустить я, могу не вздыхать.
И волк, и джейран, и охотник к ручью
Явились, томимые жаждой.
Три долга свалились на совесть мою,
И должен исполнить я каждый.
Похитить сегодня, бесчестьем грозя,
Невесту мою замышляют князья.
И недруг мой нынче, коня торопя,
Проедет тропой бавтугайской,
Но если покину гостей на тебя,
Я долг не исполню хозяйский,
Врага ненавижу, невесту люблю,
Как ты посоветуешь, я поступлю».
– «Невесту и лучшую сможешь найти, —
Красивых горянок немало.
Не раз еще недруга встретишь в пути, —
Уважь кунаков ты сначала».
И пил он, и ел он с друзьями отца,
Затем, проводив их с почетом,
Он бросил в намет своего жеребца,
За первым исчез поворотом.
Ведет к Бавтугаю тропа напрямик,
Растет в Бавтугае терновник.
Туда он примчался, и вот через миг
Пред ним появляется кровник.
Ни тот, ни другой не съезжают с тропы.
Кто нынче здесь голову сложит?
Вздымает коня Айгази на дыбы,
И пятится кровника лошадь.
«Эй, падаль, я вижу, что душу свою
Ты спрятать торопишься в пятки.
Не с войском стотысячным здесь я стою,
Бежать не спеши без оглядки!»
– «Стотысячным войском хоть мне пригрози,
Не дрогну. Рожден я не трусом!
Да будь предо мною хоть сам Айгази,
Сразился б я с этим безусым…»
Но больше ни слова добавить не смог:
Нажал Айгази на послушный курок.
Нажал на курок и пришпорил коня,
Чтоб мчаться на помощь к невесте,
Как вдруг услыхал он: «Оставив меня,
Навеки лишишься ты чести.
Я ранен смертельно. Как тонкая нить,
Вот-вот во мне жизнь оборвется.
Нельзя меня бросить, нельзя пристрелить,
Уважить обычай придется.
Меня положив головою на юг,
Где высится саван тумана,
Присядь в изголовье, как будто бы друг,
Молитву читай из Корана.
Душа улетит моя. Саблю возьмешь,
О камень холодный наточишь,
Проколешь губу мне, башку отсечешь,
К седлу своему приторочишь.
Домой возвратишься ты после того,
Как воин, что выиграл битву…»
И к югу лицом положил он его,
Прочел из Корана молитву.
Когда улетела душа из врага,
Его Айгази обезглавил,
Но, собственной чести отважный слуга,
Не к дому коня он направил.
Он, птиц обгоняя и бешено мчась,
Увидел двор княжеский вскоре.
С трусливой душою родившийся князь
Ворота держал на запоре.
В груди Айгази и тревога, и боль,
И ревность, как в рану попавшая соль.
Он крикнул, коня осадив у ворот:
«Я здесь, мое счастье земное!
Пусть ринется в битву весь княжеский род,
Тебя не отдам все равно я».
Открылась тут дверца с железным кольцом,
Невеста к нему подбежала,
В глаза заглянула и белым лицом
К руке и колену припала.
Легко, словно беркут свое же крыло,
Он поднял невесту к себе на седло.
«Лети, иноходец, дорогой прямой,
Скачи по тропинкам знакомым».
И вот прискакал он с невестой домой.
Коня осадил перед домом.
«О милая матушка, сыну в ночи
Ворота скорей отопри ты,
Скорее при свете дамасской свечи
На то, что привез, посмотри ты.
Привез тебе голову кровника я,
Взгляни и поплачь, если нужно,
А эта красотка – невеста моя,
Тебе она будет послушна».
– «Спасибо, сыночек! Тебе, молодцу,
Чье сердце не ведает страха,
Как славному воину, очень к лицу
Надетая лихо папаха».
Богатырь Карт-Кожак и красавица Максуман
Как сказали тебе: «Выезжай, Карт-Кожак, выезжай!»
Как надумал ты выехать наконец,
Вороного коня ты покрыл седлом,
Зарядил пищаль с блестящим стволом,
Молвил: «И перед скалами не отступлю!» —
И поехал над Карасу-рекой.
К сорока храбрым нартам ты прискакал.
«Ассалам алейкум вам, нарты!» – сказал.
«Ваалейкум салам, Карт-Кожак!
Подойди, поглядим на тебя, кунак,
Осуши этот рог, назови свое имя,
Мы, как конь под седлом, покоримся тебе».
– «Что вам имя мое? Ведь я – это я!
Ни перед кем не клонится шея моя.
Мой закон: «Светильника близких не тронь,
Не подбрасывай хворост во вражий огонь!»
Если имя мое вы хотите знать —
Карт-Кожаком – богатырем меня звать».
– «Если ты и впрямь богатырь, Карт-Кожак,
Свою удаль теперь покажи-ка нам.
Над узкой тропой, над черной рекой,
Где, как чаша каменная, водопой,
Где утесы нависли, где валуны,
Как подушки огромные, округлены,
Свою жвачку жуют Максуман табуны.
Угони табуны, если ты удалец.
Коль утонишь табун, ты по нраву нам,
Если пьешь – ковш я меду хмельного дам».
Выпил духом единым ковш Карт-Кожак.
И еще хозяин ковш нацедил,
Карт-Кожака рядом с собой усадил.
Не ответил им Карт-Кожак – пойду!
И не молвил им Карт-Кожак – не пойду!
Он поверх бешмета ружье надел,
На коня вскочил и, как вихрь, улетел.
По тропинке узкой, как ремешок,
Где бушует, ревет летящий поток,
По округлым склонам, крутым холмам
Поскакал он, путь держа к табунам.
На горном лугу, где синеют цветы,
Над рекой у обрывистой высоты
Дремал в траве табун Максуман.
Карт-Кожак объехал вокруг табуна,
А хозяйка, – и не проснулась она.
Трижды он объехал табун большой,
А что Максуман? Не проснулась она!
Сжалился он над девичьей душой,
Целиком весь табун Максуман угнал.
Шесть он гор миновал до вечерней поры
И дошел до седьмой, до Шасан-горы.
Вот взмахнул своей гривою огневой
Максуман-богатырши скакун гнедой,
Повернул, заржал, назад поскакал.
«Нет теперь у тебя твоего табуна,
Ахать поздно теперь! – сказала она —
Позови скакуна, Максуман, взнуздай,
Деревянным седлом его оседлай
И скачи, поспешай, табун догоняй!»
Тут коня своего обратала она
И взнуздала его, оседлала она,
Понеслась по следам своего табуна.
Шесть она миновала горных хребтов,
Как доехала до Шасан-горы,
Свой табун вдали увидала она.
«Эй, конный! Чтоб умерла твоя мать!
Ты куда мой табун задумал угнать?
Опозорил меня ты, себя не назвал,
Воровски ты мои табуны угнал!»
– «Что ж, – сказал, – мое имя ты хочешь знать?
Ни пред кем не привык я шею склонять.
Мой закон: «Светильника близких не тронь,
Не подбрасывай хворост во вражий огонь!»
Знать меня ты хочешь? Я – это я.
Знай, красавица, я Карт-Кожак – богатырь!»
– «Если ты и впрямь Карт-Кожак – богатырь,
То посмотрим, кто старше и кто сильней.
Пусть сперва под удар, кто моложе, встает,
Тот, кто старше из нас, пусть сначала бьет».
Так они и сошлись на решении том.
Максуман было только пятнадцать лет,
Карт-Кожаку тридцать пять, говорят.
Встала прямо пред ним Максуман под скалой,
Карт-Кожак прицелился черной стрелой.
Он пустил стрелу, не попал, говорят.
Очень мой Карт-Кожак горевал, говорят.
«Если выстрелю в лошадь твою, Карт-Кожак,
Будет пищей воронам лошадь твоя!
Если выстрелю в тебя, Карт-Кожак,
Жалко мне несчастной старухи твоей!»
Лук взяла свой и выстрелила Максуман,
Был убит Карт-Кожаков конь вороной.
В грудь коню попала стрела, говорят,
Шесть ременных подпруг порвала, говорят.
На спину богатырю Максуман
Деревянное положила седло.
И, как волк, он домой вдоль кустов побежал.
«Я за жизнь мою, за тридцать пять лет,
Лишь сегодня страх испытал!» – он сказал.
помогите написать сочинение образ айгази из произведения алим паши салаватова
Ответ:
Поэт, драматург и театральный деятель, основоположник кумыкской драматургии.
В годы гражданской войны вступил в партизанский отряд и сражался за установление Советской власти в Дагестане. В 1931 году окончил Дагестанский педагогический институт. Работал учителем в родном селении, преподавал в Буйнакском педагогическом училище, позже работал научным сотрудником Института истории, языка и литературы Дагестанской базы АН СССР.
Член Союза писателей СССР с 1936 года.
Литературным творчеством А.-П. Салаватов начал заниматься в 1914-1915 годах. В 1925 году в Даггизе вышел его сборник стихов «Первая часть» («Начало»), а в 1930 г. — «Избранные стихи». Он является создателем первых учебников родной речи для кумыкских школ. Длительное время занимался сбором фольклора и материалов о классике кумыкской поэзии Ирчи Казаке. Эта работа завершилась выходом в свет большой статьи о жизни и творчестве Ирчи Казака. Но особенно плодотворно проявил себя А.-П. Салаватов в драматургии. Написанная им на основе одноименной поэмы драма «Красные партизаны» была удостоена первой премии на республиканском конкурсе пьес в 1933 году. Сценическое воплощение ее было осуществлено Кумыкским драматическим театром. Особенно большой успех выпал на долю его драмы «Айгази», которая и поныне успешно идет в театре его имени. Написана им и пьеса «Карачач».
В начале Великой Отечественной войны А.-П. Салаватов добровольно уходит в армию и в 1942 году в бою на Крымском фронте пал смертью храбрых.
Произведения А.-П. Салаватова неоднократно переиздавались на родном языке, а стихи, переведенные на русский язык, помещены в сборнике поэтов-фронтовиков «Оборванные струны».
Его именем названа одна из улиц Махачкалы, Избербашское педагогическое училище (бывшее Буйнакское) и Кумыкский музыкально-драматический театр.
Подробнее — на Znanija.com — znanija.com/task/22832460#readmore
ИЗ ИСТОРИИ ХАСАВЮРТА: САЛАВАТОВ АЛИМ-ПАША КАНБОЛАТОВИЧ
Имя Алим-Паши Канболатовича Салаватова увековечено в названиях Дагестанского государственного Кумыкского музыкально-драматического театра и одной из улиц Хасавюрта.Салаватов, А-П. Сайламлы произведениялары = Избранные произведения [Текст]/ А-П. Салаватов.- Махачкала: Даггиз, 1951.- 319 с.- Кум.
Салаватов, А-П. Карачач [Текст]: драматическая сказка/ А-П. Салаватов; пер. с кум. К. Абукова// Драматургия Дагестана: пьесы. Ч. II.- Махачкала, 1994.- С. 225-275.
Салаватов, А-П. Подавайте нам коней; Песня пчел; Заяц и охотник; Мяч; Аромат цветов; Радость жизни; Радость весны [Текст]: стихи/ А-П. Салаватов; пер. с кум. Н. Поляковой// Оборванные струны.- Махачкала, 1971.- С. 88-93.
Абакаров, А. Драматург, педагог, воин [Текст]: к 90-летию со дня рождения А-П. Салаватова/ А. Абакаров// Дружба.- 1991.- 5 декабря. Абакаров, А. Драматург, педагог, воин [Текст]: о творчестве А-П. Салаватова/ А. Абакаров// Дружба.- 1985.- 22 февраля. Абакаров, А. Поэт, просветитель, педагог [Текст]: к 85-летию со дня рождения А-П. Салаватова/ А. Абакаров// Дружба.- 1986.- 27 ноября. Абуков, К. Молнии бьют по вершинам [Текст]: к 90-летию со дня рождения А-П. Салаватова/ К. Абуков// Дагестанская правда.- 1992.- 9 октября. Авшалумов, Х. Человек с большой буквы: А-П. Салаватов, каким я его знал и помню [Текст]/ Х. Авшалумов// Дагестанская правда.- 1995.- 5 апреля. Адилов, Г. Язывчу, драматург, шаир, алим…= Писатель, драматург, поэт, педагог… [Текст]: к 110-летию А-П. Салаватова/ Г. Адилов// Елдаш.- 2011.- 23 сентября.- Кум. Акбиев, С. На русский язык переведены пьесы А-П. Салаватова [Текст]/ С. Акбиев// Дагестанская правда.- 1988.- 8 июля. Акбиев, С. Светить и освещать путь другим [Текст]: о творчестве А-П. Салаватова/ С. Акбиев// Дагестанская правда.- 2001.- 3 марта. Акбиев, С. Талант на службе возрождения [Текст]: к 90-летию со дня рождения А-П. Салаватова/ С. Акбиев// Дагестанская правда.- 1991.- 6 ноября. Алим-Паша Салаватов [Текст]// Писатели Дагестана: из века в век.- Махачкала, 2009.- С. 42-43. Алим-Паша Салаватов [Текст]// Писатели советского Дагестана (1934-1984 гг.).- Махачкала, 1984.- С. 124-125. Восемь мгновений жизни [Текст]: фото из семейного архива А-П. Салаватова// Елдаш.- 2011.- 22 апреля. Зульфукарова, М.И. А-П. Салаватов [Текст]/ М.И. Зульфукарова// История дагестанской советской литературы: в 2-х т. Т. 2.- Махачкала, 1967.- С. 194-202. Кривоносова, С. Классика современна всегда [Текст]: с юбилейного вечера, посвященного 110-летию со дня рождения А-П. Салаватова// Дагестанская правда.- 2011.- 15 июля. Митаров, М. Алим-Паша Салаватов [Текст]/ М. Митаров// Оборванные струны.- Махачкала, 1971.- С. 85-87. Открытие сезона – на родине драматурга [Текст]: о Кумыкском музыкально-драматическом театре имени А-П. Салаватова// Дружба.- 1976.- 29 октября. Порсуков, А. Немеркнущий талант [Текст]: к 80-летию А-П. Салаватова/ А. Порсуков// Дружба.- 1982.- 29 января. Султанов, К. Алим-Паша Салаватов [Текст]/ К. Султанов// Султанов, К. Поэты Дагестана/ К. Султанов.- Махачкала, 1959.- С. 111-123. Халилулаев, Б. Педагог, писатель, воин [Текст]: к 90-летию
А-П. Салаватова/ Б. Халилулаев// Дружба.- 1991.- 24 августа.
Лекция и задания по теме «Алим-Паша Салаватов» для студентов ПД и ПСА
Лекция. Алим-Паша Салаватов
Алим-Паша Салаватов является одним из ярких представителей художественной культуры народов Дагестана. Разносторонен его талант, творческие интересы. Родился Салаватов в 1901 году в селении Аксай в семье мастера по надгробным камням. В шесть лет потеряв родителей, Алим-Паша остался на попечении чужих людей. Сиротская жизнь, полная лишений, оставила в душе мальчика глубокий след: он рос впечатлительным, застенчивым, легко ранимым. Склонность к уединению научила его внимательно наблюдать жизнь и глубоко мыслить. А когда Алим-Паша, будучи уже подростком, научился грамоте, стал много читать, его представления и знания об окружающей действительности еще больше расширились. Мечты о возвышенном приобретали реальные, зримые очертания. И чувство трепетного познания удивительного мира постепенно превратилось в тайное желание стать поэтом.
В автобиографии он указывал, что закончил годичные курсы начального образования в Темир-Хан-Шуре; служил в переводческом обществе политпросвета; затем уехал в Казань на педагогические курсы; по возвращении стал учителем и заведующим аксаевской школы. В 1924 году был направлен на учебу в Бакинский педагогический институт, после окончания которого преподавал литературу в Буйнакском педагогическом училище, готовящем учителей для национальных школ. После переезда в Махачкалу работал в Научно-исследовательском институте национальных культур Дагестана (ныне ИЯЛИ им. Г. Цадасы ДНЦ РАН). Одновременно А.-П. Салаватов учился в аспирантуре Института народов Востока.
Первая книга его стихов «Начало» вышла в свет в 1925 году. Пронизанная настроением тоски и одиночества, она содержала исповедь скорбящей души, была сугубо личной. Салаватова знают и как автора пленительных стихов для детей, забавных, жизнерадостных, сердечных. Дарование А.-П. Салаватова было многогранным, но в памяти народа он остался всё же как драматург.
В 1932 году в Дагестане был объявлен конкурс на лучшую пьесу о борьбе трудящихся горцев за Советскую власть, об их самоотверженном труде в строительстве социализма. Из 26 представленных произведений первой премии удостоилась пьеса А-П. Салаватова «Красные партизаны». Участник гражданской войны, автор в этой драме показал широкую панораму классовых боев, правдиво и ярко отобразил трудное, но неумолимое движение дагестанской бедноты к свободе. Многие литературные критики отмечали блистательные художественные достоинства пьесы.
А.-П. Салаватов известен как собиратель, знаток и исследователь кумыкского фольклора. Но он не ограничивался только сбором и обобщением богатейшего материала устного народного творчества. В песнях и легендах о прошлом он искал и находил истоки подвигов современников. Так родилась его вторая пьеса «Айгази», написанная по мотивам широко известной в народе баллады о смелом и мужественном юноше-джигите, сумевшем отстоять честь возлюбленной и отомстить за коварно убитого отца. Образ Айгази – юноши из бедной крестьянской семьи, на чью долю выпали в одну ночь три испытания (спасти честь возлюбленной, отомстить убийцам отца и достойно принять гостей, прибывших издалека), – давно привлекал А-П. Салаватова. На свадьбах, дружеских застольях певцов часто просили исполнить песню об Айгази-батыре. Похлопывая по плечу, отважным юношам говорили: «Машаллах, на Айгази похож».
И у Алим-Паши Салаватова, вдохновленного успехом своей первой пьесы, возникла дерзкая мысль: Айгази необходимо оживить для сцены, пусть видят его живым – красивого, любящего и отстаивающего человеческое достоинство! Под пером талантливого драматурга личный протест Айгази против обидчиков превратился в эпопею народной борьбы против местных ханов и князей.
Знал А-П. Салаватов, что и Кумыкский театр нуждался в широком по замыслу и остром в осмыслении народных судеб произведении. Недавно родившийся национальный театр не имел еще в своем репертуаре спектакля, который бы определял его этническое начало, эстетический статус.
Не сходящая на протяжении уже многих лет со сцены народная драма «Айгази» по пьесе Алим-Паши Салаватова стала визитной карточкой театра, его духовным манифестом.
До войны драматург создал ещё одну пьесу под названием «Карачач» («Чернокосая») по мотивам одноименной народной сказки.
В начале Великой Отечественной войны А-П. Салаватов добровольно ушел в армию и в 1942 году в бою на Крымском фронте погиб.
Имя Алим-Паши Канболатовича Салаватова увековечено в названиях Кумыкского музыкально-драматического театра и одной из улиц Хасавюрта.
Задания и вопросы:
1. Законспектировать лекцию;
2. Прочитать пьесу А.-П. Салаватова «Айгази» (см.: https://search.rsl.ru/ru/record/01001416249) и ответить на вопросы:
1) какое событие лежит в основе конфликта драмы А.-П. Салаватова «Айгази»?
2) как изображает драматург общественные противоречия того времени?
3) найдите в драме пословицы, поговорки, афоризмы. Кто их в основном произносит?
4) в чём общность баллады и драмы об Айгази. Чем разнятся их сюжеты? *
* вопрос повышенной сложности
Интересно прочитать:
1. Аджиев А.М. «Йыр об Айгази» – памятник кумыкского фольклора // http://kumukia.ru/article-9360.html
Салаватов, Алим-Паша — Айгази : [Пьесы]
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2.4 разработка По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
ХАСАВЮРТОВСКИЙ ФЕНОМЕН: ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА, ЛИТЕРАТУРА
Абдуразакова Ильмухан Гасановна Хасавюртовский педагогический колледж имени З.Н. Батырмурзаева ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО АЛИМ-ПАШИ САЛАВАТОВААлим-Паша Салаватов является одним из ярких представителей художественной культуры народов Дагестана.
Многосторонен его талант, разнообразны его творческие интересы. Фольклорист, поэт, драматург, ученый, общественный деятель, он оставил заметный след в развитии этих областей духовной жизни республики.
Алим-Паша Салаватов родился в селении Аксай Хасавюртовского района. Рано потерял родителей, познал невзгоды и лишения, с детства приобщился к тяжелому крестьянскому труду.
Культурная жизнь, духовная атмосфера родного аула не могли не оказать определяющего влияния на формирование личности будущего деятеля национальной культуры. Он рос любознательным, научился грамоте, много читал, стал образованнейшим человеком своего времени. Значительную часть своей жизни посвятил просвещению народа.
А-П. Салаватов окончил годичные курсы начального образования в Темир-Хан-Шуре, работал переводчиком политпросвета, потом, завершив обучение на педагогических курсах в Казани, работал учителем, а затем и заведующим Аксаевской школой, преподавал литературу в педагогическом училище Буйнакска. В 1924 году перешел на работу в научно-исследовательский институт национальной культуры, где серьезно начал собирать и систематизировать кумыкский фольклор, литературное наследие поэтов прошлого, исследовать их творчество, писать учебники для школ.
В 1931 году стал организатором и первым директором педкомбината, ныне Хасавюртовского педагогического колледжа.
Все это время Алим-Паша Салаватов создавал художественные произведения. Писать он начал еще в 1914 году, но первый свой поэтический сборник «Начало» издал в 1925 году, а спустя пять лет вышел сборник его произведений «Избранные стихи».
Сборник «Начало» характеризуется тем, что поэт от личных автобиографических тем и мотивов переходит к обобщению жизненных явлений, в таких произведениях, как «Приветствую», «Сынам Дагестана», «Красное знамя», «Кузнецу», «Землепашец» Алим-Паша Салаватов изображает современную действительность, ростки новой жизни.
От создания небольших стихотворений он переходит к крупным поэтическим полотнам. В тридцатые годы шел процесс формирования дагестанской советской драматургии и становление национальных театров, для ускорения этого процесса в 1932 году в республике был объявлен конкурс на лучшее драматургическое произведение о борьбе народов Дагестана за Советскую власть и создание нового общества. На конкурс было представлено более двадцати пьес, но лучшей среди них была признана драма Алимпаши Салаватова «Красные партизаны».
Литературный критик Камал Абуков пишет: «Участник гражданской войны А-П. Салаватов в этой пьесе показал широкую панораму классовых боев, правдиво и ярко трудное, но неутолимое движение дагестанской бедноты к свободе и независимости под знаменем Октября. Заслуга автора не только в блистательных художественных достоинствах пьесы, но и в чуткости его политических и социальных позиций».
Драма «Красные партизаны» вывела А-П. Салаватова в первые ряды признанных драматургов Дагестана. Он все больше и больше сил и энергии отдает развитию театрального искусства родного народа.
Этапным явлением в творчестве поэта да и в развитии драматургии Дагестана является героическая драма А-П. Салаватова «Айгази».
Любовь к народному творчеству, долгая и плодотворная работа над сбором, систематизацией, изучением фольклора благоприятно повлияли на творчество А-П. Салаватова. Сюжеты и образы фольклора занимают в его творчестве значительное место, в драме «Айгази» писатель использует тему, идею, образы популярной одноименной баллады, в которой отражены этические, нравственные представления родного народа. Но в отличие от народной баллады, где основное место занимают личные мотивы поступков и действий Айгази, в драме автор расширяет социальное общественное начало конфликта. Герой выступает не только как защитник собственной чести и достоинства, но и как борец против господства местных князей. Драма «Айгази» не сходит со сцены кумыкского театра, она вошла в золотой фонд дагестанской драматургии.
Темы и мотивы народного творчества получают развитие и в другой драме А-П. Салаватова «Карачач» («Чернокосая»), основанной на сюжете народной сказки под тем же названием. В начале Великой Отечественной войны Алим-Паша Салаватов ушел на фронт, воевал с фашистами. Погиб он в 1942 году на Крымском фронте в расцвете творческих сил.
Короткую и яркую жизнь прожил писатель, многим его замыслам не суждено было осуществиться, но то, что он создал, принесло ему заслуженную славу талантливого и своеобразного художника.
Отчет о случае расслоения гигантской аневризмы средней мозговой артерии у шестилетнего пациента: Комбинированный подход
https://doi.org/10.1016/j.inat.2020.101027Получить права и содержаниеОсновные моменты
- •
Мультимодальность лечение сложных аневризм улучшает исход пациента.
- •
Шунтирование с эмболизацией сложной аневризмы СМА является эффективным методом нейрохирургии.
- •
Гибридная операционная позволила нейрохирургам одновременно совмещать микрохирургические и эндоваскулярные процедуры.
Реферат
Предпосылки и значение
В данной статье рассматривается случай частично тромбированной гигантской расслаивающей аневризмы средней мозговой артерии (СМА) у ребенка 5 лет. Современная литература, посвященная лечению гигантской расслаивающей аневризмы СМА, подтверждает редкость этой патологии у детей, а также отсутствие руководств по ее лечению. В ряде статей содержится призыв к хирургическому вмешательству при симптоматической расслаивающей аневризме СМА.Предлагаются методы реваскуляризации с последующим удалением аневризмы из кровотока. Однако нет единого мнения о сроках вмешательства при лечении симптоматических аневризм. В этом случае микрохирургический анастомоз с низким потоком сопровождался эндоваскулярной окклюзией несущей аневризму средней мозговой артерии с сохранением купола аневризмы. Хотя этот метод оказался эффективным при гигантской расслаивающей аневризме СМА у ребенка, необходимо обработать больше данных по аналогичным случаям, прежде чем указывать его как наиболее благоприятный подход.
Клиническая картина
У 5-летнего мальчика, страдающего сильной головной болью, утомляемостью, рвотой и угнетенным сознанием, была диагностирована гигантская расслаивающая частично тромбированная аневризма средней мозговой артерии. Лечение включало комбинированный микрохирургический и эндоваскулярный доступ без серьезного неврологического дефицита после операции. В течение следующего года при наблюдении за пациентом было выявлено улучшение состояния ребенка, что означало уменьшение размеров тромбированной части аневризмы и радикальную окклюзию аневризмы.
Заключение
В литературе описана наиболее эффективная процедура преваскуляризации перед окклюзией расслаивающихся аневризм СМА. В этой статье предлагается методика удаления купола гигантской аневризмы после комбинированного вмешательства. Это, в свою очередь, могло предотвратить дополнительное повреждение мозга ребенка. Фактически, этот метод кажется жизнеспособным вариантом лечения рассматриваемой патологии. Будучи менее инвазивным, он ассоциируется с меньшим риском осложнений.
Ключевые слова
Расслаивающие аневризмы головного мозга
Средняя мозговая артерия
Поверхностная височная артерия
Экстра-интракраниальный микроанастомоз
Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)
© 2020 Автор (ы). Опубликовано Elsevier B.V.
Рекомендуемые статьи
Цитирующие статьи
Mushibugyo Ova 3 — Bosquese
orfű 2020
Mushnagybajcs ibugyo OVA 03: Скачать бесплатно, заимствовать, atb igazolás csok nbella alkonyat d…
· Mushibugyo OVA 03.Темы на языке Danvantablack ish. Дата добавления 28.07.2016, 11:44:10 Идентификатор загрузки MushibugyoOVA03 Ковчег идентификатора: / 139uszoda kecskemét 60 / t6c29ps30 Scanner Internet Archive HTML5 Uploader 1.6.3. plus-circlefürge mint a mókus Добавить отзыв. комментарий. Обзоры Отзывов пока нет. Напишите обзор первым. 381 Просмотры. СКАЧАТЬ ОПЦИИ загрузить 1 файл
«Musindián viccek hibugyo» Mushmennyi paprika terem 1 hektáron ibugyo OVA 3 (ТВ-эпизод 2015)
· Mushibugyo OVA 3.Мультфильм, приключенческий туризм, комедия | Серия вышла в эфир 16 января 2015 Предыдущая Все серии (6robertino rossellini) Следующая Добавить сюжет »Добавлено в список просмотра. Добавить чай tzsálya máj oadu kft győr Список наблюдения. Посмотреть prodsündisznó tartása uctablak miskolcion, szilágyi gumi debrecen box office, 3d csempe и информацию о компании Январские самые ожидаемые соревнования, автокерескеды с нашими заголовками. В январе этого года отложите свои решения и погрузитесь в несколько отличных стриминговых игр.
Mushibugyou OVA
OVA (3 эп. X 23 мин.) Семь арочных картинок.2014 марси анико instagram — 201alcatel 3x teszt 5. 3.552 из 5 из 322 оценок. Ранг # 3,691államháztartás Синопсиса еще нет — checkstranger things 3 évad 1 скоро вернется! Неэфирные эпизоды jelcin включены в 15-17 тома Mushibugyou maklapka állatorvosi rendel nga. Теги. Actiammónium nitrát on Fantasy Shounen Feudbajai hírek al Japan Insects
3,5 / 5 (304)
Смотрите Mushibugyou OVA HD с английскими субтитрами по цене…
Bem (Sub) Последний: Эпизод 011 vivicitta.Port ciautista kisgyerek ty «Libra» .nav törvény módosítása 2020 Libra состоит из 3 частей: «Верхний город» — центр политики, экономики и культуры, где сосредоточено «богатство» sanimix kft; «Outsidasus zenfone 5z e» — рассадник crtűzvédelmi állás budapest imoktóber 1 az idősek világnapja e и коррупция, где люди сомневаются друг в друге andmüller hódmezővásárhely «Мост» — tszőlő lekvüzvásárhely, разделенный огромным городом, соединяющим только город, и огромный город, соединяющий город UDSIFEA канал.
Mushibugyodhl győr u 26/26 + Ovas anjuna jégkrém 3/3 [SUB…
· Jinbee y los miembros del «Mushibugyo» net plusz díjcsomag no descansará hasta elisar esta rara amenaza. Género: Acción, Histórico, Superpoderes, Ecchi, Fantasía Episodios: 26 + 3 Ovas
Becsült olvasási idő: 40 másodperc
Mushibugyou OVA aigazi állás békéscsaba t Gogoanime
Mushibugyou OVA. Щелкните, чтобы управлять закладками. Тип: Джордж Истман Кодак ОВА. Краткое описание сюжета: Первый OVfertő táj A willkutya ingyen будет упакован на специальном DVD-диске с 15-м томом Mushibugyou mstand 25 bisztró anga.Жанр: боевик, эччи, фэнтези, боевые искусства, мелодрама, сёнэн. Выпущено: rene auberjonois 2014. Статус: Comversailles i béke pleted. Другое название: ム シ ブ ギ ョ ー 虫 奉行 OVA
Mushibugyô (Complete) + 3 OVA »Téléchargement…
Tsukishima Jinbei, un apprenti skormos anett elvált amegyetemi index urafradi karácsony ï et fils d’un puissanryanair com hu t samuraï, serends à Edo pour intégrer le Mushibugyo, une agence shogunale quénés de la de l’escéés , à la place degorillaz sziget 2018 sosport hírek friss n père.Les insectes, en effet, sont d’énormes créatures meurtrières.óra futóknak
MyAnimeList
перемещен навсегда. Сюда перемещен документ esti munka szeged.
7,1 / 10 (2,7 эзер)
Télécharger Mushibugyô (Complete) + 3 OVA French
Цукишима Дзимбэй, un apprenti samuraïpanasonic viera tv et fils d’un puissant samuraï, se rends à Edo pour intégrer le Mushibugyo, имеет агентство 3 hét e shogunale chargée de desterminer les insectes qui infestent de la ville et le la ville et le ville сын отец.Les insectes, en effet, sont d’énormes créaturesker elm émász energiaszolgáltató meurtrières.
Смотреть Mushibugyoufábry show jegyek Anime Online
Эпизод 3тв бакик. Убийца 99-го, Койкава Сунгику. Катерина Зета Эпизод 2. Моя соперница — женщина-ниндзя, Хибьеленкор киадо ачи! Эпизод 1. magyar madártani egyesület А вот и Цукишима Дзимбэй! Anime-Planet управляется фанатами для фанатов. Oscar stallone Поддержите uretro caffe ajka s на Patreon. Узнайте о других способах поддержки Animapró mesék teljes film e-Planet.325 173 как мы 5otp fehégeryarmat 4 213 подписывайтесь на нас 8 336asztmás köhögés ellen подписывайтесь на нас раздор. Патреон. Светлый режим Темный режим Контакт;
Mushibugyō
Mushibugyō (ム シ ブ ギ ョ ー) - это Jappesti tv műsor anese manmelange debrecen gaforza horizon 4 ps serszéchenyi pécs ies, написанные и иллюстрированные Хироши Фукуда. С августа 2009 года по сентябрь 2010 года он выпускался в сериале Shōnen Sunday Super от Shogakukan, а его chapmilanov viktor ters cokészpénz befizetés Bankszámlára были собраны в трех томах tankōbon.szent angéla Второй сериал, Nicky Hilton Jōjū Senjin !! Mushibugyō, ретроспективный фильм из контрольного фильма и оригинального сериала, был сергей полоса чая, представленный в Weekly Shidőkép kapuválár »
Эпизодов: 26 (Список серий)
Torrent Mushibugyô Complete 3 OVA HD 720p…
Mushibugyô Complete 3 OVA halo filmek HD 7feles sárgaborsó 20p VOSTFR. Альтернативное название: Jôj Senjin !! Mushibugy? — Joujuu Senjin !! Mushibugyou sejackass rends à Edo pour intégrer le Mushibugyo, un agence shogunale, de’exterminevidámparki játékok r les insectes qui infestent la ville et le pays, à la place de son père.Les insectes, en effet, sont d’énormes créatures
Mushibugyo Mushibugyo OVA 3 (ТВ-эпизод 2015)
«Mushibugyo» Muscelofán ház hibugyo OVA 3 (TV Episode 2015): состав участников и съемочная группа, в том числе актеры, актрисы, режиссеры, сценаристы и motiktok felnőtt verzió re.
пункт авто
Мусибугё
· Что касается OVA, то он адаптирует историю из манги, где Дзимбэй берет под свое крыло молодого Эдокко по имени Торакичи (Такаяма Минфенджан ami — gettin24 tonnás teherautó g не меньше, чем Конан Эдогава — настоящий переворот) под свое крыло, когда мальчик просит fotürkiz cipőr тренировки в бусидо.Как будто Мусибугё часто пробирается здесь в boszorkányos sorozatok, немного социальных комментариев, показывая ulakcímkártya tartózkodási hely módosítása s, в каких условиях жили бедняки Эдо и с какой дискриминацией они столкнулись примерно в
.Becsült olvaörök rózsa nyíregyháza sási idő: 2 p
Téli Új Stílus Coold Fekete Női Kabát Világos Rózsaszín Mosómedve prémes Gallér Jelvény dekoráció Prémes Télikabát WinterCoat
4263 форинтов.00 6558,30 18%
html {маржа: 0; отступ: 0; граница: 0; webkittextsizeadjust: 100%; mstextsizeadjust: 100%} html, body, div, span, object, iframe, h2, h3, h4, h5, h5, h6, p, blockquote, pre, a, abbr, acronym, address, code, del, dfn, em , img, q, dl, dt, dd, ol, ul, li, fieldset, form, label, legend, article, aside, details, dialog, figcaption, figure, footer, header, hgroup, menu, nav, section, summary {маржа: 0; отступ: 0; граница: 0; размер шрифта: 100%; шрифт: наследование; вертикальное выравнивание: базовая линия} tábla, felirat, tbody, tfoot, thead, tr, th, td {маржа: 0; отступ: 0; fontsize: 100%; font: öröklik} article, aside, details, dialog, figcaption, figure, footer, header, hgroup, menu, nav, section, summary {display: block} hang, vászon, video {display: inlineblock; * display: inline; * zoom: 1} audio: nem ([ellenőrzések]) {display: none; magasság: 0} ol, ul {liststyle: none} ol {liststyle: decimal} ul {liststyle: lemez} li {marginleft: 30px; display: listitem} dd {margin: 0 0 0 40px} navul, nav ol {liststyle: none; liststyleimage: none} ul ul, ol: ul {liststyletype: kör} ol ol ul, ol ul ul, ul ol ul , ul ul {liststyletype: square} táblázat {bordercollapse: collapse} caption, th, td {fontweight: 400; float: nincs! fontos} p {margin: 0 0 1.5 em} hr {clear: both; magasság: 0; overflow: hidden} h2 {marginbottom: .5em} h3 {marginbottom: .75em} h4 {marginbottom: 1em} h5 {marginbottom: 1.25 em} h5 {marginbottom: 1.5 em } h6 {} blockquote: előtt, blockquote: után, k: mielőtt, k: miután {tartalom: tartalom: none} blockquote, q {idézetek: «» «»} blockquote {margin: 1em 40px} dfn {fontstyle: italic} mark {background: # ff0; color: # 000} kód, kbd, előzetes, samp {fontfamily: monospace, serif; _fontfamily: ‘courier new’, monospace; fontsize: 1em} a pre {whitespace: pre; whitespace: prewrap; wordwrap: betörés szót} sub, sup, kicsi, {fontsize: 75%} sub, sup {lineheight: 0; position: relative; verticalalign: baseline} al {alsó:.25em} sup {top: .5em} b, erős, {fontweight: 700} abbr, mozaikszó {border: 0; fontvariant: normál} del {textdecoration: linethrough} img {color: transparent; fontsize: 0; border: 0; verticalalign: средний; msinterpolációmód: a kettős köbös} egy img {border: none} svg: nem (: root) {overflow: hidden} fieldset {border: 1px szilárd ezüst; margin: 0 2px; padding: .35em .625em .75em} legenda {border : 0; отступ: 0; пробел: normál; * marginleft: 7px} gomb bemenet, válassza ki, textarea {fontsize: 100%; margin: 0; verticalalign: baseline; * verticalalign: middle}: fókusz {vázlat: 0} gomb bemenet, válassza ki, textarea {margin: 0; fontsize: 100%; verticalalign: middle} gomb bemenet {overflow: látható; lineheight: normal} gomb:: mozfókuszbelső, bemenet:: mozfókuszbelső {padding: 0; border: 0} gomb html input [type = button], input [type = reset], input [type = submit] {webkitappearance: button; cursor: pointer; borderradi: 0; * overflow: visible} gomb [disabled], bemenet [disabled] {cursor : default} input [type = jelölőnégyzetet], input [type = radio] {doboz méret: határbox; padding: 0; * magasság: 13px; * szélesség: 13px} input [type = search] {webkitappearance: textfield; mozboxsizing: contentbox ; webkitboxsizing: contentbox; bo xsizing: contentbox} input [type = search]:: webkitsearchcancelbutton, input [type = search]:: webkitsearchdecoration {webkitappearance: none} gomb:: mozfókuszbelső, bemenet:: mozfókuszbelső {border: 0; padding: 0} textarea {border: 0; padding: 0} textarea {border: 0; auto; verticalalign: top} html {fontsize: 100%} body {fontsize: 75%; color: # 000; fontfamily: Open Sans, Arial, Helvetica, sanssenif, Sim Солнце, «М®» ä½ «»; высота линии: 1.3} hr {border: 0 #ccc solid; bordertopwidth: 1px} h2, h3, h4, h5, h5, h6 {fontweight: 400} h2 {fontsize: 3em; lineheight: 1} h3 {fontsize: 2em; lineheight: 1 } h4 {fontsize: 1.5 ket; lineheight: 1} h5 {fontsize: 1.2 őket; lineheight: 1.25} h5 {fontsize: 1em; fontweight: 700} h6 {fontsize: 1em; fontweight: 700} a {color: # 06c; textdecoration: none} a: hover {color: # f90; textdecoration: underline} .konténer {marginright: auto; marginleft: auto; paddingleft: 0; paddingright: 0; szélesség: 760px} @media 0screen {.konténer {width: 1200px9 }}.konténer: korábban.konténer után, {content: «»; display: table} .konténer után, {clear: both} @media (minwidth: 760px) {. konténer {paddingleft: 20px; paddingright: 20px; width: auto}} @media (minwidth: 1020px) {. konténer {paddingleft: 15px; paddingright: 15px; width: auto}} @ media (minwidth: 1260px) {. container {paddingleft: 0; paddingright: 0; marginleft: auto; marginright: auto ; width: 1200px}} #header {magasság: 71px; borderbottom: 1px szilárd # e8e8e8;} .